Новая toyota supra 2021: фото и цена, характеристики купе
Содержание:
- Toyota TRD 3000GT
- А теперь актуальные модели 2018 года
- GR Supra: что нам не нравится?
- Toyota Supra 2021, купе, 5 поколение — технические характеристики и комплектации
- Экстерьер Supra MK IV
- Сила это не все? Правильно?
- Интерьер
- Цены и комплектации
- Дизайн салона и оснащение новинки
- Технические характеристики
- Родство с БМВ
- Технические характеристики Supra MK IV
- 3 поколение (1986-1992)
- Технические характеристики и дизайн
- Toyota Supra, как это было
- 4 поколение (1993-2002)
- Внешние ссылки
Toyota TRD 3000GT
TRD 3000GT в окружении гоночных собратьев
Спортивное подразделение Toyota Racing Development (TRD) ведет свою историю с 1976 года. Ее специалисты построили множество весьма удачных спортивных автомобилей. Зачастую они создавались на базе серийных легковых автомобилей, но в случае с TRD 3000GT все случилось ровно наоборот. При создании автомобиля в TRD вдохновлялись гоночной Toyota Supra GT500 из японского чемпионата автомобилей класса GT (JGTC).
Фактически Toyota TRD 3000GT стала подарком всем поклонникам японской марки в честь дебюта Супры четвертого поколения на JGTC в 1994 году. Конечно в TRD не стали выпускать аналог гоночной GT500 на дороги общего пользования, а ограничились лишь небольшими доработками серийной Супры. Но зато какими!
Прежде всего, за счет расширенного аэродинамического пакета, внешний вид 3000GT практически полностью повторял гоночного собрата. Передний бампер имел массивный воздухозаборник, который мог пропустить через себя вдвое больше воздуха чем стандартный. Кроме того сплиттер расположенный в нижней части бампера ограничивал поступление воздуха под днище, дабы создать под ним разряжение и увеличить прижимную силу.
Место стандартного капота занял облегченный TRD Aero Bonnet, с четырьмя огромными вентиляционными отверстиями. В непогоду их можно было закрыть с помощью специальных щитков, которые шли в комплекте. Со временем этот капот стал обязательным атрибутом многих тюнингованных Супр.
Помимо бампера и капота, опознать Toyota TRD 3000GT можно по раздавшемуся в ширь кузову. С новым обвесом ширина машины увеличилась на 60 мм спереди и 50 мм сзади, что в свою очередь позволило немного расширить колею, а значит улучшить управляемость. В хвостовой части машины красовалось высокое антикрыло с двумя (Type-S) или тремя (Type-R) опорами. В первом случае имелось возможность его регулировки в шести положениях.
Вообще к аэродинамике подошли тщательно. Сначала пакет был смоделирован на компьютере, а затем TRD 3000GT продули в аэродинамической трубе.
А теперь актуальные модели 2018 года
-
Компания по-прежнему «тормозит» с версией операционной системы. Большая часть поступивших в продажу моделей поставляется с 6-й версией Андроида, а некоторые особо «одаренные» — даже с Android 5.1 Lollipop. Именно к таковым относится Supra M84D 3G. Хотя если честно, то особых причин ругать аппарат за 4,5 тыс рублей, кроме версии ОС, нету. Дисплей с IPS матрицей, причем с разрешением 1280×800. 4-ядерный чипсет для 3G устройств Spreadtrum SC7731 по-прежнему актуален в сверхбюджетном сегменте, несмотря на 2014 год выпуска. Да, 1 Гб оперативки – маловато, как и 3500 мАч аккумулятора, но в целом – в пределах. Зато накопитель – целых 16 Гб.
-
Supra M84A 4G – вполне пристойный LTE таблет за 5,1 тыс. рублей, за вычетом 6-го Андроида. Такой же дисплей, как и у предыдущей модели, но батарея уже вполне приемлемая – 4000 мАч. Те же 1 Гб RAM и 16 Гб ROM, но камеры уже с сенсорами 5 МП у основной и 2 МП у фронтальной. Платформа – 4-ядерный MediaTek MT8735, появившийся в 2015 году, но всё еще актуальный, вплоть до того, что достаточно известная компания Alcatel выпустила в нем в этом году смартфон с FullHD дисплеем — Alcatel 3V. Если бы не операционка – отличный выбор.
-
Supra M14A 4G – версия M84A с 10,1-дюймовым дисплеем и большей емкостью батареи – 5000 мАч. Цена около 6,6 тыс. рублей. Во всём остальном характеристики гаджетов полностью совпадают.
GR Supra: что нам не нравится?
Хорошо, имеет смысл, поскольку наша желтая Supra определенно была привлекательным спортивным автомобилем. Он также обладает огромными возможностями, разгоняясь с 0-60 миль в час всего за 3,9 секунды — благодаря разработанному BMW 3,0-литровому I-6 с турбонаддувом — и обеспечивает более 1,00 g сцепления на поворотах. Что не нравится? К сожалению, достаточно. Был общий список жалоб от тех, кто водил нашу долгосрочную машину: низкая линия крыши, которая сбивала кучу ног, когда мы выходили; отсутствие внешнего люка или функции громкой связи; сильный дорожный шум, проникающий в салон (к счастью, приглушенный полным комплектом багажа); сильный ветер, дующий даже при частично опущенных стеклах; в то время не было механической коробки передач; тусклые экраны на центральной консоли и приборной панели; и византийский поход по экранам и меню для доступа даже к самым простым такие вещи, как вышеупомянутый уровень освещенности экранов, который проходит на семь слоев глубиной. Наконец, есть особое дорожное несовершенство, по которому мы проезжали на многих спортивных автомобилях, и Supra абсолютно презирала его и каждый раз взбрыкивала. Передняя часть автомобиля приняла это с ходу, а задняя ось сжалась просто отлично, но почти оторвала шины от земли из-за агрессивного демпфирования отскока. Нам сообщили, что Supra 2021 года решила эту тенденцию. После вождения мы лишь частично согласны.
Supra: Куда Дальше?
Мы немного опоздали с этим заключительным отчетом, поскольку получили этот автомобиль незадолго до начала пандемии, что серьезно ограничило его использование, особенно в начале. Несмотря на то, что автомобиль продержался два дополнительных месяца, мы проехали всего 16 430 километров (почти 16 000 км от нашей цели) со средним показателем расхода топлива 9,14 л/100 км, что соответствует совокупной оценке EPA. EPA также утверждает, что дальность хода этой Supra составляет 572 км, подвиг, который нам удалось превзойти только дважды. Самая длинная поездка по дороге, которую мы совершили, составила 2185 км, установив самый эффективный расход на 7,1 л/100 км. Toyota покрывает техническое обслуживание в течение 2 лет или 40 000 км, что меньше, чем у BMW Z4 3 года / 60 000 км. Наконец, абсолютно сумасшедшие 94 процента сохраненной стоимости через три года соответствуют ценам на большинство новых и даже подержанных автомобилей, и мы просто оставим это.
С момента своего появления в 2020 модельном году мощность GR Supra 3.0 увеличилась на 14 лошадиных сил, до 382 с 368 в моделях 2020 года, таких как наш автомобиль. Мы протестировали один и обнаружили, что он медленнее в разгоне с места до 100 км/ч, но быстрее в разгоне с места до 400 метров. На 2022 год выпущено два специальных выпуска с ограниченным тиражом и множество опций / обновлений. 2,0-литровый I-4 с турбонаддувом был новым в 2021 году, для него станет доступна механическая коробка передач, а также 3.0-литровый на 2023 год. По слухам, Supra прекратит производство в 2025 году, поскольку срок действия делового соглашения с BMW истекает. Если это правда, то стоимость Supra, вероятно, останется высокой, чему способствует огромный вторичный рынок, который вонзил зубы в модель.
Toyota Supra 2021, купе, 5 поколение — технические характеристики и комплектации
Презентации Supra A90 предшествовали многочисленные утечки ее фотографий в Сеть, которые особенно интенсивными стали в конце прошлого года. Но о дизайне все же стоит сказать несколько слов. За облик купе отвечала тойотовская студия CALTY Design Research, которая располагается в Калифорнии. Экстерьер серийной Супры во многом перекликается с концепт-каром Toyota FT-1, который показали еще зимой 2014 года. Длинный капот, смещенная к задней оси кабина — классические пропорции, которые, по замыслу дизайнеров, должны вызывать ассоциации с легендарной Toyota 2000GT образца 1967 года. В салоне — строго два места. Интерьер оформлен в нарочито спортивном ключе, его характеризуют минималистичная передняя панель, крупная комбинация приборов, руль с толстым ободом, ковшеобразные сиденья. Все сделано так, чтобы водитель был сконцентрирован на процессе управления автомобилем
Обращает на себя внимание установленный в верхней части планшетный дисплей мультимедийной системы с контролером iDrive — это позаимствовано у BMW
В конструкции кузова широко применен алюминий. Пресс-служба Тойоты отмечает, что жесткость на кручение у кузова Супры выше, чем у кузова суперкара Lexus LFA.
Передняя подвеска выполнена на двойных треугольных рычагах, задняя — по многорычажной схеме. Ходовая часть автомобиля настраивалась автоспортивным отделением Gazoo Racing. Во всех комплектациях Супра будет комплектоваться адаптивными амортизаторами с двумя предустановками — Normal и Sport. Развесовки масс по осям составляет 50/50.
В Детройте модель представили в версии с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым битурбомотором BMW B58B30. Мощность — 340 л.с, крутящий момент — 500 Нм. К слову, на Z4 тот же двигатель производительнее — 382 л.с. и 501 Нм. Мотор агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. С места до 100 км/ч новая Supra разгоняется всего за 4,3 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Привод — задний, с активным дифференциалом, который в зависимости от дорожной ситуации и погодных условий перераспределяющий крутящий момент между правым и левым ведущими колесами в диапазоне от нуля до 100%. Тормозная система — с четырехпоршневыми суппортами, марки Brembo. Поведение автомобиля оттачивали тестами на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.
Производство Toyota Supra будет ведется на одном конвейере с BMW Z4, то есть на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия).
В июне российские дилеры начали принимать заказы на новое поколение купе, квота для нашей страны — 22 экземпляра. Все автомобили Supra будут оснащены 3,0-литровым турбированным мотором BMW B58B30 со 340 л.с., электронным дифференциалом и адаптивной подвеской.
Экстерьер Supra MK IV
Тойота супра купить После рестайлинга Toyota Supra Mk4 раздобыла совершенно новый кузов. Внешний вид машины теперь смотрелся более спортивным и элегантным за счет употребления более закругленных пластичных форм панелей кузова. Более того, данное новшество оказало только положительное влияние на аэродинамические показатели автомобиля.
Компания Тойота решила отказаться от применения выразительных и отличающих машину от прочих, «фирменных выдвижных фар», которые были применены в прошлых поколениях. Их сменили на овальные объединенные фары с отдельной линзованной оптикой.
В рестайлинговой марке Тойоты Супра Мк4 применялся размещенный спереди трехсекционный бампер с «юбкой», двери получили более овальную форму, и в них устанавливались воздухозаборники возле задних арок колес. Кроме этого, не обошлось без спойлера и вспомогательного стоп-сигнала на багажном отделении.
Сама оптика приобрела округлые формы. Вдобавок к этому, японские инженеры максимально постарались уменьшить вес автомобиля. Для данного намерения в качестве существенного сырья для производства некоторых элементов кузова использовали облегченный и практичный алюминий. Например, он нашел свое место в капоте, подвеске и прочих деталях.
В 1996 году купе было подвергнуто усовершенствованиям и получило подретушированный внешний вид и некоторые изменения в техническом плане. В таком виде модель производилась с конвейера до 2002 года, не получив прямого последователя. Даже сегодня экстерьер Тойота Супра 4 семейства смотрится стильно.
Модель умеет притягивать взгляды своим стремительным внешним видом, где есть плавные очертания и выверенные аэродинамические показатели. Однако, невзирая на выразительный передний и задний бампер и массивное антикрыло на крышке багажного отделения, внешность спорткара даже не намекает на агрессивность.
Этого удалось достичь при помощи «дружественной» светотехники, а также более плавным и мягким граням. Четвертое поколение получило дорожный просвет в 130 миллиметров. Супра МК IV существенно выделялась от прошлых семейств марки. Конструкторский состав успешно поработал над кузовной формой.
Турбированная модель машины с завода имеет массивный задний спойлер. Авто получило почти совершенную развесовку по осям. Смотря, какая комплектация, передняя ось берет 51-53 процента от общего веса машины, а задняя ось — 47-49 процентов.
Сила это не все? Правильно?
Да, но только если мы говорим о компактных или универсальных семейных седанах. Когда речь заходит о новом спортивном автомобиле Toyota с именем Supra, то нет. Сила это все! Особенно в эпоху стремительных электромобилей.
Чтобы доказать это, давайте рассмотрим предшественницу новой суперзвезды: Toyota Supra A80. A80 оснащен мощным 2JZ-GTE, который показал 326 лошадиных сил с турбонаддувом. В свое время он обладал большей мощностью, чем Porsche 911 Turbo 3.6 и E36 BMW M3.
И после 21 года ожидания, что мы получим в новой Toyota? 335 лошадиных сил и 365 фунтов крутящего момента. Выглядит впечатляюще, верно? Нет, пока вы не узнаете, что BMW Z4 M40i 2019 года выдает 382 лошадиных силы и 369 фунтов-футов. крутящего момента от того же рядного шестицилиндрового двигателя.
Фото: BMW of North America, LLC.
Интерьер
Компоновка двухместного салона обеспечивает водителю и пассажиру обновленной версии Супра достойный уровень комфорта и дорожно-эксплуатационной безопасности. Несмотря на спортивный статус автомобиля, в отделке салона присутствуют элитные материалы, в том числе кожа, карбон и хромированные вставки.
- Характерная особенность модели – большой формат развернутой к водительскому месту сенсорного дисплея, совмещающего в себе информационные и командные функции.
- На консоли также присутствуют панель управления и настройки трансмиссии, а также мультимедийный монитор для просмотра информационно-развлекательных программ. Штатная оснастка салона усовершенствована за счет расширения функционала активных и пассивных систем безопасности.
- Рулевое колесо спортивного типа укомплектовано лепестковыми переключателями режимов работы трансмиссии и установленными на широких спицах элементами оперативного управления некоторыми бортовыми системами.
- Функции приборного щитка возложены на широкофункциональный виртуальный монитор, на который подается востребованная водителем разнообразная информация.
Оба кресла характеризуются развитой боковой поддержкой, системами путевой безопасности, спектром эксплуатационных настроек и соответствующим высокому статусу автомобиля уровнем салонного комфорта.
Предполагается наличие небольшого по объему багажного отсека, но его литраж, равно и эксплуатационные параметры моторного ряда входят в перечень закрытой информации.
Цены и комплектации
Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.
Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.
Дизайн салона и оснащение новинки
Салонная концепция в новой Тойота Супра, в отличие от технической начинки и внешних данных, оказалась куда менее склонной к революционным переменам, как многие могли предположить, глядя на концепт. Форм-фактор остался прежним – тот же строгий ориентир на водительский (в первую очередь) комфорт и двухместный салон.
Что же касается оснащения, оно представит самое последнее и самое актуальное видение японцев истинно безопасной, отзывчивой и многофункциональной езды, предложив огромный современный экран бортового компьютера, настраиваемый полностью цифровой блок приборов, а также очень оригинального вида селектор.
Технические характеристики
От немецкого BMW купе Тойота Супра позаимствовала платформу Z4, что придает моделям сходства. Благодаря немцам японский бренд значительно сэкономил время и деньги на производстве нового спорткара. При разработке новинки использовалось углеволокно, что позволило уменьшить вес машины и улучшить ее динамические характеристики.
Новый спорткар оснащен адаптивными амортизаторами и усовершенствованными пружинами, что позволяет расширить функционал подвески. К скоростным режимам добавились еще 2 формата настроек для стритстайла и спокойной езды: Sport и Normal. Безопасность автомобиля увеличилась за счет улучшенного крепежа подвески и изменений в рычаге. Элементы выполнены из алюминия, но стабилизатор — из стали.
Мотор нового купе расположился спереди, привод — на колеса сзади, благодаря этому у разработчиков получилось обеспечить оптимальную развесовку по осям в соотношении 50/50.
Toyota Supra 2019–2020 — Характеристики
- Привод задний
- Разгон до 100 км/ч 4,3 секунды
- Двигатель турбированный 6-тицилиндровый
- Объем, л 3,0
- Мощность, л.с. 340
- Крутящий момент, Нм 500
- Тормоза Brembo
- Максимальная скорость, км/ч 250
Любители скоростной езды обязательно оценят задний дифференциал, который переводит 100% тяги на одно из задних колес. Это гарантирует отличную управляемость на поворотах.
Родство с БМВ
Представители ведущего японского автоконцерна стараются не афишировать, что в основе нового Toyota Supra лежит немецкий родстер BMW Z4. Если присмотреться, то связь между Z4 и Supra можно увидеть практически во всем: и во внешнем облике, и в дизайне салона, и особенно в технической начинке. Однако разработчики из Toyota постарались сделать свой автомобиль более спортивным, ради чего внесли множество доработок в платформу. Дебют же спорткара неоднократно откладывался, так как нужно было дождаться премьеры баварского родстера. Еще одной деталью, говорящей о «генетической» близости BMW Z4 и Toyota Supra, является место их производства: оба автомобиля собирает завод Magna Steyr в австрийском Граце.
Технические характеристики Supra MK IV
Силовой агрегат
Супра 4 поколения обладает только бензиновыми силовыми установками. Это шестицилиндровые 3.0-литровые агрегаты. Под капотом есть также 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC с распределенной подачей бензина.
В европейских странах можно было купить более мощную модель Супра с мотором, развивавшим 320 «лошадей». Этого удалось достичь при помощи внедрения 2 турбин. Функционируют они последовательным образом: во время «размеренного» передвижения подключается лишь одна турбина, однако, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенно включается 2 турбина, выводящая силовой агрегат на пик мощности.
Несмотря на то, что была 450-сильная версия базового движка «2JZ-GTE» от «Toyota Team SARD», специалисты решили заменить мотор, дабы понизить массу автомобиля. Чугунный 6-цилиндровый блок явно был лишним. Поэтому позже представили 3.2-литровый новый мотор, где замене подверглись коленчатый вал, поршни и шатуны.
Двигатель развивал уже 918 лошадиных сил вместе с 1 100 Нм крутящего момента. Производством занимались в «JUN Auto-Mechanics» и «Blitz Tuning». С таким «монстром» двухдверное спортивное купе могло достигать скорости больше 300 километров в час.
Японское тюнинг-ателье «Top Secret» вмонтировало в Supra V-образный 12-цилиндровый мотор от флагмана Toyota Century. Силовую установку форсировали до 1 000 конских сил, а максимальная скорость составила 358 км/ч.
Трансмиссия
225-сильный двигатель синхронизировался с 5-ступенчатой механической КПП или 4-скоростной автоматикой. 280-сильный мотор работал в паре с 6-скоростной «механикой».
Подвеска
4 семейство японского спортивного купе пользуется заднеприводной платформой, где есть несущая кузовная конструкция, часть навесных деталей которой являются алюминиевыми. «Ходовка» полноценно независимая. Как впереди, так и сзади применили многорычажную конструкцию с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.
Тормозная система
Уверенно чувствовать себя на дороге позволяют дисковые тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Кроме этого, все они являются вентилируемыми. Тормоза и вправду очень хорошие. Рекорд остановки смог побить лишь Porsche Carrera GT в 2004 году, спустя 7 лет! Предусматривается установка электронных «помощников».
3 поколение (1986-1992)
Вслед вышла обновленная Supra Mk3 – которая отличалась тем, что Целика имела передний привод, а Супра Мк3 – задний. Еще они отличались двойными поперечными рычагами из кованого алюминия и обновленными моторами. Это были 3.0-литровый 270-сильный атмосферный агрегат и 2.5-литровый турбированный двигатель, выдающий 276 «лошадей».
Шла середина 1986 года, и японская компания Тойота была готова создать очередное поколение Супра. Из-за того, что обязательства между Супра и Целика сняли, теперь это были 2 принципиально другие машины. Целика перестроила техническую часть своего автомобиля, сделав его переднеприводным, а вот Супра сберегла задние ведущие колеса.
Силовая установка стала более мощной и получила объем 3.0 литра. В 1988 г. представили версию Turbo-A, которая являлась специальным проектом, нацеленным на завоевание первого места в Group-A на автомобильных чемпионатах мира. В общей сложности выпустили лишь 500 экземпляров данной марки. Под капотом у нее был специальный силовой агрегат 7M-GTEU, выдающий 263 лошадиных силы.
Это позволило купе быть самой быстрой японской дорожной моделью, пока не представили Nissan Skyline R32-GTR. В третьем поколении Тойота Супра Mk III обладала многими новыми технологиями. К 1986 году машина получила АБС и TEMS. Наступил 1989 год, и MK3 сменила свою внешность, а также стала элегантнее и спортивнее. К 1990 году воздушные камеры начали устанавливать в качестве стандартного оборудования. Всего Toyota Supra Mk III (A7) выпустили тиражом 241 471 автомобиль.
Технические характеристики и дизайн
Теперь, после того, как мы узнали про сотрудничество двух компаний, давайте перейдем к обзору технических характеристик и дизайна.
Внешний дизайн был известен, что автомобиль выйдет на основе платформы Z5. Это заметно из внешнего вида автомобиля. Видно, как особенно разработан задний спойлер и двери. Внешний дизайн ещё спортивнее и сделан из высококачественных прочных материалов.
Дизайн салона
Интерьер салона будет более упрощенным и одновременно стильным. Видно, как дизайн кузова будет соответствовать атмосфере внутри салона этого спортивного автомобиля.
Водитель в кресле будет чувствовать себя намного комфортнее, потому что оно более анатомично и сделано из телячьей кожи высокого качества. Так же в салоне будет присутствовать проекция приборной панели на лобовое стекло, для удобства контроля дороги и работы двигателя.
Конструкции бардачка и отсеков для хранения вещей будут более компактнее, но в то же время функциональнее и удобнее в использовании. Это необходимо было сделать для более эффективного использования пространства в салоне. Кроме интерьера, который очень важен, технические характеристики двигателя тоже обновились.
В этом автомобиле представлен руль будущего. Он имеет максимально удобную конструкцию руля спортивных автомобилей, подобно формуле-1.
На нем расположено достаточно много кнопок для более удобного пользования. Имеются лопатки для переключения передач, чтобы водитель не отрывал рук от руля.
Самое особенное что было сконструировано, это то, что в верхней части руля выводиться показатели работы автомобиля, даёт водителю максимальный контроль над работой двигателя.
Toyota Supra 2018 руль
Toyota Supra, как это было
Все пять поколений Toyota Supra с 1978 года Спортивная Toyota Supra значит очень многое для компании. Во-первых, именно эта модель помогла обозначить на карте мира страну с самым прогрессивным автомобильным инжинирингом, во-вторых, это самая известная модель компании (не считая Короллу, разумеется, и Land Cruiser), а в-третьих, это практически последняя надежда на возрождение спортивного доступного купе как класса
Опять же, если не брать во внимание Subaru BRZ или Toyota GT 86
За десять лет до…
Концепт 1969 года ЕХ1 Если бы не футуристичный концепт ЕХ-1, показанный японцами на автошоу в 1969 году, кто знает, как выглядела бы Супра. Концепт отображал видение компании популярного тогда класса GT, автомобилей, которые могли быстро и с комфортом перевозить двух пассажиров, собаку и чемодан на довольно большое расстояние.
При этом Тойота заявила, что не собирается воплощать макет в жизнь, а просто показала свою позицию по этому вопросу. Тем не менее, уже в 1970 году поклонники марки могли лицезреть часть решений этой игрушки на вполне рабочем прототипе, который назывался Toyota Celica.
Toyota Celica, 1970
Серийная Celica 1970 года В общем-то, купе, которое было построено на агрегатах спокойного седана Carina, не могло вызвать особенного ажиотажа. За исключением того факта, что в начале 70-х все, что напоминало Ford Mustang, раскупалось молниеносно. Целых восемь лет Селика успешно продавалась по обе стороны океана, но в качестве достойной альтернативы Мустангу рассматриваться не могла.
Интересное по теме: Странички истории. Первый правильный BMW: 2002 и 2002 Turbo
4 поколение (1993-2002)
К началу 1993 года японское руководство Тойота смогло порадовать любителей автомобилей следующим 4 поколением собственного спортивного купе с задним приводом. Машина получила внутризаводской индекс «А80», а проектировкой компания занималась с февраля 1989 года. Если поставить рядом 3 и 4 поколение, отчетливо видно, что спорткар перенес принципиальные изменения, которые коснулись не только внешности, но и конструктивной составляющей.
Авто прославилось своими компактными размерами и было не таким тяжелым, по сравнению с предыдущими поколениями. Свою известность машина получила с помощью -литрового битурбированного мотора, который с завода выжимал 326 лошадиных сил. Однако это был не предел.
У некоторых инженеров получалось выжимать из него до 2041 л. с. Печально, но компании ничего не оставалось, как остановить изготовление Супра в 2002 году, потому что экологические нормы лишь ужесточались.
Внешние ссылки
Toyota Motor Corporation |
|
---|---|
История F1 |
|
Текущие модели |
|
Старые модели |
|
Концепт-кары |
|