Моторное масло 5w30 для дизельных двигателей
Содержание:
- Содержание
- Марки масел для дизельного двигателя
- Критерии проверки масла Total Quartz в домашних условиях
- Описание продукта
- Выбор масла в дизельный двигатель
- Как отличить качественный продукт от фальсификата
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Характеристики моторного масла 5w30
- Классификация дизельного моторного масла
- Технические характеристики
- Советы по выбору смазочных составов 5W30 для ДВС: некоторые нюансы
- Вне рейтинга
- Отличия масла дизельного и бензинового двигателей
- 5W-30/5W-40: Какой тип масла выбрать
- Лучшие минеральные дизельные масла
Содержание
Производители двигателей с турбонаддувом предъявляют к смазочным материалам целый ряд специфических требований. Они должны иметь повышенную стабильность при высоких температурах, а также улучшенные антифрикционные и противоизносные характеристики. Это связано с тем, что турбонаддув увеличивает нагрузку на детали двигателя, и эксплуатационные условия масла гораздо более жесткие, чем в обычном моторе. До появления турботаймеров владельцам турбированных машин приходилось давать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, прежде чем его заглушить. Это давало возможность турбине остыть, не прерывая подачу масла. С появлением турботаймеров и систем водяного охлаждения турбины автомобили стали проще в эксплуатации для их владельцев. Но высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом ничуть не снизились.
Марки масел для дизельного двигателя
Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:
Популярное масло ZIC XQ 5000
- Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
- Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
- В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
- Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
- Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.
Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:
- наличие уникальных присадок;
- пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
- хорошей защитой от процессов коррозии;
- малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).
При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.
Марка | Описание | Вязкость | API/ACEA | Цена |
ZIC XQ 5000 10W-40 | Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK | 10W-40 | API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+ | 22$ за канистру 6 л. |
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 | Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. | 5W-30 | ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. | 110$ за канистру 20 л. |
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) | Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. | 15W-40 | CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 | 125$ за канистру 20 л. |
Mobil Delvac MX 15W-40 | Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. | 15W-40 | API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие | 37$ за канистру 4 л. |
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 | Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. | 15W-40 | API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. | 15$ за канистру 3,8 л. |
Castrol Magnatec Professional 5w30 | Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. | 5W-30 | ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. | 44$ за канистру 4 л. |
Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.
Критерии проверки масла Total Quartz в домашних условиях
Проверка подлинности масла total – это многоступенчатый процесс, так как он состоит из многих факторов. Некоторые ключевые моменты помогают понять, продали в магазине действительно стоящий товар или же подсунули подделку.
Канистра и этикетка: их качество и герметичность
Самое первое, на что нужно обратить внимание – это сама канистра и этикетка. Эти критерии можно проверять даже в магазине, чтобы заранее не покупать поддельный товар
Проверка поддельного масла тотал на подлинность начинается с этикетки
Покупателю стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Партийный код. Этот код прописывается на каждой канистре, которая поступает от официального производителя. Оригинальный продукт имеет специальный номер. Он прописывается внизу под количеством литров в канистре. Располагается также на лицевой стороне. На обратной стороне также можно встретить этот номер, только он находится в поле штрих – кода. На поддельном масле подобная аббревиатура вовсе отсутствует;
- Специальная разворачивающаяся наклейка. На оригинальной канистре покупатель может посмотреть на этикетку и увидеть разворачивающуюся модель – книжку. Подобная инструкция помогает узнать полную информацию о товаре. На подделке такого может и не быть;
- Восклицательный знак. На этикетке канистры есть предупреждающий знак. Он располагается на обоих концах книжки – наклейки. На поддельной этикетке такого нет.
- При отрыве наклейка всегда беспрепятственно возвращается обратно. Она не прилипает к рукам, а также обратно встает без каких-либо зазоров или же преград. Качество поддельной наклейки и канистры оставляет желать лучшего.
Сама канистра должна герметично закрываться и не проливаться. Продукт не может продаваться на разлив или же в отличающихся канистрах. Если продавец показывает подобный товар, то это с огромной вероятностью подделка.
Строение крышки
Рассматривая крышку, также можно заметить особенности, по которым с легкостью можно отличить оригинал от брака. Канистра крышки имеют специальное кольцо, которое удерживает крышку. Благодаря такой конструкции крышку можно закрутить в разные стороны.
На поддельной продукции подобная махинация не удастся, потому что с большой вероятностью крышка просто отлетит при первом сильном движении в неправильном направлении.
Также сама защита, которая надета под крышкой, не должна отваливаться сразу после первого открытия канистры. Это говорит о плохом качестве сборки и исполнения. Оригинальный продукт не будет иметь подобного дефекта.
Расстояние зазора
Это критерий, которая сложно самостоятельно определить на глаз, но его наличие поможет отличить настоящее масло от поддельного. Для этого необходимо опустить глаза и посмотреть на зазор между крышкой и канистрой. У оригинального продукта ширина зазора между пломбой и емкостью составляет не более 1,5 мм, когда подделка может сильно отличаться в это параметре.
Определенные параметры самой канистры у производителя total помогают покупателям проверить масло на подлинность. Мелкие детали помогут узнать настоящий и качественный продукт.
Боковые части емкости
Сама емкость может помочь определить неоригинальную продукцию. Боковые части емкости оригинального масла обтекаемы, гладкие, когда подделка сразу выдается угловатостью. Если же канистра имеет острые углы или же непривычную форму, то это с большой вероятностью поддельный продукт, который может принести вред машине.
Дно канистры
Дно емкости также отличается тем, что на оригинальной продукции есть три полоски. Они расположены на определенном расстоянии друг от друга, при этом доходят до самого конца канистры. На подделке можно встретить обратное – полоски не доходят до конца и расстояние между ними узкое.
Описание продукта
Синтетика Хендай Турбо Син Газолин 5W30 является высококлассным лубрикантом, предназначенным для современного транспорта.
Технология гарантирует защиту силового агрегата от преждевременного старения. Первоначальный букет масел, добытый по технологии гидрокрекинга, гармонично дополняется списком флагманских присадок. Это в совокупности создает готовый продукт надлежащего качества.
Стабильность вязкостных показателей положительно отражается на эксплуатации мотора, при больших перепадах температур. Зимой гарантируется облегченный запуск агрегата. Летом сохраняется достаточная вязкость для создания устойчивого покрытия деталей.
Наличие значительного содержания щелочи гарантирует активное расщепление осадочных элементов. Благодаря чему поддерживается исключительная чистота внутренних узлов. Этот фактор является основополагающей составляющей секрета долголетия мотора.
Благодаря высоким смазывающим свойствам уменьшается расход топлива, повышается ресурс отдельных деталей механизма.
Также стоит отметить низкий процент угарности. Расход масла составляет 2% на 10000 км пробега.
Выбор масла в дизельный двигатель
На рынке можно найти огромное количество смазочных материалов, подходящих для дизельных агрегатов. Они отличаются друг от друга составом, свойствами и рядом других особенностей. Одна из классификаций – по составу смазки, которая может быть минеральной, синтетикой или полусинтетикой. Причём, единственным плюсом первого варианта является более выгодная стоимость. И для снижения износа двигателя стоит отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.
Другие виды классификаций масел связаны со стандартами, принятыми различными автомобильными ассоциациями. Одна из них – SAE, предлагающая классификацию смазок в зависимости от вязкости. Чем выше числа в маркировке смазочного материала, тем более вязким он будет при использовании. Причём, перед литерой W (которая показывает возможность применения масла зимой) указывается параметр, характеризующий взякость при низких температурах, а после – при высоких.
Выбирать масла для дизеля по SAE рекомендуется по пробегу или ресурсу:
- при выработке не больше 25% ресурса мотора – 10W30 или 5W30;
- для выработки в пределах 25-75% – 5W40, 10W40 или 15W40 для всесезонного использования и 5W30 и 10W30 для зимы;
- при большом пробеге (больше 75% от среднего ресурса двигателя) стоит пользоваться в летнее время маслами 15W40 и 20W40, зимой – 5W40 или 10W40.
Ещё один стандарт – API. В соответствии с ним, для дизельных моторов следует применять масла категории C. Для машин с дизельными и турбодизельными двигателями используется подкласс F. Поэтому подходящее масло должно быть промаркировано литерами CF. Для четырёхтактных агрегатов, выпущенных после 1990 года, применяются масла из категории CF-4, с 95 года – CG-4, с 98 года – CH-4 и, наконец, с 2002 года – CI-4.
Европейский стандарт ACEA предусматривает совместимость с дизельными ДВС масел из категории B. Для повышения экономичности силового агрегата стоит выбирать продукт с маркировкой B1 или B5, предназначенный для любого легкового транспорта и малотоннажных грузовиков.
Как отличить качественный продукт от фальсификата
Недобросовестные производители чаще подделывают популярные марки смазочных жидкостей. Крупные торговые центры торгуют качественной продукцией, но иногда приходится прибегать к услугам заправочных станций, покупать масло на СТО
На что нужно обращать внимание:
- Вязкость, консистенция качественного продукта сопоставима с растительным маслом, в густом содержится меньше присадок, в жидком мало загустителя. У холодного масла вязкость выше. Но при разогреве двигателя фальсификат обнаружить легко. При его выявлении смазку лучше заменить, чтобы двигатель оставался в рабочем состоянии. Ремонт обойдется дороже.
- На канистре указывается дата и время изготовления жидкости, номер партии. Если данные совпадают с этикеткой, все в порядке. Расхождения – явный признак фальсификата. Этикетка переклеивается, а штамп производителя на канистре не подделать.
- Качество этикеток фальсификата обычно страдает. Краска размазывается под влажными пальцами. Фирменному лейблу такие манипуляции не страшны.
- Пробка у качественно масла не прокручивается, держится монолитно. Если уплотнитель нарушен или проворачивается по горлышку, будьте осторожны. Высокая вероятность фальсификации.
- При покупке чек лучше не выбрасывать. Перед заправкой двигателя маслянистость проверяется тактильно: пальцами достаточно растереть пару капель. Такую же операцию проводят после выстаивания жидкости в течение 10 минут. Если есть разнородные фракции, их становится видно.
- Цвет качественного масла желтый, с характерным янтарным оттенком. Темное масло должно вызывать подозрение. Это может быть профильтрованная отработка или минеральное масло низкого качества. Дизель от такой смазки начнет «чихать», способен выйти из строя.
- Некачественные присадки выявляются при растекании масла по бумаге, нужен формат не менее А4. После впитывания появились темные точки – сдавайте масло в магазин.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Характеристики:
- Цена 4Л — 1990 рублей.
- Вспышка – 230 °С.
- Замерзание – -42.5 °С.
- Плотность при 15 градусах – 851 кг/м3.
Масло подходит только для бензиновых двигателей. Оно производится по запатентованной технологии гидрокрекинга, которая очищает состав от азота, серы и хлора. Это придает жидкости стойкость к окислению, обеспечивает стабильную текучесть и сводит к минимуму испарение. Это лучшее моторное масло 5w30 синтетика, которое отличается энергосберегающими свойствами.
Плюсы:
- Тихая работа мотора;
- Возможность эксплуатации в условиях отрицательных температур;
- Существенная экономия топлива.
Минусы:
- Подходит только для бензиновых двигателей;
- Из-за высокого спроса его не так просто найти в продаже.
Характеристики моторного масла 5w30
К выбору моторного масла нужно подходить серьезно. Этот продукт призван защитить детали от воздействия сухого трения, способного причинить вред мотору. Начинающим автолюбителям иногда сложно разобраться в огромном ассортименте, и обозначения на этикетке могут быть просто непонятными.
Одним из самых востребованных продуктов на рынке горюче-смазочных продуктов является масло с маркировкой SAE 5W30. Опытные водители без труда ориентируются в цифрах и символах. Начинающим автолюбителям поможем разобраться в свойствах масел, им может понадобиться расшифровка символов на этикетке канистры.
Смазочные материалы
Смазочные материалы различаются по следующим категориям:
- для бензиновых двигателей;
- для двигателя на дизельном топливе;
- универсальные.
Символ API указывает на топливный ресурс средства. Если за ним стоит буква S, такой продукт предназначен для транспортных средств на бензине, буква С — для дизеля. Универсальные марки обозначаются обеими буквами одновременно.
Смазочные материалы разделяются так же по сезонному назначению:
- зимние (маркировка 5w и 10w);
- летние;
- всесезонные (пример маркировки 0w30 или 5w30).
По составу масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Минеральные рекомендуется использовать для двигателей с пробегом более 100 тыс. км. Они изготовлены из натуральных компонентов, но имеют существенный минус: у минеральных масел слишком быстро образуется характерный осадок, и продукт приходится часто менять. Кроме того они не предназначены для использования в условиях низких температур.
Синтетика 5w30 обладает противоположными характеристиками. Такие смазки рекомендованы для автомобилей с небольшим пробегом. Их можно применять при низких и высоких температурных значениях.
Полусинтетические масла обладают универсальными характеристиками. Они сочетают в себе лучшие качества синтетических и минеральных продуктов.
Для моторов с турбиной рекомендуется применять полусинтетику 5w30. Для правильного подбора необходимо учитывать допуски моторных масел, в которых учитываются все характеристики двигателей по основным параметрам.
На что указывает маркировка 5w30
Масло 5w30 — один из самых популярных продуктов среди автолюбителей. Одним из ведущих параметров, учитываемых при выборе смазочных материалов является показатель вязкости. Он влияет на степень защиты ДВС от воздействия сухого трения и герметичность работающих цилиндров. Не стоит упускать из виду и тот фактор, что двигатель прогревается до 90 градусов Цельсия. Нагрев масла при этом может составлять до 150 С, что повлияет и на вязкость продукта.
Степень вязкости принято маркировать символом SAE. Он указывает на температурный режим, в котором работа ДВС является безопасной. Буква W- показатель того, что моторное масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях (в зимний период).
Цифра, стоящая перед W определяет минимальную температуру, при которой возможен безопасный запуск двигателя. Узнать температурный диапазон можно следующим образом: из указанного значения отнимают 35. Таким образом, обозначение 5W указывает на способность продукта сохранять свои основные свойства при температуре до минус 30 градусов. Цифровое значение после буквы означает коэффициент вязкости автомасла в условиях рабочей температуры мотора.
Моторное масло вязкостью 5w30, как синтетика, так и полусинтетика (выбор будет зависеть от возраста автотранспортного средства) наиболее подходящий вариант использования в климатических условиях РФ.
Преимущества автомасла 5w30
Синтетические и полусинтетические масла 5w30 нашли широкое применение в городских условиях. Факторы, которые способны отрицательно повлиять на срок работы ДВС в таких условиях:
- частые простои в пробках;
- холостая работа мотора долгое время;
- поездки на короткое расстояние;
- высокое содержание пыли.
Автомасла серии 5w30, обладая уникальными свойствами, имеют специальные присадки, позволяющие обеспечить усиленную защиту ДВС от износа, стойкость деталей к окислению в сложных погодных условиях (высокая влажность, минусовые температуры).
Сверхпрочное покрытие деталей масляной пленкой и универсальные свойства позволяет использовать его в разных моделях двигателей. Продукт идеально подходит для использования автотранспорта на городских магистралях. Его можно применять круглый год. Синтетическое масло не требует частой замены.
Все эти преимущества обеспечили маслу вязкостью 5w30 широкую популярность и зарекомендовали себя надежным средством защиты двигателя.
Классификация дизельного моторного масла
Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные
Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях
Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.
Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:
- ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
- ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.
Технические характеристики
Применение первоклассного сырья, а также педантичный подход к созданию формулы обеспечивает изделие универсальными показателями. Синтетическое моторное масло MOBIS Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline 5W30 имеет параметры:
Показатель | Значение |
Спецификация SAE | 5W30 |
Кинематическая вязкость при +40°С | 61,59 мм²/с |
Кинематическая вязкость при+100°С | 10,35 мм²/с |
Индекс вязкости | 157 |
Щелочное число | 10,05 мг КОН/г |
Кислотное число | 2,17 мг КОН/г |
Сульфатная зольность | 1,24% |
Температура кристаллизации | -42 °С |
Динамическая вязкость при — 30°С | 6617 мПас |
Содержание фосфора | 883 мг/кг |
Кальций | 3138 мг/кг |
Молибден | 655 мг/кг |
Цинк | 988 мг/кг |
Советы по выбору смазочных составов 5W30 для ДВС: некоторые нюансы
Сегодня на российском рынке конкуренция среди производителей ГСМ довольно велика. Каждый из них старается разработать свои присадки, обещая в рекламных роликах чуть ли не исцеление полностью «убитого» двигателя. Однако не стоит верить каждой рекламе. Основным показателем должен стать опыт использования определённого бренда. А что делать, если такой опыт отсутствует? Будем разбираться.
Первое, что нужно знать начинающему автомобилисту – не следует гнаться за дешевизной и приобретать продукт в сомнительных точках продаж. Лучше обратиться к услугам больших сервисов, заслуживших определённую репутацию.
Наиболее частыми случаями приобретения фальсификата можно назвать те, когда продажа производится не в запечатанной таре, а из бочки. Но и заводская упаковка может быть подделана. Покупая канистру, убедитесь, что она аккуратно и плотно закрыта, нет следов подтекания. Сама упаковка не должна быть повреждена или деформирована, а этикетка наклеена ровно, текст на ней пропечатан чётко.
Защита моторного масла «Mobil 1» – не дайте себя обмануть
Приобретая подобный товар, не стесняйтесь спросить у продавца всю документацию
Особое внимание обратите на сертификат соответствия – номер партии должен совпадать по накладным. Нередки случаи, когда недобросовестные продавцы, приобретя один раз сертифицированное масло, после предлагают дешёвую подделку по старому сертификату
Что же касается производителей, то эту тему мы сейчас рассмотрим более подробно.
Вне рейтинга
Также стоит выделить ещё несколько хороших и достойных внимания моторных масел, которые станут правильным и выгодным решением при эксплуатации турбированного двигателя.
Если требуется смазка, способная противостоять российским морозам, то есть демонстрировать стойкость своих характеристик в зимний период, тогда присмотритесь к таким продуктам, как:
- Eneos Ecostage SN 0W20.
- Ravenol Super Synthetik Ol SSL 0W40.
- Mobil 1 Fuel Economy 0W30.
- Shell Helix Ultra SN 0W20.
Некоторые автопроизводители предъявляют особые требования относительно количества золы в составе масла.
И если у вас один из таких двигателей, тогда стоит присмотреться к малозольным маслам, пригодным для эксплуатации на турбированных моторах. В числе лучших решений оказались следующие смазки:
- Motul 8100 X-Clean 5W40.
- Castrol Edge Turbo Diesel 0W30.
- Shell Helix Ultra Professional AML 5W40.
- Liqui Moly Top Tec 4600 5W30.
Не забывайте об ещё одной важной проблеме на российском рынке моторных масел — это большое количество подделок. Из-за них случается так, что автомобилист вроде как покупает правильное и подходящее масло
Но при заливке оказывается, что двигатель совсем не хочет работать. Это вредит мотору, турбине и другим элементам. Поэтому при покупке обязательно проверяйте состав на предмет подлинности.
Каким маслом пользуетесь? Есть ли на моторе турбина? Почему выбрали турбомотор? Насколько большее значение имеет масло на турбомоторе в сравнении с атмосферными ДВС?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Отличия масла дизельного и бензинового двигателей
Вредные для масла факторы
Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.
Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.
Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.
Итог
Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.
Остерегайтесь подделок. Совершайте покупки в надежных магазинах.
Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9…12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.
5W-30/5W-40: Какой тип масла выбрать
Что касается типа масла, в нашем случае актуальны полусинтетические и синтетические смазочные материалы.
Полусинтетика
Полусинтетика – относится к частично синтетическим маслам, которые на 70% состоят из минерального масла. Остальную часть составляют синтетические присадки. В целом, полусинтетика обладает лучшими моющими и защитными свойствами в сравнении с обычной минералкой. Поэтому такое масло разрешается использовать в современных двигателях с большим пробегом, а также в моторах с возрастными проблемами (утечки, микротрещины, задиры, провороты вкладышей и т. д.).
Таким образом, это безопасное всесезонное масло, пригодное для эксплуатации при высоких и умеренно низких температурах. При соблюдении допустимых температурных норм полусинтетика обеспечит эффективный запуск двигателя и непрерывную защиту от отложений, перегрева, сухого трения деталей и их преждевременного износа.
Синтетика
Синтетика – высококачественное масло на искусственной основе, которая в отличие от минералки или полусинтетики содержит минимум вредных веществ. Поэтому синтетика рекомендуется для самых современных дизельных моторов, которые должны быть с небольшим пробегом и в хорошем техническом состоянии.
Данный тип масла обладает отличными свойствами при низких температурах, что позволяет обеспечить почти мгновенный запуск двигателя в самых холодных условиях. Вместе с тем, синтетика надолго сохраняет свои свойства и при высоких температурах. Для такого масла характерны высокая текучесть, максимальная защита от продуктов окисления и коррозии, низкая летучесть и расход масла, отсутствие пены, обеспечение экологичной и экономичной работы двигателя с низким уровнем шумов и вибраций.
Лучшие минеральные дизельные масла
Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.
Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.
Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.
Плюсы:
- одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
- качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
- подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
- подходит для систем ERG;
- удобная ручка для переноса большой емкости;
- водителям нравится его цвет;
- мало подделок.
Минусы:
- при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
- если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
- требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
- не везде можно купить;
- емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.
Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов
Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.
Плюсы:
- совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
- подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
- продукт соответствует стандарту ACEA;
- особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
- подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
- содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
- хорошие антикоррозийные свойства;
- подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
- есть противоизносные присадки;
- плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.
Минусы:
- когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
- малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.