Обновленную mazda cx-5 2022 модельного года оценили в сша
Содержание:
- Moderate overlap front
- Технические характеристики.
- Отличия новой версии от старой
- По мелочи
- Как менялся дизайн СХ-5 с 2012 года
- Изменения во внутреннем убранстве Мазды
- Лучшие аккумуляторы на Мазда СХ5 без i stop
- Начальная комплектация
- Длительный тест-драйв: Mazda CX-5 2.5 AT AWD Executive “Zima Edition”
- Технические характеристики Мазда СХ-5
- Особенности модели
- Расходы владельца Mazda CX-5 в первый год эксплуатации
- Side: updated test
- Конкурентные преимущества
- Особенности модели с наружной стороны
- Изменения в салоне — радуют глаз
- Small overlap front: passenger-side
- СХ-5 2019: новшества в дизайне
- Новый Mazda CX-5 2017
Moderate overlap front
Rating applies to 2017-22 models
Tested vehicle: 2017 Mazda CX-5 Touring 4-door 4wd
The Mazda CX-5 was redesigned for the 2017 model year. Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Mazda as part of .
Overall evaluation | G |
---|---|
Structure and safety cage | G |
Driver injury measures | |
Head/neck | G |
Chest | G |
Leg/foot, left | G |
Leg/foot, right | G |
Driver restraints and dummy kinematics | G |
Technical measurements for this test
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | VTF1709 |
---|---|
Footwell intrusion | |
Footrest (cm) | 1 |
Left (cm) | 2 |
Center (cm) | 5 |
Right (cm) | 4 |
Brake pedal (cm) | 2 |
Instrument panel rearward movement | |
Left (cm) | |
Right (cm) | -1 |
Steering column movement | |
Upward (cm) | -1 |
Rearward (cm) | -5 |
A-pillar rearward movement (cm) |
Driver injury measures
Test ID | VTF1709 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 104 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.1 |
Extension bending moment (Nm) | 21 |
Maximum Nij | 0.24 |
Chest maximum compression (mm) | 31 |
Legs | |
Femur force — left (kN) | 0.3 |
Femur force — right (kN) | 0.8 |
Knee displacement — left (mm) | 1 |
Knee displacement — right (mm) | 1 |
Maximum tibia index — left | 0.35 |
Maximum tibia index — right | 0.50 |
Tibia axial force — left (kN) | 1.7 |
Tibia axial force — right (kN) | 1.5 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 48 |
Right | 144 |
Технические характеристики.
Если сравнивать технические возможности обновленной Мазды и ее предшественника, то отличий не найти, изменения коснулись незначительных мелочей. Например, кроссовер получил новые амортизаторы, а автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем и АКПП, – удобный переключатель в режим Drive Selection.
По-прежнему, Mazda cx 5 2015 может быть передне- или полноприводной. Коробка передач, также, имеет 6 ступеней, и в зависимости от комплектаций, различается автоматом или механикой. Если рассматривать всю линию силовых приводов, то она предусматривает 6 двигателей SkyActive:
- Четыре бензиновых – объем 2 л может вмещать в себя 150 или 165 «лошадок», а в 2,5-л агрегате размещаются 184 и 192 лошадиные силы;
- Два дизельных – оба варианта двигателя имеют одинаковый объем, составляющий 2,2 л, отличается лишь мощность: 150 или 170 лошадиных сил.
Отличия новой версии от старой
С появлением новой версии, главным вопросом большинства автолюбителей, является вопрос о тосм, чем новая версия отличается от старой и имеет ли смысл менять автомобиль.
Как можно видеть по фотографиям, новый кроссовер отличается от старой версии:
- новой передней оптикой. Мазда СХ-5 2018 модельного года получила более узкие фары, за счет которых морда автомобиля смотрится шире:
- изменилась крышка капота. Появились ярко-выраженные грани и ребра
- решетка радиатора получила, вместо горизонтальных планок — сетку. Более того пластиковый обвод теперь подчеркивает снизу оптику. Лично нам такой стиль и форма напомнили автомобили марки Audi и в частности Q5 нового поколения.
- передним бампером, дизайн которого стад намного интересней, за счет появления острых линий и нижней пластиковой губы, окрашенной в черный цвет.
- изменилась форма наружных зеркал, а вместе с ней и расположение повторителей поворота.
- боковая часть японского автомобиля, практически не изменилась, если не брать в расчет чуть иные выштамповки на дверях. Если на предыдущей версии они имели более плавные очертания, то нынешняя версия получила более острый и стремительный силуэт.
- задние фонари стали уже, а в центральной части появился круг. К тому же теперь они светодиодные
- задний бампер и крышка багажника теперь представляют практически одно целое за счет отсутствия «ступеньки», которая раньше была из-за выступающего бампера.
Вообщем у дизайнеров Mazda в очередной раз удалось создать автомобиль, который безусловно будет притягивать к себе взгляды. Особенно в первые месяцы после продаж и появления на дорогах общего пользования.
По мелочи
Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.
Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2021:
- Слабая шумоизоляция. В дорестайлинговых версиях уже на скорости 100 км/ч (при езде на зернистом асфальте) разговаривать в салоне было практически невозможно. Вернее, разговаривать можно, а слышать друг друга – нет. Частично в 2015 году ситуация улучшилась, но до ближайших конкурентов мазде в этом направлении далеко.
- Слабая сопротивляемость лобового стекла к сколам. Многие, столкнувшись с этой проблемой впервые, думают, что им досталась бракованная лобовуха. Но нет, это не брак, а особенность технологии. Методика закаливания делает стекло тверже – его сложнее поцарапать, но обратной стороной твердости является хрупкость. Даже небольшой камушек может вызвать скол. Палка о двух концах!
- Отсутствие подогрева руля. Конечно, Мазда позиционирует свой авто как середняк, однако цена топовой комплектации Supreme достигает 2 000 000 рублей (а с «допами» — заметно превышает). А это уже немногим меньше дефолтной комплектации кроссовера от BMW. Неприятно при такой стоимости видеть экономию на мелочах.
- Маркость и низкая износоустойчивость обивки. Если к сиденьям, в целом, нареканий нет, то обивка двери подкачала. Если регулярно пользоваться дверными карманами (а кто ими не пользуется?), очень легко если не испачкать, то «засалить» ткань.
- Чувствительность к качеству топлива. Когда-то буквально копеечные расходы на бензин уже давно стали главной статьей расходов владельцев авто. Тем обиднее, когда чувствительность мотора к «питанию» не позволяет сэкономить хоть немного. Впрочем, выход есть – приобрести комплектацию мазда с дизельным двигателем. Даже самое качественное дизтопливо обойдется дешевле бензина.
А теперь поговорим о более серьезных недостатках.
Как менялся дизайн СХ-5 с 2012 года
Производители машин проводят рестайлинг для улучшения внешнего вида модели. Как правило, подобные изменения авто переживает спустя 2-3 года после выпуска.
Модельный ряд СХ-5 вышел на рынок в 2012-ом, а обновлён был в 2014 и 2017. Давайте разберемся, в чём заключаются основные отличия рестайлинга Мазда СХ-5. Кроссовер первого поколения (2012 год) пришёл на замену устаревшей СХ-7 и получил:
- кузов повышенной жёсткости SKYACTIV;
- колесные диски 17 дюймов;
- крупную 5-угольную решётку радиатора;
- систему i-stop;
- биксеноновые фары (опционно);
- 6-ступенчатую АКПП или МКПП.
Спустя 3 года после выпуска первого поколения, производитель провёл рестайлинг Мазды СХ-5 2015, доработав некоторые нюансы.
Автомобиль оснастили:
- увеличенным бампером с более выразительными линиями штамповки и мощной защитой;
- новыми боковыми зеркалами с откорректированными корпусами;
- улучшенной шумоизоляцией колесных арок;
- информационно-развлекательной системой MZD Connect;
- режимом езды “спорт” для АКПП;
- электронным стояночным тормозом;
- увеличенным багажным отсеком (для полноприводной версии);
- светодиодными фарами (опционно);
- решеткой радиатора Мазда СХ-5 (рестайлинг) с горизонтальными перемычками и хромированными вставками;
Обновлённая версия была представлена в Северной Америке на международной автовыставке, и стала доступна в двух новых цветах — Sonic Silver Metallic и Titanium Flash Mica.
Вариант последнего на сегодняшний день рестайлинга 2016 Мазда СХ-5 (второе поколение) отличается наличием:
- колесных дисков 19 дюймов;
- хромированных вставок в задней части кузова;
- диодных фонарей (опционно);
- уменьшенного на 18 мм клиренса;
- обновлённой навигации Мазда СХ-5 (рестайлинг);
- изменений передних стоек;
- новой конструкции кресел;
- камеры заднего вида Мазда СХ-5 (рестайлинг);
- усовершенствованного дизайна торпеды;
- электропривода задней двери;
- эргономичного руля и КПП;
Второе поколение кроссовера увидели на автошоу в Калифорнии, а продажи начались через год после презентации.
Обо всех рестайлингах Мазда СХ-5 автовладельцы оставляют только положительные отзывы. Водители отмечают высокий уровень комфорта и интересный дизайн каждой машины модельного ряда.
Изменения во внутреннем убранстве Мазды
Салонный рестайлинг Mazda CX 5 2014 сделал комфортным пространство внутри машины. Для ног пассажиров заднего сидения есть дополнительные лишние миллиметры (997 мм), такое пространство считается самым большим среди кроссоверов. Также машина снабжена габаритным багажником на 400 литров, а со сложенными сидениями объем становится 1560 литров. Авто имеет действительно качественную сборку, хороший круг обзора, полностью эргономичную систему, а сидения сделаны максимально комфортными. Аудиосистема качественно продумана, поэтому звук будет радовать даже самых критичных меломанов. Кресла снабжены хорошей боковой поддержкой, для фиксации пассажира на поворотах, а задние сидения складываются с помощью рычага и образовывают ровную поверхность. Руль приятно и удобно держать в руках, его положения легко регулировать. Качество отделки салона создает солидный и роскошный вид машины. Кресло водителя эргономичное и комфортное, что весьма удобно для длительных поездок. Все детали салона размещены продуманно, рычаг находится на приличном расстоянии от приборной панели, из-за чего создается впечатление просторного салона как у БМВ.
Фото Mazda CX5
Лучшие аккумуляторы на Мазда СХ5 без i stop
В рейтинг вошли 3 модели с емкостью 60-65 А·ч и пусковым током 540-620 А.
Furukawa Battery Super Nova 75D23L
Описание. Модель производится корпорацией Furukawa Battery, располагающей 3-мя заводами в Японии и 1 в Таиланде.
Аккумуляторами этой марки комплектуются с конвейера большинство автомобилей японского производства.
Данная модель относится к кальциевым, обслуживаемая. Все банки закрываются индивидуальными пробками.
Пусковой ток АКБ 620 А, емкость 65 А·ч. Продается уже заряженный, с залитым электролитом. Общая масса изделия 16 кг. Габариты 230x169x225 мм.
Надежный и качественный аккумулятор, служит 5-7 лет, порой дольше. Однако стоимость для кальциевой модели явно завышена.
Очень важно проверять хотя бы изредка уровень электролита и не допускать глубокого разряда, особенно зимой. Иначе 7 лет батарея не выходит
В крайнем случае смотрите на индикатор – он подскажет, когда нужно обслужить АКБ.
Плюсы Furukawa Battery Super Nova 75D23L
- Служит 7 лет и более.
- Морозы в – 30⁰С переносит неплохо.
- Уровень электролита хорошо виден через корпус.
- Надежный.
- Пробки с уплотнительными кольцами.
Минусы Furukawa Battery Super Nova 75D23L
- Дороговат.
VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)
Описание. Производимая в Чешской республике АКБ от германского бренда.
Тип батареи кальциевый, относится к необслуживаемым. Емкость у нее 60 А·ч, ток пуска составляет 540 А. Весит с электролитом 14,5 кг. Размеры изделия 232x173x225 мм.
Хотя АКБ не самая дешевая, но в нашем рейтинге может считаться бюджетной. В сравнении с Furukawa Battery Super Nova 75D23L она на целых 50% меньше стоит.
Переносит даже сибирские зимы. На российском рынке модель берут охотно, т.к. она обладает хорошим балансом цена-качество.
Плюсы VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)
- Служит до 7 лет и дольше.
- Пластины помещены в рамку и не боятся сильных вибраций.
- Заморозков до – 30⁰С не боится.
- Саморазряд небольшой.
- Надежный.
- Хорошее сочетание цены и качества.
Минусы VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)
- Не обнаружено.
Bosch S4 024 (0 092 S40 240)
Описание. Кальциевая АКБ необслуживаемого типа. Пластины легированы серебром, что повышает надежность токоотдачи.
Емкость модели 60 А·ч, пусковой ток достигает 540 А. Весит изделие 16.1 кг. В России продаются обычно аккумуляторы чешской сборки. Размеры 232x173x225 мм.
Батарея надежная, не боящаяся холодов, с высокими потребительскими качествами.
Модель довольно дорогая, но дешевле Furukawa Battery Super Nova 75D23L на добрых 30%.
Служит обычно долго, если не допускать глубокого переразряда, но это относится ко всем батареям, даже самым лучшим.
Плюсы Bosch S4 024 (0 092 S40 240)
- Надежный.
- Эксплуатируется до 7 лет, некоторые экземпляры и дольше.
- Малый саморазряд.
- Морозов до – 30⁰С не боится.
- Пластины с серебром.
Минусы Bosch S4 024 (0 092 S40 240)
- Ручки неудобные.
Начальная комплектация
Начальная комплектация кроссовера Мазда СХ-5 2017 доступна на переднем приводе, с 17-дюймовыми колесами и салоном, отделанным черной тканью. Также, покупатель модели в самом дешевом исполнении получит круиз-контроль, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, запуск двигателя с кнопки, светодиодную головную оптику, салонные коврики с ворсом, спинку заднего дивана, складывающуюся в пропорциях 20:40:20, систему автоматического торможения, работающую в плотном городском трафике и центральный замок на все двери.
Кроме этого, базовый набор оборудования включает головное устройство Mazda Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, мультимедиа-систему с управлением через «шайбу» на центральной консоли, камеру заднео вида, поддержку подключения телефонов по Bluetooth и два USB-порта.
Длительный тест-драйв: Mazda CX-5 2.5 AT AWD Executive “Zima Edition”
- Цена: от 2 130 000 руб.
- Двигатель: 2,5 л, 4-цил., 192 л.с.
- Трансмиссия: полный привод, 6-ст. автомат
- Динамика: 0-100 км/ч за 9 сек.
- Расход: 11,5 л/100 км
- Масса: 1617 кг
Подними меня ночью и спроси: “Что такое Mazda? Отвечать не думая, пятью словами!” И я отвечу, не просыпаясь: “Самая премиальная из массовых марок!” Mazda доказывает это каждой новой моделью. И даже новыми версиями неновых моделей. Например, вот этой – “Z Edition“. В российском представительстве бренда это расшифровывают как Zima Edition. Видимо, потому, что эдишн запущен в серию под зиму – 1 ноября. Помимо шильдиков на передних крыльях он укомплектован зимними шинами и бесконтактной открывалкой багажника (чтоб в мороз подольше руки из карманов не доставать?). Но главная фича – разработанный совместно с компанией StarLine охранно-телематический комплекс, которым управляют из мобильного приложения.
Приложение позволяет по-всякому мониторить автомобиль, отпирать-запирать его со смартфона (имея в кармане брелок-“метку”) и дистанционно запускать двигатель. Кроме простой радиокоманды “Сим-сим, заведись!” (шутка), доступны и иные сценарии: пуск по предустановленной температуре воздуха за бортом, по напряжению бортовой электросети или по таймеру. Бонус – фирменный “маздовский” дизайн приложения, см. скриншот.
Послепродажная установка таких продвинутых охранных систем обычно ввергает клиента в очень заметный расход. А Mazda не берет денег за весь пакет! Правда, монтируется Z-комплект только на богатые версии Supreme и Executive – зато, как сказано в релизе, “не увеличивает финальную стоимость автомобиля”. Короче, аттракцион невиданной щедрости для тех, кто уже решился отдать за машину 2+ млн руб. Zашибись эдишн, да?
По-моему, да. Ведь другие автопроизводители за аналогичный прайс не предлагают столь же мощного мотора, столь же полного привода и всех этих допрадостей жизни одним пакетом. А главное – не гарантируют и той премиальной ауры, которая так уверенно получается у Mazda и была помянута во первых строках моего письма. Для меня это решающий аргумент в пользу навороченного СХ-5. Другие японские бренды не дотягивают ни по качеству материалов и сборки интерьера, ни по оснащению. У корейских с этим получше, но они сильно проще едут. “Европейцы” нормально отделаны, зато скупы на опции: даже у более дорогого Tiguan Sportline (да, двухлитрового с DSG) только за систему кругового обзора, например, придется доплатить почти 40 000 руб.
А маздовская система пусть и не блещет высоким разрешением, зато показывает на “виде сверху” даже угол выворота колес – удобно! Плюс штатная навигация, куча модных электронных помощников пилота, чтение дорожных знаков, адаптивный светодиодный свет, проекция данных на лобовое стекло, кожа-дерево-подогревы – перечислять можно долго.
И все это работает как надо. Ну, почти все: предъявить топовому СХ-5 я могу только за не особо расторопную мультимедиасистему. Графика-то хороша, и управление тоже: хочешь – крути крутилку типа “айдрайв”, хочешь – тычь пальчиком прямо в экран. Но нетерпеливых вроде меня смутит задумчивость отклика. Лечится апдейтом при рестайлинге или смене поколений: на новых “трешках” все уже ок, так что скоро новый инфотейнмент будет и здесь. Пожалуй, чуть большего я ждал от двигателя. Тяга уверенная, но и аппетит соответствующий: 8+ за городом, 11+ в нем. Зато нормальный автоматический автомат, удобные тормоза и достойный компромисс между драйвом и комфортом подвески…
Короче, вы поняли: для меня СХ-5 – машина, которую легко выбрать, включив голову. Ну, или просто подпасть под нескромное обаяние ее стиля и комфорта. Благородный дизайн, качественный интерьер, дружественная эргономика, богатейшее оснащение – обычно за этим ходят в шоу-румы премиум-брендов. Причем с абсолютно другими деньгами. Так что дорогая Mazda – отличный шанс не пожадничать, а сэкономить. Zдравый-смысл-эдишн, йес?
- КАЙФОВО Премиальные ощущения от дизайна, отделки, хода, оснащения. Зачем платить больше, если есть Mazda?
- ПЕЧАЛЬНО Эм-м… Ага, вот: кушаем мы не стесняясь. Вместо “пано-рамы” – люк. И мультимедиа подтормаживает
Технические характеристики Мазда СХ-5
Кроссовер Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении (2016 модельный год) вышел на российский рынок вместе с флагманским седаном Мазда 6. Автомобили имеют в основе одну и ту же платформу, что подразумевает сходство в конструкции шасси. Передняя часть кузова паркетника опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажку. Шасси Мазда СХ-5 настроено под динамичную езду – машина отлично рулится, на раз проходит даже крутые виражи и великолепно тормозит. Обратной стороной плотно сбитой ходовой является чувствительность даже к небольшим неровностям дорожного покрытия.
Покупателям автомобиля предлагается на выбор три силовых установки – две бензиновых и одна дизельная. Пара бензиновых «атмосферников» та же, что и у Мазды 6: 2.0-литровый Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 2.5-литровый Skyactiv-G с отдачей 192 л. с. Единственный дизель – агрегат объемом 2.2 литра с максимальной тягой 175 л. с. и пиковым моментом 420 Нм. Доступные коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат». «Младший» 150-сильный двигатель образует сразу три модификации – ему доступны оба типа трансмиссий, а также передний и полный привод. Два других мотора работают только с автоматической коробкой и исключительно в полноприводной конфигурации шасси.
Разгонная динамика Мазда СХ-5, пожалуй, лучшая в сегменте. При старте с места полноприводный кроссовер с базовым мотором 150 л.с. оставляет за спиной сопоставимые версии Kia Sportage, Hyundai Tucson, Subaru Forester. На ускорение до «сотни» модель от Mazda затрачивает 9.4 секунды, конкурентам же зачастую не удается выехать даже из 11 секунд.
Все в порядке у японского кроссовера и с топливной экономичностью. Высокотехнологичные двигатели Skyactiv бережно относятся к горючему, например, тот же бензиновый мотор 2.5 192 л. с. в среднем сжигает не более 7.3 литров на 100 км. Расход топлива дизельного Mazda CX-5 2.2 находится в районе 5.9 литров.
Полные технические характеристики Мазда СХ-5 – сводная таблица:
Параметр | Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. | Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. | Мазда СХ-5 2.2 175 л.с. | ||
Двигатель | |||||
Код двигателя | н/д | ||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Тип впрыска | непосредственный | ||||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1998 | 2488 | 2191 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83.5 х 91.2 | 89.0 х 100.0 | 86.0 х 94.3 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6000) | 192 (5700) | 175 (4500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 210 (4000) | 256 (3250) | 420 (2000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Шины | |||||
Размер шин | 225/65 R17 / 225/55 R19 | ||||
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx19 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | |||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 56 | 58 | 58 | ||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 7.7 | 7.9 | 8.2 | 9.3 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.3 | 5.4 | 5.9 | 6.1 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.3 | 6.7 | 7.3 | 5.9 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4555 | ||||
Ширина, мм | 1840 | ||||
Высота, мм | 1670 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Колея передних колес (17″/19″), мм | 1585 | ||||
Колея задних колес (17″/19″), мм | 1590 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 403/1560 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 215 | 210 | 210 | ||
Масса | |||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1405 | 1480 | 1561 | 1573 | 1644 |
Полная, кг | 1945 | 1985 | 2050 | 2075 | 2140 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1800 | 2000 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 720 | 740 | 750 | 750 | |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.3 | 8.9 | 9.4 | 7.9 | 9.4 |
Особенности модели
Мазда СХ 5 в России с 2012 года. Это компактный кроссовер, который радует своих владельцев броским дизайном и отличными техническими характеристиками. Первая модель, получившая современные технологии Mazda SCYACTIV. На вопрос, где производят Мазда СХ 5 для России, получаем однозначный ответ — в России! Завод, где производится сборка Мазда СХ 5, построен в одном из крупнейших портов в нашей стране — городе Владивосток. Предприятие MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus — совместное российское-японское. Здесь же собирают и Мазда 6 для российского рынка. В 2020 году на заводе было выпущено около 16000 автомобилей Мазда СХ 5. Второе поколение Мазда СХ 5 2020 стало очередным шагом к идеальному городскому внедорожнику.
Модель, собранная в России, имеет большинство комплектующих из Японии, где находятся основные производственные мощности концерна.
Расходы владельца Mazda CX-5 в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 13 178 р. |
Каско | 100 000 р. |
Транспортный налог | 9 700 р. |
ТО | 11 230р. |
Топливо | 90 200 р. |
Итого | 224 308р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,51 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 11,21 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 6,21 р. |
Нормально получается. Дешевле, например, чем повзрослевший, но куда менее семейный Countryman Саши Мирошкина. Хотя и куда дороже, чем рюкзак нашего главреда.
Остается дождаться того момента, когда невидимая рука начнет щелкать тумблерами в голове. О том, как не сойти с ума от детских криков, или как не вскрыть себе вены на третий час прогулки по «Икее», я до сих пор ничего не знаю, зато с машиной, кажется, определился. Уже неплохо.
Side: updated test
Rating applies to 2017-22 models
Tested vehicle: 2021 Mazda CX-5 Sport 4-door 4wd
The Mazda CX-5 was redesigned for the 2017 model year. Two tests of 2021 CX-5 models were conducted. The injury ratings for the rear passenger are based on just the second test; measures for the rear passenger in the first test were not obtained because the dummy’s arm stub dropped out of position just before the crash. The injury ratings for the driver and the structural ratings are based on both tests.
Overall evaluation | G |
---|---|
Structure and safety cage | G |
Driver injury measures | |
Head/neck | G |
Torso | A |
Pelvis | G |
Driver head protection | G |
Rear passenger injury measures | |
Head/neck | G |
Torso | G |
Pelvis | G |
Rear passenger head protection | G |
View of the vehicle just after the second of two crash tests.
View of the vehicle after the second crash with doors removed, showing the side airbags and damage to the occupant compartment.
Smeared greasepaint shows where the driver dummy’s head was protected from being hit by hard structures by the side airbags in the second test.
Smeared greasepaint shows where the rear passenger dummy’s head was protected by the side airbag in the second test.
Technical measurements for this test
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CES2007 | CES2108 |
---|---|---|
B-pillar to longitudinal centerline of driver’s seat (cm) | -17.0 | -19.0 |
Negative numbers indicate the amount by which the crush stopped short of the seat centerline. |
Driver injury measures
Test ID | CES2007 | CES2108 |
---|---|---|
Head | ||
HIC-15 | 165 | 155 |
Peak gs at hard contact | no contact | no contact |
Neck | ||
Tension (kN) | 1.0 | 1.0 |
Compression (kN) | 0.2 | 0.2 |
Shoulder | ||
Lateral deflection (mm) | 13 | 13 |
Lateral force (kN) | 1.0 | 0.9 |
Torso | ||
Maximum deflection (mm) | 41 | 34 |
Average deflection (mm) | 35 | 28 |
Maximum deflection rate (m/s) | 2.34 | 2.72 |
Maximum viscous criterion (m/s) | 0.46 | 0.46 |
Pelvis | ||
Combined force (kN) | 3.9 | 3.8 |
Passenger injury measures
Test ID | CES2108 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 307 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 0.1 |
Compression (kN) | 1.1 |
Shoulder | |
Lateral deflection (mm) | 36 |
Lateral force (kN) | 1.9 |
Torso | |
Maximum deflection (mm) | 32 |
Average deflection (mm) | 28 |
Maximum deflection rate (m/s) | 4.13 |
Maximum viscous criterion (m/s) | 0.42 |
Pelvis | |
Combined force (kN) | 2.7 |
Конкурентные преимущества
Мазда СХ-5 оставила далеко позади всех конкурентов, заявив о себе ещё в 2012 году. Новая модель выгодно выделялась на фоне одноклассников новейшими фирменными технологиями, экономичностью и экологичностью. И сейчас выделяется.
Инженеры-конструкторы Mazda избавили популярный кроссовер от главного недостатка – низкой шумоизоляции. И не просто избавили, а сделали СХ-5 одним из лучших автомобилей: в акустической комфортности СХ-5 2017 г. обходит даже премиальные BMW X3, Аудио Q3 и Ягуар F Pace.
«Подрос» и уровень комфорта Мазда СХ-5 – теперь компактный японский кроссовер один из лучших в классе по комфортабельности. И по расходу топлива (от 6,1 л. на сотню)!
Особенности модели с наружной стороны
Автомобиль может по праву гордиться хорошей управляемостью, высокой степенью безопасности, особенным дизайном, повышенным комфортом и экономичностью. Есть только несколько фотографий данной модели, но уже известно, что в экстерьере авто есть аэродинамический обвес, переработанные бампера, накладки на пороги и на колесные арки, а также спойлер. Подвеска доработана, устанавливаются спортивные пружины и амортизаторы. Фары головного света были скрыты под пластиком, такие же незаметные воздухосборники, закрытая пластиком также боковина авто, за счет чего визуально получилась низкая посадка кузова.
Двери имеют плавный изгиб, напоминая волну, такая особенность сделана для улучшения аэродинамики авто. Скорее всего это попытка привязаться к спортивному стилю, как, к примеру, обстояли дела с кузовом Mazda 3. Задняя часть сделана в японском стиле, где размещена пятая дверь по всей поверхности машины. На кроссовер устанавливаются легкосплавные диски с увеличенным диаметром и профилем шин — 225/65R17 или 225/55R19. Цвет Мазды специально выбран ярким и броским, чтобы выделить авто среди массы однотипного транспорта. Таким образом, не удивительно будет увидеть Мазду СХ5 в голубом, темно сером, бело-перламутровом, белом, черном, красном и серебряном цвете.
Габариты СХ5: длина автомобиля составляет 4550 мм, ширина 1855 мм, высота 1675 мм, а масса в зависимости от комплектации идет от 1450 кг. Размер и вес автомобиля не влияют на управляемость и маневренность на дороге. Колесная база на 2710 мм, клиренс 210-215 мм. Рестайлинг Mazda CX 5 занимает достойное место в категории СХ. Новый кроссовер уже уверено оттеснил на задний план автомобиль Tribute, выпускаемый еще с 2000 года.
Экстерьер Мазда 5 рестайлинг прошел по всем статьям. Передняя часть авто сделана угловатой, на переднем бампере установлена спортивная решетка радиатора, крылья по бокам кузова авто делают его более устойчивым, а также дополняют особой мужественностью и уверенностью в движении. Задняя часть Мазды 5 также выглядит мощно, чем-то напоминает ноги гепарда, с такой особенностью автомобиль выглядит более надежным. Антенна на крыше украшает автомобиль и дополняет некой элегантностью.
Изменения в салоне — радуют глаз
Теперь предлагаем поближе познакомиться с новым салоном CX-5 и рассмотреть его отличия от предшественника. Прежде всего стоит сказать, что представители компании говорят об использовании новых и более качественных материалов отделки салона
Отдельное внимание было уделено шумоизоляции салона, которая честно говоря является слабым звеном все моделей компании Mazda
А теперь о всех отличиях более подробно:
- дисплей мультимедиа. Вы заметили тенденцию, многие автопроизводители стали переносить дисплеи на верхнюю часть торпеды, одними из первых была компания Audi. Лично нам, такое расположение не очень нравится, т.к. дисплей выглядит как нечто инородное, будто планшет. Зато сам по себе монитор не вызывает нареканий, отличная прорисовка и графика, а также быстрая работа и прокручивание меню;
- щиток приборов. По прежнему щиток представляет собой три колодца (спидометр, тахометр и информационный щиток с уровнем топлива в бензобаке, температурой и т.п.). В лучшую сторону изменилась графика и отрисовка приборов;
- на дверцах пропала вертикальная стойка с блоком кнопок управления стеклоподъемниками, теперь она имеет горизонтальное расположение;
- воздуховоды сменили форму с прямоугольных на трапециевидные;
- сиденья получили более ярковыраженную боковую поддержку;
- блок управления климатом и мультимедиа разделились
Вместе с этим салон стал чуточку просторней, у задних пассажиров появилось больше свободного пространства над головой и в ногах. В передней части изменилось пространство педального узла и высота расположения ручки передач, что в свою очередь сказалось на удобстве расположения водителя, в лучшую сторону.
Small overlap front: passenger-side
Rating applies to 2017-22 models
Tested vehicle: 2017 Mazda CX-5 Sport 4-door 4wd
The Mazda CX-5 was redesigned for the 2017 model year. Passenger-side small overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Mazda as part of .
Overall evaluation | G |
---|---|
Structure and safety cage | G |
Passenger injury measures | |
Head/neck | G |
Chest | G |
Hip/thigh | G |
Lower leg/foot | G |
Passenger restraints and dummy kinematics | G |
Driver injury measures | |
Head/neck | G |
Chest | G |
Hip/thigh | G |
Lower leg/foot | G |
Driver restraints and dummy kinematics | G |
Technical measurements for this test
Measures of occupant compartment intrusion on passenger side
Test ID | VTP1719 |
---|---|
Lower occupant compartment | |
Lower hinge pillar max (cm) | 8 |
Footrest (cm) | 9 |
Right toepan (cm) | 7 |
Center toepan (cm) | 2 |
Rocker panel lateral average (cm) | 1 |
Upper occupant compartment | |
Center dash (cm) | 4 |
Upper hinge pillar max (cm) | 6 |
Upper dash (cm) | 6 |
Right lower dash (cm) | 6 |
Passenger injury measures
Test ID | VTP1719 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 262 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 0.8 |
Extension bending moment (Nm) | 30 |
Maximum Nij | 0.21 |
Chest maximum compression (mm) | 19 |
Femur (kN) | |
Left | 1.4 |
Right | 1.9 |
Knee displacement (mm) | |
Left | |
Right | 3 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | 1 |
Right | 2 |
Maximum tibia index | |
Left | 0.37 |
Right | 0.59 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 2.8 |
Right | 2.8 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 50 |
Right | 56 |
Driver injury measures
Test ID | VTP1719 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 70 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 0.9 |
Extension bending moment (Nm) | 18 |
Maximum Nij | 0.26 |
Chest maximum compression (mm) | 32 |
Femur (kN) | |
Left | 0.3 |
Right | 0.3 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 2 |
Right | 1 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | |
Right | |
Maximum tibia index | |
Left | 0.31 |
Right | 0.31 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 0.3 |
Right | 1.2 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 71 |
Right | 38 |
СХ-5 2019: новшества в дизайне
В 2019 году компания-производитель вновь подвергает Мазду СХ-5 уже второго поколения рестайлингу. По мнению специалистов, его нельзя назвать значительным или серьёзным, но у модельного ряда появилось несколько необычных новшеств, которые затронули как дизайн, так и непосредственно оснащение автомобиля.
Кузов
Новшества в дизайне автомобиля Мазда СХ-5 2019 года коснулись и кузова.
Чем отличается новинка 2019 года от предыдущих версий:
- спортивный облик, который сразу же бросается в глаза;
- передний бампер стал ещё выразительнее, приобретя характерную вытянутую форму, а трапецевидная решётка радиатора лишь усиливает этот визуальный эффект;
- зауженные передние фары, оснащённые светодиодными лампами;
- передний обвес кросса, который стал ещё массивнее;
- широкие стойки боковых стёкол добавляют основательности и надёжности;
- увеличенный наклон лобового стекла;
- рельефные колесные арки с шикарными хромированными дисками;
- крыша, которая как бы ниспадает сверху, – характерная черта спортивной версии;
- спойлер, который появился на задней части кузова, для размещения стоп-сигналов;
- уменьшенное в размерах заднее стекло и задние фонари;
- пара выхлопных патрубков, наоборот, заняла больший объём, чем в предыдущих модификациях.
Мазда СХ-5 2019 в новом с изменёнными пропорциями кузове ориентирована на современные предпочтения молодого поколения, у которого японец пользуется огромной популярностью.
Салон
Обновлённый интерьер салона заслуживает особого внимания. Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать его современным и интересным.
Для оформления салонного пространства в качестве декора использованы замша, натуральная кожа и натуральное дерево, что придаёт солидности и повышает статус автовладельца в глазах окружающих. Прострочка на центральной панели выглядит весьма эффектно, добавляя оригинальности интерьерному решению производителя.
Стильные хромированные дефлекторы с бегунками, повторяющие поворотники по форме стрелочек, гармонично дополняют авторский замысел.
Водительское кресло, имея множество регулировок, комфортно для водителя любой комплекции. Позаботились разработчики и об удобстве пассажиров, снабдив их кресла системой подогрева, вентиляции и памятью настроек.
Насколько салон Мазды СХ-5 2019 стал шикарнее, удобнее и необычнее можно оценить, посмотрев на её фото.
Обновления приборной панели
Приборная панель претерпела значительные изменения, полностью лишившись физических клавиш. На её центральной части уютно разместился ЖК-монитор с сенсорным экраном, который совмещает сразу несколько функций. Это и спидометр, и указатель уровня топлива, и бортовой компьютер. Столь несвойственный японцам минимализм в данной версии себя полностью оправдывает, органично вписываясь в современный интерьер автомобиля.
Рестайлинг Mazda CX 2019 года ориентировался в основном на молодёжь. Людям старшего поколения все эти новшества могут показаться неудобными и излишними, но молодое поколение уже оценило их по достоинству.
Новый Mazda CX-5 2017
Новый кузов автомобиля Mazda CX-5 смотрится строже и лучше, чем предыдущий. Новинкой является капот, который покрывает осветительную оптику спереди. Сами передние фонари стали светодиодными, как и задние. Более качественной стала и звукоизоляция модели. Окна стали двойными, уплотнитель — более толстым. Кузов разработан таким образом, что шум ветра почти не ощущается в салоне.
Американское подразделение компании Mazda обнародовало полный прайс-лист второго поколения популярного кроссовера Mazda CX-5. Со сменой кузова автомобиль подорожал на $490 и теперь его начальная цена составляет $24 985. Старт продаж новинки состоится уже в конце марта. Когда кроссовер выйдет на российском рынке — пока не известно, но у нас автомобиль гарантированно появится, благодаря популярности предшественника.