Надежная простота toyota corolla e120

Ходовая

Ходовую Тойота Королла 120 нельзя назвать не убиваемой, но она довольно крепкая. Первыми сдаются ступичные подшипники, как правило, при пробеге более 100 000 км, затем подходит очередь передних сайлентблоков, втулок стабилизатора и передних амортизаторов. Наконечники рулевых тяг вытягивают 100 — 150 тыс. км.

Передние тормозные диски работоспособны до 100 000 км, задние до 150 — 200 тыс. км. Передние тормозные колодки требуют замены через каждые 40 — 50 тыс. км, а задние через 70 — 100 тыс. км

При обслуживании тормозов особое внимание необходимо обращать на состояние пыльника суппортов. К 140 — 150 тыс

км может появиться течь тормозной жидкости из-за деформации пыльника, попадания мелкой пыли на поршень и манжету и их истирания. Ремкомплект выйдет в 1000 рублей.

Модификации и их размерность

С конца 60-х, когда Королла только появилась в поле зрения автомобилистов, сменилось уже 11 поколений автомобиля и выпускается 12-е. Мы, конечно, не будем вдаваться в дебри истории, а рассмотрим, какие колеса подходят на Тойоту Короллу последних поколений.

2001-2006 (9 поколение)

Эта версия в кузове Е120 официально была представлена во Франкфурте в 2001-м — седаны и хэтчбеки 3D и 5D. Именно это поколение и приобрело наибольшую популярность, выделившую данную марку среди других автомобилей Toyota.

В Европе её стали продавать с 2002 года с бензиновыми двигателями (до 1,8 л) и дизельными (до 2,2 л). И сейчас, спустя 17 лет, многие машины того поколения ещё в строю.

Модификации Какая разболтовка колес Размерность шин
ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
1.3 VVT-I; 1.5 VVT-I (NZE121); 2.2 D (CE121) 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 39 Без вариантов 175/70 R14 Без вариантов
1.4 VVT-I; 1.6 VVT-I; 1.8 VVT-I; 1.8 VVTL-I; 2.0 D-4D (116 лс) 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 45 6Jx15 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

7.5Jx17 4/100 ET 40

175/70 R14 195/60 R15

195/55 R16

205/55 R16

215/40 R17

1.5 VVT-I (NZE124); 1.8 VVT-I (ZZE122), 54,1 6Jx14 4/100 ET 45 Без вариантов 185/70 R14 Без вариантов
1.8 VVTI 54,1 6Jx15 5/100 ET 45

6Jx15 5/100 ET 45

6Jx16 5/100 ET 45 185/65 R15

195/65 R15

195/55 R16
2.0 D-4D (110 лс) 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 45 6Jx15 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

175/70 R14 195/60 R15

195/55 R16

205/55 R16

2007-2012 (10 поколение)

В следующем поколении линейка автомобилей Corolla уменьшилась, так как хэтчбеки были выделены в отдельную модель под названием Auris.

Остались седаны с различными модификациями двигателей и двумя конструктивными решениями механической коробки передач. В России их стали продавать с 2007 года.

Модификации Размер дисков Шины для Тойоты Короллы
ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
1.33 VVT-I; 1.4 D-4D, 1.4 VVT-I 5; 1.6 VVT-I (124 лс) 5; 2.0 D-4D (126 лс) 5 60,1 6Jx15 5/114.3 ET 39 6Jx15 5/114.3 ET 39

6.5Jx16 5/114.3 ET 45

7Jx17 5/114.3 ET 39

7Jx17 5/114.3 ET 45

195/65 R15 195/60 R15

205/55 R16

215/45 R17

225/45 R17

1.4 D; 1.4 VVT-I; 1.6 VVT-I (110 лс) 4; 1.8 VVT-I; 1.8 VVTL-I; 2.0 D-4D (116 лс) 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 45 6Jx15 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

7.5Jx17 4/100 ET 40

175/70 R14 195/60 R15

195/55 R16

205/55 R16

215/40 R17

1.8 VVTI, 54,1 6Jx15 5/100 ET 45

6Jx15 5/100 ET 45

6Jx16 5/100 ET 45 185/65 R15

195/65 R15

195/55 R16
1.8 VVTL-I TS 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 45 6Jx15 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

7.5Jx17 4/100 ET 40

175/70 R14 195/60 R15

205/55 R16

215/40 R17

2013 – 2018 (11 поколение)

К лету 2013-го миру была представлена одиннадцатая по счёту версия четырёхдверной Короллы. Смотрим, что у неё изменилось в плане колёсной базы:

Модификации Размер дисков Параметры шин
ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
1.33 VVT-I 60,1 6Jx15 5/114.3 ET 39

6.5Jx16 5/114.3 ET 45

7Jx17 5/114.3 ET 50 195/65 R15

205/55 R16

215/45 R17
1.4 D-4D; 1.6; 1.8 VVT-I; 2.0 VVT-I 60,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 45 7Jx17 5/114.3 ET 50 205/55 R16 215/45 R17
1.6 VVT-I 60,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 45 6Jx15 5/114.3 ET 39

7Jx17 5/114.3 ET 50

205/55 R16 195/65 R15

215/45 R17

1.8I 54,1 6Jx15 5/100 ET 33

6.5Jx16 5/100 ET 39

7Jx17 5/100 ET 39

195/65 R15

205/55 R16

215/45 R17

2018 и далее (12 поколение)

Последняя версия Короллы увидела свет на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Малолитражек в этом поколении нет вообще, а есть только 2 модификации двигателей: 1,8 и 2,0 литра.

Модификации Размер дисков Параметры шин
ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
1.8I 54,1 6Jx15 5/100 ET 33

6.5Jx16 5/100 ET 39

7Jx17 5/100 ET 39

195/65 R15

205/55 R16

215/45 R17

2.0I 54,1 7Jx16 5/100 ET 40

8Jx18 5/100 ET 40

6.5Jx15 5/100 ET 40 205/55 R16

225/40 R18

195/65 R15

Дизайн экстерьера и интерьера Королла E120

В следующем после восьмого поколения знаменитая Королла стала отличаться дизайном. Отличительной особенностью автомобиля стала приятная плавность и даже некая обтекаемость. Для автовладельцев это стало значительным преимуществом.

У королла 120 кузов оборудован фарами, которые отличаются ярким светом и длительной работоспособностью – галогеновыми, а радиаторная решетка примечательна некрупным размером. Примечательно, что у E120 укоротили свесы, а зеркала и молдинг стали идентичного с основным цветом.

Дизайн toyota corolla E120 стал более качественным, по сравнению с предыдущими поколениями. Отделка пластиковая, но при этом достаточно надежная. Обшивка выполнена из кожзаменителя или ткани, достаточно долговечная. Дизайн достаточно эргономичный. Когда руки будут находиться на трехспицевом мультируле, удобно будет передвигать рычаг в коробке переключения передач. При этом руки отлично ложатся на дверную карту автомобиля, а пальцы на кнопки стеклоподъемников.

Внутри автомобиль стал более просторным, а также производители поработали над шумоизоляцией. Можно отметить практичность – багажник вместительный раскладывающийся в ровный пол в хэтчбеках и универсале.

Недостатки Тойоты

Основные недостатки автомобиля:

  1. Панели кузова оцинкованы по упрощенной технологии (защитный слой не превышает 15 мкм), дорожные реагенты негативно влияют на состояние деталей. Коррозия наблюдается в колесных арках, на порогах и на нижней кромке крышки багажника.
  2. Завод не предусмотрел нанесение защитных мастик, что негативно повлияло на шумоизоляцию и увеличило риск появления ржавчины.
  3. Пластиковые стекла фар мутнеют под воздействием песка и ультрафиолетового излучения, полировка позволяет восстановить прозрачность на 3-4 месяца.
  4. Течь уплотнителей задней светотехники из-за потери эластичности.
  5. Затрудненный запуск двигателей после длительной стоянки при низкой температуре воздуха.
  6. Повреждение муфты регулятора фаз газораспределения и течь масла через задний сальник коленчатого вала двигателя.

Коробка передач

Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км — это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники — шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. «Слабое место» — передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 — 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км!!! Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U — появление воя после 100-150 тыс. км. Источник — передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 — 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим «Р» и запустить двигатель после стоянки.

Кузов

К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN — код.

Короллы 2003 — 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.

Разновидности кузовов Короллы Е120

Производитель предлагал несколько вариантов кузова:

  • седан (4 двери);
  • хэтчбэк (3 или 5 дверей);
  • универсал (5 дверей).

На машинах используются пластиковые декоративные бамперы, сзади возможна установка ультразвуковых датчиков парковки. Корпуса зеркал и бампера окрашены в основной оттенок машины, на базовых моделях использовались ручки черного цвета.

Остекление имеет защитное атермальное покрытие, на дорогих моделях боковые стекла задних дверей и заднее стекло тонированы. Прозрачные элементы светотехники изготовлены из пластика, повысившего безопасность при столкновениях с пешеходами и позволившего снизить стоимость изделий.

Седан

Базовый вариант с 4 распашными дверями рассчитан на перевозку 5 пассажиров и дополнительного груза в багажном отделении. Предусмотрен механизм складывания спинки заднего ряда кресел, позволяющий увеличить полезную вместимость.

Все места оснащены инерционными ремнями безопасности (спереди предусмотрена регулировка по высоте), имеются подголовники на передних креслах и заднем диване.

Габариты (для машин до 2004 г.):

  • длина — 4390 мм;
  • ширина — 1695 мм;
  • высота — 1466 мм;
  • вместимость багажного отсека — 437 л.

Хэтчбэк

Версия хэтчбек отличается уменьшенной длиной за счет сокращения заднего свеса, распашная крышка багажного отсека позволяет перевозить крупногабаритные предметы.

Предусмотрена съемная декоративная полка, которая поднимается вместе со створкой грузового отделения. Задний диван сохранил механизм раздельного складывания спинки, места водителя и пассажиров имеют ремни безопасности и подголовники.

Габариты (для машин до 2004 г.):

  • длина — 4180 мм;
  • ширина — 1695 мм;
  • высота — 1466 мм;
  • вместимость багажного отсека — 289 л.

Универсал

Модификация универсал отличается увеличенным объемом багажного отделения, позволяющего перевозить крупногабаритные предметы (например, бытовую технику). В салоне сохранены места для 3 пассажиров на заднем ряду сидений, пространство позади спинки закрывается декоративной шторкой. Задняя дверца поднимается вверх, газовые упоры удерживают створку в верхнем положении.

Габариты (для машин после 2004 г.):

  • длина — 4385 мм;
  • ширина — 1710 мм;
  • высота — 1500 мм;
  • вместимость багажного отсека — до 1480 л.

Возможные проблемы у Corolla 120

К железу кузова, если автомобиль прошел без аварий, претензий быть не может. Качественный металл покрыт лакокрасочным устойчивым против вредных сред покрытием. Детали кузова европейских/японских версий Toyota в основном взаимозаменяемые. Отличаются креплениями автомобили, производимые для специфического американского рынка. У модели все же есть свои слабые места. Они доставляют ряд неудобств, но не считаются серьезными:

  • У самых ранних экземпляров, которым сегодня более 10-ти лет, появляются трещинки на наружных резинках дверных окон;
  • Со временем на скорости 140 км/ч возникает писк у зеркала заднего вида, это можно попробовать исправить, обработав герметиком уплотнитель, либо потребуется переклеить стекло;
  • У автомобиля Toyota начинает протекать радиатор, если в зимнее время машина ездит по обработанным химикатами дорогам, соль его разъедает за 2 года;
  • В сильные морозы возможны неприятности с электроподъемниками, когда примерзает стекло, при попытке его открыть могут быть срезаны штифты моторедуктора, взамен допустимо поставить заклепки;
  • Оригинальная магнитола может перестать читать диски, эта проблема решается либо покупкой новой магнитолы, либо ремонтом неисправной.

Расходные материалы, детали и запчасти для кузова автомобиля Corolla 120 стоят не дорого

При планировании покупки подержанной машины, рекомендуется повышенное внимание уделить двигателю. Когда мотор в порядке, прочие проблемы, возникающие в процессе эксплуатации, решаются достаточно просто и не требуют дорогостоящих вложений.

https://youtube.com/watch?v=gXv0qtLExM8%2520

Оснащение и комплектации

Тойота Королла рассматриваемой нами модификации была реализована в двух комплектациях – Terra, сделанная в Турции и Sol, произведенная в Японии. Кроме основных комплектаций есть ещё и редкая – T-sport, однако её встретить на дорогах можно нечасто.

Можно выделить следующие отличительные особенности двух комплектаций:

В Terra включены боковые зеркала, которые идентичны с основным цветом. Кроме того, стала доступна весьма удобная телескопическая регулировка рулевого колеса. Добавили обдув стекла крышки багажника, регулировку сидений и централизованную систему блокировки замков.

У японской четыре электростеклоподъемника, в отличие от Terra, у которой их два. У внутреннего зеркала заднего вида присутствует функция автоматического затемнения, подлокотники с комфортной высотой и на смену автокондиционеру, который способен только на охлаждение воздуха, в автомобиле появился климат-контроль. Привнесен автовключение подогрева теперь ещё и водительского, вместе с пассажирским, которое расположено рядом, а также датчик дождя.

Хорошему автомобилю – достойные шины

Покупка дисков – дело ответственное, но вашу красавицу нужно ещё и достойно «обуть». Так как на носу лето, мы рассмотрим, какие лучшие шины для Тойота Королла в самом ходовом размере 205/55 R16 предлагает отечественный рынок в преддверии летнего сезона (2019). А по зиме обязательно сделаем отдельный обзор чуть позднее.

Традиционное испытание шин для летнего сезона от журнала «За рулём» уже прошло. Расскажем, какие модели при этом тестировании показали себя наиболее достойно, и хотя участвовавших в нём моделей было 13, мы решили представить только «великолепную семёрку»:

Nokian Nordman SX2 (Россия)

Вообще, результаты теста формируются исходя из баллов, полученных шиной на разных этапах испытаний. В категорию «хорошие» и «отличные» попали модели, набравшие более 800 и более 900 баллов соответственно. Хотя вполне возможно, что в отдельных дисциплинах отдельные модели вообще оказались первыми.

Так, в числе «хороших» в общем зачёте оказалась шина бюджетного ценового сегмента Nokian Nordman SX2, но по экономичности и комфортной акустике она фактически была лучшей.

Dunlop SP Sport Maxx 050+ (Япония)

Шестое место в рейтинге – это последняя ступенька в категории отличных шин. Наиболее высокие результаты показала при торможении на мокром асфальте, и не слишком далеко ушла от первой пятёрки по скорости перестановки. Однако имела замечания по поводу плавности движения и уровня шума.

Pirelli Cinturato P1 Verde (Россия)

В общем зачёте Pirelli Cinturato P1 Verde набрала 910 баллов, и несмотря на то, что уровень шумности у этой шины несколько повышен и она имеет жестковатый ход, модель признана идеальным вариантом для поездок на дальние расстояния. Отмечена лучшая курсовая устойчивость.

Michelin Primacy 4 (Россия)

Если раньше Michelin Primacy непременно оказывалась в тройке лидеров, то её четвёртая версия несколько утратила былые позиции и съехала на 4-е место. На сухой дороге ей нет равных – это так, и здесь она тоже была лучшей.

Только жаль, что иногда у нас идёт дождь, а на мокром асфальте маневрирование этих покрышек оставляет желать лучшего. Самая экономичная в плане расхода топлива.

Hankook K125 Ventus Prime 3 (Венгрия)

Hankook – бренд корейский, хотя сегодня эти покрышки производят и в Европе. Шина всегда радовала оптимальным соотношением цены и качества.

Новая модель не ударила в грязь лицом, был отмечен наилучший акустический комфорт и торможение на мокром асфальтовом покрытии. Замечания были при маневрировании в экстремальных условиях.

Nokian Hakka Blue 2 (Финляндия)

На сухой и мокрой дороге Hakka Blue 2 (кстати, не российского, а финского производства) по показателям уступала тому же Ханкуку. Но она вырвалась вперёд по другим дисциплинам – скорости переставки, маневренности, в том числе и при подъёме в горку.

Continental PremiumContact 6 (Мексика)

При том, что Германия территориально к нам гораздо ближе, на испытания попал Continental PremiumContact6 мексиканского разлива. Они уступали Нокии в управляемости во время манёвров, но опередили в категории безопасности, набрав большее количество баллов за торможение на сухом асфальте.

Выбрать правильную шину – ещё полдела. Для того чтобы колёса выдавали свои наилучшие характеристики, нужны не только подходящие условия эксплуатации

Важно следить за давлением в шинах, от которого зависит комфортная и безопасная езда

На что обратить внимание при покупке

Внимательно рассмотрите фото в объявлении и возможно уже на этом этапе возможно обнаружение недостатков. Если же на фото всё устроило и Вы готовы осмотреть автомобиль, то стоит сместить фокус внимания на наличие коррозии на кузове, а также двигатель на бензине с 1,8 л и механическая коробка переключения передач. Эти места чаще всего страдают. Но если Вы не уверены в своей способности обнаружить все недостатки при покупке, то рекомендуется отогнать автомобиль на СТО, где уже профессиональные автомеханики внимательно осмотрят автомобиль и вынесут вердикт по состоянию.

Различия в приведенных комплектациях

Указанные модели имеют следующие особенности:

  • R0 — базовая, оснащена исключительно средствами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и 2-мя подушками безопасности;
  • R1- более популярный вариант, оборудована еще и кондиционером с электропакетом;
  • R2 — топ-версия, снабжена климат-контролем, оптитронной приборной панелью, а также велюровым салоном.

Американский вариант

На российском автомобильном рынке представлено достаточно много автомобилей Toyota, перевезенных из Америки. Эти седаны были собраны в Японии и укомплектованы 1,8-литровым 135-сильным мотором (серия ZZ) с ручной либо автоматической коробкой. Такой вариант отличается от европейской версии не только двигателем, но и внешним видом, задними барабанными тормозами, а также более мягкой подвеской.

  • Этот вариант автомобиля Toyota (ее детали) имеет множество различий с европейской версией, когда что-то сломается, то любую деталь (и просто втулки стабилизатора, и элементы кузова) необходимо будет заказывать;
  • Их моторы нехорошо реагируют на наш бензин, а также в них обычно применяется масло низкого качества (общие проблемы автомашин, предназначенных для американского рынка).

Комплектации, распространенные в России

При выборе подержанной Corolla 120 на страну сборки автомобиля обращать внимания не стоит. Значительно важнее перед покупкой определиться с видом кузова, двигателем, а также коробкой передач. Тип кузова смело можно выбирать по личным пристрастиям. Они не имеют каких-нибудь специфических недостатков. В основном по России распространены седаны, меньше хэтчбеков, а универсалы встречаются значительно реже. Большинство имеющихся на рынке автомобилей Corolla 120 когда-то были реализованы в России, как новые автомашины европейской сборки. Из разновидностей Королла 120, поставляемых в Россию до 2004 г., можно составить список:

  • Сeдaн (1,4 MKП R0, 1,6 MKП R1, 1,6 AKП R1 либо R2);
  • Хэтчбeк (1,6 MKП R1, 1,6 AKП R1 либо R2);
  • Унивepcaл (1,6 MKП R1).

Электрика

Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке — звуковой сигнал. Периодически играет в «молчанку», срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.

Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит «сгнил» провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина — закисание концевика. Периодически возникают «глюки» часов и магнитолы — пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список «глюк» стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.

Высокая популярность автомобилей ToyotaCorolla 120 в России

Тойота Королла занесена в Книгу Рекордов Гиннеса. Она является самым продаваемым автомобилем в мире. Первые Toyota Corolla 120 была выпущены в 2000 г., а поступили в продажу с 2001 г. Производство автомашин Тойота Королла продолжалось до 2006 г. Они пользовались спросом по всему миру: седаны, хетчбэки и универсалы. Тойоты всегда характеризовались автолюбителями, как надежные, выносливые и качественные автомобили. Это же доказала своим владельцам Corolla 120, долгие годы безотказно служившая своим хозяевам.

Российский рынок

В Россию поставлялись Короллы 120, собранные на английских или турецких заводах. Появлялись на рынке и варианты, произведенные в Японии, чем пользовались продавцы, завышая стоимость этих версий. Они предлагали японские модели за значительно более высокие цены, мотивируя это лучшим качеством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *