Dodge challenger — настоящий «олдскульный» американский суперкар. dodge challenger

Harman Kardon Cutting edge Technologies

At Harman Kardon, we strongly believe in first-class quality music reproduction. Music must always preserve its character and nature. Music is meant to be a full and rich emotional experience. That attitude determines how we see and use technology. For Harman Kardon, technology has one purpose and one purpose only – to serve the music!

  • GreenEdge

    GreenEdge enables you to enjoy the sound of efficiency. Harman Kardon GreenEdge systems combine new environmentally friendly design with dramatic energy savings…

    GreenEdge enables you to enjoy the sound of efficiency. Harman Kardon GreenEdge systems combine a new, environmentally friendly design with dramatic energy savings – all without compromising the premium performance for which Harman Kardon products are known. The systems use unique amplifier and speaker technologies, delivering substantial increases in component and system efficiency levels. GreenEdge amplifiers outperform traditional amplifier efficiency by up to 55 percent — representing a net efficiency of more than 90 percent in many cases. At the same time, acoustic transparency and dynamic response have been significantly improved in comparison with conventional systems. Using innovative, lightweight materials, such as Aramid fibre, and an array of highly efficient design solutions also ensures optimised, low-weight products.

  • Class-D

    With the high-performance Class-D technology amplifiers power packs are put to use, which fulfil the desire for fun and detail-rich sound with the superior high sound pressure level …

    The high-performance Class-D amplifiers feature special power packs that fulfil every possible desire for fun and detail-rich sound with an amazingly high sound pressure level (SPL). The module, weighing only 1.3 kilograms, delivers deep bass sounds powerfully and precisely to the speakers. Thanks to the Class-D technology, the amplifier is more efficient than an analogue amplifier and, as a result, only a small amount of heat is generated and additional cooling is not required. In turn, this gives compact dimensions of only 19.2 × 11.6 × 5.2 centimetres and allows space-saving installation under the driver’s seat or at the rear. The compact and light Class-D amplifier works extremely economically and efficiently.

  • AuraVox

    AuraVox is a software-based equalizing-system for the most challenging of sonic
    environments – the car interior…

    AuraVox is a software-based equalizing-system for the most challenging of sonic environments – the car interior. AuraVox is breaking new ground in perfect in-car sound coordination, permitting a level of computer-based adjustment previously unimaginable. With AuraVox applied, speakers will unleash their full potential, sound systems will create a clean, distortion-free sonic spectacle when on the road. A generous but realistic soundstage – for every listening position

Learn more

Техника и динамика

Не смотря на то, что нынешний Challenger построен уже довольно давно, тем не менее, при заказе автомобиля имеется возможность выбирать один из четырех вариантов подвески, тормозной системы и двигателя. Также доступны как механическая коробка передач, так и автомат. А еще вы можете заказать полный привод, вместо заднего и сделать это можно для любого двигателя.

Многие фанаты Ford Mustang и Chevrolet Camaro утверждают, что Challenger благодаря тому, что весит очень много, гораздо менее динамичный, чем их любимцы. На самом деле в их словах есть доля правды, ведь заявленная динамика автомобиля с объемом 3,6 литра составляет около 6,8 секунд, и это больше, чем у конкурентов. Но все дело в том, что у подобных автомобилей, да еще и с задним приводом разгон до сотни это как увлекательное мероприятие, где все зависит от умения водителя избежать даже минимальной пробуксовки колес, ведь как раз в этот момент и теряются драгоценные секунды.

При этом в нашем автомобиле есть Launch Control, но работает он не так, как мы привыкли видеть в немецких автомобилях. Dodge Challenger позволяет каждый раз по-разному разгоняться, чтобы добиться лучшего результата. Здесь очень многое зависит от оборотов двигателя, сцепления колес и пробуксовки, а также отключения дополнительных систем и прочих факторов. А еще в нашем авто благодаря пакету Super Track Pak есть возможность замерять множество параметров в момент разгона, но эта система к сожалению не точна. В результате наших замеров, лучшее время, которое удалось нам показать в разгоне 0-100 это 7.4 секунды. Но главное, у нас было ощущение, что можно еще лучше, но для этого требуется больше опыта езды на этом автомобиле. Здесь как будто все построено на эмоциях и чувствах.

С другой стороны, не смотря на то, что как для суперкара показатели динамики могут показаться не слишком впечатляющими, но даже с мотором 3,6 литра на Challenger можно легко делать «burnout» и по желанию даже попробовать дрифтовать. Поэтому я могу точно сказать, что даже этого мотора, мощностью 305 лошадей, для наших дорог и наших реалий более, чем достаточно. В некоторых ситуациях, такой Dodge Challenger дарит даже больше эмоций, чем ожидаешь.

Для Dodge Challenger доступны 4 коробки передач – механика и три варианта автомата. Расскажу об АКПП. Две коробки немецкие от производителя ZF, а одна также имеет немецкие корни, являясь лицензионной ZF, но уже американского производства. Для моторов V6, как у нас, предлагается АКПП 845 RE. Это восьмиступенчатый автомат ZF 8HP45, который доработали под американские автомобили, и переваривает он 450 Нм. На нашем автомобиле крутящий момент 363 Нм, поэтому запас еще есть, да и вообще, по отзывам эта коробка проблем не доставляет и считается вполне надежной. Двигатели V8 уже оснащаются другими АКПП, это ZF 8HP70, где порог момента установлен в 700 ньютонов, а версия SRT может выдерживать крутящий момент до 900 Нм с коробкой 8HP90.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Подкапотное пространство Dodge Challenger SRT Demon обладает серьёзно усовершенствованным 6.2-литровым V-образным 8-цилиндровым мотором HEMI. На модификации Hellcat он развивает 717 лошадиных силы (881 Нм). В этом же автомобили специалисты увеличили мощность до 850 конских силы (1 044 Нм). Чтобы увеличить мощность силовой установки инженерам пришлось оснастить силовую установку шнековым нагнетателем увеличенного объема (раньше был 2.4, а теперь стал 2.7), а также поднять давление наддува с 0.8 до 1 бара.

Вдобавок ко всему, специалисты переработали клапанный механизм, установили более надежные шатуны, а взамен единственного топливного насоса поставили два. После этого количество максимальных оборотов мотора увеличилось до 6 500 оборотов в минуту (раньше было 6 200). Уже за 2.5 сек машина может разогнаться до скоростной отметки в 100 км/ч.

Дрэговый отрезок в ¼ мили преодолевается за 9.65 сек. Сам мотор функционирует на привычном всем нам 91-м бензине, однако для него компания предусмотрела режим, называющийся «Demon Crate». Если его активировать машину можно заправлять высокооктановым горючим 100+. Как раз в этом случае и могут вырабатываться предельные 850 «лошадей».

Трансмиссия

Все усилия транслируются к задним колесам через 8-диапазоннную автоматическую коробку переключения передач TorqueFlite 8HP90, которая получила более надежный гидротрансформатор и технологию трансбрейк.

Ходовая часть

Были глобально изменены настройки подвески, сделавшие её работу более мягкой. К примеру, уменьшили жесткость пружин на 1/3. Что касается стабилизаторов поперечной устойчивости, они стали более податливыми. Развал задних колес снизили на 0.5 градуса.

Это все сделали, чтобы добиться наилучшего старта и стабильного поведения транспортного средства при разгоне. На купе применили полностью независимую подвеску, имеющую электронно-управляемые амортизаторы с более высокой производительностью.

Тормозная система

Додж Челленджер Демон отличается от «базовой» версии, так как тут применяются не такие большие тормозные механизмы (18-дюймовые, вместо 20-дюймовых). Вместо 6-поршневых суппортов впереди стоят 4-поршневые 360-миллиметровые «блины» от компании Brembo. Что касается задних тормозов, их можно отключить вовсе, чтобы пустить колеса в пробуксовке для прогрева шин перед стартом.

See Also

DODGE

Abarth | Alfa Romeo | Autobianchi | Fiat | Lancia | Innocenti | Maserati | Iveco | Chrysler | Dodge | Ram | Jeep

Current

Cars: Challenger · Charger · Charger Daytona · Charger Super Bee · Trazo C1.8 (South American market) · Avenger (JS) · Dart (2013)

Vans/SUVs: Journey · Caravan/Grand Caravan · Durango

SRT: Caliber SRT4 · Challenger SRT8 · Charger SRT8 · Magnum SRT8 · Viper SRT10

Historic

Cars: · · · · 880 · Aries · Aspen · Avenger · Challenger · Charger (B-body) · Charger (L-body) · Colt · Conquest · Coronet · Custom 880 · Dart · Daytona · Demon · Diplomat · Dynasty · Intrepid · La Femme · Lancer · Matador · Mirada · Monaco · Neon · Omni · Polara · Shadow · Sierra · Spirit · SRT-4 · · St. Regis · Stealth · Stratus · Super Bee · Custom Royal Regal Lancer · Mayfair · Phoenix · Regent · Viscount · Magnum (B-body) · Caliber · Nitro · Magnum · Viper

Vans/SUVs: Dakota · Mini Ram Van · Raider · Ramcharger · Ram Van · Ram Wagon · Sportsman · Town Panel · Town Wagon · Tradesman · Sprinter · Mini Ram Van · Durango Hybrid

Trucks: 50 Series · A100 · B Series · C Series · D Series · Power Wagon · Rampage · Ram 50 · W150 · W200

Military

WC-54 ·

Racing

Charger NASCAR · Avenger NASCAR · Intrepid NASCAR · Challenger NASCAR

Concept Vehicles

Avenger · Aviat · Caravan DBX · Challenger · Charger II · Charger III · Charger (1964) · Charger R/T · Circuit EV · Copperhead · Dakota V8 Sport · Daroo · Daroo II · Daytona RT · Demon · Deora · Diamante Challenger · Durango Dude · Firearrow · Firearrow II · Firearrow III · Flitewing · Granada · Hornet · Intrepid · Intrepid ESX · Intrepid ESX II · Intrepid ESX III · Kahuna · LRT · M4S · M80 · MAXXcab · Mirada Turbine · Neon · Polycar · Powerbox · Powerwagon · Rampage · Razor · Sidewinder · Sling Shot · Street Van · Super 8 Hemi · TEVan · Tomahawk · T-Rex · Venom · Viper Defender · Viper RT/10 · ZEO Concept · EV Prototype · Challenger SRT10 Concept · Ram TRXtreme Concept · Ram Sportsman Concept · Ram R/T Concept · Ram Mopar Street Concept · Challenger Blacktop Concept · Challenger 1320 Concept · Ram Bianco Concept · Ram BFT Concept · Ram PowerWagon Concept · Ram Runner Concept · Charger Redline Concept

Fratzog · Mopar · HEMI · SRT · List of Dodge vehicles

John Francis Dodge and Horace Elgin Dodge Corporate website A division of Fiat S.p.A
This page uses some content from Wikipedia. The original article was at Dodge Challenger. The list of authors can be seen in the page history. As with Autopedia, the text of Wikipedia is available under the GNU Free Documentation License.

Новый флагман Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Начнем с самого главного итога рестайлинга 2018 года – появления новой топ-версии SRT Hellcat Redeye. Под ее капотом прописался «ураганный» 6.2-литровый агрегат V8 Hemi от дрэгстера Dodge Challenger SRT Demon, выпущенного лимитированным тиражом в 3300 экземпляров и распроданного за год. Двигатель оснащается большим приводным нагнетателем, двумя топливными насосами, специальными усиленными поршнями и шатунами, улучшенной системой смазки, впускным трактом с тремя источниками подачи воздуха (два воздухозаборника на капоте, а также отверстия в зоне фар со стороны водителя и около колесных арок). Верхняя граница частоты вращения коленвала зафиксирована на уровне 6500 об/мин, а максимальное давление наддува составляет 1 бар. На выходе получились 808 л.с. мощности и 959 Нм крутящего момента (у Демона было 852 л.с. и 1044 Нм).

Фото Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye 2018-2019

Могучий мотор и сопряженная с ним 8-ступенчатая АКПП позволяют Hellcat Redeye разгоняться до 97 км/ч за 3.4 секунды, максимальная же скорость автомобиля ограничена 327 км/ч. Четверть мили (402 метра) купе преодолевает за 11.1 секунды, а в случае приобретения пакета Widebody (расширители колесных арок + шины 305/35 R20) – за 10.8 секунды. По циклу EPA двухдверка расходует порядка 10.7 литров бензина на 100 км пути.

Фото кормы SRT Hellcat Redeye

Для обуздания безудержной мощи Redeye предназначены тормозные механизмы Brembo: передние – шестипоршневые, задние – четырехпоршневые. Также модель оснащается самоблокирующимся дифференциалом и главной передачей с двумя вариантами передаточных отношений – 2.62:1 и 3.09:1.

Интерьер флагманской модели Redeye

Приборная панель

Снаружи новый Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye, как, впрочем, и другие SRT-версии, можно узнать по двойным прорезям воздухозаборников на капоте. При наличии опции Widebody отличительной чертой купе станут накладки на колесных арках, увеличивающие ширину машины примерно на 89 мм. Еще один признак Hellcat Redeye – это находящиеся на разных частях кузова эмблемы с изображением «адских кошек» с красными глазами. Стандартными для модели являются 20-дюймовые легкосплавные диски с отделкой Low Gloss Black. Также доступны пятиспицевые диски с декором Brass Monkey и опциональные «катки» Devil’s Rim из пакета Widebody.

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Додж Челленджер, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Dodge Challenger в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

Обычный Dodge Challenger SRT Hellcat

Классическая версия SRT Hellcat имеет в арсенале тот же двигатель V8 Hemi 6.2, но его отдача составляет 727 л.с. Мотор работает в связке либо с 6-ступенчатой механической коробкой Tremec, либо с «автоматом» TorqueFlite 8 HP 90. Обычный Hellcat совсем немного уступает в динамике топовому исполнению Redeye, преодолевая четверть мили всего на 0.1 секунды медленнее (11.2 секунды при стандартной комплектации или 10.9 секунды при установке опциональных расширителей арок).

Фото Dodge Challenger SRT Hellcat

По умолчанию всем вариациям SRT Hellcat полагаются:

  • Адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein, имеющими три режима демпфирования – Auto, Sport и Track;
  • Система Launch Assist – контролирует подачу крутящего момента на колеса для обеспечения их лучшего сцепления с дорожным покрытием и исключения пробуксовки;
  • Функция Torque Reserve – закрывает байпасный клапан и создает максимальное давление наддува при старте, улучшает соотношение оборотов двигателя и крутящего момента за счет оптимизации искрообразования и подачи топлива в цилиндры;
  • Система Launch Control – позволяет резко, без провалов, стартовать «с места»;
  • Система Line Lock – отключает задние тормоза для создания возможности пробуксовки на месте и прогрева резины.

Изменять настройки мехатроники автомобиля можно с помощью меню SRT Drive Modes, доступ к которому осуществляется через 8.4-дюймовый сенсорный экран мультимедиа-комплекса Uconnect. Для просмотра информации о перегрузках и температуре агрегатов предназначена функция SRT Performance Pages.

Салон Челленджера из семейства SRT Hellcat

Сиденья нового Додж Челленджер SRT Hellcat по умолчанию имеет тканевую обивку, но в качестве опции предлагаются и другие варианты отделки: два комбинированных (кожа Nappa/Алькантара и кожа Laguna/Алькантара) и один чисто кожаный (Laguna). Любая из этих схем предусматривает наличие логотипа SRT Hellcat на спинках кресел. Задние сиденья по желанию клиента могут быть удалены из салона, и тогда купе становится двухместным.

The creature’s comforts

For something that appears so uncivilized prowling around town, the Challenger SRT Hellcat is quite the mannered machine. Some convenience features like remote start and adaptive cruise control are limited to automatic-equipped cars, but universal goodies include heated and ventilated seats, a heated steering wheel, six-way power driver’s seat and four-way power passenger seat, dual USB ports, an 18-speaker Harmon Kardon sound system, dual-zone automatic climate control, Bluetooth, and Sirius XM radio.

Stacks of ribs slathered in BBQ sauce and smoked in the heat of its own burning rubber are more appealing.

Also standard is Chrysler’s UConnect infotainment system, accessible via an 8.4-inch center touchscreen display and a seven-inch configurable driver monitor. With Apple CarPlay and Android Auto connectivity, UConnect is a perfect mate for most smartphones. The native system is competent as well, with an intuitive menu structure, good response time, and crisp visuals. Two sore spots include a somewhat dark, low-resolution rearview projection and a clunky navigation interface (Apple or Google Maps are better bets). For those who prefer alternative inputs, the Challenger has physical controls for climate settings and steering wheel buttons for media/gauge cluster menus.

Обновление

В 2010 году Dodge Challenger SRT8 заметно изменился. Видоизменились спойлеры, появились черные детали из карбона. Колесные диски из алюминия предлагаются нескольких размеров – от 17 до 20 дюймов. В сиденья интегрированы нагреватели, и сделано это не потому, что в салоне холодно, а просто для большего комфорта водителя и пассажиров. В целом автомобиль стал более спортивным и приобрел черты легкой агрессивности. Фирменная двойная полоса белого цвета по всему кузову стала реже встречаться, появилась академичность в экстерьере. Круглые фары свой верхний край спрятали под передней кромкой капота, и вот уже образовался «кошачий прищур». В облике любого автомобиля можно найти сходство с чертами, которые свойственны людям или животным.

Технические характеристики

Dodge Stealth 3.0 (166 Hp)
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 2+2
Длина 4560 мм
Ширина 1840
Высота 1247 мм
Колесная база 2470 мм
Колея передняя 1560 мм
Колея задняя 1580 мм
Дорожный просвет 105 мм
Объем багажника максимальный 440 л
Объем багажника минимальный 315 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 2972 см3
Мощность 166 л.с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 251/4000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм ohc
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76мм
Степень сжатия 8.9
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 4.153
Тип передней подвески Поперечный рычаг
Тип задней подвески Несколько рычагов и тяг
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления
Максимальная скорость 220 км/ч
Расход топлива в городе 14 л/100км
Расход топлива на шоссе 9.6 л/100км
Объем топливного бака 75 л
Снаряженная масса автомобиля 1390 кг
Размер шин 205/65 R15
Dodge Stealth 3.0 24V (226 Hp))
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 2+2
Длина 4565 мм
Ширина 1840
Высота 1253 мм
Колесная база 2470 мм
Колея передняя 1560 мм
Колея задняя 1580 мм
Дорожный просвет 105 мм
Объем багажника минимальный 315 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 2972 см3
Мощность 226 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 278/4500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76мм
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-92
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Тип передней подвески Поперечный рычаг
Тип задней подвески Несколько рычагов и тяг
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления
Максимальная скорость 235 км/ч
Расход топлива в городе 17 л/100км
Расход топлива на шоссе 10 л/100км
Объем топливного бака 75 л
Снаряженная масса автомобиля 1760 кг
Размер шин 245/45 R17
Dodge Stealth 3.0 R T (320 Hp)
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 2+2
Длина 4565 мм
Ширина 1840
Высота 1253 мм
Колесная база 2470 мм
Колея передняя 1560 мм
Колея задняя 1580 мм
Дорожный просвет 105 мм
Объем багажника максимальный 440 л
Объем багажника минимальный 315 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 2972 см3
Мощность 320 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 427/2500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува Турбонаддув
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76мм
Степень сжатия 8
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-92
Привод Полный постоянный
Кол-во передач (мех) 6
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Поперечный рычаг
Тип задней подвески Несколько рычагов и тяг
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления
Расход топлива Смешанный цикл 11.6 л/100км
Объем топливного бака 75 л
Снаряженная масса автомобиля 1720 кг
Размер шин 245/45 R17

Подводим итоги

Новый Dodge Challenger SRT Demon навсегда войдет в историю мирового автомобилестроение, как одна из самых харизматичных и динамичных машин. Она имеет эффектный и брутальный дизайн кузова, приемлемый уровень оснащения и гоночные технологии. Спортивное купе получило ураганную динамику разгона, удобное кресло, технологичное шасси, а также приятный звук двигателя и выхлопной системы.

Вместе с тем машина обладает огромным расходом топлива, большим износом задних шин, дорогим обслуживанием и непростым поиском запчастей. От сверхмощного силового агрегата сердце начинает биться сильнее, но использовать весь его потенциал можно только на прямом участке. Без специальных покрышек, это стандартный мощный маслкар. Но нужно отдать должное американской компании Chrysler, они сумели навести шум в автомобильном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *