Масло трансмиссионное рено дастер 2.0. объем масел и жидкостей гсм renault duster. рено дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач

Как долить масло в коробку передач

Алгоритм действий при замене смазки в МКПП на Duster:

  1. Машина устанавливается на подъемнике или площадке со смотровой ямой. Для повышения текучести жидкости рекомендуется прогреть агрегат, проехав 15-20 км.
  2. Отвернуть болты и гайки, удерживающие металлическую или пластиковую защиту силового агрегата.
  3. Протереть картер трансмиссии сухой ветошью. Присохшая грязь удаляется с помощью металлической щетки.
  4. Рукой вывернуть контрольную пробку, предварительно подставив резервуар для сбора отработанной жидкости.
  5. Ключом ослабить затяжку сливной заглушки, затем одновременно подставить емкость под отверстие и вывернуть пробку из канала. Если в гараже нет инструмента с 4-гранной головкой, то можно использовать металлическую ручку от пластиковых окон или болт М10 с обточенной резьбовой частью.
  6. Слить отработанную жидкость (процедура занимает до 15-20 минут).
  7. Протереть резьбовую втулку от остатков трансмиссионного масла и металлической стружки, а затем установить новое металлическое кольцо, герметизирующее канал.
  8. Закрутить пробку в отверстие до упора (прилагать чрезмерные усилия не следует). Производитель рекомендует соблюдать момент затяжки 20 Н/м.
  9. Наполнить шприц свежей смазкой, которая заправляется в картер через контрольный канал. Процедура продолжается до момента начала течи через канал.
  10. Протереть боковину коробки от потеков смазки, а затем ввернуть пластиковую пробку. Производитель запрещает использовать для заливки масла вентиляционное отверстие, которое выведено на верхнюю часть картера.
  11. Установить на место защитные щитки и произвести проверку работоспособности агрегата. Рекомендуется через 5-7 дней повторно осмотреть картер: на нем не должны присутствовать потеки свежей смазки.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.

В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.

Тип замены Километраж (км)
Частичная 30 000 – 40 000
Полная 60 000 – 80 000

Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.

Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.

Читать

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.

Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:

  • большой пробег по бездорожью;
  • буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
  • езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
  • холодное время года с экстремально низкими температурами.

Тюнинг Renault Duster (Рено Дастер)

В своем большинстве Дастер выпускается в довольно бюджетных комплектациях, и конечно же многим владельцам хочется улучшить и доработать этот автомобиль. Можно произвести тюнинг Дастера и улучшить его внешний вид: поставить литые диски увеличенного диаметра, установить резину для бездорожья, повесить обвес по кругу. Что касается салона, можно и его изменить в лучшую сторону: изменить подсветку панели приборов, обтянуть пластик салона виниловой пленкой, установить удобные сиденья с боковой поддержкой. Также можно сделать и тюнинг двигателя для улучшения его характеристик, хотя Дастер и не гоночный болид, но снизить расход топлива вполне возможно.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Дастер

Операция по смене смазывающей жидкости включает в себя этапы слива старой отработки. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего устанавливается новый фильтр и заливается свежее масло.

Подойдет инструкция для следующих автомобилей, смазывающая система которых является идентичной:

  • Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
  • Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
  • Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).

Данные модели машин являются братьями близнецами с незначительными изменениями, поэтому существенных отличий в смазке двигателя не имеют.

Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значения не имеют.

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости, Рено Дастер загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальное технологическое отверстие.

Отверстие для слива очень маленькое, поэтому велика вероятность, что масло при сливе растечется по защите. По этой причине защиту мы снимем, так замена масла будет аккуратней, а небольшие подтеки можно смыть очистителем:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс T30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту
  3.  Снятие защиты двигателя
  4. Подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  5. Откручиваем сливную пробку с помощью квадратного ключа на 8 
  6. При снятой защите, фильтр можно открутить снизу. Но нам кажется, что сверху это делать удобнее. Поэтому, под капотом в передней части двигателя находим защиту топливной рампы. Откручиваем, расположенные в отверстиях 2 гайки головкой на 13 
  7.  Защита топливной рампы
  8. Доступ к масленому фильтру открыт. Откручиваем, предварительно подложив под него ветошь, чтобы не измазать двигатель

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Дастер следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Дастер бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Рено Дастер следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Замена

Замена масла на Рено Дастер осуществляется в дизельной версии раз в год или каждые 10.000 километров, а в бензиновой каждые 15.000 километров.

Кроме того что производится замена масла Рено Дастер, еще и меняется фильтр который представлен двух видов, какой выбрать будет зависеть от двигателя, для объёма 1.6 подходит фильтр с параметрами 7700274177, а для остальных 8200768913. Замену можно произвести двумя способами, снизу и сверху, в первом варианте нужно снимать защиту, этот вариант предпочтительней, так как масло, которое выльется можно слить в специальную тару, а если не снимать защиту оно все останется на ней.

Прежде чем произвести замену смазочного материала, мотор нужно прогреть, а также приготовить следующие инструменты:

  • Тару для отработки, желательно не меньше пяти литров
  • Металлическую щетку, ветошь
  • Специальный в виде квадрата ключ на 8
  • Прокладку с номером 1026 5505R для пробки сливной
  • Масло
  • Фильтр

Когда все подготовлено можно, переходить к замене:

  1. Откручивается горловина, куда заливается масло
  2. Снимается защита двигателя
  3. Берется пустая емкость и устанавливается под место, где сливается масло, следует знать, что вытекающая жидкость будет горячей
  4. Откручиваем сливную пробку ключом на восемь
  5. Ждем, пока вытечет вся жидкость
  6. Берем специальное съёмное устройство и откручиваем масляный фильтр и меняем его на новый элемент, предварительно смазав маслом уплотнительную прокладку
  7. Берем новую прокладку для сливной пробки и вместе с пробкой устанавливаем на свое место
  8. Через заливную горловину заливаем смазывающий состав, до нужного уровня. Уровень можно проверить щупом, на котором есть обозначения, min и max он должен быть чуть выше середины между этими двумя значениями.
  9. Закручиваем пробку заливной горловины, и заводим двигатель и смотрим на приборной панели какое давление масла, если все хорошо датчик погаснет. Даем двигателю немного поработать, после чего выключаем его
  10. Опять проверяем уровень смазки, если он находится на том же положении все сделано правильно

Так же помимо двигателя смазывающую жидкость нужно менять и в КПП.

Коробка передач Рено Дастер бывает нескольких типов, в версию с моно приводом устанавливается пяти ступенчатая коробка, которая по своей конструкции мало чем отличается от любой другой, устанавливаемой на автомобили где двигатель расположен поперечно и имеет обозначение JR5. Передачи переключаются по средствам рычагов, что приводит к возникновению небольших вибраций. А вот в версии с полным приводом устанавливается шести ступенчатая коробка с заводским номером TL8. В ней переключение передач происходит благодаря тросовому приводу, благодаря чему вибрации практически отсутствуют. Такая сложность конструкции необходима для того что бы крутящий момент благодаря карданному валу передавался без каких либо проблем на задние колеса. Раздатка в Дастере отсутствует и в качестве пониженной передачи выступает первая, которая настроена на бездорожье, благодаря чему выехать из грязи или песка не составит большого труда. Еще на двухлитровые двигатели устанавливается АКПП, и с 2015 года делается это только на модели с полным приводом.

Чтобы КПП прослужила как можно дольше в ней каждые 50-70 тысяч километров, следует менять смазывающую жидкость.

Чтобы произвести замену масло в коробке передач Рено Дастер, следует подготовить следующие инструменты:

  1. Шприц
  2. Тару для отработки
  3. Четырехгранник, чтобы снять коробку
  4. Само масло

Когда все подготовлено, переходи к замене:

  1. Загоняем автомобиль на яму
  2. В отверстии, через которое проверяется уровень жидкости, откручиваем пробку
  3. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока все вытечет
  4. Закручиваем сливную пробку, и заливаем новое масло через проверочное отверстие, до уровня нижнего края отверстия.
  5. Меняем уплотнительное кольцо на пробке и закручиваем ее на место.

После того как все залито, проверяем все на наличие подтеков, если они отсутствуют все сделано правильно. Масло в коробку Рено Дастер рекомендуется заливать следующих типов:

Замена масла в АКПП Renault Duster

Завод-изготовитель предусматривает проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 15 тыс. км пробега. Замена жидкости предусмотрена через каждые 60 тыс. км пробега. Однако необходимость в замене жидкости может появиться и раньше в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать об ее подтверждении.

Для проверки уровня и доливки рабочей жидкости выполните следующее. 1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 ‘С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 «С.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 ‘С. В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если жидкость загрязнена или чувствуется горелый запах, замените ее полностью.

7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60 ‘С, необходимо долить ее. Отсоедините трос привода селектора от коробки передач.

8. Выверните пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач. 9. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

10. Заверните пробки контрольного и на ливного отверстий моментом 35 Н-м.

Для замены рабочей жидкости выполните следующее. 1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С, совершив небольшую поездку. 2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, переведите рычаг селектора в положение «Р» и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

3. Выверните контрольную пробку А сливного отверстия и перепускную трубку Б с помощью ключа-шестигранника В «на 8», слейте жидкость в подходящую емкость. 4. Заверните перепускную трубку моментом 9 Н м и пробку моментом 35 Н-м. 5. Выверните пробку наливного отверстия. 6. Залейте в коробку передач 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем. Во избежание попадания грязи в коробку передач используйте воронку с фильтром, размер ячеек которого не превышает 15/ 100. 7. Пустите двигатель на холостом ходу и прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С. 8. Подставьте емкость и при работающем двигателе выверните контрольную пробку. 9. Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполните следующее: — остановите двигатель и заверните пробку; — долейте 0,5 л масла; — дайте коробке передач остыть до температуры 50 ‘С; — пустите двигатель на холостом ходу; — дождитесь повышения температуры ДО (60+1)’С; — подставьте емкость под пробку; — отверните пробку сливного отверстия. 10. Повторяйте эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1л масла. 11. Заверните пробки наливного и контрольного отверстий и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию,

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020 года выпуска.

Выбор масла

Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку

Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП

Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.

Выбор масла в зависимости от типа КПП.

Коробка передач Рекомендуемые масла
5МКПП JR5 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
6МКПП TL8 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
АКПП DP2 (объем 3 л.) ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90

Рекомендуемые характеристики масла

Основные характеристики моторной жидкости:

  • степень вязкости;
  • температура вспышки;
  • температура застывания;
  • щелочное число;
  • кислотное число.

Наиболее важным из всех показателей является степень вязкости. Чем выше этот параметр, тем в большем температурном диапазоне может эффективно применяться масло.

При повышении температуры вязкость снижается и наоборот. У минеральных масел данный показатель варьируется от 85 до 100 (величина безразмерная), а у синтетических – от 120 до 150.

Этот коэффициент шифруется по производственным стандартам. Например, у Renault Duster заводской параметр вязкости для масла ELF составляет 5w40. Эта маркировка говорит, что авто с такой смазкой можно эксплуатировать при температуре не ниже -30°C (иначе рекомендуется применять масла с индексом 0W-30 или 0W-40).

Температура вспышки – показатель, по которому можно судить о минимальной температуре возгорания легко воспламеняемых веществ в составе жидкости. У качественных масел этот параметр превышает 225°C.

По щелочному числу можно понять, насколько эффективно жидкость нейтрализует кислоты. Чем выше данное число, тем больше активных присадок в смазке остается, и наоборот. Для масел бензиновых двигателей показатель варьируется от 8 до 9 единиц, а для дизельных – от 11 до 14.

Мы рекомендуем использовать только оригинальные масла. Практика их использования показывает что двигатели выхаживают до миллиона километров. Вскрытие двигателей при 400-500 тысяч пробега показывало, что внутренности поражают чистотой, не имеют следов налета и нагара, следов износа. Отмечено так же что масло не угорает и не требует подлива от замены до замены.

Тюнинг и ремонт Renault Duster (Рено Дастер) своими руками

Дастер все больше завоевывает популярность среди автолюбителей, и с каждым днем нас становится все больше. И тем больше различных доработок и улучшений мы воплощаем в жизнь. На сайте вы сможете найти фотоотчеты по ремонту, доработке и тюнингу Дастера, а также множество полезных советов по его обслуживанию и эксплуатации. Все материалы представлены «в картинках» для простоты восприятия и наглядности.

> Проверка уровня и доливка масла в задний редуктор Рено Дастер

Renault Duster Проверка уровня и доливка масла в задний редуктор

Залитое в задний редуктор автомобиля 4×4 трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла. Однако при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях заводизготовитель рекомендует менять масло в заднем редукторе через 30 тыс. км пробега. При этом рекомендуем проверять уровень масла в заднем редукторе при каждом обслуживании и обязательно — при обнаружении течи масла из редуктора. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодном заднем редукторе. Контрольное и сливное отверстия расположены на задней стенке картера редуктора.

Расположение отверстий в заднем редукторе: пробка контрольного отверстия сверху и пробка сливного отверстия снизу. Очищаем картер заднего редуктора вокруг контрольного отверстия.

Шестигранником «на 10» отворачиваем против часовой стрелки…

…и вынимаем пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется в картере редуктора металлической шайбой. Если шайба повреждена или сильно обжата, заменяем ее новой. Уровень масла в заднем редукторе должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из заднего редуктора, очищаем картер редуктора вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 1,0 л.

Шестигранником «на 10» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную ёмкость. Для уплотнения под пробкой установлена металлическая шайба. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия, заливаем масло в задний редуктор через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Замену следует происходить согласно регламенту каждые 100 тыс километров, потому что масло в редуктора Рено Дастер со временем становиться гуще, теряет свои свойства, поэтому трение деталей усиливается, они начинают перегреваться, что приводит к более быстрому выходу из строя.

Чтобы поменять масло в редукторе нужно приподнять автомобиль или установить его на смотровую яму/эстакаду. После этого откручивается сливная пробка. Для этого используется шестигранный ключ. Пробка отмечена на фото. Перед тем, как открутить необходимо подставить под отверстие емкость для отработки, объемом не менее 2 литров.

Старое масло может быть более темного цвета, даже черного, поскольку со временем оно может разлагаться на фракции и менять свои свойства в процессе эксплуатации. Так же нужно сразу запастить новым уплотнительным кольцом, чтобы установить его сразу после замены. Иначе в этом месте может появиться протечка.

Редуктор на Рено Дастер устроен таким образом, что в процессе замены не получиться слить все полностью, без использования вакуумного шланга. Поэтому необходимо взять шланг, упереться одним его концом в редуктор, а второй соединить с вакуумным насосом (или потянуть воздух ртом). Нужно использовать шланг достаточной длины, а также успеть вовремя отключить насос, чтобы в него не попало масло.

Важно так же помнить, что холодное масло обладает большой вязкостью, и слить его будет проблематично. Поэтому лучше, чтобы раздатка Рено Дастер прогрелась, для этого нужно поездить на автомобиле 10-15 минут с небольшой скоростью

Промываем раздатку.

Для этого лучше использовать специальную промывочную жидкость. Сливается она тем же способом.

Заливаем новое масло.

Лучше всего это делать при помощи длинного шланга и воронки. Масло заливается до тех пор, пока его уровень не дойдет до края отверстия для слива. После этого нужно сразу вкрутить пробку и вытереть следы подтеков.

Кому-то этот способ может показаться более сложным, но он позволяет обойтись без подъемника и смотровой ямы. Для этого используется большой шприц. Он продается в аптеке, его обычное предназначение – промывание ушей.

Порядок выполнения работы:

Как менять масло правильно?

Масло в АКПП Renault Duster меняется либо частично, либо полностью. В последнем случае жидкость целиком сливается, картер промывается, заливается новый состав. Частичный вариант — это долив новой смазки и смешивание её со старой.

Долив

Если жидкость не вытекает из отверстия или на щупе она ниже нормы, нужно произвести долив:

  • отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
  • вывернуть пробку заливного отверстия;
  • долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
  • завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.

Если жидкость начнёт вытекать струёй, значит, уровень чересчур высок. Нужно сливать избыток, пока струя не превратится в отдельные капли.

Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF. Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию. На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.

Полная замена

На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км, на которых до этого не была проведена замена, процедуру лучше самостоятельно не проводить. Дело в том, что старое масло оставляет после себя шлаки. Во время промывки они могут забить каналы АКПП. Это приведет к порче коробки передач.

Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:

  • машина ставится на яму;
  • уточняется марка технической жидкости;
  • вытаскивается щуп из отверстия;
  • снимается защита двигателя;
  • выкручивается маслосливная пробка;
  • жидкость сливается в ёмкость — не менее 10 минут;
  • пробка закручивается обратно;
  • откручивается болт горловины (или крышка — зависит от версии Renault Duster);
  • заправляется промывочная трансмиссионная жидкость (любой марки);
  • крышка закрывается;
  • мотор запускается на 10 минут в режиме нейтральной передачи;
  • промывочный состав сливается вместе со шлаком грязи;
  • заливается новая ATF.

Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла — вот сколько примерно уйдёт при полной замене.

Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП — сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.

Видео о том, как заменить масло АКПП на Сандеро, Дастер, Логан:

Приобретая популярное авто, рекомендуем вам побеспокоиться о его дальнейшей «судьбе». Линия «жизни» автомобиля будет продолжительной, не встречающейся с огромными проблемами только в тех случаях, когда вы будете своевременно совершать профилактические мероприятия, предотвращая выход со строя важных механизмов, агрегатов. Одним из таких профилактических мероприятий является замена масла в автоматической коробке «Рено Дастер». К сожалению, приходится сталкиваться с такими случаями, когда неопытные автовладельцы уверенно заявляют о невозможности проведения такой замены.

Перед заменой масла в АКПП Renault Duster следует изучить техническую документацию.

Слыша такие утверждения от опытных автомобилистов, новички просто верят им на слово, соответственно, не предпринимая никаких действий

Конечно, прислушиваться к советам бывалых людей очень важно, но мы ещё рекомендуем изучать техническую инструкцию, которую презентует производитель после выпуска новой модели авто. Именно из такой технической документации можно узнать много полезного, почерпнуть уникальные вещи, повысить свой технический уровень

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия

Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Renault Duster – самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и долговечности деталей. Машина относится к бюджетному классу, и стоимость обслуживания Renault Duster находится на приемлемом уровне. Но когда гарантия заканчивается гарантия, возникает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Renault Duster так и поступают, учитывая дорогое обслуживание в дилерском центре в условиях отсутствия гарантии. К тому, у автомобиля довольно простая конструкция, и некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач

В этой статье рассмотрим основные шаги, и на что нужно обратить внимание в ходе данного процесса на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач

Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *