Значение наклейки с изображением акулы на номере машины
Содержание:
- Где можно приобрести значок в виде акулы
- Что обозначает наклейка акулы на машине
- История модели
- Автомобили-акулы — железные хищники на колёсах
- Почему автолюбители клеят на свои машины акулу
- История знака
- Что означает наклейка акулы
- Из «Акулы» в «Аллигатора»
- Внешний вид автомобиля «ТагАЗ Aquila»
- Вело-мото акулы на трассе
- Акула в Лас-Вегасе
- ВАЗ 2108 «Черная Акула» от компании SCL Performance
- Что означает символ на самом деле
- Минусы интерьера
- Два винта — один пилот
Где можно приобрести значок в виде акулы
Значок в форме акулы сегодня приобрести совсем несложно. Для этого необязательно покупать вещи Paul & Shark, хотя при их покупке покупатель, скорее всего, получит такую наклейку в подарок. Но её оригинал или качественная подделка также часто продаётся в Интернете и стоит недорого.
Большой выбор наклеек акула торговой марки Paul & Shark
Таким образом, стать обладателем заветного символа сегодня очень просто и недорого. И теперь вы знаете, что он означает и где его можно приобрести. А на вашей машине есть наклейка с изображением акулы? Хотели бы нанести её на своё авто? Встречали ли автомобили с таким рисунком на номерах? Если у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться интересным мнением по теме, пишите в комментарии.
Что обозначает наклейка акулы на машине
То была просто рыба «без рода и племени», изображённая очень схематично. А это волне узнаваемая акула — конкретно её силуэт, острая морда, плавники. Что это обозначает? Ведь акула не просто так?
Когда я увидел такую акулу на машине соседа по даче, сразу пошёл спрашивать. Но он не сказал ничего внятного. Мямлил только, что это символ яхтинга, а ему, оказывается, сильно нравится этот спорт.
Ну да, видел я твой яхтинг, с лопатой на грядке. Если ты пару раз за лето порыбачил с резиновой лодки, то ты ещё не Абрамович. Да и не может быть столько любителей ходить под парусом на наших российских дорогах.
Меня зацепило. Пришлось копаться в интернете, но я нашёл информацию.
Оказалось, что это эмблема Paul&Shark. Так называется итальянский бренд одежды и обуви, в основном спортивной. Ну, как спортивной — для тех физкультурников, у которых есть яхты и членство в гольф-клубе.
Но у бренда оказалась интересная история. В 1921 году один портной по имени Джузеппе решил, что будет шить одежду собственной марки, и это будет продукция высочайшего качества.
Начинал с носков, да перчаток, потом добавил куртки-безрукавки. Это действительно была безупречная работа. Джузеппе сам придумывал модели, сам шил и сам возил коллекции на продажу. Скоро его марку покупали даже в Египте и Северной Америке.
Во время второй мировой войны бизнес стал глохнуть, как двигатель зимой.
Пришлось продать любимое дело, да ещё кому — химику! Но Джузеппе взял с него честное пацанское слово, что тот не посрамит.
История модели
Когда на Таганрогском автозаводе был анонсирован процесс разработки принципиально нового авто, которое бы не имело аналогов среди прочих отечественных моделей, у большинства автолюбителей со всей страны появились по этому поводу сомнения, причем вполне обоснованные.
Часто представители российской автомобильной промышленности обещают создать нечто такое, что станет совершенно новой страницей в истории автомобилестроения. Но результат чаще всего совсем иной. Число авто, которые разочаровали автомобильную публику, превышает все допустимые и недопустимые нормы.
Но разработчики, дизайнеры, конструкторы и инженеры таганрогского завода подошли к созданию ТагАза «Акулы» очень серьезно. Первые изображения будущего авто с уникальным дизайном, которые быстро «слили» в Сеть, вызвали у большинства глубокий культурный шок. Можно было ожидать всего, но никто уж точно не видел ранее настолько эксклюзивный дизайн российского авто. Внешний вид машины отечественного производителя даже на картинках получился настолько нереальным, что автолюбители решили, что это маркетинговый хитрый ход от завода, рассчитанный на привлечение внимания. Как выглядит ТагАЗ «Акула»? Фото автомобиля представлены в нашей статье.
По официальной информации, разработкой машины занималась дочерняя компания таганрогского завода – Tagaz Korea с главным офисом в Сеуле. Среди сообщества ходят слухи, что над моделью успели поработать и китайские специалисты.
Автомобили-акулы — железные хищники на колёсах
Перейдем к сегодняшней автомобильной действительности. Акула опять, простите за каламбур, «на коне».
Mosler MT900 GTR XX Twin Turbo Land Shark, концепция гоночного автомобиля будущего, представленная публике еще в 2009 году.
Автомобиль работает на многофункциональной топливной системе, то есть, подобно акуле, не брезгует ничем, лишь бы было съедобно: бензин, метанол, водород, этанол и дизельное топливо перерабатываются двигателем этого автомобиля почти с одинаковой легкостью.
Авто-Акула будущего — это все, что можно сказать о данной модели.
Фото: автомобиль Mosler Twin Turbo Land Shark
Модель Hyundai Coupe, выпускаемая для внутреннего рынка Кореи и США, носит название Hyundai Tiburon – Акула. Нужно заметить, что такое имя очень гармонирует с внешним обликом автомобиля, хотя «акульи» признаки выражены не так ярко, как у предыдущих автомобилей.
Кроме того, маркетологи Hyundai преследовали еще одну цель, поставляя Акулу в США: Tiburon – название небольшого городка в Долине Наппа, Калифорния, так что патриотизм американцев сыграл в росте продаж свою роль.
И опять-таки, от акулы фирма Hyundai взяла надежность и непритязательность в обслуживании. Настоящая рабочая лошадка.
Фото: автомобиль Hyundai Tiburon
Нельзя не упомянуть о BMW Z4 — Land Shark. 2-местный родстер-кабриолет от BMW в 2002 году получил приз «Лучший дизайн года», а в 2009 году выиграл «Red Dot Design Award». Прекрасная «акулизированная» модель!
Фото: автомобиль BMW Z4 Land Shark
И, наконец, прогремевший на автосалонах в 2008-2009 годах Audi Shark, концепт-кар, получивший массу всевозможных наград множества академий и выставок дизайна.
Футуристический автомобиль будущего, гибрид акулы, подводной лодки и летающего автомобиля, — каких только эпитетов не придумали восторженные поклонники и зрители для этого авто-чуда, практически в точности воссоздающего очертания грозного морского хищника.
Настоящая акула!
Фото: автомобиль будущего Audi Shark
2010 год: на выставке Top Marques Monaco (Монако) был продемонстрирован прекрасный образец «акульего» искусства – тюнингованный BMW Shark by AG Excalibur от литовской компании Lithuanian tuner.
Передняя решетка сразу ассоциируется с громадными зубами акулы, да и весь дизайн напоминает «грозу морей и океанов».
Фото: автомобиль BMW Shark Excalibur
Кроме официальных производителей авто-акул, в мире много простых автолюбителей занимается апгрейдом своих «железных коней», доводя их облик до «акульего» совершенства. Чего добиваются эти люди? Что они хотят выразить, придавая своим машинам облик грозного морского обитателя?
Скорее всего, потаенные комплексы, внутреннее эго, как сказал бы мудрый Фрейд, именно таким образом пытаются вытолкнуть из человека раба, сделать его сильным и бесстрашным, научить добиваться своего и достигать поставленные цели.
Бесчисленных тюнингованных моделей «под акулу» просто не счесть. Их множество, самых разных, любых цветов, форм и размеров.
Да здравствует акула, дающая такой простор для творчества и питающая умы дизайнеров и мастеров всего мира!
Фото: автомобиль El Tiburon Roadster Shark 1962
Фотография: креативный грузовой акуломобиль
Фото: автомобиль Tiger Shark
Фото: шаркмобиль-внедорожник
Фото автомобиля Mercedes-Benz Asma Shark
Фото: автомобиль BMW 6 Vilner bullshark (акула-бык)
Фотография автомобиля ГАЗ 20 родстер Акула
Фото: автомобиль Лада 2108 Акула
Почему автолюбители клеят на свои машины акулу
Акула, нанесённая на государственные регистрационные знаки, не имеет какого-либо официального значения, согласно ПДД или другим законодательным актам. Поэтому наклейка используется лишь по желанию автовладельца. Автоинспекторы обычно лояльно относятся к ней, если изображение не закрывает буквы и цифры на номере и не мешает их правильному прочтению.
Картинка в форме акулы является отличительным знаком для определённого круга водителей. Она может означать принадлежность к какому-либо сообществу людей. Некоторые уверены, что её используют моряки или рыболовы. Но на самом деле это не так.
История знака
Изображение рыбы как способ заявить о принадлежности к христианству – это изобретение римского периода истории. Римляне, почитавшие языческих богов, преследовали адептов новой веры, поэтому им приходилось придумывать тайные опознавательные знаки. Греческое название рыбы: Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ (то есть «Иисус Христос Божий Сын Спаситель»). Именно поэтому рисунок в виде рыбы связывают с религией. Но, как мы уже говорили, каноничное изображение христианской рыбы не имеет отношения к акуле. Скорее всего, морскую хищницу помещают на автомобили поклонники сёрфинга, дайвинга, подводной охоты и других видов активного отдыха в водной среде. Скорее всего, самое простое объяснение в этом случае является наиболее вероятным.
Что означает наклейка акулы
Так что там с акулой? А вот. Однажды, в 1977 году, Паоло увидел красивую белую яхту, а на ней надпись Paul&Shark, то есть «Пол и акула». Это настолько запало ему в душу, что он назвал свой бренд так же. И полностью перешёл на морской стиль. Фирма даже стала официальным спонсором международной парусной регаты. И это круто, потому что все яхтсмены, даже олигархи, стали носить одежду этой марки.
Надо сказать, что продукция ценилась не просто так. Папа-химик изобрёл ткани, которые не пропускают свет и воду, зато отлично «дышат». Акула — логотип компании, она есть на фирменной упаковке в виде значка, так что получает её каждый покупатель.
Стоп, выходит, люди берут этот логотип и приделывают на свою машину, типа: смотрите, где я себе шмотки покупаю?
«Сходил» на сайт, посмотрел цены на вещи. Парусный спорт, ты давай как-нибудь без меня. А если кто хочет себе такой логотип, на всяких «аликах» они продаются отдельно, рублей по 300.
И вот что я подумал: да пусть каждый цепляет себе на машину, что хочет: хоть акулу, хоть козла, хоть бурундука. На самом деле, почти всегда это не означает ни-че-го — просто понравилась безделушка, вот и весь секрет.
Из «Акулы» в «Аллигатора»
«Чёрная акула» была принята на вооружение в 1995 году, но не получила широкого распространения в войсках РФ. Эксперты выделяют несколько причин заморозки проекта этого ударного вертолёта.
В первую очередь негативную роль сыграла недостаточно проработанная концепция одноместной компоновки, которая направлена на снижение роли человека в боевых действиях. В позднесоветский период и 1990-е годы такой подход был в новинку и разделялся далеко не всеми высокопоставленными офицерами ВС РФ.
- Вертолёты Ка-52 «Аллигатор» на аэродроме
К тому же военные из соображений безопасности не хотели оставлять в кабине одного лётчика. Однако обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко назвал этот аргумент несущественным. В беседе с RT он предположил, что злую шутку с «Чёрной акулой» сыграла её абсолютная непохожесть на другие машины.
«На первый взгляд, два человека в кабине — это хорошо. Если выйдет из строя один, его подменит другой. Здесь большой простор для дискуссий, существуют полярные точки зрения. Но в штурмовой авиации, если мы, например, говорим о самолётах, один лётчик давно стал нормой. Я имею в виду наш Су-25 «Грач». На мой взгляд, Ка-50, наверное, подвело то, что этот вертолёт просто опередил своё время», — пояснил Дрозденко.
Как полагает Олег Пантелеев, помимо консерватизма военных, на реализацию проекта «Чёрной акулы» негативное влияние оказал финансовый фактор. По мнению эксперта, Россия не имела бюджетных возможностей для массового насыщения войск столь дорогостоящими вертолётами.
Также по теме
«Никаких ограничений по боевому применению»: в чём преимущества российского Су-57 перед американским F-35
На воздушном параде 9 мая в небе над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. Новейшая отечественная машина…
Тем не менее труд камовцев не был напрасным. По заданию Минобороны РФ инженеры разработали двухместный ударный вертолёт на основе технологических достижений, реализованных в «Чёрной акуле». Машина получила название «Аллигатор» и шифр Ка-52.
Модифицированная версия «Чёрной акулы» оказалась достаточно тяжёлой, однако конструкторы нивелировали этот недостаток за счёт изменения геометрии носовой части фюзеляжа, установки усовершенствованных двигателей и авионики.
«Аллигатор» оснащён примерно тем же арсеналом, что и предшественник, но отличается более высокой боевой нагрузкой (около 3 т) и наличием бортового комплекса обороны (БКО) «Витебск».
Проверка боевых возможностей Ка-52 состоялась в период сирийской операции. По её итогам стартовала модернизация машины, которую планируется завершить в 2022 году. Известно, что обновлённый «Аллигатор» должен получить новые системы энергоснабжения и обнаружения целей. Также конструкторы усилят защищённость вертолёта и повысят дальность средств поражения.
Олег Пантелеев считает, что одним из ключевых направлений модернизации Ка-52 является расширение перечня применяемых авиационных боеприпасов. По мнению эксперта, разнообразие средств поражения, особенно управляемых ракет, имеет очень большое значение на современном театре военных действий.
«Ка-52М должен превратиться в машину, способную точно наносить удары и поражать защищённые цели, не подвергаясь риску. Естественно, чем больше дальность запуска ракет, тем больше вероятность, что экипаж сможет без проблем уйти из-под ответного огня. Немного жаль, что смелая идея одноместного вертолёта в виде Ка-50 не получила развития, но мы видим, что «Аллигатор» совершенствуется, чтобы полностью отвечать требованиям современного боя», — резюмировал Пантелеев.
Внешний вид автомобиля «ТагАЗ Aquila»
Экстерьер машины и впрямь получился весьма примечательным. В нем воплотилось большинство черт и дизайнерских решений, присущих именно роскошным спортивным автомобилям. Не обошлось и без определенных заимствований.
Тем не менее, несмотря на некоторые «реплики» известных марок, автомобиль «ТагАЗ Акула» по своему экстерьеру является вполне самодостаточной машиной. Уникальных дизайнерских решений, воплощенных в оформлении кузова, насчитать можно немало
Следует заострить внимание на главных из них:
- оригинальный бампер «спортивного» стиля, с обилием элементов, значительно улучшающих аэродинамические показатели машины;
- широкая и высокая радиаторная решетка, придающая передней проекции автомобиля характерный узнаваемый вид;
- инновационная схема размещения осветительных приборов, начиная головными фарами и заканчивая противотуманными фонарями;
- плавное и логичное «перетекание» боковин кузова в задние крылья, что также заметно снижает сопротивление воздуха при движении;
- рельефные пороги, которые призваны, опять же, обеспечить не только комфорт, но и высокие показатели аэродинамики.
Результатом работы дизайнеров стал весьма симпатичный корпус со спортивными обводами и ярко выраженным «норовистым» характером. Может быть, не так уж и не правы российские автолюбители, называющие его не иначе как «акула».
Вело-мото акулы на трассе
А теперь перейдем к короткому обзору мото- и вело-акул.
Постоянный вопрос: почему автосредства, включая мотоциклы и велосипеды, называют именем «Акула», наверное, не требует такого же постоянного разъяснения.
Ответ прост: сила и мощь, присущие акулам, воплощаются в этих моделях с лихвой. Аэродинамика данных моделей – выше всяческих похвал и повторяет контуры акульего тела.
Неприхотливость и непритязательность, простота в обслуживании в соединении с огромным скоростным потенциалом и запасом надежности – вот, что взял человек от акулы.
Поэтому не вызывает удивления тот факт, что у такого множества моделей в названии значится «Shark».
Модель спортивного чоппера 2007 года Custom Mako Shark выпускается ограниченной серией, что добавляет ей привлекательности.
Этот мотоцикл по праву считается эксклюзивным: ручная сборка, хищные акульи обводы, весь вид говорит о том, что байк – бесспорный лидер на дороге, как настоящая акула.
Фото: мотоцикл Mako Shark
2010 год: Husqvarna Shark 900 произвел сенсацию на мировом рынке. Мотоцикл с 900-кубовым двигателем в городе просто вынужден сдерживать свою мощь, зато на трассе ему не будет равных.
Фотография: мотоцикл Husqvarna Shark 900
Полная противоположность мощной и сильной Husqvarna – модель электромотоцикла, выпускаемая на Тайване под названием Thumpstar Dirt Bike. Маленький, очень юркий мотоцикл с электродвигателем напоминает небольших акул.
При этом Thumpstar Dirt Bike – бесспорный лидер в своем сегменте и отличается гарантированной надежностью и повышенной городской проходимость, то есть чувствует себя на оживленных улицах, словно акула в родной стихии.
Фото: электромотоцикл Thumpstar Dirt Bike
Мопеды и велосипеды, в название которых входит «Акула», представлены в мире очень широко. Это и скутеры, и городские мопеды, велосипеды горные и уличные. Их модели можно рассматривать очень долго.
Объединяет все модели одно: прекрасная обтекаемость, подтвержденная испытаниями в аэродинамической трубе, проходимость во всех возможных и невозможных условиях, надежность, проверенная временем, и, конечно, лидерство на любых дорогах!
Фото: велосипеды и скутеры «Акула»
Акула в Лас-Вегасе
Хочется вспомнить о знаменитейшем автомобиле, чей образ до сих пор заставляет биться сердца многих автолюбителей — автомобиле, сыгравшем роль в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» с Джонни Деппом.
Узнали? Конечно же, это FM 1965 Corvette Mako Shark ІІ Convertible, чей образ был навеян конструктору большой белой акулой и — чуть-чуть – королевской мантой.
А перед ним в 1961 году был представлен Chevrolet Mako Shark Corvette Concept SA — первая «акула».
Автодизайнер Билл Митчелл был страстным поклонником акул. Согласно легенде, он повесил в своем рабочем кабинете громадную фотографию акулы-мако и приказал помощникам подобрать цвет, точь-в-точь совпадающий с окраской акулы: серо-голубой тон спины, плавно переходящий в белый на животе акулы.
Цветовая гамма никак не получалась, и тогда команда Митчелла выкрала фотографию из кабинета и продублировала цвета на автомобиле. Картина вернулась в офис, а довольный Митчелл остался в неведении о краже.
Фото: гоночная автоакула Chevrolet Mako Shark
ВАЗ 2108 «Черная Акула» от компании SCL Performance
На самом деле, ни фотографии, на которые вы сейчас смотрите, ни даже видео — не передают всего того очарования, которое излучает этот автомобиль, созданный основателями компании SCL-Performance, братьями Вартановыми. За плечами Арсена и Андроника уже не малое количество серьезных проектов, покоривших публику. Украшениями всех солидных автовыставок стали такие проекты как: Infiniti QX70 DRACO 2017, Lexus NX KOTARO 2018 и неповторимый Dodge Challenger Mad Max 2018.
Да купили они этот автомобиль больше 10 лет назад в 2007 году, и сегодня никто не вспомнит, как и когда были придуманы (и продуманы) все тонкости проекта. Сегодня у этих парней солидный бизнес, очень серьезная студия, огромный ангар, в котором имеются и цеха, и покрасочная камера, и тут сегодня одновременно «варятся», словно в огромном творческом котле, одновременно несколько очень серьезных и очень дорогих проектов. И обо всех мы обязательно позже поговорим (и покажем, и расскажем). А эта машина была одной из первых! Она для авторов своего рода талисман. Повторюсь еще раз: если посмотреть на машину в профиль, то это — восьмёрка, а если приглядеться, то можно заметить, что она довольно низкая. Ее стойки авторы укоротили на 6 сантиметров, и к тому же все стойки наклонили под чуть большим углом. Поэтому профиль машины слегка изменился. И это «слегка» — придает ей ту самую привлекательность и — спортивность… Да-да, спортивность, и об этом мы также еще поговорим, когда коснемся ее технического оснащения. Что касается передка, то он переделан целиком, и дело тут не только в новой конфигурации кузовных деталей, но и в их функционале. Отверстия под «внутреннюю» пару фар — действительно просто отверстия… для воздухозаборников. Светотехники тут нет, и — не планировалась. Воистину легкий по весу, буквально «воздушный», капот — пластиковый, и вместо заводской стойки-подпорки водитель использует… биту. А что — вполне себе такая изящная и стильная деталь экстерьера. Под капотом понимающему взгляду открывается, во-первых, турбина Garrett, а во-вторых, металлическая распорка между передними стойками. Такую используют спортсмены для придания кузову жесткости, и она тут – есть, она к месту.
- и, собственно, сама турбина (и вообще мотор), о которых уже сказано;
- и керамическое сцепление;
- и самоблок;
- и короткий ряд в коробке передач;
- и укороченные стойки в подвесках;
- и «почти отсутствующий» клиренс.
Да, есть вещи, к которым приходится привыкать. Это, во-первых, маленький руль (и пока) без усилителя. Когда пытаешься развернуться «на пятачке», работать приходится не по-детски. Во-вторых, в момент старта баранка пытается вырваться из рук — и в силу мощности мотора, и в силу отсутствия усилителя, в том числе — и за счет приводов разной длины.
Источник
- autodont.ru/body/vaz-2108-scl-performance
- autotuni.ru/news/5362-vaz-2108-akula-eksklyuziv-ot-bratev-vartanovyh.html
- zen.yandex.ru/media/pedaltothemetal/dva-brata-sozdavali-3-goda-unikalnyi-vaz2108-akula—5b8b9541462dca00ab34fcc0
- drive2.ru/r/lada/2108/288230376151940337/
Что означает символ на самом деле
Задумываясь, что значит акула на номерах машины, многие вспоминают про аналогичный логотип известного и довольно дорогого бренда одежды Paul & Shark. Позволить её себе могут далеко не все. Поэтому некоторые люди, используя эту наклейку, хотят показать окружающим своё высокое положение в обществе и отличное материальное положение. При этом зачастую благополучие может быть мнимым, так как картинку можно достать, не покупая вещи данной марки.
Отличительный знак одежды Paul & Shark в виде наклейки.
Также этот символ на государственном номере автомобиля может значить, что его водитель – любитель сёрфинга или дайвинга. Поклонники данных водных видов спорта иногда используют это обозначение.
Также символ может означать, что автовладелец – баптист, так как приверженцы этой религиозной ветви применяют подобные знаки. Но данная версия менее правдоподобна, чем две предыдущие. Поэтому принято считать, что чаще всего такая наклейка встречается у любителей известного бренда одежды или дайверов. Также её могут наклеивать те, кто только хочет показать своё привилегированное положение, не имея его на самом деле
Картинка позволяет выделиться в потоке машин и обратить на себя внимание окружающих
Минусы интерьера
Но есть и отрицательные отзывы о ТагАзе «Акула». Причем для современного авто их слишком много. Основной недостаток салона – слабая комфортность кресел. Регулировок только две, некоторым водителям придется изрядно провозиться, чтобы найти одно из двух положений. То же касается и задних сидений: попасть туда нелегко из-за очень маленьких задний дверей. Есть еще один важный нюанс, на котором ТагАЗ откровенно сэкономил — это шумоизоляция.
Отзывы говорят, что тишина в машине пропадает после 40 километров в час.
Есть нарекания владельцев и о слабой обзорности. Стильные дизайнерские решения в виде очень маленьких задних стекол стали реальной проблемой для владельцев. Боковые зеркала, которые при правильной настройке частично компенсируют этот минус, также довольно маленькие. Нужно сказать, что вначале ТагАз «Акула» планировался с тремя дверям, а затем стал пятидверным. Вероятно, это и стало причиной непродуманности конструкции задних дверей.
Пластик передней панели очень быстро истирается, говорят в отзывах владельцы. Несмотря на приятный внешний вид и заявленное качество отделочных материалов, передняя консоль могла быть и более износостойкой.
Два винта — один пилот
«Чёрная акула» выполнена по традиционной для ОКБ Камова соосной схеме с двумя несущими винтами. Как отмечают эксперты, данная конструктивная особенность является технологически сложной и дорогостоящей, но делает летательный аппарат более манёвренным.
«Традиционная вертолётная конструкция предполагает установку несущего и хвостового винта. Такую компоновку эксплуатирует завод им. Миля. Это простая и относительно недорогая в производстве схема, но она ограничивает подвижность машины, ухудшает устойчивость, что негативно влияет на точность стрельбы», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.
- Ка-50 «Чёрная акула» в цветах армейской авиации
- РИА Новости
По его словам, вертолёты соосной схемы способны безопасно совершать резкие манёвры и эффективны на малых высотах. Например, как говорят военные, Ка-50 мог неожиданно для противника «пойти боком со скоростью 90 км/ч или внезапно отработать «полный назад».
Ещё одно достоинство камовских машин — значительно меньший уровень вибрации. По этой причине они более результативны при поражении целей. Несмотря на это, Корнев считает нецелесообразным отдавать предпочтение только вертолётам с соосной схемой.
«Оба подхода к размещению винтов заслужили право на существование, так как имеют свои преимущества и недостатки. Ключевой момент — это всё равно профессионализм экипажа», — подчеркнул Корнев.
Также по теме
Небесный «Фехтовальщик»: почему Су-24М остаётся одним из лучших фронтовых бомбардировщиков в мире
24 августа 1965 года правительство СССР выпустило постановление о разработке фронтового бомбардировщика Су-24. Самолёт был принят на…
Главное отличие «Чёрной акулы» от всех вертолётов в мире заключалось в одноместной компоновке кабины. Коллектив советских инженеров во главе с Сергеем Михеевым отважился на чрезвычайно смелый эксперимент, отказавшись от классического двухместного состава экипажа — командира и штурмана-оператора (второй пилот).
Такой нестандартный шаг камовцы обосновали прорывом в развитии автоматизированного бортового оборудования, которое фактически заменяет штурмана-оператора, отвечающего за навигацию и применение вооружения. Кроме того, одноместная компоновка позволяет высвободить дополнительное пространство, усилить бронезащиту и сократить расходы на обучение лётчиков, говорят эксперты.
Как отметил в беседе с RT исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, камовцы действительно добились впечатляющих результатов на поприще совершенствования авионики, так как специализировались на создании палубных вертолётов, способных выполнять длительные полёты над местностью без ориентиров.
«Именно это вселило в разработчика уверенность в том, что можно создать одноместный вертолёт, но уже для армейской авиации. Революционная концепция Ка-50 была основана на глубоких проработках возможностей и преимуществ использования на поле боя одноместных ударных вертолётов», — рассказал Пантелеев.
Длина «Чёрной акулы» с вращающимися винтами составила 16 м, высота — 4,93 м, максимальная взлётная масса — 10,8 т, объём боевой нагрузки — 1,8 т, предельная скорость полёта — 300 км/ч, статический потолок — 4 км.
В ударный арсенал Ка-50 вошли 12 ракет «Вихрь», блоки для восьми десятков 80-мм неуправляемых ракет класса «воздух — земля», средства борьбы с летательными аппаратами, 30-мм пушка А2А42, поворачивающаяся в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
- Ка-50 «Чёрная акула»
- РИА Новости
Лётчик «Чёрной акулы» был защищён полностью бронированной кабиной, выдерживающей прямое попадание 23-мм снарядов. Остеклению кабины были не страшны разлетающиеся осколки и стрельба из крупнокалиберного огнестрельного оружия.
Необычная винтокрылая машина была продемонстрирована на прошедшей в 1991 году международной авиационной выставке в британском Фарнборо. Как отмечается в материалах Минобороны РФ, «иностранные авиационные эксперты были по-настоящему впечатлены возможностями созданного советскими конструкторами первого в мире одноместного вертолёта огневой поддержки».
Боевое крещение «Чёрная акула» получила в контртеррористической операции в Чечне в период с 28 декабря 2000-го по 14 февраля 2001 года. На сайте Минобороны говорится, что применение Ка-50 проходило в горной местности, в сложных метеоусловиях и при активном противодействии противника. Тем не менее «боевые экзамены были сданы на «отлично».