Сколько моторного масла нужно заливать в двигатель
Содержание:
- Замена
- Порядок проведения технического обслуживания
- Сколько нужно масла для замены в двигателе
- Важность доливки моторного масла
- Как часто следует доливать и менять масло
- Смазочная система двигателя
- Как заливать масло в двигатель ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
- Зачем масло в двигателе автомобиля
- Определить уровень масла — методы
- Правила выбора моторного масла
- Как понять, что требуется замена масла
- Рекомендации по приготовлению
- Какие масла выбрать для дизельного двигателя
- Ваз 2108: когда нужно проводить замену масла в двигателе
- Частота замены расходника
Замена
Данное техническое обслуживание нужно проводить в определенное время. Заменить смазку можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для того, чтобы поменять смазку самостоятельно, потребуется только масло и определенные знания, а еще необходим инструмент.
Для того, чтобы заменить смазку, не обязательно использовать яму или подъемник. Для того, чтобы поменять в моторе автомобиля смазку, может хватить обычного домкрата. Конечно, если на Вашем авто установлена защита картера, ее необходимо демонтировать, соответственно придется воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
Главное во время замены масла надо поставить автомобиль на стояночный тормоз так, чтобы он не скатился и не упал с домкрата. Сделать это надо для того, чтобы автомобиль не придавил человека, который будет находиться под ним в момент замены.
Также потребуется тара для отработки. Лучше всего для этого подходит обычный тазик с невысокими бортами. Если такого нет, то следует приобрести его в ближайшем хозяйственном магазине, он обязательно пригодится в будущем не только для слива отработки. Можно воспользоваться обрезком старой канистры.
Слив жидкость, ее можно либо сдать, либо оставить для своих нужд. Отработку принимают различные фирмы, а также гаражные кооперативы.
Чаще всего отработка находит применение в качестве смазки, а также служит топливом для печей.
Если случай использования отработанного масла в качестве смешивания с бензином для двухтактных двигателей это приведет к поломке ДВС, то не следует удивляться отказу ремонта по гарантии. Не стоит лить отработку в топливо.
Порядок проведения технического обслуживания
Если вы решили проводить сервисные работы самостоятельно, надо знать, как заменить масло без нанесения ущерба двигателю.
- заранее приготовьте достаточное количество новой смазки. Маркировка должна соответствовать инструкции по регламенту, и условиям эксплуатации автомобиля (масло может быть летним или зимним);
- надо обязательно сменить фильтр, иначе очищающий картридж может не выдержать грязевых отложений, и порваться.
- Необходимо выполнить короткую поездку с небольшой нагрузкой, не повышая обороты. При этом масло прогреется, но не взболтает шлаки и грязь на дне картера.
- Замена масла в двигателе производится на ровной поверхности, без кренов и перекосов. Только в этом случае, из картера двигателя выльется максимум отработки.
- Для того чтобы правильно поменять масло, надо обеспечить приток воздуха в картер – разгерметизировать объем. Для этого отворачивается заливная пробка, и вынимается щуп уровня.
- Масло в машине имеет определенный объем, позаботьтесь о приемной таре для отработки.
- Подставив под картер емкость с широким горлышком, или воронкой, открутите сливную пробку. Проконтролировав первичный мощный напор, дайте отработанному материалу стечь в течение 10-15 минут.
- Прежде чем заменить масло в двигателе, открутите старый, и установите новый масляный фильтр.
- Закрутите сливную пробку в поддон картера (многие забывают это сделать).
- Залейте ¾ от необходимого объема свежего масла, закройте заливную пробку и установите щуп. Доведите уровень до средней метки. рис 5
- Затем следует выполнить небольшую поездку без нагрузки, установить машину на ровную поверхность, и выключить двигатель.
- Через 10-15 мин проверьте уровень, при необходимости долейте.
Затем следует протереть чистой ветошью пространство вокруг сливной пробки и места крепления фильтра. Через некоторое время проверьте отсутствие подтеканий.
Поменять автомасло можно несколькими способами. Опытные механики рекомендуют чередовать обычную смену моторной смеси с экспресс-заменой, плюс в зависимости от типа мотора и его загрязнения проводить промывку силового агрегата. Выбрав способ самостоятельной замены масла в двигателе, придерживайтесь вышеуказанных рекомендаций, это позволит избежать дополнительных затрат на ремонт мотора.
Обратившись на СТО, убедитесь, что мастера зальют в ваш привод сертифицированное масло нужной вязкости. Исключите возможность смешивания нескольких брендов автомасел в одном моторе, потому что залив такой «коктейль» в привод авто сложно предугадать какое возникнет взаимодействие между присадками добавленными к базе автомасел разными производителями. От вашей внимательности и ответственного отношения к замене автомасла зависит ресурс мотора.
Сколько нужно масла для замены в двигателе
Объем масла в двигателе можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует воспользоваться одним из доступных источников для поиска информации, обратиться к специалистам по обслуживанию конкретной марки автомобилей, отправить запрос официальному представителю бренда и т.п. Не менее актуальной будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель двигателя по отношению к моторным маслам. Нужно всегда помнить о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя. Параллельно с этим нужно знать определенные нюансы при замене моторного масла:
- автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
- двигатель должен быть прогрет перед сливом масла;
- масло путем слива после отворачивания пробки в поддоне полностью не сливается;
- полностью удалить смазку из двигателя посредством отсоса через маслозаливную горловину также не получится;
- перед заменой масляного фильтра в него следует налить немного моторного масла, чтобы промочить фильтрующий элемент;
Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что объем масла замены в двигателе, указанный в технической литературе, является полным. Это значит, что производитель указывает то количество, которое заливается в свежесобранный мотор, в который смазка ранее не заливалась
Что касается ДВС, в которых масло заливалось ранее и меняется, заливаемый объем будет меньше.
Как уже было сказано выше, полностью слить отработавшую смазку не представляется возможным. Часть старого масла остается в поддоне, в труднодоступных полостях, на поверхности деталей двигателя. Получается так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 грамм. Добавим, что полностью удалить старое масло можно только после разборки, чистки и мойки двигателя изнутри.
Другими словами, в мануале может быть указано 4л. Это полный объем. После слива далее заливать все 4 литра свежей смазки нельзя, так как с высокой долей вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует контролировать по щупу или по показаниям электронных датчиков, которые имеются на некоторых моделях автомобилей и отображают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.
На щупах имеются специальные о и «max». Уровень масла после замены оптимально держать между указанных отметок. Также многие автолюбители, особенно на изношенных моторах или двигателях с повышенным расходом масла на угар, сознательно немного повышают уровень на 10-15 мм, при этом все равно не доводя его до максимального.
Важность доливки моторного масла
Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.
Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.
Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.
Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).
Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.
В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.
Как часто следует доливать и менять масло
Добавлять масло нужно по мере необходимости, следя за тем, чтобы его уровень не приближался к нижней отметке щупа. Периодичность полной замены зависит от марки автомобиля, объема и типа силового агрегата и указана производителем в документации, но на продолжительность этого срока влияют и другие факторы:
- качество топлива;
- тип и состояние масла, которое уже находится в моторе;
- техническое состояние и пробег автомобиля;
- стиль вождения;
- условия эксплуатации двигателя.
Максимальный интервал перед заменой смазки — 15000 км (при движении по трассе в среднем режиме), в условиях города этот показатель может сократиться до 9-10 тысяч: во время стояния в пробке двигатель работает, но пробег не увеличивается, а частые старты и торможения также не идут маслу на пользу.
О необходимости замены также можно узнать по цвету и запаху смазочной жидкости в движке — старая будет сильно пахнуть пригаром.
Цвет и консистенция свежего и отработанного масла для бензиновых двигателей.
Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица периодичности замены масла в зависимости от общего времени работы движка:
«Точкой отсчета» при использовании таблицы служат стабильная средняя скорость транспортного средства и пробег за период времени. Чтобы узнать моточасы своего мотора, нужно поделить пройденный километраж на среднюю скорость. Например, при пробеге в 10000 км и средней скорости по городу 50 км/ч этот показатель составит 10000/50 = 200 моточасов.
Если водитель по ошибке залил больше смазочной жидкости, чем следует, удалить излишки можно при помощи большого медицинского шприца без иглы. Это долгий процесс — вязкое масло набирать и выдавливать сложнее, чем воду, но все же более простой, чем загонять машину на яму и убирать излишки через сливное отверстие.
Смазочная система двигателя
Смазочная система доставляет масло к трущимся поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения между ними и их износа, а также для отвода тепла и продуктов трения. Автомобильные силовые агрегаты внутреннего сгорания имеют комбинированную смазочную систему. Шейки коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а детали цилиндро-поршневой группы, кулачки распределительного вала, привод бензонасоса, и цепь газораспределительного механизма смазываются разбрызгиванием.
- Поддон картера двигателя является емкостью для моторного масла.
- Насос с маслозаборником служит для забора смазки из поддона и создания давления в системе.
- Масляный фильтр очищает смазку от продуктов трения и нагара.
- Масляные каналы необходимы для подачи давления к точкам смазки.
Смазка силового агрегата происходит по замкнутому кругу с непрерывным циклом.
- Маслонасос при помощи маслозаборника берет моторное масло из поддона и через фильтр под давлением нагнетает его в систему.
- По каналам масло доходит до нужных точек, смазывает их и стекает в поддон.
- Цикл замыкается и повторяется заново.
Из того как работает смазочная система видно, что когда мотор запущен, маслонасос, фильтр, и каналы подачи к точкам смазки постоянно заполнены. А из непрерывности смазочного цикла во время работы мотора следует что в поддоне должно быть еще какое-то количество смазки. Значит, минимальный объем масла в двигателе должен быть немного больше чем сумма объемов насоса, фильтра, и каналов подачи. Иначе как только смазочная жидкость из поддона будет выкачена двигатель перестанет смазываться, а работа мотора без смазки грозит ему серьезной поломкой.
Как заливать масло в двигатель ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.
Как заливать масло в двигатель ВАЗ-2109, ВАЗ-2108. Чтобы определить количество масла в системе, которая отвечает за смазку двигателя, был создан специальный щуп. Он располагается в середине блока цилиндра.
Чтобы заливать масло потребудется следующее:
- Моторное масло, вязкость которого составляет 5W-40, 10W-40.
- Воронка. Вы можете использовать обычное горлышко от любой из полиэтиленовых бутылок.
- Чистенькая тряпочка.
Рекомендации:
- Если вы хотите правильно определить количество масла в двигателе, то заглушите двигатель выдержите 5-10 минут перерыва. За это время масло стечет в поддон.
- Доливайте только масло той марки, которая уже залита в двигатель.
- Нельзя заливать масло выше о, чтобы оно не вылилось.
- Измерять уровень масла в машине можно только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности.
Порядок выполнения действий:
- Вытаскиваете щуп из двигателя, протираете его чистой тряпкой, после чего снова ставите на место.
- Вынимаете щуп. Уровень масла должен располагаться между о и «МАХ». Когда уровень масла ниже минимальной отметки, его нужно долить.
- Снимаете крышку маслоналивной горловины и поворачиваете ее на 90 градусов против часовой стрелки.
- Ставите воронку в горловину и доливаете необходимое количество масла. При помощи щупа проверяйте уровень масла, для этого предварительно дайте стечь маслу в течении 2-3 минут.
Когда уровень масла превышает максимальную отметку, это можно скорректировать при помощи медицинского шприца и надетой на него гибкой трубкой. Вставляете шприц в отверстие для щупа и выкачиваете лишнее масло.
Когда Вы пользуетесь машиной зимой, нельзя заливать масло с превышенной допустимой вязкостью. В сильные морозы Вы не сможете запустить двигатель.
www.vaz-gaz-remont.ru
Зачем масло в двигателе автомобиля
На заре развития моторостроения масло как смазочная жидкость использовалось максимум для уменьшения трения в парах скольжения шеек коленчатого и распределительного валов и поршней с цилиндрами.
Первое в истории моторное масло было запатентовано в 1873 г. и представляло собой нефтесодержащую смазку для клапанов парового двигателя. Сегодня же на масло возлагается целый спектр функций. В цилиндро-поршневой группе оно смазывает, уплотняет (позволяет достичь большей компрессии), охлаждает, отводит продукты горения, износа, а также выполняет роль гидравлической жидкости в гидрокомпенсаторах, фазовращателях и т. п.
Смазка создает на поверхности трущихся деталей двигателя тончайшую пленку, снижающую коэффициент трения и служащую для защиты от коррозии или другого агрессивного воздействия химических веществ, образующихся в результате сгорания топлива.
Можно выделить следующие основные задачи и требования, предъявляемые к современному моторному маслу:
- предотвращение сухого трения и ускоренного износа поверхностей скольжения;
- уменьшение тепловых потерь из-за трения, увеличение КПД мотора;
- антикоррозионная и химическая защита;
- предотвращение перегрева пар трения, отвод избыточного тепла;
- выведение продуктов горения, окислов и микростружки, образующейся в результате неизбежного механического износа поверхностей скольжения;
- нейтрализация и растворение химически-активных продуктов горения топливовоздушной смеси, удаление нагара и соединений, которые образуются не только на стенках цилиндров, но и просачиваются дальше с картерными газами и сажей в полость мотора.
В масло для двигателей, кроме нефтяной базовой составляющей (основы), добавляют множество различных присадок. С их помощью меняют коэффициент вязкости, температурной и химической устойчивости, нейтрализуют агрессивные соединения и ускоренное старение. Производители держат в секрете формулы и компоненты своих присадок.
Определить уровень масла — методы
Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:
- автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
- силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
- замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.
На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:
- Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
- Установить измерительный стержень на штатное место.
- Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
- Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
- При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.
В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.
Правила выбора моторного масла
При замене масла в двигателе автомобиля можно использовать только масла рекомендованные производителем автомобиля. Стандарты и допуски, которым должно соответствовать моторное масло, и его количество указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Некоторые автопроизводители указывают только характеристики и стандарты качества масла, которое можно заливать в двигатели их автомобилей, другие компании в дополнение к характеристикам и стандартам качества указывают рекомендуемые бренды моторных масел.
Крупнейшие мировые автопроизводители, такие как Volkswagen, Ford и Toyota, предлагают моторные масла под собственными брендами. Такими маслами они централизовано снабжают официальных дилеров и эти же масла указаны в руководствах по эксплуатации их автомобилей. Во время действия гарантии на автомобиль, для того чтобы не потерять гарантию, автовладельцу придется ездить к официальному дилеру, где ему будут заливать именно такое масло. После окончания гарантии, использовать для замены «оригинальное» масло не обязательно, оно скорее всего будет стоить дороже и его будет сложнее найти в продаже. Крупные автопроизводители не имеют собственных химических заводов и «оригинальное» масло под их брендом произведено одним из крупных химических концернов.
Самые важные параметры моторного масла, которые следует учитывать при выборе масла и которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, это вязкость (SAE), класс качества (API) и категория масла (ACEA,ILSAC).
Двигатель автомобиля рассчитан на работу с маслом определенной вязкости. Вязкость масла указывается по классификации SAE. При выборе моторного масла не следует отклонятся от указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля значений. Слишком густое масло будет плохо прокачиваться через узкие каналы и масляный фильтр, что приведет к масляному голоданию двигателя, особенно при запуске двигателя в мороз.
Слишком жидкое масло не сможет обеспечить надежный масляный клин в узлах двигателя при высоких нагрузках. В том случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны несколько вариантов допустимой вязкости масла, среди них можно выбрать наиболее подходящее под ваши климатические условия (холодный или жаркий климат) и условия эксплуатации (стандартные или тяжелые). Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован s классы вязкости масла SAE 0W30, 5W40, 10W40, вы живете в условиях холодного климата и поэтому выбираете масло с вязкостью SAE 0W30.
Опытные автомеханики советуют использовать моторное масло с более высоким значением высокотемпературной вязкости в двигателях автомобилей с высокой степенью износа.
Моторные масла различаются по стандарту качества на классы API SL, SM, SN для бензиновых двигателей и классы качества API CF, CF-4, CJ-4 для дизельных. Для подбора масла по стандарту качества следует выбирать масло класса, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендован класс качества масла API SL, можно использовать масла с классом качества API SL, SM и SN.
Категории масла по классификациям ACEA и ILSAC, как правило указываются совместно с классом качества по API.
В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA, следует заливать только масло указанной спецификации. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ACEA A3/B4, можно заливать в двигатель только масло данной спецификации.
В случае, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC, можно заливать масло указанной спецификации или выше. Например, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана спецификация масла ILSAC GF-5, можно заливать в двигатель масло спецификаций ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6.
При выборе моторного масла, в случае если в руководстве по эксплуатации автомобиля указан конкретный допуск автопроизводителя, лучше выбрать масло имеющие соотвествующий допуск. Если вы не смогли найти масло с допуском автопроизводителя, покупайте масло с нужной классификацией ACEA.
При подборе моторного масла выбирайте продукцию крупных и хорошо известных компаний.
Для того чтобы обезопасить себя от покупки подделки. Покупайте моторное масло только в крупных дилерских центрах, крупных торговых сетях, фирменных магазинах, надежных станциях технического обслуживания и фирменных автозаправочных станциях.
Как понять, что требуется замена масла
Показателями для полной замены смазки служат:
- Пройденный километраж (у всех автомобилей разные цифры, указаны в инструкции по эксплуатации);
- Обкатка двигателя ( первая замена через 1000 км);
- Завершённый ремонт ТС: замена ремня, снятие головки мотора;
- Прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае в масло попадает охлаждающая жидкость или вода;
- Загоревшийся индикатор на панели приборов. Он сообщает о недостаточном давлении вещества;
- Густо-чёрный цвет смазки. Если масло стало менее вязким, в нем уменьшилось количество активных добавок.
Процедура замены допустима при желании автовладельца сменить фирму-изготовителя или тип масла в двигателе.
Рекомендации по приготовлению
Большинство водителей знает, что двухтактный двигатель работает на бензино-масляном топливе. Поэтому рекомендуется соблюдать пропорции, которые указаны в техпаспорте продукта.
Разумеется, что некоторые владельцы транспортных средств, обладающие большим опытом, создают пропорцию «на глаз». Однако каждый раз подобная масса будет иметь различное соотношение. Это неблагоприятно скажется на работе мотора. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке.
Рекомендованные требования к эксплуатации смеси:
- Не следует снижать количество масляного компонента при смешивании с топливом. Нужно придерживаться пропорции 1 к 50. Это сколько масла? Нужно знать точное количество до заливки смеси в картер. Масло – компонент не из дешевых, поэтому на нем нередко пытаются сэкономить. Но это может поспособствовать сильному нагреву системы. Поэтому следует соблюдать пропорции масла. Также из-за недостаточного количества этого компонента могут появиться задиры, что заметно снижает продолжительность эксплуатации мотора.
- Также не следует использовать и обильное количество масла. Превышение его объема является негативным фактором для работы двигателя. Это приводит к быстрому износу мотора, к увеличению нагара.
- Не рекомендуется хранить подготовленную топливную смесь больше 30 дней. В противном случае она теряет нужные свойства, и ее использование значительно снизит срок службы двигателя.
- Требуется следить, чтобы не было попадания пыли, грязи в состав, так как это тоже негативно отразиться на работе мотора.
Какие масла выбрать для дизельного двигателя
Современные моторные масла достаточно универсальны, но в случае дизельного топлива важно обратить внимание на несколько важных моментов. Это особенно актуально для более продвинутых конструкций
Наличие таких решений, как турбокомпрессор или сажевый фильтр DPF, значительно повышает требования к качеству масла. Поэтому правильный выбор масла в двигатель из числа предлагаемых на рынке становится несколько труднее, чем в случае с бензиновыми агрегатами.
Современный дизельный двигатель — довольно сложная конструкция. Кроме того, нагрузка выше, чем у бензиновых ДВС, что обусловлено, например, более быстрым достижением максимального крутящего момента.
Турбокомпрессор, установленный в современных дизельных двигателях, также «пользует» моторное масло. Поэтому особенно рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать масло, соответствующее стандартам, установленным для автомобиля.
Как правило, синтетическое масло следует использовать в новых двигателях, а в устаревших или с большим пробегом – полусинтетические и минеральные.
Какое масло лить в двигатель автомобиля с сажевым фильтром
Если автомобиль оснащен противосажевым фильтром (DPF, FAP), то масло должно иметь маркировку Low SAPS. В соответствии со стандартом ACEA масла для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами обозначаются буквой C и следующим номером от 1 до 4.
Такие масла для дизельных двигателей обладают низким содержанием обогащающих присадок, которые вызывают отложения сульфатной золы, фосфора и серы в фильтре. Избыток этих веществ может быстро засорить и разрушить фильтр.
Это, конечно, не приводит к повреждению двигателя, а «только» к необходимости замены фильтра, но это может сильно ударить по карману. Для оригинальных комплектующих авторизованные мастерские насчитывают от нескольких тысяч за замену.
Поэтому стоит позаботиться о состоянии фильтра, чтобы не подвергать себя ненужным затратам. Правильно подобранное масло в двигатель поможет защититься от загрязнений и последствий работы при высоких температурах.
Насосные форсунки или Common Rail
При выборе масла для дизельного двигателя необходимо также обращать внимание на тип впрыска топлива. Форсунки насоса, приводимые в действие кулачками на распределительном валу, требуют применения подходящего масла, в противном случае существует риск преждевременного износа вала и дорогостоящего ремонта
Особое внимание следует также уделять маслам, допускающим более длительные интервалы замены. Можно выбрать с маркировкой LongLife или символом LL, но всегда проверять соответствие требованиям производителя
Старые автомобили с дизельными двигателями
К счастью, в случае старых автомобилей нет необходимости беспокоиться о защите современных технических решений
Для простых конструкций, таких как дизельные двигатели с естественной всасывающей способностью, достаточно обратить внимание на знак качества API
Это американский стандарт, обозначается двухбуквенными кодами. Поскольку не существует различия между маслами только для бензиновых и дизельных двигателей, на упаковке имеется двойная маркировка.
Обе состоят из двух букв, первая из которых обозначает стандарт для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Второй символизирует качество: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество.
Для дизельного топлива может также отображаться цифра, обозначающая основание. Новейшим стандартом для дизельных двигателей является CK-4.
Мифом является то, что минеральное масло можно использовать после более чем нескольких сотен тысяч километров пробега – таким образом, можно повредить двигатель. Если используются синтетические масла для двигателя, следует придерживаться именно их и в дальнейшем не менять.
В случае старых автомобилей использование масла с параметрами, не полностью соответствующими характеристикам дизельного двигателя, практически безвредно. Ситуация ухудшается, если автомобиль оснащен новыми технологиями. В целом, чем новее и технологичнее дизель, тем сложнее выбор масла.
Ваз 2108: когда нужно проводить замену масла в двигателе
Общий вид двигателя ВАЗ 2108
На автомобиле ВАЗ 2108 установлен четырехцилиндровый, четырехконтактный карбюраторный двигатель, имеющий систему впрыска топлива. В блоке цилиндров размещены распредвал и в ряд — цилиндры.
Как заменить масло в двигателе
Одним из способов увеличения эксплуатации двигателя является своевременная замена масла в устройстве.Критериями, которые влияют на период, когда нужна на ВАЗ 2108 замена масла двигателя могут быть:
- Время эксплуатации машины.
- Состояние мотора.
- Манера, с которой водитель водит автомобиль.
- Сезон вождения машины.
- Вид масла, используемого в двигателе.
- Интенсивность эксплуатации авто.
- Качество топлива.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2108, который недавно выпущен с конвейера завода, может выполняться по тем рекомендациям, которые указывает инструкция завода-изготовителя.
Типы масла
Существует 3 вида масла:
- Синтетическое. Самое дорогое и качественное, имеющее большой интервал пробега, более 8 000 километров, требуемый для его замены.
- Минеральное. Отличие от других видов – высокая вязкость, что требует частой замены, которую нужно выполнять через 4 000 километров. Цена его самая небольшая.
- Полусинтетическое масло. Среднее, между первым и вторым типом. При его использовании детали лучше сохраняются от механических повреждений, зимой двигатель прогревается быстрее.
Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108 должна производиться примерно через 6 000 километров.
Совет: При замене одного типа масла на другое в двигателе, необходимо устройство промыть специальным промывочным маслом или тем, которое будет заливаться.
Частота замены расходника
Всякому автовладельцу необходимо знать, как часто требуется проводить замену автомасла в ДВС. Обыкновенно рекомендуемая частота указывается автопроизводителем в эксплуатационном руководстве. Средняя частота замены равна десяти тысячам километров.
Начинать отсчитывать километры необходимо после того, как вы слили отработанную масляную жидкость. Обязательно фиксируйте начало отсчета. В дальнейшем, эксплуатируя транспортное средство, делайте по спидометру отметки километров, которые вы проехали.
В сильные холода, а также при жестких эксплуатационных условиях менять масло нужно почаще как минимум на пару тысяч километров. Обусловлено это дополнительной работой, которую выполняет авто, простаивая в пробках, а также при утреннем прогревании.
Следовательно, частота замены для автомобилей, которые эксплуатируются в крупных мегаполисах либо зимой, составляет один раз в восемь тысяч километров. Заменить масляную жидкость в автомобильном сервисе стоит приблизительно пятьсот рублей. При этом смазку и маслофильтр покупает хозяин машины. Иногда автосервисы устраивают акции, бесплатно заменяя расходник, если водитель купил определенное масло. В любом случае, намного выгоднее собственноручно заменять автомасло. Это предоставляет возможность сильно сэкономить собственные денежные средства, а также время.