Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

Содержание:

Описание полироля для пластика

Стандартный полироль — это химический состав, основанный на силиконовой основе, в который входят фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и некоторые связующие компоненты. Полироли реализуются в различных агрегатных состояниях — пастах, кремах и аэрозолях. Однако самую широкую популярность получили именно аэрозоли, о них далее и будет идти речь.

Как правило полироли выполняют функцию реставратора пластиковых поверхностей. Также в их состав входят вещества, обеспечивающие антистатические свойства обрабатываемых поверхностей. Благодаря этому на них не налипает пыль. Большинство средств имеют ароматизированные составляющие, поэтому они также освежают атмосферу салона машины.

Метод использования полиролей для черного или светлого пластика, в основном, традиционный. С помощью аэрозольного баллончика средство наносится на поверхность, после чего ему надо дать немного впитаться в течение двух-трех минут. После этого с помощью мягкой тряпочки (не ворсистой) растереть полироль до появления на поверхности желаемого результата — блеска и почернения. Однако в некоторых случаях метод применения может незначительно отличаться, поэтому всегда перед использованием читайте инструкцию по применению полироля.

Ликвидируем царапины феном

Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.

Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

Типы повреждения

Часто в салоне автомобиля встречаются небольшие царапины, переплетаясь в паутину из повреждений. В результате портится вид салона, что требует поиска методик маскировки. Зная варианты действий, вы сможете удалить недочеты за короткое время с минимальными финансовыми затратами.

Более серьезные затраты придется понести, если вам предстоит ремонт глубоких повреждений, поскольку многие дефекты невозможно скрыть с помощью простых методик. Далее описаны наиболее распространенные методы, которые помогут удалить нежелательные царапины, тем самым усовершенствовав внешний вид салона автомобиля.

Существует несколько вариантов царапин пластика в салоне авто:

  1. Мелкие трещины автомобиля, образованные в ходе соприкосновения материала с ключами и другими личными вещами водителя, которые контактируют с панелью.
  2. Глубокие крупные трещины, которые требуют более детального подхода к их уничтожению.
  3. Царапины, возникшие под солнцем в результате его действия. Дело в том, что после излучения поверхность обретает матовость и утрачивает свой цвет.

Процесс удаления не всегда прост, потребуется капитальный ремонт изделий.

Как убрать мелкую царапину с пластика

Первые два способа подходят для совсем мелких повреждений. В первом случае происходит нагревание поверхности. Феном пользоваться, конечно, безопаснее. Открытый огонь рядом с пластмассой создает предпосылки к пожару. Фен может быть как бытовой, так и строительный. Не следует направлять горячую струю в одно место, прогревать нужно всю поверхность очень постепенно, чтобы не расплавить деталь.

Если решили использовать зажигалку, нужно приобрести так называемую турбозажигалку. Ее просто опознать по голубому цвету пламени. Лучше всего сначала потренироваться на каком-нибудь пластмассовом предмете, который не жалко выбросить

Действуйте быстро и осторожно, не прожгите дыру

Способ основан на способности нагретого пластика размягчаться и затягивать мелкие повреждения. Никогда не трогайте горячий материал, если не хотите оставить отпечатки пальцев или совсем деформировать деталь. Такие повреждения исправить невозможно.

Второй способ напоминает обычную уборку на кухне. Специальные полотенца и салфетки изготавливаются из полимерного микроволокна. Ткань из такого материала называется микрофибра, она используется в разнообразных товарах для уборки. Ваше любимое авто ничем не отличается от кухонного объекта. Любой владелец автомобиля, стремящийся содержать машину в чистоте, должен иметь набор полотенец. Тогда всегда, где бы вы не находились, у вас будет возможность удалить грязное или жирное пятно. Если обнаружили мелкое повреждение внутренней поверхности авто, просто потрите его достаточно энергично две — три минуты.

Теперь вы знаете, как убрать царапину с пластика салона автомобиля, если это микродефект. Но что делать, когда изъян серьезный?

Полировка пластика салона автомобиля от царапин

Если вы нашли достаточно глубокий след от ваших ключей или другого металлического предмета, нужен полироль для пластика салона автомобиля от царапин. В продаже имеются самые разные средства и пользуются ими по-разному. Есть сторонники шлифовальных машинок. Другие специалисты считают, что пластик можно обрабатывать только вручную. Что бы вы не выбрали, последовательность действий стандартная.

Начинают работать составами с более крупными зернами абразива, заканчивают «бархатными». В конце – восстанавливающая паста. Полироли не только восстанавливают внешний вид деталей, они могут защищать от выцветания под действием солнца, придавать антистатический эффект.

Как заделать царапины на пластике в салоне быстро и достаточно надежно? Попробуйте восковой карандаш. Имейте в виду, что качественное изделие будет довольно дорогим, но его можно оставить на будущее и пользоваться им вновь. В принципе, это даже не карандаш. Это небольшой флакон, заполненный соответствующим веществом.

Ваши действия совершенно примитивны: острым концом заштриховываете поврежденное место, ждете пока состав застынет, полируете. Конечно, результат не всегда вас удовлетворит. Подобрать карандаш соответствующего цвета часто не удается. Кроме того, повреждение не исчезает, а маскируется. Но некоторое время пластмассовая панель будет выглядеть вполне пристойно. Когда появится возможность, вы сможете обратиться к специалисту или справиться с проблемой самостоятельно.

Альтернативные способы

Народные умельцы предлагают разнообразные способы «излечения» пластмассы.

  • Паста ГОИ, которая используется для полировки ювелирной продукции. Немного пасты наносят на мягкую ткань, затем протирать испорченную поверхность до удовлетворительного состояния. В конце хорошенько промыть деталь от остатков пасты;
  • еще один довольно экзотический метод – восстановление пластика пластиком. Для этого надо расплавить немного пластмассы, затем растворить в уайт-спирите, получившийся состав втереть в поврежденный участок. После застывания массы отполируйте деталь.

Вы можете выбрать очень надежный, но трудный прием – покрасить все, что захотите. Это дорого и непросто, но так исчезнут все дефекты. Посоветуйтесь со специалистом, оцените свои способности и финансовые возможности. Если вы готовы рискнуть, будьте готовы к долгой и кропотливой работе, но закончив ее, вы почувствуете себя мастером «на все руки».

А какие способы удаления царапин знаете вы? Поделитесь своими познаниями в ! А также смотрите видео о реставрации пластика в салоне автомобиля.

Разновидности царапин на пластике в салоне автомобиля

В процессе эксплуатации в салоне авто непременно возникают повреждения. Их оставляют сумки, перевозимые предметы, детали одежды пассажиров, каблуки и т. д.. Эти косметические дефекты, конечно, не мешают пользоваться машиной, но портят впечатление. Кроме того, поцарапанные детали – основание для снижения цены при продаже подержанного автомобиля.

Все царапины можно разделить на три категории, различающиеся по внешнему виду и происхождению:

  • Последствия старения пластика под воздействием солнечного ультрафиолета. В тех местах, где на полимерные детали падают лучи солнца, материал начинает менять структуру. Такие участки выглядят более светлыми, кроме того, их текстура может отличаться на ощупь.
  • Царапинки от предметов, лишенных острых краев. Это могут быть пряжки от сумок, пуговицы и декоративные элементы на одежде и т. д. При ежедневном соприкосновении с деталями отделки салона эти предметы оставляют мелкие следы, напоминающие ниточки паутины.
  • Следы от контакта с острыми предметами. Такие царапины оставляют перевозимые в салоне инструменты, крупногабаритный груз, изделия из металла и т. д. Выглядит такое повреждение как глубокий порез. Если внимательно рассмотреть внутреннюю поверхность, можно увидеть слои полимера. Кроме того, часть пластика будет торчать наружу, образуя заусенцы.

Чем глубже повреждения, тем сложнее их удалить. Определение природы повреждения поможет подобрать правильную стратегию исправления дел.

Убираем царапины с торпеды феном

Первый способ основан на термопластичности пластика – способности размягчаться при нагревании, затягивая повреждения. Этот способ позволит удалить с торпеды паутинку мелких царапинок. Лучше взять строительный фен, но можно пользоваться и бытовым устройством.

Порядок действий выглядит так:

  1. Смываем с поверхности панели грязь, тщательно обезжириваем. Дело в том, что пленка жира препятствует равномерному прогреву.
  2. Прогреваем пластик феном. Регулятор температуры устанавливаем на 300°C.
  3. Прогретую поверхность оставляют на 20 минут. За это время размягчившийся полимер затянет мелкие дефекты.

Рекомендуем: Как починить светодиодную лампу с цоколем e27, e14 и g13

Метод не сработает на глубоких царапинах. Но с небольшими повреждениями он справляется вполне эффективно.

Убираем царапины с панели приборов полировочными средствами

Полироли для панели отличаются по составу от паст, используемых снаружи кузова для выравнивания лакокрасочного покрытия. У них другой состав, используются более мягкие абразивы. Хорошие результаты дает выравнивание пластика со средствами MOTUL E8 Scratch Remover, Liqui Moly Ликвидатор царапин, Sonax.

Для работы берут шлифовальную машинку, насадку на дрель или болгарку. Работы проводят в защищенном от солнечного света месте. Пластик панели приборов должен быть в холодном состоянии. Алгоритм работы выглядит так:

  1. Удалить с поверхности все загрязнения, тщательно высушить.
  2. Нанести на участок полировочное средство.
  3. Подождать несколько минут, пока паста подсохнет, превратившись в сухой налет.
  4. Полировать поверхность, пока вся паста не превратится в мелкую пыль.

Остается смахнуть остатки полироли мягкой фланелью. Метод эффективен против неглубоких царапин и участков, осветленных из-за ультрафиолета.

Народные методы:

  1. Практически исключают материальные затраты.
  2. Безопасное использование. 
  3. Не всегда удается скрыть глубокие царапины.

Крем для обуви

Для достижения нужного эффекта крем выбирают качественный, добротный. Обязательно стараются подобрать его цвет в тон ремонтируемой мебели. Большие трещины заделать не получится, а вот маленькие царапины можно на время скрыть. После нескольких уборок изъяны снова появляются. И процедуру повторяют.Перед ремонтом поверхность очищают. Аккуратно тонким слоем крем наносят на царапину. Выждав 5 минут, остатки удаляют, а место обработки натирают шерстяной салфеткой.

Чайная заварка

Способ подойдет только для неглубоких трещин. Пакет крепкого черного чая заваривают и выдерживают 20 минут. Для дальнейших действий используют ватный тампон, смоченный в заварке. Им протирают царапину. Если реставрируется светлая мебель, то состав не должен быть насыщенным.

Йод или машинное масло

Лучше всего йод подойдет для лакированной темной поверхности. Обычную ватную палочку пропитывают йодом и протирают трещину. Дают подсохнуть и смотрят на полученный результат. При высыхании йод светлеет. Если царапина не полностью закрашена, повторяют процесс, пока не добьются необходимого оттенка. При ремонте светлой мебели йод растворяют с водой.Аналогичный эффект можно получить, используя машинное масло. Процесс ремонта не отличается от закрашивания царапин йодом.

Грецкий орех

Этот результативный способ подойдет не только для глубоких царапин, но и довольно больших сколов. Протирая ядром ореха поврежденную поверхность можно добиться потрясающего результата. Углубления, трещины, бороздки забиваются частицами и соком орехового ядра.

Майонез

Опытные хозяйки советуют неполированные деревянные изделия восстанавливать с помощью майонеза. Растительные жиры и белок, содержащиеся в продукте, отлично затягивают трещины. Процесс прост, но эффективен. Углубление заполняют соусом и оставляют на несколько дней. Затем поверхность шлифуют.

Уксус с растительным маслом

Светлую деревянную полированную мебель можно избавить от неглубоких царапин при помощи такой смеси:

  • Берут 6 ч. л. масла оливы и 1 ч. л. уксуса.
  • Смешивают ингредиенты, и замазывают изъян.
  • Спустя сутки, участок протирают мягкой салфеткой.

Парафиновая свеча

Удалить или замаскировать царапины на светлой мебели можно кусочком парафина, которым натирают проблемный участок. А через некоторое время полируют мягкой тряпочкой.

Пар

Следует сразу оговориться, что способ подойдет не для всех поверхностей. Возможна порча мебели. Поэтому при решении его использовать, стоит попробовать поэкспериментировать на задней стенке. Метод хорош для удаления небольших царапин. И чтобы избежать проблем, нетрудно подобрать альтернативные варианты. Тем не менее, процесс заключается в следующем. Используют паровой утюг и марлю, сложенную в несколько слоев. На царапину через марлю выпускают пар. Трещина разбухает и постепенно затягивается.

Наждачная бумага

Деревянная мебель, двери и даже стенки холодильника стального цвета хорошо поддаются обработке наждачной бумагой. Царапины после применения уходят навсегда. Сама процедура несложная и выполнимая в домашних условиях. Используют мелкозернистые листы номером P600 и выше. Бумагу увлажняют и несколько раз проводят по царапинам, вдоль деревянных волокон. А под конец ею сглаживают следы вокруг рабочего участка. И полируют салфеткой.

Мастика

Хороший способ удаления трещин, царапин на полированной мебели – это мастика, приготовленная самостоятельно. Нужно использовать воск, скипидар и спирт. При наличии в доме этих составляющих, процесс реставрации мебели пройдет успешно и без погрешностей.Для приготовления состава выполняют следующие операции:

  • В миску помещают 40 г воска и плавят его на плите.
  • Затем добавляют 30 г скипидара и перемешивают полученную массу.
  • Наконец, вливают половину столовой ложки спирта и опять смешивают.
  • Выключают плиту.

Закрашивают царапины теплой мастикой, распределяя ее по поверхности предмета. Полируют салфеткой до блестящего состояния.Как можно заметить, все перечисленные способы простые и не затратные. Они выполнимы в домашних условиях, но больше пригодны для удаления мелких царапин. А для крупных изъянов подойдут профессиональные методы.

Основные способы устранения царапин

Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:

  1. Устранение царапин при помощи фена.
  2. Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
  3. Устранение царапин при помощи полировки.
  4. Маскировка повреждений специальными средствами.
  5. Капитальный ремонт пластиковой детали.

О каждом методе стоит поговорить подробнее.

Удаление царапин нагревом

Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.

Важна ли замена подшипника ступицы заднего колеса? Ответ моэно узнать здесь.

Самостоятельный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций смотри тут.

Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.

Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:

  • сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
  • после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
  • при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).

Если все было сделано правильно, то мелкие царапины исчезнут достаточно быстро, и это можно будет определить визуально.

Устранение царапин открытым огнем

Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:

  • для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
  • царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
  • после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.

Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.

Полировка пластиковой детали

При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:

  • сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
  • после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.

Маскировка царапин специальными карандашами

Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.

Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.

Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.

Капитальный ремонт пластика

Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:

  • после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
  • следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
  • далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
  • последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.

Подготовка к полировке

Благодаря легкому и дешевому материалу пластмасса широко используется во время изготовления техники, автомобилей, строительных материалов и предметов обихода. Несмотря на такую востребованность материал имеет один существенный недостаток – низкая устойчивость к повреждениям. Из-за низкой плотности поверхность покрывается царапинами и мутнеет.

Чтобы вернуть изделию первоначальный вид, применяют полировку. Для работы нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • кусок войлочной или фетровой ткани;
  • 3-4 шкурки разной зернистости;
  • полировочные средства;
  • шлифовальную машину или дрель с мягкой поролоновой насадкой.

Полировка пластика позволяет содержать его в первозданном виде

Подбирают инструменты для работы, исходя из серьезности повреждений материала. Перед работой пластиковую деталь чистят от въевшейся грязи и протирают тряпкой, смоченной в ацетоне, и кладут на стол. Обработку начинают после того как поверхность высохнет.

Общие рекомендации по устранению царапин в салоне автомобиля

Удалить царапины с пластика машины можно несколькими способами, которые необходимо подбирать в зависимости от того, какой конкретно материал используется в машине, и какую он имеет структуру. Если вы не знаете, какой конкретно из методов поможет справиться с царапиной, рекомендуем опробовать несколько, начиная с наиболее простого из них.

Перед удалением царапины обязательно обезжирьте пластик, на площади которого будут проводиться работы. Чтобы это сделать, можно использовать спирт или ацетон. Крайне не рекомендуется обезжиривать поверхность при помощи агрессивных веществ, таких как уайт-спирит или бензин. Их попадание на пластик может привести к появлению дефектов на нем.

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки

Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей

Капитальный ремонт

Если вышеприведённые способы не подходят, примените крайние меры.

  1. Демонтаж детали;
  2. Чистка и обезжиривание;
  3. Грунтовка дефектов;
  4. Шлифовка;
  5. Покраска;
  6. Сушка;
  7. Покрытие лаком;
  8. Полировка.

Самостоятельно убирать глубокие царапины и сколы не так уж и сложно. Соблюдайте правила и учитывайте все тонкости обработки пластика и тогда ремонт будет качественным и эффективным.

Комментарии

Рекомендованные статьи

28 января 2021
Какие сайты для продажи автомобилей популярны у россиян?

28 января 2015
100 самых продаваемых автомобилей в Европе

2 декабря 2014
Убыточность ОСАГО превысила 100%

13 октября 2017
Готовим двигатель к холодам

25 апреля 2015
Шанхайский автосалон: самые актуальные новинки для России

26 мая 2015
Mercedes: зарядка без проводов

Как отполировать пластиковые детали при помощи шлифовальной машинки

Даже для того чтобы обработать торпеду, необходимо затратить массу времени и сил. Но полировка пластика выполняется значительно быстрее при помощи самодельной шлифовальной машинки. Некоторые домашние мастера применяют для этого моторы от магнитофона, но лучше всего для этих целей подойдет дрель. На конец дрели приматывают насадку, обработанную полировочной или зубной пастой.

При такой механизированной полировке главное – не давить на поверхность

Чтобы получить эффектный результат, важно количество оборотов. Если процесс будет осуществляться с применением обычной ручной дрели, тогда следует завестись специальной насадкой с фиксатором

Также в процессе работ дрелью важно следить, чтобы не перегреть деталь. Используя эксцентриковую машинку, трудно постоянно контролировать силу нажатия. Из-за этого пластиковые детали легко плавятся.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *