Технические характеристики нива 2131 «
Содержание:
- Ходовые возможности
- ВАЗ-2121Б
- ВАЗ-212180 «Фора»
- Изменения во внешнем и внутреннем дизайне
- Преимущества и недостатки автомобиля
- Размеры багажника ваз 21214 в сантиметрах фото
- Проходимость
- Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21310 4WD (1995)
- Как сделать типовой экспедиционный багажник на ниву 2121 (ваз 2121) своими руками? пошаговая инструкция и верные советы
- Технические характеристики автомобилей
- Крепление и материалы
- Описание
- Особенности Нивы Фора Бронто
- На чем еще можно выиграть
- Ходовая часть
- Несколько уникальных особенностей LADA NIVA Travel
- Ходовые возможности
- Модификации двигателя ВАЗ-21214
- Тюнинг
- Модификации двигателя ВАЗ-21214
Ходовые возможности
Автомобиль «Нива», габариты салона которого позволяют вместить до пяти человек, не относится к скоростным средствам передвижения. Его характеристики рассчитаны на преодоление бездорожья. Эту способность обеспечивают увеличенный клиренс, независимая фронтальная подвеска с поперечными рычагами, а также стабилизатор устойчивости. Задний элемент подвески – зависимого типа с продольным и поперечным рычажным устройством.
С появлением модели ВАЗ-21213 разработчики начали уделять больше внимания требованиям безопасности авто. Оно стало оборудоваться диагональной схемой тормозов с установленной системой автоматической блокировки. Руль имеет гидравлический усилитель. Стоит отметить, что авто «Нива» (габариты нового образца не изменились), продолжает выпускаться. При этом совершенствуются все основные узлы и детали.
ВАЗ-2121Б
1992—1993 гг. Ограниченная серия.
Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.
Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.
Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.
Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.
В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.
Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
ВАЗ-212180 «Фора»
1996—2011 гг.
Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.
Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».
В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».
В качестве опций устанавливались:
- Гидроусилитель руля
- Кондиционер
- Пластиковый «кенгурятник»
Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.
Изменения во внешнем и внутреннем дизайне
Визуально Нива Фора отличается от базовой версии несколькими характерными деталями. Первая – это длинная передняя дверь. Вторая – крыша, которая стала объемнее и выше из-за пластиковой накладки сверху. Внешний вид стал напоминать легендарный Land Rover Defender, только в верхней части крыши отсутствуют дополнительные небольшие окна. Третье отличие – запасное колесо, которое из-за своего большого размера не помещается под капот и устанавливается на заднюю дверь – так Фора стала ещё больше похожа на джип.
На первых моделях колесо висело на некачественном кронштейне, который доставлял массу неудобств владельцам. Чтобы открыть багажник, нужно было сначала приподнять запасное колесо, после чего отодвинуть его в сторону. Если погода была дождливой, или до этого была поездка по бездорожью, такие манипуляции всегда заканчивались испачканной одеждой. Конструкторы учли этот недостаток и снабдили кронштейн рычагом, потянув за который, можно без труда откинуть колесо в сторону.
В салоне обивка дверных карт и сидений сделана из обычных материалов, на первых все также отсутствуют дополнительные карманы для мелочей. Салон ничем не отличается от базовой модели – интерьер полностью соответствует обычной версии Нивы. Ручка КПП такая же неудобная, рулевое колесо – ВАЗ. Эргономика так и осталась на низком уровне – модернизация ничего существенно не изменила. Можно попробовать дополнить комплектацию системой кондиционирования, но ощущения комфорта этим не добиться.
У многих автовладельцев возникает резонный вопрос: «Стоит ли покупать Ниву Фора?». Такая модификация стоит почти вдвое дороже обычной версии авто. Те изменения, которым подвергся внедорожник, явно не стоят тех денег, которые за это просят. Нива с пятью дверьми также дешевле Форы. Нет смысла переплачивать за длинный кузов и характеристики стандартной версии автомобиля.
Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.
Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На импорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.
Преимущества и недостатки автомобиля
Данная модификация Нивы под названием Фора Бронто может дать фору базовой модели прежде всего по уровню комфорта. Передние сиденья остались прежними, а задние сместились на 150 мм назад. Оставшиеся 150 мм достались багажному отделению, которое в стандартной версии не отличается большим объемом. Арки задних колес тоже смещены назад и теперь находятся за задними пассажирами и не мешают им.
Вместо небольшого двухместного сидения появился полноценный диван, где могут свободно разместиться три человека. Кресла были полностью позаимствованы от ВАЗ 2108. Пассажирам заднего ряда теперь не тесно, можно вытянуть ноги. Была приподнята крыша, что позволило увеличить пространство и над головой.
Когда удлинялся кузов, в задней части крыши был вырезан большой люк, который впоследствии был накрыт большей по своей высоте накладкой из пластика. Места для задних пассажиров увеличились в 3 раза в высоту, длину и ширину. Размеры авто нельзя приравнивать к полноценному седану, но сидеть сзади стало удобнее.У автомобилей с увеличенной колёсной базой более плавный ход. Нива Фора на собственном примере это подтверждает.
Размеры багажника ваз 21214 в сантиметрах фото
Размеры проёмов и зазоры сопрягаемых деталей кузова автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове автомобиля модели ВАЗ-2121
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214 и 2131
1 – крепление поперечины передней подвески; 2 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – крепление задней подвески силового агрегата; 4 – крепление раздаточной коробки; 5 – крепление нижних продольных штанг; 6 – крепление верхних продольных штанг; 7 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове 21214М, 2131М
7 – крепление задних амортизаторов; 8 – точка крепления поперечной штанги задней подвески. ( )* – размер приведен для кузова 2131М
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузовов 2121,21213, 2131
А | Б | В | Г | Д | Е |
1112±5 | 1320±5 | 955±4 | 782±2 | 883±2 | 1710±6 |
Ж | 3 | И | К | Л | М |
938±2 | 1420±4 | 575±2 | 1420±4 | 780±2 | 1395±5 |
Н | О | П | Р | С | Т |
950±4 | 1250±5 | 1090±5 | 855±4 | 480±2 | 570±2 |
Точки крепления узлов и агрегатов к кузову и размеры между ними — ВАЗ-21213 (кликабельно)
Сечения кузовных деталей
Зазоры двери, капота, двери замка с сопрягаемыми деталями (указано в мм.)
Большой плакат с контрольными точками, углами, градусами
Видео
Доброго всем здоровья!Продолжаю серию статей об экспедиционнике для 3-х дверной Нивы.Часть 1:www.drive2.ru/l/9474825/
Обоснование размеров:1. Общие размеры — по размеру крыши. Сбоков оставил место для домкрата и лопаты.2. Расстояния между осями передних несущих стоек равно расстоянию между крепежными отверстиями номерного знака. Тоже самое и с задком. Теперь номера можно перекинуть наверх, по крайней мере на бездорожье.
Недостатки, обнаруженные при изготовлении:Болты крепления реечного домкрата к багажнику надо рассчитывать на размер секретки от колёс. Это резьба М12. Тогда не придётся где-то мутить секретки М8. Но я вышел из положения: На Авито в Москве заказал 4 секретки М8 с ключом. Цена: 790 р. + 180 р пересылка почтой =970 р.
Теперь контрольное взвешивание:
Экспедиционник (корзина без креплений со светильниками и проводкой) -23100 г.Крепления (комплект 4 штуки) — 2900 г.СэндТраки — 8300 и 8500 г.Лопата1.68 кгХайДжек 13700 г.ЛифтМэйт 1200 г.
Теперь калькуляция расходов:
Металл 1000 р.Труба 20*20*1,5 — 12 метров (Обручи и вспомогательные перекладины)Труба 40*20*1,5 — 6 метров (несущие перекладины, стойки)Труба 50*50*2 — 1,5 метра (крепления)Труба 60*40*2 — 1 метр (крепления)Сталь листовая 3 мм — халява.Электроды 2 пачки по 125 р.Зачистной диск 125мм 80 р.Диск отрезной 125*1мм 3 шт по 80 р.Лепестковый диск 125 мм 85 р 4 штукиКраска 3в1 по ржавчине 320 р.Растворитель Р4 -120 р.Кисти 2 шт по 50 р.Метизы 800 р.Фары с лампами — 4500 рЭлектроразъём герметичный — 85 р.Реле 30 А четырёхконтактное — 2 шт — 100рКолодка для реле — 70 р.Предохранители 25А на провода 2 шт. — 100 р.
Чертежи:Сначала изготавливаем нижний обруч корзины багажника (основание)
Достойная модель среди российских легковых машин повышенной проходимости – Шевроле Нива. Однако у не имеется ряд недостатков. К примеру, среди водителей устоялось мнение, что багажник у Шевроле Нивы практически отсутствует. Разберемся, навет это или же реальный минус отечественного внедорожника.
Chevrolet Niva – малогабаритный пятидверный кроссовер, который подходит для поездок в городе и бездорожья. На рынке с 2002 года, рестайлинг прошел лишь единожды. Отличается от прочих моделей Шевроле, проходящих сборку в России, тем, что 90% всех комплектующих – отечественного производства. Примечательный факт: в 2009 году эта модель получила премию, вручаемую ежегодно лучшими авто-журналами, «Внедорожник года 2009» в номинациях «Премьера года» и «SUV».
Проходимость
А вот на бездорожье машина показывает неплохой результат. Даже на шоссейной резине, которой автомобиль оснащается с завода, внедорожник выбирается из любой «западни», будь это песок или мокрая грунтовка. Неплохо показывает себя «Нива» и на снегу. А расширить характеристики проходимости можно лишь путем установки более «злой», грязевой резины. В магазинах есть широкий ассортимент выбора покрышек для «Нивы». Это может быть истинно грязевая резина МТ, либо универсальная АТ, которая подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Вдобавок, автомобиль может оснащаться силовым бампером с электрической лебедкой. Но обычно по такому принципу подготавливают трехдверные «Нивы».
Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21310 4WD (1995)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21310 4WD
ВАЗ 2131 — полноприводной пятидверный автомобиль, сохранивший в себе все достоинства и преимущества автомобиля ВАЗ 2121 «Нива». Постоянный привод 4 колес, наличие блокировки дифференциала, высокий дорожный просвет, малые свесы кузова позволяют уверенно двигаться в любых дорожных условиях. Вместительный комфортабельный салон с повышенным удобством для пассажиров заднего ряда способен удовлетворить самые разнообразные запросы покупателей. Увеличенная колесная база делает автомобили устойчивыми на дороге и повышает плавность хода.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21310 4WD.
Как сделать типовой экспедиционный багажник на ниву 2121 (ваз 2121) своими руками? пошаговая инструкция и верные советы
Сразу отметим, что экспедиционный багажник на крышу автомобиля – это замечательный вариант для охотников, рыболовов и любителей активного отдыха. Чтобы самостоятельно изготовить багажник на ту или иную модель Нивы (Niva), например, на самую распространенную модель – ВАЗ 2121 (Нива 2121), наиболее правильным вариантом может стать образец из квадратной трубы, который проще в изготовлении и к тому же он нас не потребуется гнуть трубы.{banner_adsensetext}Конструкционное исполнение навесного багажного отсека может быть абсолютно любым, главное, чтобы были правильно реализованы крепления аксессуара к кузову транспортного средства.Изготавливая экспедиционный багажник на Ниву, в качестве исходного материала наиболее популярным материалом выступают полые трубы размером 20×20 с общей длиной порядка 20 метров. Заранее сформировав конструкционное исполнение элемента, которое можно выполнить в качестве чертежа для упрощения работы, вначале прихватывается короб. Чертеж кстати можно сделать в специальной программе MS Visio в формате “3D”. Сделав предварительный эскиз, можно заложить следующие типовые размеры для будущего экспедиционного багажника: 1600 миллиметров – длина, 1200 миллиметров – ширина и 140 миллиметров — высота. Для справки заметим, что высоту в 140 миллиметров мы закладываем только для корзины без креплений.Справочно заметим, что по мнению многих специалистов, в процессе самостоятельного изготовления каркаса, необходимо опасаться того, что металл при нагреве будет уводить, поэтому действия производить нужно чрезмерно аккуратно. После изготовления короба, он проваривается, и на нем зачищаются все швы.После этого следует интегрирование крюков для хайджека, кронштейнов для антенны, ламп люстры и заднего фонаря, которые вместе с самим багажным отсеком подвергаются покраске. Следует отметить, что достаточно важным моментом, изготавливая экспедиционный багажник н Ниву собственными усилиями, выступает предварительное приобретение люстры, если установка таковой запланирована владельцем внедорожника. Дело заключается в том, что от особенностей ее конструкционного исполнения и функциональности зависят и нюансы создаваемых крепежей.К рассматриваемому багажному отсеку лучше всего подходит прямоугольная оптика, дополненная 55-ваттной галогеновой лампой. Подобное сочетанию приборов, при ночных испытаниях показывает высокую эффективность освещения.{banner_reczagyand}На дальнейшем этапе багажное отделение снимается, все прихваченные конструкционные детали провариваются, и начинается последняя примерка. Если все этапы работ были реализованы качественно, то воплощенная конструкция сможет выдерживать массу в пределах до 80-90 килограмм и даже более.Сам устанавливаемый багажный элемент сможет взять и более существенный вес, однако загружать его чрезмерно не стоит, так как водостоки автомобиля этого просто не перенесут.Как и говорилось ранее, основные трудности связаны с изготовлением креплений. Наиболее рациональным вариантом может стать изготовление четырех небольших кронштейнов, которые прихватываются к водостоку посредством сварки, а потом дополнительно приклепываются заклепками.Во всех кронштейнах, размещенных в количестве двух экземпляров на каждой стороне внедорожника, просверливается по дваотверстия для крепления багажника. Примерно так же устанавливается и силовой бампер на Ниву. Далее аксессуар пока еще без креплений ставится на крышу и выравнивается по высоте.Затем из 2-х миллиметрового металла вырезаются 70-ти миллиметровые полосы, загибаются и прихватываются к основной конструкции. В них просверливаются отверстия под кронштейны, и аксессуар прикручивается всеми болтами. После этого требуется добавить полосам жесткости. Для этого из той же трубы или длинных металлических пластин остатков вырезаются усилители и прихватываются, желательно прямо на месте.Для справки заметим, что крепление к крыше фиксируемдвумя болтами размером М8*16 через усиленные шайбы
А с другой стороны в эти втулки вкручиваются болты-крепления для сандтраков.Видео: «Как сделать экспедиционный багажник на Ниву своими руками? Пошаговая инструкция и верные советыБЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Технические характеристики автомобилей
Кузов — Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:
- — до поперечины передней подвески 221/228
- — до балки заднего моста 213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
- — не оборудованного тормозами 400
- — оборудованного тормозами 1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость, км/ч:
- — с водителем и пассажиром 137
- — с полной нагрузкой 135
Время разгона с места до 100 км/ч:
- — с водителем и пассажиром 19
- — с полной нагрузкой 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
- — при использовании рабочей системы 40
- — при использовании одного из контуров рабочей системы — 90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
- — на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3
- — на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 — 11,5
- — на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 — 11,2
- — в городском цикле ВАЗ-21213 — 10,3
- — в городском цикле ВАЗ-21214 — 10,2
Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Тип – Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм
Рабочий объем, л 1,69
Степень сжатия 9,3
Двигатель ВАЗ-21213
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 58,0 (78,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81 — 127 (12,9)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 750—800
Система питания — С карбюратором
Топливо — Бензин с октановым числом 92—95
Система зажигания — Бесконтактная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1
Двигатель ВАЗ-21214
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81127 — 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 820—880
Система питания — Распределенный впрыск
Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95
Система зажигания – Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания — Регулировке не подлежит
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод включения сцепления — Гидравлический
Коробка передач — Механическая.
Пять передач переднего хода, одна заднего хода.
Все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
- 1-я передача 3,67
- 2-я передача 2,10
- 3-я передача 1,36
- 4-я передача 1,00
- 5-я передача 0,82
- задний ход 3,53
Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
- — повышенная передача 1,2
- — пониженная передача 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) — С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) — Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) — Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес — Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес — Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска — Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска — Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм — Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод — Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом
Крепление и материалы
Крепеж к дугам четырьмя болтами М8, когда раздобуду еще одну дугу “муравья” (будет посередине багажника) – добавятся еще два болта. А когда преодолею свою лень – всажу еще по два болта в середину каждой дуги… Но это потом, как-нибудь…
Теперь о том, что к багажнику можно прикрепить – понятно, что самое место там хай-джеку, лопате, канистре и запаске. Со временем, опять же, крепеж для всего этого будет инсталлирован в готовую конструкцию. А пока вкорячил только веткоотбойники, ибо замучился получать по лобовому стеклу ветками – раздражает.
Для веткоотбойников использован трос 4 мм, рым-гайки М10 и к ним болты, толрепы и зажимы для троса, сумма за все около 700 р. Общий вид можно посмотреть на картинке:
Описание
Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.
ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).
Особенности Нивы Фора Бронто
Машина является детищем дочернего предприятия «АвтоВАЗа» по производству специальных автомобилей – «Бронто». Впервые Niva Фора Bronto была презентована широкой публике в 1998 году. Изначально эта модель изготавливалась специально для инкассации в бронированном варианте. Модель с индексом ВАЗ 21218 имела название Форс и была обязательным транспортным средством в каждом банковском учреждении.
Результатом работы конструкторов компании «Бронто» стал пусть и не самый выдающийся, но выделяющийся на общем фоне и гармоничный дизайн. Что касается технических характеристик: удлинение сделано грамотно, стыки не находятся на одном поперечном сечении, а распределены по всей длине кузова. Такие параметры прочности, как изгиб и кручение, полностью сохранены. Удлиненная дверь является одной целой выштамповкой – никаких отдельных элементов, соединённых между собой.
На чем еще можно выиграть
Чем больше делается оборотов, тем больше горючего потребляет автомобиль, расход бензина ВАЗ 2131 на 100 км можно уменьшить, если ездить на более низких оборотах. Одновременно с этим, на наших дорогах низкие обороты могут быть опасны, самый оптимальный выход из этой ситуации – плавно начинать ехать и медленно добирать до средних оборотов, и уже так двигаться, это не значит, что нужно ехать со скоростью 40 км/час – просто нужно делать все в меру.
Лучше не использовать автоматическую коробку передач, если желаете снизить нормы потребления бензина, механизированное управление позволяет контролировать бензин в баке, поэтому лучше использовать МКПП.
Ходовая часть
Спереди автомобиль имеет независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находится мост с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормоза – гидравлические, с усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабанные. Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем.
Как ведет себя эта машина на ходу? Подвеска, на удивление, довольно мягкая. Причем работает она мягче, чем на трехдверной короткобазной версии. Неровности отрабатываются хорошо, но все равно стуки подвески слышны внутри. Также есть вопросы по поводу управляемости. При скорости выше сотни машина начинает рыскать по дороге. Да и о комфорте говорить не приходится – внутри слышен рев мотора. Поэтому такая подвеска является отличной только для пересеченной местности.
Несколько уникальных особенностей LADA NIVA Travel
Новинка получила свой собственный дизайн задних огней со светодиодной лентой, а передние фонари стали более зауженными. Радиаторная решетка сделана в виде трапеции и немного увеличена. Боковые молдинги и расширители арок колес окрашены в черный оттенок, либо в цвет кузова.
Линия дверных окон продолжается небольшой гранью-подштамповкой. Задний бампер стал рельефным, а передний дополнился двумя органично смотрящимися буксировочными проушинами. Образ комплектаций Off-road дополняет шноркель, неокрашенный обвес и внедорожные колесные шины.
Колесные арки Niva Travel получили сглажено-угловатый дизайн. За счет носовой части, Travel стала длиннее привычной Нивы на 43 мм, а расширители арки увеличили ширину модели на 4 мм.
Что касается салона, то он стал просторнее и вместительнее. Комфорту пассажиров способствует отличная шумо- и виброизоляция, а также задние воздуховоды.
Водитель тоже уверенно чувствует себя за рулем. Регулируемое кресло с плотной посадкой и боковой поддержкой не утомляет спину. В распоряжении водителя незатейливая приборная панель и трехспицевый руль.
Для безопасности предусмотрены не только антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС. Здесь есть датчик оповещения (световой и звуковой сигнал) водителя о непристегнутых ремнях безопасности.
Клиренс модели составляет 220 мм, но важно не забывать, что груженый автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета. Энергоемкая подвеска и уверенная тяга силового агрегата скрасят все неровности дороги
Производитель предоставляет гарантию на автомобиль сроком в 2 года.
Ходовые возможности
Автомобиль «Нива», габариты салона которого позволяют вместить до пяти человек, не относится к скоростным средствам передвижения. Его характеристики рассчитаны на преодоление бездорожья. Эту способность обеспечивают увеличенный клиренс, независимая фронтальная подвеска с поперечными рычагами, а также стабилизатор устойчивости. Задний элемент подвески — зависимого типа с продольным и поперечным рычажным устройством.
С появлением модели ВАЗ-21213 разработчики начали уделять больше внимания требованиям безопасности авто. Оно стало оборудоваться диагональной схемой тормозов с установленной системой автоматической блокировки. Руль имеет гидравлический усилитель. Стоит отметить, что авто «Нива» (габариты нового образца не изменились), продолжает выпускаться. При этом совершенствуются все основные узлы и детали.
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Тюнинг
Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:
- расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
- доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.
Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.
Модификации двигателя ВАЗ-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Фото двигатель ВАЗ-2121
Нужно оснастить автосервис? Оборудование и инструмент для автосервиса с доставкой по РФ. Объявления услуги: грузчики разгрузят, погрузят, перевезут негабаритный груз в любое время 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Разместить объявление об услугах бесплатно на сервисе объявлений Это здесь.