Склад zf 2021. экспресс доставка
Содержание:
- Когда вес имеет значение
- Упреждающее обслуживание
- Почему восемь передач?
- Обслуживание и ремонт
- Технические характеристики КПП ZF серии 16S 1630
- Устройство и принцип работы
- Устройство и принцип работы
- Необходимое условие автоматизации
- Компания ZF: история и производственные мощности
- Возможное применение (какая автокомпания станет первой обладательницей технологии)
- Рекомендации
Когда вес имеет значение
В семейство самых больших механических КПП ZF Ecosplit входят две модели – 12- и 16-ступенчатая. Первая предназначена для эффективной передачи крутящего момента в диапазоне 1200…2250 Н·м, а более мощная вторая передает до 2750 Н·м. Они выпускаются в версиях direct drive (DD) или overdrive (OD). За 25 лет выпуска коробок этой серии ими оснащено более 1 млн грузовых автомобилей. Шестнадцатискоростные КПП ZF выпускаются четырех типов: 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Коробка передач ZF Ecosplit состоит из 4-скоростного редуктора, делителя передач, установленного спереди, и планетарного демультипликатора, установленного сзади, который служит для удвоения числа передач для движения вперед с 4 до 8. Делитель передач еще раз удваивает эти 8 передач. Он имеет две передачи (низшую и высшую), используя пары шестерен постоянного зацепления – одну или две. Таким образом, коробка всего имеет 16 передач вперед с небольшой разницей передаточных отношений между соседними передачами и 2 – назад. Небольшая разница передаточных отношений соседних пар коробки Ecosplit позволяет выбрать оптимальный режим движения в экономичном диапазоне числа оборотов двигателя. Кроме того, это облегчает управление КП и снижает уровень шума.
При схеме переключения «два Н» каждая из 8 передач для движения вперед и задний ход имеет свое собственное положение, изображенное на схеме. Нейтральные положения на линиях 3…4-й и 5…6-й передач.
Передачи делителя (B или Н) предварительно выбираются переключателем, кран срабатывает при выжимании сцепления. Разные усилия сопротивления пружин позволяют водителю хорошо чувствовать процесс переключения.
Коробки передач Ecosplit третьего поколения отличаются универсальностью применения и совместимостью с большим числом дополнительных агрегатов. Их можно, например, совместить с гидромуфтами WSK 400 или 440 и со встроенным вторичным замедлителем. КПП ZF Ecosplit могут поставляться со встроенными системами замедления Interder-2. Коробки этого семейства, наиболее полно отвечающие условиям эксплуатации грузовых автомобилей отечественного производства, применяются на автомобилях Минского автомобильного и Минского колесных тягачей заводов, «Яровитах», КамаАЗах, УралАЗах.
Разрабатывая автоматические КП (АКП) для тяжелых грузовых автомобилей, компания ZF спроектировала агрегаты, совмещающие отработанную технологию производства трансмиссий и современные электронные средства управления. Семейство автоматических коробок передач для автомобилей полной массой более 16 т называется AS-Tronic. Их конструкция позволяет водителю в любой момент перейти с автоматического режима работы трансмиссии на ручной и обратно.
В семейство входят два типа КПП ZF – 12-ступенчатая 12 AS 2301 и 16-ступенчатая 16 AS 2601. Первая комплектуется с силовыми агрегатами мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Н·м. Вторая позволяет передавать момент до 2600 Н·м и мощность до 550 л.с. Конструктивно обе коробки выполнены по схеме с двумя промежуточными валами, встроенным делителем и планетарным демультипликатором.
Электронный блок управления КП постоянно связан с системами EDC, ABS, ASR через шину управления CAN.
В зависимости от замысла конструктора и дизайнера управление трансмиссией может осуществляться либо обычным рычагом, комбинацией рычага и переключателя режимов или рычагом, установленным на рулевой колонке. Оно включает комплекс самодиагностики с отображением состояния трансмиссии и выбранной передачи на информационном дисплее.
Коробки можно комплектовать валами отбора мощности с приводом от сцепления или выходного вала КП. Их также можно дополнять интардером, развивающим тормозную мощность до 500 кВт. В интардере нет вспомогательного контура циркуляции охлаждающей жидкости, а для охлаждения гидравлической жидкости используется встроенный теплообменник.
Упреждающее обслуживание
С 2019 года модульная коробка передач Trakson, успешно эксплуатируемая многими производителями грузовых автомобилей по всему миру, будет опционально оснащаться очень интересной функцией упреждающего обслуживания. Новинка, разработанная на базе «облачной» технологии, позволит владельцам автопарков в режиме реального времени отслеживать состояние отдельных значимых компонентов, таких как трансмиссионное масло или диски сцепления. За счёт этого можно будет в упреждающем режиме планировать техобслуживание, сокращать продолжительность простоев и предотвращать поломки транспортного средства, что, в свою очередь, уменьшит затраты и одновременно увеличит срок службы коробки передач.
Основной акцент будет делаться на отдельных значимых компонентах и изнашиваемых деталях, таких как трансмиссионное масло или диски сцепления.
Почему восемь передач?
Когда-то все думали, что автоматическим коробкам необходимо иметь только три или четыре передачи. Сегодня же в автоматических трансмиссиях установлено гораздо больше передач из соображений той же производительности и с целью экономии топлива, что значительно снижает уровень вредных выбросов таких современных автомобилей.
Например, если такая коробка имеет не три а много передач, то двигатель автомобиля в какой-то конкретной ситуации может чаще находиться к своим оптимальным оборотам в минуту, а не набирать очень большие обороты когда это ему не нужно. Это и позволяет значительно сократить расход самого топлива и уменьшить тот же уровень СО2 в выхлопе.
Именно по этой самой причине компания «ZF» разработала свою легендарную 8-ми ступенчатую автоматическую коробку передач в качестве альтернативы, своей когда-то не менее популярной 6-ти ступенчатой трансмиссии. В 2014 году инженеры компании «ZF» представили публике новую и доработанную «восьмиступку», которая позволяет увеличить экономичность автотранспортных средств.
Обслуживание и ремонт
КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.
Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП
Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.
Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).
Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега
О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.
Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении
Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.
Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии
Контроль уровня
Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.
Какое масло выбрать
В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.
Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.
Неисправности и их устранение
Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.
При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.
При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.
К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.
Коды ошибок АКПП ZF
Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.
Некоторые коды ошибок SPN:
- 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
- 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
- 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
- 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
- 27 – нет сигнала в шину CAN
- 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
- 63 – неполадка при отключении КОМ
Технические характеристики КПП ZF серии 16S 1630
Регулярное обслуживание повышает надежность в работе коробки передач
Особенно важно соблюдение интервалов между техосмотрами. Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответствуют списку смазок фирмы ZF
Для заполнения коробки передач допускаются только те масла, которые соответствуют списку смазок фирмы ZF.
Необходимое количество масла показано на фирменной табличке, прикрепленной к коробке передач.
Принципиально: проводите смену масла после длительной поездки, пока трансмиссионное масло еще имеет рабочую температуру и консистенцию.
Прикасание к коробке передач или к трансмиссионному маслу может привести к ожогам!
Вывинтите резьбовые пробки маслосливных отверстий на коробке передач и слейте отработанное масло в подходящую емкость.
Очистите резьбовые пробки маслосливных отверстий, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.
Очистите резьбовую пробку. Очистите резьбовую пробку маслосливного отверстия с магнитным фильтром, замените уплотнительное кольцо и затяните с указанным крутящим моментом.
Заполните масло через отверстие для заполнения.
Уровень заполнения масла является правильным, если он достигает нижней кромки отверстия для заполнения или если масло уже вытекает из отверстия для заполнения.
Для гарантии определенного срока службы и работоспособности синхронизаторов непременным условием является безупречное разъединение сцепления. Тоже самое касается включения зависимых от сцепления механизмов отбора мощности.
Безупречное разъединение сцепления может быть проверено следующим образом:
Пустить двигатель на холостой ход и нажать на сцепление.
Не позже, чем через 20 секунд (в зависимости от массы маховика и температуры) медленно включить задний ход.
Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление.
Трансмиссионное масло нагревается при движении транспортного средства. Вследствие этого образовывается избыточное давление, которое необходимо постоянно стравливать через воздушный клапан.
Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун должен быть чистым, крышка должна быть снята
Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).
Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д.
Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).
Следите за тем, чтобы обеспечивалась работоспособность клапана. Воздушный клапан должен быть чистым и не закрытым пластмассовым колпачком.
Техобслуживание компрессорной установки
В каждой компрессорной установке образуется конденсат. Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.
Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически. Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.
голоса
Рейтинг статьи
Устройство и принцип работы
Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.
КПП ZF 9S1310 включает:
- 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
- планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.
В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».
Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:
- при «двойном Н» — автопереключение при перемещении из ряда 3/4 в 5/6 и наоборот;
- при «каскадном Н» — преселекторное переключение на рычаге переключения передач.
В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:
- без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
- без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.
КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.
16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:
- редуктора;
- демультипликатора;
- переднего делителя.
Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».
Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:
- при переходе между 3/4 и 5/6 и наоборот, осуществляемом по схеме «двойное Н»;
- с помощью преселектора по схеме «налагающееся Н».
Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.
Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.
Технические характеристики
Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:
- Максимальный входной крутящий момент — 1300 Н*м.
- Передаточные отношения:
- для хода вперед — 9,48-0,75;
- заднего хода — 8,97.
- Тип тахометра — электронный, z=8.
- Вес — 190 кг.
- Угол наклона КПП — до 3°.
- Максимальное давление воздуха — 10 бар.
Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:
- Входной крутящий момент — 1850 Н*м.
- Передаточные числа:
- для движения вперед — 16,41-1,00;
- движения назад — 15,36-12,92.
- Тип спидометра — электронный, z=6.
- Конструкционный вес — 289 кг.
- Наклон КПП — 0-3°.
- Нормированное воздушное давление — 6,2-10 бар.
ТТХ коробки передач ZF 6S 700:
- Вес – 100 кг (без учета масла)
- Высота – 79 см
- Длина – 96 см
- Ширина – 150 см
- Входной крутящий момент (макс.) – 700 Н*м
- Передаточные числа: 1-0,6/ 2-3,32/ 3-2,07/ 4-1,40/ 5-1,00/ 6-0,79/ R-5,58
Такая МКПП используется в автомобилях КАМАЗ 4308, 43253. Более детальные характеристики, такие как объем масла и его тип, можно найти в руководстве по эксплуатации, идущим в комплекте с коробкой передач.
Устройство и принцип работы
Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.
КПП ZF 9S1310 включает:
- 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
- планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.
В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».
Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:
- при «двойном Н» — автопереключение при перемещении из ряда 3/4 в 5/6 и наоборот;
- при «каскадном Н» — преселекторное переключение на рычаге переключения передач.
В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:
- без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
- без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.
16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:
- редуктора;
- демультипликатора;
- переднего делителя.
Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».
Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:
- при переходе между 3/4 и 5/6 и наоборот, осуществляемом по схеме «двойное Н»;
- с помощью преселектора по схеме «налагающееся Н».
Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.
Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.
Технические характеристики
Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:
- Максимальный входной крутящий момент — 1300 Н*м.
- Передаточные отношения:
- для хода вперед — 9,48-0,75;
- заднего хода — 8,97.
- Тип тахометра — электронный, z=8.
- Вес — 190 кг.
- Угол наклона КПП — до 3°.
- Максимальное давление воздуха — 10 бар.
Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:
- Входной крутящий момент — 1850 Н*м.
- Передаточные числа:
- для движения вперед — 16,41-1,00;
- движения назад — 15,36-12,92.
- Тип спидометра — электронный, z=6.
- Конструкционный вес — 289 кг.
- Наклон КПП — 0-3°.
- Нормированное воздушное давление — 6,2-10 бар.
Это интересно: Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102 — лучше один раз увидеть
Необходимое условие автоматизации
Свой обзор новинок в рамках пресс-дня концерн ZF начал с демонстрации первого в мире прототипа полностью электрического усилителя рулевого управления ReAX EPS (Electrically Powered Steering) для коммерческих автомобилей, работающий без гидравлических и периферийных систем. Разработка действительно революционная. Усилитель спроектирован для поддержки электронных систем будущего, и представляет собой важную составляющую систем помощи водителю (ADAS) и функций автоматизированного вождения.
В ходе разработки ReAX EPS концерну ZF удалось перенести принцип электромеханического рулевого управления, уже широко применяемого в легковых автомобилях, на грузовые автомобили и автобусы любых типов. Основа системы – исполнительный механизм, оснащённый электродвигателем с вращающим моментом величиной до 70 Н∙м и встроенным блоком управления, коробкой передач и системой датчиков. Повышенная мощность обеспечивает многократное повышение усилия руля коммерческого автомобиля, несмотря на компактную конструкцию и отсутствие системы гидравлических насосов. К тому же электрический рулевой усилитель компактен, поэтому в автомобиле освобождается пространство и увеличивается число вариантов компоновки.
Усилитель ReAX EPS – важнейшее звено в цепочке автоматизации грузовых автомобилей и автобусов. Интеллектуальная система рулевого управления, взаимодействующая с блоком управления, например с ZF ProAI, периферийными датчиками и прочими системами автомобиля, способна выполнять любые задачи – от поперечного управления до уровня автоматизации 4. Это означает, что управление грузовым автомобилем, например, на отрезках автомагистрали или в автопарке может происходить автоматически, что даёт возможность водителю выполнять другие задачи или отдыхать.
Разумеется ReAX EPS легко поддерживает уже применяемые в серийных коммерческих автомобилях функции, например: активный возврат рулевого колеса в положение прямолинейного движения, компенсацию уклона дороги и бокового ветра, а также усиление рулевого управления в зависимости от скорости. Помимо этого можно запрограммировать практически любой режим рулевого управления – в виде характеристики соответствующего автопроизводителя или в виде опций выбора для водителя.
Часть 1
Часть 2
Компания ZF: история и производственные мощности
Начнем с того, что ZF является немецким производителем, а коробки передач и другая продукция данного немецкого концерна хорошо известны по всему миру. Агрегаты и узлы ЗФ активно используются как немецкими автопроизводителями, так и другими.
Более того, КПП ZF ставятся даже на российские автомобили. Сегодня ZF входит в тройку крупнейших производителей комплектующих для автомобилей в Германии и пятнадцати крупнейших мировых поставщиков деталей, агрегатов и узлов для авто в мире.
Компания ZF имеет богатую историю. Полное название Zahnradfabrik GmbH, что дословно означает «завод шестерен». С самого начала данная компания, которую зарегистрировали еще в далеком 1915 году, специализировалась на производстве шестерен и коробок передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.
Завод был построен в городе Фридрихсхафен (Германия), где еще в 1908 г. базировалось предприятие Цеппелин. Фактически, мощности данного предприятия легли в основу ZF. По состоянию на сегодня компания произвела большое количество коробок передач как для обычных городских авто и гоночных машин, так и для грузовиков, автобусов и спецтехники.
Кстати, концерн ZF стал использовать данное название официально только в начале 90-х. При этом компания уже давно выпускала достаточно широкий ассортимент продукции, а не только шестерни и КПП.
Сегодня мощности компании находятся в разных странах мира, так как с 1958 г. компания ZF начала активно развиваться, открывая заводы за пределами Германии. Для справки, в составе концерна ZF отмечены более 120 заводов, которые находятся на территории 27 разных стран.
Кстати, в РФ с 2005 года успешно работает совместное предприятие ZF и «КАМАЗ», известно как ZF KAMA из города Набережные Челны. Данное предприятие производит КПП для отечественных грузовиков.
При этом основные мощности традиционно расположены в Германии, среди которых можно выделить 3 ведущих в отдельных направлениях. Прежде всего, ZF Friedrichshafen является штаб-квартирой и главным заводом по производству КПП и узлов шасси для грузовых авто.
Также следует отметить ZF Saarbruecken, специализацией предприятия является разработка и выпуск КПП, а также шасси для легковых авто. Параллельно внимания заслуживает и ZF Passau, где объединены два предприятия по производству КПП и мостов для автобусов, а также дорожной и строительной техники.
Рекомендуем: Как правильно эксплуатировать приобретенный автомобиль
Возможное применение (какая автокомпания станет первой обладательницей технологии)
За счет перечисленных выше преимуществ (небольшой вес, компактность, высокая производительность) новая разработка немецкого поставщика сможет легко прижиться на автомобилях немецких производителей уже в ближайшие годы. С ней электромобили и гибриды будут весить меньше, а стоимость их производства снизится.
Несмотря на то что ZF не уточнила, с какими автопроизводителями она проводила переговоры, на карандаш можно поставить сразу несколько крупнейших европейских компаний. Есть сугубо личное предположение, что для Volkswagen это был бы идеальный вариант выбраться из репутационной ямы.
Подход будет выгоден для всех. ZF подсадит на свою продукцию концерны, а вторым, в свою очередь, не придется вкладывать огромные деньги в разработку собственных альтернатив.
Рекомендации
«Таблица приложений ZF North America (автоматическая)» (PDF). ZF Friedrichshafen AG. ZF-Group.com. Получено 11 февраля 2006..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^
- ^ А. К. Легг, Руководство по ремонту Peugeot 505, Haynes Publishing Group, 1989, ISBN 0-85696-762-9, п. 132
- ^ Октавио Трентини, Reparación y ajuste de automoviles Peugeot 505, Издательство «Космополита», 1995 г., ISBN 950-9069-69-8, п. 148, 149
- ^ Руководство пользователя Peugeot 505, Peugeot, 1987, Париж, стр. 146, 147
- Руководство пользователя Peugeot 505, Peugeot, 1987, Мадрид, стр. 109
- Руководство пользователя Peugeot 505, Peugeot, 1987, Мадрид, стр. 131