Модуль зажигания ваз 2114

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным 8 клапанным силовым агрегатом располагается прямо напротив блока двигателя со стороны свечей. Такое расположение наиболее эффективно для подвода высоковольтных проводов к свечам зажигания. Крепится устройство на стену подкапотного пространства. Это положение выбрано не случайно. Так МЗ меньше взаимодействует с вибрирующими частями автомобиля.

Устройство, которым комплектуется описываемая модель автомобиля, относится к блочному типу. В одном корпусе располагаются 2 катушки индуктивности и 2 регулятора разрядного напряжения. Работает прибор по следующему принципу:

  1. От контролера положения коленчатого вала проходит импульсный сигнал на бортовой компьютер.
  2. Сигнал подтверждается импульсным сигналом с датчика Холла системы зажигания.
  3. Оба сигнала проходят расчет в бортовом компьютере и передаются в виде тока на модуль.
  4. В модуле происходит преобразование напряжение 12 вольт в ток высокой силы.
  5. С катушки напряжение поступает на разрядник, который образует импульсное напряжение.
  6. Напряжение проходит по высоковольтному проводу 1 и 4 цилиндра на свечу зажигания.
  7. Свеча разряжается искрой, воспламеняя горючее в цилиндре.
  8. Во время разряда, свечи 2–3 также получают напряжение, но его мощность корректируется разрядником.

Все компоненты укомплектованы в высокопрочный пластик с алюминиевой пластиной для крепления к двигателю. Дополнительно обе катушки залиты изоляционным раствором. На корпусе устройства расположены лишь 4 контактных гнезда для высоковольтных проводов и гнездо электрического питания.

При соблюдении всех правил эксплуатации, модуль зажигания очень надежный электронный прибор, но он достаточно хрупкий. Если электрическая цепь имеет ряд повреждений и часто находится под воздействием коротких замыканий, то катушки или разрядники выходят из строя.

Любая неисправность МЗ приводит к перебоям в работе двигателя. Далее будут описаны основные симптомы неисправности этого устройства.

Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114

Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:

  1. Проверить свечи.
  2. Проверить датчик положения коленчатого вала.
  3. Проверить катушку зажигания.

В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:

  1. Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
  2. Осматриваем свечи.
  3. Очищаем их от возможного нагара.
  4. Выставляем правильное расстояние между электродами.
  5. Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.

Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.

Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:

  1. Демонтируют датчик коленчатого вала.
  2. Измеряют сопротивление:
    • на приборе устанавливается специальный режим омметра;
    • клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
    • при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
  3. Измеряют напряжение:
    • переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
    • клеммы подключаются к концам обмотки;
    • по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
    • при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.

В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.

Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:

  • проще всего заменить катушку на новую;
  • в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
  • провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.

Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.

Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки

Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него нужно ещё доехать. Если автомобиль наглухо отказывается запускаться, то среди прочих причин, виноватой может быть и катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Блютус — отлично.

Вот основные коды ошибок, которые скажут о неисправностях системы зажигания инжекторных восьмиклапанных ВАЗ-2114:

  • Р3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), ничего конкретного эти коды не скажут, но намекнут, где искать причину;
  • Р0351 — типичная ошибка, говорящая об обрыве в модуле на обмотках первого и четвёртого цилиндров;
  • Р0352 — тот же обрыв, но на обмотках остальных двух цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит, что катушку пора выбрасывать, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 мультиметром

Диагностика двигателя транспортного средства, проверка исправности его систем и характеристик может проводиться вручную владельцем автомобиля, при этом понадобится довольно мало оборудования. Однако для определения исправности этой части двигателя требуются некоторые приспособления, такие как специальный стенд или осциллограф. Все же подобное оборудование не могут иметь в своей собственности многие водители транспортных средств. Именно поэтому можно воспользоваться тем, что есть под рукой. Важным фактором в установлении неисправности двигателя является подача питания в сам модуль. Изначально выполняется проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 мультиметром.Одними из главных признаков, которые могут сигнализировать о проблемах в данном техническом узле, является затруднительный запуск мотора, перебои в работе или его отказ. Стоит заметить, что данная часть двигателя содержит в себе несколько составляющих, поэтому самостоятельная диагностика может вызвать сложности и затруднения, однако это все же не останавливает автолюбителей. Ведь на то чтобы проверить каждую из его частей нет возможности, так как все они находятся под цельным корпусом. Без помощи нужных устройств этого точно не сделать.


Мультиметр

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  2. эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ РЕМОНТА МОДУЛЯ

Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй. Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй.

Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. Нужно попытаться аккуратно избавиться от силикона и вашему взору откроются его «внутренности». Отыщите оборванные или «плохие» контакты и пропаяйте их.

После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность. При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом.

Если результат отрицательный, то блок нужно заменить. Правда, владельцы, обладающие большим радиолюбительским опытом, продолжают «копать» дальше. Можно попробовать заменить электронные коммутаторы. В основном эти два элемента становятся виновниками отказов системы пуска мотора.

Как проверить на исправность вводные провода

Следуя рекомендациям специалистов, для проверки состояния проводов на вводе их необходимо «прозвонить». Что это значит?

  1. Определите формат работы мультитестер в положении вольтметра, а затем отсоедините колодку проводки от модуля зажигания ВАЗ-2114.
  2. Ориентируясь на контакт А, монтируйте первый щуп, а второй зафиксируйте к массе двигателя.
  3. Попросите помощника завести машину или, как вариант, прокрутить стартер. В это время ваша задача – понаблюдать за измерениями на дисплее. Нормальное напряжение составляет 12 вольт.
  4. Точно такие же действия осуществите с оставшимся контактом.

Что делать, если напряжение практически отсутствует? Тогда оцените исправность предохранителя – вполне вероятно, что он перегорел. Найдите на электронной панели контроля ВАЗ-2114 3 предохранительных механизма. Так вот, третий 7,5 А и есть устройство, походящее к модулю автомобиля.

Даже если предохранитель в целостности и сохранности, существует вероятность окисления и обрыва проводки, а также отхода контактов.

Что делать, если в наличии нет мультитестера? Решить проблему поможет контрольная лампочка, рассчитанная на 12 В. Один проводок осветительного прибора размещают к контакту колодки, а другой замыкают на корпусе мотора. После включения зажигания лампочка должна мерцать.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 своими руками, показано в видеоинструкции:

Одним из основных элементов системы зажигания автомобиля, без которого не возможно воспламенения горючей смеси в цилиндрах ДВС, является модуль зажигания. Формируя импульсы высокого напряжения, благодаря чему создается искра на свечах зажигания, модуль обеспечивает воспламенение топливной смеси в определенный момент времени.

Такой момент определяется предварительной настройкой, соответствующей заводским параметрам. Изменение этих параметров в процессе эксплуатации автомобиля может привести к проблемам в работе двигателя, возникновению серьезных неисправностей (вплоть до выхода из строя ДВС).

Далее мы рассмотрим устройство и принцип действия модуля на примере ВАЗ 2114, определим основные причины неисправности и способы их устранения, а также опишем несколько методов проведения диагностики.

Читайте в этой статье

Способы проверки модуля зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов,с помощью которых можно узнать исправно ли работает модуль. Многие автолюбители задаются вопросом проверки модуля зажигания ВАЗ 2114, ведь существует несколько типов системы для этой модели. Поэтому не каждый из них подходит по строению и структуре. Первым из этих вариантов является довольно эффективным и часто используемым. Для начала необходимо использовать другой исправный модуль и попробовать запустить двигатель с его помощью, это поможет вам узнать наверняка, сломан ли прежний.

Однако стоит учитывать и то, что есть разные виды модулей для данного типа автомобиля, поэтому нужно использовать тот, который подойдет. Если с другим модулем двигатель не будет работать исправно, значит требуется заменить старый. Если проблема все-таки в поврежденных проводах, то существует большой риск испортить другую комплектующую. Чтобы предотвратить такую ситуацию, перед проверкой нужно осмотреть провода на наличие повреждений.Однако для этого нужно знать, как прозвонить модуль зажигания, чтобы убедиться в нормальной работе и функционировании проводов.

Модуль зажигания ВАЗ 2114

Использование мультиметра

Все что для этого требуется это использовать мультиметр, который установлен в режим вольтметра. После чего требуется рассоединить модуль зажигания и катушку. Далее нужно провести некоторые манипуляции с контактами под названием «А» и массой двигателя. Попробуйте завести двигатель и посмотреть на показатели мультиметра. Они не должны превышать 12 В. Подобные действия проведите и со вторым контактом. Другие показатели помимо указанного могут быть следствием неисправности или обрыва высоковольтных проводов. Однако в некоторых случаях ток может не поступать или поступать, но в маленьких количествах потому что перегорел предохранитель.

Стоит отметить, что в данной модели транспортного средства три предохранителя, которые запускают работу свечей зажигания. Поэтому чтобы исключить такой вариант необходимо проверить и исправность работы предохранителей. Ведь от каждой составляющей целого механизма зависит исправная работа двигателя.
В прочем для того чтобы выполнить проверку модуля зажигания мультиметром нужно убедится, что провода, по которым в модуль поступает высокое напряжение не содержат повреждений и трещин. Ведь это влечет порчу всего процесса диагностики.

Алгоритм диагностики

Все же перед проверкой модуля зажигания на ВАЗ-2114 стоит ознакомиться с алгоритмом действий, которые нужно совершить во время дальнейшей диагностики. К данному алгоритму относятся такие пункты как:

  •  по высоковольтной цепи производится проверка модуля зажигания на наличие обрывов;
  •  производится осмотр и проверка методом подергивания, постукивания (подобным способом чаще всего пользуются автолюбители, чтобы проверить исправность частей и составляющих механизма).

В случае с первым пунктом берется мультиметр, настроенный на определение сопротивления. Поскольку в катушке зажигания соединения являются параллельными, то сопротивление, которое есть между ними должно находиться на определенном уровне. В противном случае, когда показатели отличаются, это может значить, что произошел обрыв. В этой ситуации модель не подлежит ремонту и ее следует заменить. Для второго пункта подобные действия являются нормой, несмотря на то, что звучит это слегка не серьезно.

Однако после этих процедур есть вероятность, что комплектующая начнет функционировать, хоть и на небольшой промежуток времени. Все же после этого нужно пойти в специализированный магазин для автотранспортных средств и купить новую комплектующую.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо делать регулярный осмотр своего передвижного транспортного средства. Также проводить проверки для того, чтобы убедиться в исправности важных деталей двигателя, таких как модуль зажигания. Ведь именно благодаря ему ваш автомобиль стабильно заводится и ездит. Чаще всего, специалисты, работающие в автомагазинах, могут проконсультировать клиентов по интересующим их вопросам, а также предоставить рекомендации в выборе деталей.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Объясняется это тем, что поврежденные или дефектные провода направляют неправильный ток, конфигурация которого не соответствует необходимым параметрам. От этого искра попадает неточно или неэффективно, модуль перегорает и приходит в негодность.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллографа. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Третий способ считается наиболее простым, поскольку предусматривает замену вашего устройства на аналогичное, которое точно работает. Но для этого предстоит отыскать полноценного близнеца. Речь идет о модуле зажигания с автомобиля, аналогичного вашему по году выпуска и используемому силовому агрегату. Просто на двигателях объемом 1,5 литра стоят модули, а на 1,6-литровых моторах — катушки.

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем , которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.

Схема подключения

Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.

Схема подключения МЗ на ВАЗ 2114

Как проверить устройство после подключения?

Диагностику работы нового 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

Ремонт

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.

Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

Одним из основных элементов системы зажигания автомобиля, без которого не возможно воспламенения горючей смеси в цилиндрах ДВС, является модуль зажигания. Формируя импульсы высокого напряжения, благодаря чему создается искра на свечах зажигания, модуль обеспечивает воспламенение топливной смеси в определенный момент времени.

Такой момент определяется предварительной настройкой, соответствующей заводским параметрам. Изменение этих параметров в процессе эксплуатации автомобиля может привести к проблемам в работе двигателя, возникновению серьезных неисправностей (вплоть до выхода из строя ДВС).

Далее мы рассмотрим устройство и принцип действия модуля на примере ВАЗ 2114, определим основные причины неисправности и способы их устранения, а также опишем несколько методов проведения диагностики.

Читайте в этой статье

Конструкция

Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Рекомендуем: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

  • Раздельные;
  • Блочные.

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Проверка катушки зажигания и ее цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов си-стемы управления двигателем от катушки зажигания. Для проверки цепи питания катушки подсоединяем щупы тестера к сред-нему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании..

. прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно рав­ное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка. Для проверки цепей управления ка-тушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предо-хранитель топливного насоса. Под-соединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов ко-лодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером..

. лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» про-вод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому край­нему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки за­жигания. Проверить исправность самой ка­тушки зажигания можно на двига­теле, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажи­гания.

В режиме омметр поверяем цепь на обрыв. Если тестер показывает бесконеч­ность, значит, в цепи произошел обрыв. Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток под-соединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафикси­ровать значение «бесконечность». Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать со­противление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тес-тер покажет «бесконечность». Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания

Связываем корпуса свечей отрез­ком неизолированного провода («массируем»). Соединяем исправными высоко­вольтными проводами парные выво­ды катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке го­ловки блока цилиндров. Проворачи­ваем стартером коленчатый вал

Во избежание поражения то­ком не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Ана­логично, подсоединив высоковольт­ные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *