Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками

Содержание:

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает

Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY. Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как убрать царапины на пластике

Возможно применение различных способов восстановления, в зависимости от степени повреждения и доступности как материалов, так и времени.

Полироль

Полировка применяется к глянцевым поверхностям. Общий принцип схож с обработкой кузова, но составы для пластика иные. Крупное зерно не применяется к мягким материалам.

Состав наносится на поверхность и располировывается круговыми движениями полировальной машинки на малых оборотах.

Особую опасность представляет перегрев деталей, их можно легко и непоправимо деформировать. Фактурные и матовые поверхности так не обрабатываются, они станут пятнистыми.

При наличии крупных повреждений их можно устранить предварительной шлифовкой с более грубой пастой.

Шлифование с подогревом

Выровнять поверхность можно и без абразива, но для этого придется использовать внешний нагрев. Лучше всего применить промышленный фен на малой скорости вращения вентилятора и мощности спирали.

После нагрева пластик теряет твердость и может быть отшлифован материалом типа ткани или фибры. Данный способ применим к фактурным и матовым поверхностям.

Гель-пластификатор

Подобные составы еще называют реставраторами пластика. По своему принципу действия они отличаются от аналогичных средств, заполняющих царапины тем, что поверхность затягивает дефекты собственным материалом.

Но большинство подобных товаров содержит всё необходимое в своём составе. Они подобны жидким полимерам, создающим на поверхности новый слой. Заполняются все дефекты и мелкие неровности.

Образующийся высохший пластик обладает всеми нужными свойствами по декоративности, прочности и стойкости, в том числе и ко всем составляющим солнечного света. С него также проще удалять неизбежные загрязнения.

Оклейка

Имеется ещё одна аналогия с защитой ЛКП кузова – пластиковые детали можно точно так же покрыть плёнкой. Используется самоклеющийся винил или полиуретан.

Поверхность под него готовится, моется и обезжиривается. Пленка освобождается от защитного слоя, накладывается на деталь салона, разглаживается и прикатывается под воздействием теплового пистолета.

Плёнки могут придавать салону совершенно новый стиль, поскольку бывают не только в цвет исходной детали или прозрачными, но также обладать совершенно иной декоративностью и фактурой.

При этом их можно удалять по мере износа, заменяя на принципиально другие.

Покраска

Наиболее полный вид ремонта состоит в глубокой реставрации деталей, восстановлении после трещин и установкой на место обломков. Пластик сшивается с использованием проволоки или скоб, наплавляется и зачищается.

Неровности выводятся шпатлевкой, она здесь специальная, с адгезией именно к такому материалу. Затем места ремонта выводятся до нужной шероховатости набором шкурок, грунтуются и окрашиваются. Всё точно так, как с малярными работами по кузову.

Перетяжка

Вне зависимости, был ли пластик оклеен ранее материалом типа кожи или её заменителей, данную работу можно провести со всем салоном, переведя его на новый уровень комплектации автомобиля – от жесткого салона к мягкому.

Выбирается материал, это может быть натуральная кожа, экокожа, алькантара, флок или множество других покрытий. Для мягкости под товарное покрытие нанесен вспененный пластик.

Удержание на поверхности обеспечивает специализированный клей, имеющий уверенное сцепление с пластмассой салонной детали и не разрушающий подкладочную сторону материала перетяжки. После оклейки от центра детали к краям материал подворачивается, подклеивается и обрезается.

Восстанавливающие карандаши и полотенца

Карандаши для восстановления салона работают по принципу заполнения мелких царапин. Они подбираются по цвету, содержат материал типа жидкой пластмассы, твердеющий в атмосфере. Работа с ними отличается простотой и эффективностью.

Примерно по тому же принципу работают восстанавливающие салфетки. Они пропитаны аналогичными составами, одновременно восстанавливающими поверхность и заполировывающими остаточные следы. Сам армирующий материал фибры обладает шлифующими или полирующими качествами.

Выбор между карандашом и полотенцем обычно состоит в глубине сетки царапин. Для глубоких применяется карандаш, а салфетка эффективно работает с мелкими помутнениями.

Способы устранения повреждений пластиковых частей салона

Устранить царапины на пластике можно следующими способами.

Восстановление с помощью реставраторов пластика

Прокладка зеленого цвета под утюжком — слепок с рисунком с неповрежденного участка пластика.

Универсальное средство, используемое для обновления и восстановления не только пластика, но и виниловой обивки салона своими руками. Принцип его действия заключается в следующем. После нанесения на поврежденный участок пластика реставратор проникает вглубь царапины и заполняет весь ее объем, вытесняя оттуда грязь. Когда средство высыхает, поверхность подвергают полировке специальными салфетками.

Обработка гелем-пластификатором

Гель служит для имитации фактуры поверхности на реставрируемом участке. Для этого его наносят на неповрежденную поверхность пластиковой детали салона. После застывания на нем отпечатывается рисунок фактуры. Данный гелиевый слепок затем накладывают на восстанавливаемый участок и прижимают к нему. Реставратор высыхает, а рисунок «отпечатывается» на поверхности.

Полировка с предварительным нагревом феном

Удаление царапин с пластика феном

Способ удобен для восстановления «торпедо» салона, поскольку его сложно демонтировать своими руками. Суть заключается в том, чтобы прогреть промышленным феном поврежденный участок. Под воздействием высокой температуры поверхность пластика (а вместе с ней и царапины) оплавляется и выравнивается. Противопоказаниями к этому методу полировки является наличие:

  • лакокрасочного покрытия пластиковой детали;
  • царапины большого размера.

Кроме того, действовать нужно очень осторожно, повышая температуру воздуха постепенно, чтобы пластмасса не «поплыла». Применение фена не дает 100%-ного результата восстановления и требует последующего втирания в обрабатываемое место полироли с помощью безворсовой ветоши

Обработка полиролью

После восстановления царапины одним из перечисленных выше способов следует заключительный этап — полировка пластика специальными полиролями, с целью создания глянцевой и гладкой поверхности. Для перламутрового, светлого и серебристого пластика выпускаются отдельные виды полиролей. Входящие в них красящие пигменты дополнительно маскирует дефекты.

Необходимые инструменты и приспособления

Из расходных материалов для работы с торпедой надо приобрести:

  • обезжириватель для подготовки основания к окрашиванию (спирт, ацетон, уайт-спирит или иное вещество, которое не растворяет пластик);
  • моющее средство для очищения торпеды;
  • наждачную бумагу для зачистки царапин, сколов, потертостей;
  • краску в баллончике или иной форме для покраски торпеды;
  • грунтовку по пластику для усиления сцепления с краской;
  • лак для финишной обработки торпеды (желательно двухкомпонентный полиуретановый);
  • мелкую сетку для фильтрования краски и грунтовки;
  • шпаклевку для заделки трещин.

Вместо наждачки мастера нередко используют шлифовальную машинку. Этот прибор эффективен при наличии достаточного опыта на ровных основаниях большой площади. Поскольку торпеда сделана из мягкого пластика и имеет сложный рельеф, непрофессионалу лучше воспользоваться обычной наждачкой, чтобы не повредить основание. В крайнем случае можно применить болгарку или дрель с насадкой для обработки криволинейных поверхностей.

Инструменты, которые могут потребоваться для обработки торпеды, таковы:

  • кисть или валик для грунтования;
  • краскопульт — ручной или с компрессором для равномерного нанесения краски;
  • набор отверток с различными насадками для демонтажа и установки торпеды;
  • шпатель для нанесения шпаклевки.

Если планируется использовать краску в баллончиках, от компрессора и краскопульта можно отказаться, при этом работа значительно упрощается.

Какую полироль для пластика салона авто лучше выбрать

В нашем рейтинге были представлены 7 самых качественных полиролей для пластика салона автомобиля от ведущих российских и зарубежных марок. Такая автокосметика выгодно отличается от аналогов многофункциональностью воздействия и высоким рейтингом потребительского доверия на различных ресурсах.

В случае, когда требуется обработать матовые поверхности, “очень кстати” окажутся:

  • SONAX Очиститель полироль для пластика салона автомобиля Зеленый лимон.
  • Kangaroo Полироль для кожи, резины, пластмассы салона автомобиля Leather&Tire Wax 330149.
  • Grass Полироль-очиститель пластика салона автомобиля ваниль 120107-4.

Обеспечить маскировку царапин и дефектов, а также защитить поверхности от негативных факторов окружающей среды способны:

  • KERRY Полироль пластика для салона автомобиля KR-906-2 яблоко.
  • FILL Inn Полироль пластика салона автомобиля Клубника FL124.
  • Lavr Реставратор-полироль пластика для салона автомобиля Ln1459-L.

Наконец, лидером нашего обзора, стал продукт, родом из Испании — Turtle WAX Полироль для пластика салона автомобиля Горная свежесть. Сбалансированный состав радует не только благородным блеском, но и прекрасными защитными,антистатическими, а также — амортизирующими свойствами.

Не стоит забывать о том, что на надежную протекцию и привлекательный внешний вид изделий можно рассчитывать лишь при условии регулярной обработки. Кроме того, большинство современных формул предназначены для нанесения на очищенные предметы. При наличии сильных загрязнений, рекомендуется предварительная обработка.

Удачных покупок!

Краска из баллончика и материалы для пластиковых деталей

Если у вас запланирована покраска пластика автомобиля, сначала выясните тип материала. В автомобильном производстве применяется два основных сорта пластика: АБС, PP. Для одного из них не нужны кропотливые подготовительные работы перед окраской. Другой – требует снятия старой краски, грунтования в несколько слоев перед нанесением нового покрытия.

Поэтому, в магазине обязательно проконсультируйтесь по поводу выбора краски с продавцом-консультантом.Проверить тип пластика можно двумя способами, основанными на свойствах горючести и плавучести. Если от какой-либо детали откололся маленький фрагмент, используйте его для проверки. Подожгите этот кусочек. Чистое пламя при горении – грунтовка необходима, выделение копоти – грунтовки не нужно.

Другой способ: опустите фрагмент в емкость с водой. Если он остался на плаву – покупайте грунтовку, если он утонул в воде – достаточно абразивной шкурки. Список основных материалов, которые вам потребуются:

  • краска для пластика;
  • уайт-спирит или ацетон;
  • акриловый прозрачный лак;
  • грунтовка для пластика (не всегда).

Перетяжка

Этот вид ремонта салона автомобиля своими руками также потребует демонтажа элементов интерьера, подлежащих перетяжке. Снятые детали нужно почистить, отмыть от грязи. Затем производится окончательная чистка поверхностей от жира с применением очистителя. Как уже указывалось выше, очиститель не должен растворять материал деталей.

Купленная заранее кожа или кожзаменитель выкраивается по контуру оклеиваемых деталей с небольшим запасом в несколько сантиметров. Клей наносится на поверхность деталей и внутреннюю сторону кожзаменителя (кожи). Технология оклейки зависит от типа клея и указывается в инструкции на клей.

Операцию по оклейке следует выполнять быстро, расправляя кожзаменитель и удаляя воздушные пузыри, в строгом соответствии с инструкцией. В противном случае после застывания клея, устранить недочеты будет очень трудно. Отрывание кожзаменителя или кожи может привести к их порче.

Края кожзаменителя (кожи) подворачиваются и приклеиваются с внутренней стороны детали. В случае когда эти детали примыкают очень близко друг к другу, подворачивание может помешать установке деталей на место. Тогда просто производят подрезку кожзаменителя (кожи) по контуру элемента.

Как избавиться от царапин на пластике в салоне автомобиля

Привлекательность транспортного средства зависит от разных факторов. Эксплуатация негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Со временем салон автомобиля покрывается царапинами, отделка выцветает от солнца, даже если владелец очень аккуратно эксплуатирует транспорт. Не все знают, но справиться с мелкими царапинами на пластике можно за копейки. Для этого не обязательно обращаться к специалистам за реставрацией.


На пластике уже появились царапины? Значит пора приступать к ремонту своими руками.

И в японской, и в европейской, и в российской машине рано или поздно портится пластик. Просто происходит это в разное время. Если при производстве применяется материал плохого качества, он не сможет прослужить и 3 лет. Если же рассматривать европейские автомобили, они остаются почти невредимыми при должной эксплуатации и 5, и 10 лет. Чтобы уже через год не разочароваться в качестве и не потерять желание пользоваться машиной, можно самостоятельно решить проблему. На пластике уже появились царапины? Значит пора приступать к ремонту своими руками.


Для того, чтобы убрать царапины и неровности с пластика, нужно приобрести копировальную бумагу

Наша задача простая — вернуть пластику прежнюю привлекательность. Это совсем не реставрация, поэтому увлекаться и доходить до глубокого ремонта не будем. Методику вообще можно отнести под описание легкой уборки, но даже после этого проблема будет решена. Этот тот самый материал, который с появлением принтеров почти потерял свою значимость — с его помощью можно было копировать документы и бланки. Для того чтобы провести полную обработку салона, нужно взять всего 2 листа копирки формата А4. Чтобы было удобно работать, можно порезать их пополам. Копировальная бумага буквально за пару взмахов может покрасить все вокруг себя в черный цвет, поэтому, при проведении работ, желательно иметь при себе перчатки.


Как только панель будет полностью чистой и сухой, берем копировальную бумагу и начинаем круговыми движениями без нажима водить по всей поверхности пластика

И когда инвентарь будет полностью подготовлен, можно приступать к выполнению работ. Первым делом следует отмыть пластик, который нуждается в восстановлении, а после высушить. Как только панель будет полностью чистой и сухой, берем копировальную бумагу и начинаем круговыми движениями без нажима водить по всей поверхности пластика. Торопливость в таком деле нужно отбросить в сторону. Но и зацикливаться на одном месте по 20 минут не стоит. Если ремонт проводится в летнее время, то лучше оставить автомобиль ненадолго под солнцем, чтобы салон прогрелся. Так процедуру можно будет провести за 1 час с перерывами. Проходиться по одному месту нужно не один раз, а несколько. Уже на втором или третьем будет заметно, как сокращаются следы от царапин. На финишном этапе салон, если и не будет идеальным, то значительно улучшит внешний вид. Пластик после процедуры становится более черным и на нем не так выделяются царапины. В результате транспортное средство обретает былой внешний вид. По правде говоря, подобная шлифовка может продержаться не больше месяца. Но ведь никто не запрещает проводить процедуру несколько раз в месяц.

Итог. Царапины на пластике в салоне автомобиля — неизбежная проблема. Решить ее можно в салоне, отдав за процедуру приличную сумму, а можно самостоятельно — потратив копейки. Для работ потребуется только копировальная бумага.

Покраска торпеды своими руками

Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:

  1. Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
  2. Хорошая циркуляция воздуха.
  3. Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.

Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.

салон автомобиля

Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.

Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:

Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.

Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.

Красить нужно тонкими слоями:

  • первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
  • второй – наносится спустя 3 минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
  • третий – аналогичный первому.

Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.

Особенности покраски торпеды

торпеда автомобиля

Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:

  • полная покраска;
  • обшивка кожей;
  • виниловое покрытие.

Рассмотрим каждый более подробно:

Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.

Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.

Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.

Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.

Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.

Востребованный колор

Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:

  • Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
  • Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.

Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.

Технология перетяжки сидений авто

Ремонт сидений автомобиля – это одна из наиболее популярных услуг в профессиональных мастерских, так как эта деталь машины не износостойкая и подвергается трению каждый день. Но ее восстановление можно легко сделать и самому владельцу. В зависимости от материала перетяжка делится на два вида:

  • Локальная перетяжка сидений. Не требует снятия кресел, реставрация делается в прямом смысле слова «на месте происшествия».
  • Полная перетяжка сидений. Вынуждает демонтировать сидения из автомобиля.

Ремонт обивки сидений

При вышесказанной локальной перетяжке обрабатывают химической специальной смесью, нанося которую можно заполнить небольшие порезы, трещины и дыры в обивке сидений. При локальной перетяжке же все кресла демонтируются из автомобиля и снимается обивка. Берутся точные мерки с учетом конфигурации и создаются выкройки для пошива новой «одежды».

Ремонт поролона сидений

При выполнении полной перетяжки обивки можно сразу заменить пришедший в негодность наполнитель – поролон, так как он тоже со временем сильно крошится и деформируясь не держит форму. При желании можно немного изменить геометрическую форму данных деталей под индивидуальные предпочтения владельца.

Пена с мойки

Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?

Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.

Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.

НА своем примере я решил очистить  пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).

Начинаем с декоративной крышки двигателя:

  • Для начала мочим ее
  • Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
  • Смываем водой (подробнее в видео внизу)

«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете задать вопрос – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.

Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.

Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.

Способы восстановления приборной панели

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.


Разборка панели машины

Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Пена с мойки

Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?

Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.

Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.

НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).

Начинаем с декоративной крышки двигателя:

  • Для начала мочим ее
  • Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
  • Смываем водой (подробнее в видео внизу)

«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.

Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.

Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.

Чернитель – проще простого

Прежде чем приступить к восстановлению пластиковых поверхностей, нужно разобраться, каким чернителем пользоваться. Многие уверены, что это средство может нанести какой-либо вред пластмассе. Однако в его состав входят безвредные элементы вроде глицерина и обезжиривателя.

Если не хотите покупать магазинный вариант, может самостоятельно замесить чернитель из аптечного глицерина и воды, смешав ингредиенты один к одному. Чтобы удостовериться в безвредности средства, поэкспериментируйте с подкапотными пластиковыми деталями.

После высыхания необходимо нанести чернитель губкой и растереть. Даем поверхности обсохнуть и покрываем вторым слоем для лучшего эффекта.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.


Снятая и подготовленная к покраске торпеда

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Подводя итоги по чернению.

Если бампер не так сильно обесцвечен, как поцарапан в результате соприкосновения с другим автомобилем, единственный способ восстановить его заводской вид – это пройтись наждачкой и, следуя инструкции, нанести восстановительную краску.

Если бампер (молдинг) не имеет глубоких царапин, стоит попытаться его очернить химическим способом. В этом случае препараты, содержащие черные пигменты, становятся более эффективными помощниками, чем большинство средств, которые не содержат пигментов.

Недостатки: эффект сохраняется на короткий срок, а используемый метод раскрывает целый букет неприятных ароматизаторов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *