Запас хода электрокара: как его измеряют в разных странах

Содержание:

Премиум модели

№21. Tesla Model S (100 кВт/ч, 2021)

  • Запас хода: 637 километров 
  • Время зарядки: ~ 10 часов
  • Максимальная скорость: 322 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 2.1 сек.
  • Оценка редакции: 4.3/5


Плюсы и минусы

Впечатляющая дальность хода
Ускорение до сотки меньше, чем за 3 сек.
Доступ к сети Tesla Supercharger (пока не представлены в России)
Тихий движок
Огромная скорость свыше 300 км

Не самый “дорогой” интерьер при такой-то цене
Невозможность спрятать заднюю камеру
В салоне могут быть слышны внешние шумы

№22. Mercedes-AMG EQS (120 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: 445 км
  • Время зарядки: 11 часов
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 3.8 сек.
  • Оценка редакции: 4.5/5


Плюсы и минусы

Роскошный внешний вид и дизайн салона
Шумоизоляция на 10/10
Просторный салон
Огромный багажник
Оснащенность автомобиля различными технологиями

Низкая дальность хода для такой ценовой категории

№23. Porsche Taycan Cross Turismo (93.4 кВт/ч, 2021)

  • Запас хода: 452 км
  • Время зарядки: 13 часов
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 3.3 сек.
  • Оценка редакции: 4.7/5


Плюсы и минусы

Управляемость — выше всяких похвал
Быстрое ускорение с 0 до 100
Запоминающийся внешний вид

Не интуитивный интерфейс тачскрина

№24. Jaguar I-Pace (90 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: 407 км
  • Время зарядки: 12.9 часов
  • Максимальная скорость: 180 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 6.4 сек.
  • Оценка редакции: 4.3/5


Плюсы и минусы

Шикарная управляемость, отлично подходит для городской среды
Высокая надежность
Уютный и вместительный салон
Высокий уровень безопасности

Медленный разгон до сотки
Малая дальность хода

№25. Genesis G80 Electrified (87.2 кВт/ч, 2021)

  • Запас хода: 427 км
  • Время зарядки: около 9 часов
  • Максимальная скорость: 225 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 4.9 сек.
  • Оценка редакции: 4.4/5


Плюсы и минусы

Самая низкая стоимость в сегменте
Премиальный дизайн
Отличные материалы внутренней отделки
Просторный салон
Шумоизоляция

Не самый большой багажник
Плавность езды — не лучшая его сторона

№26. Cadillac Lyriq (100.4 кВт/ч, 2023)

  • Запас хода: 482 км
  • Время зарядки: около 6 часов
  • Максимальная скорость: 190 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 5.9 сек.
  • Оценка редакции: 4.6/5


Плюсы и минусы

Дорогой дизайн салона
Футуристичный внешний вид
Большой и вместительный багажник

Низкая цена для своего сегмента
Жесткая подвеска

№27. BMW i7 (105 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: 510 км
  • Время зарядки: около 12 часов
  • Максимальная скорость: 240 км
  • Разгон до 100 км/ч: 4.7 сек.
  • Оценка редакции: 5/5


Плюсы и минусы

Потрясающий запас хода свыше 500 км
Огромная скорость и быстрый разгон
Премиальный дизайн от BMW
Удивительно легок в управлении
Высочайший уровень комфорта

Не шустрее своих бензиновых собратьев

№28. Lucid Air Grand Touring (112 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: ~ 660 км
  • Время зарядки: 16 часов
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 2.73 сек.
  • Оценка редакции: 4.5/5


Плюсы и минусы

Невероятная реальная дальность хода на одном заряде — свыше 650 км
Моментальный разгон до сотки
Плавная езда
Просторный салон с множеством ячеек для хранения

Не лучшая управляемость
Такой себе выбор для любителей высоких технологий

№29. GMC Hummer EV (212.7 кВт/ч, 2022)

  • Запас хода: 530 км
  • Время зарядки: 16.5 часов
  • Максимальная скорость: 170 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 3.46 сек.
  • Оценка редакции: 5/5


Плюсы и минусы

Феноменальная дальность хода для автомобилей такого типа
Хорошо оснащен всеми возможными технологиями
Ускорение до сотки за ~3.5 сек.

Сильно дороже неэлектрических коллег

№30. BMW iX (111.5 кВт/ч, 2021)

  • Запас хода: 630 км
  • Время зарядки: 11 часов 15 минут
  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч: 4.6 сек.
  • Оценка редакции: 4.7/5


Плюсы и минусы

Роскошный салон
Техническое оснащение
Вместительный багажник

Дизайн, мягко говоря, на любителя

NEDC (New European Driving Cycle) — европейский цикл

Начнём с европейского цикла, который начали применять ещё в 80-х годах прошлого столетия. Данный цикл учитывает движение по загородным трассам, ну и конечно же городские условия. По евроциклу испытуемый обязан пройти 11 километров за 20 минут, при этом, средняя скорость должна находиться на отметке 33,6 км/ч. За это время нужно совершить 12 разгонов и остановок.

Можно ли доверять такому способу? Нет, а причина проста: когда машина находится в движении, у неё не функционируют фары, стеклоочистители, аудиосистема, а также другие потребители электроэнергии. Кроме того, предлагается неспешно разгоняться и ехать по трассе не набирая высокую скорость. На сегодняшний день, NEDC устарел и скоро будет заменён циклом WLTC.

О ёмкости аккумулятора и почему ампер часы?

Вообще, ампер-час представляет собой внесистемную единицу электрического заряда. Её основное использование – это выражение ёмкости аккумуляторов.

Как правило, такое обозначение применяется для указания ёмкости аккумуляторов в телефонах, планшетах и других мобильных гаджетах. Давайте посмотрим, что значит ампер-час на реальных примерах.

Ёмкость автомобильного аккумулятора

Исходя из вышесказанного, 62 Ач говорит нам о том, что этот аккумуляторная батарея способна на протяжении 20 часов отдавать ток 3,1 ампера. При этом напряжение на выводах батареи не опустится ниже 10,8 вольта.

Ёмкость аккумулятора ноутбука

Нужно ещё добавить, что системной единицей электрического заряда является кулон. Кулон связан с ампер-часами следующим образом. Один кулон в секунду равен 1 ампер. Следовательно, если перевести секунды в часы получится, что 1 ампер-час равен 3600 кулон.
 

Как связаны ёмкость аккумулятора (ампер-час) и его энергия (ватт-час)?

Запасаемая энергия аккумулятора в ватт-часах

Тогда для аккумулятора Galaxy Nexus получаем:

6,48 ватт-часа / 3,7 вольта = 1,75 ампер-часа или 1750 миллиампер-час.

Какие ещё есть разновидности ёмкости аккумулятора

Существует такое понятие, как энергетическая ёмкость аккумулятора. Она показывает способность АКБ разряжаться определённый временной интервал с постоянной мощностью. Временной интервал в случае автомобильных аккумуляторных батарей обычно устанавливают 15 минут. Энергетическую ёмкость первоначально стали измерять в Северной Америке, но затем к этому подключились производители АКБ в других странах. Её значение можно получить в ампер-часах по следующей формуле:

Е (Ач) = W (Вт/эл) / 4, где

Е – энергетическая ёмкость в ампер-часах;

W – мощность при 15 минутном разряде.

Есть и ещё одна разновидность, которая пришла к нам из США, это резервная ёмкость. Она показывает способность АКБ питать бортовую движущейся машины при неработающем генераторе. Проще говоря, можно узнать, сколько аккумулятор даст вам проехать на машине, если генератор выйдет из строя. Рассчитать эту величину в ампер-часах можно по формуле:

Е (ампер-часы) = T (минуты) / 2.

Важно отметить следующий момент. Величина ёмкости, наносимая на аккумуляторах, вычисляется при определённых условиях

Чаще всего это разряд в течение 10 и 20 часов. То есть, 55 Ач означает, что АКБ можно 10 часов разряжать током 5,5 ампера. Но это вовсе не означает, что батарею можно 1 час разряжать током 55 ампер. Если увеличивать разрядный ток, то время разряда снижается в соответствии со степенной зависимостью. Подробнее об этом мы писали в статье о ёмкости автомобильного аккумулятора.

Кого не призовут?

Закон определяет несколько категорий граждан, которым положена отсрочка от призыва. Как сказал 21 сентября Сергей Шойгу, мобилизация не коснется студентов вузов. Однако позже на правительственном портале Объясняем.рф появилось сообщение, что заочников могут мобилизовать по решению призывной комиссии. 24 сентября президент подписал указ, согласно которому отсрочку предоставят «студентам, обучающимся по очной и очно-заочной формам обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных организациях, в научных организациях и получающим образование соответствующего уровня впервые».

Депутаты Госдумы и члены Совфеда тоже имеют отсрочку. Однако Вячеслав Володин заявил, что те депутаты, которые соответствуют требованиям частичной мобилизации, «должны помочь своим участием в специальной военной операции». Для этого им нужно взять отпуск.

Отстрочку также получили:

  • депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;
  • депутаты представительных органов муниципальных образований;
  • главы муниципальных образований.

В СПЧ назвали две категории граждан, которых не будут призывать по частичной мобилизации: ограниченно годные к службе (категория В) и граждане с приписным (удостоверение, которое выдается молодым людям, подлежащим призыву, после прохождения комиссии. Оно заменяется военным билетом после прохождения службы, освобождения по состоянию здоровья или по достижении 27 лет).

Кроме того, на отсрочку от призыва имеют право:

  • Отцы-одиночки, воспитывающие ребенка младше 16 лет;
  • Военнообязанные беременные женщины со сроком не менее 22 недель;
  • Отцы трех детей до 16 лет, если их жена беременна четвертым ребенком и имеет срок не менее 22 недель;
  • Занятые постоянным уходом за больным близким родственником или усыновителем, либо инвалидом первой группы. Подтвердить это надо заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы;
  • Опекуны или попечители несовершеннолетнего родного брата или сестры;
  • Имеющие на иждивении четырех и более детей (женщинам — одного ребенка);
  • Члены многодетных семей, где мать имеет четырех и более детей до восьми лет и воспитывает их без мужа;
  • Граждане, забронированные в порядке, определяемом правительством РФ;
  • Признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья (на срок до шести месяцев).

«По такому тексту призвать можно кого угодно, кроме работников оборонно-промышленного комплекса, у которых есть отсрочка на период работы, — прокомментировала указ политолог Екатерина Шульман (признана иноагентом). — О том, что мобилизация касается только находящихся в запасе и имеющих какие-то особо нужные специальности, сказано в выступлении, но не в указе».

Как рассылают повестки?

В рамках мобилизации граждан оповещают путем вручения повесток лично в руки под подпись. Повестку могут вручить по месту жительства или по месту работы — закон возлагает на работодателей обязанность оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе. Получить повестку можно и в другом месте. Например, известно несколько случаев, когда участники незаконных антивоенных акций после задержания получали повестки в отделе полиции.

Рассылать повестки через «Госуслуги» пока не планируют. В Минцифры уверяют, что «необходимая законодательная база для этого отсутствует».

Однако есть и категория граждан, которые обязаны самостоятельно явиться в военный комиссариат, не дожидаясь дополнительно вызова, — это запасники, имеющие мобилизационные предписания.

Повестки вручали задержанным протестующим против мобилизации прямо в отделах полиции.

С 26 сентября в Челябинской области на границе с Казахстаном не выпускают из страны запасников. Если человек из этого перечня прибывает на границу, его задерживают до того, пока сотрудник близлежащего военкомата не приедет на место и не вручит повестку. Из какого города приехал человек — не имеет значения. То же самое касается КПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией.

Новость по теме

Призовут ли срочников на фронт?

Под мобилизацию срочники не попадают (призываются с 18 до 27 лет). По словам Шойгу, «срочники продолжат служить на территории РФ». Не исключено, что их могут отправить служить в ЛДНР, Херсонскую или Запорожскую области после референдума, то есть ближе к фронту, когда те станут субъектами РФ.

Генштаб ВС РФ дал пояснения, как будет проходить осенний призыв:

  • призыв не будет связан с проведением СВО, будет осуществляться в плановом порядке;
  • срочников не будут привлекать для участия в СВО;
  • призовут 120 тыс. человек, что меньше, чем осенью 2021 года (127,5 тысячи человек).
  • студентов-очников призыв не коснется;
  • всех военнослужащих по призыву, срок службы которых истек, уволят и направят к местам проживания.

Начало осеннего призыва отложили на месяц — до 1 ноября.

Техническая поддержка электромобиля и его запас хода

Совет №10. Оптимальное давление в шинах

Запас хода электромобиля зависит от давления воздуха в шинах. Чем меньше давление, тем больше расход энергии. Здесь стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителей. Например, оптимальное давление в шинах для Nissan Leaf составит 2,5 бар, для Tesla — 2,9 бар.

Совет №11. Размер колес

Большие диски смотрятся эффектно, но они увеличивают сопротивление, снижая при этом запас хода. Электромобилям больше подходят колеса небольшого размера с толстым профилем.

Совет №12. Контроль веса электромобиля

Чем легче электрокар, тем меньше энергии ему нужно. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают потребление энергии на 1-2%. Повод убрать из машины все лишнее, например, дополнительный багажник на крыше.

Здесь стоит сделать ремарку. Установка дополнительной батареи, на первый взгляд, противоречит этому совету. Но здесь мы ищем компромисс, увеличивая расход на 4% и добавляя при этом 20 кВт мощности. Каждый автовладелец выбирает то, что ему удобнее.

инструкция по эксплуатации

Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно. Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.

Марка, модель Резерв топлива, как указано в руководстве по эксплуатации Примечания
Hyundai Solaris Нет данных, «контрольная лампа загорается, когда топливный бак почти пуст». По данным пользователей, у Соляриса в резерве не менее 7 л, которых должно хватить на 100 км по загородной дороге.
Kia Rio Аналогично Аналогично
Volkswagen Polo «Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути». И здесь, по словам пользователей, резерв составляет 7–8 л, не менее чем на 100 км.
Skoda Rapid «Контрольная лампа загорается, когда в баке остается примерно менее 7 литров топлива» У Рапида несколько вариантов силовых агрегатов. Но даже в самой мощной версии резерва должно хватить более чем на 100 км.
Renault Duster Нет данных, «если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». По словам владельцев, резерв не менее 7 л (часто говорят о 8 литрах), должно хватить на 90 км.
Renault Logan Аналогично Резерв — около 5 л, должно хватить на 90 км.
Lada Largus Аналогично Аналогично
Renault Sandero «С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км». На самом деле резерв в баке не менее 5 л, возможно, 7.
Lada Granta Нет данных, «загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя». Владельцы утверждают, что резерв около 8 литров. Более чем на 100 км пути!
Lada Kalina Аналогично Аналогично
Lada Vesta Нет данных, соответствующий пункт в руководстве по эксплуатации найти не удалось. Резерв составляет 7–8 л, также на 100 км пути и более.
Lada XRAY «С момента первого загорания сигнальной ламы Вы сможете проехать около 50 км». Резерв в баке — 6–7 л топлива. Как у Renault Sandero.
Lada 4×4 «Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л». «Нива», то есть Lada 4×4 — не самый экономичный автомобиль. Минимальный расход, по паспортным данным, равен 9,1 л. на 100 км. Итого у вас в запасе менее 90 км. Увы.
Chevrolet Niva Аналогично Аналогично
Toyota Camry «Указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее». Такого запаса должно хватить еще на целых 100 км!
Toyota RAV4 «Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее». Минимальный расход топлива по шоссе версии с 2,0-литровым двигателем — 6,3 л на 100 км. Но не стоит обольщаться и рисковать. Заправляйтесь, как только появится возможность.

Исследование: Сколько можно проехать на лампочке?

NEDC

Эта аббревиатура расшифровывается как Новый европейский цикл вождения. Молодая, однако, вовсе не молода: методика в том или ином виде существует с 1970 года. Да-да, «Москвич» вашего дедушки тоже сертифицировался по этим единым правилам.

Испытания на стенде длятся 20 минут, за это время автомобиль «проезжает» 11 километров, из которых 66% времени имитируется езда по городу и 34% за городом. Средняя скорость составляет 34 км/ч, а максимальная достигает 120 км/ч.

Методику пытались реформировать, модернизировать, и чудесным образом в Европе она дожила аж до 2017 года. Причина проста: производителей и покупателей бензиновых и дизельных машин она совершенно устраивала. Даже то, что паспортный расход топлива был мало похож на реальность, никого не смущало – все как-то привыкли.

Собственно, для обывателей при покупке автомобиля важно знать не столько реальный расход, сколько то, какой автомобиль экономичнее. И с этим система NEDC справлялась

Да, показатели у всех автопроизводителей были занижены. Но занижены, в целом, одинаково. И понять, кто ест меньше, а кто больше, с помощью NEDC вполне возможно.

Проблемы начались с появлением электромобилей

Тут важно не столько то, какой электрокар расходует больше киловатт-часов на 100 километров. А запас хода

Который методика NEDC наглый образом завышала. В том числе потому в Европе с 2017 года действует другая методика – WLTP.

Сколько резервистов уже были мобилизованы в России

21 сентября 2022 года министр обороны РФ Шойгу объявил о начале частичной мобилизации в России, которая должна охватить около 300 000 человек. Сколько уже солдат отправились на службу?

Согласно информации gogov.ru, на данный момент ситуация выглядит следующим образом:

  • На 22 сентября было известно, что в военкоматы добровольно прибыли более 10 000 человек.
  • По словам Кадырова, Чеченская республика за весь период СВО уже перевыполнила план призыва военнослужащих на 254%, но конкретных цифр названо не было.
  • В Приморье на пункты сбора в военкоматы прибыло более 1,1 тыс. граждан, а всего планируется мобилизовать более 7,7 тыс. человек, заявил военный комиссар края.
  • В Пензенской области на 23 сентября выдали уже более 80% повесток в рамках полученного для региона мобилизационного задания. Пока никто не мобилизован. Более 100 добровольцев пришли в военкомат.
  • Из Якутии должны мобилизовать 3300 человек, сообщил глава Вилюйского улуса Сергей Винокуров в эфире радиостанции «Вилюй ФМ».
  • В Вологодской области будет призвано более 2500 человек.
  • Из Кинешмы и Кинешемского района Ивановоской области мобилизуют 300 человек.
  • Свыше 2,5 тысяч жителей Калужской области могут попасть под частичную мобилизацию
  • В Мурманской области призовут порядка 1 тыс. человек.
  • В Набережных Челнах (Татарстан) планируют отправить 1200 человек.
  • На Ямале мобилизации подлежат 920 человек. Из Ноябрьска мобилизации подлежит 350 человек, из Нового Уренгоя и Надымского района — по 250 человек, из Пуровского района и Салехарда — по 50 человек, из Губкинского и Лабытнанги — по 30, из Приуральского района — 10.
  • В Тутаевском районе Ярославской области мобилизации подлежат около 400 человек.
  • В Брянске и области собираются мобилизовать 1500 человек, пишет Mash.
  • В Астраханской области более 1000 человек получили повестки на мобилизацию.

Как узнать, сколько реально ампер-часов в вашем аккумуляторе?

Рассмотрим процесс проверки ёмкости на примере автомобильного аккумулятора. Но такой разряд под контролем можно сделать для любой батареи. Будут отличаться только измеряемые величины.

Для того чтобы проверить реальные ампер-часы своего аккумулятора, нужно полностью его зарядить. Степень заряженности проконтролируйте по плотности электролита. Полностью заряженная АКБ должна иметь плотность электролита 1,27─1,29 гр./см3. Затем нужно собрать схему, показанную на следующем рисунке.

Схема для контрольного разряда аккумулятора

I = E / T, где

E – номинальная ёмкость батареи,

T – 10 или 20 часов.

Если у вас нет резистора, то можете использовать автомобильные лампочки (12 вольт) подходящей ёмкости. Мощность лампочки подбираете в зависимости от того, какой разрядный ток вам нужен. То есть, если нужен ток разряда 2 ампера, то мощность будет 12 вольт умножить на 2 ампера. Итого 24 ватта.

Разрядка аккумулятора автомобильными лампочками

необслуживаемых аккумуляторов

Кого призовут?

Призывать на военную службу будут только тех, кто состоит в запасе, и прежде всего тех, кто проходил службу в вооруженных силах, имеет определенные военно-учетные специальности и боевой опыт. Мобилизовать первыми могут солдат, старшин и прапорщиков до 35 лет, а также офицеров до 45 лет.

Как таковой очередности призыва из запаса нет, но приоритет отдадут тем, кто требуется для выполнения боевых задач. Это, прежде всего, стрелки, танкисты, артиллеристы, водители, механики-водители, сказали в Минобороны. Врио военного комиссара Свердловской области Сергей Чирков уточнил, что у нас в регионе в первую очередь призывают граждан, проходивших службу в мотострелковых войсках, танковых, артиллерии, инженерно-саперных войсках и по специализации «военная медицина». Военный комиссар Чкаловского района Екатеринбурга Павел Годовальчук уточнил, что в приоритете также специалисты радиодивизионов и подразделения обеспечения.

На правительственном портале «Объясняем.рф» сказано, что в приоритетном порядке мобилизуют недавно уволившихся со службы по контракту.

Выпускников военных кафедр могут призвать, если их военно-учетные специальности будут востребованы, говорит глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Однако глава сенатского комитета по обороне Виктор Бондарев заявил, что они мобилизации не подлежат.

По закону те женщины до 45 лет, что имеют военный опыт или образование, тоже подлежат мобилизации. В Минобороны по их поводу заявили следующее: «Есть должности, которые могут замещать женщины, имеющие соответствующие военно-учетные специальности. Например, медработники. Но потребность в таких специалистах минимальная».

Все врачи в России — военнообязанные, находятся в запасе. Это значит, что они могут быть мобилизованы в военное время. В список были включены 17 врачебных специальностей, в том числе детские хирурги, травматологи, нейрохирурги, педиатры и терапевты.

Самый большой пробег

Для сравнения рассмотрим, сколько может проехать электромобиль на полной зарядке для разных моделей. Рассмотрим основные варианты:

  • Тесла Model S способна проехать на одном заряде от 420 до 507 км. В более новых моделях до 650.
  • Электромобиль Тесла Модел 3 способна пройти на одной «заправке» около 580 км.

  • В Тесла Модел Х заряда достаточно для пробега в 561 км.
  • Фольксваген ID3 проезжает после одной «заправке» около 550 км.
  • Шкода Эниак iV. В этом электромобиле хватает заряда на 510 km.
  • Тесла Модел Y преодолевает около 505 км пути.
  • Форд Мустанг Маче. Здесь запаса хода достаточно для пробега 483 км.
  • Хендай Кона Электрик. Этот электромобиль проезжает около 482 km
  • Джилли Геометри А способна пройти на одном заряде 400-420 км пути.
  • В Шевроле Болт ЕВ одной «заправки» хватает на 383 км.
  • Хендай Ионик Электрик способна преодолеть около 200 км на одном заряде.
  • Форд Фокус Электрик нуждается в «заправке» уже через 185 km.
  • БМВ i3 хватает на 180-190 км.
  • Ниссан Лиф придется снова заряжать через 170 км.

Рассматривая наибольший пробег электромобиля на одной зарядке, нельзя не отметить более новые модели. Так, в 2021 году был представлен электрокар Zhiji L7, у которого одного заряда хватает на 1000 км пробега, а сама машина может разгоняться до «сотни» всего за 3,9 секунд.

С учетом сказанного можно сделать вывод, на сколько в электромобиле хватает зарядки в км — от 170 до 650. В более современном транспорте эти показатели выше. При этом в 2022 году планируется презентация многих автомобилей, у которых заряда аккумулятора хватает на 700-800 km и более. Минус в том, что такие электромобили имеют большую цену и требуют большего времени заряда для достижения нужной емкости.

Если не учитывать самый большой пробег электромобиля на одной зарядке, средний запас хода для современных электрокаров находится на уровне 300-350 km. Этот момент необходимо учитывать при покупке транспорта и планирования места для зарядки машины, особенно в многоквартирном доме.

Как выбрать ёмкость аккумулятора?

Для автомобилей аккумулятор можно подобрать по объёму двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие объёма двигателя ёмкости аккумулятора.

Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л
Ёмкость аккумулятора, А-ч Транспортное средство Объем двигателя, л
55 легковые автомобили 1 — 1,6
60 легковые автомобили 1,3 — 1,9
66 легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники) 1,4 — 2,3
77 грузовые автомобили малой грузоподъемности 1,6 — 3,2
90 грузовые автомобили средней грузоподъемности 1,9 — 4,5
140 грузовые автомобили 3,8 — 10,9
190 спецтехника (экскаваторы, бульдозеры) 7,2 — 12
200 грузовые автомобили (фуры, автопоезда) 7,5 — 17

Для легкового автомобиля класс седан или хэтчбек вполне хватит аккумуляторов ёмкостью 50─65 ампер-часов. Для внедорожников и крупных кроссоверов подойдут АКБ 70─95 ампер-часов. Если у вас автомобиль с дизельным двигателем и (или) большим числом потребителей тока в бортовой сети, то стоит взять аккумулятор с номинальной ёмкостью на 10─15 ампер-часов больше вышеназванных цифр.

Небольшой запас пригодиться и в зимнее время, когда из-за снижения температуры АКБ теряет часть своей ёмкости. Есть эмпирическая зависимость, согласно которой при снижении температуры ОС от 20 С на один градус аккумулятор теряет 1 ампер-час.

Излишняя ёмкость тоже ни к чему. Ведь бортовая сеть того или иного авто рассчитана на определённые характеристики АКБ.ремонте аккумулятора автомобиля

Индикатор запаса хода механических часов

Этот механизм показывает, какой резерв хода уже использован и сколько осталось до полной остановки раскручивания пружины. Подавляющее большинство производителей механических часов оснащают модели не только автоподзаводом, но и индикатором запаса хода. Причем разницы, каков резерв времени заявлен производителем – двое суток или неделя, нет. Индикатор в любом случае – функция полезная.

Механические часы с индикатором запаса хода

Устройство индикаторов (Power Reserv) предельно просто. Стрелка указателя напрямую взаимодействует с заводным барабаном, точнее – с зубчатым колесом, установленным на его «хвосте». Как только был выполнен завод хронометра, шестеренка начинает вращаться, перемещая стрелку индикатора по направлению к нулевой отметке.

Таким образом, приобретая часы с указателем запасного времени хода, вы всегда будете в курсе текущего состояния заводного механизма и не прозеваете время завода.

Ездим по-американски или оценочный цикл EPA FTP-75

Оценочный цикл EPA FTP-75 autoreview.ru

Американский оценочный цикл запаса хода автомобилей, а также количества вредных выбросов в атмосферу был создан и проводится агентством по охране окружающей среды и поэтому называется согласно аббревиатуре этой организации EPA (Environmental Protection Agency). Цифра «75» символизирует год разработки нормативов оценки, которые разумеется существенно изменились с тех пор и последний раз были обновлены в 2008 году.

Главное достоинство американского цикла состоит в том, что в отличии от рассмотренных двух, он более обширен и многогранен и как результат более придирчив и точен в определениях.
Прежде всего стоит указать, что расчетное время цикла EPA составляет 31 минуту, на дистанции 17,8 километров. Это значительно больше цифр европейского и японского циклов и связано с тем, что среднестатистический американец заметно больше использует автомобиль, ведь даже городские расстояния в Америке существенно длиннее чем в Европе и Японии. Предполагается, что за указанный цикл автомобиль делает 22 остановки с общим временем простоя около 20%. Максимальная скорость езды составляет 91,2 км/ч, средняя находится на отметке 35 км/ч. Цикл предусматривает замер топливного расхода с учетом движения по трассе, при средней скорости 78 км/ч.

Дополнительно в американскую оценку включены несколько подциклов. К примеру, US06 в котором оценивается расход топлива при резких стартах на светофоре, в напряженном городском трафике, а также подцикл SC03 измеряющий расход со включенным кондиционером.
Еще раз отметим, что главное достоинство американского цикла состоит в большей реалистичности оценок, где учитывается расход автомобиля в «обычных» условиях эксплуатации со включенной климатической системой, быстрой ездой, резкими стартами, множеством остановок. Все эти нюансы существенно увеличивают расход топлива любой категории автомобиля, независимо от природы их трансмиссии. Разумеется по этому, запас хода любого автомобиля оцененного по этой категории будет значительно ниже, чем у других.
Тем не менее, нельзя совершенно исключить тот факт, что добиться показателей, например, европейского цикла, невозможно. Если ехать в установленных рамках это вполне достижимо, но если вы желаете использовать автомобиль на полную, ориентируйтесь на американцев.

EPA (FTP-75)

В Северной Америке своя атмосфера. Там, вы не поверите, разрешено свободное ношение оружия, на долларах пишут «Мы верим в Бога», президентам вот уже полвека запрещено переизбираться более одного раза, а «Роял чизбургер» называется «четвертьфутовым чизбургером».

И да, у них своя система измерения запаса хода, которая, на самом деле, наиболее честная. Дело в том, что в США определением запаса хода занимается не политики, а сотрудники независимого агентства EPA. Которые подчиняются в первую очередь простым жителям. И отвечают за свои данные перед ними же. Дикие люди, никакой вертикали власти.

В общем, в EPA вовсю стараются подсчитать реальные расход топлива и запас хода. В целом их методика, которая называется FTP-75, во многом похожа на WLTP. Но есть нюансы. Так, например, электромобиль заряжают вечером, а испытания начинают утром, имитируя холодный старт. Во время движения на определенное время обязательно включается кондиционер.

А еще в EPA исходят из того, что среднестатистический американский водитель не станет «тошнить», аккуратно обращаясь с педалью акселератора и экономя заряд, а нажмет педаль как следует. Поэтому динамика разгона в цикле EPA более чем вдвое быстрее, чем в WLTP.

В итоге в США у электрокаров самый маленький паспортный запас хода. Зато самый честный.

Можно ли как-то пересчитать одно в друге?

Можно. По крайней мере это в прошлом году попробовал сделать эксперт InsideEVs Дэвид Ропер. Он сравнил показания 11 электромобилей, которые были сертифицированы по всем трем методикам. И вот к каким выводам пришел.

Для того, чтобы пересчитать запас хода по NEDC в EPA, нужно разделить его на 1,43. Именно на эту цифру NEDC завышает показатели. При этом погрешность данного метода составляет 11%.

WLTP ближе к EPA, но все же и здесь придется делить на 1,12. Погрешность при этом составляет 8%.

Иными словами, если в США для автомобиля обещанный запас хода составляет 100 километров на одном заряде, то в Европе напишут примерно 112, а в Китае – 143 километра.

Сколько реально может проехать электромобиль?

Если сравнивать методики измерений, то можно выработать правила того, как экономить заряд.

Первое. Электромобили не любят высоких скоростей, когда нарастает сопротивление воздуха. Вот почему они так хорошо сертифицируются по NEDC, который дает преимущество городскому циклу движения.

Второе. Электромобили не любят резких ускорений.

Третье. Электромобили любят температуру воздуха в 20-25 градусов по Цельсию. И не любят включения печки, кондиционера и даже открытия окон – последнее ухудшает аэродинамику.

В идеальных условиях возможно превысить паспортный запас хода. В интернете не мало видео о том, как энтузиасты проезжали на одном заряде Tesla Model S около тысячи километров при том, что по EPA запас хода этого электрокара составляет только 644 километра.

Более того, я лично в Подмосковье проехал на Mitsubishi iMiEV 145 километров, при этом у меня оставалось заряда еще на 8 километров. Напомню, что паспортный запас хода у этого скромного электрокара по методу NEDC (!) составляет только 150 километров. Да, я ехал без пробок, без кондиционера, ранним теплым летним утром со скоростью не более 70 км/ч.

Так что в итоге?

Выбирая электрокар, помните, что заявленный запас хода ни в коем случае не является гарантированным. Температура воздуха, осадки, зимние шины, рельеф местности, кондиционер и печка способны сократить его вдвое, а то и сильнее.

С другой стороны, в случае острой необходимости вы можете существенно сэкономить заряд, подкорректировав ваш стиль вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *