Основные обозначения на шинах. обозначение всесезонных шин. расшифровка обозначения шин
Содержание:
- Маркировка
- Состав и характеристики
- Особенности всесезонной резины
- Стоимость всесезонной резины. Влияет ли цена на качество?
- Типоразмер шин
- Плюсы и минусы всесезонной резины
- Как определить всесезонную резину по маркировке?
- С чего начать
- Основные параметры всесезонных шин
- Разбор маркировки
- Индекс скорости
- Что такое всесезонка
- Что такое всесезонные шины?
- ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
- Маркировка сертификации
- Разновидности шин
- Зачем на шинах нужны цветные кружки
Маркировка
Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.
Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).
Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.
Состав и характеристики
Изготовление покрышек – сложный технологический процесс, который возможен только после тестирования состава при разных дорожных условиях. Резина для шин состоит из трех переменных:
- Каучука. Изготавливается из натуральной смолы или синтетическим путем. Обладает высокой эластичностью, упругостью и прочностью.
- Серы. Способствует химическим реакциям внутри каучука для придания ему надежного сцепления с дополнительными компонентами, улучшающими свойства резины.
- Наполнителей. Часто используются: двуокись кремния, сажа, древесная мука, мел, каолин. Они улучшают эксплуатационные характеристики изделий, придавая им нужные свойства – дополнительную твердость или, наоборот, мягкость.
Сера служит вулканизатором, каучук составляет основу, а добавки и наполнители придают изделию нужные свойства для лучшего сцепления с дорожным покрытием при разных погодных условиях.
Зимнюю резину отличить о летней можно как визуально, так и по маркировкеЗимние покрышки в своем составе имеют больше каучука, что позволяет им сохранять мягкую структуру даже при больших морозах. На ощупь они мягче летних.
Как еще отличить зимнюю резину от летней и всесезонной:
- у комплектов для холодного времени года ярко выраженный рисунок протектора;
- изделия намного мягче;
- ряд моделей дополнен шипами.
Шипами дополняется только зимняя резина
Рисунок протектора имеет вертикальную направленность, от которой отходят бороздки. Они предназначены для отвода воды из-под колес и напоминают рисунок елочки либо ромба. В первом случае так изготавливают европейские шины, во втором – скандинавские.
Глубокий протектор обеспечивает проходимость автомобилю по снежным заносам и хорошую управляемость.
Летние варианты изготавливаются из состава, который с легкостью охлаждается на горячем асфальте при движении. На морозе он задубевает и может потрескаться. Летние шины не имеют выраженного рисунка протектора, им лишь придают небольшие узоры для отвода воды.
Неглубокий протектор летней резины предназначен для отвода воды
По правилам ПДД можно ездить на покрышках, остаточная глубина протектора которых составляет не менее 1,6 мм. Можно представить, какая это незначительная величина, однако это обеспечивает большую площадь контакта с дорогой и хорошую устойчивость автомобиля.
Всесезонные модели представляют собой изделия, которые подходят как для езды в жаркое время года, так и в морозы. Это усредненный вариант летней и зимней резины.
Глубокие ламели зимы отводят снег и воду
Как правило, она подходит только для стран с умеренным климатом, где отсутствуют резкие перепады температур, так как ее сложно назвать подходящей для жаркого лета или морозной зимы. В первом случае ее состав будет недостаточно жестким для постоянной езды по асфальту. В зимний период она не сможет обеспечить достаточную управляемость, не говоря уже о езде в гололед – здесь она окажется совершенно бесполезной. Поэтому делать свой выбор в пользу всесезонки, проживая в средней полосе, неразумно.
Особенности всесезонной резины
Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.
Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.
- Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
- Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
- Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.
Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.
Maxxis Bravo AT-771
Это лучшие всесезонные шины для внедорожников с агрессивным протекторным рисунком, адаптированным под полноприводные авто. Для снижения уровня шума от резины блоки расположены последовательно. Крупные размеры элементов по центру вместе с абсолютной ламелизацией позволяют достичь отличного сцепления с дорожным покрытием, независимо от погодных условий. Покрышки отличаются не только устойчивостью, но и хорошей динамикой управления. Плечевые области в форме зубьев улучшают манёвренность машины на льду, грунте и снегу. Особая конструкция сокращает тормозной путь и предотвращает боковое скольжение в дождливую погоду.
Достоинства:
- Практически не шумит;
- Легко держит дорогу;
- Хорошо балансируется;
- Устойчива к аквапланированию;
- В меру прочная и мягкая.
Недостатки:
- Износ немного быстрее, чем у аналогичной резины, но машина выдерживает около 60 000 км;
- Слегка тяжеловата.
При покупке товара стоит сразу проверять размеры покрышки, некоторые владельцы отметили минусом данной модели то, что реальный типоразмер чуть меньше заявленного.
Стоимость всесезонной резины. Влияет ли цена на качество?
Рассмотрим несколько моделей шин от известных производителей.
Достоинства | Недостатки | Стоимость (в долларах) | |
Pirelli Scorpion Verde AllSeason | · Низкая стоимость · Устойчивость к аквапланированию (скольжению по мокрому асфальту)
· Короткий тормозной путь · Низкая шумность |
· Плохая управляемость в гололед · Не подходит для бездорожья | 70-80 |
Hankook DynaPro ATM RF10 | · Низкая стоимость · Хорошее сцепление с любым типом поверхности
· Управляемость · Быстрое реагирование на педали тормоза и газа |
· Уязвимая боковина · Плоха проходимость по грязи и глине | 70-80 |
Goodyear Vector 4 Seasons | · Бесшумность · Экономия топлива
· Хорошая устойчивость и сцепление с покрытием · Короткий тормозной путь на сухом покрытии |
· Невысокие показатели проходимости и длинны тормозного пути на снегу · Высокая стоимость | 107-115 |
Dunlop Grandtrek AT22 | · Быстрое торможение на любом типе покрытия · Курсовая устойчивость
· Проходимость и управляемость на снегу · Прочность и защита от боковых порезов |
· Больше напоминает зимнюю резину · Не выдерживает высоких температур
· Высокая стоимость |
120-130 |
* Цены актуальны на 22.10.2018 г.
Шина Goodyear Vector 4 Seasons
Шины из дорогой категории обычно отличаются более высоким качеством, но по некоторым параметрам могут уступать средним или даже бюджетным
Поэтому, при выборе важно ориентироваться на тип всесезонных шин и показатели, актуальные для конкретного автомобиля и условий его эксплуатации
Типоразмер шин
Данный критерий является основополагающим в выборе резины. Он включает в себя четыре параметра:
- ширину;
- высоту профиля;
- тип конструкции;
- посадочный (внутренний) диаметр.
Обозначение размера шин выглядит примерно таким образом: 185/65R15, где 185 – это ширина рабочей поверхности покрышки (в мм), 65 – процент высоты профиля от ширины (185:100 х 65% = 120,25 мм), R – тип конструкции (радиальный), 15 – внутренний диаметр (в дюймах).
Некоторые автолюбители часто путают маркировку «R» с радиусом резины. На самом же деле это не обозначение размера шин, а тип конструкции в зависимости от расположения кордовых нитей. Они могут быть размещены как радиально (R), так и диагонально (D). Шины с диагональным кордом сегодня встречаются гораздо реже, так как радиальные, будучи более практичными, их практически вытеснили.
Плюсы и минусы всесезонной резины
Всесезонные покрышки порой кажутся многим водителям отличным решением, которое позволяет сэкономить не только время, но и деньги. Но так ли это? Прежде всего, следует отметить, что всесезонные шины — это покрышки, которые обладают свойствами, удовлетворительными для использования их как зимой, так и летом. Именно удовлетворительными, а не хорошо подходящими. Чудес не бывает, не следует думать, что возможно создать универсальную покрышку, которая будет одинаково хорошо подходить для любой погоды, различных способов вождения и всевозможных условий эксплуатации. Иначе бы все автовладельцы давно бы уже перешли именно на такую резину.
Дело в том, что зимние и летние шины сильно отличаются рисунком протектора и составом резиновой смеси. Так, зимние обычно имеют направленный рисунок более глубоких канавок, большое количество ламелей и отличаются большей эластичностью, чтобы не «дубеть» при сильном морозе. Летние же, наоборот, отличаются более низким протектором и твёрдой резиной, которая лучше переносит высокие температуры. То есть их характеристики прямо противоположные. И всесезонная резина — это просто попытка найти что-то среднее. То есть компромисс.
Типичная всесезонная шина имеет протектор более низкий, чем у зимних шин. Одновременно с этим у них широкие канавки и большое количество ламелей. Что же касается резиновой смеси, то она менее эластична, по сравнению с используемой в зимних моделях. Однако твёрдость её всё же не достаточно высока и летом всесезонные шины изнашиваются быстрее, чем зимой или осенью.
Бытует мнение, что всесезонной резины просто не существует, это не более чем маркетинговый ход. Однако это не совсем так, просто, прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.
Плюсы «всесезонки»:
- Нет необходимости менять шины при смене сезона, экономится время;
- Нет необходимости держать сразу два комплекта шин, каждому из которых нужно обеспечивать правильное хранение и к тому же, это еще и экономия средств на покупку второго комплекта;
Минусы:
- Всесезонные шины подвергаются износу в течение всего года, менять их придётся чаще. Это следует учитывать тем, кто выбирает их исключительно с целью экономии — на самом деле она не так уж и велика, чаще всего только на монтаже;
- Они не годятся для использования в условиях слишком высоких или слишком низких температур;
- Подавляющее большинство таких шин не подойдёт водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Это решения для спокойной езды в городских условиях.
Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что выбирать всесезонную резину имеет смысл только при условии достаточно мягкого климата. Когда зимой не слишком холодно и нет затяжных снегопадов, а летом не бывает длительной жары. Сами производители обычно заявляют, что их всесезонные шины созданы для стран с мягким климатом. Таких, в которых температура воздуха зимой редко опускается ниже нуля.
Грубо говоря, всесезонная шина — это нечто вроде обуви, которую предстоит использовать и зимой и летом. Согласитесь, что найти середину между сапогами и сандалиями будет затруднительно. Однако при определённом климате вполне можно попробовать подобрать какие-нибудь кроссовки. Хотя надеяться на комфорт в таком случае всё же не следует.
Безусловно, «всесезонки» уступают и зимним и летним решениям, и не способны их заменить. Однако они вполне подойдут нетребовательным водителям, предпочитающим спокойную езду и проживающим в зоне умеренного климата
Важно при этом не экономить и приобрести достойное решение от известного производителя. Не рекомендуется также приобретать б/у покрышки. Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т
н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»)
Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т. н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»).
А ещё лучше — приобретите всё же два хороших комплекта летней и зимней резины. Особенно если у вас нет достаточного опыта вождения. Не стоит лишний раз подвергать риску себя и других участников движения.
Как определить всесезонную резину по маркировке?
Существует несколько отличий, которые помогут понять, что перед покупателем и, возможно, будущим владельцем, находятся именно всесезонные автопокрышки. Самый профессиональный метод заключается в том, как определить всесезонную резину по маркировке.
Некоторые автовладельцы предполагают, что маркировка M+S является признаком принадлежности шин к всесезонкам. Но на самом деле многие зимние автопокрышки тоже оснащены подобными маркировками, которые всего лишь означают, что перед автовладельцем находятся колеса, стравляющиеся с дорожным покрытием и в грязь, и в мокрый снег.
Настоящие всесезонные шины имеют и другие надписи на боковинах, например, R+W, что расшифровывается, как Road + Winter — дорога и зима. Аббревиатура AS означает, что шина предназначена для любого сезона. Если есть такие буквы как AW, то придется поверить производителю и отправиться на всесезонках в путешествие независимо от температуры и влажности воздуха.
Также иногда в качестве более понятной маркировки производитель шин использует не надписи, а значки. Маркировка всесезонной резины на авто в таком случае будет дополнена снежинкой и солнышком, которые расположены рядом. В остальном маркировка изделий ничем не отличается от зимней и летней резины. Это может касаться диаметра, ширины, типа корда и других параметров.
С чего начать
В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописаны некоторые рекомендации по правильному подбору шин. Здесь учитывается тип колесных дисков (стальные или легкосплавные), сезон использования (летние, зимние), а также стандартный заводской размер. Естественно, что не каждый водитель придерживается таких рекомендаций, из-за чего на автомобиле может быть установлена резина, которая по своим параметрам не соответствует требованиям завода-производителя.
Так что начать лучше с изучения стандартных требований для шин определенной марки машины. Если же вас устраивает вид и размер резины, которая установлена на автомобиле, нужно попросту переписать все имеющиеся обозначения.
Основные параметры всесезонных шин
Резину, которую можно использовать круглый год, изготавливают из тех же материалов, что и сезонную:
- каучук;
- технический углерод;
- смола;
- различные наполнители, которые у разных производителей могут отличаться составом.
Отличие состоит только в процентном соотношении этих материалов. Всесезонная резина содержит меньше каучука, чем зимняя, и имеет средние показатели жесткости.
Протектор имеет высоту от 7,5 до 9 мм.
Он состоит из двух частей:
- Наружная часть. Ее рабочая поверхность напоминает зимнюю резину, так как состоит из секторов многоугольной формы.
- Внутренняя часть. Имеет направленную структуру, предназначенную для отвода воды, аналогичную летней резине.
Такой вид обеспечивает эффективное сцепление с мокрым дорожным полотном и стабильное управление при небольших заморозках (до -7 °C)
Разбор маркировки
Теперь мы знаем, как выглядит маркировка всесезонных шин, расшифровка остальных аббревиатур не менее важна для автомобилиста. На изображение ниже подробно разобран каждый индекс и обозначение:
Разберем маркировку на примере шины 175/70 R13 91T:
- «175» указывает на ширину профиля, размер может быть указан в миллиметрах или дюймах;
- «70» сообщает о процентном отношении высоты профиля покрышки к ее ширине;
- «R» обозначается тип каркаса, в данном случае он радиальный;
- «13» говорит о посадке диаметра, измеряется в дюймах;
- «91» обозначается степень нагрузки на шину, выраженная в цифровом обозначении;
- «Т» сообщает о максимальном скоростном режиме для этой покрышки.
Мы разобрали основную маркировка, но есть и дополнительные обозначения, которые тоже нужно знать. Надписи «Left» и «Right» говорят о принадлежности к стороне, левую шину можно ставить только на левое колесо, а правую шину, соответственно, на правое. Существует резина, которую нужно устанавливать строго ассиметрично, на таких покрышках будут надписи «Outside» и «Inside». Боковину с надписью «Inside» следует ставить внутрь, а боковину «Outside» – снаружи.
ВАЖНО! Если вам нужно поставить бескамерную покрышку, то вам следует искать шины с индексом «TL». Какая маркировка бескамерных шин мы уже разобрались, что касается моделей, которые используются исключительно с камерой, на них будут буквы «TT»
Индекс скорости
Индексом скорости называется параметр шины, указывающий на максимально допустимую скорость, с которой можно ездить на данной шине при максимальной нагрузке. Индекс скорости и индекс нагрузки тесно связаны между собой. В маркировки шины индекс нагрузки и индекс скорости указываются следом за типоразмером шины. Например: шина 185/75R14 82S 82 — индекс нагрузки (в данном случае 475 кг на колесо) S — индекс скорости (в данном случае 180 км/час).
Индекс скорости обозначается латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей наиболее распространенными являются индексы скорости: T (до 190 км/час), Н (до 210 км/час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час) и Y (до 300 км/час).
Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Для внедорожников и легких грузовиков наиболее распространёнными являются индексы скорости: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и S (до 180 км/ч).
Индекс скорости и индекс нагрузки тесно связаны между собой. Например: на шине указаны индексы нагрузки и скорости 98Т, что означает максимальную нагрузку до 750 кг на колесо при максимальной скорости 190 км/час. При более низкой скорости движения нагрузку на колесо можно чуть превысить, а при уменьшении нагрузки на колесо можно чуть повысить максимальную скорость.
Индексы скорости и нагрузки являются важными показателями, которые обязательно должны учитываться при подборе шин. При установке на автомобиль шин, следует устанавливать только шины, индекс скорости которых не ниже чем у шин, устанавливаемых на конвейере. Например: на автомобиле на заводе установлены шины с индексом скорости H (до 210 км/час), это означает что на данный автомобиль нельзя устанавливать шины с индексом скорости T (до 190 км/час), но можно устанавливать шины с более высокими индексами скорости V (до 240 км/час), W (до 270 км/час) или Y (до 300 км/час).
Получить более подробную информацию об индексе скорости, ознакомиться с таблицей индексов скоростей и их значений вы можете в нашей статье: Индекс скорости шин.
Что такое всесезонка
Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.
Плюсы и минусы всесезонных покрышек
Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа | Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC |
Комфорт езды | Не подходит для сильного мороза или снегопада |
Сниженный уровень шума зимой | Плохие характеристики на льду |
Универсальность | Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину |
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду | |
Более длительный срок службы протектора |
Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.
Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.
Как спроектированы такие шины?
Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:
- долговечность износа протектора,
- возможность отвода воды во влажных условиях,
- дорожный шум,
- комфорт езды.
Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.
Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.
Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как «канавки».
Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.
Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.
Что такое всесезонные шины?
Сравнение рисунка протектора на всесезонных (слева), летних (по центру) и зимних шинах (справа).
Само понятие «всесезонный» здесь следует понимать как универсальный. То есть не имеющий выраженных характеристик, позволяющих отнести такую резину к летнему или зимнему классу.
Всесезонные шины созданы для того, чтобы обеспечивать достойную управляемость и безопасность движения в максимально широком диапазоне погодных условий. То есть всесезонная шина занимает обширное срединное положение между радикальными зимними и летними дорожными условиями. Ее отличает особый рисунок протектора: он невысокий и собран из отдельных шашек и ламелями небольшой глубины.
Изначально всесезонные шины разрабатывались для американских автомобилистов, которые много передвигаются по хайвеям. Равномерная, даже монотонная езда без существенных перепадов высот и характеристик дорожного полотна, а также круглогодично мягкий климат без испепеляющей жары и сильных морозов позволяют круглогодично передвигаться на одном и том же комплекте резины. Таким образом, всесезонная резина была создана специально для умеренного климата, для которого не характерны погодные максимумы и минимумы. Как правило, у таких покрышек температурный режим использования ограничен диапазоном от -7 до +20. Они мягче летних шин, но жестче зимних.
Кроме того, универсальной резиной изначально комплектуется большинство новых автомобилей, покидающих конвейер. Это избавляет изготовителя и дилеров от головной боли, связанной с сезонностью. В противном случае приходилось бы постоянно «переобувать» машины на экспозиции.
ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
Всесезонная шина предлагает баланс возможностей, обеспечивающий приемлемую производительность во влажных и сухих условиях, а также тягу на снегу. Разработанные для среднестатистического водителя, всесезонные шины имеют умеренную глубину протектора, который спроектирован для обеспечения более длительного срока службы протектора, чем летние шины, которые имеют меньшие глубины протектора. Всесезонные шины предлагаются во многих типах / моделях, размерах, грузоподъемности и рейтингах скоростей для использования на самых разных автомобилях от экономных автомобилей до седанов до мини-фургонов для пикапов. Они, как правило, обеспечивают комфортную езду, отличную управляемость и другие характеристики, подходящие для большинства водителей.
Всесезонные шины хорошо проявляют себя в теплую погоду, но они могут иметь меньше сцепления, чем летние шины, жертвуя некоторыми рулевыми, тормозными и поворотными возможностями. Этот компромисс необходим для всесезонных шин, чтобы обеспечить приемлемую производительность в условиях легкой зимы и обеспечить более длительный срок службы протектора.
Всесезонные шины способны обеспечить тягу зимой, но не являются лучшим вариантом для экстремальных зимних условий вождения. Водители, которые сталкиваются с экстремальной зимней погодой, могут захотеть переобуться на зимнюю резину. Поскольку всесезонные шины предлагают сочетание летних и зимних характеристик, они часто являются хорошим выбором для водителей с умеренным климатом и условиями вождения.
Маркировка сертификации
Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:
E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), за буквой следует цифра от 1до 48 соответствующая коду страны, где шина проходила сертификацию
DOT — шина соответствует американским стандартам качества (Department of Transportation— Министерство транспорта США), следом за обозначением DOT идет цифровой код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, пресс-форма и партия производства
Разновидности шин
Как было рассмотрено ранее, шины производятся в следующих исполнениях: зимние, летние и всесезонные. Это сразу видно по рисунку протектора.
Автомобильные шины с четким выраженным рисунком – зимний вариант. На них изображается индекс М + S, и служат они для движения на автомобиле по обледенелым и заснеженным дорогам. С приходом зимнего времени года и выпадением снега во многих шиномонтажных мастерских оказывается длинная очередь. Это значит, что подошло время менять резину на зимнюю.
Зимние покрышки способны обеспечить безопасность движения и хорошую проходимость по зимнему покрытию. Сокращается риск заноса машины на поворотах и подъемах. Для зимних шин применяют специальные составы резины, наносят специальный рисунок протектора.
Летняя резина выпускается с глубокими канавками для отвода воды и влаги. Летние шины не имеют на поверхности микрорисунок. Поэтому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием, как с влажной, так и с сухой поверхностью на качественном уровне.
Всесезонные покрышки для колес легковых автомобилей нормально работают на любом асфальте, но отличаются от летних шин, и служат для езды по зимней дороге. Если на резине есть обозначение All Season или имеется рисунок капли или снежинки, то это всесезонное исполнение резины.
Перед приобретением автомобильных шин придется выбирать одного из многочисленных производителей автопокрышек.
Зачем на шинах нужны цветные кружки
Наверное, вам приходилось встречать шины с цветными кружочками на боковинах. Об их происхождении ходит много слухов, начиная с того, что это технологические метки, необходимые лишь в процессе производства резины, и заканчивая тем, что производитель или продавец таким образом метит некачественную или бракованную шину.
На самом деле эти разноцветные кружки указывают на особенности конструкции покрышки. Расшифровка обозначения шин, помеченных желтыми или красными пятнами, такова:
- желтый кружок – самый легкий участок покрышки;
- красный кружок – самый тяжелый участок покрышки;
- зеленый кружок – шины для первоначальной установки на автомобиль на заводе-изготовителе
Но зачем кому знать, где легкий участок, а где тяжелый? Все просто! Обычно для шин с камерами покрышка устанавливается самой легкой зоной к соску. Это помогает достичь идеального баланса при вращении.
В некоторых случаях на боковине шины можно встретить маркировку, состоящую из цифры в круге, квадрате, треугольнике, нанесенную белой краской. Это своего рода отметка, что изделие прошло контроль качества (наподобие нашего ОТК). Кроме этого, это клеймо указывает на конкретного контролера, несущего ответственность за проверку.