Kia cerato 2021 2022 года
Содержание:
- Салон вдохновлен моделью Stinger
- Немного из истории
- Комплектации
- Экстерьер
- Интерьер
- Комплектации Luxe, Prestige и Premium
- Технические характеристики Kia Cerato
- Двигатели
- Моторы
- Шасси — новое, моторы — старые
- Экстерьер
- Технические и эксплуатационные характеристики
- Доплачивать или нет? И сколько хотят?
- История
- Общие плюсы и минусы
- Поколения и комплектации
- Внешность стала круче
- Комплектации и цены KIA Cerato 2020
- Особенности
Салон вдохновлен моделью Stinger
Давайте начистоту — передняя панель прежнего Cerato выглядела странно с ее пухлой центральной консолью и «волнами» перед пассажиром. И никак не вписывалась в убранство современных Kia. Теперь все привели в соответствие — прямые горизонтальные линии, узкие центральные дефлекторы, два логичных ряда кнопок у блока климат-контроля и мультимедийного планшета.
Сам планшет, кстати, хоть и торчит из центральной консоли, но выглядит органичнее, чем в новом «Сиде». Украшений, впрочем, немного — разве что круглые вращающиеся крайние дефлекторы системы вентиляции, стилизованные под авиационные двигатели. Остальное привычно поклонникам Kia — простой и информативный приборный щиток, удачная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, хорошим быстродействием и откликами. Кстати, навигацию решили в Cerato не интегрировать — комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что снимает необходимость в собственных картах.
Помимо мультимедиа, новых опций особо не появилось — в отличие от «Сида», Cerato не получил комплекса активных систем помощи водителю или мощной «музыки» JBL, нет на нашем рынке и люка. Но теперь у топ-версии Cerato Premium+ не только есть кожаный салон, но и электропривод сиденья водителя с памятью. Начиная с Premium, мобильный телефон можно подзарядить без проводов.
Немного из истории
В России авто под маркой Церато стал продаваться с 2004-го, поначалу производился в кузовах sedan и hatchback, но с 2007 года выпуск хэтчбека прекратился (был заменен моделью Kia Ceed).
Седан подвергся небольшой модернизации, продержавшись на конвейере еще около года, затем произошла смена поколений.
Вторая генерация Cerato стала доступна для покупки в странах СНГ, начиная с марта 2009-го, производство автомобилей было налажено не только в Корее, но также в Китае и Казахстане (на ).
Легковой автомобиль третьего поколения, известный в США как Forte и Kia K3 в Корее, дебютировал на международной выставке в Лос-Анжелесе в 2013-м, сборка машины в России с 2013-го производилась на Калининградском предприятии «Автотор».
Модель в Калининграде выпускалась только в кузове седан, комплектовалась бензиновыми 1.6L и 2.0L двигателями, механической (МТ) и автоматической (АТ) трансмиссией с шестью передачами.
Премьера Kia Cerato четвертой генерации состоялась в самом начале 2018-го, а уже первого октября этого же года был объявлен старт продаж авто на территории РФ.
Новая модель впервые получила светодиодную оптику (в топовой версии), был полностью изменен экстерьер, но вот балка задней подвески, КПП и двигатели у автомобиля остались прежними.
Комплектации
Комплектация Киа Церато 2018 комфорт – это стандартное исполнение автомобиля, которое предусматривает довольно хорошее оснащение, особенно против тойота королла, поскольку они находятся примерно в одном ценовом диапазоне. В автомобиле присутствует шесть подушек безопасности, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах. Стоит также отдельно выделить стабилизацию курсовой устойчивости, которая работает в паре с интегрированной системой активного управления. В экстренных ситуациях на помощь водителю придет ассистент экстренного торможения. А во время движения в сложных условиях поможет ассистент старта на подъеме.
Список стандартного оборудования также включает в себя стальные колесные диски диаметром 15 дюймов, которые дополняются запаской полного размера. Боковые зеркала заднего вида окрашиваются в цвет кузова и оснащаются электрическим приводом. Сидение водителя оснащено функцией регулировки высоты посадки. На ключе располагается дистанционное управление центральным замком. Рулевое колесо довольно современное, поэтому отличается мульти функциональностью. Все стеклоподъёмники оснащаются электрическим приводом. Также присутствует иммобилайзер и кондиционер.
Многие задаются вопросом о том, что входит в комплектацию люкс Киа Церато 2018? Стоит понимать что это следующая по стоимости версия. На этом автомобиле устанавливаются колесные диски со стали, диаметром 16 дюймов. Дневные ходовые огни и повторители поворотных сигналов получили светодиодную начинку. На переднем бампере красуются противотуманные фонари. Рулевое колесо и селектор коробки переключения передач отделывается кожей. Климатический контроль разделен на две зоны. Для облегчения маневров на тесных парковках присутствуют датчики парковки в передней и задней части автомобиля. Устанавливается также и датчик света, и круиз-контроль.
Комплектация престиж Киа Церато 2018 выглядит намного привлекательнее, поскольку на неё сразу устанавливаются легкосплавные диски на 16 дюймов. Зеркало заднего вида в салоне автомобиля отличается наличием функции автоматического затемнения. На задних фонарях машины присутствуют светодиодные элементы. Мультимедийная система сможет порадовать владельцев 8-ми дюймовым монитором, а также камерой заднего вида. Присутствует и система, позволяющая выбирать режим езды.
Комплектация Киа Церато 2018 премиум – это не самое дорогое что есть у корейцев, но напичкано там всего очень много. Головная оптика в таком исполнении полностью светодиодная. В салоне красуется Supervision приборная панель, на которой установлен дисплей на 4.2 дюйма диагонали. Есть функция доступа в салон без ключа, а также запуска силового агрегата с помощью кнопки. Багажник открывается с помощью уникальной интеллектуальной системы. Автомобиль может осуществлять контроль за «слепыми» для водителя зонами. Присутствует помощник, позволяющий комфортно передвигаться задним ходом. Для владельцев современных смартфонов также присутствует интересный бонус в виде беспроводной зарядки.
Версия Премиум+ является самой дорогой, и в ней установлены сидения полностью отделанные кожей, которые оснащаются электрической регулировкой положения. Передние сидения могут регулироваться в десяти направлениях, а также отличаются функцией памяти.
Экстерьер
Как и обновленный хэтчбек Ceed, седан Cerato построен на платформе K2, в отличие от предыдущего поколения наделен более прочным кузовом, обладает чуть большими габаритами.
Передние кузовные стойки у этой машины теперь несколько сдвинуты назад, немного увеличились свесы бамперов.
Характерными особенностями во внешнем облике Киа Церато 4 поколения являются:
- вытянутые, в виде приподнятых усов, головные линзованные фары;
- эффектно смотрящиеся передние боковые секции воздуховодов с узкими поворотниками сверху;
- интегрированные в нижнюю бамперную решетку черного цвета круглые противотуманки, при этом сам бампер окрашен в цвет кузова;
- «акулий плавник» антенны над задним стеклом;
- объединенные в одной целое декоративной планкой задние фонари на крышке багажника;
- низко расположенные треугольные секции задних поворотников.
Сбоку кузов автомобиля ничем не примечателен, и как многие современные легковушки, имеет характерную выштамповку на дверях, хромированное обрамление стекольных проемов.
Повторители поворотов на этой машине встроены в боковые зеркала, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.
Интерьер
Места для пассажиров в новом Cerato достаточно много, и салон здесь однозначно просторнее, чем у «родственного» хэтчбека Киа Сид. Тем не менее, потолок сзади расположен низковато, и рослые люди могут его задевать головой.
Сам задний диван имеет вполне комфортную посадочную высоту, а центральный тоннель пола практически не ощущается. Из удобств и каких-либо дополнительных опций на «галерке» можно отметить:
- откидывающийся подлокотник с двумя интегрированными подстаканниками;
- кнопки стеклоподъемников на внутренних обшивках дверей;
- потолочный фонарь с выключателем, он находится почти по центру крыши;
- центральные дефлекторы обдува;
- карман-сеточку для мелких вещей, но только сзади спинки пассажирского переднего кресла (со стороны водителя сетки нет);
- клавиши обогрева заднего дивана, опять же эта функция доступна лишь в машине с богатой комплектацией.
Материал приборной панели нельзя назвать слишком мягким, но он и не «дубовый», оригинально выглядят боковые круглые дефлекторы на торпедо с ручками по центру, они внешне напоминают небольшие турбины.
Передний салонный подлокотник обеспечивает удобное положение правой руки водителя, перед рычагом КПП предусмотрена полка для размещения смартфона и других мелких вещей.
В топовом исполнении авто оснащается мультимедиа с 8-дюймовым цветным дисплеем, в бюджетном варианте доступен лишь небольшой монохромный экран.
Комплектации Luxe, Prestige и Premium
Модификация «Люкс» 1.6L/МТ – второй вариант оснащения, где предлагается механическая коробка передач, во всех остальных версиях устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Дополнительно к базовым опциям Comfort в комплектациях Luxe приплюсовывается:
- светодиодные ходовые огни;
- датчик света;
- задние парковочные датчики;
- круиз-контроль;
- монохромный 3,5-дюймовый экран на комбинации приборов;
- кожаный руль с обогревом;
- дополнительный отопитель салона.
Вместо обычного кондиционера в «люксовой» комплектации предусмотрен двухзонный климат-контроль, а стальные диски R15 заменены на R16.
Пакет опций Prestige на Киа Церато 2020 представлен в исполнениях 1.6L/АТ (1284000 руб.) и 2.0L/АТ (1314000 руб.), помимо всего прочего оснащения включает в себя:
- светодиодные задние фары;
- салонное зеркало с автозатемнением;
- парковочные датчики по кругу;
- камеру заднего вида;
- подогрев не только передних, но и задних сидений;
- 8-дюймовый экран мультимедиа.
Начиная с комплектации «Престиж», автомобиль оснащается кнопкой Drive Mode Select, которая позволяет выбрать нужный режим движения (стандартный, спортивный или экономичный).
К тому же здесь уже нет обычных «штамповок», вместо них установлены 16-е литые колесные диски.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тест драйв новой Mazda 6 2020 года
Ко всему уже имеющемуся оборудованию в этих версиях добавлены опции:
- полностью светодиодные фары;
- кнопочный запуск ДВС;
- бесключевой доступ в салон и бесконтактное открытие багажника;
- системы помощи при парковке задним ходом и мониторинга слепых зон;
- цветной дисплей 4.2” (вместо монохромного экрана 3,5”) на приборном щитке;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- складывание наружных зеркал с помощью электропривода.
Технические характеристики Kia Cerato
- Длина / ширина / высота / основание 4640 / 1800 / 1450 / 2700 мм
- Загрузочное пространство 502 л
- Собственная масса / полная масса 1330 / 1720 кг
- Бензиновый двигатель, P4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Нм при 4000 об/мин
- Время разгона 0-100 км/ч 9,8 с
- Максимальная скорость 203 км/ч
- Топливо/резерв АИ-92, АИ-95 / 50 литров.
- Расход топлива: город / трасса / комбинированный цикл 10,2 / 5,7 / 7,4 л/100 км
- Трансмиссия Передний привод; A6
Безопасность
Похожие материалы Российский завод Hyundai остановится
Что еще из важных приобретений? Расширенный спектр систем активной безопасности — и это очень важно. Системы помощи при включении дальнего света, автоматического торможения и удержания в полосе движения ранее не были доступны
Системы мониторинга слепых зон и помощи при движении задним ходом появились не в средней комплектации Prestige (как сейчас), а в топовой комплектации GT Line. Даже с учетом повышения цены, Cerato в такой комплектации за 1,63-1,68 млн рублей — интересное предложение.
Доступные версии Cerato за 1,39-1,52 млн. отличаются от предшественника хорошей мультимедийной системой. И в целом новинка более доступна, чем конкуренты, что является ее главным преимуществом.
Двигатели
В российском варианте Kia Cerato 4 поколения оснащается 1,6-литровым двигателем марки G4FG с мощностью 128 л. с. и 2,0-литровым 150-сильным мотором G4NA.
Оба силовых агрегата – четырехцилиндровые, рядные, атмосферные, типа инжектор, с четырьмя клапанами на цилиндр, работают на бензиновом топливе Аи-92. Блоки цилиндров и ГБЦ движков отлиты из алюминия.
Силовой агрегат G4FG выпускается с 2010 года, наделяется системой изменения фаз ГРМ Dual CVVT, его основные характеристики следующие:
- точный объем – 1591 см;
- максимальная мощность – от 121 до 132 л. с. (в зависимости от модификации);
- крутящий момент max при 4850 об/мин – 155 Н*м;
- диаметр цил./ ход поршня – 77/ 85,4 мм;
- степень сжатия – 10.5;
- тип ГРМ – DOHC (с двумя распредвалами);
- наличие гидрокомпенсаторов – нет.
Этот движок ставится не только на Церато, но и на другие автомобили Киа (Soul, Rio, Ceed), а также на машины Хендай (Elantra, i30, Creta).
ДВС модели G4NA также производится с 2010-го года, имеет объем 1999 см, мощность в зависимости от модификации – 150-166 лошадиных сил.
Двигатель обладает крутящим моментом 192 Н*м (на 4000 об/мин), наделен Dual CVVT и гидрокомпенсаторами, двумя распредвалами. Степень сжатия здесь равна 10,3, ход поршня – 97 миллиметров, диаметр цилиндра – 81 мм.
Моторы
Технические характеристики автомобиля обеспечиваются прежней линейкой силовых агрегатов, которая предусматривает два атмосферных двигателя MPI с четырьмя цилиндрами. Оба мотора оснащались алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока цилиндров из этого же материала. Стоит отметить многоточечный впрыск топлива и выпускной коллектор, изготовленный из пластика. Также на силовых агрегатах присутствует система изменения фаз газораспределения.
Базовым мотором KIA Cerato четвертого поколения считается силовой агрегат на 1.6 литра рабочего объема. Максимальная мощность, которую он способен выдавать, составляет 128 лошадиных сил, и она достигается на 6.3 тысячах оборотов в минуту. Если раскрутить ДВС до 4850 оборотов, то можно снять с него пиковый крутящий момент в 155 Нм. Автомобиль, на котором стоит этот мотор, способен разгоняться до первой сотни за 10.6 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/час (ограничена электроникой, поэтому тюнинг Киа Церато 4 поколения может дать дополнительный потенциал даже на этапе простой замены программного обеспечения). По технической документации от производителя, автомобиль расходует 9 литров топлива на 100 км во время движения по городу, а в режиме езды по трассе потребуется 6 литров бензина.
Второй двигатель Киа Церато 2018 с рабочим объемом 2.0 на 150 л.с, которые достигаются при 6.2 тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигается на 4 тысячах оборотов мотора, и составляет 192 Нм. Этот вариант несколько мощнее, что позволяет улучшить динамику машины. Разгон до первой сотни уменьшился на 0.8 секунды, но к максимальному показателю скорости прибавилось всего 3 километра в час. При этом, расход топлива Киа Церато 2018 с мотором 2 литра на 150 л.с увеличился всего на литр, что довольно хороший показатель, которого практически незаметно во время стабильной езды по городу и размеренной эксплуатации.
Стоит сразу выделить проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы КИА с мотором на 1.6 литра (G4FG). У автомобилей с такими моторами есть типичные неисправности в виде плавания оборотов, которая решается впускного коллектора. Могут возникнуть и масляные пятна в районе клапанной крышки – это сигнал к необходимости замены уплотнительной манжеты. Мотор может просто начать свистеть во время работы, в таком случае требуется заменить вспомогательный ремень. Могут возникнут и проблемы с задирами в блоке цилиндров, в этом случае стоит заменить катализатор, так как в нем скапливается керамическая пыль.
Если своевременно заменять расходные материалы и использовать топливо высокого качества, а также хорошую смазывающую жидкость, то срок службы силового агрегата будет намного больше, чем заявляет производитель (180 тысяч километров). Да и в случае возникновения серьезных проблем, можно будет купить контрактный мотора за 40-120 тысяч.
На КИА с двухлитровым двигателем G4NA также возникают определенного рода проблемы. Этот силовой агрегат может принести намного больше проблем, поскольку Корейцы решили внести максимальное количество новшеств, чтобы исключить возможность самостоятельного ремонта. Поэтому, если у вас возникает вопрос о том, какой двигатель надежнее на Киа Церато 2018, то ответ будет однозначным – 1.6 литровый вариант.
Шасси — новое, моторы — старые
На других рынках у Cerato есть вариатор и новый двигатель из семейства Smart Stream, но в России остаются проверенные временем моторы — те же атмосферные бензиновые 1.6 и 2.0. Младший из них можно получить и с шестиступенчатой механикой, и с автоматом. Более мощному положен только автомат. Кстати, коробка была модернизирована — в гидротрансформаторе теперь используется пакет сцеплений, а блокируется он уже со второй передачи.
Поначалу кажется, что нет никакой разницы с предшественником — Cerato все так же мягко реагирует на газ при разгонах, а двухлитровый мотор начинает истошно вопить, стоит утопить педаль в пол. Динамика самой мощной версии даже немного ухудшилась — 9,8 до сотни против 9,3 ранее. Причина — в иных передаточных числах автомата, которые теперь едины для двигателей 1.6 и 2.0. Но есть новинка для двухлитровой версии — появление алгоритма Smart в режимах выбора движения. По сути, система сама подстраивается под стиль вождения. Если агрессивно разгоняться, то она перейдет на некоторое время в Sport, а при равномерном движении не забудет уйти в Eco. Удобно, хотя иногда Cerato излишне рвется включить экономичный режим. Но и расход топлива при активной езде в жару и в горах не перевалил за 11 л/100 км.
Но стоит съехать с шоссе на извилистый серпантин и… вот это перемены! Cerato вдруг обрадовал приятным усилием на руле и обратной связью, чего за ним никогда не водилось, а в длинных поворотах он неожиданно крепко стоит на дуге, да еще и позволяет легко менять траекторию, когда шины уже на грани скольжения. При этом он не скачет, если покрытие в вираже окажется неровным.
Конечно, при серьезном превышении скорости Cerato поедет наружу поворота (физику не обманешь), но если держать себя в рамках (а это все равно будет очень быстро!), то он не прочь слегка поскользить и задней осью. Знаете, что напоминает? Родственный Kia Ceed (Cerato при смене поколений тоже переехал на новую платформу).
Правда, сзади вместо многорычажки у Cerato — балка. Но это совершенно не мешает получать удовольствие от цельных реакций на руль и точного управления — новый кузов на 54% состоит из высокопрочных сталей и на 16% жестче на скручивание. Такой характер позволил заметить даже разницу в корейских конвейерных шинах — Kumho Ecsta HS51 обеспечивают лучший «держак» в поворотах и чуть более «насыщенный» руль, а Nexen N’Fera SU1 оказались чуть тише и мягче, хотя скользить Cerato на них начинает раньше.
Плавность хода по-прежнему не идеальна, но стала лучше — подвеска не допускает такой раскачки на волнах и жестких ударов на острых неровностях, как раньше, амортизаторы явно прибавили в энергоемкости. Хотя на 17-дюймовых колесах (особенно на Kumho) Cerato досаждает излишне подробным повторением микропрофиля и мелких дефектов. Задним пассажирам будет доставаться сильнее, но прежнее ощущение «шарабанистости» пропало. И внутри теперь тише — если не выкручивать постоянно мотор «в звон», то доминируют шумы от дороги, а свиста ветра почти не слышно.
Экстерьер
На фото Киа Церато 4 поколения заметно, что автомобиль отличается привлекательным и гармоничным внешним видом, которому при этом удается сохранить умеренную эмоциональность, и при этом оставаться солидным. На первый взгляд машина не будоражит, но заставляет заострить свой взгляд.
Обзор Киа Церато 4 лучше всего начинать с передней части, так как это наиболее интересный ракурс для осмотра автомобиля. На видео с тест драйвом Киа Церато 2018 года можно заметить, что транспортное средство ставится сильно схоже с Stinger. В глаза бросается нахмуренная головная светодиодная оптика, узкая решетка радиатора, несколько напомившея тигриную пасть. Передний бампер выглядит агрессивным, благодаря рельефностям и большим заборникам воздуха.
Но отзывы свидетельствуют о том, что автомобиль невозможно упрекнуть в невзрачности даже в случае анализа с других сторон. Силуэт машины выглядит довольно динамичным, и сразу замечается, что салон несколько смещен назад. Линия крыши ниспадающая и переходит в заднюю стойку, которая выглядит довольно мощной. Боковины также довольно выразительны. Задняя часть несколько подтянута, а на ней красуются изящные фонари, которые соединяются между собой с помощью красной полосы. На бампере располагаются секции поворотных сигналов, а также заднего хода.
Исходя из того, что четвертая генерация Церато является представителем С-класса автомобилей по европейской классификации, можно судить о её габаритах, которые составляют: длина кузова 4640 миллиметров, при этом на колесную базу автомобиля отвели 2700 миллиметров. Ширина машины составляет 1800 миллиметров, при высоте в 1440 миллиметров. При таких показателях инженерам удалось добиться дорожного просвета в 15 сантиметров.
Технические и эксплуатационные характеристики
Киа Церато в четвертом поколении – легковой авто среднего класса, с длиной, высотой и шириной 4.64, 1,45 и 1,80 м соответственно.
Седан имеет колесную базу 2700 мм и радиус разворота минимальный 5,3 м. Прочие технические характеристики этого транспортного средства:
- количество рядов сидений/ мест в салоне – 2/ 5;
- привод колес – передний (4 х 2);
- боковых дверей – 4;
- ширина колеи колес (ось передняя) – 1563 мм (для R15);
- ширина колеи колес (ось задняя) – 1572 мм (для R15);
- емкость бензобака – 50 л;
- грузоподъемность максимальная – 465 кг;
- масса снаряженная – от 1195 до 1322 кг (зависит от модификации);
- масса полная – 1660-1720 кг;
- размеры шин – 195/65R15 (в базовой комплектации) и 205/55R16 (в других вариантах);
- просвет дорожный – 150 мм.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Kia Mohave 2020 – рамный внедорожник с мускулистым кузовом
Модель Церато 4 оснащается электроусилителем руля, аккумуляторной батареей 70 А*ч, генератором 110 или 120 Ампер, стартером мощностью 1,2 кВт.
Обе колесных оси наделяются дисковыми тормозами, спереди установлены вентилируемые тормозные диски.
Стояночный тормоз здесь обычный, механический, без электронного управления, передняя подвеска – Макферсон, задняя – полузависимого типа, с торсионной балкой.
Все технические характеристики новой модели.
Максимальная скорость Kia Cerato 2018/2019 зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, ее значения – от 195 до 203 километров в час. Время разгона авто до «сотни» с механической коробкой и мотором 1.6L составляет 10,6 секунд, с АКПП и 1,6-литровым ДВС – 11,6 с, на «автомате» с мотором 2.0L – 9,8 с.
Топливный расход также несколько отличается у машин с разными движками и коробками передач, но незначительно, среднее потребление горючего на 100 км равно 7,1-7,4 литров.
По городу автомобиль может расходовать от 9,3 до 10,2 литров «девяносто второго» бензина, на трассе – 5,7-5,8 л. И нужно учитывать, что здесь приведены данные, полученные в результате заводских испытаний, в реальных условиях эксплуатации потребление топлива обычно несколько больше.
Доплачивать или нет? И сколько хотят?
Базовая версия Cerato Comfort с мотором 1.6 (128 л.с.) на механике подорожала на 60 тысяч — новый седан стоит от 1 049 000 рублей, причем в приличную комплектацию (6 подушек, кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, подогрев сидений) дополнительно добавлена лишь система стабилизации. Но, как показало исследование рынка, 88% покупателей Cerato выбирают автомат.
Cerato c автоматом в том же исполнении Comfort — это 1 089 900 рублей (+ 55 тысяч).
Доплата за двухлитровый мотор, кстати, скромна — 30 тысяч. Неудивительно, что за 3 года доля Cerato 2.0 выросла с 20 до 58%! И вот тут интересный нюанс — новый Cerato 2.0 Comfort за 1 119 900 рублей оказывается чуть доступнее старого в комплектации Luxe (1 124 900). Да и в равном оснащении Luxe дельта уменьшается до 35 тысяч. Так что, выходит, чем больше «фарша», тем меньше разница между новым и старым Cerato — в версии Premium это уже всего 15 тысяч.
Почему такая ценовая политика? В российском представительстве планируют, что Cerato Classic станет следующим шагом для армии владельцев предыдущих Rio, для которых новое поколение может оказаться слишком дорогим. А те, кто ищут, на что сменить свой Cerato, получили возможность «апгрейднуться» за адекватные деньги. Доплата оправдана — даже если отбросить дизайн и интерьер, новый Cerato приятнее на ходу, тише и у него больше багажник.
История
Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.
В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.
Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.
В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день Церато собирается на калининградском «Автотор».
Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.
Общие плюсы и минусы
Комфорт, Внутреннее пространство, Качество сборки, Стиль интерьера, Безопасность, Тормозная система, Управляемость, Надежность, Цена, Объем багажника
Электроника, Переоборудование салона, Трансмиссия, Маневренность, Расход топлива, Налог на транспортное средство, Убытки при продаже, Расходы на страхование
- https://zen.yandex.ru/media/autovogdenie/kia-cerato-2021-dlia-rossii-cena-komplektacii-i-tehnika-sedana-posle-restailinga-615c28f906e20b6ecad316c5
- https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2021/kia-cerato-2021
- https://AutoVogdenie.ru/kia-cerato-2021.html
- https://www.sim-kia.ru/models/cerato/
- https://moscow.autovsalone.ru/cars/kia/cerato/12401-gt-line-20_150hp_6at_2021
- https://www.zr.ru/content/articles/931656-test-kia-cerato/
- https://roadres.com/kia/cerato-4/review/
- https://Autospot.ru/brands/kia/850/review/
Поколения и комплектации
1.6 MT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Comfort RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
Внешность стала круче
С дизайном произошли интересные метаморфозы — клиновидный силуэт и сдвинутая вперед кабина ушли в прошлое. Теперь у Cerato более спокойная линия окон, но взамен Kia предложила переднюю часть с очень агрессивным бампером — причем такой будет даже у базовой версии! Плюс горящие «4 глаза» в каждой фаре (независимо от типа головного света — галогенового или светодиодного).
Cerato заметно подрос — длина увеличилась на 80 мм (4 640 мм), но только за счет переднего (+20 мм) и заднего (+60 мм) свесов. Колесная база осталась неизменной — 2700 мм. Кроме того, прибавил он 20 мм в ширину (1 800 мм) и 5 мм в высоту. Изменились и пропорции — передние стойки кузова сдвинуты назад.
Сзади появились узкие фонари, соединенные полоской — модное нынче решение, но Kia тут не обвинить в плагиате, ибо сзади Cerato напоминает современный Rio. Но есть нюанс — секции поворотников почему-то в основных фонарях не уместились, их разместили на… заднем бампере! Очень спорное решение — их не будет видно в пробках, где все едут вплотную, они наверняка будут сильнее пачкаться и пострадают при малейшем ДТП.
Комплектации и цены KIA Cerato 2020
На российском авторынке будут доступны 4 комплектации модели с двумя типами силовых агрегатов: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Комплектация Comfort
Стоимость этой комплектации составляет 953 тыс. рублей, и в нее входят следующие опции:
- Передние подушки безопасности;
- Дисковые тормоза спереди и сзади;
- ABS;
- Круиз-контроль;
- 6-ступенчатая трансмиссия;
- Подогрев переднего стекла в зоне дворников;
- Электропривод и электроподогрев наружных зеркал;
- Диски R16 из стали;
- Подогрев руля и передних кресел;
- Бортовой компьютер;
- Обогрев салона;
- Кожаная отделка руля и рычага КП;
- Bluetooth;
- Центральный замок и ключ с д/у;
- Настройка руля по вылету и высоте;
- Электрические стеклоподъемники для всех окон;
- Аудиосистема и магнитола с компакт-дисками;
- Кондиционер.
Комплектация Luxe
В эту комплектацию входит 1.6-литровый силовой агрегат мощностью 130 л. с. с механической или роботизированной трансмиссией. Добавлены следующие опции:
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Солнцезащитная полоса на лобовом стекле;
- Противотуманки;
- Повторитель указателя поворота;
- Подогрев задних кресел;
- Перчаточный ящик с охлаждением;
- Регулировка кресла водителя по высоте;
- Мультифункциональный руль.
Стоимость КИА Церато в комплектации Люкс составляет 997 тыс. р.
Комплектация Prestige
В этой комплектации становится доступным также 2-литровый силовой агрегат с мощностью 150 л. с., а вот механическая коробка переключения передач уже недоступна. Стоимость комплектации составляет 1070 тыс. рублей. Включены дополнительно следующие позиции:
- ESC;
- BAS;
- VSM;
- HAC;
- ESS;
- Автоматическая система предупреждения запотевания переднего стекла;
- Датчики парковки спереди и сзади;
- Электроусилитель руля FlexSteer с возможностью настройки режима работы;
- Автоматическое затемнение на зеркале заднего вида в салоне;
- Приборная панель Supervision;
- Климат-контроль с разделением зон и ионизатором воздуха;
- Подрулевые лепестки переключения скоростей.
Комплектация Premium
Стоимость этой сборки составляет 1135 тыс. рублей, в нее дополнительно включены:
- Световой датчик;
- Система доступа и пуска автомобиля без ключа;
- Колесные диски R17 из легких сплавов;
- Ксеноновые фары;
- Камера заднего вида;
- Подпор в области поясницы на водительском кресле с электроприводом для настройки.
Особенности
Инженеры Kia провели обширные испытания на Тасмане и в районе Отаго в Новой Зеландии, чтобы настроить переднюю и заднюю торсионную подвеску и стойки для лучшего соответствия местным условиям. Подвеска получила другие стойки и модернизированные показатели пружины по сравнению с другими рынками, а рулевое управление с электроприводом прошло новую калибровку программного обеспечения.
Система Flex-Steer, которая была доступна на Hyundai i30 и Santa Fe, теперь установлена на Киа Церато 3 престиж. Система позволяет водителю регулировать вес руля до одной из трех настроек; Нормал, Комфорт и Спорт. Легкие ощущения от настройки «Комфорт» облегчают парковку, в то время как режим «Спорт» обладает приятным разворотным усилием, которое оценят увлеченные водители. В свою очередь на Киа Церато 3 люкс рулевая рейка сместилась вперед, и геометрия поведения подвески не изменилась, что, по словам Киа, благоприятно для центрирования рулевого колеса и его ощущения, хотя это не было очевидно во время нашего тест-драйва.
Киа Церато 3 Рестайлинг доступен в трех уровнях спецификации; LX, EX и SX. Базовая модель 1.8L LX оснащена передними противотуманными фарами, бесключевым доступом, передними и задними датчиками приближения, круиз-контролем, аудиосистемой на рулевом колесе и регулируемым по высоте сиденьем водителя. 1.8L EX имеет светодиодные дневные ходовые огни, сенсорный экран с аудиосистемой и камеру заднего вида. 2.0L SX добавляет 17-дюймовые сплавы, кожаную отделку, подогрев передних сидений, а также охлаждение для водителя, установленные на рулевом колесе рычаги переключения передач, двухзонный климат-контроль и люк на крыше.
Активные функции безопасности представлены в форме управления устойчивостью транспортного средства (VSM), электронного контроля устойчивости (ESC), системы помощи при торможении (BAS), системы управления тяговым усилием (TCS) и системы контроля при запуске в гору (HAC).
Функции пассивной безопасности включают шесть подушек безопасности и датчики ремней безопасности для всех сидячих мест. Предыдущая модель имела только четырехзвездочный рейтинг безопасности ANCAP и, хотя еще не тестировалась, Kia ожидает полных пяти звезд, когда новая модель проходит краш-тестирование.