Обнародованы характеристики электрического кроссовера kia niro ev второго поколения

Сводные данные

Перед покупкой автомобиля «Киа Ниро» необходимо обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • ходовая;
  • двигатель;
  • расход топлива.

Ходовая

Автомобиль «Киа Ниро» оснащен передним приводом (FF). Размер дорожного просвета (клиренса) различается в зависимости от модификации авто.

Таблица 3.Привод и клиренс (США)

Модификации Клиренс, мм Тип привода
Гибрид 1.6 AMT GDI FE/LX 160 Передний (FF)
Touring
Touring EX/
Plug-in гибрид 1.6 AMT GDI EX Премиум
LX
EX

Таблица 4. Клиренс и привод (для Европы)

Модельный ряд Клиренс, мм Тип привода
1.6 AMT GDI Hybrid Plug-in 160 FF (передний)
Гибрид 160
Elektro 64 kWh 155
39,2 kWh 155

Таблица 5. Трансмиссия

Модельный ряд Трансмиссия
105 л. с., 1.6 л, привод FF, гибрид Робот (РКПП) 6
204 л. с., привод FF Редуктор
136 л. с., привод передний

Редуктор дешевле коробки передач АКПП. Основное достоинство механической трансмиссии — долговечность и легкость в обслуживании.

Двигатель

Мощность двигателя Kia Niro — 105 л. с. Его объем равен 1,6 л.

Таблица 6. Двигатель

Модификация Объем, см³ Крутящий момент, Н*м (макс.)
105 л.с., привод FF, роботизированная КПП, 1.6 л, гибрид 1580 147

Топливо

Расход топлива на кроссовере Kia Niro — 1,3-3,7 литра на каждые 100 километров. Авто работает только на бензине (дизель не подойдет). Но есть одно исключение.

Как показал тест-драйв (обзор машины профессионалом), авто может проехать 380 км на одной зарядке от батареи.

Расход топлива на гибриде «Киа Ниро» 1.6 л с 105 л. с., роботизированным КПП и приводом FF равен 1,3-3,7 л на каждые 100 км. Объем топливного бака различается в зависимости от модификации авто. Имея данные по расходу топлива машины, можно рассчитать, на сколько км пробега хватит бензина.

Таблица 7. Объем бака «Киа Ниро» (США)

Модификация Объем, л
1.6 AMT GDI Plug-in EX 43
Премиум EX
LX
Kia Niro Hybrid 1.6 AMT GDI S/EX Туринг 45
LX/FE
Touring

Таблица 8. Объем бака (для Европы)

Модельный ряд Объем, л
Плагин-гибрид AMT 1.6 GDI 43
1.6 GDI Гибрид AMT 45

Таблица 9. Разгон

Модельный ряд Разгон до 100 км/ч (в с)
1.6 л, 105 л. с., роботизированная КПП, привод FF, гибрид 1,5 или 9,8
204 л. с., привод FF, механический редуктор 7.8
136 л. с., привод FF, редуктор (механический) 11.5

В отличие от показателей «крутящий момент» и количество л. с., разгон до 100 километров в час можно реально проверить при передвижении на авто.

Производительность

Kia попыталась сделать Niro таким же привычным автомобилем как для вождения, так и с точки зрения внешнего вида, но, как и во всех гибридных моделях, при повороте ключа в замке зажигания возникает жуткая тишина. Если поставить селектор передач в положение «D», выжать педаль газа, то автомобиль заскользит вперед только на электромоторе. Подключаемая гибридная версия, сможет проехать до 48 километров, вообще не используя бензиновый двигатель.

В стандартном гибриде Niro будет сложнее придерживаться режима EV. Не нужно сильно нажимать на педаль, чтобы 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 104 л.с. ожил, помогая 43-сильному электрическому двигателю. Двигатель внутреннего сгорания более навязчив по сравнению с Toyota Prius, особенно на высоких оборотах, когда он начинает звучать довольно грубо и распространяет вибрации по автомобилю.

Это частично связано с шестиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, которая обеспечивает слегка ленивые и отрывистые передачи. Тем не менее, набрав скорость, «Ниро» будет ехать в течение коротких периодов времени на скорости до 112 км/ч только на батарейках — бортовые дисплеи можно настроить так, чтобы они показывали когда источник мощности меняется между батареей и ДВС.

Niro не может сравниться с Prius по качеству вождения, но рулевое управление Kia является прямым, безопасным и предсказуемым. Выбор спортивного режима обостряет реакцию дроссельной заслонки, обеспечивает более агрессивную стратегию переключения коробки передач и добавляет веса рулевому управлению, хотя все это скорее противоречит в остальном разумному характеру автомобиля.

Переход через линейку Niro от гибридной модели к подключаемым гибридным и полностью электрическим автомобилям приводит к постепенному улучшению производительности. Гибрид мощностью 139 л. с. разгоняется места до 100 км/ч за 11,1 с, вариант PHEV на этот раз лучше на 0,7 с.

Версия e-Niro 39 кВт обеспечивает приличный разворот темпа, разгон с места до 100 км/ч за 9,5 с, хотя более мощный автомобиль 64 кВт способен покрыть тот же забег за 7,5 с.

Экстерьер

Как ни смотри на кузов электромобиля Kia Niro EV, он со всех сторон выглядит очень приятно и стильно. Поэтому нужно отдать должное корейским инженерам. Конечно, смотря на фото Киа Ниро, не так трудно понять, что корейский кроссовер не получил традиционный двигатель внутреннего сгорания. Экстерьер иногда выдает это. Машина лишена большого количества воздухозаборных элементов и систем, а также выделяется увеличенным количеством рельефа, который улучшает аэродинамические показатели, которые очень важны для электрических транспортных средств.

Переднюю часть корейские специалисты сделали так, что она выглядит очень стильно и ярко, невзирая на электрическую принадлежность кроссовера. Хотя это небольшой паркетник, он обладает достаточно высокой посадкой, однако лишен значительной длины. С другой стороны, тут нет проблем с декоративными элементами, которые уже встречаются на капоте. Он может похвастаться легкими углублениями, которые можно найти по всей его поверхности. По сторонам от крышки нашлось место для массивных треугольных фар головного освещения, которые вмещают в себя светодиодное наполнение.

Центральная часть переднего бампера электрического Киа Ниро оснащена воздухозаборной системой, имеющей традиционную форму. Её тут немного решили изменить. Стандартные автомобили имеют крупную сетку, а электрокар получил решетку, прикрытую полоской кузова, имеющей небольшие отверстия, а также крышку, которая прикрывает доступ к зарядному отделению. Очень агрессивно выглядит также обвес переднего бампера. Тут можно увидеть еще целых 3 вспомогательных отверстия для забора воздуха.

Одно из них разместилось по центру и обладает трапециевидной формой, а также отделкой периметра тонкой голубой линией. Еще две решетки разместились по сторонам, однако они получили скорее треугольную форму. Вдобавок к этому, они оснащаются противотуманными фарами, а также украшаются уже знакомыми полосками голубого цвета. Более лаконично выглядит боковая часть Kia Niro EV. Тут почти сразу можно заметить наличие очень длинных окон, которые имеют хромированный периметр и достаточно широкие стойки. Если кто-то думал, что это все элементы из хрома, которые тут можно увидеть, то он глубоко ошибается.

Хром корейские инженеры также применили для дверных ручек, части боковых зеркал, колесных дисков, а также специальных декоративных вставок в нижней части кузова. Добавляет свою изюминку волнообразный рельеф, собранный на дверях и арках колес. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 160 миллиметров. Как и для гибридного варианта, электрическая версия тоже имеет широкую палитру расцветок кузова и несколько вариантов оформления «катков». А так, кроссовер опирается на 17-дюймовые алюминиевые колесные диски, имеющие двухцветную отделку и алмазное покрытие.

Если смотреть на корму корейского кроссовера, она тоже смотрится достаточно агрессивно, не уступая передней части. Тут, как и у многих аналогичных автомобилей, можно разделить корму на 2 части – верхнюю и нижнюю. Первая размещена под наклоном, а основная, расположена перпендикулярно дорожному покрытию. Верхняя может похвастаться такими украшениями, как массивный козырек, имеющий линию повторителя стоп-сигнала, а также большим окном прямоугольной формы.

А нижней части достался волнообразный рельеф, причем в большом количестве. Тут еще есть огромные фары и шильдики, которые указывают на название транспортного средства. Обвес заднего бампера обладает большим количеством ступенчатого рельефа и парой углублений по сторонам, в которые гармонично были интегрированы «противотуманки». А вот агрессивного завершения выхлопа тут сильно не хватает.

Интерьер

Внутри корейского электрического кроссовера есть немало деталей, которые позволяют без особого труда определить принадлежность новой модели к компании KIA. Что касается отделочных материалов, их трудно считать шикарными, однако назвать их дешевыми точно нельзя. Салон Киа Ниро ЕВ 2021 может похвастаться добротной тканью, пластиком, кожзаменителем и даже металлическими вставками. А благодаря современной мультимедийной системе и удобным посадочным местам никто не будет скучать, даже при длительных поездках. Благодаря новой глянцевой черной и синей отделке дверей еще больше усиливается футуристическая атмосфера.

Непосредственно перед водителем разместили трехспицевый небольшой руль, имеющий удобную толщину для рук. На нем есть большое количество механических клавиш, которые серьезно облегчают жизнь водителю. За «штурвалом» инженеры расположили цифровую приборную панель, которая позволяет легко осуществлять контроль над текущими параметрами автомобиля. Кроме этого, инженеры оснастили «приборку» специальным индикатором, которые подсказывает, с каким усилием следует нажимать на «педаль газа», что бы достигнуть максимально экономичного расхода энергии.

Сам же салон KIA Niro рассчитан на пятерых взрослых пассажиров. Каждому положено удобное место в тканевой или кожаной отделке и с мягким наполнителем. Если говорить за дополнительные опции, их тут не очень много, поэтому они полностью зависят от версии транспортного средства. Однако уже каждая версия может похвастаться функцией подогрева и вентилирования передних кресел, боковой поддержкой, а также электрическими регулировками. Интересно, что система подогрева может автоматически понижать степень подогрева спустя указанный промежуток времени.

Отличается полностью электронная версия Kia e-Niro благодаря декоративным вставкам голубого цвета в воздуховодах вентиляционной системы. Аналогичные размещаются в версии Plug-In Hybrid.

Если говорить за центральную консоль автомобиля, она получилась достаточно скромной по размерам, но аналоговых элементов управления тут предостаточно. На верхней части разместили 8-дюймовую развлекательную систему, вентиляционные отверстия климатической установки вертикального типа и немного блоков с механическими клавишами и шайбами. Одна из них как раз позволяет регулировать климатическую установку.

Далее идет не самый высокий тоннель, который выделяется своей широтой. Он располагает на себе кроме технического блока несколько карманчиков для вещей, а также удобный и функциональный подлокотник. Тоннель получил кнопку электронного «ручника» и крупную шайбу. Для сидящих сзади пассажиров корейские специалисты предусмотрели подлокотник и подголовники. Так как тут отсутствует трансмиссионный туннель, сидящий по центру человек может легко и с комфортом разместиться на втором ряду. Объем багажника в походном состоянии составил 450 л.

Однако при необходимости его можно увеличить, если убрать задний ряд, что предоставит уже порядка 1 400 литров полезного пространства. В целом салон новинки имеет фирменную стилистику других автомобилей компании из Южной Кореи. Отдельно хочется выделить качество сборки и отделочных материалов, куда также можно отнести продуманную эргономику, которая хоть и проигрывает лучшим конкурентам из Германии, но имеет отличный уровень, как для своей цены.

Вождение и эксплуатация

После посадки в салон водителю нужно нажать кнопку включения питания, а затем включить передачу. Здесь придётся немного привыкнуть, поскольку подключение осуществляется с помощью диска. Устройство напоминает то, что делают многие производители для управления информационно-развлекательными системами. Это довольно необычно и требует некоторого периода адаптации.

Регенерация на максимальном уровне примерно соответствует конкурирующей Tesla Model 3 и уступает Шевроле Bolt.

Разгон здесь ничем не отличается о того, что имеет любой бюджетный кроссовер. Ниссан Leaf, если верить тестировщикам, также имеет существенно лучшую динамику.

На небольшой скорости электромобиль издаёт звук для привлечения внимания пешеходов, который похож на смесь свиста со скулением. На более высокой скорости внутри практически не слышно звуков. Шум от работы оборудования слышен лишь при торможении и ускорении. Видимость с водительского места вперёд хорошая и ничем не ограничивается. На переднем ряду сидений водитель и пассажир могут устроиться с комфортом, используя регулировки сидений «под себя». На заднем ряду сидений пассажиры смогут расположиться вполне комфортно для дальней поездки. Проблемы могут возникнуть лишь у людей с высоким ростом. Расстояние до передних сидений не слишком большое и колени могут опираться в спинку.

Автомобили поставляются с зарядным устройством 110 вольт уровня Level 1. Большинству владельцев его будет вполне достаточно для нормальной эксплуатации Niro EV. Аккумулятор электромобиля может принимать до 7,2 кВт от сети 240 вольт. В трёхфазных сетях это значение составляет до 11 кВт. Благодаря этому, время полного заряда аккумулятора составит 10 часов. То есть, поставив электромобиль на зарядку от бытовой электросети, с утра у вас будет полностью заряженный аккумулятор.

Электромобиль Kia Niro EV может передвигаться в следующих режимах движения.

  • Sport.
  • Normal.
  • Eco.
  • Eco Plus.

Eco Plus ограничивает максимальную скорость движения на отметке 60 миль в час. Все режимы имеют свои индивидуальные настройки регенерации энергии торможения и настройки работы климат-контроля. Тесты показывают, что разница в запасе хода между этими режимами незначительная.

Адаптация к российским дорогам

Kia Niro адаптирована и на езду по российским дорогам. Среди улучшений ходовых качеств авто можно выделить следующие:

  • Увеличение клиренса с 155 до 160 мм.
  • Оснащение передними и задними брызговиками.
  • Электроусилитель руля.
  • Оснащение фар бокового указателя поворота ксеноновыми лампами.

Срок службы «ксенона» в 2 раза превышает время работы галогенных. Kia Niro является неплохим автомобилем для города. При размещении на заднем сидении авто ощущается просторность (даже для пассажиров ростом свыше 1,80 м). Стоимость «Киа Ниро» можно узнать по прайсу, опубликованному на сайте автосалона.

Салон и комплектация

На американском рынке Niro EV предлагается в комплектациях EX и EX Premium. Стоимость начинается примерно от 36 тысяч $ без стимулирующих вычетов. В среднем подобные вычеты в штатах могут доходить до 7,5 тысяч $.

Панель приборов хорошо продуманная и эргономичная. Пространство под ней может быть использовано для смартфона, который в это время можно заряжать с помощью беспроводной зарядки. В салоне также есть розетка с напряжением 12 вольт.

Электрический кроссовер получил достаточно места для размещения внутри пятерых пассажиров. Внутреннее убранство Kia Niro EV лучше смотрится по сравнению с  аналогичными моделями в этом классе. Стоит отметить, что речь идёт о премиальном пакете EX. Здесь дизайнеры и конструкторы постарались на славу, но можно отметить некоторую избыточность и дублирование функций. Возможно, следовало лучше продумать внутреннее пространство и упорядочить его.

Среди минусов салона KIA Niro EV можно отметить недорогую ткань и твёрдый пластик, из которого сделано большинство элементов отделки. Есть и некоторые проблемы с эргономикой. Это выражается в неудобном расположении ряда кнопок. К примеру, обогрев рулевого колеса включается кнопкой на центральной консоли со стороны переднего пассажира. Или управление потоком воздуха вверх или вниз можно было реализовать в виде одной кнопки. Неудобными также являются крышки из пластика, закрывающие интерфейс USB и 12-вольтовую розетку. То же самое можно сказать о пластиковой крышке для карточек памяти SD.

При этом несколько устаревшим выглядит дизайн карт навигации и присутствует неуместный шрифт.

Гаджеты без проблем работают с CarPlay или Android Auto. Благодаря этому можно прослушивать музыку со смартфона или использовать карты для навигации. В некоторых обзорах можно встретить сообщения о периодических зависаниях, которые приходится решать отключением и повторным подключением смартфона.

Один интерфейс USB имеется под подлокотником, а также есть ещё три штуки.


 

Комплектации

Существуют несколько вариантов киа е-ниро, в которые отличаются уровнем отделки салона, запасом аккумулятора и различными встроенными опциями.

Версии автомобилей конкретных названий не имеют, поэтому используется обычное номерное обозначение.

Е-niro first

Данная версия пользуется большим спросом. К особенностям автомобиля относятся цифровая приборная панель с диагональю семь дюймов, 17-дюймовые диски, кресла с кожаной обивкой и одна из лучших аудиосистем JBL с 8-ю динамиками. 

Также версия обладает обилием вспомогательным опций для водителя, такие как: адаптивный круиз-контроль, функция удержания в полосе, система экстренного торможения в случае опасности столкновения с впереди идущим транспортным средством. 

Е-ниро 2

Эта версия отличается своей уменьшенной емкостью батареи – 39 кВтч. Дальность аккумулятора составляет примерно 450 километров. 

В салоне установлен восьмидюймовый тачскрин мультимедиа с возможностью сопряжения со смартфоном, с помощью Эпл КарПлэй и Андроид Авто. 

Имеется камера заднего вида, задние парктроники и легкосплавные 17-дюймовые диски.

Kia niro 3

Этот вариант имеет повышенный запас аккумуляторной батареи емкостью 64 кВтч, что при полном заряде дает возможность проехать около 770 километров. 

Комплектация включает в себя беспроводную зарядку для гаджета, 

10,25 –дюймовый развлекательный комплекс, подогрев передних кресел и электрорегулировки для водительского сиденья. 

И топовая версия е-niro 4 обзавелась светодиодными фарами, вентилируемыми сиденьями, передние/задние сиденья оснащены подогревом, датчики парковки установлены спереди и сзади, зарядное устройство на 11 киловатт.

Внешний вид

Если продолжать сравнение с «родственным» Hyundai Kona, то Niro EV имеет более привлекательный дизайн и больший набор функций. Несмотря на практически идентичные трансмиссию и аккумулятор, модель от Kia больше похожа на кроссовер благодаря более высоким стойкам. К тому же это увеличивает пространство внутри электромобиля и общую высоту кузова.

Экстерьер Kia Niro EV смотрится современно и креативно. Над ним трудились специалисты в центрах Киа, расположенных в Южной Корее и США. Особый упор был сделан на разработку платформы, имеющей пространство для мощного силового агрегата. Но это не должно было отрицательно сказаться на пространстве внутри.

Салон

Салон имеет следующую комплектацию (так, Kia Niro 1.6 гибрид FE/LX):

  • бортовой компьютер;
  • большие и мягкие передние сиденья с электроподогревом;
  • заднее сиденье для 3 пассажиров — имеет откидной подлокотник с нишей под 2 стакана и 2 порта USB, позволяющих зарядить телефон в дороге;
  • электроусилитель и обогрев руля;
  • многофункциональный ЖК-монитор с сенсорным цветным дисплеем на приборной панели (7″);
  • 2 зоны климат-контроля;
  • салонный фильтр;
  • порты USB, AUX;
  • багажник объемом 436 л;
  • розетка на 12V.

В багажнике слева установлен сабвуфер. Шесть динамиков, хорошая акустика и шумоизоляция создают положительное настроение от музыки.

О Kia Niro

В 2016-м году Kia Niro впервые появилась в странах Европы, но ассортимент расширился, и теперь в продаже появились гибридные, подключаемые и полностью электрические модели e-Niro. Гибридная версия впервые появилась в 2016 году, подключаемый модуль PHEV появился в 2017 году, а полностью электрическая модель дебютировала в 2019 году.

Этот шаблон из трех альтернативных классическим автомобилям с ДВС вариантов в одном кузове , как Hyundai Ioniq, который является братом автомобиля Niro, хотя и в кузове хэтчбека, а не внедорожника. Кроме того, у каждой из трех версий «Ниро» есть свои соперники. Для гибрида это Toyota Prius и ряд небольших дизельных хэтчбеков и кроссоверов, во главе с Peugeot 3008 и Volkswagen Golf, версия PHEV идет против плагина Prius и MINI Countryman S E, в то время как полностью электрическая версия разделяет ходовую часть с Hyundai Kona Electric, и берет на себя конкуренцию с Nissan Leaf, VW ID.3 и Renault Zoe.

Одним из аспектов Niro, который, вероятно, понравится покупателям, является его кузов в стиле внедорожника. Он более вертикальный, можно сказать обычный, чем у таких автомобилей, как Prius, и уже одно это может склонить выбор покупателей к Kia, если они не являются поклонниками футуристической формы Toyota. В попытке отличить электрический e-Niro от гибридных версий эта модель получает гладкий перед с зарядным гнездом, заменяющим решетку радиатора, но в остальном идентична своим гибридным собратьям.

Гибридные модели оснащены 104-сильным бензиновым двигателем 1.6 GDi (непосредственный впрыск) и 43-сильным электродвигателем с общей комбинированной мощностью 139 л. с. (с учетом потерь мощности между двумя системами привода). Как самозарядные, так и подключаемые гибридные модели оснащены шестиступенчатой коробкой передач DCT с двойным сцеплением.

Питание электродвигателя осуществляется от литий-полимерного аккумулятора, который рассчитан на 1,56 кВт * ч в стандартной гибридной версии и 8,9 кВт * ч в подключаемой версии. Пока гибридная версия работает на электричестве по мере возможности, подключаемый модуль имеет расчетную дальность хода только на электричестве в 48 километров. Если вы совершаете много коротких поездок и поддерживаете аккумулятор заряженным, вы сможете свести посещения заправочных станций к абсолютному минимуму, даже полному отсутствию такой необходимости.

E-Niro также использует литий-полимерные батареи, но они гораздо большей емкости 39 кВт * ч для ближней модели и 64 кВт * ч для более дальноходной версии, которые такие же, как у Kona Electric. Как и в случае с Kona, большая батарея поставляется с более мощным электромотором мощностью 201 л. с. по сравнению с 134 л. с. для маленькой батареи. Заявленная дальность хода для этих двух автомобилей составляет 289 км для стандартного автомобиля и щедрые 450 км для версии большой мощности.

В настоящее время линейка Niro включает 2, 3 и 4 уровня спецификаций, в то же время подключаемая версия обходится без спецификации top 4. Версия e-Niro с батареей 39 кВт доступна только в сочетании с 2-м уровнем отделки, а более мощный вариант 64 кВт поставляется с 2, 3 и 4+ вариантами.

Цены на гибридные версии начинаются с 2,5 млн. рублей, а на подключаемые модели с 3,0 млн. рублей. Цены на e-Niro начинаются с 3,0 млн. рублей.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Заставляет двигаться корейский кроссовер электрический мотор, который имеет мощность 150 кВт/204 «лошади» (395 Нм). Это позволяет «корейцу» тратить на разгон с места до первой «сотни» лишь 7.8 сек. Кроме этого, будет 136-сильный 100 кВт электрический двигатель (395 Нм). С ним машина разгоняется до скоростной отметки 100 километров в час уже спустя 9.8 секунд.

Аккумуляторная батарея

Для самой слабой версии предусмотрена аккумуляторная батарея, ёмкостью 39.2 кВт/ч. Этого должно хватить для 312 километров пути без подзарядки. А вот для более мощной версии решили установить блок АКБ, суммарная ёмкость которых составила 64 кВт/ч. Если верить предварительным данным, чтобы зарядить АКБ с нуля до 80 процентов, используя 100-киловаттную подзарядку, понадобиться около 55 мин. «Старшая» модель позволяет проехать на одном заряде порядка 485 километров пути. Некоторые тест-драйвы подтвердили, что машине достаточно 5 часов, чтобы зарядиться полностью, даже используя не самые зарядные устройства.

Ходовая часть

В качестве основания для новой электрической модели корейские инженеры решили взять современную гибридную платформу, которая предполагает независимые подвески «по кругу». Впереди разместили стойки McPherson, а сзади – многорычажную конструкцию. Управлять Kia e-Niro 2021 можно при помощи электрического усилителя руля. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства (для передних предусмотрена вентиляция).

Чтобы достигать максимального эффекта корейцы предусмотрели для своей новой электрической модели современные системы, куда можно отнести рекуперативную систему торможения, технологии CGC и PEC. Предпоследняя регулирует движение накатом, а последняя умеет управлять электрическим питанием, основываясь на специальных прогнозируемых алгоритмах.

Безопасность

Так как это современная модель корейской компании KIA, она получила большое количество самых инновационных ассистентов и систмем, которые должны увеличить общую степень безопасности

Важно, что львиная доля таких систем недоступна у соперников за аналогичные денежные средства. Так, арсенал Kia Niro EV может похвастаться:

  • Функцией стабилизации;
  • Антиблокировочной тормозной системой;
  • Пакетом передних и боковых подушек безопасности;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Датчиками слежения давления в покрышках;
  • Датчиком дождя;
  • Функцией экстренного торможения;
  • Технологией, которая помогает удерживать транспортное средство в заданной полосе;
  • Парковочным помощником;
  • Электронным иммобилайзером;
  • Ремнями безопасности;
  • Креплениями LATCH/ISOFIX (смотря какой именно рынок сбыта);
  • Дисковыми тормозными устройствами;
  • Системой безопасного торможения в городском потоке и прочим.

Также важно отметить, что KIA e-Niro получила кузов, произведенный с активным использованием прочных сортов стали. Это хорошо отразилось на общем уровне безопасности кроссовера

Безопасность

Kia Niro 2020 оснащен навигационной системой и камерой заднего вида. Также на авто установлены датчики мониторинга «слепых» зон зеркал BSM. Система удержания авто на полосе движения Audi lane assist есть во всех комплектациях ТС. Но датчики мониторинга «слепых» зон имеют только премиум-модификации «Киа Ниро» гибрид.

Авто оснащено следующими подушками безопасности:

  • боковая;
  • для пассажира на переднем сиденье;
  • боковые шторки-подушки;
  • для водителя.

За безопасность управления автомобилем отвечают и следующие комплектующие салона:

  • система контроля тяги (TCS) — предотвращает пробуксовку авто;
  • система Audi Lane Assist — помогает водителю оставаться на правой полосе движения, предотвращая столкновение со встречным авто;
  • электронная система помощи при торможении авто (BAS);
  • антиблокировочная система (ABS) — позволяет избежать блокировки колес при экстренном торможении авто;
  • система контроля за поведением авто на крутом подъеме (HAC);
  • система EBD — управляет авто постоянно, а не только во время экстренного торможения (как АБС);
  • электронный контроль устойчивости ESC — предотвращает занос авто (так, на обочину);
  • парковочный радар (парктроник) на бампера — служит для облегчения маневрирования при парковке.

Дизайн и интерьер

Благодаря своим традиционным компактным пропорциям семейного хэтчбека, слегка приподнятой высоте кузова и черным колесным дискам Kia Niro следует шаблону, установленному модными моделями кроссоверов с традиционным приводом.

Тонкий дизайн продолжается и внутри, где Niro является большим мейнстримом, чем Prius. Однако то, чего автомобилю не хватает в работе, интерьер компенсирует с достатком. Все внутри хорошо закреплено, детали стоят ровно так, как это запланировано, и большинство материалов имеют качественный внешний вид.

Например, верхняя часть приборной панели покрыта мягким на ощупь пластиком, а использование глянцевых черных отделочных вставок и металлических вентиляционных отверстий помогает придать салону высококлассный подъем. Одна из-за экологичных особенностей заключается в том, что вы можете настроить климат-контроль только таким образом, чтобы он фокусировался исключительно на водителе, если путешествуете один — эта экологичная функция впервые была замечена на Kia Soul EV.

Начальный уровень Niro 2 включает 8,0-дюймовый сенсорный экран, Niro 3 оснащен модернизированным 10,25-дюймовым дисплеем со спутниковой навигацией. Оба довольно просты в управлении, с четкой графикой и простыми интерфейсами.

Единственным ключом к бензиново-электрическим Niro является уникальная приборная панель, которая имеет полноцветный 4,2-дюймовый TFT-экран и счетчик мощности вместо традиционного тахометра. 4-й уровень отделки салона и все версии e-Niro включают более крупный 7,0-дюймовый дисплей.

Все версии Niro включают два USB-разъема, а также Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации. Niro 3 добавляет беспроводную зарядную площадку для телефона, отделка 4 имеет звуковую систему JBL с сабвуфером в багажнике.

Комплектации и цены

Цена Киа Ниро в европейских странах начинается от $39 500. Пока говорить за продажи на территории России нет смысла, хотя очень хочется, чтобы «электрическое движение» активно набирало обороты на отечественном рынке. За эти деньги автомобиль оснащается:

  • Светодиодным освещением впереди и сзади;
  • Противотуманными фарами;
  • Системой подогрева «штурвала»;
  • Мультифункциональным рулевым колесом;
  • Датчиками слежения давления в каждом колесе;
  • 7-дюймовой мультимедийной системой;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Технологией рекуперации энергии;
  • Пакетом airbag «по кругу»;
  • Системой стабилизации;
  • Антиблокировочной тормозной системой;
  • Датчиком дождя;
  • Креплениями детских сидений LATCH/ISOFIX;
  • Технологией, которая помогает начать движение на склоне;
  • «Климатом»;
  • Функцией обогрева передних сидений;
  • Ремнями безопасности и прочим.

При заказе дополнительных опций цена Kia Niro 2021 может увеличиться на 5 500 американских долларов. Сюда можно будет отнести:

  • Технологии CGC и PEC;
  • Кожаную обивку внутреннего убранства;
  • Продвинутую развлекательную систему;
  • 2-зонный «климат»;
  • Технологию безопасного торможения в городском потоке;
  • Систему, которая помогает удерживать кроссовер KIA Niro 2021 в заданной полосе;
  • Панорамную крышу;
  • Фирменную навигационную систему и много чего прочего.

Практичность

Проектируя Niro по шаблону компактного кроссовера, Kia обеспечила достойную практичность. По размерам он находится где-то между хэтчбеком Kia Ceed и кроссовером Kia Sportage, поэтому в некотором роде заполняет свою собственную нишу. Однако, если вам нужен подключаемый вариант PHEV, вам придется обойтись меньшим багажником, так как батареи занимают некоторое пространство.

Размер

Длина «Ниро» составляет 4355 мм, а колесная база 2700 мм. Это та же колесная база , что и у Toyota Prius, но в целом Prius примерно на 200 мм длиннее. Как и следовало ожидать, эта кроссоверная форма означает, что Niro выше и шире Prius — 1545 мм и 1805 мм соответственно. Niro PHEV имеет точно такую же длину, высоту и ширину, как и стандартный автомобиль.

Пассажиры, сидящие в задней части «Ниро», получают приличный запас пространства благодаря более квадратной форме кроссовера. Впереди водитель получает широкий диапазон регулировки сиденья и рулевого колеса. Единственная по-настоящему эргономичная мелочь — это ножной стояночный тормоз, который расположился неудобно высоко и рядом левой голенью, когда он отключен.

Багажник

Вертикальное отверстие задней двери не так велико, как у хэтчбека Toyota Prius, но 382-литровый багажник Niro конкурентоспособен рядом с такими марками, как Volkswagen Golf. Однако Prius больше — 445 литров с задними сиденьями на месте. Однако в сложенном виде грузовой отсек объемом 1380 литров на 10 литров больше своего основного конкурента. Перейдя на плагин PHEV придется потерять около 80 литров пространства для загрузки — как с сидениями вверх, так и вниз.

Подводим итоги

Итак, что же можно сказать в конце? Правильно ли корейская компания поступила, выпустив после Kia Niro Hybrid полноценную электрическую модель? Мнения тут могут отличаться, но корейцы все-таки рискнули и вряд ли кто-то может сказать, что они просчитались. Эта модель дебютировала на европейском рынке намного раньше большинства компаний из самой же Европы. Это стильная, динамичная, практичная и вместительная машина за довольно доступные деньги.

Конечно, она не может гордиться превосходной дальностью хода, прекрасной динамикой или полным приводом, однако, если учитывать её стоимость, многое ей можно простить. Жалко только, что до сих пор в нашей стране очень плохо развивается очень необходимая для электрических моделей инфраструктура. По этой и некоторым другим причинам, на российском рынке очень мало автомобилей, которые работают на электрической энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *