Растаможка электромобиля в россии

Компания Tesla

Одной из компаний, занимающихся производством электромобилей, и имеющих самую большую популярность в своей отрасли в мире, является американская компания «Тесла», основанная в 2003 году Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Она названа в честь знаменитого физика и электромеханника Николы Теслы. На сегодняшний день ключевой фигурой является Илон Маск, главный исполнительный директор и председатель компании.

С 2003 года модельный ряд электромобилей Тесла обзавелся несколькими моделями, первая из которых была презентована в июле 2006 года в Калифорнии. Первый электромобиль компании получил название Tesla Roadster. Он являлся спорткаром и стоит около 100 000 долларов США. Первая сотня электромобилей была сделана за месяц. В серийное производство автомобиль поступил лишь в 2008 году и продавался до 2012 года.

В марте 2009 года был представлен концепт второго электромобиля, Tesla Model S, а поставка автомобилей в Америку стартовала в июне 2012 года. Электромобиль представлял собой пятидверный хетчбэк, стартовая цена которого начиналась почти от 76 000 долларов США. Стоимость зависела от комплектации.

Прототип новой модели, Tesla Model X, был представлен компанией в начале февраля 2012 года, это был кроссовер. Поставки автомобилей начались с задержками – в третьем квартале 2015 года вместо конца 2014 года. Цена данного электромобиля в среднем составляла от ста тридцати двух до ста сорока двух тысяч долларов, однако базовую комплектацию можно было приобрести за чуть более 82 000 долларов США.

Следующий электромобиль изначально носил названия Model E и BlueStar, в конечном итоге его назвали Model 3. Модель была представлена публике в начале апреля 2016 года, запуск перенесли на 2017 год, а примерная цена поднялась с 30 до 35 тысяч долларов США.

Последний на текущий момент электромобиль, презентация которого была проведена в ноябре 2017 года, представляет собой электрический тягач и называется Tesla Semi. Эта машина является первой в мире в классе электрогрузовиков. Начало поставок запланировано на 2019 год.

Из чего складывается стоимость растаможки

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Основные параметры

Самая большая пошлина за ввоз любой машины на территорию РФ – это налог на лошадиные силы, который рассчитывается по нескольким ставкам. Зависит размер данного обложения от следующих критериев:

  • Возраст автомобиля;
  • Его изначальная стоимость (высчитывается из справки купли/продажи);
  • Социальный статус владельца ТС (как уже упоминалось ранее, некоторые категории граждан получают льготы при растаможке авто).

Какие существуют тарифы на сегодняшний день и чем от них отличаются пошлины на электромобили в России 2021 году, рассмотрим ниже.

Тарифы

Рассчитать стоимость таможенного контроля по авто с бензиновым или дизельным двигателем можно по таблице ниже:

Фактический возраст ТС Рабочий объем ДВЗ (в кубических сантиметрах) Взыскание за каждый см/куб (в евро)
Менее 3 лет 1000 — 3000 1
От 3 до 5 лет Менее 1000 1.5
1000 – 1500 1.7
1500 – 1800 2.5
1800 – 2300 2.7
2300 – 3000 3
Более 3 тыс. 3.6
Более 5 лет До 1000 3
1000 – 1500 3.2
1500 – 1800 3.5
1800 – 2300 4.8
2300 – 3000 5
Свыше 3 тыс. 5.7

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Электромобили — это теперь официально перспективное направление, правительство решило поддерживать их внедрение.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2021 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.

— Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? — вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.

По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе. Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона — это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь». Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.

К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.

И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет. На всю страну таких машин — тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.

Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть?

Фото: скриншот сайта

КСТАТИ

На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.

► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.

► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК, зарядка машин на них — абсолютно бесплатная.

► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.

Что думает Минэк?

В Минэке предложения не поддержали. По мнению министерства, упомянутые инициативы приведут к уменьшению спроса на электротранспортные средства. Чиновники напомнили, что в августе правительство утвердило концепцию по развитию производства и использования электротранспорта в России. Она должна стимулировать спрос на отечественные электрокары путём льгот по использованию инфраструктуры, бесплатного проезда по платным трассам, отмены транспортного налога, бесплатной парковки и корректировки суммы утильсбора.

17 ноября на брифинге с журналистами замминистра экономического развития Илья Торосов заявил, что к 2024 году должно быть выпущено более 25 000 отечественных электромобилей. К 2030 году доля электрокаров среди прочих авто должна подняться до 10%, а их количество — до 1,2 млн штук. Однако последние инициативы Минтранса сделают безуглеродные автомобили дорогими в содержании, что затормозит их внедрение.

По мнению собеседника «Известий», вопрос наполнения дорожных фондов важен с точки зрения строительства и ремонта дорог, но его необходимо решать не за счёт владельцев экологически чистой техники. Как отметили в Национальной газомоторной ассоциации, власти должны предложить для альтернативных видов топлива льготы по всем налогам и сборам: на транспортный налог, акцизы, сборы за платные трассы и систему «Платон». А новые налоги и сборы исключительно для экологичных автомобилей противоречат политике по декарбонизации и устойчивому развитию.

Стоимость растаможки

Стоимость растаможки складывается из нескольких платежей:

  • акцизный сбор;
  • пошлина;
  • оформление в таможенной службе;
  • налоги (НДС или ЕСН).

Дополнительно выплачивают утилизационный сбор, который в совокупности с остальными платежами позволяет точно узнать, сколько стоит растаможить автомобиль с электрическим двигателем. Выяснить, во сколько обойдётся растаможка электромобиля в России можно, подсчитав стоимость всех сборов, взимаемых государством за ввоз транспортного средства.

Таможенная пошлина

Действовавшие до осени 2021 года послабления отменены в 2019 году. Пошлина на электромобили составляет 17%. Ввоз малотоннажных грузовиков производится после уплаты взносов в размере 15% от стоимости транспортного средства.

Ставка налога при растаможке

Величина налоговой ставки на ввоз электромобиля зависит от нескольких факторов:

  • стоимости транспортного средства;
  • возраст машины;
  • вида налога – ЕСН, НДС;
  • статус лица, которое ввозит электромобиль (физическое или юридическое).

Россияне могут ввозить машины возрастом до 3-х лет и если их цена ниже €8500, то уплачивается ЕСН в размере 54%. Если гражданин купил теслу, то растаможка обойдётся дешевле, так как при стоимости машины больше €8500 налоговая ставка ЕСН снижается до 48%.

Прочие случаи ввоза электромобилей подпадают под уплату НДС в размере 18%, при этом дополнительно надо заплатить за акциз. Располагая этой информацией, можно рассчитать растаможку авто для ЕСН, а в случае с НДС придётся прибавить стоимость акциза.

Ставка акциза

Ставка устанавливается в зависимости от мощности электрического двигателя. Граждане, ввозящие легковые авто с моторами до 67.5 кВт, платят за каждые 0.75Квт 0 рублей. Заплатить придётся за машины с электродвигателями до 112 кВт, здесь 0.75 кВт стоят 37 руб.

Покупая транспортное средство мощностью больше 112 кВт, включая машины и мотоциклы, надо быть готовым заплатить 365 р. за каждые 0.75 кВт.

Утилизационный сбор

Расчёт утилизационного сбора при ввозе в Россию электромобиля выполняется по формуле:

Величина базовой ставки составляет 20 000 р., а расчётный коэффициент зависит от возраста электромобиля и того, физическое лицо или компания ввозит машину на территорию страны. Установлен для физических лиц, ввозящих новую машину, коэффициент в размере 0.1 Если ввозится электромобиль старше трёх лет, то этот показатель составляет 0.15.

Специально для юридических лиц предусмотрен утилизационный сбор на автомобиль младше 3-х лет с электрическим двигателем. Сбор составляет 0.86. Если осуществляется ввоз старой машины, то платеж повышается до 5.3.

Какие виды электромобиля существуют, что это такое

Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин. Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.

В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:

  1. гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
  2. план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
  3. электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
  4. абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
  5. FCEV или автомобиль с топливными элементами.

Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.

Как платиться транспортный налог на электромобиль по регионам

Каждый субъект Российской Федерации имеет свое, автономное налоговое законодательство по транспортному налогообложению. На уровне муниципалитета возможны установления особых льготных условий, перемен в сроках и периодах налоговых выплат.

Реально установление своих, рассчитанных только для данного региона, размеров отличных для разных категорий налогоплательщиков сумм выплат (принимаются во внимание ограничения, зафиксированные в основном законодательстве). В 2021 году не во всех федеральных единицах оформили изменения, касающиеся платы по налогу на транспорт

Отдельные муниципалитеты оставили прежние цифровые значения. Самое главное, что нужно помнить владельцу электрокара — основой для установления тарифов по налоговым сборам является не федеральное законодательство, а муниципальная нормативная база.

Общие положения

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад  такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Какие изменения готовит Правительство

Правительство планирует развивать производственную базу по выпуску электромобилей и наращивать технологические компетенции, в том числе выпустить на рынок продукты с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, а также стимулировать спрос на них. На территории России планируется создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры и снятие регуляторных ограничений для использования электромобилей.

Также в стране будет установлена минимальная доля парковочных мест для электрокаров и требования по обязательному оснащению автозаправок зарядными станциями. Правительство, в том числе, определит перечень пилотных территорий и дорог для создания зарядной инфраструктуры.

К 2024 г. будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.

Поощрение добровольного техосмотра

Поскольку закон об отмене обязательного технического осмотра вступил в силу, водителям не обязательно регулярно проходить эту процедуру, тем более что для получения ОСАГО он теперь также не нужен.

Однако при наличии неисправности автовладелец должен немедленно прекратить эксплуатировать свой автомобиль, независимо от того, осуществлялся ли техосмотр.

Идея снизить стоимость транспортного налога и полиса уже тогда была озвучена МИД, но, к сожалению, на сегодняшний момент она находится на стадии обсуждения.

Нет никакой информации о возможном размере скидки, хотя это может стать хорошей мерой для стимулирования автолюбителей.

Растаможка электромобиля

17.05.2017 Растаможка электромобиля в России

состоит из нескольких этапов. Выполнение каждого из них является обязательным условием.

Залог

Если необходимо пересечь границу на автомобиле, то следует обязательно внести залог. В большинстве случаев эти затраты составляют стоимость растаможки электромобиля

. Залог необходимо перечислить таможенным органам. Оплатить залог можно в депозитном отделе на таможне. Чтобы выполнить платеж, необходимо иметь при себе следующие документы:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • загранпаспорт;
  • копия технического паспорта электромобиля.

Также при себе следует иметь заявление о перечислении средств таможенным органам. В нем необходимо оставить информацию о том, через какой пункт ввозится электромобиль. Кроме того, нужно указать человека, который будет этим заниматься. В заявление вписывается и дата, когда планируется ввоз электромобиля. В том случае, если оплату будет производить другой человек, то ему необходимо иметь при себе доверенность, заверенную нотариусом, по которой можно выполнить платеж. На таможне должны выдать расписку плательщику, в которой будет указано, что сумма получена.

Пересечение границы на пропускном пункте

При пересечении границы ставится отметка в специальном журнале. Уведомление будет иметь свой номер. Когда граница пересечена, вам выдадут пропуск, с которым необходимо пройти контрольную зону. Для прохождения регистрации нужно будет предъявить весь перечень документов, который указан выше.

Регистрация

Электромобилю на пропускном пункте должен быть присвоен код. Таможенники будут уточнять стоимость, а также дату выпуска электромобиля. Эти данные будут необходимы для расчета таможенного платежа.

Таможенный платеж

После пересечения границы, следует совершить другие платежи. Так, сколько стоит растаможка электромобиля

? Сумма будет напрямую зависеть от цены машины. Чем дешевле электромобиль, тем меньшую сумму придется заплатить. Например, самой низкой стоимостью обладают авто китайского производства. Соответственно,ввоз такогоэлектромобиля в Российскую Федерацию обойдется дешевле всего. На размер платежа будет также оказывать влияние и год выпуска электромобиля. Что касается акцизного сбора, то он рассчитывается с учетоммощности двигателя электромобиля .

Утилизационный сбор гарантирует то, что по истечении определенного срока эксплуатации электромобиль необходимо будет утилизировать. Срок службы таких авто, как правило, составляет примерно 20 лет.

На данный момент таможенная пошлина не взимается. Однако, если нужно перевезти через границу автомобиль с гибридным двигателем, то пошлину придется заплатить в полном размере.

Завершающий этап

После прохождения процесса растаможивания выдается квитанция, подтверждающая, что таможенная пошлина оплачена. Вместе с ней человек получит паспорт на ТС, а также таможенный ордер. Все эти документы потребуются для дальнейшего оформления авто в органах ГИБДД.

Упростить процедуру прохождения границы и точно определить, сколько стоит растаможка электромобиля на Россию

, помогут таможенные брокеры.

От чего зависит размер сбора

Как говорилось ранее, налог на имущество в виде электромобиля является стандартным видом налогообложения, потому что этот вид авто не определяют как отдельную категорию ТС.

Их относят к легковым, так и к грузовым видам автотранспорта – зависимо от мощности. Поэтому налоговая база может начисляться несколькими методами.

Но в любом из случаев размер налогового платежа зависит от таких показателей:

  • мощности электродвигателя транспортного средства в киловаттах;
  • сроков эксплуатации автомобиля;
  • стоимости ТС;
  • региона регистрации;
  • имеющихся льгот у автовладельца.

Таким образом, видно, что на размер налогового платежа влияют все компоненты формулы для вычисления суммы налогообложения.

Эти величины следует знать каждому налогоплательщику для своего случая, чтобы мочь сделать и самостоятельно просчет налогового платежа за прошедший период для своего лектромобиля.

Ситуация на рынке

В 2021 году в мире были проданы более четырех миллионов электромобилей и еще примерно два миллиона подзаряжаемых гибридов. В сумме это примерно двукратный рост по сравнению с 2020-м, и более чем в 10 раз больше, чем в 2016-м.

И объемы продаж, и их динамика сильно варьируются по регионам. В Европе продано 1,33 миллиона «автомобилей с батареями», на 66% больше, чем годом ранее, в Северной Америке 735 тысяч, рост без малого в два раза, а вот в Китае спрос на электромобили вырос на 155% — и эта страна сейчас лидер по продажам электромобилей, ее доля более половины глобального рынка! Шесть из десяти самых продаваемых электромобилей в мире — китайские. Правда, они практически не экспортируются за пределы страны. Но кое-какие китайские электромобили все-таки продают за пределами страны — Tesla уже выпускает там Model 3, и из выпущенных в КНР 270 тысяч таких машин 120 тысяч были экспортированы.

Сейчас электромобили составляют примерно десятую часть от общих продаж автомобилей. Это больше, чем 6% в 2020-м, и очевидно, доля электромобилей будет расти и дальше. В 2025 году планирует ввести запрет на регистрацию новых легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) Норвегия. С 2030 года к ней должны присоединиться Швеция, Дания, Нидерланды, Германия, Словения, Ирландия и Израиль, в 2040 году еще несколько стран Европы и, возможно, Китай. В некоторых государствах и отдельных городах предполагается введение запретов еще и на эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так что у покупателей в этих странах просто не будет выбора — желающие получить классический автомобиль будут ограничены покупкой подержанного.

Такие меры стимулируют выпуск электрических автомобилей. Выбор моделей быстро расширяется за счет их удешевления. Ранее электромобили были представлены в основном дорогими моделями. Речь идет о брендах премиум-сегмента, — Audi e-tron (в России — от 6 610 000 рублей), Porsche Taycan (от 8 380 000 рублей). Да и Tesla S тоже стоит довольно дорого (сейчас от 94 990 долларов): в числе ее конкурентов Mercedes-Benz S-класс и Audi A7.

Но теперь появляется все больше более скромных моделей. В 2021 году основной объем продаж Tesla составили компактные и соответственно относительно недорогие Model 3 (от 44 990 долларов) и Model Y (от 58 990). Доступным электромобилем был и остается Nissan LEAF — сейчас в Германии он стоит от 29 990 евро, то есть на уровне аналогичного хэтчбека с ДВС. В России самый доступный электромобиль — китайский JAC iEV7S, стоимостью 2 799 000 рублей.

В середине января 2022 года снизилась ценовая планка и для премиальных брендов — российские дилеры MINI начали прием заказов на электромобиль MINI Cooper SE. Цены на эту модель начинаются с 3 600 000 рублей, что на 1 460 000 рублей больше, чем за близкую по динамическим характеристикам модель MINI Cooper S с бензиновым двигателем 2,0 л/192 л.с. Однако владелец сможет сэкономить на техобслуживании — оно бесплатное в течение трех лет или 60 000 км пробега. Кроме того, на официальном сайте есть , который рассчитывает экономию  по сравнению с бензиновой версий — например, при среднем пробеге 50 км в день владелец MINI Cooper SE сбережет более 60 000 рублей, которые владелец модели с ДВС. производство для России начнется в марте, и всего в РФ в этом году планируется поставить не более 250 MINI Cooper SE.


MINI Cooper S. Фото: bmwgroup.com

Это если говорить о новых автомобилях. Кроме того, за время отсутствия пошлин в Россию привезли некоторое количество подержанных электромобилей преимущественно из Японии. Цена зависит от возраста и состояния, некоторые можно купить и за 500 тысяч рублей.

Это если говорить о новых автомобилях. Однако за время отсутствия пошлин в Россию привезли некоторое количество подержанных электромобилей преимущественно из Японии. Цена зависит от возраста и состояния, некоторые можно купить и за 500 тысяч рублей.

Интересная инициатива

Власти в разных странах по-разному стимулируют покупку электрокаров, так в большинстве европейских стран вводится либо льготная ставка по налогу, либо авто вообще не облагается налогами, как в Беларуси. Другие государства стимулируют льготное кредитование для покупателей электрокаров, как в Норвегии. В Германии и Франции намерены запретить авто с ДВС до 2040 года, а в Норвегии — к 2025 году.

В России же это пока имеет исключительно популистский характер. Учитывая, что на начало текущего года в пользовании россиян находилось немногим больше 3,5 тысяч таких машин, министерство энергетики РФ с гордостью заявило о том, что к 2020 году на дорогах страны будут ездить порядка 200 тысяч электрокаров, во что даже самые оптимистичные эксперты верят с трудом.

Сегодня правительство применяет лишь две меры для стимулирования граждан к покупке электрокаров:

  1. Бесплатные парковочные места на платных парковках. Но не на каждой такой парковке можно встать, ибо должен быть соответствующий знак о бесплатной стоянке для электрокаров.
  2. Бесплатная зарядка машины. Опять же, мера есть, но далеко не на каждой заправочной станции она присутствует.

Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?

Весной 2018 года в Интернете появилась новость о внесении группой депутатов от ЛДПР законопроекта, подразумевающего отмену транспортного налога для машин с электрическим мотором. По замыслу представителей закона такая плата теряет актуальность на пятилетний срок и не зависит от мощности установленного мотора. При одобрении законопроекта он начнет действовать со старта 2019 года и до конца 2024-го.

По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.

Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.

Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России

Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.

В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.

Но некоторые изменения, касающиеся транспортного  налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.

С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.

Насколько распространен в РФ

Хоть данный вид транспорта и до сих пор считается инновационным, все же его количество из года в год постепенно возрастает. В Москве по распоряжению мэра в 2007 году была введена эксплуатация электромобиля.

А именно – власти закупили 8 небольших грузовиков и 2 автобуса для обеспечения перевозки пассажиров по городу и транспортировки грузов.

После этого был разработан и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хоть стоимость на авто отечественного автопрома и меньше, но все же пользователи отдают предпочтение именно машинам иностранных производителей.

На данный момент была составленная статистика наличия и использования электромобилей на территории РФ:

Общее количество электромобилей Название модели Количество Процентный показатель
920 единиц Nissan Leaf 340 единиц 37%
Mitsubishi-MiEV 263 единицы 28,6%
Tesla Model S 177 единиц 19,2%
Lada Ellada 93 единицы 10%
Renault Twizy До 20 штук 1,6%
Tesla Model X До 20 штук 1,6%
BMW i3 До 20 штук 1,6%

Стоит отметить, что эти показатели ежегодно немного, но растут. Наибольшее количество электромобилей сосредотачивается именно в Москве – 281 штука.

При этом, показатели в других крупных городах административного значения существенно отстают от этой цифры:

Название административной единицы Количество
Приморье 136 штук
Подмосковье 58 штук
Самарская область 51 штука
Хабаровский край 50 штук
Санкт-Петербург 45 штук
Краснодарский край 45 штук
Ставропольский край 23 штуки
Татарстан 14 штук

Хоть прошлой осенью в Министерстве энергетики предусматривали, что к концу 2020 года на территории Российской Федерации будут введены в эксплуатацию 200 000 электрокаров.

Но при этом следует учитывать, что популяризация такого транспортного средства будет практически невозможной, хоть их использование и будет направлено на сбережение окружающей среды, потому что отрицательным фактором в данном вопросе будет являться большая стоимость электромобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *