Bmw 7 series 2008

Безопасность

По Euro NCAP машина продемонстрировала 4 звезды из 5 возможных. Так что, в городе с его низкими скоростными режимами можно практически ни о чём не беспокоиться.

Заслуживает похвалы система курсовой устойчивости: её превосходное функционирование даёт хороший результат как в динамике, так и при попытках экстренного рекуперативного торможения.

Что касается поведения при «нелётной погоде», то BMW i3 вполне предсказуем: системы безопасности вовремя реагируют на проблемы и страхуют водителя по максимуму.

Отдельно стоит сказать про безопасность детей в салоне i3. Защита малышей пристёгнутых в детских креслах находится на достойном уровне: при ударе контакт с элементами внутреннего пространства у них будет минимален.

Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель

Очередным революционным решением BMW стали трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые могут соперничать с модификациями, имеющими большее количество цилиндров. Они построены по модульной системе, где используются такие же 500-сантиметровые цилиндры совместно с технологией TwinPower Turbo мощностью 120–220 лошадиных сил.

Известно, что дизельные агрегаты получили обозначение B37, а бензиновые — B38. Первые образцы установлены на гибридном спортивном автомобиле i8 серии FWD 1 и MINI. Они также используются сериями RWD 1 и 3 в качестве стартовых модификаций модельного ряда двигателей.

Особенности электромобиля

«Городская машина» — это популярный термин, который мало что значит. Даже самый маленький легковой автомобиль может выехать за город и при необходимости преодолеть длинный маршрут. Это не будет удобно или быстро, но это возможно.

В этом отношении BMW i3 совершенно другой. Когда я получил предложение протестировать этот автомобиль, сначала я хотел проехать на нем по своему родному городу. Оказалось, что это головокружительная и невозможная задача. Дальность полета BMW i3 составляет всего 120 км, поэтому нет 200-километрового маршрута без подзарядки.

Дополнительная проблема заключается в том, что мы не найдем быстрых зарядных устройств на междугородних маршрутах. Это правда, что автомобиль будет заряжаться от каждой розетки, но это займет около 8 часов.

Диапазон можно расширить с помощью специальных режимов вождения Eco Pro и Eco Pro Plus. У этой первого режима есть ограничитель скорости, у второго скорость максимум 90 км / ч, и, кроме того, мы не сможем включить кондиционер. Дальность поездки увеличится примерно на 50-60 км.

Электромобиль это немного похоже на смартфон. Лучше всего, когда мы можем зарядить их дома, например, ночью.

Если у вас есть собственный гараж, проблемы с зарядкой на самом деле не существует. Вы можете оставить машину для зарядки на всю ночь. BMW i3 будет заряжаться от обычной электрической розетки, но владельцы этого автомобиля должны рассмотреть возможность установки зарядного устройства Wallbox, которое будет заряжать автомобиль быстрее.

В больших городах можно найти точки зарядных устройств. Подавляющее большинство из них являются стандартными зарядными устройствами (16 А), поэтому их следует рассматривать как «аккумулятор», который перегревает батарею в течение дня. Зарядка всей батареи займет 6-8 часов.

В крупных городах есть и несколько станций быстрой зарядки (125 А), которые зарядят 80% батареи менее чем за 30 минут. Благодаря этому быстрая 20-минутная зарядка даст нам расстояние около 100 км.

Важно отметить, что после подключения кабеля к общему зарядному устройству и после закрытия автомобиля кабель блокируется, поэтому мы можем оставить машину на парковке без каких-либо забот. Емкость литий-ионной батареи составляет 18,8 кВт · ч, а энергопотребление — 12,9 кВт · ч на 100 км

Емкость литий-ионной батареи составляет 18,8 кВт · ч, а энергопотребление — 12,9 кВт · ч на 100 км.

Кузов

Вполне можно себе представить, насколько футуристическим казался кузов данного электромобиля, когда он вышел в свет в 2013 году. В конструкции заднеприводного авто задействованы самые передовые технологии, включая сверхлёгкое углеволокно и алюминий. Такие материалы выбраны не зря, ведь нужно же было чем то компенсировать солидную массу батарейного блока, расположенного под полом.

Легковесный и прочный каркас пассажирского отделения смонтирован на алюминиевой раме. На ней же установлен аккумуляторный блок, компоненты шасси и электромотор. В автомобиле нет центральной стойки, однако беспокоиться не стоит — это не ухудшило эксплуатационные качества и безопасность.

Задние двери открываются в обратную сторону, но, несмотря на такой «понт», это может доставить неудобства, так как задняя дверь открывается только после передней. Кроме того, высокий пол несколько ограничивает доступ к задним сидениям. Из-за высоты пола не очень удобен и доступ в багажный отсек.

Что касается эстетической стороны дела, то данное средство передвижения оригинально во многом. В любом случае присутствует фирменный почерк БМВ, который заметит любой более-менее опытный автомобилист. Хотя, некоторым может показаться, что дизайнеры баварской марки несколько увлеклись стремлением выделиться на фоне конкурентов.

По габаритам электрифицированный «бумер» таков: Д/Ш/В/Б — 3999/1775/1578/2570 мм.

Слабые места двигателя BMW B58

Перечень слабых мест мотора

  • Гидрокомпенсаторы;
  • Клапан вентиляции картерных газов;
  • Топливные форсунки;
  • ЭБУ и его датчики.

О слабых местах B58

Проблема с гидрокомпенсаторами заключается в их закоксовывании, появляется спустя 2-3 года эксплуатации. В холодное время года появляются сбои в работе цилиндров. Причина дефекта обычно в некачественном или потерявшем свойства масле. При выявлении проблемы требуется замена масла в движке и гидрокомпенсаторов при наличии на них нагара.

Клапан вентиляции картера установлен в клапанной крышке. При нарушении его работы вырастает расход масла. Клапан выполнен в виде мембраны из резины и со временем с порчей свойств резины он рвется и не обеспечивает герметичность. По этой причине в мотор поступает не учитываемый датчиком воздух. В результате неисправности клапана ДВС заводится с трудом, на холостом ходу работает с плаванием оборотов, повышается токсичность выхлопа, возникают перебои зажигания и самое страшное, это попадание пыли в цилиндры. Неисправность клапана обычно определяют по свисту в районе крышки клапанов. Проверяется простым способом. На сапун надевают резиновый шланг и дунуть в него. Если воздух прошел, значит клапан пришел в негодность и его необходимо заменить.

Чрезмерный износ инжекторных форсунок при работе силового агрегата сопровождается вибрацией и шумом. Ресурс форсунок находится в интервале 80-100 тыс. км. Замену производят одновременно всего комплекта форсунок.

ЭБУ и его датчики выходят из строя при перегреве силового агрегата.

Интерьер

Исходя из того, что X3 по габаритам длиннее и шире своего соперника, можно сразу предположить, что он будет и просторнее внутри, но оказавшись в салоне, понимаешь, что эти выводы предварительные. Audi заметно просторнее, но по комфорту кресел уступает противнику. Даже у BMW X3 2012 года уже были спортивные сиденья, а у Ауди последнего поколения только опционально можно выбрать кресла с боковой поддержкой, что снижает общий уровень комфорта в поездках. Этот недостаток нивелируется оформлением переднего ряда. Посадка в Audi выше и глубже, соответственно и обзор лучше (правда, обзорность улучшена еще и за счет узких передних стоек, чего не скажешь о сопернике).

Задний ряд удобнее у авто из Ингольштадта: кресла более глубокие, а спинки высокие, на них комфортно размещается человек высокого роста, не задевая головой потолок, а если добавить ко всему этому и предустановленную систему обогрева заднего дивана, то из машины и вовсе не хочется выходить. Пассажиры же в X3 вынуждены будут потесниться, да и по сравнению с отличными спортивными креслами впереди, задний диван в этой машине достаточно жесткий и низкий. Человеку со средним ростом приходится держать бедра навесу. Неудобства пассажирам доставит и узкий дверной проем. Открыв же двери Ку, сразу замечаешь, что у этой машины посадка лучше. А вот места для ног больше в Икс третьем, чем в Ку пятом, даже при условии оснащения последнего механизмом продольной регулировки задних сидений.

Что касается общего оформления салона, то аккуратнее Ауди, чем БМВ. Чего только стоят надписи X3 на всех панелях! В нем же поражает и странная форма дефлекторов обдува, которые ограничивают салон по ширине. При этом пластик у Ку пятого жестче. Для обивки и там и там использована ткань, опционально можно выбрать кожу. Декоративных планок хватает в обеих моделях: передняя консоль Audi дополнена серебристыми вставками Micrometallic, у BMW – черная глянцевая отделка с акцентными вставками «Жемчужный хром».

В отзывах владельцев Икс третьего часто можно встретить негодования о некомфортном салоне. Это прежде всего касается различных отделений для хранения вещей. Перчаточный ящик почему-то разделен на две зоны, нет всем уже привычного отделения для смартфона, подстаканники закрыты высокой ручкой селектора коробки передач. В этом плане Ку пятый выигрывает, хотя и у него есть свои недостатки: низкий уровень эргономики боковушек на дверях и ограниченный доступ к отделениям под бутылки. Еще один нюанс Q5 – форма селектора коробки передач. Ручка невысокая и плоская, поэтому требуется время, чтобы к ней привыкнуть. И все же сделана она такой именно для комфорта водителя: во время поездки можно положить на нее руку и свободно управлять шайбой от мультимедийной системы. Что касается замечаний по поводу отсутствия у селектора фиксированных положений, так в обновленном X3 их тоже нет, при этом селектор достаточно высокий, что затрудняет доступ к подстаканникам.

А вот багажники примерно одинаковые. По сравнению с моделью 2013 года, багажное отделение у Audi Q5 стало заметно больше (460/550 литров), а при условии наличия механизма продольной регулировки заднего дивана на целых 12 см его объем можно увеличить до 610 литров. Кроме того, у Ку можно сложить центральное кресло и перевозить в авто длинномеры с сохранением двух полноценных пассажирских мест. У X3 базовый объем также составляет 550 литров, но без возможности увеличения. Открыв багажник икса, сразу замечаешь ступеньку: явно под полом спрятано колесо (оказывается не полноразмерное, а докатка). За счет перепада высоты в багажнике бэхи погрузочная площадка заметно меньше, чем у Q. Опционально багажник в Ку открывается с использованием сенсора, а спинки сиденья складываются от пульта ДУ.

Багажник

Его объем может отличаться в зависимости от кузовного исполнения. Так, седан способен вместить 520 литров поклажи. В версии туринг багажник рассчитан на объем в 560 литров. При этом дилер предлагает разные аксессуары для «БМВ».

  • Сетка для вещей. Она закрепляется на участке для ног переднего пассажира. Идеально подходит для хранения журналов, дорожного атласа или светоотражающего жилета.
  • Складной контейнер. Он водонепроницаемый, быстро раскладывается и фиксируется при помощи липучек. Способен выдержать груз массой до 20 килограмм. Данный аксессуар для «БМВ» может предлагаться в различных цветах.
  • Защитный коврик для багажника. Он служит для защиты окрашенной поверхности бампера от царапин и других повреждений, которые могут быть при погрузке и выгрузке вещей.

Таким образом, благодаря дополнительным аксессуарам «БМВ» пятой серии становится более практичным и удобным для транспортировки габаритных вещей.

Электрика

Наиболее частые проблемы с электроникой связаны с неисправностями, вызванными окисленными контактами или поврежденными кабелями.

Мультимедийная система может давать сбои, но они не являются серьезными проблемами. В целом, если в работе электроники BMW E83 наблюдается нестабильность в работе, возможно проблему решит извлечение аккумулятора на 10 минут.

Хотя электроника кроссовера сложна, но по сравнению с другими моделями марки она проще и, следовательно, менее проблематична. Появляющиеся общие проблемы не очень серьезны и могут быть решены с относительно низкими затратами. Аккумулятор поддерживая мультимедийную систему расходует не мало электричества, поэтому качественного АКБ обычно хватает на 5 лет.

Во время осмотра автомобиля тщательно проверьте кабели под капотом, которые могут износиться из-за высоких температур и потертостей.

Обогрев рулевого колеса и сиденья очень надежны, но помимо этого они относительно проблематичны, так как могут испортить кожаную обивку.

Подвеска

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя интегральная пятирычажная подвеска. В базовой комплектации все модификации BMW F01 оснащены адаптивными амортизаторами со стальными пружинами. Удлиненная версия BMW F02 7 серии в базовой комплектации была доступна с пневматической подвеской на задней оси.

Заднеприводные БМВ 7 серии опционально оснащались адаптивным рулевым управлением, которое позволяет маневрировать большим седаном и значительно улучшить контроль и устойчивость как на больших скоростях, так и городском потоке. Но, стоит помнить, что в перспективы для б/у BMW F01 / F02 это дополнительные расходы, и со временем система начнет создавать проблемы, а стоимость ремонта будет относительно высокой.

1 – Амортизаторы; 2 – Задняя подвеска; 3 – Диски/шины; 4 – Рулевое управление; 5 – Тормоза; 6 – Передняя подвеска;

На BMW 7 серии F01 / F02 с вышеупомянутым интеллектуальным рулевым управлением и на моделях оснащенных дизельными двигателями может начать шуметь и течь насос гидроусилителя руля (ГУР).

В пределах от 60 до 100 000 км возможно, потребуется замена передних рычагов передней подвески. Передние пружины потребуют внимания через 150-200 000 км.

После 50-100 000 км может проявляться посторонний стук в рулевом управлении. Решить проблему возможно путем замены нижней секции рулевого вала или заменой рулевой рейки, но даже после замены вышеупомянутых узлом рулевого управления, стук может не исчезнуть.

Глухие удары на низких скоростях из передней оси могут быть вызваны из-за проблем с стабилизатором Dynamic Drive.

Тормоза на БМВ Ф01 / Ф02 очень эффективные, но учитывая вес автомобиля, время от времени рекомендуем проводить осмотр, а срок службы дисков и колодок зависит от стиля вождения.

Осталось ли настроение BMW?

Если присмотреться к i3, то видно, насколько тщательно работали дизайнеры. Это не кустарно слепленный автомобиль. Он создавался таким интересным изначально. Хотя без характерной решётки радиатора и эмблем опознать BMW было бы сложно. Оценил и то, что электромобиль очень быстро приводится в состояние боеготовности. Достаточно нажать кнопку старт/стоп — и всё! — i3 готов ехать! Если вы ещё не ездили на электромобилях, срочно пробуйте! Это необычное ощущение вызывает когнитивный диссонанс — нет ни рёва мотора, ни толчков от переключения передач. Машина просто ускоряется под тихое подвывание электромотора. А особый кайф — ускорение с ходу. Едешь 40 км/ч, нажимаешь на педаль — и через 3 секунды скорость уже 80. Без задержек. Нажал и поехал. Конечно, отсутствие трансмиссии сказывается на максимальной скорости, но свои 130 на магистрали машина едет. Другое дело, что это неэкономичный режим, а когда у тебя сильно ограничен запас хода, к этому относишься совсем по- другому.

Задние пассажиры оценят низкую оконную линию, потому что из развлечений у них в общем-то больше ничего и нет

Педалей тут две, но к тормозу практически не прикасаешься — педаль акселератора работает не так, как на привычных автомобилях. Степенью нажатия регулируется ускорение, а вот стоит отпустить педаль, как электромобиль начинает замедляться, применяя рекуперативное торможение. Причём если полностью убрать ногу с педали, то замедление такое сильное, что автомобиль зажигает стоп-сигналы! Через некоторое время к этому привыкаешь, и представить, что можно ездить как-то иначе, сложно.

Форма сидений удобная, профиль удачный, а вид футуристический

Сзади просторно для двоих, а низкий подоконник не позволит заскучать

Настройки сидений механические даже в топовых версиях

Виновник четырёхместности — лоток для бутылок и разной мелочи

Блок света как у всех современных BMW. И расположен там же, слева от руля

Без обычной хваталки немного непривычно, поэтому первое время закрываешь дверь, потянув за карман

Чтобы попасть назад, нужно потянуть за металлическую ручку в торце задней двери и открыть дополнительную створку

Электромобиль BMW i3 . Сколько пробегут электрокони под капотом

Запас хода — параметр, который для электромобиля является ключевым. В случае с i3 показатели неплохие (как для городской машины, об этом читайте ниже), а достигаются они с помощью слаженной работы всего комплекса электрооборудования.

Двигатель BMW i3

Внутренняя разработка концерна — синхронный электромотор eDrive позволяет выжать 170 «лошадок», создавая максимальный крутящий момент в 250 Ньютон-метров на любых оборотах. В случае необходимости этот силовой агрегат способен дать водителю возможность достаточно оперативно «рыскать» по трассе.

Также очень интересной опцией является возможность дополнительной комплектации BMW i3 системой Range Extender. Это миниатюрный бензиновый (!) двигатель, который автоматически включается при разрядке батареи. За счет вращения генератора во время движения авто идет подзарядка аккумулятора, что дает запас хода еще до 100 километров.

Эта «фишка» напомнила старый анекдот, перефразируя окончание которого, можно сказать: «BMW i3 — электромобиль, но есть нюанс!»

Батареи BMW i3

Весь блок электроники, кроме самих Li-ion аккумуляторов, изготовлен специалистами концерна. Емкость элементов питания базовой модели 2013 года составляла 22 кВт/ч. Заряда хватало максимум на 200, а чаще — на 150 километров пробега (в зависимости от режима вождения). Но позже, через три года и, соответственно, пять лет, емкость дважды повышали на 50%. Заявленный для последней вариации BMW i3 запас хода — 300 км.

Конечно, многое зависит от типа цикла (город / трасса / смешанный) и использования экономичного режима. Средний уровень потребления в смешанном цикле у i3 довольно неплох — 12 кВт/ч на каждые 100 км.

Но даже в том случае, если электрическое «топливо» подходит к концу, аккумулятор можно зарядить до 80% в течение получаса после подключения к публичной зарядной станции.. К сожалению, в домашних условиях (220 Вольт) такой скорости ждать не стоит: для полного восстановления уровня заряда от 0 до 100% понадобится 8 часов.

На заметку. В тот момент, когда водитель перестает давить на газ, электродвигатель автоматически начинает рекуперацию, заряжая батарею.

Ходовая часть BMW i3

Здесь опытного автолюбителя ничего не удивит: характерная для «немцев» большая колесная база в комплексе с проверенной временем «ходовой» (Макферсон впереди, независимая «пятирычажка» — сзади) обеспечивает типичную для линейки автомобилей этого производителя управляемость и комфорт.

Девятнадцатидюймовые колеса весят крайне мало (всего 7 кг или около того), но при этом отличаются высоким уровнем жесткости. Облегчение веса вообще характерно для этого автомобиля, и примером тому служат кованые алюминиевые рычаги, которые выигрывают почти 15% веса у стальных.

На заметку. Для той категории водителей, которой всегда не хватает драйва, существует модификация электрокара — BMW i3s. Спортивная версия отличается более мощным электродвигателем, увеличенной на 40 мм колеей и адаптированной под i3s, заниженной на 10 мм подвеской. Спорткар имеет более «хищный» дизайн.

Какой BMW i3 выгодней?

Стандартный i3 дешевле и легче по сравнению с Range Extender. Он чуть динамичней и на одном электричестве может проехать немного больше. Несмотря на отсутствие ДВС, места в багажном отсеке всё же больше не стало.

Если вы планируете ежедневно накручивать солидные пробеги, то версия с бензиновым мотором-генератором вам подойдёт лучше. Здесь можно рассчитывать на увеличение пробега приблизительно на 100 км, при том, что для этого вам не придётся терпеть многочасовую подзарядку.

Далее переходим к спортивной модификации i3s. Здесь вы будете иметь дело с уже более мощным силовым агрегатом — 184 л. с., да и крутящий момент повыше — 270 Нм. Разгон до сотки в этом случае займёт 6,9 сек, что почти на 0,5 сек шустрее чем у стандартного «ай три». Максималка — 160 км/ч (ограничена электроникой). Запас хода у машины по циклу NEDC — 280 км, реальный — до 200 км.

В базе «спортсмен» имеет достаточно богатое оснащение:

  • спутниковая навигация;
  • передние сиденья с подогревом;
  • парковочные датчики;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема;
  • разъём USB;
  • Bluetooth;
  • автоматические фары.

Агрессивный окрас и спортивная подвеска окончательно убедят вас в том, что перед вами действительно стоящий аппарат.

Дизайн

Инновационный дизайн электрокара основан на дизайне серии «I», имея визуальную спортивную характерную эффективность, отличительные пропорции автомобиля, цветовую схему окраски кузова, вид сбоку с характерными линиями и большими окнами, короткими свесами, решеткой радиатора, эксклюзивным дизайном фар и задними фонарями со светодиодной технологией которые интегрированы в полностью остекленные двери.

Небольшой вес (1195/1215 – версия Range Extender) автомобиль имеет благодаря деталям изготовленных из углеродного волокна армированной пластмассы (углепластика), технологии трансмиссии, специального аккумулятор высокого напряжения и облегченного шасси.

i3 имеет низкий центр тяжести, равномерное распределение веса, просторный 4-местный салон со слегка приподнятыми сидениями, и (нововведение в BMW) открытие в противоположную сторону задних боковых дверей.

Краш тест

Новая электрическая модель БМВ i3 была протестирована специалистами европейского бюро Euro NCAP на степень безопасности по своей методике. Забегая наперед, можно сказать, что итог смог удивить большинство специалистов – автомобиль получил лишь 4 звезды из 5 возможных.

Немецкое транспортное средство прошло базовые тесты по системе Euro NCAP, по итогам которых стало понятно, как себя ведет во время столкновений автомобиль и какую защиту он предоставляет водителю и взрослым пассажирам, детям и пешеходам.

Вдобавок ко всему работники европейской компании дали оценку оснащенности машины системами обеспечения безопасности. Электроавтомобиль подвергли лобовому удару со скоростью 64 километров с 40% деформируемым препятствием. Боковое столкновение было с тележкой при скоростном режиме 29 километров в час. Также пятидверку испытали наездом на кормовую область.

Краш тест BMW i3

Вслед за лобовым столкновением, каркас салона БМВ почти не пострадал. Для водителя и переднего пассажира, в общем, предоставляется хорошая защита в ногах, но у водителя есть шанс получить некоторые травмы левой голени. Вдобавок к этому, взрослые седоки могут получить незначительное повреждение грудной клетки.

Во время бокового контакта с деформируемой тележкой, немец получил максимальное количество баллов. Модель хорошо продемонстрировала отличную защиту для всех областей тела. А во время более жесткого удара о столб, владелец имеет шанс получить серьезные травмы груди. Кроме этого, установленные впереди сидения, вместе с подголовниками, предоставляют пониженный уровень защиты от хлыстовых травм области шеи и позвоночника во время наезда сзади.

Уровень безопасности для детей (1.5 и 3 года) в БМВ на хорошем уровне – в данном сегменте «немец» смог заработать предельно возможный бал. Во время бокового столкновения, «дети» хорошо удержаны в специальных сидениях, что позволяет уверенно оградить их от разного рода опасных ударов головой о детали интерьера.

Если говорить за пешеходов, то им лучше не попадаться под пятидверную модель – максимальную оценку машина получила лишь за бампер, который не сулит большие повреждения для ног пешеходов. Но передний край капота очень опасен для тазобедренных костей и суставов, а голова может пострадать из-за жестких передних стоек крыши.

Разбитый перед после лобового удара

Уже базовая версия i3 имеет электронную технологию контроля курсовой устойчивости и функцию напоминания о непристегнутых ремнях для сидящих впереди людей. Но из-за того, что второй ряд сидений не поддерживает данную функцию, электрический автомобиль оштрафовали.

Защита взрослых пассажиров в БМВ составила 31 балл, обеспечение безопасности детей – 40 баллов, защита пешеходов – 20.8 балла, а оснастка системами предоставления безопасности – 5 баллов.

Киловатт-час или ампер-час?

Вообще, ёмкость батареи всегда измерялась в А•ч, а кВт•ч — это внесистемная единица измерения количества энергии. Но просто А•ч без напряжения ни о чём не говорит, поэтому показывать ёмкость в кВт•ч выходит более наглядно.

Базовая батарея имеет ёмкость 60 А•ч (21.6 кВт•ч). Но в этом году в BMW объявили о выходе модели с увеличенной ёмкостью батареи — 94 А•ч (33.2 кВт•ч). Это позволило увеличить пробег на 50 %, с заявленных 190 до 300 км по замерам в идеальных условиях. Трансмиссия электромобиля — одноступенчатый редуктор. Управление полностью автоматизировано. Версии с механической КПП не предусмотрено.

Кузов

Коррозионная стойкость BMW X3 F25 довольно таки высокая. Особо гниющих деталей здесь нет, но вот слой лакокрасочного покрытия достаточно тонкий, так что попадание даже маленького камушка может вызвать скол лакокрасочного покрытия, поэтому при любом более или менее серьезном сколе его желательно сразу обработать.

BMW F25 не имеет значительных проблем с надежностью кузова, но все же считается менее надежным, чем предыдущее поколение.

Оптика как у большинства современных автомобилей пластиковая и мягкая, поэтому если автомобиль много ездил на длинные дистанции – помутнение гарантировано. На начальных этапах, и если еще не запущено лечится это полировкой. Но чтобы избежать подобных проблем, нужно на фару нанести защитную пленку.

Также возможны микротрещины колпака фары, и хотя на ездовые характеристики это не сказывается, когда придет время, придется менять ее целиком.

Долговечностью не отличается и лобовые стекла БМВ Х3 Ф25. Были случаи, когда пескоструйный эффект был заметен уже при 4000-5000 километров пробега

Испортит лобовое стекло можно и при помощи грубых или изношенных щеток стеклоочистителя, так что при выборе автомобиля обязательно обратите на это внимание, так как в противном случае это может обойтись минимум в 10 000 рублей за не оригинальное стекло

Первый серийный электрокар от BMW i3

Итак, мы знаем, что компания планирует существенно расширить модельный ряд электрокаров, которые смогут занять практически все ниши на авторынке. Однако на данный момент серийно производится лишь одна модель – электромобиль БМВ АЙ 3, который в первые же дни получил широкую популярность.

После выпуска серийной модели в первые же дни компания получило более 8 000 заказов, а так же сотню запросов на тест-драйв. И это при стартовой стоимости в 35 000 Евро, тогда как Nissan Leaf можно было приобрести на 11 000 Евро дешевле.

Но это все экономика. Нас же больше интересует обзор автомобиля и его технические характеристики. И обо всем по порядку, а начать стоит с небольшого экскурса в историю компании.

Немного о Bayerische Motoren Werke

Аббревиатура BMW происходит из полного названия компании, которое звучит как Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает Баварский Моторный Завод. Основана компания в 1913 году Карлом Раппом и Густавом Отто, сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Николауса Августа Отто. Причем изначально предприятие занималось производством двигателей для самолетов.

Вскоре началась первая мировая война, которая дала толчок молодой компании. Посыпались заказы на авиамоторы, благодаря чему производство получило почву для быстрого развития. В 1917 году несколько небольших предприятий объединяются в завод, который и получил то название, известное нам и по сей день, – Bayerische Motoren Werke (BMW).

года был подписан версальский договор, запрещающий Германии производить военную технику (в частности самолеты) и комплектующие к ним. Этот договор почти полностью разорил компанию.

Компания быстро пережила кризис, и темпы развития снова увеличились. Первый автомобиль BMW вышел в мир в 1933 году и имел название BMW 303. Это и стало началом эпохи автомобилей Bayerische Motoren Werke. С того момента и до наших дней компания не раз переживала взлеты и падения, но все еще остается на плаву.

Дизайн BMW i3

Итак, из прошлого в будущее, от первых авиамоторов к электрокарам компания прошла больше 100 лет – это огромный опыт, который выражается в надежности, комфортабельности и практичности выпускаемых концерном автомобилей и мотоциклов. Но перейдем к i3. В целом автомобиль имеет традиционный стиль BMW, который подчеркивается радиаторной фальш-решеткой, нужной только для поддержания стиля.

Однако дизайн сочетает в себе и ноты футуристичности, присущей практически всем электромобилям. Спереди можно заметить несколько зауженные фары, подчеркивающие агрессивный стиль БМВ. Фальш-решетка имеет голубую окантовку, от которой впоследствии было решено отказаться в модели 2019 года.

Сбоку автомобиль уникален и не похож ни на что-либо, произведенное ранее компанией БМВ. Необычные оконные линии с резкими перепадами, огромные колесные арки (колеса 19 дюймов), скругленные углы и непривычное решение задних дверей – все это делает автомобиль неповторимым.

Кстати, о дверях. Впервые компания БМВ отказалась от боковых стоек, а задние двери теперь открываются против хода автомобиля. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то получается огромное свободное пространство для посадки в салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для пассажиров.

Если обойти автомобиль с кормы, то первыми бросаются в глаза задние огни, которые очередной раз подчеркивают агрессивный и футуристичный стиль автомобиля.

Особого внимания достойна верхняя часть автомобиля, которая является цельным монококом из углеволокна. Это позволило снизить массу автомобиля на 100 кг, при этом конструкция стала жесткой и прочной.

Оформление салона АЙ 3

Практичность, современность, эргономичность – и все в одном флаконе. Дизайнерам BMW удалось прекрасно совместить все эти качества. При этом салон BMW i3 имеет все атрибуты уважающего себя современного электромобиля. Минимум кнопок на центральной консоли, что дает больше свободного пространства. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный дисплей. Дополнительно на руль были вынесены кнопки для управления аудиосистемой и некоторыми дополнительными функциями.

Вместо приборной панели установлен 8-дюймовый дисплей, на котором отображена вся необходимая информация о скорости передвижения, уровне заряда батареи и так далее.

Вообще салон пестрит высококачественными материалами: натуральная кожа, дерево, фактурная ткань, мягкий пластик и композитные материалы.

Вместо ручки переключения скоростей между водителем и пассажиром расположился подстаканник, немного выше находится ручка управления системой iDrive, а также кнопка электронного стояночного тормоза. Кресла удобные, особенно передние. Места в салоне достаточно даже для высоких людей.

Калининград или Европа

BMW X3 F25 из Европы/США не всегда лучше чем из России. Касаемо сборки – разницы никакой! В Калининград (АВТОТОР) поставляются все готовые комплектующие и на территории РФ автомобиль только собирается (двигатель в Россию приезжает в сборе, а кузов уже окрашен).

Да, в Русской сборке могут быть какие-то мелкие недочеты, но они бывают и на автомобилях произведенные на других локациях, в том числе конкурентов марки.

Говоря за б/у BMW F25 из Европы (пригнать под заказ) важно особое внимание обратить на периодичность обслуживания. Дело в том, что в тех краях межсервисный интервал составлял 30 000 км, и масло столько не способно оставаться пригодным сохраняя необходимую вязкость

Коробка передач

BMW X3 F25 с механической коробкой передач – редкость, и не создает серьезных проблем. Надежность сцепления и маховика зависят от стиля вождения, но в среднем они не должны создавать проблем до 150 000 км.

Автоматическая коробка передач ZF 8HP особых нареканий не вызывает, если она в хорошем состоянии. Но, имеются к сожалению недостатки в ее конструкции, а именно из-за материала используемого внутри.

Из-за контакта между различными металлическими элементами (сталь и алюминий) образуется металлическая стружка, которая распространяется по коробке передач, и из-за этого изнашиваются зубья шестерни и вся гидравлическая система быстрее изнашивается. Эти проблемы могут возникнуть уже на 70 000 км .

Важно незамедлительно принять меры в отношении первых симптомов проблем (ударов, вибраций и т.д.), чем раньше найдется проблема, тем дешевле обойдется ремонт

Экстерьер

Кузов бмв 3 ай выполнен с использованием современных материалов алюминия и углепластика. Для изготовления элементов кузова использовались технологии, применяемые в производстве бамперов, что сокращает расходы навыпуск и обслуживание.

«Взгляд» насупленных фар на светодиодах, подсвечивается синим цветом, а линии окон выглядят несколько замысловатыми, необычны и LED фонари задние.

Необычную внешность электромобиля бмв i3 дополняют 19-дюймовые колеса, изготовленные из кованого алюминия, и «обутые» в узкие и высокие шины. Тонкие покрышки выбрали для того, чтобы сбалансировать динамику, управляемость и сопротивление качению.

В длину BMW i3 почти 4 метра, в ширину 1,578, а высота его 1,775 метров. Масса новой модели- 1195 кг, а с ДВС, который доступен опционально, 1315 кг. Она поровну распределяется между осями. Клиренс достигает 140 мм, а размер колесной базы -2570мм.

Большая часть деталей бмв 3 ай (шасси в том числе) изготовлены из алюминия и сплава магния. Такие новшества позволяют снизить массу машины даже с аккумуляторной батарей, весящей 230 кг.

Рекомендуем:

  • Vision Next 100: концепт автомобиля будущего на ближайшие 100 лет
  • Электромобиль бмв i8: особенности, цена, характеристики, фото
  • BMW i3: обзор, где купить, цена, запас хода и мощность двигателя

Передняя часть авто ай 3 имеет хоть отдаленное сходство с современными автомобилями: на компактном капоте размещаются небольшие фары, противотуманки, напротив, большие и сильные, объемный бампер. Корма и бока нечто фантастическое, заставляющее засматриваться даже тех, кого не интересует мир автомобилей.

Поскольку, электромобили имеют функцию рекуперации, которые из-за необходимости восполнять заряд батареи, несколько замедляются, стоп-сигналы в i3 загораются как при торможении, так и при отпускании педали «газ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *