Полировка и покрытие фар лаком

Содержание:

Проверенные производители

В число распространенных марок лаков для фар входят:

  • японский Spot-On для профессионального применения, поставляемый во флаконах емкостью по 125 мл и отличающийся высокой ценой (от 8,5 тыс. руб. за комплект);
  • Lens Clear от компании Body, предназначенный для небольших мастерских или самостоятельного нанесения (цена от 700 руб. за баллон);
  • Infinity от производителя Delta Kits, рассчитанный на профессиональное использование. Цена за комплект составляет 800 руб. (суммарная емкость флаконов в наборе 15 мл).

Spot-On

Лак Spot-On от производителя Kovax представляет собой 2-компонентную смесь. Реагенты смешиваются перед нанесением. Материал предназначен для восстановления яркости и светимости фар из поликарбоната. Раствор заполняет мелкие неровности, но не подходит для изделий с трещинами на поверхности рассеивателя. Для нанесения рекомендуется использовать пульверизатор, срок годности смеси составляет 2 часа при температуре окружающей среды +20°С. Попавшую в лак пыль необходимо удалить при помощи фирменного препарата Tolecut и финишной пасты Kovax.

Lens Clear

Бесцветный лак Lens Clear поставляется в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл. Препарат готов к применению. Перед нанесением необходимо встряхнуть емкость для смешивания компонентов. При обработке наносят 2 слоя, обеспечивающих защиту поликарбоната от ультрафиолетового излучения и песка. Производитель допускает использование лака как в профессиональных мастерских, так и в гаражных условиях. Преимуществом материала является быстрая полимеризация, что снижает риск налипания пыли на жидкий лак.

Infinity

Защитный лак Infinity состоит из 2 компонентов, которые необходимо смешать перед нанесением. Для обеспечения адгезии поверхности фар рекомендуют обработать специальным обезжиривающим составом Delta Kits. Чтобы ускорить процесс полимеризации, допускается использование тепла от включенных ламп ближнего или дальнего света либо внешних источников. Для дополнительной защиты от сколов на поверхность лака наклеивают полиэтиленовую броню.

Подготовка фар к лакированию

Нуж­но решить, как будут лаки­ро­вать­ся фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если фары снять, то так будет удоб­нее их тща­тель­но под­го­то­вить и зала­ки­ро­вать. Если фары оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их нуж­но обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих дета­лей.

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покры­тия

Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600 . Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и 1000, но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку нуж­но меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после 600–800 шли­фо­валь­ной бума­ги. Они хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не вид­но. Неко­то­рые масте­ра под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность рас­се­и­ва­те­лей фар шли­фо­валь­ной бума­гой с гра­да­ци­ей 400. Это, конеч­но, очень круп­ный абра­зив для под­го­тов­ки к лаки­ро­ва­нию, но цара­пи­ны пере­кры­ва­ют­ся двух­ком­по­нент­ным лаком без про­блем (воз­мож­но из-за неболь­шо­го рас­тво­ре­ния поверх­но­сти пла­сти­ка), и адге­зия к поверх­но­сти ста­но­вит­ся гораз­до луч­ше. Таким обра­зом, лак не будет отсла­и­вать­ся даже при нали­чии ско­ла.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ная адге­зия воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка поверх­но­сти помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­ро­го защит­но­го слоя долж­ны быть уда­ле­ны. Для про­вер­ки резуль­та­та нуж­но пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге долж­на полу­чить­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары обкле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс лаки­ро­ва­ния.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

  Все о средствах для мытья двигателя автомобиля

Техника безопасности

При выполнении работ важно не только все делать согласно инструкции, но и придерживаться правил безопасности:

При нанесении лака используется защитная одежда. Обязательны перчатки, защитные очки, полезным будет и защитный комбинезон. Дополнительно стоит позаботиться о дыхательных путях, наносить лакокрасочные материалы можно только в респираторе.
Подготовка помещения. В помещении, где будут проводиться работы должно быть чисто и обеспечена хорошая вентиляция.
Пожарная безопасность. Вблизи от проведения лакировки фар не должно быть никаких источников открытого огня. Желательно под рукой иметь огнетушитель.
Недопущение посторонних

Важно, чтобы к месту работы не было доступа у детей, также желательно ограничить доступ домашним животным.

Процесс нанесения

Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.

В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.

Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:

  1. Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
  2. Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
  3. Вымыть фару.
  4. Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
  5. Вымыть, высушить блок.
  6. Обезжирить поверхность.
  7. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.

Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.

Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.

Для чего нужна тонировка фар

Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины

Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения. На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата

Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость. Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары

Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия


Тонировка задних фонарей

Преимущества

При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции. Плюсов достаточно много:

  • Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
  • При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
  • При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
  • Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
  • Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.

Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.


Синяя тонировка фар

Недостатки

Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно

Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге. Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:

  • Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
  • При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.

Обратите внимание на: Лаковое покрытие для металла: особенности и преимущества

Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.


Тонировка фар с нарушением

Восстановление прозрачности оптики

Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.

Безабразивная полировка фар

Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.

Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.

А далее все делается так:

  • Фару тщательно промываем, затем ее нужно дополнительно смочить;
  • На внешнюю часть наносим немного пасты и размазываем по всей поверхности;
  • Тщательно натираем поверхность чистой ветошью (с равномерным легким усилием);
  • Смываем остатки мелкоабразивной пасты;
  • Качественно протираем фару;
  • Проводим полировку с использованием полироли (четко следуя инструкции).

Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.

Абразивная полировка механическим способом

Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.

Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.

В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.

При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.

Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.

Используем абразивные круги.

Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:

  1. Фара тщательно отмывается и смачивается;
  2. Все прилегающие к фаре поверхности оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе работ случайно не повредить ЛКП;
  3. Черновая обработка делается крупноабразивными кругами. Подбирать его по зернистости следует исходя из степени повреждения поверхности. При глубоких царапинах начинать следует с круга Р180, если же таковых нет, можно начинать с Р320. Начинать обработку следует при самой минимальной скорости (600-700 об) с постепенным повышением до 1000 об. Выше поднимать обороты нельзя, чтобы не перегреть пластик. Шлифовать необходимо с одним нажимом, направление может быть разным (слева направо, сверху вниз), задержание на каком-то определенном месте не допускается. Таким образом полностью обрабатываем всю поверхность;
  4. После черновой обработки протираем поверхность салфеткой. Далее делаем промежуточную шлифовку со среднезернистым кругом (Р600). Технология та же, что и при черновой;
  5. После протирки проводим чистовую шлифовку кругом Р1500;
  6. Заключительным этапом шлифовки является финишная, делающийся кругом Р3000;
  7. Подготавливаем фару к покрытию лаком. Для этого тщательно ее протираем салфеткой, промываем и высушиваем;
  8. Смешивает лак и наносим согласно инструкции.

После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).

По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.

Применение абразивных паст.

Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:

  • Шлифовка делается всего в три этапа – черновая, промежуточная и финишная. Обусловлено это тем, что большинство паст имеют только три типа зернистости;
  • Черновая и промежуточная шлифовка выполняется плотным кругом, а финишная – мягким;
  • Перед каждым этапом шлифовки поверхность фары перед нанесением пасты очищается и смачивается (вода выступает в качестве смазки и охладителя);
  • При финишной шлифовке водой смачивается войлочный круг, при этом паста наноситься не на поверхность фары, а на круг.

ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.

ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».

Баллончик для тонировки фар и проблемы с законом

Согласно законодательству, строго запрещено клеить на фары тонирующую пленку, так как это снижает видимость огней, а значит, может стать непосредственной причиной аварии. Что же насчет использования краски, так в этом случае для передних приборов наружного освещения применимы только лишь желтый, белый и оранжевый цвета, а для задних – белый.

Любые несоблюдения данных правил влекут за собой штрафные санкции

Покупая лак для тонировки фар, черный лучше не брать, так как темные огни запрещены законодательством, а следовательно, могут привлечь внимание ГАИ и стать поводом для штрафа. Кроме того, строго запрещается и тюнинг фар, например установка дополнительных разноцветных или мигающих лампочек, а также других элементов, которые будут мешать нормальному восприятию основных огней

В связи с тем, что на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена, остается только лишь один способ придать своему авто индивидуальности и создать неповторимый дизайн – тонировка лаком. Почему именно лаком? Дело в том, что краска для тонировки фар недолговечна, она очень быстро слезает, выгорает от попадания солнечных лучей, смывается на автомойке или же дождем. Что же насчет лака, так он намного практичней и более устойчив к внешним воздействиям.

Процесс восстановления оптики — пошаговый алгоритм

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

снимаем фонари с машины;
нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов — размер зерна постепенно уменьшаем

При этом важно следить за равномерностью обработки — шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;

Полировка фар зубной пастой

  • когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что полировка фар зубной пастой гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ — спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
  • после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу — готовить лак для фар после полировки;
  • лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
  • наносим лак в один слой — нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
  • после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.

Лак для задних и передних фар – обработка при полировке и тонировке стекол

Полировку передней и задней оптики можно выполнять 2 способами:

  1. С демонтажом деталей;
  2. Без демонтажа по месту.

Первый способ позволяет не только нанести защитный состав на поверхность, но и устранить существенные повреждения.

Лак используется как полировочное покрытие – с его помощью реставрируют старые линзы. К преимуществам полировки относят следующие:

  • устранение царапин, сколов;
  • защита материала от грязи и старения;
  • профилактика мелких механических повреждений;
  • улучшение внешнего вида.

Кроме того, лак снижает негативное влияние агрессивных химических реагентов. Например, защищает от солей для дорожного покрытия, используемых в зимний период при образовании наледи. Защитный состав наносится только после окончательной полировки поверхностей.

Покрытие фар лаком

Не нуж­но рас­пы­лят лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Остат­ки обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до нане­се­ния лака, ина­че они про­дол­жат испа­рять­ся после лаки­ро­ва­ния, ухуд­шат адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший резуль­тат.

В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он тоже не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пла­сти­ка.

Какие инструменты и материалы нужны для лакирования

Есть два способа, как выполняется полировка фар и покрытие лаком:

  •  без снятия фар с автомобиля. Этот способ подходит, когда имеются незначительные повреждения;
  •  со снятием оптики и выполнением ее восстановления.

Какой бы ни использовался способ полировки фар и последующего покрытия лаком, будут нужны следующие материалы и инструменты:

  •  какое-либо моющее средство;
  •  малярный скотч;
  •  тряпка;
  •  наждачные бумаги различной зернистости, от 320 до 2500;
  •  электрическая шлифовальная машинка, имеющая мягкую подложку;
  •  несколько салфеток;
  •  растворитель или обезжириватель;
  •  лаковая смесь;
  •  строительный или обычный фен.

Если на оптике появились царапины, сколы, а также если материал помутнел, то свет будет проходить плохо, в результате фары начнут нагреваться, слой поликарбоната постепенно будет разрушаться. Чтобы восстановить материал, можно приобрести специальный набор в магазине, в который включены все необходимые материалы для реставрации, но можно и самому собрать всё необходимое для полировки фар под слой лака своими руками. Выше были указаны необходимые инструменты.

Важные рекомендации

Специалисты рекомендуют проводить полировку и лакировку в чистом помещении, которое хорошо проветривается. Работать нужно в респираторе и перчатках. Каким лаком можно покрыть фары после полировки? Можно использовать любой лаковый состав, имеющий высокое качество и совместимость с тем видом материала, на который он будет наноситься. Придерживаясь этих советов и рекомендации профессионалов, защитный слой будет прочным и долговечным:

если будет выполняться полировка и лакировка стеклянной детали, важно тщательно удалить все остатки герметика, после чего прогреть деталь при температуре 110 градусов, на протяжении 3 часов;
если будет осуществляться полировка поликарбоната, то не следует использовать полировочную пасту, так как уменьшится показатель адгезии или сцепления;
чтобы в ходе полировки материала не появлялись полосы на детали, необходимо выполнять полировку несколькими этапами, на каждом из которых важно менять направление движений, крест-накрест;
нельзя резко сменять зернистость абразивной бумаги, иначе возникнет помутнение материала;
если оптика не демонтируется, работать легче будет с открытым капотом;
если для лакирования будет использоваться двухкомпонентный состав, разводить его нужно частями, чтобы использовать одну порцию в течение 10-20 минут;
чтобы лакированный слой высох быстрее, сразу после нанесения в течение 10 минут можно сушить его феном на медленных оборотах;
первые 24 часа после полировки и лакировки не следует ничем обрабатывать поверхность.

1 Восстанавливаем стекла фар снаружи – алгоритм действий

Чтобы самостоятельно отполировать поверхность фар, нужно подготовить следующие материалы:

  • зубную пасту (можно использовать самую недорогую, отечественного производства);
  • электродрель с насадкой-полировальником, если вы будете полировать своими руками, понадобится микрофибра или кусок войлока;
  • малярный скотч;
  • лак для стекол типа «Delta Kits».

Отполировать фары снаружи можно без их снятия. Достаточно лишь заклеить уплотнители и все прилегающие к стеклам поверхности малярным скотчем, чтобы не испортить их в процессе полировки. Кроме того, не забудьте предварительно вымыть фары с использованием моющего средства, чтобы на поверхности не осталось ни одной песчинки. В противном случае поверхность фар просто окончательно испортится, и восстановить ее уже вряд ли получится.

Когда все подготовительные действия будут выполнены, можно приступать к полировке. Осуществляется она достаточно просто: на поверхность фары или войлока наносится небольшое количество зубной пасты, после чего стекло полируется электродрелью или угловой шлифовальной машинкой. Полировальником следует совершать круговые движения, а также движения крест-накрест

При этом крайне важно следить, чтобы поверхность фар не перегревалась, для этого периодически выключайте инструмент и проверяйте температуру стекла рукой

В качестве основного материала для полировки можно использовать обычную зубную пасту

Если электроинструмента у вас нет, можно шлифовать стекла вручную, совершая достаточно быстрые и энергичные движения. Конечно, процедура в таком случае займет у вас гораздо больше времени и сил. Выполнять полировку следует до тех пор, пока поверхность фар не начнет блестеть. Затем осуществляется чистка поверхности от остатков пасты, после чего стекло полируется некоторое время чистым войлоком или полировальником, т.е. без пасты.

Затем поверхность нужно покрыть лаком, который улучшит светопропускную способность фар, т.е. сделает их более прозрачными, а также создаст пленку, защищающую стекла от царапин и других механических повреждений. Прежде чем нанести лак, фары нужно тщательно вымыть и обработать обезжиривающим средством. В качестве последнего можно использовать даже моющее средство для посуды.

Так как лак двухкомпонентный, его нужно смешать в пропорции 1:1. Затем в емкость с лаком следует окунуть чистую безворсовую салфетку и с ее помощью нанести состав на поверхность стекла. На выполнение этой процедуры у вас имеется 10 минут, после чего лак начнет схватываться.

Старайтесь наносить покрытие равномерным слоем, совершая движения салфеткой сверху вниз. После этого лаку нужно дать высохнуть в течение часа. Учтите, что полное отверждение наступает только спустя сутки, поэтому в течение этого времени фары нельзя мыть или подвергать другим механическим воздействиям.

Как наносить лак на фару пошагово

Почистить и залакировать фары можно в автомастерских, однако стоимость услуги будет высокой. Мы распишем для вас пошагово, как сделать лакировку фар своими руками.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ в домашних условиях вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • салфетки и губки для очистки фар;
  • моющее средство для стирания грязи со стекол;
  • малярный скотч (если вы не планируете снимать фары, место вокруг нужно заклеить скотчем);
  • обезжириватель;
  • дрель или болгарка;
  • шлифовальная насадка на дрель или болгарку;
  • наждачная бумага для полировки;
  • лак;
  • емкость для смешивания компонентов (в случае, если средство двухкомпонентное);
  • строительный фен с регулировкой температуры, чтобы ускорить процесс полимеризации.

Подготовка фар к лакированию

На самом первом этапе нужно определиться, будете ли вы снимать фары с машины или нет. Во втором случае тогда нужно будет заклеить места вокруг фар малярным скотчем, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Поэтапно подготовка фар к лакированию будет выглядеть следующим образом:

  1. С помощью обезжиривателя очистить фары.
  2. Немного подождать, чтобы обезжириватель испарился.
  3. Начать шлифовать фары с помощью наждачной бумаги или шлифовальной насадки на дрели/болгарке.
  4. Во время удаления старого защитного покрытия периодически вытирать фару насухо.

В итоге должна получиться ровная матовая поверхность.

Покрытие фар лаком

Перед нанесения лака необходимо снова обезжирить поверхность фары. Но наносить средство сразу не нужно, оно должно для начала испариться.

Важные моменты, о которых нужно помнить при нанесении средства:

  • Используя двухкомпонентную основу, следуйте инструкции, чтобы количество лака и растворителя было в нужном количестве.
  • Консистенция лака не должна быть слишком густой. Это не сделает ваши фары плотнее, в итоге они могут лопнуть.
  • Если использовать много растворителя, можно добиться растворения пластика. Придется покупать новые фары.

Лакирование фар баллончиком

Лакирование из баллончика — более простой и удобный способ, если работать в домашних условиях. Хотя покрытие от однокомпонентного лака будет хуже. Расскажем о важных моментах, о которых стоит помнить при нанесении средства:

  • Наносить лак баллончиком нужно постепенно, тонкими слоями. После первого слоя немного подождать, чтобы он высох.
  • Перед нанесением средства необходимо встряхнуть баллончик, чтобы все компоненты внутри него смешались. После этого сначала стоит провести тест на другой поверхности, чтобы убедиться, что все компоненты смешались хорошо.
  • Баллончик нужно держать от фары на расстоянии от 10 до 12 см. Средство наносится сверху вниз.
  • Баллончик должен находиться перпендикулярно к площади фары.

Производители

Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:

  • двухкомпонентный лак;
  • обезжириватель:
  • шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
  • фетровая безворсовая салфетка.

С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.

Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:

  • Diamond Vision;
  • Meguir’s;
  • Philips Headlight;
  • Presto.

Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.

При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

Причины помутнения

Желтые фары, если это не особый вид тюнинга, вызывают сочувствующие взгляды водителей и проблемы с инспекторами ГИБДД. Требования к качеству освещения дорожного полотна высокие, и если огни потускнели значительно, это прямое нарушение ПДД.

Корпуса бывают стеклянные и пластиковые. Производители оптики отказываются использовать стекло по многим причинам:

  • дорого;
  • стеклянные блоки тяжелые;
  • не требуют частой замены, невыгодно производить.

Чтобы помутнели фары, изготовленные из стекла, требуется не один год. Пластиковые корпуса на 70 % легче и на 560 % мягче стеклянных. Производителям выгодно использовать пластик, ведь владельцам авто приходится тратить больше времени и денег на их обслуживание. Причины, почему пожелтели или помутнели блоки оптики:

  1. Систематическое воздействие гравия, который на скорости бьется в огни.
  2. Использование лампочек непредусмотренной мощности: в пластике отслаивается защитное покрытие изнутри.
  3. В микроскопических трещинах скапливается пыль.
  4. Перегрев при полировке, пластик мутнеет и темнеет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *