Какой запас хода у электромобиля?
Содержание:
- Что такое емкость батареи?
- Часы с автоподзаводом
- Правильная эксплуатация батареи электромобиля и его запас хода
- Почему не стоит верить показаниям бортового компьютера автомобиля.
- Как оптимизировать автономность вашего электромобиля?
- Факторы влияющие на запас хода электровелосипеда
- NEDC (New European Driving Cycle) — европейский цикл
- NEDC
- WLTC (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Cycle) — мировой цикл(чаще обозначается WLTP)
- Как рассчитывается запас хода электромобиля?
- EPA (FTP-75)
- Техническая поддержка электромобиля и его запас хода
- Аккумуляторы
- Запас хода Nissan Leaf ZE1
- Стиль управления электромобилем и его запас хода
- Совет №1. Плавный старт
- Совет №2. «Крейсерская» скорость движения
- Совет №3. Рекуперативное торможение
- Совет №4. Контроль охлаждения и прогрева салона
- Совет №5. Круиз-контроль и экономия энергии батареи
- Совет №6. Предварительная проработка маршрутов
- Совет №7. Использование электромобиля без длительных простоев
- Индикатор запаса хода механических часов
Что такое емкость батареи?
В России ёмкость батареи принято измерять в ампер часах А*ч (Ah). Запас хода при прочих равных условиях напрямую зависит от количества запасенной энергии, т.е. от Вт*ч (ватт-часов). Например батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и емкостью 20 Ач имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48В*20Ач= 960 Вт*ч или 0,96 кВт*ч.
В Европе и США ёмкость батареи обычно описывают в ватт-часах (Wh). Полностью заряженная батарея на 500 Wh будет работать в течение 2 часов, если в течение этого времени двигатель получает 250 W.
Часы с автоподзаводом
Механические часы с запасом хода, который может автоматически продлеваться без необходимости подкручивать пружину, называются часами с автоподзаводом. Эта функция основана на активной моторике руки и роторе со смещенным к краю центом тяжести, который встроен в механизм часов. Естественные движения запястья передают механическую энергию на ротор, который, в свою очередь, воздействует на шестеренки и пружину, постоянно поддерживая ее во «взведенном состоянии».
Таким образом, запас хода часов с автоподзаводом практически нелимитирован, но при условии, что владелец – активно их эксплуатирует. По меньшей мере, они должны быть на руке 8 часов в день, причем постоянно в движении. Если же руки малоподвижны, то, скорее всего, автоподзавод работать в полной мере не будет и придется время от времени часы заводить с помощью головки.
Механические часы с запасом хода
Приобретая с часы с автоподзаводом, нужно учитывать не только образ жизни, но и механические особенности. Во-первых, хронометры с ротором более массивны. Во-вторых, при агрессивном ударе или падении есть вероятность, что ротор «слетит». В-третьих, материалы изготовления этой детали – вольфрам или золото, поэтому часы с автоподзаводом стоят дороже обычных механических моделей.
Среди преимуществ автоподзавода следует отметить не только продление запаса хода часов, но и уменьшение изнашивания механизмов, поскольку реже приходиться подкручивать пружину. Кроме того, точность часов во многом зависит от того, насколько максимально закручена пружина.
Правильная эксплуатация батареи электромобиля и его запас хода
Чем лучше состояние батареи, тем больше энергии она будет удерживать. То есть автономность электромобиля напрямую зависит от состояния его главного источника питания.
Совет №8. Контроль заряда батареи
Лучше всего заряжать батарею на ее остатке в 20%. Регулярная 100% разрядка батареи повышает скорость ее деградации. Вообще считается идеальным диапазон зарядки батареи от 20% до 90% емкости. Если вам не нужен 100% заряд для длительной дистанции.
Кроме того, оптимально заряжать электромобиль как можно чаще. Привычка подключать электрокар к зарядной станции каждый день благотворно отразится на общем состоянии батареи.
Не забываем о том, что батарея электромобиля любит зарядку в медленном режиме. Скоростные форматы CHAdeMO лучше оставить для особенных ситуаций.
Совет №9
Внимание на батарею и погодные условия. Погоду мы проконтролировать не в состоянии
Но знание того, как критические температурные режимы влияют на состояние батареи поможет вам выбрать грамотную модель управления электрокаром
Погоду мы проконтролировать не в состоянии. Но знание того, как критические температурные режимы влияют на состояние батареи поможет вам выбрать грамотную модель управления электрокаром.
Температура воздуха выше 20°C перегревает батарею, а ниже 5°C требует дополнительных ресурсов на ее подогрев. Зная это, вы уже не будете оставлять машину на солнце летом либо «рвать» ее без предварительного прогрева зимой.
Почему не стоит верить показаниям бортового компьютера автомобиля.
Почти все современные автомобили сегодня оснащены бортовым компьютером, который показывает водителю не только средний расход топлива, температуру, но и запас хода. Многие автолюбители в итоге ориентируются именно на последний индикатор, и как только запас хода становится минимальным, отправляются на АЗС. Но сколько может проехать автомобиль если на экране бортового компьютера запас хода 0 километров? Знаете ли вы, что 0 км не означает, что автомобиль дальше никуда не поедет, так как у него кончится топливо.
Если вы часто задерживаете заправку автомобиля, доводя запас хода на бортовом компьютере к минимальным значениям, то все равно, наверное, не знаете, что запас хода в 0 км не означает, что на этом значении в машине кончится топливо. На самом деле это примерный расчет бортового компьютера, который ничего общего не имеет с реальным запасом хода автомобиля.
К счастью, большинство из нас не рискуют проводить эксперименты на дороге и редко когда заправляют автомобиль не вовремя, доводя показания запаса хода до критических значений. К счастью, в сети есть немало видео роликов с различными экспериментами по этой теме.
Например, вот свежий ролик, в котором Австралийские комедианты и радиоведущие Хэмиш и Энди решили сделать эксперимент с Audi SQ5, проверив, сколько может проехать кроссовер с запасом хода 0 км.
То есть, актеры Хэмиш и Энди начали свое испытание в тот самый момент, когда бортовой компьютер показал на экране в машине, что запас хода составляет 0 километров.
Кстати, ведущие не ожидали, что после нулевых значений бортового компьютера машина проедет большой путь. Причем что самое удивительное кроссовер после показаний компьютера проехал еще 111,9 км (69,5 миль).
Примечательно, что этот километраж был пройден на дальности хода в 0 км!!!
Стоит отметить, то тест проводился на скоростном шоссе. Именно поэтому автомобиль и проехал такой путь, после того как компьютер посчитал, что остатков топлива не хватит чтобы проехать даже 1 км. Если Хэмиш и Энди провели бы эксперимент в городских условиях, то вряд ли они проехали такое бы приличное расстояние.
На самом деле это тестирование не совсем полезно для всех автолюбителей. Дело в том, что результаты этого эксперимента применимы только к этому транспортному средству в тех условиях, которые были во время тестирования.
Тем не менее этот тест показал, что запас хода на бортовом компьютере не является точным значением и дальность хода в 0 км не означает что в вашей машине вот-вот закончится топливо.
Несмотря на то что к этому тесту нельзя относиться серьезно, поскольку для каждого автомобиля запас хода рассчитывается исходя из индивидуальных условий движения, все-таки благодаря эксперименту многие водители теперь смогут перестать панически бояться приближение нулевой отметки запаса хода на бортовом компьютере.
Правда мы не рекомендуем вам доводить в своем автомобиле до пустого бака. Дело в том, что пустой топливный бак может повредить бензонасос.
Справка: Напомним, что запас хода автомобиля, который отображается на экране бортового компьютера рассчитывается на основе средней скорости движения за определенный пройденный отрезок пути или определенное время. То есть запас хода показывает водителю сколько он может примерно проехать, не меняя стиль управления автомобилем, среднюю скорость движения и т.п.
Как оптимизировать автономность вашего электромобиля?
Принять эко-вождение
Запас хода вашего электромобиля сильно зависит от вашего стиля вождения. У вас может быть спортивное вождение или, скорее, довольно гибкое вождение, в зависимости от вашего стиля вождения, который вы теряете или получаете автономность во время поездки. В самом деле, даже если ваш автомобиль уже потребляет меньше энергии во время ваших поездок по городу, чем во время длительных поездок по автомагистрали, хорошие навыки вождения могут сэкономить вам до десяти процентов запаса хода. Этот значительный выигрыш требует повышенной бдительности при трогании с места и торможении.
Чтобы сделать шаг к экологичному вождению, следует избегать внезапного трогания с места и торможения. С другой стороны, обеспечение плавного вождения без повторяющихся пиков ускорения и упреждения при торможении позволит вам ехать намного дольше без необходимости подзаряжать автомобиль.
Вы знали ?
Проблема экологического вождения такова, что многие производители теперь предлагают «экологический» режим вождения, непосредственно интегрированный в автомобиль, чтобы наилучшим образом поддержать вас в повседневных поездках и оптимизировать запас хода вашего электромобиля.
Факторы влияющие на запас хода электровелосипеда
На расход энергии аккумуляторной батареи и запас хода без подзарядки существенно влияют:
- Суммарный вес электровелосипеда, велосипедиста и багажа. При увеличении нагрузки пробег уменьшается.
- Тип электромотора. Редукторные модели позволяют проехать расстояние примерно на 30% больше, чем прямоприводные (при идентичности остальных параметрах). Поэтому на городские велосипеды устанавливаются редукторные мотор-колеса или кареточные электромоторы, а двигатели прямого привода используются на скоростных электровелосипедах.
- Больше ёмкость батареи — выше дальность. Выше скорость — меньше дальность. С увеличением скорости возрастает и расход энергии, которая затрачивается на преодоление силы трения и всех сопротивлений (качению, аэродинамического и пр.). Они имеют квадратичную зависимость от скорости: если ехать вдвое быстрее, на преодоление сопротивлений будет затрачиваться в 4 раза больше энергии.
- Качество дорожного покрытия.
- Особенности покрышек и давление в шинах.
- Направление ветра и аэродинамические свойства комплекта ебайк+велосипедист.
- Стиль езды. В стандартном варианте электромотор работает в режиме ассистирования педалированию. Чем сильнее помогает мотор — тем меньше пробег.
- Запас хода уменьшается из-за стартов на электротяге и резких разгонов, поскольку на них затрачивается большое количество энергии.
Для того, что бы примерно оценить зависимость запаса хода от ёмкости батареи рекомендую поиграться с калькулятором. А вот еще один для моторов Bosch.
Что собой будет представлять ваша батарея в совокупности с конкретным мотором можно прикинуть на симуляторе.
В сети есть тесты отвечающие на вопросы: — Какой байк уедет дальше? С маленькой батареей и слабым мотором, или с большой батареей, и мощным мотором? Вот видео в котором исследуется эта тема. Также измеряли частоту сокращения сердца, скорость и количество сгоревших калорий.
NEDC (New European Driving Cycle) — европейский цикл
Начнём с европейского цикла, который начали применять ещё в 80-х годах прошлого столетия. Данный цикл учитывает движение по загородным трассам, ну и конечно же городские условия. По евроциклу испытуемый обязан пройти 11 километров за 20 минут, при этом, средняя скорость должна находиться на отметке 33,6 км/ч. За это время нужно совершить 12 разгонов и остановок.
Можно ли доверять такому способу? Нет, а причина проста: когда машина находится в движении, у неё не функционируют фары, стеклоочистители, аудиосистема, а также другие потребители электроэнергии. Кроме того, предлагается неспешно разгоняться и ехать по трассе не набирая высокую скорость. На сегодняшний день, NEDC устарел и скоро будет заменён циклом WLTC.
NEDC
Эта аббревиатура расшифровывается как Новый европейский цикл вождения. Молодая, однако, вовсе не молода: методика в том или ином виде существует с 1970 года. Да-да, «Москвич» вашего дедушки тоже сертифицировался по этим единым правилам.
Испытания на стенде длятся 20 минут, за это время автомобиль «проезжает» 11 километров, из которых 66% времени имитируется езда по городу и 34% за городом. Средняя скорость составляет 34 км/ч, а максимальная достигает 120 км/ч.
Методику пытались реформировать, модернизировать, и чудесным образом в Европе она дожила аж до 2017 года. Причина проста: производителей и покупателей бензиновых и дизельных машин она совершенно устраивала. Даже то, что паспортный расход топлива был мало похож на реальность, никого не смущало – все как-то привыкли.
Собственно, для обывателей при покупке автомобиля важно знать не столько реальный расход, сколько то, какой автомобиль экономичнее. И с этим система NEDC справлялась
Да, показатели у всех автопроизводителей были занижены. Но занижены, в целом, одинаково. И понять, кто ест меньше, а кто больше, с помощью NEDC вполне возможно.
Проблемы начались с появлением электромобилей
Тут важно не столько то, какой электрокар расходует больше киловатт-часов на 100 километров. А запас хода
Который методика NEDC наглый образом завышала. В том числе потому в Европе с 2017 года действует другая методика – WLTP.
WLTC (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Cycle) — мировой цикл(чаще обозначается WLTP)
Мировой цикл смотрится самым современным и перспективным. Почему? Далее поговорим об этом.
WLTC является самой свежей методикой — она практикуется с 2017-го года и вдобавок, условия тестирования по этому циклу самые жёсткие. Проверочная дистанция превышает 23 километра, а по продолжительности, всё действо занимает пол часа. В городских условиях, скорость уже превышает 56,5 км/ч и доходит до показателя 76,6 км/ч. По трассе же, скоростной режим доходит до 97,4 км/ч и даже до 131,6 км/ч. Естественно, такие манёвры являются уже практически реальными.
WLTC разделён на тесты для электрокаров и тесты для гибридов. Для электромобилей замерочные покатушки были усложнены.
Что мы имеем по итогу? Мировой цикл в большей степени отражает реальные условия эксплуатации и демонстрирует наиболее правдивый запас хода электрокаров, но и к нему, имеется не мало вопросов.
Приведённая иллюстрация сразу даёт понять, какая методика проверки пробега на одном заряде является для производителей электрокаров наиболее выгодной! Устаревший цикл NEDC используют большинство китайских фирм, впрочем, о фейковых технических характеристиках китайской техники, впору легенды слагать — этим вряд ли удивишь рядового юзера.
Заключение
Все циклы измерений пробега электромобиля на одном заряде я привёл, остаётся только ждать, когда появится российский цикл испытаний, с зимними прогревами, минусовыми температурами и редко встречающимися зарядными станциями!
Как рассчитывается запас хода электромобиля?
Радиус действия электромобиля зависит от двух элементов:
- La емкость аккумулятора, выражается в кВтч (эквивалент размера бака на тепловозе). Сегодня большинство моделей оснащено батареями не менее 40 кВтч, а самые большие батареи могут работать до 100 кВтч.
- La потребление, выраженное в кВтч / 100 км. Вы должны знать, что эти данные могут варьироваться в зависимости от температуры, типа вождения и типа дороги. В отличие от тепловизора, электромобиль в городе будет потреблять меньше, чем на трассе. Для городского автомобиля требуется среднее потребление 14 кВтч / 100 км, для седана мы приближаемся к 24 кВтч / 100 км.
автономия — постоянная проблема с электромобилями. Однако все зависит от вашего суточный пробег и время, необходимое для зарядки автомобиля. Если у вас есть возможность ежедневно подзаряжаться дома или на работе и вы проезжаете около тридцати километров в день, все современные модели электромобилей имеют более чем достаточный запас хода, чтобы удовлетворить ваши потребности. Действительно, средняя автономность продаваемых сегодня электромобилей колеблется от 150 до 600 км в цикле WLTP.
Откройте для себя домашнюю зарядку с Zeplug
С другой стороны, если вы проезжаете более 200 километров в день, к этому критерию нужно будет внимательно отнестись. Некоторые производители предлагают несколько вариантов размера батареи и так называемые варианты «большой дальности», предлагающие высокую максимальную автономность. Все больше и больше производителей автомобилей предлагают модели электромобилей с автономностью около 400 км. Для более длинных водителей подзарядные гибридные автомобили также могут быть хорошим вариантом.
Ниже приведена таблица, показывающая радиус действия вашего автомобиля в зависимости от вашего использования:
EPA (FTP-75)
В Северной Америке своя атмосфера. Там, вы не поверите, разрешено свободное ношение оружия, на долларах пишут «Мы верим в Бога», президентам вот уже полвека запрещено переизбираться более одного раза, а «Роял чизбургер» называется «четвертьфутовым чизбургером».
И да, у них своя система измерения запаса хода, которая, на самом деле, наиболее честная. Дело в том, что в США определением запаса хода занимается не политики, а сотрудники независимого агентства EPA. Которые подчиняются в первую очередь простым жителям. И отвечают за свои данные перед ними же. Дикие люди, никакой вертикали власти.
В общем, в EPA вовсю стараются подсчитать реальные расход топлива и запас хода. В целом их методика, которая называется FTP-75, во многом похожа на WLTP. Но есть нюансы. Так, например, электромобиль заряжают вечером, а испытания начинают утром, имитируя холодный старт. Во время движения на определенное время обязательно включается кондиционер.
А еще в EPA исходят из того, что среднестатистический американский водитель не станет «тошнить», аккуратно обращаясь с педалью акселератора и экономя заряд, а нажмет педаль как следует. Поэтому динамика разгона в цикле EPA более чем вдвое быстрее, чем в WLTP.
В итоге в США у электрокаров самый маленький паспортный запас хода. Зато самый честный.
Можно ли как-то пересчитать одно в друге?
Можно. По крайней мере это в прошлом году попробовал сделать эксперт InsideEVs Дэвид Ропер. Он сравнил показания 11 электромобилей, которые были сертифицированы по всем трем методикам. И вот к каким выводам пришел.
Для того, чтобы пересчитать запас хода по NEDC в EPA, нужно разделить его на 1,43. Именно на эту цифру NEDC завышает показатели. При этом погрешность данного метода составляет 11%.
WLTP ближе к EPA, но все же и здесь придется делить на 1,12. Погрешность при этом составляет 8%.
Иными словами, если в США для автомобиля обещанный запас хода составляет 100 километров на одном заряде, то в Европе напишут примерно 112, а в Китае – 143 километра.
Сколько реально может проехать электромобиль?
Если сравнивать методики измерений, то можно выработать правила того, как экономить заряд.
Первое. Электромобили не любят высоких скоростей, когда нарастает сопротивление воздуха. Вот почему они так хорошо сертифицируются по NEDC, который дает преимущество городскому циклу движения.
Второе. Электромобили не любят резких ускорений.
Третье. Электромобили любят температуру воздуха в 20-25 градусов по Цельсию. И не любят включения печки, кондиционера и даже открытия окон – последнее ухудшает аэродинамику.
В идеальных условиях возможно превысить паспортный запас хода. В интернете не мало видео о том, как энтузиасты проезжали на одном заряде Tesla Model S около тысячи километров при том, что по EPA запас хода этого электрокара составляет только 644 километра.
Более того, я лично в Подмосковье проехал на Mitsubishi iMiEV 145 километров, при этом у меня оставалось заряда еще на 8 километров. Напомню, что паспортный запас хода у этого скромного электрокара по методу NEDC (!) составляет только 150 километров. Да, я ехал без пробок, без кондиционера, ранним теплым летним утром со скоростью не более 70 км/ч.
Так что в итоге?
Выбирая электрокар, помните, что заявленный запас хода ни в коем случае не является гарантированным. Температура воздуха, осадки, зимние шины, рельеф местности, кондиционер и печка способны сократить его вдвое, а то и сильнее.
С другой стороны, в случае острой необходимости вы можете существенно сэкономить заряд, подкорректировав ваш стиль вождения.
Техническая поддержка электромобиля и его запас хода
Совет №10. Оптимальное давление в шинах
Запас хода электромобиля зависит от давления воздуха в шинах. Чем меньше давление, тем больше расход энергии. Здесь стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителей. Например, оптимальное давление в шинах для Nissan Leaf составит 2,5 бар, для Tesla — 2,9 бар.
Совет №11. Размер колес
Большие диски смотрятся эффектно, но они увеличивают сопротивление, снижая при этом запас хода. Электромобилям больше подходят колеса небольшого размера с толстым профилем.
Совет №12. Контроль веса электромобиля
Чем легче электрокар, тем меньше энергии ему нужно. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают потребление энергии на 1-2%. Повод убрать из машины все лишнее, например, дополнительный багажник на крыше.
Здесь стоит сделать ремарку. Установка дополнительной батареи, на первый взгляд, противоречит этому совету. Но здесь мы ищем компромисс, увеличивая расход на 4% и добавляя при этом 20 кВт мощности. Каждый автовладелец выбирает то, что ему удобнее.
Аккумуляторы
В Tesla S разработчики используют батареи производства Panasonic, что в Японии. В новых моделях Tesla 3 используются уже американские аккумуляторы. Произведены они в Неваде по уникальной технологии. В общем и целом конструкция двигателя автомобиля «Тесла» новейшей модели такова, что ее стоимость может быть снижена на 25% благодаря лишь снижению количества элементов.
Несмотря на то, что количество элементов в аккумуляторе снизили, в моторе Tesla 3 добавилось лошадей. Теперь их 435. И снова компания Tesla побила достижение одного из главных бензиновых конкурентов – BMW. Таким образом, Tesla 3 имеет на 4 лошадиных силы больше, чем BMW M3 с шестицилиндровым (!) двигателем.
Вероятно, единственное, в чем Tesla 3 уступает предшественнику, это разгон с места до сотни. На «трешке» «Тесла» на разгон уйдет на 2 секунды больше (не 4, а 6 секунд).
В данный момент для Tesla 3 выпущены десятки тысяч специальных инверторов. Мощность их – 320 кВт. В 2021 году планируется выпустить 50000 обновленных и усовершенствованных электромобилей Tesla.
Доступ к чертежам электромобилей Tesla
Компания Tesla выложила чертежи автомобиля «Тесла» в открытый доступ в интернет. Произошло это потому что первоначальная идея компании была в том, чтобы дать миру экологически чистый транспорт. А когда информация об устройстве автомобиля была закрыта, получилось так, что основатели пошли как бы против своей идеи. Таким образом, становится понятно, что компания действительно борется, в первую очередь за идею улучшения мира, а не за чистой прибылью.
Компания Tesla Mobil выложила во Всемирную паутину несколько сотен своих разработок. Этот шаг, надеется совет директоров компании, подтолкнет индустрию электромобилей к более бурному развитию. Ведь до создания электромобиля Tesla по факту не было никаких поставленных электромобилей на конвейер, ни вообще мало-мальски близкого к конкурентоспособному авто машин. Появлялись единичные экспериментальные модели, которые были малоскоростными, и если их кто-то и покупал, то были это просто фанаты экологически чистого транспорта.
Глава компании Tesla Илон Маск считает, что широкое распространение подробной информации о платформах автомобилей «Тесла» не навредит его бизнесу. По мнению господина Маска, компании, занимающиеся созданием «зеленых» автомобилей для этого малочисленны. А своими реальными конкурентами, да к тому же и загрязнителями окружающей среды, руководство компании называет тысячи машин с двигателем внутреннего сгорания, которые производятся ежедневно.
Стоимость Tesla
Самая популярная модель автомобиля «Тесла» — это Tesla Mobil S. Ее минимальная стоимость – 62,4 тыс. $. Максимальный порог стоимости этого авто – 87,4 тыс. $. Зарядки автомобиля «Тесла» самой дорогой модификации хватает на 425 км. И именно эта модификация с места до сотни набирает за 4,2 секунды.
Когда Tesla S только появился на рынке в широком доступе, эта машина побила сразу нескольких бензиновых соперников в плане продаж. Таким образом, еще в 2013 году Tesla S стала популярнее Mercedes-Benz S-класса и BMW 7. А в Норвегии Tesla опередил в том же году популярнейший, как правило, Volkswagen Golf.
Польза электромобиля
Иногда начинает казаться, что жизнь в постапокалиптическом мире, который описывают некоторые писатели-фантасты, это не только фантазия творческих людей, но и неизбежное будущее. Уже давно понятно, что ресурсов Земли не хватит надолго, и в первую очередь закончатся ресурсы, благодаря которым мы получаем энергию. Но проживание в мире после энергетической катастрофы хочется мало кому, и, к счастью, есть способы оттянуть момент, когда ресурсы будут исчерпаны.
Развитые страны озадачены разработкой и внедрением такого транспорта, который будет экологичным и экономичным. К таким машинам относятся уже катающиеся по миру электромобили Tesla.
Схему двигателя автомобиля «Тесла» продумал еще сам Никола Тесла в первой половине прошлого века. Этот уникальный ученый настолько опередил свое время, что давно продумал за нас проблему исчерпания земных ресурсов, о которой в 30-х годах XX века еще очень мало задумывались.
Однако движущей силой по представлению Николы Тесла в электромобиле должен быть не электрический ток, который берется откуда-то извне, а некий эфир, о котором Тесла часто рассуждал. Именно эфир должен был по задумке электрофизика отправлять в двигатель колебания.
Запас хода Nissan Leaf ZE1
Это электрокар второго поколения стали выпускать с 2017 года и производят до настоящего времени. Это полностью модернизированный хэтчбек с сохранением прежней платформы. Он, конечно, проигрывает популярным моделям Chevrolet Bolt и Tesla, имеющим гораздо больший запас хода. Однако и цена на такие автомобили в разы выше, чем стоимость Nissan Leaf ZE1.
В 2018 году мощность электродвигателя составила 147 л. с., а крутящий момент увеличился до 236 Нм. Емкость батареи уже стала 40 кВт/ч и способна обеспечить запас хода до 241 км. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд.
А вот в 2019 году появилась улучшенная версия Leaf Plus. У нее аккумуляторная батарея на 60 кВт/ч и более мощный мотор. Владельцы таких электрокаров без подзарядки теперь легко смогут проехать до 364 км.
S
Базовая комплектация по доступной стоимости оснащена системой стабилизации ESP, стальные диски, три пары подушек и надежные ремни безопасности. Установлены галогеновые фары, аудиосистема с ЖК монитором. Обивка салона тканевая.
SV
По сравнению со стандартной комплектацией, в этой версии улучшены характеристики мультимедийной консоли, диски стоят уже литые легкосплавные. Обивка салона – это велюровая ткань. Установлена более энергоэффективная система обогрева.
SL
Максимальная комплектация, в которую входит LED-оптика и камеры, кожаная обивка салона, круиз-контроль и быстрая зарядка. На поверхности капота расположена солнечная батарея, позволяющая пополнять запас энергии в батарее.
Стиль управления электромобилем и его запас хода
Совет №1. Плавный старт
Быстрый старт — это зрелищно и энергично, но не рационально. Электромобили отличаются максимальным крутящим моментом сразу после включения двигателя. Но этот «бонус» требует большого расхода энергии. Сравните: 80 кВт⋅ч при резком старте и 20 кВт⋅ч при обычном движении в условиях города.
Чтобы сэкономить заряд батареи и увеличить запас хода электромобиля, стартуйте плавно.
Совет №2. «Крейсерская» скорость движения
В электромобиле работает такое правило: чем быстрее вы едете, тем больше энергии расходуете. Идеальная «лабораторная» скорость движения электромобиля — 16 км/час (источник). Но мы понимаем, что так ездить в реальной жизни никто не будет. Движение с «крейсерской» скоростью в 80-90 км/час считается оптимальным.
Для удобства автовладельцев, некоторые автопроизводители оснащают электромобили режимом Eco. Например, Nissan Leaf. Используйте этот режим, чтобы ограничить мощность двигателя и сократить расход энергии. Кроме того, режим Eco помогает увеличить рекуперативное торможение.
Совет №3. Рекуперативное торможение
Рекуперация энергии (возвращение потраченной энергии для ее вторичного использования) — еще один бонус электромобилей. Эффект рекуперации в том, что до 70% энергии, что была потрачена на торможение, возвращается в батарею. Также рекуперативное движение увеличивает срок эксплуатации тормозных колодок электрокара.
Используйте рекуперацию, особенно при езде за городом, когда тормозной путь большой и плавный.
Совет №4. Контроль охлаждения и прогрева салона
Кондиционер и отопитель так же питаются от батареи электромобиля. Чтобы увеличить запас хода, контролируйте работу этих систем. При использовании автомобиля зимой, старайтесь обогревать салон точечно, включая обогрев сидения или руля. Летом не оставляйте электрокар на открытом солнце, чаще открывайте окна во время движения.
Совет №5. Круиз-контроль и экономия энергии батареи
Круиз-контроль поддерживает одну и ту же скорость, при этом вы избегаете дополнительного расхода энергии на тех участках дороги, где хочется ехать быстрее.
Что происходит: водитель постоянно давит на педаль газа, лобовое сопротивление увеличивается, сопротивление качения увеличивается, а значит, нагрузка на электродвигатель возрастает. Батарея отдает запас энергии быстрее, чем при размеренном движении.
Совет №6. Предварительная проработка маршрутов
Как следствие предыдущего пункта, избегайте магистралей со скоростным движением выше 110 км/час. Выбирайте спокойные маршруты, где вы не будете мешать остальным участникам спокойным стилем езды.
Идеально, когда водитель перед поездкой продумывает не только маршрут, но и расположение ближайших зарядных станций.
Совет №7. Использование электромобиля без длительных простоев
Некоторые модели электромобилей устроены так, что их батареи разряжаются даже во время длительного простоя. Это происходит за счет автоматического подогрева или охлаждения системы. Если вы оставите электрокар в гараже на длительный период, его батарея может полностью разрядиться, что повлечет за собой ее быструю деградацию.
Индикатор запаса хода механических часов
Этот механизм показывает, какой резерв хода уже использован и сколько осталось до полной остановки раскручивания пружины. Подавляющее большинство производителей механических часов оснащают модели не только автоподзаводом, но и индикатором запаса хода. Причем разницы, каков резерв времени заявлен производителем – двое суток или неделя, нет. Индикатор в любом случае – функция полезная.
Механические часы с индикатором запаса хода
Устройство индикаторов (Power Reserv) предельно просто. Стрелка указателя напрямую взаимодействует с заводным барабаном, точнее – с зубчатым колесом, установленным на его «хвосте». Как только был выполнен завод хронометра, шестеренка начинает вращаться, перемещая стрелку индикатора по направлению к нулевой отметке.
Таким образом, приобретая часы с указателем запасного времени хода, вы всегда будете в курсе текущего состояния заводного механизма и не прозеваете время завода.