Нужно ли менять масло в коробке на механике

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

Важно! Температура трансмиссионной жидкости в коробке лада Ларгус должна составлять 60 градусов. Определяется специальным прибором – сканером

Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла. При этом рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия. Пробка уплотняется резиновой прокладкой. Если прокладка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач. Шприцем для заливки трансмиссионного масла

… доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода колеса) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия… … и сливаем масло в емкость.

Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Lada Largus – самый продаваемый российский универсал. Хорошие ездовые характеристики, просторный салон, высокий комфорт и надежность – все эти качества сделали машину популярной даже на вторичном рынке. Простая конструкция позволяет обслуживать автомобиль своими силами, и тем самым экономить на ремонте. Так, при самостоятельном обслуживании одной из самых востребованных процедур является не только замена, но и выбор в коробке передач. С этим справится любой автомобилист. И все же, даже у опытных автолюбителей могут возникать вопросы по этому поводу. В этой статье подробно рассмотрим, как правильно выбрать масло для механической КПП Lada Largus.

Рассмотрим критерии выбора трансмиссионного масла для Lada Largus. Вопрос о выборе подходящей смазки для МКПП обычно назревает через 15-20 тысяч километров, когда наступает пора менять жидкость. Российский универсал оснащается двумя типами КПП – JH1 (для 1,4-литрового мотора) и jH3 (для 1,6-литрового мотора)

. У обоих коробок определенный размер картера сцепления, а все остальные характеристики абсолютно схожи. Но не смотря на этот факт, две коробки передач поддерживают одинаковое масло с идентичными параметрами, о которых пойдет речь далее в статье.

Роль трансмиссионного масла в КПП

Масла применяют для смазки раздаточных коробок, коробки переключения передач, рулевого механизма, передач ведущих мостов и зубчатых, а также цепных передач. Таким образом, они применяются везде, где необходимо передать вращающийся момент либо с помощью самого масла, либо посредством зубчатых передач. Основная их функция, конечно же, смазывать поверхности трения, но кроме нее, трансмиссионные масла должны выполнять еще ряд задач:

  • за счет образования прочной пленки они предотвращают износ трущихся деталей;
  • отвод тепла;
  • коррозионная защита;
  • снижают ударные нагрузки на контактирующих шестернях.

Безусловно, трансмиссионное масло нужно менять куда реже, чем моторное, однако эта процедура также является обязательной. Хотя бывают случаи, когда она не предусмотрена производителем авто, так, например, во многих машинах с механической коробкой передач необходимо просто регулярно проверять его уровень и в случае необходимости доливать нужное количество. При этом учтите, что использовать можно только лишь оригинальные масла, чтобы не навредить вашему автомобилю.

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Как часто менять масло

На интенсивность замены масла влияют:

  • климатические условия региона;
  • длительность холостой работы двигателя (в пробках);
  • технические характеристики автомобиля, срок эксплуатации;
  • регулярность использования автомобиля, длительность поездок и их сезонность;
  • качество масла и бензина;
  • стиль езды водителя.

Производители рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч км при нормальных условиях эксплуатации. Частая смена температур, запыленность воздуха, сильные холода, пробки и перегрузки мотора приравниваются к тяжёлым условиям для масла. В такой обстановке менять его следует на 25-30% чаще.

Для минерального масла срок службы составляет, в среднем, 7-8 тыс. км пробега машины. Для его синтетического собрата – 12-17 тыс. км. Дизельные двигатели способствуют быстрому загрязнению масла, поэтому при их использовании оно меняется на 1-2 тыс. км чаще.

Если ваш автомобиль всю зиму не выезжал из гаража, не думайте, что качество масла в нём сохранилось неизменным. Обязательно замените его перед использованием, ведь из-за конденсата его смазочные характеристики опасно снизились.

Как поменять масло в коробке, если с ней сопряжена раздатка?

Для более компактного размещения, раздаточные коробки внедорожников часто совмещают с коробкой передач. Они не монтируются в одном корпусе, просто соединяются с помощью фланца. В таком случае, возможно использование одной и той же ATF, жидкость как бы находится в одном объеме.

Поскольку фланцевое соединение не находится в нижней точке, необходимо сливать отработанную жидкость из КПП и раздатки. Для этого в каждом корпусе есть сливная пробка. Обратно заливается смазка только в МКПП, в раздаточную коробку оно попадет самотеком.

Если на валу между КПП и раздаткой установлены герметичные сальники, смена жидкостей производится по отдельности. В этом случае, тип трансмиссионной смеси может отличаться.

Как часто менять масло в автоматической коробке передач — видео

Итог:
Замена ATF в коробке передач не такая уж сложная процедура, чтобы тратить деньги на сервисе. Главное – правильный подбор расходников, и аккуратность в работе.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить. А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Какой ксенон лучше всего установить на свой автомобиль

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания применяется в современных машинах

Выбираем Опель Корса с пробегом

Технические характеристики популярных вариаций Опель Астра

Honda Accord 7-го поколения 2002-2008 гг. на вторичном рынке

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Периодичность замены масла в МКПП

Какое масло залить на лето в двигатель

Автомобильные производители и официальные СТО единогласно утверждают о необходимости более частой замены жидкостей в МКПП при тяжелых режимах эксплуатирования машины.

В России режимы работы автомобиля и КПП в основном относятся к тяжелым.

Тяжелые режимы работы:

  • перевозка значительного веса (тяжелые грузы или большое число людей);
  • некачественное, разбитое дорожное покрытие;
  • буксировка транспортных средств;
  • значительные температурные перепады в окружающей среде (слишком низкие или слишком высокие);
  • движение в городском режиме (пробки, постоянные остановки);
  • пробуксовывание колес при движении по грязи, глине, льду;
  • агрессивная манера движения (быстрые старты, высокие обороты, резкие и быстрые смены передач).

Объем масла для МКПП небольшой, по сравнению с АКПП, и для замены в среднем нужно меньше 3,5 литров, поэтому для продления ресурса коробки не так уж трудно более часто заменять жидкости в МКПП.

Стоимость трансмиссионных жидкостей заметно ниже ремонта такого сложного агрегата, поэтому лучше предотвратить ремонт регулярным обновлением масла в МКПП.

Необходимо регулярно (каждые 10 тыс. км.) проверять уровень жидкости, периодически заглядывать под днище для контроля над появлением масляных пятен. При их появлении необходимо проверить на герметичность сальники МКПП, прокладку маслозаливной горловины.

Рекомендации по срокам замены жидкости в коробке, эксплуатирующейся в трудных условиях, в зависимости от ее типа:

  • минералка, стоит заменить не позже чем через 35-40 тыс. км.
  • полусинтетика, следует менять через каждые 45-50 тыс. км.
  • синтетика, желательно заменить через 65-70 тыс.км.

При аккуратной, спокойно манере вождения в обычных условиях жидкость в коробке можно заменить на 20-30 тыс. км. позже, но не больше чем через 100 тыс. км. или 6 лет (смотря что наступит раньше).

Особенности оборудования для аппаратной замены

Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.

  1. Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
  2. Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий.
  3. Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
  4. Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
  5. Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
  6. Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.

Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:

  • тип используемого оборудования;
  • состояние АКПП перед заменой;
  • качество используемого масла;
  • уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
  • человеческий фактор;
  • периодичность проведения замены масла.

Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.

https://youtube.com/watch?v=StimDygw894

Замена трансмиссионного материала

При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.

По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.

Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:

  • емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
  • рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
  • воронку;
  • специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
  • чистую тряпку;
  • новое смазочное вещество.

Замена происходит в таком порядке:

  • предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
  • вытащить проверочный щуп;
  • отвинтить сливную пробку;
  • слить отработку в подготовленную тару;
  • очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
  • залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
  • подождать 12–15 минут;
  • проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.

Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.

Коробка передач, как и двигатель, нуждается в смазке

От качества масла в КПП зависит не только ее режим работы, но и время службы агрегатов, поэтому важно регулярно проверять уровень масла и при необходимости менять масло в коробке. Как выбрать качественное трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110 ?

Как проверить состояние и уровень масла в КПП ВАЗ 2110 ? Для проверки уровня масла, после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не стечет в картер коробки передач

Как проверить состояние и уровень масла в КПП ВАЗ 2110 ? Для проверки уровня масла, после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не стечет в картер коробки передач.

  1. Вытащите щуп уровня масла из коробки передач.
  2. Протрите указатель щупа тряпкой.
  3. Вставьте щуп обратно и вновь выньте его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками на указателе.
  4. Если уровень масла ниже минимальной метки, тогда следует долить масло через отверстие под указатель до максимальной метки.

Через сколько нужно менять масло в КПП ВАЗ 2110 ?Главный фактор замены масла — ухудшение его эксплуатационных свойств, т.е. так называемое старение в процессе эксплуатации.По регламенту замена масла в КПП десятки должна быть через 75 тыс.км.Если используется некачественное или неподходящее масло, тогда возможен шум КПП или возможен хруст при переключении передач.

Какое масло залить в КПП на ВАЗ 2110 ?GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5Рекомендуемое масло по API для ВАЗ 2110 является GL-4, либо API GL-4/5.Перед покупкой можете почитать обзоры масел КПП (раз. два ), либо сделать выбор опираясь на опрос или комментарии.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2110 ?Инструкция по замене масла тут .

Итак, голосуем и оставляем отзывы о масле КПП для ВАЗ 2110-12 :

  1. Какую марку трансмиссионного масла выбрал ?
  2. Какое масло использовалось до этого ?
  3. Какой тип и вязкость масла КПП Вы используете ?
  4. Через сколько меняете масло в КПП ?
  5. Впечатления и замечания по маслу ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какое посоветуете масло для КПП ВАЗ 2110-12 ?

Через сколько км. пробега Вы меняете масло в КПП ВАЗ 2110-12 ?

Какой состав масла для КПП Вы используете на ВАЗ 2110-12

Комментарии

В эти унитазы российские Че не лей, все проглотить и перемелет. выплюнет и дальше поедет.

Ок! Тогда пей ржавою воду, хапай радиацию внутривенно, ешь модифицированны е продукты и пей тоннами алкоголь! А в свой ИНО-унитаз заливай вместо масла навоз (он по гуще), заливай в бак растворитель с ацитоном, в место тормозной жидкости мёд, ну и т.д. И посмотрим насколько вас хватит прожить на луне без кислорода. )) )

Машина досталась от деда пробег подходит к 50 тысячам, нашел баночку трансмиссионног о масла вэлс 85w-90 2003 года щас вот думаю из срока годности вышла уже два раза а в добавок и GL-5 и ничего не гудит, но снова gl-5 лить боюсь поэтому присматриваюсь к синтетике компании Zic

Доброго времени суток, подскажите масло ZIC G-FF 75W-85 подойдет на ваз 2110?

Как залить масло в коробку пошагово

1. Как залить масло в коробку передач механического типа:

Для начала следует проехаться несколько километров на машине, так смазка станет жидкой и ее легко можно будет слить.
После прогрева необходимо заехать на подъемник. Если пройдет больше четверти часа после того, как вы заглушите мотор, смазка опять станет густой.
Затем нужно демонтировать защиту картера мотора, после открутить пробку контрольного отверстия, через него вы проверяете уровень смазки в КПП

Также обратите внимание на прокладку на крышке, возможно, ее нужно заменить. Скорее всего, если на машине много ездили либо эксплуатировали в тяжелых условиях, уплотнительное кольцо придется менять.
После этого нужно открыть сливное отверстие, оно находится в картере коробки, и слить смазку

Для этого подойдет пустая пластиковая бутылка от масла, в горлышко которой нужно установить воронку. После того как вся смазка вытечет, установите крышку обратно.
При помощи шприца Жане залейте жидкость в маслозаливную горловину. При этом уровень заливки смазки не должен быть выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Как только из него начнет капать трансмиссионная жидкость, значит, заливать масло больше не надо.
Установите крышку маслозаливного отверстия обратно, а также защиту картера. Запустите мотор, прокатитесь на авто 3–5 км на низкой, средней и высокой скоростях. Так масляная пленка образуется на всех элементах коробки. Если уровень смазки недостаточный, следует залить еще небольшое ее количество в коробку.

2. Как залить масло в коробку-автомат 

  • Прежде всего прогрейте смазку в АКПП. Для этого, опять же, нужно прокатиться на машине несколько километров, затем загнать ее на подъемник, демонтировать защиту картера.
  • Под КПП подставьте тару, объем которой от 5 л и более. Открутите пробку на поддоне трансмиссии, слейте смазку.
  • Открутите крепления фильтра автомата, снимите гидравлический блок, из них также следует удалить масло.
  • Оно будет вытекать быстро, если установить селектор автомата (мотор при этом заглушен) из положения P до D, затем обратно. Сделать это нужно несколько раз. После этого заведите двигатель и повторите указанные действия, чтобы полностью удалить смазку.

Обратите внимание! Когда вы заведете мотор во время слива смазки, его следует заглушить через 60 секунд. В противном случае выйдет из строя насос, который отвечает за циркуляцию масла в АКПП.

  • Промойте фильтр бензином либо уайт-спиритом, если он не сильно грязный. После того как он высохнет, монтируйте его обратно. Сильно загрязненный фильтр следует заменить. После этого установите гидроблок и новый фильтр.
  • Установите поддон автомата, старую прокладку также требуется заменить.
  • Вытащите щуп из маслозаливного отверстия, оно расположено в моторном отсеке. Сколько заливают масла в коробку-автомат? Всего потребуется 3-4 литра смазки, залейте их при помощи шприца Жане либо лейки с насадкой.
  • После этого запустите мотор, переключите селектор автомата с положения P на D, а затем обратно. Так трансмиссионная жидкость смажет все элементы АКПП.
  • Используя щуп, посмотрите, какой уровень смазки. Чтобы узнать, сколько ATF должно быть в вашем авто, изучите инструкцию по эксплуатации. Проверять уровень масла следует, когда двигатель запущен, а селектор автомата находится в нейтральном положении. Если потребуется, вы можете залить дополнительно 1 л смазки, а затем прогреть мотор до рабочей температуры. После этого следует заново проконтролировать уровень рабочей жидкости.

Обратите внимание! На щупе вы увидите две метки, одна показывает уровень масла – «Cold», вторая — «Hot». Так вот, уровень смазки должен достигать второй отметки.. Установите щуп обратно

Теперь вы знаете, как залить масло в коробку

Установите щуп обратно. Теперь вы знаете, как залить масло в коробку.

Что рекомендует производитель автомобиля.

Ну что ж, начну, пожалуй, традиционным сео-оборотом типа перед многими автолюбителями время от времени встаёт вопрос о том, какое масло лить в МКПП?:) Забив себе таким нехитрым способом место в ТОП3 выдачи Яндекса, продолжу по сути вопроса:)) Заливать, конечно же, нужно трансмиссионное масло, всё же оно специально для этого придумано. Однако, оно бывает разное, и в первую очередь масла отличаются вязкостью и допусками по эксплуатационным свойствам API. Подробности по этим спецификациям можно посмотреть на странице о классификации трансмиссионных масел. Для начала желательно узнать, что для вашей машины рекомендует производитель (машины, а не масла:)) и что, соответственно, было залито в МКПП на заводе. Обычно это пишется в мануале, а если его нет, то можно полазить по сайту того же производителя. Также эта информация бывает в ФАКах на соответствующих форумах, посвященных вашей модели. Там обычно мануалы и лежат.

Порядок замены

До начала замены внимательно изучите порядок проведения операций, поскольку алгоритм будет отличаться в зависимости от типа коробки, полноты замены состава.

Предстоящая замена масла КПП потребует не только разобраться с порядком проведения операций. Заранее подготовьте все материалы и инструменты. Обязательно понадобятся:

  • емкость для отработанного состава;
  • комплект инструментов;
  • новое масла в необходимом количестве;
  • ветошь.

Владельца АКПП заранее должны уточнить наличие фильтрующего элемента в автоматическом агрегате. Предварительно не забудьте уточнить, в каком месте заливная пробка в коробке передач находится, и очистите ее.

Выбираем масло: не то лучшее, что течет

При выборе подходящего состава учитывайте, что не все масла в мосты и коробку льются без разбора. Опыт эксплуатации первых моделей ВАЗ подсказывает, что владелец не приносил вреда, если залил масло коробки в двигатель. Убедитесь, какой тип по вязкости и основе рекомендует производитель. Если для Киа Рио первого поколения еще применяли полусинтетические составы, то сейчас используется только синтетические масла с комплексом присадок.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Для заливки в автоматическую коробку используется масло класса ATF, которая не только смазывает и охлаждает детали, но и передает часть крутящего момента. Не обязательно использовать оригинальный состав, но аналог должен иметь гарантированное качество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *