Антифриз или тосол что лучше. использовать

Как отличить что залито, антифриз или Тосол

В ситуации с покупкой машины, когда наладить связь с ее бывшими владельцами невозможно вопрос о том, какая ОЖ залита на данный момент — возникнет обязательно.

Уточнить марку ОЖ потребуется нескольким причинам:
Если в системе охлаждения обнаружена поломка, вероятной ее причиной может оказаться, залитая в бачок жидкость неподходящего качества. Уточнить какую марку покупать не следует — надо обязательно.

Опять-же, если машина радует безотказной работой системы охлаждения — желательно и дальше покупать антифриз той-же марки.
Обязательно следует знать марку антифриза в том случае, если потребуется восполнить его уровень в радиаторе или заменить. Смешивать ОЖ разных марок не рекомендуется — предугадать характеристики полученной смеси невозможно.

Заметим, распространенное мнение, что Тосол можно отличить по синему окрасу — ошибочно. В некоторые марки современных ОЖ также добавляют синий краситель, не оказывающий никакого влияния на качество продукта.

Из методов, при помощи которых можно реально опознать охлаждающие жидкости, отметим:

  • по запаху — антифриз отличается его отсутствием
  • по текстуре — антифриз имеет маслянистую консистенцию, тогда как Тосол больше похож на воду
  • антифриз, помешенный в морозилку в какой-либо пластиковой емкости не замерзнет, тогда как Тосол со временем кристаллизуется
  • при смешивании Тосола с водой образуются слои, наблюдается помутнение и выпадение осадка, антифриз подобных реакций не вызывает
  • при комнатной температуре жидкости можно замерить ее плотность использовав ареометр, плотность антифриза будет находиться в пределах от 1,072 до 1,080 г на кубический см

Можно также произвести несложный опыт:

  • в емкость налить небольшое количество охлаждающей жидкости
  • поместить в нее кусок резины и металлическую пластинку
  • выждать пол часа
  • исследовать образцы металла и резины

При этом антифриз должен создать защитный только на металле, а Тосол образует его и на металле и на резине. Наличие защитного слоя можно определить при прощупывании материала пальцами.

Специалисты рекомендуют при покупке автомобиля не откладывать полную замену охлаждающей жидкости — стоимость этой процедуры не высокая, но она предупредит возможность неправильных температурных нагрузок. Поломка двигателя крайне нежелательна: чтобы его починить потребуется потратить намного больше средств чем на замену антифриза.

Почему не вода?

Для того чтобы разобраться, чем отличается тосол от антифриза, необходимо сначала понять, зачем вообще использовать эти жидкости. Ведь самый простой и бюджетный вариант – это набрать воды из-под крана и залить её в систему. И ведь всё верно. У воды, как у теплоносителя, способного переносить киловатты из одной среды в другую, самый высокий коэффициент удельной теплоёмкости, равный 4,2 кДж/кг*ºС. И ведь многие так и делают, особенно в летний период. Однако у воды есть огромный недостаток, который сводит на нет полезный эффект от её использования. При переходе через нуль градусов Цельсия вода замерзает, расширяясь при этом и разрывая шланги, арматуру, в том числе и рубашку двигателя, полностью размораживая систему. Поэтому даже те, кто летом льёт в систему воду, стараются заранее, ещё до наступления ночных заморозков, её дренировать, заменив на жидкость с более низкой температурой замерзания.

Можно ли после тосола заливать ОЖ другого типа

Основные компоненты охлаждающей жидкости для ОС совпадают: раствор воды и спирта. Но минеральные и синтетические добавки отличаются по свойствам. Поэтому, если после тосола заливать антифриз, образуется нерастворимый осадок. Система охлаждения начинает работать хуже, что может привести к перегреву и поломке двигателя автомобиля.

Замена антифриза в автомобиле

Если менять антифриз после тосола, залить новый состав можно только с промывкой остатков ОЖ. Очистку лучше проводить специальным двухкомпонентным раствором с прогревом системы охлаждения на холостом ходу. Сначала промывают осадок и накипь, потом можно заливать теплоотводящий контур новым хладагентом,

Что будет, если после использовать ОЖ без промывки

Охлаждающая жидкость создает тонкий слой на металлических, резиновых и пластиковых поверхностях. В состав защитного покрытия входят силикаты, которые ухудшают теплоотдачу и забивают трубки радиатора. Антифриз содержит антикоррозионные добавки другого типа, с избирательным действием на внутреннюю поверхность системы охлаждения. Поэтому если после тосола заливать антифриз без промывки, будет засорен теплообменник и снижен срок службы двигателя.

Промывать радиатор и все охлаждающие каналы в моторе необходимо потому, что в них накапливаются отложения, которые могут затруднить циркуляцию антифриза.

Что лучше для дизеля Тосол или антифриз

Поскольку конструкция системы охлаждения дизельного и бензинового двигателей особенностей не имеют, то подход к выбору ОЖ для каждого из них будет идентичным.

При выборе в первую очередь следует учитывать требования завода-изготовителя к условиям эксплуатации автомобиля или рекомендации, указанные в сервисной книжке. Там же можно ознакомиться с указаниями по поводу использования разных видов жидких охлаждающих составов, ведь каждая из систем охлаждения при проектировке рассчитывается на определенный класс ОЖ.

Этими же соображениями следует руководствоваться при обсуждении вопроса, что лучше заливать зимой Тосол или антифриз, — если вы по настоящему заботитесь о своем автомобиле, то будете выполнять инструкции, данные его производителем.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол – это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Но как часто у нас бывает, название стало нарицательным и многие жидкости для систем охлаждения авто называют Тосолом.

В основу антифриза и Тосола входит этиленгликоль (реже – пропиленгликоль), дистиллированная вода и разнообразные присадки. И основная разница между ними как раз и сводиться к пакету присадок.

Тосол изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает присадки на основе солей неорганических кислот.

А вот антифриз включает в себя уже карбоксилатные присадки (из солей органических кислот).

Благодаря присадкам данные жидкости обладают антикавитациоными, противопеннными и антикоррозионными свойствами.

Но традиционная технология изготовления, которая применяется в производстве Тосола уже несколько устарела из-за присадок. Присадки из солей неорганических кислот со временем перестают выполнять свои функции. У антифриза же ресурс присадок больше.

При этом сами же присадки работаю по-разному. Антикоррозионная присадка в Тосоле покрывает тонким защитным слоем все металлические элементы системы. Но этот же слой и затрудняет отвод тепла.

В антифризе же этот слой намного тоньше, чем у Тосола, и при этом он покрывает только те элементы системы, которые подвержены коррозии.

Дело в том, что большинство отечественных авто в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Он является основной жидкостью, хотя зачастую в инструкции по эксплуатации указывается, что возможно и использование антифриза.

Чем отличаются тосол и антифриз

Тосол создан в Советском Союзе. Жидкость бывает красного и синего цвета, и характеризует максимальный температурный порог. Красный – 65°, синий — 40° мороза. В первом случае в составе вещества повышен уровень спирта.

В качестве присадок используют силикаты и нитриты. Также добавляют бораты и фосфаты. Эти вещества утверждены в качестве составных частей жидкости лет 40 назад и с тех пор не изменялись. Химикаты защищают патрубки от коррозии, которой те подвергаются под воздействием дистиллированной воды.

Тосол меняют один раз в2 – 3 года.

Антифриз подразделяется на несколько эволюционирующих составов. Мы не будем останавливаться на всех, рассмотрим самый совершенный — G13. На прилавках вы могли заметить G12+ — это тот же состав, однако, вместо пропиленгликоля, как в G13 в нем классический этиленгликоль.

G13 имеет органические и неорганические присадки. Это гибрид зеленого и красного антифриза. Красный предотвращает появление очагов коррозии, у него улучшен отвод тепла. Зеленый образует пленку на патрубках, чтобы они не ржавели дальше, если коррозия уже есть.Не ищите определённый цвет G13: производители предпочитают разною тоновку . Есть фиолетовые, желтые , оранжевые.

Что лучше тосол или антифриз

Даже зная основные свойства охлаждающих жидкостей, не всегда просто понять, что лучше заливать: тосол или антифриз?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, эксперты советуют ознакомиться с требованиями к расходным материалам, которые предъявляет производитель конкретного автомобиля.

Нередко компания, выпустившая транспортное средство, самостоятельно указывает марки ОЖ, которые можно использовать для замены антифриза.

Однако чаще в инструкции по эксплуатации авто содержится только описание свойств, которыми должна обладать подходящая охлаждающая жидкость. Выбор разновидности расходного материала в данной ситуации ложится на плечи владельца авто.

Зарубежный антифриз и отечественный тосол изготавливаются по одной и той же технологии. Однако эксперты утверждают, что первая охлаждающая жидкость превосходит по качеству вторую.

При этом необходимо учитывать, что в учет принимались только качественные хладагенты. Если охлаждающая жидкость не соответствует нормам, она может нанести вред автомобилю, вне зависимости от того, тосол это или антифриз. Преимущества качественного антифриза перед тосолом представлены в таблице ниже.

Преимущество

Пояснение

   

Антифриз лучше охлаждает двигатель авто, чем тосол

В состав любого тосола входят вещества, которые способствуют защите деталей от коррозии и преждевременного разрушения. Попадая в систему охлаждения автомобиля, ОЖ данного типа создает на металлических элементах слой, толщина которого может доходить до 0,5 мм. Защищая компоненты системы от коррозии, тосол существенно снижает коэффициент теплоотдачи. Это приводит к тому, что двигатель автомобиля вынужден функционировать в условиях повышенной температуры. Мотор начинает быстрее изнашиваться. Кроме того, происходит снижение мощности двигателя, а расход топлива повышается.

Антифриз функционирует по другим принципам. Он создает защитный слой только в том месте, где наблюдается воздействие коррозии. Эта особенность позволяет сохранить теплоотдачу на положенном уровне.

Антифриз можно менять значительно реже, чем тосол

В отличие от тосола, антифриз обладает повышенной стабильностью. Расход присадок, входящих в состав ОЖ, осуществляется значительно медленнее. Антифриз может сохранять свои свойства до 100 000-250 000 км пробега. Если автовладелец использует расходный материал для обеспечения функционирования системы охлаждения легкового автомобиля, он может не менять ОЖ до 5 лет, а если хозяином грузового – то до 7 лет.

Самый мощный тосол приходит в негодность уже после 40 000 км пробега. Менять охлаждающую жидкость данного типа необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года.

Антифриз позволяет обеспечить лучший уровень защиты алюминия

Подобный факт особенно важен для владельца автомобиля, в котором установлен радиатор из алюминия. В традиционных отечественных тосолах отсутствуют присадки, защищающие разновидность металла и предотвращающие его разрушение. Применение ОЖ данного типа приведет к преждевременному выходу системы охлаждения из строя.

В отличие от тосолов, карбоксилатный антифриз отлично защищает алюминиевые детали от разрушения.

Антифриз способствует увеличению периода функционирования водяного насоса

Водяные насосы быстро ломаются. Под действием протекающих физических процессов, в них начинают образовываться полости, которые приводят к быстрому разрушению детали. Использование антифриза может повысить период работы водяного фильтра на 40-50%. Классические тосолы подобным свойством не обладают.

Антифризу присуща стабильность свойств

Если автомобилист использует стандартный тосол, в системе охлаждения автомобиля могут образоваться гели. Они оказывают негативное влияние на охлаждение двигателя. Так, гели могут засорить радиатор и даже блокировать работу термостата. Воздействие гелей приводит к тому, что система охлаждения начинает работать хуже.

Карбоксилатный антифриз стабильнее тосола. Он не превращается в гель в процессе использования и не приводит к возникновению негативных последствий, к которым могут привести изменение свойств веществ.

Карбоксилаты обладают хорошей совместимостью

Карбоксилаты отлично совмещаются с пластмассовыми и резиновыми элементами, которые входят в состав системы охлаждения автомобиля.

Антифризы обладают стабильностью при высоких температурах

Охлаждающие жидкости данного типа не меняют свойств и позволяют обеспечить нормальное функционирование двигателя.

Что лучше

В России распространен спор по поводу двух охлаждающих жидкостей: тосол и антифриз. Но сравнивать их глупо, поскольку тосол — антифриз российского производства. Это и настораживает автолюбителей: многие боятся подделок и эксплуатационных качеств. Поэтому некоторые владельцы авто не заливают тосол в дорогие машины, доверяя больше свойствам антифриза.

Риск получить подделку есть. При этом подделывают и отечественный, и зарубежный антифриз. Однако последний подделывают реже. Список различий, которые имеют тосол и антифриз, невелик:

  • цвет;
  • упаковка;
  • название антифриза.

Другой распространенный миф: антифриз больше подходит для иномарок, а тосол — для отечественных авто. Есть доля правды, поскольку отечественный продукт изготавливается с расчетом на российские двигатели. Но поломки все равно случаются.

Однако в инструкции нет точного упоминания отдельных марок. Все зависит от эксплуатационных качеств и характеристик

Поэтому лучше обращать внимание на производителя антифриза

Преимущества и недостатки тосола и антифризаТосол, плюсы:

  1. дешевый;
  2. при старении свой цвет меняет.

Минусы:

  1. негативно влияет на водяной насос, что приводит к его скорому выводу из строя;
  2. уменьшает срок эксплуатации радиатора благодаря воздействию на алюминий и склонности к образованию конденсата;
  3. хватит максимум на 40000 км пути.

Антифриз, плюсы:

  1. хватает надолго;
  2. двигатель работает долго без перегрева;
  3. долгий срок эксплуатации радиатора;
  4. не образуется конденсат;
  5. у антифризов нет пагубного воздействия на металл;
  6. не влияет на насос.

Необходимо сравнить и технологии составов, по которым изготовляются тосол и антифризы. Есть три основных.

  1. Традиционная. Используются присадки, которые образовываются на основе нитратов, фосфатов, силикатов, то есть солей неорганических кислот.
  1. Карбоксилатная. Здесь применяются соли органических кислот, то есть карбонаты.
  1. Гибридная. Основа жидкости — органические присадки, но присутствует и небольшое количество фосфатов или силикатов.

Процедура замены охлаждающего вещества (антифриз или тосол)

Знать особенности процесса всегда полезно, причем не только начинающим.

  1. Поставить машину так, чтобы передняя часть слегка уклонялась вниз.
  1. Выкрутить пробки, жидкость слить в подставленную посуду. Будет лучше, если емкость будет с широкой горловиной.
  1. Промыть систему охлаждения. Подойдет обычная дистиллированная вода. Лучше добавить в воду очистительную смесь. Закрыть пробки, крышки. Машину завести и включить обогрев салона на полную мощность. Обогрев должен поработать не менее 10 минут.
  1. Раствор отрабатывается и сливается, затем процедуру повторяют еще несколько раз.
  1. Заполнить приемник составом на две трети, пробку оставить открытой, запустить двигатель. Подождать 10 минут, после залить антифриз уже до конца.

Что будет если смешать тосол и антифриз? Пошаговые фото

Смешаем тосол со всеми антифризами. Разливаем тосол по заранее подписанным стаканчикам. Для начала смешаем синий тосол с зеленым антифризом G11, затем тосол смешаем с антифризом G12+, далее тосол смешиваем с антифризом G13. Во всех образцах получилась достаточно прозрачная жидкость. О тесте на качество тосола и антифриза читайте

Теперь узнаем что будет если зеленый антифриз смешать с этелентгликолевой и пропиленгликолевой основой. Получилась обычная зеленая жидкость. Добавим туда для прикола антифриз g12+ — и тоже ничего!

Теперь проверим универсальный антифриз, который совместим с G11 и G12 силикатный и карбоксилатный. Зальем в стаканчик (анттифриз желтоватый, слегка прозрачный). Добавим в него антифриз G12+ красный, G13 пропиленгликолевый.

Далее смешаем все наши стаканчики в одну посудину. В результате получили абсолютно прозрачную жидкость сине-зеленого цвета без примесей и хлопьев.

Ну вот теперь вы знаете, что произойдет если смешать все охлаждающие жидкости разных марок между собой. НИЧЕГО не произойдет!!!

Поломки двигателя
Признаки неисправности
Проблемы с датчиками
Признаки неисправности
Теххарактеристики
Сгорел предохранитель
Причины поломки
Система зажигания
Расшифровка кодов

Что лучше, ТОСОЛ или антифриз

Вот мы и подошли к основному вопросу, который нас волновал. Что же лучше, ТОСОЛ или антифриз?

В первую очередь стоит обозначить, что и антифризы не все одинаковые. Среди них можно выделить три группы.

  1.  Минеральный антифриз или силикатный . Это самый недорогой вариант охлаждающей жидкости. Изготавливается она на основе этиленгликоля с минеральным набором присадок. Последние покрывают стенки металлических поверхностей и защищают их от коррозии. Чаще всего антифриз используется на отечественных автомобилях. Срок службы охлаждающей жидкости не превышает 2 лет. Отличается от остальных синим и зелёным цветом. Марка G11.
  2.  Органический антифриз (марка G12) . Имеет более долгий срок службы, можно использовать до 5 лет. Жидкость не содержит нитритов и изготавливается из чистого этиленгликоля и карбоксилатных присадок. Плёнка в этом случае образуется не на всей поверхности, а только на возможных очагах коррозии, благодаря чему повышается теплоотдача системы. Возникшая коррозия быстро купируется присадками. Цена такого антифриза несколько выше предыдущего, а цвет красный и похожих оттенков (розовый, малиновый, фиолетовый).
  3.  Универсальный антифриз марки G12+ и G12++ . Он изготавливается из полипропиленгликоля и является наиболее экологически безопасным. Качественно подобранный набор присадок позволяет эксплуатировать его в моторах из деликатных металлов (чугуна и алюминия). Цена жидкости велика, но полностью оправдана характеристиками антифриза. Цвет такого антифриза оранжевый или жёлтый.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что ТОСОЛ относится к категории самых недорогих минеральных антифризов. Какой именно антифриз лучше полностью зависит от двигателя машины. Если ваш двигатель и радиатор изготовлен из меди или латуни, то лучше залить туда красную охлаждающую жидкость. Алюминиевый радиатор больше порадуется ТОСОЛу или другому синему или зелёному антифризу. Чаще всего последний применяется в отечественных автомобилях и отлично подходит для их системы охлаждения.

Уточнить особенности собственного транспортного средства можно в техпаспорте или документах по эксплуатации. В связи с этим однозначного ответа, что лучше ТОСОЛ или антифриз дать не удалось.

Антифризы

Название пошло от английского слова antifreeze (против замерзания, незамерзающий). С появлением на рынке доступных по стоимости антифризов у советского обывателя возник резонный вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом. Ведь рабочую жидкость из системы сливать было жалко, а доливать теплоноситель приходилось регулярно, особенно на отечественных двигателях того времени. И ответ на этот вопрос – категорическое «нет». Технология изготовления и состав жидкостей, как и говорилось выше, абсолютно разные, и их совместная работа будет приводить к повреждениям системы охлаждения и частым вскипаниям во время работы двигателя. Температура кипения тосола и антифриза различаются: 105 ºС против 115 ºС. Такой температурный глайд будет негативно сказываться на работе дисперсной смеси. Карбоксилаты не смешиваются с MEG, образуя коллоидный раствор с выпадением осадка. В критические моменты работы системы этот осадок может выпадать на стенки трубопроводов, сужая проходное сечение и приводить к закипанию жидкости.

Что дороже Тосол или антифриз

Разница между жидкостями обусловлена наличием разных присадок, которые в конечном итоге формируют качество продукта. Разница в стоимости антифризов разных марок существенна, вполне естественно, Тосол, не отличающийся высоким качеством, занимает место в линейке наиболее дешевых охлаждающих жидкостей.

Но привлекательная ценовая политика оборачивается для любителей экономии дополнительными тратами. Если использование антифриза предполагает его замену после проезда 250 тыс км, то менять Тосол требуется через каждые 30 тыс км пробега, т.е. примерно в 8 раз чаще.

Сюда же следует приплюсовать возможные негативные последствия от использования жидкости с низкими противокоррозийными и температурными характеристиками, т.е. ремонт поломок, которые могут произойти по причине использования несоответствующей ОЖ.

Так есть ли разница?

И все-таки, владельцы авто продолжают упорно говорить об отличиях тосола от антифриза. Они действительно существуют, если говорить о химическом составе. Ну, и как следствие, будут различия и в свойствах. Самый распространенный тосол в основе своего химического состава имеет этиленгликоль (40%), дистиллированную воду и 10 специальных присадок, которые предохраняют жидкость от вспенивания (фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты). Эта охлаждающая жидкость покрывает двигатель изнутри особым антикоррозийным слоем. Его толщина составляет около полумиллиметра.

В состав импортных антифризов помимо этиленгликоля добавляется пропиленгликоль. Ну, и, конечно же, присадки. Только здесь их уже около 40. Причем состав присадок отличается у разных антифризов, что обуславливает разницу в характеристиках. Например, в температурах замерзания.

Чтобы различать их визуально было проще, производители добавляют красители: красный, синий, зеленый, желтый. Жидкости одного цвета, пусть они даже от разных производителей, можно смешивать между собой без каких либо последствий

Но стоит при этом обращать внимание на то, где произведен хладогент. Дело в том, что в Японии и Европе разные стандарты. Европейцы при помощи цветных маркеров определяют еще и класс допуска по классификатору VW

Поэтому мешать японскую продукцию с европейской не стоит. Точно также смешивание разноцветных хладогентов даже одного производителя может привести к выпадению осадка, образованию пены. Само собой, у любознательных автолюбителей возникает вопрос о том, можно ли в антифриз долить тосол. Этого делать нельзя, так как в этом случае тоже пройдет нежелательная химическая реакция.

Классы охлаждающей жидкости

Именно это и разделяет их на разные классы. Фольцваген, для своих охлаждающих жидкостей защищающих двигатель от перегрева, вывел несколько классов и назвал их следующими цифрами и буквами:

  1. G11 — антифриз сделанный на основе этиленгликоля с не органическим пакетом присадок: силикаты, нитриты, фосфаты. Это все лежит в составе антифриза g11. Силикаты, как бы обволакивают весь двигатель, создают защитную пленку, которые не дают образоваться очагам коррозии. Но они немножечко ухудшают теплоотдачу.
  2. G12 — антифриз сделанный на основе этиленгликоля и уже с органическим пакетом присадок на основе карбоксилата. Они не создают защитный слой, а действуют именно на очаги коррозии только тогда, когда образовалась коррозия. Технологию посчитали не совершенной и вывели новый класс.
  3. G12+ — антифриз на основе этиленгликоля и в составе ее идут карбоксилаты и силикаты. Первые действуют на очаг коррозии, а вторые не дают образоваться этой самой коррозии.
  4. G12++ — антифриз который имеет в базовой основе этиленгликоль, много карбоксилатов и чуть меньше силикатов. Гибридная технология.
  5. G13 — антифриз по присадкам идентичен G12++, но по основе своей уже не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Чем он отличается от предыдущего, тем что он просто более экологичен и не так вреден для природы и все.

Что лучше для автомобиля Тосол или антифриз

Различаются Тосол и антифриз по качеству и по составу, если Тосол представляет собой смесь воды, этиленгликоля и солевых присадок, производных неорганических кислот, то в качественном антифризе присутствуют тот же этиленгликоль, пропиленгликоль, спирты, карбоксилатные присадки, предупреждающие процесс пенообразования и борющиеся с коррозией.

Использование Тосола приведет к образованию на всех деталях охладительной системы полумиллиметрвого защитного слоя, он снижает теплоотдачу, в результате чего двигатель начинает потреблять большее количество топлива.

Постоянный контакт с Тосолом:

  • значительно сокращает ресурс мотора
  • присутствующие в продукте силикатные и фосфатные примеси вызывают образование осадка на стенках радиатора, вызывая тем самым его загрязнение

Что касается антифриза, то его применение приводит к образованию слоя защиты только на определенных участках охладительной системы.

Это предупреждает возможность негативного влияния на качество самой теплопередачи, эксплуатация двигателя в таком случае становится более безопасной.

Присутствие в составе этиленгликоля снижает температуру замерзания и повышает температуру закипания, т.е. создаются дополнительные удобства при использовании антифриза как зимой, так и летом.

Что касается цвета антифризов, то они не представляют собой основание для определения качества продукта, одно и то же вещество, по договоренности между производителями и потребителями может быть окрашено в разные цвета.

Но при этом изменение цвета эксплуатируемого антифриза — важный показатель, причина такого явления кроется в нарушении состава присадок.

Со временем снижается запас щелочности, испаряется вода, что приводит к увеличению плотности и понижению теплоотдачи. Изменившийся цвет, обычно на бурый, является сигналом о возможных изменениях качества жидкости и необходимости ее замены, независимо от длительности эксплуатации.

Гарантийная длительность хранения антифриза, которую указывают производители — 5 лет. Изготовитель автомобиля обычно указывает срок службы антифриза — 2 года.

Выбирая марку ОЖ следует руководствоваться следующим правилом. Лучшим антифризом для вашего авто будет тот, который одобрен производителем автомобиля. Перечень подходящих продуктов указывается в сервисной книжке или на сайте компании.

Реализуемые сегодня ОЖ, зависимо от использованных в их производстве присадок, разделяются на несколько групп:

  • традиционные
  • лобридные
  • гибридные
  • карбоксилатные

Классификация антифризов по цвету и другим параметрам

Сегодня в автомобильных моторах эксплуатируются охлаждающие жидкости следующих типов:

  • Тосол;
  • Антифриз G11;
  • Антифризы G12, G12+, G12++;
  • Антифриз G13.

Впрочем, существуют и другие классификации, многие марки антифризов используют свое разделение по типам. Но это самая распространенная и общепринятая из всех. Ниже стоит рассмотреть ее более подробно.

Тосол – это название одного из наиболее старых существующих сегодня антифризов. Он был разработан еще в СССР специально для Жигулей. В его состав входит водный раствор сложных спиртов – этиленгликоля и силикатных присадок, образующих на стенках узлов защитную пленку.

Антифриз G11 изготавливается традиционной, так называемой силикатной методикой и окрашивается преимущественно в синий цвет. Состоит из водного раствора этиленгликоля и присадок:

  • Силикатов,
  • Фосфатов,
  • Боратов,
  • Нитритов,
  • Аминов.

К недостаткам жидкости можно отнести короткое время службы, которое составляет менее двух лет.

Антифриз G12 представляет собой класс карбоксилатных антифризов, которые принято окрашивать в оттенки красного цвета. Кроме водного раствора, состоящего из воды и этиленгликоля, в его состав входят соединения карбоновых кислот – карбоксилаты.

Особенностью данных антифризов является образование тонкой защитной пленки только в месте корродирования системы охлаждения автомобиля. Еще одно преимущественное отличие G12 – это повышенный срок эксплуатации жидкости. Его предписывается заменять после 5 лет эксплуатации автомобиля.

Антифриз G12+ относят к классу гибридных жидкостей, использующихся в системах охлаждения. Также как и предыдущий антифриз, обычно окрашивается в красный цвет. Данный раствор также изготавливается на основе воды и спиртов (этиленгликоля), но в качестве присадок кроме карбоксилатных содержит силикатные, нитритные или фосфатные добавки.

Причем конкретный состав присадок может меняться и зависит не только от марки антифриза, но и расположения производителя. Например, в Америке и Европе или Японии и Южной Кореи состав присадок будет разным.

В антифризах G12+ используются две антикоррозийные технологии защиты:

  1. Создание защитной пленки, предотвращающей образование коррозии системы охлаждения.
  2. Точечная защита корродированных участков.

G12++ принадлежит к классу лобридных антифризов. Цвет, как и у предыдущих двенадцатых чаще всего красный. Также как и гибридный состав, антикоррозионные присадки этого класса антифризов обеспечиваются органической основой, дополненной силикатами.

Принцип действия этих присадок также не отличается от предыдущего типа:

  • Силикаты создают общую защитную пленку.
  • Органика защищает участки с все-таки начавшейся коррозии.

Отличие антифриза G12++ от предыдущего состоит в том, что в смесь при производстве было добавлено немного минеральных присадок. Также антифриз выделяется неограниченным сроком эксплуатации в случае, когда заливается в систему нового автомобиля. По крайней мере, об этом заявляют производители.

Антифриз G13 является представителем нового этапа развития жидкостей для системы охлаждения. Это принципиально новый класс, в котором ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, считающийся безвредным. Часто окрашивается в фиолетовый или розовый цвет. В остальном больше изменений нет, при изготовлении используются все те же антикоррозийные присадки.

Существующие отличия в составе ОЖ

Современный тосол несколько отличается от того состава, который был изначально заложен в это понятие при разработке.

Помимо воды, этиленгликоля и штатных противопенных и защитных присадок, в него в большем количестве, чем раньше, сегодня добавляется особый компонент, который образует на стенках всей системы тонкий, устойчивый к химическим воздействиям слой.

Существующие типы антифризов

Дело в том, что основной, противостоящий замерзанию и кипению компонент в тосоле – это этиленгликоль. А этиленгликоль является химическим агрессором.

Поэтому разработка дополнительной зажиты системы от воздействия этого спирта была вынужденной мерой. Однако образовываемая пленка несколько снижала интенсивность теплоотвода.

Тосол стандартно может быть синим или бледно-красным. Синие используется при температуре до –40 °C, красные – до –65 °C.

Антифриз категории G11 (обычно зеленого цвета) является практически полным аналогом отечественного продукта. Разница в составе минимальна, и ей можно пренебречь.

То есть это означает, что данные жидкости могут быть смешаны между собой без последствий. Антифризы класса G12 (красный) отличаются от тосола и составов G11 пакетом присадок.

Совместимость типов антифризов

Здесь для защиты системы от агрессии этиленгликоля применяется органические соединения, которые не образовывают дополнительную пленку, а воздействуют непосредственно на места образования коррозии. Это положительно сказывается на способности антифриза G12 отводить тепло.

В антифризах G12+ и G12++ (также красного цвета, как и G12) применяются комбинированные присадки, сочетающие в себе два вышеперечисленных механизма защиты от химического разрушения системы этиленгликолем.

Однако образовываемая защитная пленка в этом случае гораздо тоньше, чем у G11. Это позволяет антифризу более интенсивно отводить тепло от рубашки охлаждения и отдавать его в атмосферу.

Самым совершенным на сегодня является антифриз G13 (фиолетовый или ядовито-желтый). Его ключевое отличие заключается в использовании в качестве основы полиэтиленгликоля.

Полиэтиленгликоль отличается тем, что он гораздо менее агрессивен для системы охлаждения и не является настолько сильным ядом для человека, как этиленгликоль. Присадки сходны по составу с жидкостями G12+ и G12++.

Антфриз и его виды

В составе всех антифризов выделяют 3 главные составляющие:

  1. Двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль).
  2. Вода (дистилированная).
  3. Присадки.

От соотношения воды и спирта зависят температурные особенности антифриза. Присадки же определяют «лицо» жидкости. Они влияют на целый ряд факторов. Вот главные из них:

  • способность жидкости противостоять коррозии металлов и разрушению эластомеров;
  • защита двигателя от кавитации;
  • эффективность охлаждающей жидкости;
  • стабильность антифриза и срок его службы;
  • экологичность.

Именно от присадок зависит качество антифриза. В зависимости от состава антифриз делят на следующие виды:

  • G11. Класс традиционных (силикатных) антифризов. По сути российский тосол – это как раз G11. Роль присадок здесь играют дешевые органические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитраты, нитриты, амины. Такой антифриз образует микропленку внутри системы охлаждения. Она защищает поверхности от коррозии, но также служит препятствием для теплообмена (уменьшает теплоотдачу на 20%). Срок службы – менее 3 лет (обычно требует замены через 2 года). Чаще всего G11 встречается в зеленом цвете, но нередко бывает синим (бирюзовым), желтым, оранжевым или красным. Покупатели выбирают его в основном, как и наш тосол, для старых машин (до 96 года выпуска) с большим объемом охлаждающей системы, а также для грузовых автомобилей.
  • G12. Карбоксилатный антифриз. Обычно красного цвета. Имеет одинаковую основу с G11 (а, следовательно, и с тосолом), но здесь главная присадка (карбоновая кислота) позволяет выйти на качественно новый уровень охлаждения и защиты двигателей высокооборотных автомобилей. Присадки лишены обволакивающего эффекта и характеризуются точечным воздействием на очаги эрозии. С одной стороны, за счет этого охлаждающая жидкость не образует теплоизолирующей пленки и потому не мешает теплообменным процессам в двигателе. С другой стороны, защита от эрозии носит адресный характер. Она «включается» лишь тогда, когда эта самая эрозия уже появилась. G12 сегодня является, пожалуй, самой популярной разновидностью антифриза. Меняют его раз в 4–5 лет.
  • G12+. Это – гибридный антифриз (Lobrid), в котором органическая база дополняется небольшим количеством минеральных присадок. По сравнению с G12 этот вариант имеет более щадящую формулу. G12 – переходная ступень от органики к неорганике. Производится на протяжении 10 последних лет, традиционно выпускается в красном цвете. Срок службы такой же, как и у G12.
  • G12++. Еще более улучшенная вариация антифриза G12. Ее принципиальное отличие – в увеличенном сроке службы. Производители заявляют, что такая охлаждающая жидкость может работать без замены более 10 лет.
  • G13. Это принципиально новый вид антифризов. Встречается в фиолетово цвете. В отличие от G11, G12, G12 + и G12++ вместе с водой его основу составляет не этиленгликоль, а более безопасный спирт – пропиленгликоль. G13 идеально подходит как для обычных городских автомобилей, так и для «форсированных» спорткаров и байков. Он менее токсичен и потому более экологичен. Срок службы этого суперсовременного антифриза производители не ограничивают.
  • G13+. Улучшенная версия G13. Принципиальной разницы между двумя этими видами антифриза нет. В основном упор делается на экологичность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *