Как получить категорию д? обучение, стоимость, сроки

Что разрешают и не разрешают права категории «А1»

Водительские права категории «А1» разрешают водить любые малокубатурные мотоциклы с объёмом двигателя внутреннего сгорания менее 125 см2 и мощностью менее 11 кВт. Такие байки относятся к стандартным транспортным средствам, так что обладатель водительского удостоверения будет иметь те же права, что и водитель крупных байков или автомобилей.

Управлять лёгким мотоциклом смогут только те, кто успешно сдал экзамен ГИБДД и получил соответствующие права. Водители могут ездить по дорогам общего пользования, а также за их пределами, например по гоночным трассам, пересечённой местности или бездорожью, но не по обочинам и тротуарам. Они обязаны зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД и получить номера и паспорт транспортного средства – в противном случае им грозит штраф 5 000 руб. или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Владельцы малокубатурных байков, так же как и другие участники дорожного движения, соблюдают ПДД и другие нормативно-правовые акты в сфере обеспечения безопасного дорожного движения, и получают штрафы в случае их нарушения. Водители наказываются и за вождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или вождение неисправного байка, который небезопасен для самого водителя и может быть угрозой для других людей. Сохраняются и все медицинские запреты: люди с психическими, нервическими или психонервическими расстройствами, а также с такими заболеваниями глаз, как ахроматопсия (все цвета воспринимаются в чёрно-белой гамме) и частичная или полная слепота.

Какие мотоциклы подойдут для категории «А1»

При наличии прав категории «А1» человек может беспрепятственно управлять мотоциклами с объёмом двигателя 50, 75, 100 и 125 см3. Несмотря на кажущиеся ограничения, таких байков достаточно на рынке, чтобы начинающий байкер сумел подобрать транспорт по душе. Другой вопрос, что после длительных тренировок, например спустя полгода, ему скорее всего захочется пересесть на что-то более мощное и попробовать свои силы на 250- или 350-кубовых мотоциклах, но такой возможности не будет. Однако для новичков, впервые в жизни садящихся за руль байка, такой ограниченной кубатуры должно хватить. Если говорить о средних числах, 125-кубовые мотоциклы весят 100–130 кг, потребляют от 2 до 3 л топлива на 100 км пути и разгоняются не выше 120 км/ч. Под эту классификацию подходят следующие модели.

Легендарный ебрик или Yamaha YBR 125. Это самый продаваемый на российском рынке малокубатурный мотоцикл, готовый годами терпеть издевательства со стороны начинающих байкеров и оставаться в строю, несмотря ни на что. Стоимость новых моделей начинается от 150 тыс. руб., поддержанных – от 100 тыс. руб. Ебрик весит 125 кг, 4 такта, 1 цилиндр, мощность 7,1 кВт, стальная неубиваемая рама и 12-литровый (в некоторых случаях – 13-литровый) бак. Разгоняется до 110 км.

Австриец-дюк KTM Duke 125. Современный нейкед, отвечающий запросам продвинутой публики: быстрый, манёвренный, стильный. Новый байк стоит не меньше 200 000 руб., модели с пробегом продаются от 150 тыс. руб. и выше. Механическая трансмиссия с 6 передачами, электронное зажигание, тормоза с ABS, чистый вес 127 кг, 11 л топливного байка и 11 кВт, то есть проходит в категорию «А1» по верхней границе. Максимальная скорость – те же 110 км.

Российский Минск D4 125 для истинных патриотов

Может, кому-то такой вариант покажется слишком смелым, но примите во внимание, что этот байк разрабатывался с учётом российских дорог и других специфических условий вождения, поэтому по некоторым параметрам он показывает лучшие результаты, чем японцы или австрийцы. Дорожный просвет 21 см и 18-дюймовые колёса приспособлены для частых ям и кочек

Вес – 100 кг, разгоняется до 120 км по заявленным характеристикам, но на деле ограничивается 110 км. Новый Минск стоит всего 80 000 руб.

Кроме этих моделей, обратите внимание и на менее распространённые 125-кубовые дорожные мотоциклы: KTM 125 EXC Enduro, KYMCO Zing 125, Yamaha YS 125, Honda CG 125, энудуро Honda XLR 125, Honda XR 125 L, Kawasaki KMX 125, Kawasaki KLX 125, Suzuki DR 125, Aprilia RX 125, спортбайки Honda CBR 125 R и Yamaha YZF-R125, круизеры Kawasaki Eliminator 125, Suzuki VL 125 Intruder, Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125. Существуют и другие модели: лёгкие южнокорейские и китайские вариации «взрослых» мотоциклов, а также байки с меньшей кубатурой.

Как открыть категорию Д. Планы

Существует три плана обучения, которые должны пройти водители.

1 Минимальный. Рассчитан на водителей с открытой подкатегорией, высокими навыками вождения. Программа включает практические занятия (10ч.) и теоретические (192ч.);

2 Средний. Небольшая практика в управлении соответствующим транспортным средством. Время теоретической начитки такое же, практика рассчитана на 40 часов;.

3 Максимальный. При полном отсутствии практики в управлении автобусом. Включает 100 часов практических и 192 часа теоретических занятий.

В зависимости от школы количество часов разное, однако, суммарная продолжительность всего курса не более 257 часов. После окончания обучения водитель обязан сдать квалификационный экзамен. При условии успешной сдачи получает права категории Д. Стоимость обучения зависит от выбранной автошколы, региона и категории, с которой проходила переподготовка. Средняя цена – 30-50 тысяч рублей, при высоких водительских навыках она снижается, так как количество практических занятий ниже.

Процесс подготовки проходит под постоянным контролем инструкторов, получивших лицензию. Удаленное или самостоятельное обучение невозможно.

Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Что нужно для получения прав на категорию С1

В принципе, получив водительское удостоверение для вождения грузовиков с буквой С, водитель автоматически получает возможность управлять средними и легкими грузовиками подгруппы С1.

По крайней мере, отдельного обучения именно для С1 не существует. Что это значит? Сейчас учеба в автошколах построена таким образом, что выпускник, получивший права класса С, допускается к управлению транспортом из подраздела С1. Новые удостоверения выдают уже с двумя этими категориями.

Например, когда вы приходите в ГИБДД обменять старое водительское удостоверение, в котором есть категория грузовиков, пункт С1 будет автоматически добавлен в новый выдаваемый документ.

Учеба заметно упростится и ускорится, если вы уже имеете права для легковой машины. Вместо 4-х месяцев она сократится до двух. Ведь большую часть теоретического и практического материала ученик уже знает. Стоимость такого обучения тоже значительно ниже.

Нужно помнить, что к экзаменам на эту категорию со стороны ГИБДД будет уделено больше внимания. Это связано с тем, что грузовик – источник повышенной опасности на дорогах

Нужно помнить, что к экзаменам на эту категорию со стороны ГИБДД будет уделено больше внимания. Это связано с тем, что грузовик – источник повышенной опасности на дорогах. Экзамены в дорожной полиции для будущих водителей грузового транспорта состоят из трех частей: ответы на билеты ПДД, демонстрация навыков управления грузовиком на автодроме и практическая езда по городу.

Что нужно показать на площадке инспектору:

  • остановка грузовой машины;
  • разворот грузовика;
  • умение начать движение на дороге с наклоном;
  • навык параллельной парковки задним ходом;
  • въезд в гараж;
  • упражнение «змейка» с маневрами и объездом препятствий.

Инспектор может потребовать выполнить любые три упражнения из данного списка. А вот на курсах в автошколе вас должны научить исполнять все.

Во время езды по городу нужно показать навыки переезда перекрестков, поворотов, перестроения с одной полосы на другую, обгон, навык тормозить и ездить с большой скоростью.

Разница между категорией В1 и В

Категория В – одна из популярных категорий водительских прав. С ней можно управлять:

  • легковыми автомобилями;
  • микроавтобусами;
  • пикапами;
  • джипами.

Главное чтобы ТС соответствовало следующим требованиям, указанным в ст. 25 ФЗ № 196:

Вес до 3,5 т.
Прицеп массой до 750 кг

Если масса превышает этот показатель, важно чтобы суммарный вес машины был до 3,5 т.
Вместимость до 8 посадочных мест. Стоять в таком ТС вовремя движения запрещено.

Подкатегория В1 открывается автоматически для водителей как категории В, так и А.

В зависимости от того какие установлены руль и сидение на учебном транспортном средстве: мотоциклетного типа или автомобильного. В правах проставляется соответствующая отметка:

  • AS (Automotive Steering) если установлены автомобильные руль и сидение. Основная категория для таких ТС – В;
  • MS (Motorcycle Steering) полная противоположность предыдущего варианта. Руль и сидение автомобильные, основная категория А.

Тип оснащения трицикла или квадрицикла указывается в 12-й графе, таблица находится с обратной стороны водительских прав.  Данное правило прописано в Приложении №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г.

Транспорт соответствующий подкатегории В1 более мобильный, чем в основной В:

  1. Количество сидячих мест максимум два.
  2. Допустимый вес не более 550 кг для квадрициклов грузового типа.

Еще одно отличие между В и В1: в схеме получения категории. В1 присваивается автоматически водителям, сдавшим основной экзамен на открытие В или А (ст. 25 ФЗ № 196 от 05.11.2013 г.). Эта же система действует при восстановлении утерянных водительских прав. Получить основную водительскую категорию так не получится. Нужно пройти тестирование и показать себя «водителем ассом» перед экзаменатором.

Если же права оформляются впервые, тогда получение В1 происходит по тем же правилам, что и при открытии основной категории.

Какие категории и подкатегории прав ввели в 2021 году (Таблица)

Новых категорий в водительских удостоверениях в 2021 году не вносилось. Перечисленные ниже типы были утверждены Сводной резолюцией в ноябре 2013 года.

Категории и подкатегории Транспорт Описание Максимальная масса
М Мопеды, легкие квадрициклы Мопед – двухколесное или трехколесное ТС, развивающее скорость не больше 50 км/ч. Квадрицикл – четырехколесное ТС. Легкий вариант этого транспорта – объем двигателя до 50 куб.см. и скорость не более 50 км/ч.
А Мотоциклы Любые мотоциклы, в частности с коляской, снегоходы.
А1   Мотоциклы Мототранспорт объемом двигателя не больше 125 куб.см. и мощностью до 11 кВт.
В Легковые автомобили Машины, где есть не более 8 сидений для пассажиров. Допускается использование прицепа до 750 кг. Есть возможность использовать прицеп с большей массой, но в общем должно выходить не более 3,5 т. 3,5 тонны
В1 Трициклы, квадрициклы Трициклы – трехколесные мототранспортные средства. Квадрициклы сюда относятся те, которые имеют объем двигателя более 50 куб.см., а скорость свыше 50 км/ч. 400 кг
ВЕ Легковые автомобили с прицепом Машины кат. «В» с прицепом, который весит больше 750 кг, а общая масса транспортных средств превышает 3,5 тонны.
С Грузовики Средние (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелые (более 7500 кг) грузовые машины. Возможность присоединения прицепа весом не более 750 кг. 7,5 тонн (для среднего грузовика) 750 кг (для прицепа)
С1 Легкие грузовики Грузовые автомобили, за исключением машин кат. «D». Допустимая масса — 3,5-7,5 т. Разрешается присоединять прицеп весом до 750 кг. 3,5-7,5 тонн (для грузовика) 750 кг (для прицепа)
СЕ Грузовики с прицепом Грузовая техника с более большим прицепом или полуприцепом – свыше 750 кг.
С1Е Легкие грузовики с прицепом Грузовые машины с прицепом весом более 750 кг, но не больше массы самого автомобиля без нагрузки. 12 тонн
D Автобусы, пассажирские газели Автобусы, на которых перевозят пассажиров. Количество мест – свыше 8-ми, не считая водительского кресла. Можно использовать прицеп массой не более 750 кг. 750 кг(для прицепа)
D1 Малые автобусы Автобусы с количеством мест от 9 до 16. Можно использовать прицеп весом не больше 750 кг. 750 кг (для прицепа)
DE Автобусы с прицепом Автобусы с прицепом массой свыше 750 кг, а также сочлененные автобусы
D1E Малые автобусы с прицепом Автобусы, на которых перевозят грузы. Можно использовать прицеп весом свыше 750 кг. 12 тонн

Категория М водительских прав на управление мопедом и скутером

На сегодняшний день для любого вида транспорта нужно водительское удостоверение с определенной категорией. Несколько лет назад ввели новые категории даже для такого ТС, как скутер, которые раньше можно было водить без прав. Так что обозначает категория М в водительском удостоверении? Это право на управление мопедом или скутером до 50 кубов. То есть, буква М в правах значит, что владелец этого водительского удостоверения может управлять мопедами, скутерами, мотороллерами и квадрициклами.

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Какие транспортные средства относятся к категории М?

Если спросить, до скольки кубов действует категория М, то ответ однозначен – до 50 кубов. Если же смотреть на вид транспорта, который относится к этой категории, то можно отметить несколько ТС – скутеры, мопеды, легкие мотороллеры и квадрициклы. Так как эти транспортные средства бывают разной комплектации и размеров, на категорию М введены ограничения, а именно размер двигателя не должен превышать вышеуказанный.

Можно ли ездить на скутере или мопеде с правами категории В или С?

Нет, для этого необходима отметка в категории М. Она проставляется автоматически при получении категории В или С. Если у вас есть права нового образца, например категории В, то необходимо обратиться в ГИБДД за заменой прави попросить проставить М. Да, госпошлину зазамену придется заплатить, зато экзамен сдавать нет необходимости. Подробнее о том, как открыть категорию М вы можете узнать здесь.

Штраф за вождение скутера без прав

Как и любое другое транспортное средство, скутер или мопед нужно водить трезвым и иметь при себе водительское удостоверение с категорией М. Водитель также обязуется соблюдать ПДД и иметь при себе техпаспорт. Если же вас остановили за управление скутером до 50 кубов без водительского удостоверения, тогда нужно будет оплатить штраф.

Согласно статьи № 12.7 “Кодекса о нарушениях ПДД”, если водитель будет управлять транспортным средством, например, мопедом, и не иметь прав, то “сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф на 5000-15000 рублей.” Но, стоит учесть, что такой штраф предусмотрен только в том случае, если водитель вообще не имеет водительского удостоверения. Если же у водителя есть права, но по каким-то причинам он не имеет их при себе, тогда согласно ст. 12.3 того же Кодекса, штраф будет меньше, а именно 500 рублей.

Если же водитель был задержан за управление скутером в состоянии алкогольного опьянения, тогда штраф будет составлять 30 000 рублей, но тут есть нюансы и все зависит от тяжести преступления. Например, если водитель просто пьян и показатель алкоголя в крови превышает 0,33 промилле, тогда его ожидает штраф и у него изымут транспортное средство на штрафплощадку, потом дело передадут в суд. Затем в судебном порядке будет решено, ограничится ли водитель просто штрафом или у него отберут права. Однако, бывают случаи, когда наказание бывает намного серьезнее, а именно, водитель может получить тюремный срок от 1,5 до 3 лет лишения свободы. Более подробнее о штрафах Вы можете узнать в нашел специальном разделе.

Порядок сдачи экзамена: к чему готовиться

Согласно действующим нормам, экзамен разрешается сдавать в любом отделении, без привязки к месту регистрации или прохождения обучения. Если вы намереваетесь делать это отдельно от мотошколы, следует учитывать, что не все подразделения ГИБДД имеют собственный мотопарк, так что этот момент нужно уточнить.

Пакет документов

Для получения допуска к экзаменационному процессу в Госавтоинспекцию следует предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности. Стандартом является паспорт, но наравне с этим обязаны принять удостоверение военнослужащего или военный билет (для служащих ВС РФ).
  • Медицинское заключение. В справке обязательно обозначается, что медосмотр пройден для получения водительского удостоверения категории А1 или А. Детальнее о получении медзаключения читайте в этой публикации.
  • Заявление установленного образца. Бланк для заполнения можно скачать на сайте ГИБДД или получить в МРЭО.
  • Сертификат об окончании курсов вождения соответствующей категории.
  • Квитанцию об оплате экзамена.

Раньше при наличии прав другой категории допускалась сдача экзаменов экстерном, без обучения в автошколе. Теперь эта норма отменена, и оканчивать курсы обязаны все водители.

Теоретический экзамен

Для успешной сдачи теоретической части экзамена следует готовиться не только на занятиях в мотошколе, но и самостоятельно. Очень удобны для этого телефонные приложения, в которых претендент на права отвечает на экзаменационные вопросы, а программа определяет ошибки и предлагает сложные вопросы чаще. Сама экзаменационная процедура выглядит следующим образом:

  • Экзамен сдается на компьютере, соединенном с центральным сервером МВД. Сотрудники МРЭО не могут повлиять на результаты ответов.
  • Из базы в 800 вопросов случайным образом выбирается 20, на которые предстоит ответить экзаменующимся. Допускается не более 2 ошибок.
  • В вопросах затрагиваются не только ПДД, но и правила эксплуатации мототранспорта, правовые аспекты, а также принципы оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

В случае успешного прохождения тестирования, экзаменуемый получает допуск к практической части. Если ошибок оказалось больше, повторная попытка разрешается не ранее, чем через неделю. Если неудачными оказались 3 попытки, придется вновь пройти обучение в мотошколе. Положительный результат действителен 3 месяца, в течение которых следует сдать практическую часть.

Практический экзамен

Сдача практики в Госавтоинспекции – волнительное событие для начинающих водителей, которым не хватает уверенности в себе и автоматизма при вождении. Главным и значимым отличием практической части для водителей, претендующих на право управления мототранспортом, является отсутствие экзаменационного этапа в реальных дорожных условиях. Практика сдается только на автодроме, и предполагает выполнение следующих заданий:

  • Упражнение, в ходе которого проверяется проезд по габаритному коридору, габаритному полукругу, разгон и торможение.
  • Второе упражнение предполагает экзаменацию навыка вождения на малой скорости, колейной дороги и езды змейкой.
  • Последней выполняется габаритная восьмерка.

Перед экзаменом вам обязаны предоставить 2 пробные минуты, необходимые для привыкания к мотоциклу и трассе. Все совершенные в это время ошибки не учитываются инспектором, и, если водитель почувствует неготовность, он имеет право отказаться от сдачи в этот день. После начала практической части все ошибки фиксируются экзаменатором по следующей градации:

  • По 1 штрафному баллу насчитывается за блокировку колеса перед стоп-линией, в случае неподачи рукой сигнала торможения, невключении ближнего света.
  • 3 штрафных бала получат водители, которые не включили во время остановки при работающем двигателе нейтралку, не переключили вовремя передачу, несвоевременно подали знак поворота, поспешили при движении на малой скорости или позволили заглохнуть двигателю при старте.
  • 5 штрафных баллов насчитываются за несоблюдение траектории езды, сбивание ограничительных конусов, пересечение или наезд на разметку или стоп-линию, касание ногой поверхности автодрома, остановку дальше, чем за 40 см от стоп-линии.

Допускается получение не более 5 штрафных баллов. При превышении их числа человек отправляется на пересдачу только практики.

Правила категории «Д»

Самые свежие (2016-2017) экзаменационные билеты по ПДД «категория «Д» включают в себя знание ответов на следующие основные вопросы:

  1. Условия вынужденной остановки.
  2. Возможность съезда на дорогу-грунтовку.
  3. Возможна ли остановка по просьбе пассажира?
  4. Какое ТС правомочно двигаться только вправо?
  5. Где при левом повороте остановиться, дабы пропустить водителя легковушки?
  6. Мигающий зеленый сигнал светофора — это…
  7. Когда нужно включать поворотники?
  8. Как осуществляется правый поворот?
  9. Траектория разворота микроавтобуса.
  10. Скорость движения по левой полосе вне города с грузом тяжелее 3,5 т.
  11. Возможно ли опережение грузовиков на трассе?
  12. Кому можно уступить при правом повороте?
  13. Использование фар ближнего и дальнего света.
  14. Неисправность, с которой можно продолжать использовать ТС.
  15. Действия при въезде на влажную обочину.
  16. Время реакции шофера — это…
  17. Максимальная масса ТС — это…
  18. Действия при поднятии руки вверх регулировщика на перекрестке.
  19. При приближении к «детскому» автобусу с включенными «аварийками» обязательно…
  20. Предназначение дневных ходовых огней.
  21. Управление ТС массой более 3,5 тонн допустимо при неимении…
  22. Наличие алкогольных паров в выдыхаемом водителем воздухе не должно превышать…
  23. «Уступить дорогу» — значение требования.
  24. Световые сигналы при маневрах на АЗС, стоянке.
  25. Включенные огни в светлое время суток.
  26. Быстрое восстановление функционирования тормозов при проезде через водную преграду.
  27. Первая помощь при ранении в дорожной аварии.

Кроме этого списка, будут предложены задания с наглядными примерами-иллюстрациями.

При наличии водительского стажа, ответственного подхода к обучению, как к практической части, так и теоретической, переобучение на категорию «Д» будет нетрудным.

Категория Д как получить. Экзамен

Экзамен сдается в два этапа: теория и практика. Теоретическая часть состоит из 20 билетов, один из которых выберет компьютер. Практическая часть сдается в городе и на автодроме, для проверки маневренности:

парковка, заезд в бокс задним ходом;

моделирование ситуации на регулируемом перекрестке;

старт и остановка на подъеме;

маневренность в условиях ограниченного пространства;

Изучая вопрос, как получить категорию D, помните, что тематика теоретических билетов рассчитана только на управление автобусом. Если теоретическая часть не сдана, водитель не допускается к практике. Детальнее о правах категории D здесь.

Если вы хотите заняться перевозкой людей, то для этого вам понадобится открыть категорию «Д». Водитель с открытой категорией «Д» в правах получает возможность осуществлять перевозку пассажиров. Категория D дает возможность управлять маршрутным такси, микроавтобусом, пассажирским автобусом, любым транспортом, в котором имеется более 8-ми сидячих мест. Водители с категорией «Д» весьма востребованы, а потому так много желающих получить заветную отметку у себя в правах. Сегодня «АвтоФемида» расскажет вам, как получить категорию «Д» и кто имеет на это право.

Штраф за управление мотоциклом без прав

Передвигаться на мотоцикле без удостоверения соответствующего образца разрешено исключительно на специальных учебных площадках под руководством инструктора. В других случаях передвижение на мотоцикле без прав ведет к административному штрафу с эвакуацией транспортного средства.

  • Если у вас есть права на мотоцикл, но нет с собой ВУ, то вам будет выписан штраф в размере 500 руб.
  • Если вы вели мотоцикл, не имея открытой категории А или А1 в правах, то сумма штрафа будет значительно больше: от 5000 до 15 000 руб.
  • Если водитель был лишён удостоверения и сел за руль транспортного средства, то меры пресечения будут ещё жёстче: штраф 30 000 руб, 15 суток административного ареста, либо от 100 до 200 часов общественных работ.

Лучший способ избежать проблем – сдать экзамен на права категории «А» и передвигаться на законных основаниях.

Требования для получения D

Формально (по закону), для оформления права на управление автобусами категории D необходимо:

  • достичь 21 года;
  • пройти обучение в автомобильной школе;
  • не иметь соответствующих медицинских противопоказаний;
  • успешно сдать теорию, практику на специализированном автодроме, а также экзамен, который проводится в условиях городского автомобильного движения.

Судя по ч. 2 ст. 25 ФЗ № 196, право на оформление категорий B, C, D, A, и других, дается:

  • тем, кто сдал экзамены;
  • кто достиг соответствующего возраста.

Исходя из п. 17 Постановления № 1097, а к экзаменам допускаются те, кто:

  • имеет медсправку, что у него нет противопоказаний к вождению;
  • прошел обучение в автошколе.

При этом где-либо в законодательных актах не сказано, что для открытия D нужно иметь столько-то лет водительского стажа или другие категории.

Зато об этом говорится в неофициальных источниках и даже на сайтах многих автошкол. Там сказано, что для поступления на обучение нужно:

  • иметь уже открытые B и C;
  • обладать стажем вождения свыше 3 лет;
  • сделать медицинскую книжку;
  • не иметь противопоказаний к вождению машины.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *