Opel corsa d : технические характеристики,цена,описание,фото,проблемы и неисправности
Содержание:
- Трансмиссия
- Моторы
- Связанные обсуждения DTC
- Opel Corsa D 2007 1.7CDTi
- Отзыв Opel Corsa 1.2-16V (2007 г.)
- Комплектация и её особенности
- Проблемы «Опель Корса» на вторичке
- Блоки под капотом
- Загрязнённый салонный фильтр
- Блоки под капотом
- Кузов и салон
- Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса
- Неисправный электровентилятор
- Двигатели
Трансмиссия
Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.
Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».
В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.
Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.
Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.
С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.
Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.
Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.
Моторы
Гамма моторов широка, ни один не считается проблемным, даже трехцилиндровый атмосферник 1.0. Однако его мощность, по нашим понятиям, ничтожна — 60 или 65 л. с., а сочетается он только с механической коробкой.
Лучший баланс динамики и надежности дают атмосферники 1.2 (80 или 85 л.с.) и 1.4 (90 или 100 л.с.) Цепи ГРМ живут 120–150 тысяч км у литрового мотора и до 200 тысяч у остальных.
«Астровский» 1.6 с наддувом (150 л.с.) и ременным приводом ГРМ намного более капризен и быстрее выводит из строя нежные подшипники механической коробки.
Общая болезнь всех бензиновых двигателей — течи сальников и прокладок. Нестабилен ресурс маслонасосов, часто хандрят термостаты и блоки управления, засоряется клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). В целом все моторы крепкие и выхаживают 250–300 тысяч км.
Достаточно распространен у нас и дизель 1.3 (75 или 90 л.с.) — детище Фиата. Мал ресурс натяжителя цепи и датчика массового расхода воздуха, засоряется клапан EGR, нередки течи теплообменника. В поздней версии уже есть сажевый фильтр. Придраться можно к вялой тяге на низах.
Связанные обсуждения DTC
- Код Vauxhall P0068может ли новый корпус дроссельной заслонки исправить код P0068…
- 2002 Chrysler 300m специальные коды P0016, P0068, P0344, P0513На днях скончался мой Chrysler 2002M Special 300 года выпуска. Сразу дал мне эти коды. P0016, P0068, P0344, P0513. У меня все еще есть все коды, кроме P0513, которого нет. Я проверил датчик кулачка, датчик кривошипа и датчик положения дроссельной заслонки. Вроде все нормально, но машина все равно не заводится. Вытащил…
- 2013 Пригородный 5.3 P0068Только что закончил замену лифтов AFM, которые вышли из строя в моем 5.3 2013 LT Suburban. В воскресенье собрал все вместе и ездил без проблем, и это звучало великолепно. Поздно вечером покинул дом и проехал около мили, прежде чем потерял всякую мощность в транспортном средстве. Автомобиль будет…
- 06 VW Beetle 2.5, код P0068?Купил подержанный Жук 2006 года на 144к миль. Отлично работает! загорелся символ двигателя, купил Craftsman OBD II tool. Обнаружена неисправность МАСа, вынул и почистил электронным спреем для чистки, и стер код. Проехал нормально около 50 миль, и снова загорелся свет. Считывает: P0068 MAP / MAF, TPS circuit. DTC: »Дроссель MAP / MAF…
- Jeep Commander 2006 года выпускаПривет. Мне любопытно, могут ли быть повреждены датчик положения дроссельной заслонки или проводка температуры воздуха во время работы по модификации головки. Дилер модифицировал головки, и менее чем через неделю у меня начались проблемы из-за этого датчика. У меня раньше не было проблем с этим за 4 года…
- 2006 Accent с кодом 1.6L P0068У меня Accent 2006 года, на котором мой сын ездит в колледже. Во время движения загорелась лампа CHECK ENGINE. Сказал, вроде ехал нормально. Autozone запустил код и вернул P0068. Похоже, это указывает на неисправность одного из 3 датчиков. Однако год назад я получил тот же код, но симптом был очень…
- ’07 Chevy TrailBlazer Shut Problem P0068, P0036, P0335 и P2431Это третий год моего TrailBlazer 07 года, который либо внезапно теряет мощность, либо полностью отключается. Обычно, когда он полностью отключается, я переключаю его на нейтраль, выключаю ключ и, двигаясь по инерции, снова запускаю. Пока что каждый раз запускается заново. Ситуация с потерей мощности немного другая. Я проиграл примерно …
- 2006 Chevy Cobalt 2.2 P0106 P0068 и P0101Кто-нибудь может помочь? У меня проблемы с пониженной мощностью двигателя, а затем с отключением двигателя. Я просмотрел несколько форумов, но пока ничего не помогло. Когда я подключаю свой считыватель кода, я получаю P0106, P0068, а иногда и P0101. Я заменил датчик массового расхода воздуха, MAP и корпус дроссельной заслонки (датчик встроен в tb). Тро…
- 11 ′ Ford Fiesta P0068Общий — Расходомер топлива и воздуха, MAP / MAF — Корреляция положения дроссельной заслонки Показано макс .: 22,737 6,240 мин: 26,288 Результат теста: XNUMX XNUMX Неудача Я буду проверять свой воздушный фильтр и хомуты для шлангов, потому что Ford был последним, кто проверял машину для меня на предмет неисправности генератора и новый воздушный фильтр!…
- HELP-2013 метание Buick P228C, P0010, P0016, P0017, P0068, U0100Итак, мой Buick Verano 2013 года выдаёт следующие коды: P228C, P0010, P0016, P0017, P0068, U0100. Я заменил соленоиды и датчики распредвала, датчик коленвала и корпус дроссельной заслонки. Все это произошло после замены мотора. Автомобиль продолжает говорить «ПОНИЖЕННАЯ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ», проверьте, горит ли индикатор двигателя…
Opel Corsa D 2007 1.7CDTi
Поколение: DДвигатель: I4, ДизельМощность: 125 л.с. (92 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×110 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 65.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia |
---|---|---|---|
185/65 R15 Заводской комплект |
6Jx15 ET39 | 5×110 | 65.1 |
195/60 R15 Заводской комплект |
6Jx15 ET39 | 5×110 | 65.1 |
195/55 R16 Заводской комплект |
6Jx16 ET40 | 5×110 | 65.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Opel Corsa D 2007 1.7CDTi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET39 в сборе с шинами 185/65 R15. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET39 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 185/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×110. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто десять миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.
Отзыв Opel Corsa 1.2-16V (2007 г.)
Прочитал много отзывов о данном автомобиле и решил поделиться своими впечатлениями.
Автомашина была приобретена в автосалоне у официального дилера. После продажи прежнего авто (2110) встал вопрос о приобретении нового автомобиля. После эксплуатации в течение более 10 лет машин отечественного автопрома приобретать ещё одну чёрную дыру, в которой бесследно исчезали деньги на бесконечные ремонты, очень не хотелось, поэтому встал вопрос о приобретении иномарки и непременно новой. После езды по автосалонам города рассматривалось несколько вариантов, но заехали с женой в автосалон Опель и вопрос о автомобиле был решён в течение 5 минут после того, как увидели Корсу. Она привораживала к себе прекрасным внешним видом и довольно удобным салоном. Был внесён залог и после недельного ожидания документов я владелец новенького немецкого автомобиля.
Первые впечатления были омрачены «задумчивой» педалью газа и неожиданно большим расходом топлива (около 9,5 литра на 100 по городу и 8 литров на трассе). Приехал к дилеру, где мне объяснили, что до 3000 км. ждать заявленного расхода не стоит, но он снизился только после 7 000 км. Первое ТО прошёл у дилера и т.к. за отданный дилеру опросник о его услугах мне был подарен сертификат, то ТО обошлось мне в 1500 рублей.
Примерно на 17000 км появился стук в правом заднем амортизаторе. В гарантийном ремонте (замене) мне было отказано по причине того, что стук есть, но динамические показатели в норме. После этого я плюнул на гарантию и прохожу ТО в обычных сервисах. Масло Кастрол-магнатек 5w40, масляный и воздушный фильтры обходятся в 2500 р. (включая работу). Скрип в задней части автомобиля появился практически сразу, и по сей день к кому бы я не обращался, но никто в его устранении помочь не может.
Прошедшей зимой морозы у нас стояли до 40 градусов, ставил на автоматический прогрев через 2 часа на 10 минут и отъездил без проблем с запуском двигателя. Что приятно удивило, это аккумулятор на 70 а/часов для двигателя 1.2 литра. После суток стояния при температуре -30 завелась с первой попытки, даже без выжатого сцепления… Не радует печка. При низких температурах небольшой салон очень долго прогревается. Кроме этого возникла проблема — вместе с горячим воздухом в ноги шёл холодный воздух с улицы из-под панели с магнитолой, особенно в сторону ног пассажира. Причину не выяснил, т.к. потеплело и в сервис пока не доехал.
Подвеска как на спортивном авто — жёсткая. При движении по трассе удобно, но в городе при отсутствии дорог и наличии направлений на кочках здорово потряхивает. Машина бесспорно создавалась для города, но при наличии дачи у родителей и отсутствии у них автомобиля приходится, невзирая на критику мамы: «Багажник для перевозки картошки маловат», эксплуатировать автомобиль, как небольшой грузовичок. Стараюсь не перегружать авто и пока перевозка даров дачи проходит безболезненно.
При увеличении пробега из двигателя начал появляться какой-то треск, похожий на громкую работу гидрокомпенсаторов. У знакомого тоже Корса, пробег на 15000 меньше, но такой же громкий треск. При начале эксплуатации его не было, очень раздражает. Собираюсь в сервис.
В общем, машина надёжная при ежедневной эксплуатации в любую погоду и отвратительном состоянии дорожного покрытия. Кроме проблемы с амортизатором по ходовой проблем никаких. Рулевое информативное, обзор вперёд прекрасный, но при повороте немного мешают широкие передние стойки…
Комплектация и её особенности
Следует о характеристики имеет довольно неплохие. Разработчики, думая над созданием нового поколения, решили устранить все недостатки, которые были свойственны первой серии. И это, надо сказать, у них получилось. Новые модели кроме более мощного двигателя получили электрический усилитель рулевого управления, усовершенствованную подвеску передних колёс, радиаторную решетку и расширенные боковые молдинги.
Второе поколение стало ещё популярнее первого, так что неудивительно, что этот автомобиль выпускается на 10 заводах в разных странах. Интересен тот факт, что «Опель Корса», выходящий в свет на разных континентах, отличается как названием, так и комплектацией. Даже кузова отличаются, что и говорить о двигателях. Но это ничуть не отражается на популярности автомобиля. За 11 лет, которые Опель производился на заводах, удалось продать 6 миллионов машин! Даже не нужно объяснять, что это очень хороший показатель.
Проблемы «Опель Корса» на вторичке
За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров
Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс
км.
Отчет avtocod.ru показал одно ДТП:
Авария свежая, с ударом в левую боковину.
Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.
Также у машины смотан пробег, и при четырех владельцах имеется копия ПТС. При таких проблемах «Опель Корсы» я бы посоветовал затребовать скидку или же поискать другой вариант — выбор ведь богатый.
Блоки под капотом
Монтажный блок
Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.
Вариант 1
Фото – схема
Описание
1 | 30А Стартер |
2 | 7,5А Кондиционер |
3 | 15/30А Обогрев системы питания дизеля |
4 | 15А Звуковой сигнал |
5 | 15А Easytronic, автоматическая коробка передач |
6 | 7,5А Блок управления двигателем |
7 | 15А Противотуманные фары |
8 | 30/40А Охлаждение двигателя |
9 | 30/40/60А Охлаждение двигателя |
10 | 30/60А Easytronic, коробка передач |
11 | 7,5/15А Свечи накаливания, система зажигания |
12 | 5А Блок управления наружным освещением, регулировка угла наклона фар, система адаптивною света |
13 | 7,5А Отопитель, кондиционер |
14 | 5А Easytronic, автоматическая коробка передач |
15 | 10А Дальний свет, адаптивное освещение справа |
16 | 10А Дальний свет, адаптивное освещение слева |
17 | 10А Основные предохранители |
18 | 7,5А Электронный блок управления двигателем |
19 | 10А Подушка безопасности |
20 | 10А Основные предохранители |
21 | 15/20А Основные предохранители |
22 | 70А Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля |
23 | 20А Компрессор, комплект для ремонта шин |
24 | 15А Топливный насос |
25 | 30А Электронный блок управления антиблокировочной тормозной системой |
26 | 30А Обогрев заднего стекла |
27 | 30А ABS |
28 | 30А Электровентилятор салона (кондиционер, климат-контроль) |
29 | 20А Предохранитель прикуривателя |
30 | 7,5А Кондиционер, климат – контроль |
31 | 20А Механизм подъема левого окна |
32 | 20А Механизм подъема правого окна |
33 | 7,5А Обогрев наружных зеркал |
34 | Резерв |
35 | Резерв |
К1 | Реле включения звукового сигнала |
К2 | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15» |
КЗ | Реле включения обогрева фильтра |
К4 | Реле включения дальнего света фар |
К5 | Реле включения компрессора кондиционера |
Кб | Реле включения передних противотуманных фар |
К7 | Реле включения вентилятора радиатора |
К8 | Реле электронного блока управления двигателем |
К9 | Реле включения стартера |
К10 | Реле включения топливного насоса |
К11 | Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15» |
К12 | Реле включения обогрева стекла двери задка |
К13 | Реле включения вентилятора радиатора |
К14 | Реле включения вентилятора радиатора |
Вариант 2
Схема
Обозначение
R1 | Реле обогрева заднего стекла |
R2 | |
R3 | |
R4 | |
R5 | |
R6 | Реле управления двигателем (ЕС) |
R7 | Реле сигнала |
R8 | Реле стартера |
R9 | Реле подогревателя топлива |
R10 | Фара дальнего света |
R11 | |
R12 | Реле передних противотуманных фар |
R13 | Реле сцепления компрессора кондиционера |
R14 | Реле топливного насоса (FP) |
1 | 60А |
2 | 30А Подогрев заднего стекла |
4 | 30A ASM передача |
5 | 40A AC / Система обогрева |
8 | 60A Двигатель вентилятора системы охлаждения |
9 | 50A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя |
10 | 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
25 | 15А Передние противотуманные фары |
26 | 20А Электрические окна |
27 | 30А |
28 | 20А Электрические окна |
29 | Резерв |
30 | 20A Управление двигателем |
31 | 30А |
32 | 7,5А Управление двигателем |
33 | 15А Управление двигателем |
34 | 15А Управление двигателем |
35 | Резерв |
36 | 15А Автоматическая коробка передач (АТ) |
37 | 15А Сигнал |
38 | Резерв |
39 | Резерв |
40 | 10A Дальний свет дальнего света, левый |
41 | 10A Фара дальнего света, правая |
42 | 10A Муфта компрессора переменного тока |
43 | 10А Обогрев зеркал |
44 | Резерв |
45 | 15А Управление двигателем |
46 | 10A Модуль управления направлением фар |
47 | 7,5А Управление двигателем |
48 | 7,5A AC / система обогрева |
49 | 30A Стартер |
50 | 15А |
51 | 15A Топливный насос (FP) |
52 | 20A Модуль управления SRS |
53 | 30A Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
54 | 7,5A AC / система обогрева |
Блок на аккумуляторе
Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.
Схема
Расшифровка
- 80А Используется для дизельных двигателей
- 80А Рулевое управление с электроусилителем
- 60А Дополнительный и независимый обогреватель
- 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
- 40А Дополнительный и независимый обогреватель
Дополнительные реле
В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:
- k16 – реле вентелятора
- FA1 – кондиционер
- FA2 / FA3 – обогрев
Загрязнённый салонный фильтр
Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Согласно мануалу, его нужно менять каждые 15-20 тысяч километров пробега, но многие автовладельцы игнорируют эту регламентную работу, считая, что этот фильтр никоим образом не влияет на работу климатической системы. Это классическое заблуждение – хотя СФ ответственен за очистку воздуха, поступающего в салон, он в случае забитости пор становится суперфильтром – попросту говоря, практически не пропускает через себя воздух. И хотя печка исправно греет, а вентилятор гонит воздух к дефлекторам, на его пути оказывается фильтр, который и тормозит весь процесс. А страдают в итоге пассажиры и водитель. В Opel Corsa замена салонного фильтра операция настольно несложная, что может быть выполнена водителем, никогда раньше не державшем в руке гаечного ключа. Алгоритм замены:
- открываем перчаточный ящик, вынимаем из него все предметы;
- откручиваем четыре винтика ключом TORX на 20 (парочка сверху и два снизу);
- дёргаем бардачок в стороне пассажирского кресла, откручиваем лампочку освещения перчаточного ящика;
- демонтируем воздуховод;
- отщёлкиваем декоративную крышку СФ;
- достаём сам фильтр, не забываем прочистить воздуховод пылесосом – наверняка там скопилось немало мусора;
- ставим новый фильтровальный элемент;
- собираем всё в обратном порядке.
Блоки под капотом
Монтажный блок
Он расположен с левой стороны рядом с аккумулятором и прикрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой расположена токовыводящая цепь.
Вариант 1
Фото — схема
Описание
один | 30А стартер |
два | Кондиционер 7,5А |
3 | Подогрев дизельной топливной системы 15/30А |
4 | Рог 15А |
5 | 15А Изитроник, АКПП |
6 | 7.5А Блок управления двигателем |
7 | 15А Противотуманные фары |
восемь | Охлаждение двигателя 30/40А |
девять | Охлаждение двигателя 30/40/60А |
десять | 30/60А Easytronic, коробка передач |
11 | 7,5/15А Свечи накаливания, система зажигания |
12 | 5А Блок управления внешним освещением, корректор фар, система адаптивного освещения |
тринадцать | 7.5A Отопитель, кондиционер |
14 | 5A Easytronic, автоматическая коробка передач |
пятнадцать | 10А Дальний свет, адаптивное освещение справа |
шестнадцать | 10А Дальний свет, левый поворотный свет |
17 | Главные предохранители 10А |
Восемнадцать | 7.5A Электронный блок управления двигателем |
девятнадцать | 10А подушка безопасности |
двадцать | Главные предохранители 10А |
21 | Главные предохранители 15/20А |
22 | 70A Центральный блок управления электрооборудованием автомобиля |
23 | 20A Компрессор, комплект для ремонта шин |
24 | 15А топливный насос |
25 | 30А Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов |
26 | 30А обогрев заднего стекла |
27 | АБС 30А |
28 | 30А Внутренний электровентилятор (кондиционер, климат-контроль) |
29 | Предохранитель прикуривателя 20А |
30 | 7.5A Кондиционер, климат-контроль |
31 | 20А Механизм левого стеклоподъемника |
32 | 20А Механизм правого стеклоподъемника |
33 | 7,5А наружные зеркала с подогревом |
3. 4 | Бронировать |
35 | Бронировать |
К1 | Реле звукового сигнала |
К2 | Реле зажигания (реле разрядки замка зажигания), клемма «15» |
КЗ | Реле включения подогрева фильтра |
К4 | Реле дальнего света |
К5 | Реле включения компрессора кондиционера |
КБ | Реле включения передних противотуманных фар |
К7 | Реле вентилятора радиатора |
К8 | Реле ЭБУ |
К9 | Реле включения стартера |
К10 | Реле топливного насоса |
К11 | Реле зажигания (реле разрядки замка зажигания), клемма «15» |
К12 | Реле включения обогрева стекла двери задка |
К13 | Реле вентилятора радиатора |
К14 | Реле вентилятора радиатора |
Вариант 2
Схема
Обозначение
R1 | Реле обогрева заднего стекла |
R2 | |
R3 | |
R4 | |
R5 | |
R6 | Реле управления двигателем (EC) |
R7 | Сигнальное реле |
R8 | Реле стартера |
R9 | Реле подогревателя топлива |
R10 | Фара дальнего света |
R11 | |
R12 | Реле передних противотуманных фар |
R13 | Реле муфты компрессора кондиционера |
R14 | Реле топливного насоса (FP) |
один | 60А |
два | 30А обогрев заднего стекла |
4 | Трансмиссия АСМ 30А |
5 | 40А переменного тока / система отопления |
восемь | Двигатель вентилятора охлаждения 60А |
девять | Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя 50А |
десять | 40А Антиблокировочная тормозная система (АБС) |
25 | 15А Передние противотуманные фары |
26 | Электрические стеклоподъемники 20А |
27 | 30А |
28 | Электрические стеклоподъемники 20А |
29 | Бронировать |
30 | 20А управление двигателем |
31 | 30А |
32 | 7,5 А управления двигателем |
33 | 15А Управление двигателем |
3. 4 | 15А Управление двигателем |
35 | Бронировать |
36 | 15А Автоматическая коробка передач (АТ) |
37 | Сигнал 15А |
38 | Бронировать |
39 | Бронировать |
40 | 10А Дальний свет левый дальний свет |
41 | 10А Правый дальний свет |
42 | Муфта компрессора переменного тока 10А |
43 | Тепловые зеркала 10А |
44 | Бронировать |
Четыре пять | 15А Управление двигателем |
46 | Модуль управления световым лучом 10А |
47 | 7,5 А управления двигателем |
48 | 7,5 А переменного тока / система отопления |
49 | 30А стартер |
50 | 15А |
51 | 15А топливный насос (ПД) |
52 | 20A Модуль управления SRS |
53 | 30А Антиблокировочная тормозная система (АБС) |
54 | 7,5 А переменного тока / система отопления |
Блок на аккумуляторе
Этот блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок большой мощности.
Схема
Расшифровано
- 80А Используется для дизельных двигателей
- Электроусилитель руля 80А
- 60А Дополнительный и автономный отопитель
- 50А Блок питания монтажного блока, расположенного в багажнике
- 40А Дополнительный и автономный отопитель
Дополнительные реле
В зависимости от конфигурации возможно размещение отдельных релейных элементов вне блока, например:
- k16 — реле вентилятора
- ФА1 — кондиционер
- FA2/FA3 — отопление
Кузов и салон
3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.
Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.
Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.
Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса
Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.
При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор «Требуется техобслуживание двигателя», определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.
ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.
Неисправный электровентилятор
Вентилятор отопителя – это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам. Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва. Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко – достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны. Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом – очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Не обязательно нужно грешить на моторчик – начинать проверку следует с плавкого предохранителя №28 номиналом 30 мА. Если с ним всё нормально, проверяем тестером целостность проводов, а затем – не сгорел ли управляющий резистор. И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены (или ремонта, если вы разбираетесь в теме). Это делается из салона:
- снимаем бардачок;
- вытаскиваем плоскогубцами штырь крепления воздуховода;
- откручиваем винты, которыми электровентилятор крепится к печному радиатору;
- вытаскиваем моторчик вместе с крыльчаткой.
Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Может «полететь» и подшипник.
Двигатели
Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.
Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после — Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания — довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.
В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).
Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.
В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.
Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.
Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша — клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.
На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.
Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.
При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.
1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.
Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего — около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.
При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».