Замена опорных подшипников приора без снятия стойки

Содержание:

Подготовительные процедуры

Лада Гранта Перс Бортжурнал Замена корпуса КПП

Многих автовладельцев интересует, какие стойки лучше поставить, а также как все правильно сделать. Перед тем как отремонтировать передние стойки, вам потребуется:

  1. Стопорим автомобиль LADA Granta с помощью ручника и под колеса кормы подкладываем противооткатные упоры.
  2. Под капотом обнаруживаем шток амортизационной опоры, в углубление шестигранной формы которого, располагающееся с торца, вставляем ключ соответствующего профиля.
  3. Применив второй ключ, ослабляем момент затяжки гайки, закрепляющей элемент подвески к кузову. Тем временем удерживаем шестигранным ключом шток от стремления провернуться в содружестве с гайкой.
  4. «Ныряем» в колесную арку LADA Granta и обнаруживаем кронштейн, которым удерживается тормозной шланг на корпусе стойки.
  5. Откручиваем указанный крепежный узел, выведя сам шланг из удерживающего кронштейна. Это позволит получить пространство для откручивания крепления нижней точки амортизационной стойки. Работать придется в паре с ключом «17» -го типоразмера.

Отважиться на замену стоек стоит в тех случаях, когда обнаружен факт течи рабочей жидкости из амортизатора, а также, если появляется стук, деформация штока или разрушение сайлентблока.

Следует помнить о правиле, подразумевающем замену стоек в комплексе на одной оси, даже если второй амортизационный элемент является исправным.

Причины неисправностей в передней подвеске

Причина неисправности Способ устранения
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля
Неисправны телескопические стойки подвески Замените стойки
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Подтяните болты, замените изношенные подушки
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Подтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Замените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Замените шарниры
Износ шарового шарнира рычага подвески Замените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Разрушение буфера хода сжатия Замените буфер
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените амортизаторную стойку
Частые «пробои» подвески
Осадка пружины подвески Замените пружину
Не работает амортизаторная стойка Замените амортизаторную стойку
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей Замените амортизаторную стойку
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия Замените амортизаторную стойку
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Замените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес При торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость при прохождении поворотов Снижайте скорость в повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.

Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

В Москве начали пересаживаться на Lada Vesta и Lada Largus

Установка электростеклоподъемников на Lada 4×4

Причины появления воды в салоне под ковриком пассажира или водителя

Какая реальная мощность двигателя H4M (Lada XRAY)

Опорный подшипник для Приоры — какой лучше

Опорный подшипник — это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто

Данная деталь — важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Цена, рублей
1 SKF, Швеция VKD 35032 800
2 VBF, г. Вологда 1118-2902840 650
3 SS20, Россия SS10113 1100
4 CS 240, trialli 2190-2902840 404
5 ЗАО Лада-Имидж» 390

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками

  1. ️ Диагностика опоры, причины и признаки поломки
  2. ️ Выбор подшипников передней опоры на Ладу Приора
    1. ️ Таблица производителей
  3. ️ Подготовка автомобиля к ремонту
  4. ️ Порядок выполнения операций по замене
  5. ️ Рекомендации по ремонту и видео замены подшипника

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки — виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» — неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Опорный подшипник для Приоры — какой лучше

Опорный подшипник — это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто

Данная деталь — важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Цена, рублей
1 SKF, Швеция VKD 35032 800
2 VBF, г. Вологда 1118-2902840 650
3 SS20, Россия SS10113 1100
4 CS 240, trialli 2190-2902840 404
5 ЗАО Лада-Имидж» 390

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

Название OEM-номер
1 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
2 Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00
3 Буфер хода сжатия 21100-2902816-01
4 Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
5 Стойка телескопическая левая 21700-2905003-00
6 Опора верхняя стойки 21700-2902821-04
7 Опора верхняя стойки 21700-2902821-00
8 Болт 21080-2902830-00
9 Подшипник 11180-2902840-01
10 Чашка пружины верхняя 21700-2902760-00
11 Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
12 Пружина передней подвески 21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Приготовьте требуемый инструмент:

  • новые запчасти для замены.
  • набор ключей и «трещотка»;
  • съемник рулевых наконечников (желательно);
  • молоток;
  • фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
  • домкрат и тиски.
  • проникающая смазка WD-40.
  • Динамометрический ключ (желательно).

Разборка узла передней стойки

  1. Откройте капот и найдите чашку передней опоры.

  1. Сначала снимаем резиновую крышку.

  1. Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.

  1. Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.

  1. Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.

  1. Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
  2. Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.

  1. Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:

  1. Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.

  1. Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».

  1. Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.

  1. Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.

Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ

Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:

Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку

Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:. Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник

Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:

И поверх этого блина ставим резинку:

Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания

Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:. Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене

Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

Опоры для ЛАДА Приора ВАЗ 2170-2172

Силовая схема опоры SS20 Мастер для автомобилей ЛАДА Приора предусматривает разделение нагрузок от веса автомобиля и от амортизаторов. Нагрузки от штока амортизаторных стоек и отбойников воспринимает демпфер опоры, а вес автомобиля воспринимается через пружинную чашку упорным подшипником. Подобное разделение нагрузки позволяет достичь высокой надежности, как и во всех опорах SS20.

Корпус опоры имеет загиб под углом 90°, который играет роль ребра жесткости. Подобная конструкция создает повышенное сопротивление корпуса опоры на изгиб, а также плоскости прилегания ее корпуса к стакану кузова, когда она установлена на автомобиле. Это защищает стакан кузова от выдавливания (деформации плоскости прилегания), что более вероятно при эксплуатации с опорами штатной конструкции.

Опора комплектуется более надежным обрезиненным упорным подшипником SS20. Обоймы подшипника SS20 снаружи имеют обрезинивание, толщиной до 5 мм, что дополнительно увеличивает виброизоляцию кузова от подвески. Кроме того подшипник SS20 имеет повышенную грузоподъемность по сравнению со штатным. Конструкция подшипника опоры SS20 предусматривает надежную защиту от попадания грязи, так как имеет резиновую уплотняющую манжету подобную сальнику.

Схема работы опоры SS20 для LADA Priora.

В области А резина работает на сжатие, в области В — на сдвиг, в области С на сжатие и растяжение, что обеспечивает поглощение вибраций.

Икс-образный демпфер блокирован от вырывания при критических ударах и обеспечивает надежность в работе резинового элемента. Надежность демпфера увеличена благодаря уникальной и специально разработанной рецептуре резиновой смеси.

Верхняя ограничительная чашка опоры SS20 для Лада Приора плавно вступает в работу за счет наличия 12-ти пазового оребрения верхней части демпфера, в отличии от 8 пазов штатной опоры. Это обеспечивает лучшее гашение вибраций при перемещении колеса вниз при попадании в ямы и более мягкое восприятие неровностей на дорогах, что снижает нагрузки на амортизаторы и увеличивает их срок службы.

Обратите внимание!

  • Опора SS20 Мастер для автомобилей ВАЗ 2170 комплектуется верхней ограничительной чашкой SS20.
  • Для опоры SS20 для автомобилей ВАЗ 2170 нижняя ограничительная чашка не устанавливается.
  • При установке опор SS20 Мастер для автомобилей ВАЗ 2170 геометрические параметры подвески (угол Кастора и поперечный угол наклона стойки ) не изменяются, то есть остаются штатными и соответствуют требованиям завода изготовителя автомобиля.

Маркировка

Ознакомьтесь с альтернативным вариантом опоры для Лада Приора серии GOLD и спортивными опорами ШС для более жесткой характеристики подвески ВАЗ 2170.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Инструмент.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Последовательность действий.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля

Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку для замены верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки. Телескопическая стойка — неразборная и ремонту не подлежит. Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»), шаровую опору — от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»), вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»)… …и привязываем ее шнуром к отверстиям в колесной арке, следя за тем, чтобы шланг не был натянут. Для удобства работы снимаем тормозной диск и щит тормозного диска (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Если стойку предполагается разбирать…

…ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги») и шланг тормозного механизма переднего колеса от держателя на стойке (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).

Кернером или краской помечаем расположение регулировочного болта.

…относительно кронштейна стойки. Совместив метки при сборке, добъемся, что отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

Головкой «на 19» отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болты ключом «на 17». Вынимаем или выбиваем болты выколоткой из мягкого металла.

Так выглядят верхний болт и шайба для регулировки развала колес.

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки. Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше…

…снимаем амортизаторную стойку. Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли три витка пружины. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем гайку штока.

Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.

Снимаем верхнюю опору.

Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины.

Снимаем пружину со стяжками

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность

Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом. Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол.

Снимаем подшипник с верхней чашки пружины.

Снимаем защитное кольцо с верхним кольцом подшипника.

Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку. Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия передней подвески.

Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины. При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку. Головку регулировочного болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам. После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.

Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.

Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.

В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Опорный подшипник Приоры назначение, особенности замены, PrioraPRO

Передняя подвеска является элементом, позволяющим легко проходить неровности дороги, исключая скачки и вибрации. Для обеспечения ее нормального функционирования используется множество расходных деталей.

Для автомобиля Приора опорный подшипник исполняет роль поддержки и обеспечивает правильную работу подвески. В случае его износа возникает ряд определенных неудобств.

Повреждение элемента приводит к возникновению хрустов и дребезжанию во время преодоления неровностей дороги. Такие явления частично сказываются и на работе самой подвески. Правильная замена опорного подшипника Приора должна проводиться при появлении одной из подобных проблем. Работа выполняется довольно легко и под силу даже автомобилисту-новичку.

Что делать, если опорный подшипник на Приоре изношен?

Для выполнения работ потребуется покупка нового компонента. Найти его можно в любом автомобильном магазине.

Самыми дорогими, но и самыми надежными считаются изделия компаний SKF, Koyo и SNR. Они отличаются продолжительным сроком эксплуатации, поэтому замена опорного подшипника на Приоре на один из указанных компонентов позволит надолго решить проблему дребезжания в районе передней стойки при езде.

Выбрать подходящий элемент можно и среди предложений от отечественных производителей. Привлекательная низкая цена опорный подшипник на Приору делает доступным для многих автомобилистов.

Приобрести бюджетный расходник следует у компаний, которые рекомендованы самим АвтоВАЗом. Можно посоветоваться с мастерами и у них же приобрести сменную деталь.

Ремонтная работа довольно простая и занимает минимум времени. Для Приора замена опорного подшипника может занять около 3 часов. А при аккуратном выполнении по инструкции не вызовет затруднений. Проведение услуги в мастерской может занять больше времени из-за занятости мастеров.

Выполняется на Приоре замена опорного подшипника в качественно оборудованном гараже. Для проведения работ потребуется хороший подъемник. Осуществить ремонт в обычном помещении просто не получится. Поэтому следует заранее выбрать место выполнения починки.

Как проводится замена опорных подшипников на Приоре своими руками?

Прежде всего, автомобилисту понадобится снятие узла, которое позволит добраться до заменяемой детали. Поэтому придется для начала снять колесо, а затем провести откручивание гайки ступицы, нижнего болта суппорта и снятие самого суппорта.

Дальнейшая работа выполняется при помощи специального съемника: необходимо отсоединить рулевой наконечник. Последним подготовительным этапом станет снятие шаровой опоры, далее производятся такие задачи:

1. Передняя стойка откручивается от кузова.

2. С помощью стяжек снимается пружина.

3. Откручивается центральная гайка штока и снимается опора.

4. Выполняется замена подшипника.

Сборка узла выполняется в обратном порядке. После этого владелец может самостоятельно убедиться в качестве нового элемента и исчезновении скрипов. Поездки можно будет проводить намного комфортабельней. А учитывая возможность экономии на ремонтных работах, опорный подшипник передней стойки Приора можно заменить в любой удобный момент.

Стоит помнить, что для Лады Приора опорные подшипники могут иметь разный срок службы. У некоторых автомобилистов он составляет около 30-40 тыс. км, у некоторых износится уже после 15 тыс. км пробега. Разница зависит от качества, условий эксплуатации. Поэтому надежность изделия можно оценить только после длительного использования.

Иногда на Ладе Приора замена опорного подшипника не требуется на протяжении долгого срока. Даже если поездки часто проводятся по неровным дорогам.

Такие подшипники являются наилучшими и указывают на выгодность и практичность установки. Их следует использовать при ремонте и в будущем, что обеспечит отсутствие посторонних звуков в области стойки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *