Подключаем и отключаем аккумулятор самостоятельно

Установка нового аккумулятора

Сначала очистите от мусора, грязи посадочную площадку под капотом и обработайте наждачной бумагой клеммы на проводах, которые будут подсоединяться к новой АКБ. Можно воспользоваться и щадящим методом с помощью старой зубной щётки и раствора пищевой соды.

Инструкция:

  1. Если на вашем автомобиле имеется центральный замок, сигнализация, откройте все двери и вытащите ключ зажигания.
  2. Установите новую батарею на площадку, при необходимости вставьте её в пазы.
  3. Проверьте устойчивость аккумулятора, покачивая его из стороны в сторону.
  4. Закрепите аккумулятор при помощи пластины или рамки и ещё раз проверьте надёжность фиксации.
  5. Смажьте клеммы составом ЛИТОЛ 24, это предупредит образование коррозии, что гарантирует надёжный электрический контакт.
  6. Определите полярность: для этого поверните батарею этикеткой к себе – положительный контакт (его диаметр больше) окажется справа, отрицательный – слева.
  7. Наденьте клеммы и затяните их гаечным ключом c усилием, но без фанатизма.
  8. Отсоедините резервный аккумулятор.

Но как заменить аккумулятор в автомобиле, если вам попалось изделие без обозначений (+) и (-)? Проще всего воспользоваться мультиметром: если вы подсоединили его наоборот, на цифровом приборе стрелка резко уйдёт за ноль, влево. На цифровом устройстве в этом случае перед значением напряжения появится (-). Но есть и иной, «бытовой» способ. Возьмите пару проводов разного цвета и прикрутите их к клеммам батареи. Два других конца опустите в ёмкость с чистой водой. Рядом с «минусом» появятся пузырьки из-за газовыделения.

Теперь можно вставить ключ в замок зажигания и пустить двигатель. Чтобы окончательно убедиться в работоспособности вашего приобретения, проверьте напряжение на клеммах при работающем моторе (13,6–14,1 В). Теперь вы знаете, как поменять аккумулятор на машине. Что делать со старой АКБ? Помимо банального отвоза на свалку, есть более интересные варианты. Батарею можно сдать в приёмный пункт цветных металлов. В зависимости от ёмкости, за АКБ реально выручить 400–600 руб. Ещё можно отнести аккумулятор прямо в автомагазин, где реализуют новые изделия, тогда вам предоставят скидку. Но такую услугу предлагают не все торговые предприятия.

Выбор новой батареи

Предполагается, что новый радиатор обязательно должен быть лучше, нежели старый, особенно если его поменяли не из-за износа, а из-за стремления к улучшению. По этой причине выбор радиатора стоит осуществлять еще на самых ранних этапах планирования, ведь без знания конкретной модели даже не получится подать все необходимые документы.

Для начала следует разобраться в том, каких видов бывают батареи отопления:

Секционные радиаторы – это те самые ребристые конструкции, которые в понимании людей считаются классическими. Внутри они пустые – по этим-то секциям и циркулирует теплоноситель. Своеобразная «фишка» такого решения – возможность наращивать количество секций без замены самого радиатора, что улучшит ситуацию с обогревом в помещении. Ограничений у такой модернизации только два: кронштейны должны выдержать потяжелевшую конструкцию, а система отопления – возросшую нагрузку. Подобные батареи делают из совершенно разных материалов – бывают чугунные, алюминиевые, стальные и биметаллические (из двух разных металлов) радиаторы. У каждого из материалов найдутся свои преимущества и недостатки, о чем подробнее поговорим ниже.

  • Колончатые батареи напоминают секционные, но наращивать их проблематично из-за особенностей конструкции. Вода здесь проходит по двум горизонтальным коллекторам, которые между собой связаны определенным количеством вертикальных колонок. Такие радиаторы бывают алюминиевыми и стальными.
  • Панельные радиаторы отличаются совершенно нетипичным видом – теплоноситель у них подается не по трубам, а в плоские панели, за счет чего теплоотдача происходит значительно быстрее. Эта разновидность конструкции выпускается исключительно из катаной стали.

Определяясь с выбором конкретного радиатора, следует обращать внимание на его практические характеристики, которые во многом зависят не только от типа конструкции, но и от материала, из которого она изготовлена:

Прочность материалов – это главный критерий, от которого зависит долговечность выполненного ремонта. Радиатор должен выдерживать давление подаваемого теплоносителя с существенным запасом. В инструкции указывается рабочее давление – то, которое не вредит изделию, и испытательное – предельное, от которого батарея не лопается сразу, но изнашивается предельно быстро

Именно на рабочее давление, прописанное в инструкции, и следует обращать внимание. Следует отметить, что на 9 этаж вода подается при давлении в 6 атмосфер, однако для 22 этажа требуется уже целых 15 атмосфер, так что батареи для разных этажей одного дома нужны разные. Из-за этого очень «теплые» алюминиевые радиаторы годятся только для частного сектора, а в многоэтажках их практически не используют

Чугунные изделия сравнительно недороги и потому популярны, однако их предел – это 9 атмосфер, так что выше девятого этажа они также неуместны. Получается, что для самых верхних этажей годятся только лучшая сталь и биметаллические конструкции

Из-за этого очень «теплые» алюминиевые радиаторы годятся только для частного сектора, а в многоэтажках их практически не используют. Чугунные изделия сравнительно недороги и потому популярны, однако их предел – это 9 атмосфер, так что выше девятого этажа они также неуместны. Получается, что для самых верхних этажей годятся только лучшая сталь и биметаллические конструкции.

6
фото

  • Антикоррозионные качества – тоже важная характеристика. Вода, как известно, даже камень точить, а металл – тем более. Прочность изделия не имеет значения, если из-за взаимодействия с водой оно быстро проржавеет и потеряет первоначальные качества. В этом контексте алюминий снова оказывается наиболее бесполезным, а если выбор все же пал именно на него, при заливе воды в радиатор нужно подмешать туда специальные антикоррозионные добавки, которые защитят материал. Что же касается чугуна, то лучше него в этом смысле материалов нет.
  • Батарея в помещении устанавливается для того, чтобы в нем было тепло, потому недопустимо игнорировать такой момент, как теплопроводность материала, из которого изготовлен радиатор. Тут следует учитывать, что влияние на итоговый показатель имеет не только материал, но и толщина стенок, потому точная теплопроводность обычно специально указывается в сопроводительных документах. При расчете следует исходить из того, что на каждый квадратный метр помещения нужно 80 ватт мощности, если потолки невысокие, а стены утеплены, и целых 120 ватт, если описание комнаты выглядит полностью наоборот. Этот показатель – основной фактор, благодаря которому алюминиевые радиаторы популярны, ведь именно они отдают тепло лучше любых других материалов.

Порядок действий и меры предосторожности

Прежде, чем приступать к изъятию АКБ, нужно убедиться, что мотор заглушен. Если снять аккумуляторную батарею во время работы двигателя, то в это время на все блоки управления автомобиля будет подаваться напряжение от генератора.

В случае если реле-регулятор напряжения генератора неисправен, то на электронные блоки может подаваться повышенное нестабилизированное напряжение (более 15,5 Вольт). Это в большинстве ситуаций приводит к выходу электроники авто из строя. Ремонт крайне сложный и дорогой.

Перед снятием клемм с аккумуляторной батареи необходимо удостовериться, что зажигание выключено .Если отключить АКБ при включенном зажигании, возможны очень серьезные проблемы с иммобилайзером. Если произойдет сбой в системе иммобилайзера, «отвяжется ключ», без автоэлектрика дальнейший запуск двигателя будет проблематичен.

Порядок действий при демонтаже аккумулятора:

  1. Определить место установки аккумуляторной батареи. Если она установлена в багажнике, освободить место для проведения работ. В случае, когда АКБ находится под сиденьем, необходимо демонтировать либо поднять салазки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Демонтировать крепление аккумуляторной батареи к штатному месту. Это может быть специальный кронштейн либо скоба. Обычно они снимаются при помощи ключа на 10 или 13.
  3. В случае, когда к АКБ подключен газоотвод (трубка для отведения газообразных продуктов из емкости пластин), произвести его отсоединение. Желательно поместить трубку в заранее подготовленную емкость.
  4. Приступить к отсоединению клемм. Для того чтобы правильно отсоединить клеммы, необходимо соблюдать следующую последовательность снятия:
    • отрицательную (минусовую) клемму следует снимать первой (в таком случае, если случайно коснуться ключом к кузовным металлическим деталям или массе автомобиля, короткого замыкания не будет);
    • после отключения отрицательной клеммы приступить к отсоединению плюсовой клеммы.

Если одна из клемм «прикипела», можно использовать силиконовую смазку или тормозную жидкость для ее освобождения. WD-40 лучше не применять, так как она имеет высокую степень агрессивности по отношению к свинцу.

Даже незначительная трещина корпуса в области контактов приведет к дальнейшему образованию химических окислов на клеммах. Для демонтажа клемм обычно используется ключ на 10.

  1. После отсоединения клемм, достать аккумуляторную батарею из штатного места, поместить на устойчивую поверхность.

После того, как батарея была изъята из автомобиля рекомендуется протереть ее от влаги и грязи, после чего можно будет приступать к запланированным работам с ней.

Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

Очередность действий при подключении аккумулятора

При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто

Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор


Первой одевается плюсовая клемма

Устанавливают АКБ в следующем порядке:

  • установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
  • надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
  • затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
  • затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.

Инструкция по дальнейшим действиям

После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.

Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:

  • при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
  • заглушить двигатель;
  • отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
  • проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
  • завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
  • после его выключения вся информация сохранится;
  • для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
  • отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.

Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.

Как снять аккумулятор с автомобиля

Перед тем, как снять аккумулятор с машины, начинающие автолюбители пренебрежительно думают – делов-то, открутил пару гаек и снимай аккумулятор. Но на практике такой подход приводит к печальным последствиям: либо что-то перегорает, либо, что еще хуже, замыкает проводка, и тут уж без помощи специалиста не обойтись.

Помимо своего основного предназначения – обеспечения электроэнергии для стартера, АКБ питает других потребителей электроэнергии, причем многие из них некоммутируемые. И если фары, салонное освещение имеют свои выключатели, обычно они находятся в выключенном состоянии, и повышение напряжения на них не влияет, то несоответствие параметров тока питающей сети заявленному значению скажется на электронной начинке и особенно автомобильного бортового компьютера.

Перед процессом снятия аккумулятора с машины необходимо подготовить инструмент. В первую очередь, понадобятся накидные гаечные ключи на 10 или 12 – это самые распространенные гайки, используемые на клеммах АКБ.

Крайне полезной окажется металлическая щетка, для грубой очистки самой АКБ, и немного ветоши для протирания её от пыли и грязи. Если батарею планируется сразу установить обратно, понадобится мелкая наждачная бумага, надфиль и напильник для зачистки клемм.

Работать с аккумуляторной батареей рекомендуется в перчатках и в халате, или в одежде с длинными рукавами. Это особенно актуально для обслуживаемых модификаций аккумуляторов, так как брызги электролита, а в его состав входит кислота, очень едкие и попадание их на кожу недопустимо. Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, предварительно изучите её в части, где описывается монтаж и демонтаж аккумуляторной батареи.

Кажущаяся простота отсоединения автомобильного аккумулятора часто приводит к заблуждению. Некоторые думают, что нет разницы, какую клемму можно снимать первой. На самом деле, чтобы правильно и безопасно снять аккумулятор со своей машины, нужно соблюдать порядок отключения клемм.

Также причиной этого может быть и то, что клеммы и хомуты на разъемах изготовлены из реагирующих друг на друга металлов. При их контакте, в присутствии даже минимальной влаги, образуется электролитическая пара, и сцепление становится прочным.

Но чаще всего после таких манипуляций владелец аккумулятора получает трещину в его корпусе. Правильным для легкого снятия клемм АКБ будет использование жидкости WD40. Ни в коем разе не рекомендуется стучать по клеммам, так как при механическом воздействии на аккумулятор велик риск повреждения корпуса батареи.

Нанесение WD40 на контактную группу поможет справиться с проблемой, однако следует помнить, что в дальнейшем, при установке аккумулятора на место, от смазки придется избавиться. WD40 хорошо помогает для отделения прикипевших поверхностей, но ее наличие на контактирующих проводниках недопустимо.

Снятие аккумуляторной батареи должно производиться с соблюдением главного правила. Оно заключается в том, что аккумулятор должен всегда находиться в вертикальном положении. Это предотвратит разлитие электролита, которым заполнен любой, даже необслуживаемый аккумулятор.

Для того чтобы вытащить аккумулятор из отсека может потребоваться удаление специальной тепловой изоляции. Но перед тем как снимать аккумуляторную батарею с автомобиля, почитайте инструкцию. Если её нет, воспользуйтесь Интернетом.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов

И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться

Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

  • Наверное, самое распространенное это заряд аккумулятора. Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
  • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие скидывают только клемму, третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.

  • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
  • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — посыпалась одна банка, то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

С какой целью с автомобиля снимается батарея

К примеру:

  • когда необходимо заменить изношенную батарею;
  • если нужно стационарно зарядить АКБ;
  • различные работы с аккумулятором: очистка пластин от сульфата свинца, замена химического раствора, контроль плотности и прочее;
  • при продолжительной стоянке машины;
  • если вам нужно помочь другому водителю запустить мотор;
  • ремонт авто;
  • порой нужно снимать клеммы, чтобы сбросить настройки определенных систем, кодов ошибок блоков и прочее (но это делается без изъятия аккумулятора);
  • различные аварийные ситуации, если повреждено подкапотное пространство;
  • подготовка автомобиля к продаже;
  • когда вы планируете помыть движок специальными средствами (это актуально для автомобилей с аккумулятором под капотом);
  • когда вы собираетесь чистить салон или же багажник авто, если аккумулятор там расположен.

Можно ли снимать на длительный срок?

Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.

Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.

Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!

С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и ЭБУ навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!

Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *