Двойной обгон в пдд: понятие, размер штрафа

Что говорится в ПДД?

Пункт 11.3, о котором и говорится во всей этой статье, введен не столько для того, чтобы штрафовать водителей, мешающим обгону, так как зафиксировать это нарушение довольно сложно. Главная задача данного пункта – защитить водителей, совершающих обгон по правилам, от ответственности в возможном ДТП.

В противовес пункту 11.3 есть пункт 11.1, который говорит о том, что перед совершением обгона водитель должен убедиться в безопасности данного маневра и наличии достаточного места перед обгоняемым автомобилем. Поэтому при разборе дорожно-транспортных происшествий автоинспекторы анализируют все полученные материалы, чтобы установить, кто виновен в аварии. Бывает и так, что признается обоюдная вина водителей.

Разрешён ли двойной обгон по ПДД?

Двойным считается обгон двух и более автотранспортных средств с обязательным выездом на полосу, созданную для встречного движения. Кроме того, таковым является и обгон обгоняющей машины. Примечательно, что прямого запрета на такой манёвр в актуальных Правилах дорожного движения нет.

Но это вовсе не значит, что всегда можно обгонять хоть 10 автомобилей одновременно. Правилам обгона посвящён целый достаточно большой раздел ПДД. В нем рассказывается, как нужно безопасно делать данный манёвр, и какие действия признаны опасными или являются наказуемыми.

Таким образом, обгон считается законным и безопасным, если выполняются следующие требования:

  1. На встречной полосе нет другого транспорта, который едет близко.
  2. Впереди нет ничего, что запрещает обгон (запрещающий дорожный знак, двойная сплошная разметка, конец подъёма, пешеходный переход, эстакада и т.д.).
  3. Обгон машины, которую вы желаете обогнать, уже не начал другой водитель.
  4. Впереди идущий транспорт не собирается делать обгон.

Более никаких запретов на такой манёвр не существует. Кроме того, собираясь обогнать другой автомобиль, следует учитывать особенности дорожного покрытия, погодные условия и характеристики авто. Это позволит сделать обгон безопасным.

Но доказать автоинспектору, кто именно является нарушителем в таком случае, зачастую непросто. Нередко помочь может лишь видеорегистратор или случайные свидетели. Стоит отметить, что данное явление не совсем правильно называть двойным обгоном. Это – скорее обгон паровозиком или гуськом.

Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Недавно мы разобрались с тем, что такое обгон и в каких случаях он разрешен, а в каких запрещен. Сегодня мы прольем свет на другую ситуацию – опережение: для него ограничений в ПДД установлено меньше, но есть и важные нюансы. Более того, даже при опережении можно нарушить правила и получить штраф. Разбираемся во всем по порядку.

Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку.

Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.

Однако в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся именно правил опережения: он гласит, что опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД. Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость, а продолжать движение разрешено, только пропустив пешеходов. Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит.

Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вдобавок обросло мифами. Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа». При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.

Однако есть и ситуации, в которых опережение справа будет незаконным: они связаны с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки либо тротуары. Такой маневр хоть и является опережением, но фактически остается прежде всего нарушением ПДД.

Из рассказанного выше становится понятно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который водитель получит штраф. Рассмотрим их по порядку.

Нарушение пункта 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда водитель не замедляется вместе с попутными автомобилями, может закончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит. Но даже если этого не произойдет, водитель будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении»: это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».

Если же водитель выполнит опережение справа с выездом на велосипедную или пешеходную дорожку либо тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15: «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей».

Как правильно выполнить

Действия водителя перед началом:

  1. Перед выполнением такого маневра необходимо убедиться, что нет запрещающего это знака или разметки (сплошной , двойной сплошной).
  2. Затем проверить наличие транспортных средств на полосе, по которой будет совершен маневр. Оценить, достаточна ли дистанция для обгона, не совершает ли подобное действие сзади- или впередиидущее транспортное средство.
  3. Далее необходимо включить левый поворотный сигнал, понизить передачу, повысить обороты двигателя, до упора нажать на педаль газа.
  4. Выехать на встречную полосу. Не подрезать обгоняемую машину, а проехать еще немного вперед.
  5. Потом включить правый поворотный сигнал и вернуться на покинутую ранее полосу.
  6. Выключить правый поворотный сигнал.
  7. Продолжить движение, повысив передачу.

Включенный поворотный сигнал не дает абсолютно никаких преимуществ при движении и от ответственности при аварийных ситуациях не избавляет.

Если водитель увидел, что у ТС впереди мигает левый поворотник, он должен отложить свою попытку и снизить скорость. Следует подождать, пока авто завершит обгон еще одного участника движения, скорость которого меньше.

Кроме того, передняя машина может начать поворачивать налево или приготовиться к повороту. Для предотвращения ДТП ее категорически запрещается обгонять.

Если маневр совершает транспортное средство сзади, нельзя ему мешать. Не стоит не только вилять на дороге и увеличивать скорость, но и понижать ее. Ведь водитель может передумать совершать обгон и попытаться вернуться на свою полосу.

Иногда большегрузный автомобиль или автобус не пропускает следующую за ним машину, нарушая тем самым ПДД. В этом случае необходимо быть начеку. Возможно, это попытка предотвратить дорожное происшествие, ведь оттуда значительно дальше и лучше видна дорога.

Если водитель обгоняемой машины обнаружил помеху, которая не видна обгоняющему, необходимо предупредить о ней: посигналить, включить левый поворотный сигнал или стоп-сигналы. В редких случаях можно создать препятствие, переместив авто на левую полосу.

Если водитель понимает, что не сможет совершить маневр, не мешая другим автомобилям, осуществляющим встречное или попутное движение, то не стоит совершать маневр с риском для себя и других.

Если передвигающееся спереди транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным переходом, то следующему нужно сделать то же самое. Скорее всего, по нему идут люди. Так что лучше не рисковать и не начинать обгон.

Нельзя забывать, что обгон на самом пешеходном переходе, даже по которому не движутся пешеходы, запрещен с 2014 года.

Специально для обгоняющих водителей были разработаны следующие рекомендации:

  • расстояние между машинами должно быть не менее 1,5 метров;
  • скорость обгоняющего авто должна быть больше на 15-20 км/ч;
  • водителя обгоняемого транспортного средства желательно предупредить сигналом;
  • при подъезде к автомобилю, чтобы не ослепить водителя, переключить фары в ночное время с дальнего света на ближний, а днем наоборот.

Остальные транспортные средства должны держаться правой стороны, ближе к обочине.

В случае подозрения на возможность аварии водитель должен переместить машину ближе к обочине, снизить скорость, уступив место обгоняющему спереди. Или повысить скорость, уступив место сзади.

Что сказано в ПДД

Изначально под самим понятием обгона подразумевается особый маневр водителя на транспортном средстве, при исполнении которого происходит выезд на полосу встречного движения, а впоследствии его возвращение в ранее занимаемую полосу, но уже впереди упомянутого авто.

Стоит помнить и о том, что по факту нет чёткого упоминания, должны ли присутствовать в этот момент на трассе иные транспортные средства. Например, можно даже обгонять какое-либо статическое препятствие: любые места происшествия, выбоины, преграды и иные объекты.

Главное условие здесь – необходимо осуществить выезд на встречную полосу, особенно в тех местах, когда действия полностью запрещены действующими ПДД 2020 года.

Виды опережения авто

Большинство владельцев автомобиля (независимо от своего опыта вождения) думают, что «опережение» и «обгон» — практически одно и то же, поскольку речь идёт о выполнении очень похожих маневров с единой целью перестройки на пути. Но на деле всё-таки существуют некоторые важные отличия в теории и для начала:

  • обгон подразумевает, что нужно выехать на встречную полосу, а вот при опережении этого не требуется делать;
  • нарушение условий опережения по правой стороне не чревато штрафом, а при неправильном обгоне наказание регламентируется ст. 12 КоАП РФ;
  • перестройка справа иногда допустима только с левой стороны, а вот опережение разрешено по обеим линиям;
  • обгон включает достаточное количество запретов, а для опережения только одно – запрещенные участки для маневров.

Поэтому водители не должны путать обгон и опережение с перестройкой в другую сторону движения – по сути это совершенно разные траектории движения на дороге. К тому же бывает всего 2 вида опережения, которые разрешены правилами: без изменения полосы (через увеличения скорости) и с выездом на соседнюю полосу (без выезда на встречную).

Различия обгона и опережения

Если разбираться с сухой теории, то обгон в принципе нельзя совершать с правой стороны, исходя из самого понятия по ПДД. Понять, в чём именно заключается ошибка многих автолюбителей, употребляющих словосочетание «обгон справа», следует тщательно изучить оба термина:

  1. Опережение – это движение без выхода на встречную сторону с более высокой скоростью, чем у соседнего транспорта на той же полосе движения.
  2. Обгон – это опережение машины с выездом на встречную полосу. Перестраиваться так не всегда запрещено, но это является наиболее опасным маневром, поэтому на некоторых зонах совершать его недопустимо.

В итоге получается, что под «обгоном справа» многие водители подразумевают именно опережение, ведь в России принято правостороннее движение и получается, что обгонять другие автомобили можно лишь с левой стороны.

https://youtube.com/watch?v=SrqflXU15iM

https://youtube.com/watch?v=fnL_d8avt_Y

Recommendations

Comments 3

Как на авторамблере пишут — а если транспортное средство уже начало обгон, а это спереди через 10км от тебя… Тут как знак стоп перед перекрестком. Надо тормозить не перед знаком а перед абстрактным пересечением проезжих частей.

если добуквенно читать 11.2 — то да. Если впереди идущее ТС начало и производит обгон, то 11.2 запрещают производить обгон. И в 11.2 не указано конкретно, обгон какого именно ТС запрещен. !Вообще запрещен! Так что читая ПДД как есть обгон “паровозиком” запрещен. Однако вот притянуть сюда какое-либо наказание, читая добуквенно — сложно. Однако в последнее время жизнь замечательных инспекторов показывает иное, притягивают только в путь, и судьи на стороне инспекторов! Остается только ждать, когда это все дойдет до ВС, и там будет решение (если дойдет), и сдается мне, что решение будет не в пользу водителя-прицепа (ну который пристроился сзади паровозика). И знаете что, а я согласен с этим! Ибо обгон паровозиком — это опасно. Кто бы что не думал про свои очумительные опыты и способности. Сам стараюсь не обгонять так. Мне некомфортно, ибо я не вижу впереди толком ничего дальше кормы впереди идущего. В такой ситуации очень сложно выполнить требования пункта 11.1. А следовательно не убедившись, начинать обгон нельзя. “Второй момент “— следующее за ним транспортное средство начало обгон”. Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?”. Отчасти согласен. Читаю ПДД 11.2 и вижу, что не прописана временная разница действий: “11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: следующее за ним транспортное средство начало обгон;” На лицо не грамотная формулировка. ПО мне так тут сказано, что если сзади ТС начало обгон, то начинать свой обгон низя. НО если ты уже начал обгон, то сзади идущему ТС нельзя выполнять= в том числе начинать обгон так как все тот же 11.2, первое и второе условие. “Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;” Так что тут скорей не найдется совсем отмороженный инспектор, который еще и первого обгоняющего начнет притягивать на нарушение )) НО от сумы и… зарекаться конечно сложно. И еще, например, когда я выполняю обгон нескольких попутных грузовиков (или тихоней), нередко впереди вылазит какой-нибудь шустряк передо мной, и получаем ситуацию, что он нарушил, так как вылез передо мной, но несколько раньше и не сильно-то помешал (пришлось просто сбросить, но не тормозить): в такой ситуации я всегда вернусь на его место со встречной и дождусь когда встречная полоса освободится. Иначе я уже буду нарушать 11.2.

Объезд колонны

Согласно п. 1.2 Правил ПДД, образованная на дороге колонна представляет собой группу авто, состоящих из нескольких ТС, которые движутся по одному ряду, включив фары ближнего света. Машины сопровождаются автомобилями с проблесковыми маячками красного и синего цветов.

Колонну определяют по следующим признакам:

  • в одном ряду движутся не менее трёх ТС;
  • в начале колонны движется автомобиль ПС с включёнными огнями;
  • автомобиль сопровождения окрашен в цвет, определяющий ведомство, к которому он относится.

В Правилах указано, что машины, входящие в состав колонны, включают ближний свет. При отсутствии автомобиля сопровождения, обгон колонны будет производиться согласно инструкции.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте «…транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия…». А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2019 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Можно ли выполнять двойной обгон

Термина двойного обгона нет в ПДД. Но, например, в 11 пункте Правил сказано, что водитель непременно должен удостовериться, что на встречной полосе нет транспорта. Прописаны и пояснения к правилу – нельзя совершить обгон, если:

  • водитель уже видит, что обгон не удастся закончить, не создавая помех остальным участникам движения;
  • идущий сзади автомобиль уже начал совершать объезд раньше вашего авто;
  • впереди идущее авто, которое вы намеривались обогнать, начало это проделывать по отношению к впереди идущему к нему автомобилю.

Описанное правило обрисовывает картину двойного обгона, не называя его так. Таким образом, объезд «паровозом» противоречит п. 11 правил ПДД.

Но какой маневр будет считаться правильным? Достаточно придерживаться правил и действовать «от противного» – можно обгонять, если нет таких запретов как:

  • наличие рядом пешеходного перехода или перекрестков;
  • маневр выполняется на мосту;
  • стоит запрещающий знак на обгон;
  • рядом располагается железнодорожный переезд;
  • есть «слепые зоны» в виде поворотов, подъемных участков и других;
  • впереди движется машина, включившая сигнал левого поворотника;
  • наличие встречного авто.

В правилах не сказано, что нельзя совершать обгон сразу нескольких авто, но стоит запрет на обгон «паровозом». С оговоркой, что обгон не помешает движению встречных машин.

Обгон путём пересечения сплошной линии

Частенько такой обгон на улицах и трассах происходит по причине нехватки времени у водителей, которым нужно везде успеть. Статистика отмечает рост количества транспорта на дорогах. И в должной мере результат происходящего зависит от хорошего профессионального уровня работников дорожной службы.

В правилах, пересечение разметки 1.1 является серьёзным нарушением, но ГОСТ на наложение дорожной разметки официально не регистрируется. Полоска специальной ширины наносится на полотно дороги в начале сплошной линии. Полоска длиннее обязательной в 3 раза, а в промежутках между линиями короче.

Существование такой схемы даёт знак владельцу ТС, что обгон может заканчиваться на сплошной линии. И доказать свою невиновность в нарушении будет гораздо проще.

При нарушении ч.2 статьи КоАП РФ, надо будет заплатить штраф. Взыскание составит от 1000 до 1500 российских рублей, если водитель по встречной объезжал место ДТП, хотя можно было это сделать справа.

Практически всякое нарушение правил, связанное с фактом пересечения сплошной осевой линии разметки, рассматривается в суде. Исключаются только случаи, когда протокол составлен с опорой на информацию систем наблюдения.

Камеры-шпионы установлены на самых сложных участках улиц. Они с успехом заменяют собой машины ДПС, которые обычно подстерегали водителей в таких местах. Автолюбителям больше нет смысла сигналить своим коллегам о том, что в кустах притаился проверяющий. Все, кто за рулём, быстро выучили места расположения мнимых и реальных камер слежения и вынуждены следить за соблюдением правил хотя бы в таких местах. Автоматика равнодушно фиксирует нарушение, и письмо со штрафной квитанцией отправляется по адресу нарушителя, который обязан оплатить штраф.

Однако существует ряд плюсов, благодаря которым инцидент может разрешиться с пользой для водителя. Для этого необходимо проследить, чтобы инспектор внёс в протокол факт несоответствия размещения дорожной разметки государственным стандартам, и максимально верно зафиксировал схему происшествия. Для суда это будет весомым аргументом.

Что грозит за пересечение двойной сплошной линии на дороге при обгоне?

Очень часто водители нарушают действующую дорожную разметку на дороге, что приводит к авариям. Особенно остро стоит вопрос по поводу пересечения двойной сплошной, когда осуществляется обгон в неположенном месте, запрещенный ПДД. 

Многие водители не только забывают о серьезной ответственности за этот вид нарушения, но и не осознают действительную опасность для всех участников дорожного движения. Не забывайте, что Правила дорожного движения, по сути, написаны кровью, а дорожная разметка на определенных участках дороги появилась не просто так. 

Для начала давайте вспомним, что такое «двойная сплошная»:

Разметка 1.3:

Пересекать данную разметку строго запрещено!

Эта разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах четырьмя и более полосами движения. Также двойная сплошная разметка наносится на дороги с двумя или тремя полосами движения – при ширине полос более 3,75 метров. То есть, двигаясь рядом с двойной сплошной, в случае ее пересечения вы выезжаете на встречную полосу движения, за что в российском законодательстве есть административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Также в законодательстве есть ответственность за повторное нарушение, предусмотренная частью 5 статьи 12.154 КоАП РФ. В этом случае водителя лишат прав на 1 год. Правда, если данное нарушение было зафиксировано комплексом фото-, видеофиксации нарушений ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. Повторным нарушение считается в случае нарушения ПДД в течение года с момента последнего правонарушения. 

Когда запрещено и когда разрешено обгонять

Такие сцены часто можно видеть на российских дорогах:

  1. Водитель проводит обгон на перекрёстке, либо двигается по второстепенной полосе.
  2. Действие происходит на пешеходных дорожках.
  3. Транспорт подъезжает к железнодорожным путям на расстояние 10 метров.
  4. Автомобиль завершает крутой подъем в зоне низкой видимости.

Именно из-за таких автомобилистов в дорожные правила внесены следующие запреты на обгон:

  • возле перекрёстков, как одних из самых опасных участков;
  • вблизи переходов для пешеходов, вне зависимости от нахождения там пешеходов;
  • вблизи железнодорожных переездов, при дистанции прилегания 100 метров;
  • при движении по мосту;
  • на поворотах, невидимых участках дороги, на подъёмах;
  • на дорогах, где стоит знак запрещения обгона;
  • при наличии свободного места на встречной полосе;
  • если на дороге нет ТС, объезжающего авто впереди или сзади;
  • при движении впереди машины с включённым левым поворотом.

Если инспектор успеет пресечь такие нарушения, пассажиры отделаются лёгким испугом, а их водитель — административным наказанием. Если водителя некому было образумить, он скорее всего попадёт в хронику происшествий дня.

Вместе с тем, Правилами не запрещается выезжать на встречную полосу дороги, чтобы обогнать несколько машин, учитывая, что водитель убедился в том, что совершать такое перестроение безопасно.

Обгон – где запрещен, а где нет?

Маневр обгона вызывает проблемы не только у начинающих водителей. К сожалению, неправильно выполненный обгон грозит тяжелыми последствиями. Наше интернет-издание напоминает вам, в каких ситуациях вы можете осуществлять обгон и когда это запрещено законом, а также какие штрафы грозят водителям за распространенные нарушения Правил дорожного движения, связанные с обгоном. 

Обгон – одна из самых рискованных ситуаций на дороге, особенно если во время этого маневра вам необходимо выехать на полосу встречного движения. При выезде на встречку для обгона ваш автомобиль может стать угрозой для всех участников дорожного движения. Наиболее важным в этом случае является правильная оценка ситуации перед обгоном. Например, вы должны убедиться, что есть достаточно места для обгона, чтобы закончить его до участка дороги, на котором осуществлять обгон запрещено. Это необходимо, чтобы не создавать опасность на дороге. 

Перед началом обгона водителям следует также проверить, не начал ли обгон впереди идущий автомобиль, а также не приступил ли водитель позади идущей машины к выполнению этого же маневра. В том числе перед началом обгона водители должны убедиться, достаточно ли видимости на дороге. Быстрая оценка расстояния, необходимого для обгона, требует, как правило, значительного опыта вождения.

Особенно в темное время суток или во время дождя или снегопада. Если вы движетесь со скоростью 110 км/ч, вам нужно примерно 340 метров, чтобы обогнать автомобиль, который едет со скоростью 100 км/ч. Вот почему на шоссе так тяжело обгонять грузовики, которые движутся достаточно быстро (примерно с той же скоростью, что и легковые автомобили). Из-за их размера для обгона требуется куда больше метров, чем при обгоне легкового автомобиля. В итоге многие неопытные водители недооценивают необходимое пространство, что часто приводит к плачевным событиям. 

Давайте вспомним, что же такое обгон согласно Правилам дорожного движения:

А вот что такое опережение:

Основные принципы, которые должен знать каждый водитель:

  • На перекрестке запрещается обгонять, если перекресток является регулируемым. На нерегулируемых перекрестках также запрещено осуществлять обгон, если движение осуществляется не по главной дороге. 
  • Нельзя обгонять автотранспорт на пешеходном переходе, на ж/д переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
  • Обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.
  • Запрещается обгонять автомобиль, который движется впереди, если он производит обгон или объезд препятствия.
  • Если транспортное средство перед вами включило сигнал поворота налево, обгон также запрещен.
  • Также осуществление обгона запрещено, если следующий автомобиль за впереди идущей машиной начал обгон.
  • Обгон запрещен, если при его осуществлении будет создана опасность для движения и помеха обгоняемой машине.
  • Не обгоняйте при приближении к концу подъема, на опасных поворотах и на других участках дороги, где ограничена видимость.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *