Совет 1 как определить, что аккумулятор заряженсовет 2 как определить зарядку аккумулятора

Содержание:

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным.  По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на выводах АКБ:

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Признаком протекания заряда является так называемое «кипение» электролита, выделение газов. Но это «кипение» не должно быть слишком интенсивным. Если газы выделяются слишком обильно, то ток лучше немного уменьшить. А вот при зарядке малыми токами электролит может вообще не «кипеть», и время процесса увеличится.

Поэтому в процессе придется несколько раз проверять изменение плотности. Когда плотность электролита придет в норму (1,28 г/куб.см), рекомендуется продолжать заряжать малым током около 1 часа. После этого зарядку можно считать законченной.

Может оказаться, что при заряде в одной из банок плотность электролита увеличивается медленнее, чем в других банках, и останавливается на каком-то значении, т.е не достигает нормы. Это происходит, когда целостность активной массы на решетках уже нарушена.

Категорически запрещается «выравнивать» плотность электролита или его уровень, переливая его из одной банки в другую.

Сколько нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Время зависит от степени разрядки аккумулятора

Следует обратить внимание на величину зарядного тока, он приводит к выкипанию воды из электролита. Восполнить воду путем доливки и проверить уровень уже не получится, а снижение уровня электролита приводит к сульфатации и выходу механизма из строя

Поэтому, имея необслуживаемый накопитель, придется чаще проверять работу генератора.

При зарядке от внешнего носителя предпочтительно выбирать значение зарядного тока, равное 0,05 от емкости прибора. Такую, при которой электролит не «закипит». Времени для полного заряда потребуется больше, но зато заряд будет проходить качественнее, и батарея прослужит дольше.

Для необслуживаемых моделей лучше использовать ЗУ, на котором есть возможность установить для заряда не значение тока, а значение постоянного напряжения. По мере возрастания напряжения на батарее, сила зарядного тока будет падать. Работа подобного устройства идентична заряду автомобильным генератором.

Можно выставить выходное напряжение около 13,8 вольт и заниматься другими делами. Как только напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на АКБ, которое в процессе заряда будет увеличиваться, значение зарядного тока упадет до «0» и перезаряда не произойдет. Но если нужно быстро зарядить накопитель, то необходимо помнить, что напряжение зарядки не должно превышать 14,5 Вольт.

Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах

Вопрос, который интересует многих. Интуитивно понятно, что если даже короткие поездки не восстанавливают заряд, то на холостом ходу сделать это тем более невозможно.

Некоторые общеизвестные факты:

  • чтобы зарядить холодный аккумулятор, необходимо больше времени, чем для тёплого;
  • если батарея сильно разряжена, при запуске двигателя будет единственная попытка. Второй раз энергии АКБ для прокручивания стартера не хватит.

В морозы при не полностью заряженном аккумуляторе к запуску двигателя нужно отнестись с максимальной ответственностью, иначе придется искать «донора». Но если попытка удалась, то можно предположить, что нормальная зарядка начнется только после того, как мотор прогреется до 45-50 градусов. Обычно на это уходит до 10 минут, при минусовой температуре – больше. После этого нужно дать поработать хотя бы полчаса; это гарантирует, что при работающей системе зажигания автомобиль заведется на следующий день.

10 минут недостаточно даже для запуска горячего силового агрегата. Если нужно полностью зарядить АКБ, в режиме ожидания потребуется не менее нескольких часов. При движении на эти же цели уйдёт примерно вдвое меньше времени, в зависимости от режима движения транспортного средства. На время влияют несколько факторов: состояние аккумулятора, степень разрядки, температура, наличие токов утечки и т.д.

Трудно назвать эффективным именно такой способ подзарядки: два – три часа работы мотора – это немало сгоревшего топлива, потраченного практически без пользы.

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор

В основном аккумулятор заряжается именно во время движения. Заряд продолжается не постоянно, а до тех пор, пока накопитель не достигнет определенного уровня, после чего генератор отключает эту цепь и сосредотачивается на обеспечении энергией бортовой сети. За определение состояния зарядки отвечают соответствующие датчики и регулятор напряжения.

При постоянно высокой температуре наружного воздуха процесс во время движения осуществляется с наибольшей интенсивностью. Батарее требуется от 30 до 50 минут езды на высоких скоростях, чтобы полностью восстановить энергию, затраченную на запуск двигателя, т.е. 30-100 километров.

При нажатой до земли педали акселератора подача тока на аккумулятор будет прервана, злоупотреблять этими режимами вождения не следует. Наоборот, при работе на холостом ходу в пробках часто требуется дозаправка, это предотвратит переключение цепи питания с потребителя на аккумулятор из-за недостаточной мощности, развиваемой генератором.

В холодное время года для восстановления заряда батареи требуется больше времени, обычно 60-100 минут. Если движение по прямой на высокой скорости невозможно, время зарядки может увеличиться до 120-150 минут, при этом автомобиль может проехать до 150 километров. На самом деле зимой снег и лед являются серьезными факторами, ограничивающими скорость транспортных средств.

Также могут влиять следующие факторы:

  • состояние (чем старее батарея, тем меньше времени уйдёт на зарядку, поскольку у подержанных механизмов ёмкость сильно падает по сравнению с номинальной);
  • время суток (ночью автомобиль вынужден ехать с включенными фарами, увеличивая нагрузку на генератор, он будет отдавать АКБ остаточную мощность);
  • исправность электропроводки (ослабевшие, загрязнённые или окислившиеся контакты, клеммы, повреждённые провода снижают эффективность).

Возможен ли заряд на морозе

Чем ниже температура окружающей среды, тем хуже батарея воспринимает зарядку. Нормальный температурный диапазон 0…+25 °C.

Вероятность того, что батареи успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости нагрева электролита. И на это сильно влияет расположение аккумулятора в машине: под капотом, в багажнике или даже снаружи.

С этой точки зрения в худшем положении находятся развозные автомобили с выносным расположением устройств.

Каким током и сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор

Ток определяется емкостными характеристиками АКБ, рассчитывается индивидуально. На этикетках всех батарей указывается номинальная емкость, указывающая каким током заряжать аккумулятор. Оптимальная величина зарядного параметра около 10% от емкости батареи. Если аккумулятору более 3 лет или он сильно разряжен, то к этому значению стоит добавить 0.5-1 Ампер. 

Если параметры пускового тока равны 650 Ач, то заряжать такой АКБ нужно на 6 амперах, но при условии, что это только подзаряд. 

При необходимости быстро зарядить аккумулятор, в экстренных ситуациях, можно выбрать значение 20 Ампер, при этом держать под зарядкой батарею держать не более 5-6 часов, иначе есть риск выкипания кислоты.

Признаки и причины умирающего аккумулятора на автомобиле

Исчерпавший свой ресурс аккумулятор может отказать в любой момент. Помимо того, что машина может не запуститься при похолодании или после нескольких коротких поездок, возможно разрушение корпуса АКБ с вытеканием электролита, сбои в бортовой электронике из-за перепадов напряжения и т. д. Кроме того, существенно повышается нагрузка на генератор. Заметив признаки умирающего аккумулятора, необходимо принять меры для устранения причин их появления, после чего зарядить батарею или заменить её.

Признаки умирающего автомобильного аккумулятора и их причины:

Проблема с АКБ Почему это происходит Что делать
Аккумулятор быстро разряжается
  1. Падение уровня электролита.
  2. Разрушение активных пластин.
  1. Долить электролит, если это возможно.
  2. Заменить АКБ.
Серый светлый налет на пластинах Глубокий заряд или неоптимальный режим заряда АКБ. Выполнить зарядку с десульфатацией аккумулятора или заменить батарею.
Вздулся корпус (без повреждения)
  1. Излишне активное газообразование из-за перезаряда или падения уровня электролита.
  2. Засорение вентиляционных отверстий.
  1. Устранить причину перезаряда, восстановить уровень электролита и зарядить АКБ.
  2. Прочистить вентиляционные отверстия.
Трещины и потеки на корпусе АКБ
  1. Превышения давления внутри корпуса из-за повышенного газообразования.
  2. Замерзание электролита из-за падения плотности.
Заменить батарею.
Низкое напряжение и плотность электролита после зарядки Сера из электролита переходит в сульфат свинца и оседает на пластинах, но не может раствориться обратно из-за чрезмерного кристаллообразования, поэтому плотность электролита снижается. Возможно также выкипание электролита. Зарядить аккумулятор и скорректировать плотность электролита. Если не помогает – менять АКБ.
Электролит темного цвета или с осадком Разрушение активной массы пластин или образование нерастворимого сульфата. Батарея требует замены, так как не подлежит восстановлению.
Налет на клеммах АКБ Выкипание электролита при зарядке из-за сульфатации АКБ. Долить дистиллированной воды, провести зарядку с десульфатацией, если не помогает – менять АКБ.

Срок службы АКБ зависит от ее типа:

  • обычные свинцовые сурьмянистые и малосурьмянистые – около 3–4 года;
  • гибридные и кальциевые – около 4–5 лет;
  • AGM – 5 лет;
  • гелевые (GEL) – 5–10 лет.

Признаки износа аккумулятора автомобиля могут появиться и раньше при коротких пробегах, частых запусках, большом количестве дополнительного оборудования, например, нештатной мультимедийной системе с усилителями и динамиками большей мощности, либо неисправностях, приводящих к недостаточному заряду или переразряду. В то же время в хороших условиях и при своевременном обслуживании АКБ может прослужить в 1,5–2 раза дольше положенного срока.

Особенности зарядки

Есть разные типы аккумуляторных батарей по применяемым в них материалам. От этого зависит то, какие ток и напряжение используются и какие нюансы требуют внимания.

Кальциевый аккумулятор

Это сравнительно новый тип необслуживаемых аккумуляторов. Данные АКБ выдают хороший ток для запуска двигателя, имеют большую емкость и практически не теряют электролит. Но если неправильно заряжать их– они потеряют более половины емкости уже через 3-4 сеанса. Поэтому требуются ЗУ с выдачей постоянного напряжения на уровне 16.1-16.5 Вольта (если использовать ниже– батарея зарядится не полностью).

Процесс отличается от стандартного, для него используется программируемое устройство:

  1. Напряжение устанавливается на уровне 16.1 Вольт, при этом значение тока должно быть не более 10% от емкости батареи.
  2. АКБ заряжается до того момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 Ампер. На этом может потребоваться несколько часов.
  3. Устанавливаются два режима. Верхний требует настройки 16.1 Вольта и 3-х Ампер, нижний– это 13.2 Вольта, а также 0 Ампер.
  4. Делаются «качели». Установив ток 3 Ампера, следует подождать, пока напряжение не вырастет до 16.1 Вольта. После этого ток пропадет, напряжение упадет до 13.2 Вольта. Такими перепадами получится наполнить АКБ.

Гелевый аккумулятор

Это еще один современный тип аккумуляторов. Он выдает сильный ток даже при малой заряженности, рассчитан минимум на 1000 циклов заряда, а также не расходует энергию без подключения к сети. Несмотря на это, отличий от стандартных АКБ в ключе наполнения электричеством немного:

  • используется обычное зарядное устройство с функцией регулировки;
  • ток необходим на том же уровне (не более 10% от емкости батарейки);
  • напряжение не должно превышать 14.5 или 15 Вольт в зависимости от конкретного АКБ;
  • лучше использовать автоматические устройства, способные самостоятельно выбирать ток и время заряда. Они перестанут подавать энергию при полной емкости.

Гибридный аккумулятор

У данного типа батарей половина пластин сделана по классической «сурьмянистой» технологии, другая же использует кальций. Зарядка при этом поддерживается быстрая, можно выбирать ток не более 30% от емкости, что больше, чем в большинстве других батарей.

Важно!
Нельзя оставлять такой режим надолго, поскольку электролит может закипеть, а пластины при этом разрушатся. В остальном нюансы заряжания такие же, как и в прочих АКБ.

AGM аккумулятор

Это еще один современный тип, обладающий большими пусковыми токами и изначально быстрой зарядкой, что объясняется особенностями конструкции. Есть три варианта передачи энергии в эти батареи:

  • заряд, накопление, хранение– процедура передачи энергии может происходить на автомобиле (благодаря эффективности генератора), либо при использовании стороннего АКБ. При подзарядке и накоплении (при полном разряде) оптимальным будет напряжение не более 14,8 Вольта, для хранения на складе и в гараже напряжение должно быть 13.2-13.8 Вольта;
  • зарядка и хранение;
  • заряжание.

Таким образом, как полная разрядка, так и избыточный заряд нежелательны для AGM аккумуляторов. Для процедуры подачи энергии лучше использовать генераторы с несколькими режимами работы, которые позволяют безопасно и эффективно передавать электричество.

4 способа, как можно проверить заряд аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это основной источник энергии в неработающем автомобиле. Именно она обеспечивает запуск двигателя. Но, как и любое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет свой срок службы.

Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе эксплуатации по ряду причин АКБ способна постепенно терять часть первоначального заряда, что при отсутствии должного ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея полностью разряженное оборудование, запустить двигатель не удастся.

Как проверить уровень заряда аккумулятора самостоятельно в домашних условиях? Проверку на работоспособность можно осуществить несколькими способами. Рассмотрим подробнее те из них, которые воплотить в жизнь под силу даже новичку.

Использование встроенного индикатора

Самый простой и быстрый вариант, позволяющий определить заряд аккумулятора без применения каких-либо дополнительных устройств, – использование встроенного индикатора. Современные автомобильные АКБ оснащены специальными «глазками», позволяющими визуально контролировать состояние устройства. Первые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда впервые были выпущены в Японии. Из-за их удобства этот опыт быстро переняли и другие производители.

Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, как правило, в верхней его части имеется небольшая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что говорит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но со временем окраска может измениться на красный или чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.

Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необычный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность жидкой среды при достижении нормальной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда достигает критического уровня. В некоторых устройствах производители предусматривают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красный – при её разрядке.

Учтите, индикаторами могут быть оснащены не все устройства, поэтому важно знать и о других способах проверки заряда АКБ

Использование мультиметра

Мультиметр, который часто называют тестером, можно смело отнести к универсальному оборудованию. Этот компактный прибор оснащён электронным табло, регулятором переключения режимов и двумя проводами разных цветов с особыми чувствительными щупами на их концах.

Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В этой процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой инструкции:

Проведение теста с помощью нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка – не что иное, как усовершенствованный тестер, состоящий не только из мультиметра, но и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.

Этот метод относится к разряду профессиональных вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Такой тест заключается в следующем:

Таким образом, если показания прибора будут составлять не менее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного пуска двигателя, если ниже, то требуется подзарядка.

Проверка при замере плотности электролита

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Сделать это довольно просто, но требуется следовать определённым мерам безопасности, так как в состав электролита входит серная кислота и его попадание на кожные покровы способно вызвать ожог.

Для проведения теста нам потребуется специальный прибор ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и поочередно помещаем прибор в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве между ними практически не может быть отличий, то есть во всех отсеках величина плотности должна быть одинаковой.

Как определить, используя данный метод, что аккумулятор заряжен полностью? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в пределах 1,25–1,27 г/см3, то это значит, что уровень заряда составляет порядка 100 %.

Как Определить Что Аккумулятор Заряжен Полностью

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?

Каким током и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор?

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Например, при емкости аккумулятора 45 А•ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 А•ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.

Можноли заряжать аккумулятор

не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

АКБ. КАК ПРОВЕРИТЬ НА СКОЛЬКО ЗАРЯЖЕН АККУМУЛЯТОР.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕТРА ПРИ ПРОВЕРКИ АКБ, БЫСТРЫЙ И ПРОСТОЙ СПОСОБ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЙ …

Проверка зарядки автомобильного аккумулятора

Проверка зарядки автомобильного аккумулятора

выполняется для стабильной работы и долговечности аккумуля…

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

при минусовой температуре?

Да можно, при зарядке аккумулятор нагревается, и в любом случае температура электролита будет иметь температуру выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при любой минусовой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30С.

Заряжать аккумулятор при любой температуре недопустимо, если аккумулятор был сильно разряжен и из-за этого на морозе электролит превратился в лед. Необходимо перенести аккумулятор в теплое помещение и начинать зарядку только после того, как лед растает.

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?

Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В. Но эта величина напряжения зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой точностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.

При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)

Статья написана по материалам сайтов: akb.spb.ru, www.drive2.ru, 5net.ru.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Как определить разрядилась АКБ или нет

Разряд батареи определяется прямыми и косвенными причинами. Но обычно первыми признаками являются тусклые фары и вялый стартер. Есть и другие симптомы:

  • неадекватная работа сигнализации, открывание и закрывание авто с задержкой, актуаторы центрального замка работают через раз;
  • при выключении двигателя магнитола также отключается;
  • тускнеет свет фар, подсветка салона, при работе двигателя яркость света меняется;
  • при запуске ДВС стартер изначально схватывает, потом перестает крутить, после крутится с нормальной скоростью;
  • плавающие обороты при прогреве движка.

Норма заряда АКБ

Если аккумулятор быстро разряжается, нужно проверить ток утечки в автомобиле. Нормальное напряжение шестиэлементной батареи в состоянии заряда составляет от 12,6 до 12,9 вольт. Напряжение полностью заряженного элемента составляет от 2,1 до 2,15 вольт. Более низкое значение указывает на то, что батарея разряжена.

Но это не значит, что его нельзя использовать. В идеале, конечно, нужно поддерживать батарею полностью заряженной.

На практике такое можно осуществить, только если полностью зарядить механизм, а затем подавать на выводы ток, равный саморазряду. Так что АКБ редко находится в полностью заряженном состоянии.

Таблица зависимости напряжения и степени зарядки батареи.

Эксплуатация аккумулятора с низким зарядом

Не рекомендуется эксплуатировать агрегат с напряжением менее 12 вольт. Эксплуатация в таком состоянии способствует повышенной сульфатации пластин, приводит к снижению емкости аккумулятора. Критической нормой напряжения можно назвать 10,8 вольт. Напряжение не должно опускаться ниже этого значения.

Это называется глубоким разрядом, который особенно опасен для необслуживаемых кальциевых приборов. Для них 2-3 таких глубоких разряда приводят к выходу из строя. После такого перепада напряжения они безвозвратно теряют часть своей емкости.

Плотность электролита неразрывно связана со степенью заряда. Скорость заряда можно контролировать не только по напряжению на его клеммах, но и по плотности электролита. Полностью заряженный механизм должен иметь значение плотности 1,27 ÷ 1,29 г/см3. Плотность электролита измеряется специальным прибором – ареометром.

Величина, измеренная на клеммах прибора при разомкнутой цепи (не подключенной к автомобилю), называется ЭДС, измеряется в вольтах и ​​представляет собой работу, необходимую для перемещения положительного заряда между клеммами батареи. Без электродвижущей силы на клеммах не будет напряжения. На клеммах источника питания есть напряжение и ЭДС даже при отсутствии тока в цепи.

Если заряд АКБ и ЭДС на его выводах составляет 12,6 вольта, то после установки в автомобиль и измерения напряжения значение будет 12,4-12,5 вольт. Это считается нормой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *