Масло kixx g1 5w40

Содержание:

ВОПРОС-ОТВЕТ

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами

Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 — цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 — гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?

Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.

Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?

Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных — делятся пополам.

Популярные продукты

Рассмотрим несколько популярных продуктов, продаваемых под брендом Kixx.

Kixx PAO

Премиальная линейка синтетических моторных масел. Изготовлена на основе базы, полученной по технологии ПАО. Цена зависит от пакета присадок и в целом находится на среднем уровне. Имеет последние классы по API и ACEA, позволяющие использовать это масло во всех современных моторах.

Kixx G1

Моторное масло, изготовленное на синтетической базе с добавлением современных присадок. В России в свободном доступе эти смазочные материалы продаются с тремя самыми популярными показателями вязкости: 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

При выборе этих масел стоит обратить внимание, на какой базе оно изготовлено. Например, масло Kixx 10W-40 из этой линейки может быть изготовлено на основе продуктов переработки нефти или газа

Газовые варианты более устойчивы к замерзанию при низких температурах. Нефтяная база обладает лучшими смазывающими свойствами.

Kixx G

Качественная полусинтетика. Средняя цена и хорошие рабочие качества. Подходит для использования в двигателях отечественных новых или подержанных импортных авто с любыми системами питания и экологическим стандартом до ЕВРО-5 включительно.

Kixx Gold

Простая и недорогая полусинтетика. Не рекомендуется для современных двигателей. Подойдет для простых бензиновых или дизельных моторов без турбонаддува и интеркулера.

Если мотор изношен, и большое количество масла расходуется на угар, то категорически не рекомендуется использование его при наличии катализатора в системе выхлопа. С сажевыми фильтрами эта смазка несовместима.

Это наиболее распространенные, но далеко не все масла, продаваемые на рынках России под брендом Kixx.

Артикулы и формы выпуска

Для обычных потребителей и владельцев легковых автомобилей корейский производитель смазочных материалов предусмотрел 2 варианта тары для своего масла Kixx 5W40:

Чтобы отыскать масло Кикс 5W40, можете использовать соответствующий артикул товара. По нему проще найти оригинальную продукцию и быть уверенным в соответствии масла всем заявленным стандартам и характеристикам. Для масел PAO от Kixx с вязкостью 5W40 актуальны следующие артикулы:

  • L2083AL1E1 (ёмкость объёмом 1 литр);
  • L208344TE1 (тара на 4 литра).

Если вам требуется смазка, предназначенная для бензиновых силовых агрегатов от корейского бренда Kixx, тогда ориентируйтесь по таким артикулам:

  • L5313AL1E1 (тара на 1 литр);
  • L531344TE1 (канистра объёмом 4 литра).

Тут важно учесть, что оригинальные масла на 1 литр выпускают в пластиковой таре, а 4-литровые канистры изготавливаются из металла. Металлические банки предпочтительнее, поскольку они лучше защищены от подделок

Но тут уже всё зависит от того, сколько моторной смазки потребуется для заполнения масляного картера вашего двигателя.

Преимущества и недостатки

Высокое качество корейского масла Kix 5W40 подтверждено результатами тестов и исследований, а также положительными отзывами водителей. По их словам, оказалось, что все заверения производителя не только соответствуют действительности, но некоторые свойства даже превосходят их. Вот преимущества:

  • Содержать двигатель в идеальной чистоте;
  • Более длительный срок службы, надежность и стабильность;
  • Очень прочная масляная пленка на поверхности деталей;
  • защищает двигатель от износа даже в экстремальных условиях эксплуатации;
  • Стабильная вязкость при любых нагрузках;
  • легкий зимний запуск благодаря хорошей прокачиваемости и текучести;
  • обеспечивает экономию топлива;
  • эффективные антифрикционные присадки;
  • устойчивость к окислению;
  • низкая испаряемость и низкие показатели амортизации;
  • сохранение всех технических свойств в течение всего периода перехода.

При правильном использовании и соблюдении всех спецификаций это моторное масло не имеет недостатков.

На горловине, внутри и снаружи, имеется пронумерованная пленка. Также поставляется в канистрах с логотипом GS Galtex на внешней стороне и зелеными буквами «PE» на задней стороне.

Технические характеристики

Технические характеристики разновидностей Kixx 5w30 представлены в таблице ниже.

Показатель/ разновидность Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов Цельсия, мм/с² Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия, мм/с² Температура кипения, ℃ Температура застывания, ℃ Индекс вязкости
РАО А3В4 66,80 11,60 232 -42 171
РАО С3 63,60 11,60 232 -45 180
G1 60,30 10,10 220 -39 154
G1 А3В4 67,50 11,60 226 -39 168
G1 dexos1 57,80 10,00 224 -42 160
G 56,80 10,00 224 -45 165
G SL 56,80 10,00 224 -45 165
G SJ 59,50 10,20 230 -45 160
G SG 68,10 10,01 230 -39 131
D1 C3 71,10 12,00 238 -42 166
D1 RV 69,20 12,30 228 -42 178
CNG 63,40 10,40 250 -42 153

Kixx G1 Dexos1 5W30: обзор продукта

Топливо на сто процентов состоит из синтетики и обладает очень высоким индексом вязкости. Масло имеет большой срок годности и является отменной смазкой для двигателя.

Благодаря наличию присадок, Kixx G1 Dexos1 5W30 не зависит от температурных колебаний: не густеет при минусовых показателях термометра и не ставится жидким в летний зной.

Kixx G1 Dexos1 5W30 сохраняет жидкую консистенцию, без труда поддается прокачиванию и равномерно обволакивает мотор даже при запускании в морозную погоду, что помогает защитить двигатель от изнашивания и нежелательных повреждений.

Kixx G1 Dexos1 5W30 за счет своих неизменных вязкостных свойств весьма экономно расходуется. Продукт соответствует предпочтениям современных автомобилистов.

Результаты тестирования

Масло очень жиденькое, ближе к нижней границе стандарта, действительно обещает топливную экономичность. А вот молибдена в составе нет. Пакет присадок рассчитан на современные стандарты и самые свежие требования к маслам, чтобы убрать возможность преждевременного воспламенения смеси. Масло полностью безопасно для прямого впрыска.

Действительно довольно высокий индекс вязкости, не самый высокий, но и не низкий, температура вспышки тоже нормальная, но не самая высокая, масло будет стабильным при нагрузках. Щелочи не очень много, но при этом и зольность сульфатная низкая, а вот кислоты многовато, но на стандартный пробег хватит. Моюще-нейтрализующие свойства хорошие, по пакету присадок тоже все в норме и в лучших традициях последних требований – сниженный кальций, повышенный магний.

У масла очень чистое базовое масло, сера очень низкая, такой показатель можно увидеть у более дорогих собратьев, мы же рассматриваем довольно бюджетное масло. Температура потери текучести тоже очень хорошая, как для масла 5W, есть хороший запас для запуска в мороз в средней полосе и даже севернее.

Достоинства

  • Чистые базовые масла.
  • Хорошие низкотемпературные качества.
  • Стабильность при нагрузках.
  • Отличные характеристики при низкой стоимости.
  • Современный пакет присадок, безопасный для прямого впрыска.

Недостатки

В составе нет молибдена.

Периодичность замены масла

Производитель заявляет, что масло нужно менять каждые 10 тыс. км. Но специалисты по сервисному обслуживанию призывают делать это, когда продукт выработает 80-90% своего нормативного срока, т.е. через 8-9 тыс. км.

Если же речь идет о постоянных остановках в пробках, залить новую порцию потребуется уже через 7 тыс. км.

Причины преждевременного износа

Выделяют 3 ключевые причины повышенного износа защитно-смазочной смеси:

  1. Езда на бензине низкого качества. При сгорании такого топлива выделяется больше сажи. Следствием этого становится загрязнение системы подачи смазки.
  2. Плохое состояние двигателя. При снижении компрессии цилиндров растет доля продуктов сгорания в корпусе мотора.
  3. Агрессивная езда. В первую очередь эксплуатация в режиме «старт-стоп».

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-85

Мы провели анализ рынка, основываясь на спросе и отзывах автоэкспертов, и составили рейтинг топ 5 лучших масел 75W-85.

ZIC G-FF 75W-85 GL-4

Корейская синтетика класса GL-4 с использованием полиальфаолефинов великолепно подходит для использования в механических КПП и ведущих мостах. Особые компоненты в составе смазки гарантируют надлежащую работу трансмиссии с сохранением всех свойств при максимальных нагрузках. Масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, имеет длительный срок службы, качественные противоизносные, антифрикционные и другие свойства.

  1. Великолепная защита элементов МКПП.
  2. Повышенная термоокислительная устойчивость, исключая возникновение осадка.
  3. Отсутствие вибраций, шумов и дисфункций при эксплуатации транспортного средства в экстремальных температурных условиях.

MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость класса GL-4, используемая для надежной и легкой эксплуатации легковых переднеприводных автомобилей с механической коробкой передач. Широкий температурный диапазон дополняется превосходными низкотемпературными свойствами и значительной термической стабильностью.

Преимущества смазки MANNOL FWD GETRIEBEOEL 75W-85 GL-4:

  1. Продление эксплуатационного срока синхронизаторов.
  2. Комфортное переключение передач в морозы.
  3. Снижение шумности трансмиссии.

RAVENOL MTF-1 75W-85

Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.

Преимущества смазки RAVENOL MTF-1 75W-85:

  1. Отсутствие застывания масла и плавное переключение скоростей в сильные холода.
  2. Продленный эксплуатационный срок.
  3. Полноценная защита от коррозии, ржавчины и пенообразования.
  4. Экономия горючего.

Положительные и отрицательные стороны продукта

Я уже отметил, что корейское масло Кикс 5W40 имеет отличные технические параметры, а многочисленные положительные отзывы лишь подтверждают мои слова.

Дополнительно стоит отметить и ряд преимущество продукта, по сравнению с аналогами:

  • масло отлично чистит мотор и защищает от образования различных отложений;
  • продукт увеличивает ресурс работы мотора, снижает трение;
  • продукт отличается стабильной вязкостью и хорошей текучестью;
  • подходит для холодного запуска (от -35 до +40 градусов Цельсия);
  • обеспечивает экономию горючего и имеет малую испаряемость;
  • гарантирован длительный интервал замены.

При соблюдении инструкций, у смазки практически нет недостатков. Некоторые пользователи отмечают, что иногда масло стоит дороговато (от 400 рублей за литр), а также, нередко встречаются подделки. В последнем случае, следует быть крайне внимательными при выборе смазки.

Что мы знаем о моторных маслах Kixx

В апреле 2022 на PartReview сложилось позитивное мнение о моторных маслах Kixx.

Оценка PR — 78 из 100, базируется на основе 152 отзывов и 486 голосов.
111 отзывов имеют положительную оценку,
21 — нейтральную, и 20 — отрицательную.
Средняя оценка отзывов — 4 (из 5). Голоса распределились так: 381 — за, 105 — против.

В рейтинге лучших производителей моторных масел запчасть занимает 18 позицию,
уступая таким производителям как ELF и Gazpromneft
, но опережая моторные масла Petro Canada и Eneos.

Пользователи также составили мнение о качествах моторных масел Kixx:

  1. Температура — эффективность при экстремальных температурах — оценивается позитивно. 4.2 балла из 5.
  2. Работа двигателя — влияние на работу двигателя — оценивается позитивно. 4.3 балла из 5.
  3. Расход масла — влияние на потребление масла — оценивается позитивно. 3.8 балла из 5.

Применяемость и одобрения концернов

Следует отметить: kixx 5w40 является синтетическим маслом, что еще больше увеличивает его достоинства и недостатки, а значит и положительные отзывы. На территории Российской Федерации этот нефтехимический продукт выпускается в двух вариантах: kixx pao 5w 40 и kixx g1 5w 40, которые следует различать.

Kixx pao 5w40 предназначено для легковых автомобилей и легких дизельных транспортных средств. Это масло содержит присадки для тяжелых условий эксплуатации, а также специальные компоненты с моющим действием, поэтому его предпочитают владельцы многоцелевых и легковых автомобилей.

Поэтому этот ассортимент является более дорогим. Ассортимент соответствует требованиям API и C3 ACEA. Kixx g1 5w 40 предназначено для обслуживания бензиновых двигателей, соответствует стандартам API и ILSAC GF5.

К сожалению, бренд еще недостаточно раскручен среди отечественных потребителей. Многие автомобилисты даже не слышали об этом масле, к тому же его высокая цена ограничивает их возможности.

Согласитесь, одно дело — потратиться на проверенный европейский бренд, а другое — отдать предпочтение малоизвестной корейской компании с сомнительным производством.

В то же время, например, масло kixx 5w40 g1 официально признано заводской заливкой для всех автомобилей корейского производства.

Опасения:

  1. AC Delco.
  2. ВР.
  3. ГМ.
  4. Volvo.

Они тесно сотрудничают с GS Caltex, за свой счет производя на своих заводах продукцию, продаваемую под собственными брендами. Это и есть взаимовыгодное партнерство. Наконец, членами бизнес-клуба «Кикс» являются такие мировые автопроизводители, как:

  • BMW,
  • Камминс,
  • Даймлер,
  • Doosan,
  • Hyundai,
  • Kia Motors,
  • Мужчина и т.д.

Как известно, при выборе смазочного материала важно обращать внимание на рекомендации производителей двигателей. Поэтому Audi, Nissan, Toyota, ВАЗ в своих сервисных руководствах четко указывают kixx 5w40 артикул L5313AL1E1 и L5313D01E1 как приоритетную смазку

Преимущества

Моторное масло Kixx 5W30, 10W30, 10W40 и прочие разновидности обладают целым набором преимуществ. Эта продукция была разработана с учетом особенностей эксплуатации мотора в суровом климате. Поэтому его рекомендовано применять многими производителями автотехники в условиях российских дорог.

Сбалансированный состав моющих присадок позволяет поддерживать высокую чистоту системы. На ней не образуется нагар. Это позволяет избежать образования царапин, задиров на металлических поверхностях системы.

При проведении независимого тестирования технологами было установлено, что заявленные производителем характеристики полностью соответствуют результатам теста. Формулы масел создаются на основе высоких мировых стандартов и экологических норм. Поэтому продукцию разрешено применять даже в самых новых образцах двигателей.

Как определить оригинал от подделки

Заниженная на 10-20% стоимость продукта с высокой вероятностью указывает на то, что в его основе используется контрафактный состав. Поддельное масло часто встречается в мелких и даже крупных магазинах. Но в первом случае виноватым могут сделать самого пострадавшего покупателя, во втором – вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца. Этим можно объяснить низкую вероятность подделок в крупных розничных сетях, а также специализированных СТО. Производитель не разрешает делать скидку на масло больше 1-3%.

Оригинальный смазочный материал разливается в пластиковую тару (или металлическую), которая может иметь вкрапления и переливаться на свету. Кроме того, отметим наличие ровных швов и гладкую поверхность канистры, отсутствие заусенцев, раковин и прочих дефектов литья. Подделки имеют неоднородный пластик, который еще и просвечивается таким образом, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено наличие неприятного запаха. Еще кустарная канистра отличается неровной разметкой шкалы уровня масла, либо цветными метками вместо литья.

Этикетка является еще одним важным элементом защиты от контрафакта. Она наносится на канистру ровно, чтобы не было пузырей. Такую наклейку поддеть ногтем не так просто. Качественная этикетка должна иметь информацию с четким и ровным шрифтом без орфографических ошибок

Контрафактная продукция имеет этикетку с блеклыми и размытыми изображениями, без градиентов и переходов цветов.

Далее обратим внимание на дату изготовления канистры, которая указывается на дне упаковки. Она должна быть более ранней, чем дата изготовления самого масла

Штамп с датой – всегда отчетливый, без потертостей и прочих изъянов. Кроме того, только у оригинальных канистр указан срок годности и номер партии.

Далее отметим варианты защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку и ломается при открывании канистры. Нередко мошенники используют вместо стопорного кольца обычный клей, но из-за этого возможны масляные подтеки – например, при переворачивании канистры вверх дном.
  2. Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки и попадает на логотип таким образом, чтобы при вскрытии надпись с логотипом разделилась на две части. После этого совместить обе половинки надписи в кустарных условиях практически невозможно.
  3. Голограмма с символами Original или Genuine, которые меняются при переливании на свету. Такую голограмму сложно подделать. К тому же, она саморазрушается при открытии канистры.
  4. Более узкий рельеф ребер крышки, чем у оригинальной канистры. К тому же, у мошенников нет желания и возможностей для нанесения гравировки бренда.

Kixx G1 5W40: сфера использования

Подходит Kixx G1 5W40 и для машин с многолетним стажем работы, и для современных транспортных средств.

Данный продукт можно использовать в машинах для перевозки пассажиров, грузопассажирских автомобилях средней тоннажности, мотоциклах, рабочий цикл которых составляет четыре такта, гоночных машинах и устройствах, предназначенных для производства и передачи механической энергии.

Двигатели, отличающиеся высокой технологичностью, моторы, оснащенные верхним двойным распредвалом, движки с турбонаддувом, приводы с многоточечным впрыском топлива, электронным управлением и переменчивым периодом от момента открытия клапанов до момента их закрытия – это далеко не полный перечень моторов, в которые можно заливать масло Kixx G1 5W40.

Универсальный состав масла Kixx G1 5W40 позволяет применять данный продукт в различной обстановке и при любом климате (по словам изготовителя, «от тропиков до Арктики»).

В экстремальных условиях масло Kixx G1 5W40 максимально проявляет свои защитные свойства, направленные на обеспечение стабильной и мощной работы транспортного средства.

Изготовители автомобильной продукции не дают особых указаний касательно использования вышеупомянутого топлива, так как диапазон эксплуатации  смазочного вещества Kixx G1 5W40 весьма широк и распространяется на автомобили любых марок.

Kixx G1 Dexos1 5W30: плюсы и минусы

Превосходные характерные особенности высококачественного смазочного средства Kixx G1 Dexos1 5W30 подтверждены тестированиями и отмечены многочисленными положительными оценками покупателей.

Данный вид топлива обладает такими достоинствами, как:

  • экономный расход;
  • сохранение текучести при существенных колебаниях температуры;
  • неизменная вязкость;
  • отличные защитные и смазочные свойства в большом диапазоне эксплуатации;
  • способствование мощной работе двигателя;
  • предотвращение образования отходов внутри мотора;
  • неизменная защита от окисления;
  • большой срок замены топлива;
  • минимальное количество испарений и угара;
  • неизменные свойства при низких температурах;
  • гарантированное лёгкое запускание в морозную погоду.

Расшифровка обозначения 5w30

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.

Прежде, чем переходить к ассортименту бренда, необходимо понять, что обозначает 5w30. Маркировка моторного масла 5w30, согласно международному стандарту SAE, состоит из обозначений зимнего (5w) и летнего (30) состава. Это указывает на универсальность жидкости. Она может применяться круглогодично. Ее стабильность будет сохраняться в диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия.

Благодаря своей универсальности, смазка способна обеспечивать оптимальную работу моторного отсека, не допуская его перегрева или преждевременного разрушения.

Описание продукта


Kixx 75w90 GL-5 производится на основе базового масла KIXX LUBO (III группа), которые обладают повышенными термостабилизирующими и противозадирными характеристиками. Благодаря этому продукт пригоден для защиты трансмиссий при максимальных нагрузках. Отлично защищает металлические детали от износа и коррозии, продлевает их срок службы. Бережно относится и к уплотнительным материалам, предотвращая протекания. Kixx 75w90 не дает образовываться нагару и отложениям на поверхности деталей. Обеспечивает плавность и мягкость переключения передач, устраняет шумы и вибрации. Повышенная стойкость к окислению позволяет успешно использовать продукт при повышенных температурах и нагрузках, а также увеличивает его интервал замены.

Масло не густеет в процессе эксплуатации, сохраняет превосходную текучесть как при высоких, так и при низких температурах. Это обеспечивает всегда надежное смазывание и стабильную работу коробки переключения передач. А также защиту деталей от износа с самого начала движения автомобиля.

Полусинтетические серии

Сирии HD1 и «Голд» относятся к типу полусинтетических масел. Они включают в себя составы различного класса вязкости. В серии «Голд» выделяется моторное масло Kixx 10W-40 и 10W-30. Стоимость представленных расходных материалов составляет 210-280 руб./л. В продаже можно встретить канистры различного объема.

На полусинтетической основе изготавливается популярная в нашей стране серия HD1. Наиболее часто водители приобретают составы стандарта SAE 10W30, 15W40, 10W40. Эта серия применяется в двигателях большого объема. Тара, в которой продается представленная серия, соответствует запросам потребителя. Канистры имеют объем от 20 л.

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров.

Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины.

Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось.

Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам.

Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач).

Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. А так — с одним из аутсайдеров.Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. А так — с одним из аутсайдеров.Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. А так — с одним из аутсайдеров.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

Как проверяем

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения.

Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения.

Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

Раздача пряников

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений.

Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе).

Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%.

Особенности производства

GS Caltex начала работу в сегменте переработки нефтепродуктов ещё в 1967 году. Тогда две объединённые компании создали современное предприятие, на котором осуществлялись работы по созданию нефтяных продуктов высокого качества. Но только через 37 лет, а именно в 2005 году, завод перешёл на производство двух марок моторных масел. Потому этому предприятию принадлежит не только бренд Kixx, но и GS.

Компания выпускает широкую серию рабочих жидкостей, которые предназначены для:

  • гидравлических систем;
  • судового оборудования;
  • коробок переключения передач;
  • двигателей внутреннего сгорания.

Сейчас компания получила признание на собственном родном рынке в Корее, но только начинает расширять своё присутствие в России. Это является одной из главных проблем для российского потребителя. Наибольший спрос наблюдается на моторное масло с вязкостью 5W40. Потому именно состав Kixx 5W40 вызывает интерес и требует детального изучения.

Технические характеристики 75W-85

Взяв во внимание классификацию SAE, предназначение той или иной смазки основывается на индексе вязкости. Трансмиссионное масло 75W-85 используется для механических коробок передач и ведущих мостов

Присвоенная маркировка 75W означает возможность масла поддерживать надлежащую текучесть при отрицательных температурах воздуха. Чем ниже число перед буквой W, тем более текучей является смазка в холода. Рассматриваемая нами техническая жидкость сохраняет все свойства при температуре до -26 °C.

Второе число – 85, обозначающее летние свойства и максимально возможную температуру выше нуля. Фактическое значение в этой характеристики не отображается, но, согласно инструкции, этот порог достигает +35°С. То есть, целесообразность применения трансмиссионного масла 75W-85 лежит в температурном диапазоне от -26°C до +35 °С.

Свойства смазки 75W-85 будут различаться, в зависимости от производителя. В большинстве случаев эта продукция будет минеральной или полусинтетической.

Моторное масло Kixx 5W30 D1

Этот синтетический продукт разработан для дизельных двигателей. Масло предназначено для тяжелых режимов эксплуатации и обладает при этом соответствующими характеристиками. Подходит для автомобилей европейских, корейских, американских производителей. Специалисты рекомендуют его использовать в транспорте, режим эксплуатации которого предполагает частые остановки: автобусах, грузовиках-мусоровозах с высоким уровнем выброса серы.

Как и остальная продукция Kixx, это масло также хорошо сохраняет свою вязкость при высоких и отрицательных температурах воздуха за окном.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам — не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу — у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа — проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» — ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не о масел.

Пока коробка не отмахнулась от вас.

Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!

Преимущества:

  1. Высокая топливная экономичность и отсутствие неполадок, связанных с перерасходом масла от замены до замены
  2. Совместимость с широким диапазоном самых распространенных температур окружающей среды (от минус 35 до плюс 30 градусов)
  3. Оптимальные вязкостные характеристики сохраняются при любых условиях, включая езду на максимальной скорости, буксировку тяжелых грузов и езду в городских пробках с частыми стартами и торможениями.
  4. Устойчивость к окислительным процессам
  5. Низкая летучесть и минимальный расход на угар
  6. Отсутствие признаков образования пены в холодном или горячем состояниях
  7. Эффективный холодный запуск и быстрая прокачиваемость масла, которое мгновенно поступает на детали во избежание сухого трения и износа.
  8. Выраженные моющие способности масла обеспечивают дополнительную защиту компонентов от загрязнений
  9. Защита от перегрева поршней и поршневых колец благодаря эффективному охлаждению и отведению тепла
  10. Защита от очагов коррозии в современных и старых двигателях
  11. Совместимость с уплотнительными системами двигателей автомобилей разных автопроизводителей.

Итоги и выводы

Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.

С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.

https://www.facebook.com/MajorExpert/videos/1075165746160380/

Поделиться ссылкой:

Читайте далее: Регламент технического обслуживания Kia Seltos

Вариатор раздора для Kia Seltos

Подробности о комплектациях доступных для российского Seltos

Отзыв владельца Kia Seltos 1.6 на механике

Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage

Подведем итоги

Как видно, корейское масло в двигатель и другие узлы можно использовать не  только для машин, которые произведены исключительно в Южной Корее (некоторые модели GM Chevrolet, Hyundai и Kia). Такие продукты хорошо подходят и для моделей других изготовителей из Европы, Японии или США.

Высокое качество в сочетании с большим индексом вязкости  делает возможным их применение с учетом максимально расширенного температурного диапазона. Такие масла хорошо подходят для различных марок авто независимо от типа установленного ДВС (дизель, бензин, атмо или турбомотор). То же самое можно сказать и о трансмиссионных маслах корейского производства, рабочей жидкости для ГУР и других гидравлических систем и т.д.

При этом специалисты и простые автолюбители отмечают вполне приемлемую стоимость такой продукции. Единственным моментом является большое количество подделок корейских масел на рынке, что связано с их  большой популярностью. Отметим, что чаще всего в СНГ подделывают наиболее известную марку ZIC, также подделки встречаются и среди масел Kixx и т.д. По этой причине рекомендуется покупать корейские масла только у официальных дилеров или в авторизованных торговых точках. Кстати, то же самое справедливо и для других марок и брендов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *