Что такое фрикционные шины и как они работают
Содержание:
- Типоразмер
- Тесты зимних шипованных шин для внедорожников 2017-2018
- Сравнительные тесты
- Выбор фрикционных шин: лучшие модели
- Индекс нагрузки
- Другие свойства
- Типы зимних шин
- Что лучше: шипованная или нешипованная зимняя резина?
- Дураки и дороги
- Ламели – что это и какую функцию выполняют
- Что же выбрать?
- Эксперты о сроках службы
- Особенности «липучек»
- После замены шин
- Сравнение шипованной резины и липучки
- Маркировка
- Достоинства и недостатки
- Лучшие липучки в сочетании цена-качество
- Заключение
Типоразмер
Типоразмеры фрикционных шин не отличаются от летних или зимних. Маркировка такая же. Давайте рассмотрим ее подробно.
За пример возьмем типоразмер 215/65R16 102T. Маркировка указана на боковине шины. Расшифруем, что обозначает.
- 215 – ширина профиля. Указывается в миллиметрах.
- 65 – высота профиля покрышки. Является отношением высоты к ширине профиля. Показывается в процентах. Если этого параметра нет, это высокопрофильная шина с высотой более 80%.
- R – радиальная конструкция.
- 16 – внутренний или посадочный диаметр.
- 102 – индекс нагрузки.
- T – индекс скорости.
Разберем некоторые нюансы, которые нужно учитывать, подбирая типоразмер фрикционных шин.
В первую очередь нужно учитывать ширину профиля. Оказывает непосредственное влияние на ходовые качества автомобиля. Обычно производитель дает небольшой разбег в допустимой ширине. Для зимы лучше выбирать узкие покрышки, в этом случае гораздо проще будет проезжать по снегу. Если брать наш пример, вместо ширины 215 мм, можно взять 205 мм, это для большей части автомобилей будет разрешенным размером.
Также следует учитывать высоту профиля. Нужно смотреть на особенности эксплуатации автомобиля в вашем случае. Вообще зимние шины липучки можно выбирать по правилу – для зимы лучше высокопрофильная резина.
Но, нужно учитывать некоторые нюансы. Если вы постоянно ездите по снегу, действительно лучше брать шины с профилем больше 75%. В случае, когда постоянно приходится ездить по трассам и городу, резина с высоким профилем будет лишней. Обычно при выборе следуют следующим параметрам.
- Для европейского протектора лучше выбрать профиль 55-65%. Это связано с более высоким допуском по скорости движения.
- Для скандинавской шины 65-75%, при эксплуатации в городе. 80% если планируется выезд на снежную целину.
Зная, какие бывают шины по типоразмеру подбирают оптимальный вариант.
Тесты зимних шипованных шин для внедорожников 2017-2018
Для теста зимних шипованных шин специалисты отобрали несколько моделей:
Pirelli Winter Ice Zero
Шипованные шины от итальянского производителя Pirelli имеют большой выбор типоразмеров. Шипы с двойным сердечником и утолщением в посадочном гнезде гарантируют качественное прохождение обледеневших участков дороги. Оригинальная резиновая смесь позволяет шинам сохранять эластичность на морозе (до — 45°С) и достаточную жесткость при положительных температурах (до + 10°С).
Nokian Hakkapeliitta 9
Отличается усиленной боковиной, устойчивой к проколам и порезам. Имеет 2 вида шипов для эффективного сцепления с различными видами дорожного покрытия. По сравнению с предыдущими моделями финского производителя, имеет меньшее количество шипов, что уменьшает производимый покрышками акустический эффект.
Міchelin Latitude X-Ice North 3
Разработчики Michelin создали покрышки специально для агрессивного водительского стиля в зимний период. Увеличенные шипы имеют диаметр 9 мм. Они надежно сидят в посадочных гнездах благодаря новейшей технологии «умный шип».
Bridgestone Blizzak Spike-02
Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 21 дюйма) и пользуется популярностью в странах СНГ. Особенность этой покрышки – направленный шип и жесткость центрального сегмента, который отвечает за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.
Continental Ice Contact 2
Шины премиум-сегмента производятся на калужском заводе. Имеют облегченные и сверхлегкие шипы, которые делают шину очень тихой. Двойная вулканизация буквально «запаивает» шип в глубину протектора и надежно удерживает его даже во время резких маневров.
Сравнительные тесты
В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.
Название дисциплины | Условия | Результат «липучек» | Результат «шиповки» | Итог |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте | Скорость – 80 км/ч Использование АБС Мокрый асфальт | Тормозной путь 33,1-41,1 м | Тормозной путь 35,5-38,7 | Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов) |
Торможение на мокром асфальте | Скорость – 80 км/ч Использование АБС Сухой асфальт | Тормозной путь 30,2-33,1 | Тормозной путь 33,5-35,7 | Небольшой разброс |
Маневр «переставка» («лосиный тест») | Сухой асфальт | Скорость маневра 63,7-59,7 км/ч | Скорость маневра 62,4-60,0 км/ч | Оба типа покрышек проявили себя хорошо |
Торможение на льду | Скорость 25 км/ч | Тормозной путь 13-13,5 м | Тормозной путь 13,2-14,8 | «Шипы» явно выигрывают |
Проезд по «ледяному кольцу» | Заезд на ледяных трассах | Время прохождения трассы 34,3-38,3 с | Время прохождения трассы 25,8-29,8 с | «Шипы» снова показывают лучший результат |
Проезд по «ледяному кольцу» | Заезд на ледяных извилистых трассах | Время прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки) | Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки) | «Шипы» показывают лучший результат |
Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).
Выбор фрикционных шин: лучшие модели
Michelin Alpin
Эту модель расценивают как условно всесезонную. Автомобиль, обутый в нешипуемые шины Мишлен Альпин, хорошо тормозит по снегу или на мокрых дорогах.
Плюсы:
- Качественное сцепление;
- При движении шум практически отсутствует;
- Стойкость к износу.
Из минусов Michelin Alpin можно выделить высокую цену и то, что из-за мягких боковин они не подойдут для разбитого полотна.
Hankook Tire Winter
Хороший вариант для холодного времени года с минимальным объемом осадков. Рекомендованы для передвижения по каше из снега и влажному асфальту.
Технические показатели Ханкук Винтер:
- Индекс скорости – не более 210 км/ч;
- Нагрузка – 710 кг.
Положительные стороны Hankook Winter:
- Жесткие, но при этом остаются пластичными;
- Прочные;
- Хорошее поведение и сцепление с дорогой.
Серьезных недостатков не выявлено.
Dunlop
Бренд предлагает качественные липучки с отличными показателями управляемости на асфальте и на снегу. Среди них модели:
- Grandtrek,
- Wintermax,
- Graspic и др.
На обледенелых трассах не рекомендуется слишком разгоняться даже с полным приводом. В условиях только выпавших осадков нешипованные шины Данлоп, как правило, показывают себя с лучшей стороны, что доказали проведенные испытания.
К положительным качествам можно отнести:
- Хороший разгон;
- Покрышки не становятся твердыми при значительных морозах;
- Отличные сцепные показатели.
Среди минусов выделяют занос на льду, но это естественно для всех моделей, не оснащенных шипами.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
При умеренном стиле вождения подойдут для города и трассы. За счет усиления боковин, получилось повысить устойчивость авто на разбитых участках.
Преимущества фрикционных шин Бриджстоун Близак Рево:
- Управляемость при гололеде;
- Оптимальная мягкость;
- Быстрый разгон.
Единственный более-менее существенный минус липучек Bridgestone Blizzak Revo GZ – при легком морозе в минус 10 по Цельсию они начинают слегка дубеть.
Bridgestone Blizzak VRX
В продаже модель появилась уже довольно давно, однако она все также отвечает требованиям многих автовладельцев, за что и пользуется популярностью.
Специальный резиновый состав подобран таким образом, что по мере износа покрышек образуются микропоры. В итоге шины не затвердевают, а остаются эластичными на весь период эксплуатации.
Производитель в значительной мере увеличил количество кромок для сцепления. В итоге это улучшило устойчивость на дорожном полотне и проходимость по заснеженной поверхности.
Отмечается, что Бриджстоун Близак VRX во время движения практически не шумят, а проходимость у них лучше, нежели у существующих аналогов.
Быстро тормозят, независимо от типа покрытия (исключение составляет только лед). Дополнительную защиту и усиление получила и боковая часть. Это понизило возможность образования грыж или порезов.
Несмотря на все положительные стороны, есть у нешипованных покрышек Bridgestone Blizzak VRX и отрицательные моменты. К ним относят основной слой протектора, который изнашивается достаточно быстро, что ухудшает сцепление.
Michelin X-Ice Xi3
Эти покрышки можно назвать универсальными, так как подходят для теплой и холодной зимы с обильными осадками. При этом показатели остаются на высоком уровне.
Канавки на протекторах располагаются таким образом, чтобы отводить влагу с поверхности. Необычная форма блоков и их расположение отвечает за качественное сцепление.
Решая, какие фрикционные шины выбрать, в первую очередь лучше смотреть не на бренд и стоимость, а ориентироваться на их характеристики. В целом все липучки по-своему хороши, но все же немного различаются.
Индекс нагрузки
Чтобы правильно подобрать резину для конкретного автомобиля нужно учитывать индекс нагрузки. Найти его можно на боковине. Обычно указывается в виде индекса, который расшифровают по таблице. Иногда коммерческие покрышки могут иметь просто указание максимальной массы на одно колесо в килограммах.
Давайте разберемся на примере как выбрать шину по этому параметру. Сделать это можно самостоятельно.
- Смотрим в ПТС автомобиля максимальную снаряженную массу. Допустим у нас это будет 2400 кг.
- Делим 2400 кг на 4 (количество колес). Получаем нагрузку на одно колесо 600 кг.
- Ищем в таблице нагрузку, ей соответствует индекс 90.
Максимально допустимый индекс для нашего автомобиля будет 90.
Другие свойства
Поведение на дороге — наиболее важные, но не единственные характеристики зимних покрышек. Уровень шума — дисциплина, в которой шины без шипов вчистую выигрывают у любой шипованной резины. Высокий уровень комфорта при движении на фрикционках чаще становится решающим аргументом в их пользу. Липучкам также не грозит утечка воздуха через отверстие для шипов.
Возможность «переобуть» машину задолго до выпадения первого снега раньше записывали в актив фрикционкам. В действительности переходить на любую зимнюю резину нужно при температуре +5—+7 °C.
Современные технологии и высокий уровень производства минимизируют потерю шипов на твердом покрытии, кроме того, по результатам тестов, шиповки на асфальте практически не уступают липучкам.
Это интересно: Когда нужна зимняя резина в Финляндии
Типы зимних шин
Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму
Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление
Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной
При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства
Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые
Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:
- Шипованные, или шиповка.
- Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
- Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.
Шипованные
Нешипованные скандинавского типа
Нешипованные европейского типа
Что лучше: шипованная или нешипованная зимняя резина?
В последнее время производители автопокрышек все чаще стали проводить различные тесты и исследования, направленные на выявление слабых и сильных сторон своей продукции. Рядовому водителю такие исследования на руку, ведь он может без особых усилий выбрать, что лучше — шипованая или нешипованная зимняя резина.
Покрышки с шипами больше подходят для снежной каши и для льда на дороге, но так как резина протектора слишком мягкая, на сухом или влажном асфальте их динамические характеристики на низком уровне. И даже если выбирать для такой дороги арктическую резину для шипов, ее скоростные свойства будут неубедительными.
Ее скоростной индекс составляет всего 160км/ч — на боковой части это можно увидеть по буквенному обозначению Q. Такие покрышки хороши при очень низких температурах и обладают отличным акустическим комфортом. Но при этом стоит забыть о резком торможении, обгоне и других летних привычках.
Европейская зимняя резина имеет более высокий скоростной индекс, при этом она демонстрирует хорошие показатели торможения на сухом и мокром асфальтном покрытии. Но на укатанном льду и на снежном покрытии такие покрышки плохо справляются с управлением и их не рекомендуются для совершения виражей и резких поворотов.
И если сравнивать все вышеперечисленные варианты, то необходимо отметить, что каждый из них имеет свои особенности. Так, если опыта вождения немного, то можно использовать зимой шипованые колеса — они хорошо ведут себя на льду. Если предполагается передвижение только в пределах города, то со снегом могут справиться и липучки. Шипы лучше не использовать на сухом асфальте — они создают слишком много шума, а также повреждают дорожное покрытие.
Дураки и дороги
Расскажу Вам реальную историю, которая заставляет смеяться, как и с горечью вспомнить слова из некрасовского «Кому на Руси жить хорошо»: — «Мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — Колом ее оттудова не выбьешь: упираются, Всяк на своем стоит!». Довелось мне полтора года работать в крупном уральском городе, с развитой экономикой, просвещённым населением и весьма неплохим качеством дорог (разумеется, по среднероссийским понятиям).
Всё хорошо, но привыкнув к тому, что в Москве и Питере, после очистки дорог от снега и льда, их обильно покрывают антигололёдными реагентами, из-за чего при -30°С асфальт столь же сухой, как в знойный летний полдень. Но в этом городе, будто неуч занимается хозяйством – выпавший снег «располировывается» щётками снегоочистительных машин до состояния катка в местном «Ледовом дворце». Хуже другое – превратив таким образом улицы и тротуары в конькобежные трассы, их поверхность не посыпается ничем – о противогололёдных реагентах здесь не слыхивали, и даже банальным песком лёд посыпается лишь жителями домов у подъездов. После уборки, улицы и проспекты – так и остаются: блестящими ото льда и белыми от прочно укатанного снега – красиво, но чертовски небезопасно!
О дорогах в этом городе, пожалуй – всё. Настала пора приступить к описанию второй беды нашей страны, тяжесть которой среди водителей этого города — потрясла и удивила! Казалось бы: для зимы здесь самим «Автомобильным Богом» прописано всем применять шипованную резину. Но в местных шинных магазинах автошины с шипами – редкость. Не завозят? Не покупаются!!!
Все местные авто-СМИ, интернет-сообщества, менеджеры в отделах дополнительного оборудования автосалонов, продавцы на авторынках и магазинах запчастей, словно зомби повторяют одно и то же: шипованная резина для автомобиля – зло, «шины-липучки» – то что надо! Причём ежедневная зимняя дорожная картина (для поддержки физической формы я ходил на работу пешком) почти на каждом перекрёстке – «паровозики» из торчащих одна в другой трёх, четырёх и даже пяти машин со «сложенными домиком» капотами. Ясно видно, что дорога – голимый лёд, а разбитые авто – все с «фрикционками».
Пример «паровозика». Сфотографирвано в другом городе … Но дурацкую суть это — не меняет!
Начинаешь беседовать с участниками ДТП – каждый обвиняет всех вокруг, погоду, властителей, но даже лёгкое предложение задуматься над вопросом «произошло бы это, если б на колёсах были шипы?», как правило, вызывало у собеседника бурю осуждения вида «на шипах ездят только дураки». Сначала это забавляло. Но когда количество ежедневных обращений в малярно-жестяной цех с характерными повреждениями передней и задней частей автомобиля превысило два десятка, радость от перспективы получить на этом солидную финансовую выгоду, сменилась ужасом от понимания гигантизма масштабов невежества здешних водителей!
Ламели – что это и какую функцию выполняют
Все шины-липучка имеют ламели. Этот элемент значительно улучшает характеристики покрышки на скользком покрытии и снегу.
Под ламелями подразумевают надрезы на протекторе. Позволяют шине быстро подстраиваться под любые условия. Достигается это путем придания мягкости протектора. Может смещаться при необходимости, выводить воду из основного протектора. Ламели образуют небольшие когти, усиливающие трение о дорогу, что улучшает сцепление.
На данный момент ламели используются самых разных форм. Однозначного решения, какой тип лучше нет. Перечислим наиболее распространенные разновидности.
- Прямая;
- Четырехугольная ламель
- Вонлообразная;
- Z-ламель;
- Зиг Заг;
- 3D ламель;
- П-образная ламель.
На практике используется сразу несколько типов ламелей. Удается добиться наибольшей эффективности. Действуют примерно одинаково, в разных условиях эффективность конкретного типа ламелей может меняться.
Отдельно стоит рассказать о ламеле-насосе. Это ламель, располагающийся на плечевых блоках. При этом, надрез обязательно расширяется к внешнему краю блока. Получается надежнее собирать и выводить воду из пятна контакта.
Что же выбрать?
Шипы или фрикционная резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от двух моментов: от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой, а так же от того, в каком климате он эксплуатирует свою машину.
Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать нешипованные фрикционные шины.
Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину.
Шиповка будет чуть хуже вести себя в городе, но зато будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.
Эксперты о сроках службы
В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.
Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.
Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:
- европейские протекторы – 50000-60000 км;
- российские – 20000-40000 км;
- китайские – 50000-80000 км.
Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.
По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».
Особенности «липучек»
Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).
Также такие модели обладают и массой других преимуществ.
После замены шин
И вот – выбранные Вами шины смонтированы на колёсные диски, которые установлены на Вашего «железного скакуна» и Вы готовы отправиться в путь …
Обкатка шин
Любые зимние шины сначала нужно «обкатать» (без разницы — шипованные или фрикционные «липучки»). Обкатка шин проста и незатейлива – в течение ближайших 500-700 км скорость движения не должна превышать 70-80 км/ч, резких ускорений и экстренных торможений старайтесь не допускать, как и на этом расстоянии постарайтесь избежать экстремального пилотирования. Нужно это для того, чтобы «грибки» шипов правильно разместились в своих гнёздах, а сложной формы ламели «фрикционок» «приработали» свои боковые поверхности друг к другу. После того, как обкатка закончится, Вы быстро почувствуете, что «держак» шин на скользкой поверхности явно улучшился, шумность уменьшилась до разумного и вполне терпимого уровня, а автомобиль явно «побежал быстрее».
Развал-схождение
Проверьте «сход/развал» на первом же ТО! Почему это нужно сделать? Потому что из-за износа предыдущие шины на Вашем автомобиле имели на несколько миллиметров меньший диаметр, соответственно, новые – настолько же больший. По этой причине геометрия (взаимное расположение шарниров, рычагов и др. элементов) подвески, пусть несильно, но – изменится, что может неожиданно обернуться повышенным износом свежих покрышек, часто – ещё и несимметричным. Чтобы этого не произошло – отрегулируйте развал-схождение сразу же после установки новой резины.
Сравнение шипованной резины и липучки
Сравнение зимней шиповки и липучки
Зимняя шипованная резина
Преимущества | Недостатки |
замечательное сцепление с дорогой | шумность |
нет заноса машины на поворотах | большой расход топлива |
наименьший тормозной путь | выпадание шипов |
лучше развивается скорость на скользкой дороге | бесполезность шипов на чистой мокрой дороге |
хорошая проходимость через глубокий снег | срок эксплуатации 2-3 сезона |
Зимняя резина липучка
Преимущества | Недостатки |
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе | удлиненный тормозной путь |
бесшумная | слабая проходимость через глубокий снег |
расход топлива, как на летней резине | плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели |
срок службы 4-5 сезонов | — |
Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.
Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.
Маркировка
Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.
Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).
Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.
Достоинства и недостатки
Авторезина, имеющая шипы
Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.
Преимущества резины – «липучки»:
- Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
- Отсутствие шума.
- Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
- При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
- При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
- Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
- Отсутствие вибраций руля.
- Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.
Недостатки фрикционных автопокрышек:
- Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
- Большой тормозной путь на льду.
- Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.
Преимущества шипованных автопокрышек:
- Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
- Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
- Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
- Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».
Недостатки шиповки:
- Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
- Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
- Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
- Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
- Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
- Шипы способны истираться и вылетать.
- При слишком высоких минусовых температурах (более 20С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.
Лучшие липучки в сочетании цена-качество
В соотношении цена-качество выигрывают модели топовых брендов. Огромный инженерный опыт и внушительные производственные мощности позволили ведущим маркам разработать уникальные шины по доступной стоимости. Причем снижение цены обусловлено оптимизированным подходом к проектированию, что совершенно не сказывается на качестве, надежности и износостойкости.
В ТОП-лучших 2022 года наша редакция традиционно включила четыре модели. О них практически нет отрицательных отзывов, при этом покупатели высоко ценят резину за сочетание всех необходимых эксплуатационных характеристик – управляемость и надежность при передвижении в сложных зимних условиях.
1. Bridgestone Blizzak VRX
Главная особенность шин Blizzak VRX – уникальный состав MultiCell Compound. Резина сохраняет эластичность и потребительские свойства при передвижении по снегу и обледеневшим дорогам, поэтому обеспечивает плотное сцепление и безопасное прохождение сложных поворотов. Кроме того, модель отличает высокая стойкость к износу. В подтверждение своих слов, производитель дает 5-летнюю гарантию. Популярная резина-липучка – одна из лучших для городской езды и переменчивого холодного климата. А широкий выбор типоразмеров позволяет установить ее как на классический седан, так и на премиальное авто.
Достоинства:
- усиленная боковина;
- плотный контакт с дорогой;
- износоустойчивость;
- большой выбор типоразмеров;
- мягкость и комфорт.
2. Continental ContiVikingContact 7
По соотношению цена-качество мягкая резина Continental практически вне конкуренции. Ее стихия – это городские условия, где шина становится образцом предсказуемости и комфорта. Укатанный снег или снежная каша с реагентами не влияют на ее способность цепляться за дорогу. Лишь при наезде на гладкий лед у ABS появится повод вмешаться. С понижением температуры автомобильные шины-липучки немного дубеют, но при этом все равно бесшумно проглатывают стыки на асфальте и трамвайные рельсы. Стойкость резины к порезам и истиранию также не повод для волнения – прочные боковины не боятся порезов, а общий срок службы составляет не менее 3-4 сезонов.
Достоинства:
- прочность;
- достойная управляемость;
- хорошее сцепление по рыхлому и укатанному снегу;
- акустический комфорт;
- оправданная цена.
3. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Зимняя нешипованная резина Tyres Hakkapeliitta R3 обладает отличными характеристиками для суровых условий. По отзывчивости и прогнозируемости поведения многие пользователи ставят ее в один ряд с шипованными аналогами. При движении в допустимых скоростных пределах резина не преподносит неприятных сюрпризов и мгновенно откликается на повороты руля. Если же двигаться в агрессивной манере, то сносы при резких маневрах будут плавными, а чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию навыки автогонщика не понадобятся. Не меняется ситуация и при попадании на лед, здесь шины также радуют стабильностью и не требуют частого вмешательства ABS и других электронных помощников. Прочность же оставляет желать лучшего, мягкие боковины легко повредить об острые края выбоин, но с учетом низкой цены и расширенной гарантии производителя, это не критичный недостаток.
Достоинства:
- отличное сцепление на любом покрытии;
- подходит для льда;
- умеренная цена;
- прекрасная проходимость;
- снижение расхода топлива.
Недостатки:
мягкие боковины.
4. Yokohama Geolandar I/T-S G073
Для бездорожья, на котором часто оказываются тяжелые, полноприводные автомобили, необходима прочная резина с агрессивным протектором. Именно такую липучку и предлагает бренд Yokohama. По отзывам покупателей, она уверенно идет по глубокому снегу, грязи и разбитым проселочным дорогам. Проехать на таких шинах до дачи или места зимней рыбалки не составит труда. В городе шины демонстрируют такую же уверенную стабильность не зависимо оттого, что под колесами: снежная каша или чистый асфальт. При температуре от 0 и ниже шины не меняют своих свойств, даже в минус 20-25 градусов оставаясь достаточно мягкими, чтобы обеспечить плавность движения и надежный зацеп. А вот «похулиганить» на трассе не позволит низкое значение индекса скорости – максимум, который допускает производитель 160 км/ч.
Достоинства:
- комфортность, несмотря на агрессивный протектор;
- высокая проходимость;
- подходит для тяжелых автомобилей;
- не дубеет при низких температурах.
Недостатки:
- на льду требует аккуратности;
- низкий индекс максимальной скорости.
Заключение
Липучкой называют фрикционные шины нордического типа. Они являются средним вариантом между шиповками и европейками и обеспечивают сбалансированные средние результаты на любой зимней дорожной поверхности.
Лучше всего подойдут для городской эксплуатации и регионов, где снег выпадает часто, но лежит недолго.
Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт
Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин
Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.
Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).
Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.