Как сократить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей
Содержание:
- Как понизить расход топлива
- Способ №1 — фильтр, давление и шины
- Влияние манеры вождения
- Можно ли сэкономить топливо, заправляясь рано утром?
- Способы как можно сберечь бензин своими руками
- АКПП.
- Как ездить, чтобы экономить бензин
- Проверка датчика кислорода
- Способы снизить расход топлива зимой
- Уход за машиной
- Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?
Как понизить расход топлива
Высокий расход топлива – следствие разных причин. Дело может быть и в неисправности автомобиля, и в плохой регулировке компонентов, и в общей перегруженности, а также в вашей манере езды. Установив причины «прожорливости» автомобиля и проведя некоторые улучшения, вы сможете уменьшить расход топлива даже на 20 процентов.
Вам понадобится
Бортовой компьютер, услуги автомеханика
Инструкция
Для того, чтобы поставить «диагноз» своему автомобилю удобно будет воспользоваться бортовым компьютером. Они продаются как комплектующие и устанавливаются на любую модель автомобиля (за исключением совсем старых). Это вообще не лишняя вещь: помимо текущего расхода топлива он показывает и другую полезную информацию.Понаблюдав за показаниями бортового компьютера, можно увидеть, в чем же причина высокого расхода топлива.Если ваш стиль вождения можно назвать агрессивным (резкие рывки от светофора к светофору с резким же торможением), то, скорее всего, причина именно в этом. Резкий разгон увеличивает расход почти в два раза, вы легко увидите это на компьютере.Если вы готовы сменить стиль вождения, то сделайте это в первую очередь.
Займитесь внешним осмотром автомобиля. Спойлеры, антикрылья, импровизированные декоративные элементы, «мухобойки» влияют на расход топлива достаточно существенно. От них лучше избавиться. Не стоит возить с собой и багажник на крыше, если вы не пользуетесь им каждый день. Он увеличивает расход на 10-15%.
Следите за состоянием машины. Агрегатов, которые влияют на потребление топлива очень много, даже если они не связаны с этим напрямую. Вовремя меняйте масло, воздушные фильтры, резину, свечи зажигания. Отрегулируйте термостат, развал-схождение, давление в шинах, и обороты холостого хода. Обязательно проверьте не пропускает ли пары крышка бензобака.
Существуют и экстренные способы сокращения расхода топлива. Использовать их повседневно достаточно некомфортно, а вот чтобы дотянуть до заправки – более чем полезно. Если бензин заканчивается, то закройте окна (исчезнет парусность) и выключите кондиционер. Только это поможет снизить расход на 15-20%. Снизьте скорость до 90 км/ч. Эта скорость на загородных трассах оптимальна по потреблению топлива.
Способ №1 — фильтр, давление и шины
Проверяйте давление в покрышках и удерживайте его на корректном уровне
Стоит знать, что давление в шинах способно уменьшаться самостоятельно. Среднее ежемесячное снижение составляет 0,06 атмосфер.
Кроме того, давление в шинах уменьшается с наступлением холодной погоды из-за роста плотности воздуха
Вот почему так важно ежемесячно, а лучше еженедельно подкачивать покрышки
Правильная и своевременная накачка шин помогает решить две задачи — сэкономить топливо в среднем на 3% и продлить срок жизни резины.
Учтите следующие нюансы:
- Если вы планируете ехать в регионы с более холодной погодой, заблаговременно увеличьте давление на 0,2 атмосферы. Точкой отсчета должен быть параметр, который указан в мануале к машине, а не показатель на шине. Практика показывает, что перекачивать старые покрышки нежелательно из-за риска их повреждения.
- На многих АЗС предусмотрены компрессоры для подкачки шин (чаще всего автоматические), помогающие нагнать давление до нужного параметра. После применения устройства убедитесь в правильности показателя с помощью манометра.
- Используя удлинитель соска, можно накачать колеса без скручивания колпачков. Главное здесь — убедиться, что изделия не забиты грязью и не протекают.
Контроль давления в шинах позволяет хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.
Настройте мотор
От исправности и правильности настройки двигателя зависят выдаваемые им характеристики и уровень «прожорливости».
Чтобы уменьшить расход топлива, стоит найти хорошего мастера и доверить ему настройку. Но учтите, что многие механики при настройке делают упор на мощность мотора, из-за чего потребление горючего может вырасти.
Снизьте вес машины
При выборе автомобиля обратите внимание на его массу, ведь от этого параметра зависит расход горючего. Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи
Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи.
Если покупка новой машины не входит в ваши планы, сделайте все возможное для снижения массы старого транспортного средства, а именно:
- Снимите ненужные сидения в салоне;
- Очистите багажный отсек от лишних вещей.
Действуйте без фанатизма и не выкладывайте из автомобиля нужные вещи (инструмент, домкрат и прочие), в противном случае польза от уменьшения расхода топлива будет перекрыта большими проблемами.
Если все сделать правильно, облегчение машины на каждые 50 кг позволяет уменьшить потребление горючего на 1-2%.
Отдавайте предпочтение узким шинам
Известно, что покрышки с узким профилем имеют меньшее сопротивление и силу трения, благодаря чему удается уменьшить расход топлива. Это легко объяснить. У узких шин пятно сцепления меньше и, соответственно, ниже сопротивление.
Но у такого решения имеется и обратная сторона — снижение устойчивости транспортного средства на дороге. Вот почему на спортивных машинах предпочтение отдается покрышкам с широким профилем.
Откажитесь от шин, имеющих ширину меньше, чем позволяют установленные диски, и не ставьте колеса с диаметром меньше рекомендуемого изготовителем.
Уменьшив расход топлива таким способом, вы снижаете безопасность движения.
Убедитесь в чистоте воздушного фильтра и поменяйте его
Воздушный фильтр гарантирует очистку поступающего в мотор воздуха от постороннего мусора. Со временем этот элемент имеет свойство забиваться, что приводит к невозможности выполнения им своих функций.
Как итог, в двигатель попадают посторонние частицы, и растет потребление горючего.
Учтите, что при эксплуатации машины в условиях бездорожья замена фильтра должна производиться чаще. Так удается, хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.
При необходимости замените воздушный фильтр с учетом рекомендаций, описанных в мануале к автомобилю. Благодаря новому воздушному фильтру, удается увеличить производительность мотора на машинах с турбонаддувом.
Влияние манеры вождения
- Применяйте круиз контроль. Чаще всего эта функция помогает уменьшить расход бензина, удерживая одну и ту же скорость.
- Не спешите. Чем больше скорость, тем выше сопротивление встречного воздуха. При этом езда на высоких скоростях повышает потребление до 33%. При скорости, не превышающей 60 км в час, воздушное сопротивление незначительно влияет на потребление бензина, но при ее превышении, она играет решающую роль.
- Не допускайте динамичных разгонов. Двигатели внутреннего сгорания обладают максимальной эффективностью от 2 до 3 тысяч оборотов, а максимальную мощность создают при 5-6 тысячах оборотов. На автомобиле с механической коробкой, нужно переключаться, когда мотор наберет необходимые обороты.
- Не допускайте частых торможений. Для совершения разгона тратится определенное количество бензина, которое вы экономите. Рекомендуется заблаговременно следить за светофором, не допуская лишних разгонов.
- Не грейте двигатель на холостом ходу. Автомобиль прогреется сам, во время начального движения по дороге, без резких разгонов.
- Определите для себя оптимальную скорость. Многие автомобили имеют свою индивидуальную наилучшую скорость, при которой расходуется минимальный объем бензина. Обычно эта скорость около 80 км в час. Наилучшая скорость – это наименьшая, на которой можно ехать на высокой передаче. Постарайтесь определить эту величину для своей машины и ездить в таком режиме.
- Если на машине имеется коробка с опцией «овердрайва», то не забывайте ей пользоваться. Ее выключают только при буксировке автомобиля или прицепа. Повышенная передача включена по умолчанию, когда рычаг переключения стоит в позиции «». На многих машинах повышающая функция выключается с помощью отдельной кнопки. Можно выключать овердрайв при спуске с горы, если машина дергается на подъеме. Овердрайв позволяет сохранить некоторую часть бензина, давая возможность удерживать скорость на малых оборотах мотора.
- Смотрите за светофорами. Частые торможения и разгоны отрицательно влияют на потребление горючего. Не стоит долго ездить и искать место для парковки, ждать, пока оно освободится, сжигая бензин.
- Соблюдайте безопасное расстояние. Не следует подъезжать близко к впереди едущей машине. Это заставит вас разгоняться и тормозить значительно чаще, чем движение за машиной на расстоянии 15 метров, хотя можно ехать при одинаковой скорости. Это позволит вам вовремя затормозить на светофоре, предотвратит лишние замедления из-за движущегося впереди автомобиля, и даст место для маневрирования. Можно объехать переднюю машину, если светофор сменил цвет на зеленый, а переднему водителю придется ускоряться с полной неподвижности.
- Не грейте долго двигатель. В сильные морозы мотор нужно греть не более 30 секунд, за этот период мотор уже смажется, чтобы безопасно работать. Если необходимо остановиться на короткое время, можно заглушить мотор, и сэкономить бензин. Но очень частые включения стартера отрицательно повлияют на его срок службы.
- Определите для себя оптимальную передачу для равномерной езды. Если вы едете за городом по трассе, без массивных грузов, то следует попробовать включить самую большую передачу. Слушайте мотор, так как при езде на высокой передаче может возникнуть неисправность на слабых моторах. Разные заводы изготовители выпускают коробки передач с разными передаточными числами.
Можно ли сэкономить топливо, заправляясь рано утром?
По мнению некоторых автомобилистов, активно продвигающих методы экономии топлива, низкая температура воздуха, которая преобладает в ночные и в ранние утренние часы, делает топливо более плотным. Если следовать этой логике, то, если мы будем заправляться ночью или в ранние часы, за те же деньги нам в бак попадет больше топлива, чем если бы мы заправлялись днем. И, с одной стороны, это не кажется абсурдной мыслью, ведь плотность топлива реально увеличивается по мере понижения температуры.
Однако следует помнить, что топливо на АЗС хранится в подземных резервуарах. Температура ниже уровня земли не так переменна. Над поверхностью земли, напротив, температура изменчива из-за воздействия солнца. Поэтому различия между температурой над поверхностью земли и под землей незначительны. Следовательно, разность плотности заправляемого топлива днем и ночью практически одинакова. Так что нет смысла в заправке только ночью или рано утром.
Способы как можно сберечь бензин своими руками
Рассмотрим самые популярные методы.
Присадки в дизельную горючку
Автоинструменты. Фото AliExpress
Одной из самых популярных присадок на русском рынке считается биокатализатор MPG-BOOST. Он растворяется сходу после попадания в бак, благодаря собственному органическому источнику, кроме того, он не опасен, как для автомобиля, так и для находящейся вокруг среды.
По оценкам профессионалов, если применять данный катализатор, то расход горючего понизится приблизительно на 15-30%, тем более, что он подходит для всех видов топлива.
Справка!
Недостатком этих добавок считается летучесть и нестабильность, поэтому лучше не допускать передозировки.
Доработка свечей зажигания
Владельцы стареньких бензиновых автомобилей, в основном карбюраторных, должны видоизменить новые свечки зажигания для хорошей экономии и роста мощности двигателя.
Хотя такая модификация может положительно отразиться на инжекторе, но в то же время не стоит тюнинговать высокотехнологичные инновационные свечки с повышенным сроком службы (платиновые, иридиевые). Конфигурации и усовершенствования подходят лишь для обычных свеч.
У модернизации лежит задача приблизить обыкновенные свечи по ряду характеристик к так именуемым спортивным свечкам зажигания.
Процесс не сложный, поэтому с ним справится даже начинающий:
- Для того чтобы свечка действовала максимально эффективно, необходимо укоротить боковые электроды;
- Необходимо отрегулировать зазор на свече.
Подогрев бензина
Автоинструменты. Фото OZON
Цель дизельных подогревателей в автомобильных топливных баках — это исключение застывания и помутнения дизельного горючего на входе в топливную систему.
Важно!
2-я задача — увеличение ресурса насоса высокого давления, поскольку при применении теплого ДТ он выше.
Роль преобразователя тока в тепло могут на себя возложить:
- Гибкий ТЭН на 12 В или 24 В.
- Нихромовая проволока.
- Автомобильный кипятильник на 12 В.
Грамотное управление автомобилем
В экономии топлива важным параметром является стиль вождения:
- При старте не нажимайте резко на газ.
- Начинайте движение плавно.
- Избегайте резкого торможения.
- При перемещении на невысоких скоростях принципиально избегать больших передач.
- Следует переключать передачу при 2-3 тысячах на тахометре.
Облегчение ТС
Вес автомобиля нередко воздействует на расход горючего. Легкие автомобили употребляют в несколько раз меньше горючего, чем тяжелые. При этом, как правило, для того, чтобы понизить расход топлива, достаточно убрать все из багажника, тем самым снизив вес.
Контроль давления в шинах
Этот показатель важно проверять перед каждой поездкой. Давление может превышать рекомендованное производителем значение максимум на 0,2 АТМ
Если колеса мало накачаны, то расход любого горючего во время поездки возрастет.
Важно!
Рекомендуемое давление в покрышках традиционно определяется изготовителем автомобиля, в зависимости от марки машины.
Масло и качественный бензин
Из-за плохого качества масла появляется мощное трение между деталями, что влияет на повышение энергопотребления, тем самым существенно увеличиваются затраты горючего
Поэтому важно выбрать масло без ошибок, учитывая вязкость, возраст автомобиля, эксплуатационные функции
Чтобы сэкономить топливо, стоит ознакомиться с инструкцией от производителя. Скорее всего, для автомобиля можно применять топливо с наиболее низким октановым количеством. Как правило, чем старше автомобиль, тем проще горючее.
Исправное состояние авто
Необходимо проверять воздушный фильтр. Если его рабочая плоскость будет сильно грязной, это значительно затруднит поступление воздуха в двигатель, что приведет к увеличению расхода горючего.
Автомобильный компрессор. Фото OZON
Повышенный расход топлива может быть вызван другими неисправностями:
- Неисправности блока управления двигателя.
- Забившийся топливный фильтр.
- Поломки расходомера воздуха.
- Проблемы с поршневой группой.
- Неисправности системы выпуска.
- Неправильное давление в шинах.
Дополнительное оборудование
При необходимости отключите все электрические устройства (бортовой компьютер, печку). Все это потребляет энергию от АКБ. Поэтому, если бензин равен нулю, то до заправки лучше выключить все дополнительное оборудование.
Улучшение аэродинамики
Чем больше противодействие циркуляции воздуха и чем больше скорость автомобиля, тем выше сила сопротивления и тем больше горючего будет израсходовано.
Способы повышения аэродинамики:
- Убрать ненужные обвесы.
- Занизить автомобиль.
- Установите наиболее обтекаемый бампер, который может иметь тот же результат, что и установка спойлера.
Загрузка …
АКПП.
Если автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией, то коробка передач в немалой степени влияет на показатели расхода топливной смеси. Расход бензина, может повышаться при нарушении функции блокировки гидравлического трансформатора. Современные трансмиссии, оснащены технологичными системами безопасности, которые при распознавании неисправностей могут блокировать включение последующей передачи. Таким образом, система трансмиссии предотвращает дальнейшее разрушение, но приводит к повышенным затратам бензина.
Также современные автоматические коробки передач имеют электронный блок управления, который при распознавании неисправностей активирует аварийный режим. Некоторые автолюбители, по неопытности продолжают эксплуатировать трансмиссию, вместо проведения своевременной проверки и профилактических работ. В таком случае расход бензина продолжает возрастать.
Вид из топливного бака
Как ездить, чтобы экономить бензин
Мы уже упоминали, что двигатель разогревается за три минуты. За это время рабочая жидкость доходит до температуры, необходимой для эффективной работы (речь, прежде всего, о смазочных свойствах). В данном случае опытные автовладельцы не рекомендуют ждать дольше, чтобы не тратить топливо “вхолостую”. Сам запуск много не “ест”.
Вначале, когда не привыкли ездить в таком режиме, будет дискомфортно. Но, если дать себе время на адаптацию, новая манера вождения станет привычной.
Как экономить бензин зимой? Использование электронных приборов делает авто довольно “прожорливым”. При желании сэкономить есть смысл минимизировать их использование. Так вы сэкономите энергию АКБ, питающегося от двигателя. В холодное время года, например, при прогреве ДВС не включайте печку (экономия 5% топлива).
Летом похожая ситуация, но связанная с охлаждением. Охлаждающие агрегаты могут дополнительно “сжигать” до 20% горючего (максимальный расход на скорости). Но здесь придется выставить приоритеты и выбирать между экономией и комфортом.
Проверка датчика кислорода
На машинах с инжектором проверьте лямбда-зонд и ДМРВ.
Многие узлы в транспортном средстве в той или иной мере влияют на его «прожорливость». Не исключением является датчик расхода массы воздуха, а также лямда-зонд.
В случае их поломки на приборной панели будет гореть лампочка «Чек Енгайн», свидетельствующая о проблемах с мотором.
Подобная неисправность может привести к росту расхода топлива на 25 процентов и более. Чтобы уменьшить потребление, своевременно производите замену неисправных узлов.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Признаки неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода).
Покупайте покрышки с меньшим сопротивлением качению
По заявлению специалистов применение специальной резины — шанс снизить расход топлива на 1-2%.
Чтобы не тратиться на новые шины, достаточно поддерживать давление в уже установленных колесах. В этом случае разница в потреблении горючего будет минимальной, а расходы на покупку нового изделия не окупятся.
Способы снизить расход топлива зимой
Вы не имеете никакого влияния на погодные условия. Впрочем, зимний расход топлива у машины легко снизить — хватит. изменение дорожных привычек и немного больше, чем обычно, заботы о техническом состоянии автомобиля.
Нет нагрузки на холодном двигателе
Зимним утром водители часто сначала запускают двигатель, чтобы прогреть салон автомобиля, а затем начинают расчищать снег и скрести стекла. Это ошибка, которая может дорого обойтись. В первую очередь: влияет на увеличение горения. Второе: для оставления двигателя работающим в населенных пунктах. водитель может быть оштрафован на 100 злотых.
Если вы хотите снизить расход топлива при запуске, запуск всего через несколько секунд после запуска двигателя. На формирование стехиометрической смеси — идеального соотношения воздуха и топлива — влияет соответствующая температура двигателя, и это наиболее эффективный способ. прогревается во время движения, а не при остановке. При езде первые километры старайтесь не перегружать двигатель — Избегайте резкого нажатия на газ и высокой скорости.
Умелое использование кондиционера
Чтобы снизить расход топлива зимой, Запускайте обогрев во время движения, постепенно увеличивая его мощность. Умело пользуйтесь и кондиционером
Включение зимой крайне важно — это защищает всю систему от «застоя» и заклинивания, а также осушает воздух и снижает запотевание окон. Однако это влечет за собой значительные затраты, увеличивая сгорание до 20%
Как этого избежать? Не включайте кондиционер, если на окнах нет конденсата. Также помните о регулярная перфорация и обслуживание системы кондиционированияа также поддержание чистоты воздушного фильтра салона.
Уход за машиной
Проверяйте состояние воздушного и салонного фильтров, свечей зажигания, масла и других жидкостей, меняйте расходники и проходите ТО своевременно. Так, вы сэкономите не только на бензине, но и на дорогостоящем ремонте агрегатов своего автомобиля. Даже малейшие неисправности запчастей могут привести к серьёзным поломкам, а расход двигателя — это один из показателей его исправности.
Электроприборы
Обилие рабочей электроники в авто сильно увеличивает нагрузку на двигатель и его расход топлива. Конечно же, мы не будем рекомендовать вам ездить без фар в ночное время и выключать печку в зимние холода. Однако, в некоторых случаях действительно можно, выключив какой-либо электроприбор, сэкономить. Перечислим их:
- В светлое время суток используйте дневные ходовые огни вместо ближнего света;
- Не злоупотребляйте кондиционером в жару. Рискованно простудиться от сквозняка и сжечь очень много бензина;
- По радио началась неинтересная передача или песня вашего нелюбимого исполнителя — это хороший повод на некоторое время выключить магнитолу;
Грамотный прогрев двигателя
Прогревать машину не всегда целесообразно. При работе на холостых оборотах расход двигателя составляет в среднем один литр в час. При движении на низкой скорости, без резких рывков и ускорений, двигатель нагреется сам за 5-10 минут. Поэтому, не стоит тратить на прогрев длительное время.
Однако, при аномально низкой температуре прогрев крайне желателен! При температуре -30 градусов моторное масло начинает менять свои свойства, оно становится густым. Ездить при таких условиях нельзя ни в коем случае, масло в двигателе должно быть минимально прогрето.
Избавьтесь от лишнего веса
Совет «избавиться от лишнего веса» — не предполагает особых диет для водителя, речь идет об уменьшении массы автомобиля. Не стоить возить в багажнике 3 запасных колеса и кучу металлического хлама, освободите авто от ненужной нагрузки.
Стоит учитывать, что дополнительная звуко и виброизоляция салона тоже значительно увеличивает общую массу машины. Помните, лишние 50 кг веса — это надбавка к среднему расходу топлива на 1 литр.
Аэродинамика
Так называемую «мухобойку» — дефлектор капота, молдинги, багажник/рейлинг с крыши, длинную радио антенну, дополнительные обвесы — при возможности придется снять с авто. При езде желательно закрывать окна и люк, если он у вас есть. Только так можно уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, который напрямую влияет на расход топлива и ускорение.
Можно ли сэкономить топливо при торможении двигателем и чаще включая нейтралку?
Холостой ход (движение на нейтралке) и торможение двигателем в свое время активно использовались на старых машинах и реально помогали сэкономить топливо на карбюраторных машинах. Именно поэтому многие старые опытные водители считают, что даже на современных машинах эти методы по-прежнему помогают уменьшить потребление топлива. Многие молодые водители, наоборот, считают, что нужно как можно реже тормозить двигателем и меньше ехать накатом на нейтральной передаче. Но оба эти мнения неверны.
В настоящее время карбюраторный автомобиль – большая редкость. В большинстве современных автомобилей используется электронная система впрыска топлива, которая не позволяет нам сэкономить топливо, если мы тормозим двигателем. При включении нейтралки топливо не перестает передаваться в двигатель. На нейтралке двигатель переходит в работу на холостом ходу, где, как правило, наблюдается немаленький расход топлива. Правда, это не означает, что мы не должны переходить никогда на нейтралку.
Например, включать нейтральную передачу КПП выгодно, когда мы знаем заранее, что должны остановить машину или сильно ее замедлить. Допустим, мы заранее видим впереди, что светофор вот-вот переключится на красный свет. В этом случае стоит включить нейтралку и постепенно замедлиться. Это лучше, чем резко тормозить у самого светофора и потом стоять на холостых оборотах в ожидании зеленого сигнала, а потом трогаться с места, для чего двигателю необходимо больше энергии.
Водитель всегда должен использовать технику торможения двигателем и использовать нейтралку в зависимости от дорожной ситуации. Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и на дороге очень скользко, то безопасней будет снижать скорость, тормозя двигателем (включение пониженной передачи). Естественно, в зависимости от ситуации вы должны выбирать, что лучше – тормозить двигателем, включать нейтралку или продолжать движение на скорости, снижая скорость отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза.