Рейтинг лучших зарядных устройств для батареек в 2022 году

Содержание:

Виды заряжающих устройств

Существующие на данный момент зарядные устройства можно разделить на несколько видов:

  • Устройства узкого использования — это те, которые способны заряжать батарейки определенного вида;
  • Устройства универсальные — они собраны из специальных узлов, благодаря которым есть возможность для подзарядки большинства видов аккумуляторов.

Зарядное устройство для батарейки аккумуляторного типа — это специальный аппарат, который способен полностью восполнять израсходованный заряд энергии в определенном аккумуляторе. Данный прибор, благодаря трансформатору контролирует уровень поступательно тока, после чего перенаправляет на соответствующий выпрямитель, который предотвращает неравномерное поступление тока.

Зарядные устройства можно различать с помощью внешнего вида и наличия важных функций.

Габариты

В современное время существует модели, которые могут похвастаться вполне компактным размером. Учитывая то, что они действительно имеют небольшие габариты, есть возможность спокойно брать их с собой. Устройство такой величины можно с лёгкостью укомплектовать в ручной сумке.

Устройства, имеющие маленькие габариты, в основном, изготавливаются из пластика и ему подобных материалов. Внешне они представляют собой небольшой корпус, в передней части которого располагается четыре специальных отсека. В эти отсеки непосредственно помещаются батарейки, которые и будут заряжаться. Для полной точности в слотах указана полярность, в принципе, так же, как и на аккумуляторных батареях. Благодаря этому ошибку при подключении совершить невозможно, однако стоит лишний раз проверить соотношение полюсов. После этого устройства можно подключать к сети и заряжать аккумулятор.

Критерии выбора хорошего инструмента

При покупке лягушки для зарядки аккумуляторов обратите внимание на ее виды. От этого зависит стоимость прибора и ее функционал

Стандартная комплектация включает в себя:

  • лягушку;
  • переходник;
  • блок питания с разъемом USB;
  • кабель для подключения к USB.

При выборе лягушки не сомневайтесь, вы получите именно то, что вам необходимо, т.к.:

  • с ее помощью можно зарядить различные аккумуляторы техники небольших размеров;
  • помогает сэкономить денежные средства за счет того, что отпадает необходимость в покупке различных ЗУ для каждого оборудования;
  • простые правила эксплуатации;
  • небольшие размеры позволяют перемещать девайс и носить его с собой.

Несмотря на то, что Лягушка имеет множество недостатков, ее преимущества заставляют приобретать это устройство для решения проблем с подзарядкой аккумуляторов. Стоимость ее варьируется от 60 до 650 рублей в зависимости от предлагаемых функций и фирмы-производителя. Это позволяет данному товару быстро найти своего покупателя. Но стоит помнить, что постоянно пользоваться устройством нельзя, т.к. это приводит к быстрому истощению аккумулятора и последующему выходу его из строя. Тем не менее, это именно тот прибор, помогающий реанимировать технику, которая без его помощи полетела бы в урну, как бы парадоксально это ни звучало.

Немного теории об аккумуляторах

Любой аккумулятор (АКБ) — накопитель электрической энергии. При подаче на него напряжения энергия накапливается, благодаря химическим изменениям внутри батареи. При подключении потребителя происходит противоположный процесс: обратное химическое изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток. Таким образом, чтобы получить от батареи напряжение, его сначала нужно «положить», т. е. зарядить аккумулятор.

Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора. Но в некоторых случаях (частый или тяжёлый запуск двигателя, короткие поездки и пр.) энергия аккумулятора не успевает восстанавливаться, батарея постепенно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка внешним зарядным устройством.

Как узнать состояние батареи

Чтобы принимать решение о необходимости зарядки, нужно определить, в каком состоянии находится АКБ. Самый простой вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и неудачным. Если батарея «не крутит», к примеру, утром в гараже, то вы вообще никуда не поедете. Состояние «не крутит» является критическим, а последствия для аккумулятора могут быть печальными.

Оптимальный и надёжный метод проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обычным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи следующая:

  • 12.6…12.7 В — полностью заряжена;
  • 12.3…12.4 В — 75%;
  • 12.0…12.1 В — 50%;
  • 11.8…11.9 В — 25%;
  • 11.6…11.7 В — разряжена;
  • ниже 11.6 В — глубокий разряд.

Нужно отметить, что напряжение 10.6 вольт — критическое. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (особенно необслуживаемая) выйдет из строя.

Правильная зарядка

Существует два метода зарядки автомобильной батареи — постоянным напряжением и постоянным током. У каждого свои особенности и недостатки:

  • Зарядка постоянным напряжением — годится для восстановления заряда не полностью разряженных батарей, напряжение на клеммах которых не ниже 12.3 В. Процесс заключается в следующем: к клеммам батареи подключают источник постоянного тока напряжением 14.2–14.7 В. Окончание процесса контролируют по току потребления: когда он упадёт до нуля, зарядка считается оконченной. Недостаток такого способа — возможно большой начальный зарядный ток; чем сильнее батарея разряжена, тем выше ток. Преимущества метода очевидны — вам не нужно постоянно регулировать ток зарядки, аккумулятору не грозит перезарядка, если вы про него забудете.
  • Зарядка постоянным током — самый распространённый и надёжный способ. В этом режиме ЗУ выдаёт постоянный ток, равный 1/10 ёмкости батареи. Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее — когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают. Недостаток такого метода — батарею можно испортить, не сняв вовремя с зарядки.

19 место – Вымпел 57: Хapaктepиcтики и цeнa

Вымпел 57

Компактная модель от проверенного временем производителя. Устройство оснащено жидкокристаллическим экраном, что значительно облегчает его использование. Благодаря автоматическим и ручным настройкам ЗУ можно использовать как для большого транспорта, так и для мотоциклов и мотороллеров. Вероятность перезарядки сведена к минимуму благодаря применению комбинированного метода зарядки.  

Тип  зарядное устройство;
Haпряжeниe AКБ  6/12 B;
Минимaльнaя eмкocть AКБ  10 A·ч;
Мaкcимaльный тoк зaрядa  20 A;
Haпряжeниe питaния от ceти  220 B;
Цeнa  3 805 ₽ 

Функциoнaл 4.7/5 

Кoмплeктaция 4.6/5 

Удoбcтвo экcплуaтaции 4.6/5 

Haдежнocть 4.6/5 

Итoгo: 4.6/5 

Вымпел 57: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки

+ Предусмотрена ниша на задней панели для хранения проводов.

+ Широкий функционал.

+ Жидкокристаллический экран.

+ Простой в обращении.

+ Тонкая регулировка.

+ Можно использовать как блок питания.

+ Цена соответствует качеству и функционалу.

— Тонкие провода.

— Нет клавиши вкл/выкл.

— Пластиковый корпус. 

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.

Трансформаторные

Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.

К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.

Импульсные

Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.

Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.

Импульсное ЗУ для автомобильных аккумуляторов с током до 7 Ампер.

Импульсное ЗУ для автомобильных аккумуляторов с током до 7 Ампер.


Импульсное зарядное устройство_схема_описание

Для радиолюбителей, отдающих предпочтение импульсной технике, предлагаем ознакомиться с принципиальной схемой малогабаритного зарядного устройства, способного заряжать аккумуляторы током до 7 Ампер, при этом ток потребления устройством от сети 220 Вольт не превышает 2 Ампер, и остается работоспособным при снижении питающего напряжения примерно до 170 Вольт.

Принципиальная схема зарядного устройства изображена на следующем рисунке:

Установив необходимый ток заряда, данным устройством можно заряжать не только автомобильные, но и другие аккумуляторы, например, блоков бесперебойного питания, аккумуляторы электроинструмента, и т.д. Зарядный ток контролируется с помощью встроенного амперметра, в роли которого можно использовать стрелочный индикатор от магнитофона с соответствующим шунтом, и шкалой, отградуированной в амперах.

Вернемся к принципиальной схеме. Входная часть – высоковольтная. На входе стоит выпрямитель D1, рассчитанный на ток до 10 Ампер, и пара сглаживающих емкостей С1 и С2. Выпрямленное напряжение получается порядка 290 Вольт. На транзисторах Т1 и Т2 собран блокинг-генератор, на выходе которого стоит импульсный трансформатор. Обмотка III является нагрузкой генератора, обмотки II и IV обеспечивают поочередное открывание транзисторов генератора, частота которого лежит в пределах 25…30 кГц. Диоды D2 и D3 обеспечивают защиту транзисторных ключей от пробоя обратным напряжением, это связано с индуктивными выбросами, которые могут возникать в импульсном трансформаторе. R2 и R3 стоят как ограничители тока, протекающего через ключи, а резисторы R4 и R5 — ограничители токов баз Т1 и Т2 соответственно.

Далее по схеме идет низковольтная часть. С обмоток импульсного трансформатора V и VI Переменное напряжение поступает на выпрямитель D4, фильтруется емкостью С4 и поступает на ШИМ-регулятор (транзисторы Т3 и Т4)

Переменный резистор изменяет скважность импульсов, которыми управляется полевой транзистор Т5. От номиналов емкостей С6 и С7 зависит частота генерации широтно-импульсного модулятора, она должна лежать в диапазоне 5…7 кГц

Лампа HL1 – визуальный контроль работы зарядного устройства. На низковольтном выпрямителе получается порядка 18 Вольт, поэтому последовательно с вентилятором, рассчитанным на напряжение 12 Вольт, включен резистор номиналом 10 Ом.

Чуть не забыли написать про кнопку S1. С ее помощью производится запуск генератора, и, соответственно пуск зарядного устройства в работу. Эта кнопка не фиксированная, запуск осуществляется коротким нажатием, то есть импульсом. Если на выходе будет короткое замыкание, генерация сорвется, и блокинг-генератор прекратит работу. После устранения КЗ пусковая кнопка нажимается заново.

Основой для намотки служит ферритовое кольцо, наружный диаметр которого 30 мм. Параметры намотки следующие:

● Обмотка III — 140 витков, провод ПЭЛ-0,31 мм, мотается первой, далее слой фторопластовой ленты.

● Обмотки I, II, IV — по 2 витка каждая, можно использовать жилы от телефонного кабеля.

● Обмотки V, VI — по 18 витков каждая, диаметр провода 3,6 мм. Для удобства в намотке скрутите жгут из 20-ти жил провода диаметром 0,18 мм, намотать будет гораздо легче. Для скручивания жгута используйте шуруповерт.

В результате должно получиться примерно так:


Импульсный трансформатор для зарядного устройства

Ключевые транзисторы Т1 и Т2 – биполярные, типа MJE13007, устанавливаются на небольшие радиаторы. Можно заменить на EN13007, EN13009. Транзисторы Т3 и Т4 — биполярные, 2SC1815. Можно заменить на КТ315. Транзистор T5 — полевой, типа N302AP, тоже можно установить на небольшой радиатор. Диодный мост D1 — KBP208G, или аналогичный на ток 10 Ампер. Диоды D2 и D3 — 1N4007, можно заменить на отечественные КД226Д. Резисторы R1, R4, R5, R7, R8, R9, R10, R11, R12 — типа МЛТ-0,25. Резисторы R2, R3, R6 — типа МЛТ-0,5. Конденсаторы С1 и С2 — 33 мкФ, на напряжение не ниже 250 Вольт. Конденсатор С3 — 2200 пФ на 400 Вольт.

Ниже на снимках показан внешний вид печатной платы:


Печатная плата зарядного устройства


Печатная плата зарядного устройства_сторона элементов

.

Далее на снимках показана собранная печатная плата (вид со стороны элементов, и вид со стороны дорожек):


Плата импульсного ЗУ_вид со стороны элементов


Плата импульсного ЗУ_вид со стороны дорожек


Импульсное зарядное устройство в сборе

.

Будьте аккуратны при отладке зарядного устройства, помните, что входные цепи находятся под напряжением питающей сети, ведь правила электробезопасности еще никто не отменял.

Вымпел 27

Неплохое автоматическое ЗУ для автомобильных аккумуляторных батарей, лишь немногим дороже предыдущей модели (2300 рублей). Зато это ЗУ способно заряжать гелевые, EFB/AGM 12-вольтные АКБ. Ток заряда регулируемый (дискретно, в диапазоне 0,5-7,0 А), как и рабочее напряжение (14,8 В для «классики», 14,1 В для гелевых/AGM, 16 В – для кальциевых аккумуляторов).

Имеет три основные степени защиты, имеется возможность подзарядки разряженных «в ноль» батарей.

Достоинства Недостатки
Поддерживает все типы аккумуляторов Непрочный корпус
Имеется цифровой дисплей Невысокий ресурс
Можно использовать как вольтметр/БП Короткие провода
Заряжает глубоко разряженные батареи

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше купить

Качественные приборы из нашего рейтинга зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2022 года имеют разные характеристики, плюсы и минусы. При выборе интеллектуального зарядного устройства необходимо смотреть на уровень его напряжения и рабочего тока. Также необходимо выяснить тип батареи, не все они имеют универсальные свойства, некоторые из них не подходят одновременно и для авто, и для мото.

Перед покупкой хорошего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, необходимо ознакомиться со всеми моделями из рейтинга. Из него также выделяют несколько приборов с высокой практичностью:

  • Вымпел 57 – стандартный прибор, который имеет легкий вес и небольшие размеры, подходит для всех мотоциклов и авто;
  • AVS Energy BT-6020 – универсальная модель для техники, обеспечивает быструю подзарядку;
  • Auto Expert BC-65 – удобный прибор с дисплеем, который отображает всю информацию;
  • Carku Power Bank 8000 Plus – для владельцев машин с объёмом двигателя 1,5-1,6 л;
  • Airline AJS-55-05 – пуско-зарядное устройство для мотоциклов и автомобилей, имеет прочный корпус, используется преимущественно в автосервисах;
  • Carcam PZY-10 – карманный помощник для экстренного запуска двигателя зимой;
  • Fubag Force 220 – прибор с двумя типами зарядки, есть индикатор зарядного тока, не перегревается при работе.

При выборе устройства для подзарядки необходимо смотреть не только на ее размеры и удобство крокодилов, силу тока, скорость заряда. Для собственного пользования достаточно стандартных моделей, а вот для СТО и других сервисов необходимо подобрать пуско-зарядные приборы.

Какие есть зарядники для литиевых аккумуляторов?

Литиевые аккумуляторы применяются практически в каждом портативном электронном устройстве. Планшеты, смартфоны, ноутбуки и прочие подобные устройства работают на литий-ионных аккумуляторах. Кроме того, быстро развивается сегмент электромобилей, которые также передвигаются на энергии литиевых аккумуляторов.

Практически всегда процесс заряда литий-ионных аккумуляторов организован через специальные платы защиты. Например, в аккумуляторе ноутбука установлена BMS-плата, которая следит за тем, чтобы литиевые аккумуляторные элементы не разряжались ниже и выше определенных границ напряжения. Кроме того, она выполняет функции балансира, обеспечивает равномерный заряд элементов всей сборки.

И так практически во всех устройствах, использующих литиевые аккумуляторы. В аккумуляторных батареях электромобилей вообще существует отдельный блок управления, который управляет зарядом. Смартфоны заряжаются через интерфейс USB. Телефоны, которые заряжались от отдельного адаптера питания, давно ушли в прошлое. Поэтому зарядники для литиевых аккумуляторов не получили особого распространения.

Хотя на Алиэкспрессе в большом количестве можно найти небольшие печатные платы с интерфейсом USB, а также выводами плюс и минус на аккумулятор. Их можно использовать для заряда литий-полимерных аккумуляторов в пакетной упаковке из фольги. Они поставляются с проводками, которые можно подключать к доплате и заряжать. В принципе, так можно заряжать любой литиевый аккумулятор, если вывезти его контакты и подключить к подобной плате.

Производители гаджетов обычно реализуют процесс зарядки непосредственно через устройство. Они организуют заряд в несколько этапов. Наиболее распространенным вариантом является 3-стадийная зарядка. Первый этап продолжительностью 40 минут заключается в удержании напряжения 4,1-4,2 вольта и подача постоянного тока (0,2-1)*С. На втором этапе напряжение поддерживается постоянным, величина тока постепенно снижается. Некоторые реализуют импульсный режим зарядки для уменьшения времени процесса. На третьем этапе обычно происходит компенсирующий заряд, если аккумулятор оставили на хранение.

Тип аккумуляторов

На данный момент существует несколько видов батареек:

  • Первичный тип. Самые обыкновенные батарейки, которые можно приобрести в любом магазине за копейки. Такой источник энергии имеет определенный уровень заряда, расходуемого за определенное время.
  • Вторичный тип. К этому типу можно отнести как раз те батарейки, которые в случае истощения можно с лёгкостью заряжать. Как правило, для этого используются специальные устройства, о которых и пойдет речь в этой статье.

Стоит взять во внимание тот факт, что такие батарейки значительно дороже обычных и скорей всего будут иметь меньший уровень заряда, однако это компенсируется возможностью подзарядки. Плюс такого источника энергии в том, что они имеют длительный срок службы

Далее стоит отметить, что батарейки бывают разных габаритов — это зависит от необходимости использования в различных приборах. Батарейки бывают:

  • АА класса — это обычные пальчиковые батарейки, которые часто применяются в фотоаппаратах, игрушках, часах и т.д.;
  • ААА класса — мизинчиковые батарейки, используемые в пультах для телевизора, в плеере, в тех же игрушках и прочих подобных устройствах. Естественно заряд энергии у них меньше;
  • 9 В — более серьезные батарейки, которые представляют собой аккумулятор, соединённый из двух или более узлов.

Выбор зарядных устройств для аккумуляторных батарей АА и ААА класса

В первую очередь, перед покупкой, стоит обращать внимание на наличие всей необходимой номенклатуры, которая идёт в комплекте с устройством. Это необходимо для дальнейшего определения с типом имеющихся аккумуляторных батарей

Суть состоит в том, что в случае имения батарей типа NiMH и классов АА, ААА, покупать устройства универсального использования не будет иметь особой надобности. В первую очередь, это поможет сэкономить бюджет.

Однако сильно увлекаться экономией во время покупки подобных устройств не стоит, так как дешёвые приборы имеют маленький срок эксплуатации.

Примеры плохих устройств

Самое главное, что нужно сделать во время приобретения зарядного устройства, это обратить внимание на брэнд. Во многих случаях на панели прибора располагаются логотипы известных фирм, но не всегда они являются оригинальными

Главным достоинством таких устройств является низкая стоимость. На этом все преимущества кончаются.

В основном такие приборы слишком ограничены в своих возможностях. Они не могут контролировать уровень заряда, температуру, а также количество передаваемого электричества на аккумулятор.

Примеры хороших устройств

Достойные зарядные устройства всегда отличаются способностью поканального заряда аккумуляторов. Это говорит о том, что каждая батарейка может заряжаться независимо от соседней с последующим контролем напряжения, температуры и поступающего электричества.

В подобных устройствах, как правило, существует предохранитель от перегрузки энергии, от критического разряжения и сбоев в системе во время зарядки.

Печально то, что подобных устройств относительно мало на прилавках магазинов.

Как пользоваться лягушкой для зарядки батареи

Безусловно, такой прибор, как лягушка, сопровождается инструкцией от производителя. Но она зачастую написана на иностранном языке (в частности, на китайском), и поэтому пользователю приходится разбираться самостоятельно.

Аккумулятор в лягушку надо вставить так, чтобы контакты универсального зарядного устройства располагались на клеммах «плюс» и «минус» аккумулятора. Если же на батарее три или четыре клеммы, следует использовать две самых крайних из них.

Если полярность была выбрана верно, то при нажатии кнопки TE (тестирование) зажжётся зелёный светодиод CON. После этого можно смело вставлять всю конструкцию в розетку. В результате должен загореться индикатор PW (сеть), а затем индикатор CH (Charge — заряд). А когда зарядка окончится, загорится соответствующий светодиод FUL (полная зарядка).

Если диод CON не желает загораться, то, скорее всего, перед вами сильно севший аккумулятор. Батарея с номинальным напряжением 3,6 Вольт вполне может разрядиться ниже 3,2 Вольт, и в такой ситуации мобильник не будет подавать никаких признаков жизни даже при подключении «родного» зарядного устройства.

Выход прост: аккумулятор надо произвольно, в любой полярности, подключить к лягушке и воткнуть на пять минут в сеть — диод CH при этом должен замигать. Задача универсальной зарядки — дать сильный толчок заряда аккумулятору. А далее его уже можно будет заряжать обычным способом.

Что это такое и когда может пригодиться

Это зарядное устройство формой внешне напоминает лягушку. С одной стороны у него находится разъем для подключения к источнику питания, с другой – контакты для подключения аккумуляторов. Эти контакты подвижны – расстояние между ними можно менять. Это делает прибор универсальным, ведь единого стандарта для плоских АКБ не существует.

Также универсальности способствует обязательная функция – возможность смены полюсности напряжения. Это делается вручную, а в продвинутых моделях – автоматически. На корпусе расположены элементы индикации – светодиоды или ЖК-дисплей, а также кнопки управления.


Универсальное зарядное устройство «лягушка» с индикацией на светодиодах.

«Лягушка» будет полезной в том случае, если штатное зарядное устройство утеряно или вышло из строя, а купить аналогичное невозможно (больше не выпускается и т.п.). Со временем ответные части разъемов разбалтываются, зарядка становится мучением, а иногда ее выполнить невозможно. В этом случае «жабка» также окажется к месту. Правда, использовать прибор во время процедуры зарядки не получится.

Другой вариант – в общественном месте (офисе и т.п.), где могут находиться люди с гаджетами, оснащенными различными типами аккумуляторов. Пригодится универсальный зарядник и в мастерской по ремонту мобильных устройств и прочей электроники – после восстановления работоспособности надо пополнить запас энергии в батарее для проверки и тестирования прибора.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.

Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты

Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.

Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.

По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.

Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора

Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Принцип работы универсальной зарядки

Если у вас есть лягушка для зарядки аккумуляторов, как пользоваться ей можно узнать из инструкции. Определенные правила помогут использовать универсальную зарядку долгое время. Каждая манипуляция включает несколько простых действий:

  • прежде чем извлекать зарядное устройство его необходимо выключить;
  • аккумулятор имеет определенные клемы, которые зажимаются усиками лягушки;
  • о правильной зарядке оповещает кнопка зеленого цвета на индикаторе;
  • прежде чем начинать зарядку, подключите устройство к розетке.

Типы заряжаемых батарей

Хоть лягушка относится к универсальным зарядным устройствам и может заряжать различные модели со съемными аккумуляторами, тем не менее у нее также есть ряд ограничений:

  • объем аккумуляторной батареи должен составлять не более 2000 мАч;
  • используются только литиевые батареи, аккумуляторы других типов могут вывести зарядное из строя;
  • выходное напряжение 4.25 В при токе 200 мАч;
  • сетевое напряжение не более 110-220 В;
  • номинальное напряжение 3.5-4.8 В;
  • время зарядки не должно превышать полтора часа.

Время заряда

Среднее время заряда составляет около 2-3 часов. В зависимости от полноты заряда загораются две лампочки:

  • красная указывает на то, что идет зарядка;
  • зеленая указывает на то, что батарея полностью готова к работе.

Виды универсальных зарядок для телефонов

Сейчас в магазинах можно встретить следующие варианты универсальных зарядок:

  • автомобильная (присоединяется к прикуривателю);
  • с USB-портом (имеет соответствующий USB-разъём);
  • с вилкой для питания от бытовой электросети (стандартная).

Кроме того в последнее время на рынке появились модели, в которых одновременно есть и USB-порт, и вилка.

Также все современные лягушки можно разделить на автоматические и полуавтоматические. Главным отличием между первым и вторым типом считается число светодиодов: у «автомата» их три, у «полуавтомата» четыре. Дело в том, что автоматические модели способны самостоятельно определять полярность, и поэтому кнопка переполюсовки (обычно она идёт под обозначением CO) на них отсутствует.

Технология сборки

Большинство электронных компонентов лучше собрать на печатной плате. В домашних условиях плату можно изготовить методом ЛУТ или фотоспособом. Разработать рисунок можно в бесплатных программах, например LayOut или условно-бесплатной Eagle. А можно нарисовать дедовским способом на бумаге и нанести рисунок лаком на поверхность фольги. Плата травится в растворе хлорного железа или в следующем составе:

  1. 100 мл аптечной перекиси водорода.
  2. 30 г лимонной кислоты.
  3. Две чайные ложки поваренной соли.

Силовые элементы монтируются на радиаторы достаточной площади. Устанавливать их надо на теплопроводящую пасту. Если теплоотводящая поверхность элемента не соединена с общим выводом, на теплоотвод деталь крепят через изолирующую прокладку – слюдяную или из упругого материала. Радиатором может служить металлическая стенка корпуса. Также можно сделать теплоотвод частью конструкции. Можно организовать обдув радиаторов – тогда их площадь можно значительно уменьшить. Для этого понадобится вентилятор на 12 вольт, который можно подключить к выходу диодного моста.

Корпус подбирается готовым или изготавливается самостоятельно. На передней панели крепятся:

  • измерительные приборы;
  • органы регулирования напряжения и тока;
  • индикаторы включенного состояния.

Для подключения проводов, отходящих к аккумулятору, клеммы и разъемы лучше не использовать. Токи через них идут большие, поэтому потенциальный источник дополнительного переходного сопротивления нежелателен. Провода лучше подпаять к плате и вывести через отверстия в передней панели. Сечение проводников должно достаточным – не менее 2 кв.мм, а лучше 4 кв.мм. С другой стороны проводов надо припаять зажимы «крокодил».


Зарядное устройство в самодельном корпусе.

Это не полный обзор схем зарядок для автомобильного аккумулятора – их существует великое множество. По представленным конструкциям можно понять принципы построения ЗУ, требования к ним, разобраться в несложной схемотехнике. Отработав на практике сборку этих зарядных устройств, впоследствии можно перейти к более серьезным схемам, в том числе с использованием микроконтроллеров.

Похожая статья: Самодельное зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов

3 место — Bosch C3: Характеристики и цена

Bosch C3

Модель Bosch C3 выделяется несколькими степенями защиты, большим количество положительных отзывов, а также соотношение цены и качества. Все в сумме дает возможность данному зарядному устройству занять третье место рейтинга.

Тип зарядное устройство
Напряжение АКБ 6/12 В
Максимальная емкость АКБ 120 Ач
Минимальная ток заряда 0,8 А
Максимальный ток заряда 3,8 А
Напряжение питания от сети 220 Вт
Цена 3 700 ₽

Функционал 4.6/5

Комплектация 4.6/5

Удобство эксплуатации 4.7/5

Надежность 4.8/5

Итого: 4,7/5

Bosch C3: Преимущества и недостатки

+ Небольшой вес;

+ Бесшумная работа;

+ Несколько степеней защиты;

+ Модель стоит своих денежных средств;

+ Удобное крепление;

+ Прочная внешняя конструкция;

+ Преимущественно, положительные отзывы владельцев;

+ Известная торговая марка;

+ Наличие влагозащиты;

+ Заряжает AGM батареи;

+ Зарядка происходит на автомате;

+ Интуитивная понятность эксплуатации;

— Комплектация могла быть и получше;

— Долгий заряд АКБ;

Дополнительные возможности зарядных устройств.

Помимо подзарядки батареек, восполняющие энергию устройства способны выполнять следующие функции:

  • Функция разряда батареек. Помимо возможности зарядки, данные устройства могут разряжать аккумулятор. Подобная функция нужна в том случае, если заряженные батарейки не планируется использовать в течение длительного срока.
  • Функция подпитки батареек. Данная функция полезна тогда, когда используемые аккумуляторные батарейки стоит слегка подзарядит, и необязательно уровень заряда должен быть на низшем уровне. По сути, подзарядка добавляет на уже имеющийся уровень заряда ещё один слой, однако такой способ может намного быстрей вывести аккумулятор из срока эксплуатации. Самое интересное состоит в том, что в случае с подпиткой также падает время работы батарейки. Если при полноценном заряде аккумулятор способен работать около суток, то в случае с подзарядкой работы хватит всего на несколько часов.
  • Функция предзарядки батареек. Благодаря такой возможности можно восстанавливать рабочее состояние у полностью разряженных батареек без оказания нежелательных последствий.
  • Функция капельной зарядки. В этом случае электричество поступает в аккумулятор равномерным слоем и не влияет на отключение в случае полного уровня заряда.
  • Функция быстрой зарядки. Данная функция характеризуется быстрой подачей электричества, плавно переходящей в запасной отсек.

Необслуживаемые аккумуляторы

Главное отличие необслуживаемых аккумуляторов заключается в отсутствии доступа к банкам. Решение убрать отверстия появилось вместе с началом выпуска кальциевых батарей, где расход воды сведен к минимуму. Следовательно, автовладельцу не требуется заглядывать в АКБ, для проверки уровня электролита и его восполнения.

Отсутствие доступа к банкам, вызывает ряд неудобств. Прежде всего, нет возможность проверить степень заряженности батареи, измерив плотность электролита. Напряжение на клеммах дает лишь приблизительное значение, которое зависит от многих факторов и не может считаться объективным. А встроенный гидрометр проводит измерения только в одной банке и часто выдает неправильные показания.

Второе неудобство связано с периодическим возникновением необходимости добавления дистиллированной воды.

Выбирая необслуживаемый аккумулятор, важно учитывать, что для нормальной эксплуатации потребуется исключить перепады напряжения бортовой сети (должна выдавать 13,9-14,4В) и утечки тока, следить за работой генератора и регулятора

Надеемся, что представленные в статье рекомендации помогут с выбором зарядного устройства для аккумулятора

Подбирая модель, важно обращать внимание на ее тип, для какого напряжения и емкости батареи подходит, есть ли контроль за уровнем заряда. Остальные функции упрощают процесс, но не являются основными – даже при их отсутствии удастся без проблем восполнить емкость АКБ

В чём и как измеряется емкость аккумулятора?

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Что такое внешний аккумулятор для телефона и какой лучше выбрать?

Проверка электрических параметров автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Как выбрать источник бесперебойного питания для газового котла?

Как выбрать бесперебойник для газового котла?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *