Бизнес-план автосервиса

Плюсы и минусы дилерских центров

Из плюсов можно выделить:

  • Они «заточены» именно под одну марку машины.
  • Всегда можно получить официальную бумагу о проделанных работах.
  • Внешний вид центра.
  • Приветливое отношение работников техцентра.

Любой спросит: «А где же качество выполненных работ?». Вот тут-то и нужно добавить о минусах:

  • Во многих центрах не разрешено наблюдать за тем как идет работа над ремонтом авто. Значит нельзя быть уверенным в том, что машину отремонтировали на отлично.
  • Во многих случаях клиенты жалуются, что во время планового ТО не было сделано ни единой работы над машиной.
  • Высокая стоимость услуг.
  • Обман клиентов — из-за незнания своих прав (их часто пугают, что при установке сигнального оборудования гарантия будет недействительна, но это не так).
  • При обращении в частный сервис могут снять авто с гарантии.
  • Можно поставить только оригинальные запчасти, что выйдет в копеечку.

Производственный план

Планировка помещения

Арендованное помещение имеет следующие комнаты:

  • основной зал, где будет осуществляться ремонт автомобилей — 100 м2 (комната разделена на три части, каждый имеет свой въезд;
  • комната приема клиентов — 20 м2;
  • комната ожидания клиентов — 15 м2;
  • комната приема пищи и отдыха персонала — 15 м2;
  • комната управленческого персонала — 15 м2;
  • комната хранения инструментов — 3 м2;
  • комната хранения запчастей — 4 м2.

Планировка помещения автосервиса представлена ниже:

Наличие всех этих помещений позволит качественно предоставлять услуги, безопасно хранить дорогостоящее оборудование и запчасти, а также предоставить клиентам спокойно ожидать завершения работы по своему автомобилю.

Кроме этого, помещение имеет высоту потолков 4 метра, что позволит проводить ремонт нетолько легковых автомобилей, но джипов с микроавтобусами. Приобретаемое оборудование также будет соответствовать этим условиям.

Описание производственного процесса

Производственный процесс не будет отличаться от остальных, предоставляемых другими сервисами и будет примерно следующим:

  1. Клиент прибывает на СТО и сообщает об имеющихся нарушениях в работе автомобиля;
  2. Администратор СТО предлагает проехать клиенту на любое свободное место и оставить автомобиль, в это время передает всю информацию мастеру;
  3. Мастер диагностирует автомобиль и сообщает администратору и клиенту об имеющихся неполадках в автомобиле и необходимых работах. Администратор оценивает работы согласно ценника и программы и озвучивает предварительную стоимость услуг и стоимость приобретаемых запчастей клиенту. 
  4. Если клиент соглашается — администратор заказывает запчасти и мастер начинает работу.
  5. После окончания работ (при отсутствии дополнительных работ) клиент оплачивает выполненные работы, забирает автомобиль и уезжает. 
  6. При наличии скрытых дефектов, мастер снова озвучивает стоимость их исправления и администратор оценивает их стоимость. 

Себестоимость услуг

Себестоимость работ составляет только заработная плата сотрудников СТО. Для мотивации персонала к увеличению производимых работ планируется внедрение сдельной оплаты труда, когда работнику отдается 40% от стоимости выполненных работ. Это позволит увеличить производительность работ и снизить необходимое количество сотрудников (чтобы больше зарабатывать мастера будут оставаться даже после окончания рабочего времени, чтобы закончить работу и увеличить свой заработок).

Время работы

Планируется, что СТО будет работать с 8-00 до 20-00 без выходных. Работы будут выполнять 6 мастеров, которые будут работать втроем с графиком 2 через 2 (два дня работают, два дня отдыхают). 

Инвестиционный план

Помещение

Автосервис планируется разместить в уже имеющемся помещении, находящемся возле трассы. Для аренды помещения будет заключен соответствующий договор, в который будут также включены дополнительные коммунальные платежи по счетчикам (электроэнергия, вода, канализация).

В помещении ранее не находился автосервис, поэтому будут произведены дополнительные затраты на дооборудование помещения под предоставление автосервисных услуг. Стоимость данных работ составит около 100 000 руб.

Планируется, что предприятие будет оказывать следующий список услуг:

  • техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт системы кондиционирования:
  • ремонт рулевого управления.

В связи с необходимостью приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования, отсутствия квалифицированного персонала и площадей в СТО не смогут предоставляться следующие услуги:

  • ремонт электрики;
  • автомалярные работы.

Объем инвестиций

Для обеспечения предоставлямыхуслуг в автосервис будет приобретено следующее оборудование:

  • Ремонтное оборудование
    • подъемник (2 шт.) — 500 000 руб. 
    • стенд сход-развала (1 шт.) — 300 000 руб.
    • наборы ключей и инструментов — 100 000 руб.
    • оборудование для шиномонтажа — 250 000 руб.
  • Оргтехника и программное обеспечение
    • оргтехника — 40 000 руб.
    • программное обеспечение (учетная программа) — 20 000 руб.
  • Мебель
    • мебель для клиентов — 100 000 руб.
    • мебель для сотрудников (шкафчики, диванчик для отдыха, обеденный набор) — 30 000 руб.
  • Рекламные материалы

Общая сумма инвестиций в открытие точки составит 1 500 000 руб.

План инвестиционных работ

Ход работ по обустройству помещения, закупке оборудования и мебели представлен ниже на диаграмме Ганта:

Хотелось бы отметить, что оборудование будет приобретаться в кредит. Условия погашения, процентная ставка будут рассмотрены далее в финансовой части.

Структура СТО

Так как рассчитываемое СТО достаточно крупное, то структуру управления и схему СТО можно представить как на рисунках 2.1 и 2.2 соответственно.

Рисунок 2.1 — Структура управления СТО:

административное;

— — — — — — оперативное

Комплекс ТОД — выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие работы и работы по диагностике автомобилей.

Комплекс ТР — объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепёжно-регулировочные работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс РО — объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Поступающие на ТО и ремонт автомобили проходят через мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния автомобиля, необходимого объема работ и их стоимости. Чистые автомобили поступают на приемку, минуя мойку. Мастером заполняется наряд-заказ, назначается ремонтный рабочий на данный автомобиль. Клиенту выдается акт — приемки автомобиля в ремонт. В нем указывается неисправность, дата приемки, дата выполнения заказа, исполнитель, список оснастки автомобиля. После этого клиент получает пропуск на территорию.

Рисунок 2.2 — Функциональная схема СТО

После приемки автомобиль отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости автомобиль находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки качества автомобиль направляют в зону хранения, а далее непосредственно выдается клиенту. Пропуск на выезд выписывается в том случаи, если клиентом оплачены полностью все работы.

Участок приемки и выдачи совмещены, они являются начальным и конечным пунктом пребывания автомобиля на станции. При приемке выполняется комплекс контрольно — осмотровых работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема работ. Производятся следующие работы: внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов и узлов, на которые указывает владелец; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение и согласование с заказчиком ориентировочного объема работ, стоимости и сроков выполнения, а также способа устранения дефекта; оформление приемочных документов. При выдаче автомобиля после проведения всех работ, указанных в наряд-заказе, производится контроль качества, внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности и сдача автомобиля владельцу.

Как было сказано выше, для оказания качественных услуг очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли. Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что кто-то из работников станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно.

Схема производственного процесса ТОРА на СТОА показана на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 — Схему производственного процесса ТОРА

Разделим условно весь процесс оказания услуги на этапы:

Этап 1 — Определение бюджета времени.

Этап 2 — Назначение на обслуживание.

Этап 3 — Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля.

Этап 4 — Оформление заказ-наряда.

Этап 5 — Непосредственное выполнение ремонта или обслуживания.

Этап 6 — Выдача готового автомобиля

Этап 7 — Контроль удовлетворения клиента.

Органы

Структура управления строительной компании состоит прежде всего из органов управления. Под органами обычно понимают работников этой фирмы, которые занимают определенные должности, а также отвечают за вверенное оборудование, используемое на подконтрольной им территории. Кроме этого, каждый сотрудник из органов управления несет определенную ответственность, а также выполняет свои обязанности.

Кроме этих органов, существует также некая техника управления, в которую входят орудия труда, использующиеся на данном участке строительных работ и подконтрольные одному из органов управления. Из-за быстрого прогресса техники управления она все в большей мере начинает влиять на органы, и, как следствие, меняется структура строительной компании.

Также стоит отметить, что органы управления в данной сфере существуют трех типов — это высшие, низшие и равноправные. Организационная структура строительной компании также обладает связями между разными органами. Такие связи разделяются на вертикальные, то есть подчинение одного органа другому, и горизонтальные, то есть равноправные.

Выбор помещения для создания автосервиса

Состав помещений в планируемом автосервисе может в значительной степени варьироваться. По назначению предусматриваемые помещения могут быть: — административными – для руководителя, управляющего работой предприятия и обрабатывающего всю информацию, для пунктов питания и медобслуживания, а также помещения санитарно-бытового назначения – душевая и туалет. Помещения этого назначения должны соответствовать требованиям СНиП 31-05-2003; — производственными, в которых организуются рабочие места, и где выполняются все технологические операции. Регламентируются эти помещения СНиП 2.09.02-85; — сервисными, в которых происходит дополнительное обслуживание клиентов. Это может быть магазин запчастей, кафе, стол заказов запчастей, место работы страховщика и прочее; — складскими, в которых сберегаются запасные части и материалы, технические жидкости, шины, инвентарь и другие ценности. Требования регламента совпадают с производственными помещениями; — вспомогательными, в которых располагается оборудование вспомогательного характера – системы кондиционирования и вентиляции, отопления и электроснабжения (трансформаторные станции), компрессорное и насосное оборудование, то есть все, что необходимо для инженерного обеспечения деятельности производства; — наружными, включающими места парковки и тротуары, зеленые зоны и прочие территории, определяемые согласно требованиям местного законодательства. 

Расчет площади производится в зависимости от ожидаемой мощности автосервисного предприятия. Для примера – расчет для 10 постов обслуживания.

1. Посты техобслуживания и ремонта – 6 шт. х 28 кв.м = 168 кв.м. 2. Пост автомойки – 1 х 40 кв.м. = 40 кв.м. 3. Шиномонтаж – 1 х 8 кв.м. = 8 кв.м. 4. Пост электромонтажных работ – 1 х 35 кв.м. = 35 кв.м. 5. Пост агрегатного ремонта – 1 х 12 кв.м. = 12 кв.м. 6. Запас площади (25%) для проходов и проездов внутри помещения – 71 кв.м. Итого – 354 кв.м. 7. Инструментальный склад – 10 кв.м. 8. Склад запчастей, принимается как 20% всего помещения – 60 кв.м. 9. Туалет, душевые, раздевалка – 50 кв.м. Итого – 130 кв.м.

Подбирая помещение, обязательно надо учесть минимальные расстояния от ближайших зданий. Если все противопожарные меры соблюдены, то мастерская, имеющая не более 10 постов, может располагаться в 15 метрах от зданий общественного и жилого характера, а от медицинских и детских учреждений – не менее чем в 50 метрах. Если автосервис имеет от 10 до 25 постов, до жилых домов расстояние должно составлять не менее 25 метров, до зданий общественного назначения – не меньше 20 метров, а взаимное расположение с медицинскими или детскими учреждениями устанавливается по согласованию с Госсаннадзором.

Изменение схемы управления

Если по какой-то причине существующая схема управления транспортным предприятием считается неэффективной, она подлежит обязательному пересмотру.

Данное мероприятие может носить глобальный характер, когда затрагивает все участки финансово-хозяйственной деятельности, либо локальный характер, когда изменениям подвергается отдельно взятая служба.

Основными факторами, из-за влияния которых приходится пересматривать структуру транспортного предприятия, можно считать непосредственное изменение деятельности компании и влияние внешней экономической или производственной среды.

Проектирование автотранспортных предприятий предполагает разработку новой цели компании или корректировку ранее принятой, анализ эффективности функционирования всех служб организации, а также составление нового бизнес-плана автотранспортного предприятия.

Новая схема должна давать эффективные результаты и при этом не нарушать механизма оказания услуг компаниям и населению, то есть главная должна достигаться в полной мере.

Реконструкция автотранспортного предприятия предполагает внедрение каких-либо новых технологий или методов работы.

На современном этапе все чаще внедряется автоматизация автотранспортного предприятия, позволяющая повысить его эффективность и рентабельность.

Разработка оргструктур: этапы построения

При разработке оргструктуры компании необходимо разделить функции, чтобы понять, кто и за что отвечает, но в то же время объединить эти функции, чтобы достичь поставленной цели самым оптимальным и эффективным способом.

I этап: разделяем функции

Чтобы создать оргструктуру, начните с осознания того, какие функции выполняют ваши работники, и того, какие должности необходимы для реализации тех или иных задач. Для этого:

1. Проанализируйте деятельность каждого работника. Определите зоны ответственности и распишите её функции. Может оказаться, что один сотрудник выполняет и функцию бухгалтера, и операционного директора, и менеджера по продажам. Это разные функции. 

Те, функции, которые не соответствуют должности, нужно распределить между существующими или взять на функцию другого человека.

Картина, когда один человек отвечает за многие задачи, как правило, наблюдается в стартапах и небольших бизнесах, но с расширением штата и ростом проекта подобное положение может замедлять масштабирование и создавать коммуникационные трудности в команде.

Необязательно моментально нанимать нового человека, но отразить функции в оргструктуре необходимо. Сделайте оргструктуру и вы сможете правильно планировать найм.

2. Пропишите результат деятельности должности после того, как функции разделены. Например, результатом деятельности копирайтера может быть оптимизированный под поисковые задачи текст. Результат деятельности бухгалтера — вовремя и правильно сделанный годовой отчёт. 

Также за каждой функцией закрепляется конкретный сотрудник. Поэтому если у вас не хватает людей в штате, выделенные функции оргструктуры закрываются людьми, уже работающих в команде.

Далее для должностей прописываются KPI или ключевые показатели эффективности. Простыми словами, это то, в чём можно измерить работу конкретного человека, и то, за что вы готовы платить зарплату. Если за увеличение KPI, вы готовы увеличивать зарплату — метрика выбрана правильно. Например, KPI маркетолога — 100 привлечённых клиентов, а не 10 красивых красочных баннеров, которые вовсе могут не привести клиентов.

Что такое KPI или показатели эффективности, подробно рассказали в статье.

Сделать первую оргструктуру можно хоть на листе в блокноте, так вы примерно начнете понимать, что происходит в фирме. Также составить оргструктуру можно онлайн. 

II этап: создание оргструктуры отделов

Следующий этап разработки оргструктуры компании — это интеграция. Здесь начинается объединение смежных функций. В результате группировки получатся подразделения, составляющие основу структуры.

Объединение в подразделения происходит по выполнению тех или иных функций и реализации тех или иных задач

Именно поэтому, так важно исключить ситуации, когда один сотрудник выполняет функции, относящиеся к разным службам. Это нарушает иерархию и противоречит смыслу оргструктуры, так как создает “бардак” в организации

Создание оргструктуры отделов по объединению функций позволяет сосредоточиться на конкретной задаче и специализироваться в конкретной области.

III этап: система взаимодействий

Цель разработки оргструктуры компании не только в том, чтобы создать красивую визуальную схему обязанностей и отделов, но и в том, чтобы отразить систему взаимодействий между ними. В правильно выстроенной структуре есть два пути взаимодействия между должностями.

1. Коммуникационный путь взаимодействия, когда сотрудники общаются друг с другом, минуя руководителя. Например, чтобы получить пачку бумаги, секретарь обращается не к начальнику, а к завхозу. Если нужна консультация юриста — маркетолог может обратиться к нему напрямую.

2. Командный или иерархический путь взаимодействия определяет общение управленцев с подчинёнными. Если непосредственный начальник игнорирует проблему или откладывает её решение на потом, сотрудник может обратиться к вышестоящему руководству.

Прелесть оргструктуры в том, что на ней отображён каждый работник, каждая должность, а также все взаимосвязи внутри организации. Так возникающие вопросы решаются гораздо быстрее, а общение внутри команды происходит эффективнее.

Нарисовать оргструктуру бизнеса можно от руки на ватмане или доске, также вы можете использовать графические программы. Это в любом случае гораздо лучше, чем вообще не создавать ее. Идеальный инструмент для того, чтобы нарисовать оргструктуру онлайн — Структура компании. В ней уже есть готовые шаблоны и очень удобный функционал. А главное, вы можете это сделать бесплатно и прямо сейчас.

Что нужно для открытия СТО

Чтобы максимально точно рассчитать эффективность любого коммерческого проекта, следует составить бизнес-план, по которому в дальнейшем будет работать предприятие. В такую программу необходимо включить все стороны производственной и хозяйственной деятельности автосервиса, сумму затрат на его открытие и прогнозируемые финансовые результаты его работы.

Что нужно для открытия СТО в 2016 году?

В первую очередь необходимо зарегистрировать новый субъект предпринимательской деятельности в налоговой службе. Ограничений в выборе организационно-правовой формы для регистрации такого предприятия не существует. Поэтому, что лучше открыть: ИП или ООО, вы вправе решить самостоятельно. Регистрация юридического лица обойдется немного дороже, и может занять больше времени, нежели оформление ИП.

Следующим шагом будет выбор месторасположения будущей СТО.

Когда вы окончательно определитесь с местом расположения СТО, следует приступать к оформлению всех необходимых для ее открытия бумаг.

Документы, которые потребуются для открытия автосервиса

Чтобы организавать бизнес по ремонту и обслуживанию автомобилей, вы можете приобрести в собственность земельный участок и возвести на нем здание автосервиса либо взять готовое помещение в аренду.

Первый вариант — организация автосервиса с нуля — обойдется вам значительно дороже, и при этом придется получить массу согласований и разрешений у городской администрации и архитектурного отдела.

Если вариант с арендой вам больше по душе, то при заключении договора с собственником стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  • помещение для СТО не должно быть самовольно возведенным – проверьте Свидетельство о собственности здания, в котором должно быть указано соответствующее назначение строения;
  • помещение должно отвечать всем санитарно-гигиеническим правилам и нормам (уровень освещения, вентиляции и т. д.);
  • высота здания (этажа, в котором планируется осуществление ремонтных работ) должна быть не меньше 3,5 м, поскольку для полноценного функционирования СТО вам нужно будет установить подъемник для автомобилей;
  • площадь строения должна быть около 100 кв. м – этого хватит для установки двух автомобильных подъемников.

Итак, какие же документы нужны для открытия СТО? Кроме Свидетельства о государственной регистрации бизнеса (ООО или ИП) и договора аренды помещения, вам необходимо получить:

  • справку из СЭС;
  • заключение местной службы пожарного надзора.

Кроме того, когда вы приступите к предпринимательской деятельности, вам необходимо подать уведомление о начале выполнения работ (оказания услуг) в территориальный орган Роспотребнадзора по установленной форме.

Документы для открытия СТО могут быть дополнены Сертификатами соответствия действующим стандартам. Сертификация – это дело добровольное, и проводится она на усмотрение собственника бизнеса. Имея в наличии сертификаты на осуществляемые виды работ, вы получаете конкурентное преимущество, это в целом повышает имидж вашей СТО.

Формирование оргструктуры: выбор разновидности

Первое необходимо действие при формировании структуры организации компании – выбор подходящей разновидности. Есть несколько типов традиционных структур.

Линейная организация

Такая форма является самой простой из существующих. Линейная организация предполагает наличие цепочки из последовательных звеньев – инстанций. Решения принимаются сверху вниз. Эта разновидность подходит для небольших компаний, где есть один руководитель и несколько отделов, не связанных друг с другом. Вот какие преимущества есть у линейной структуры:

  • ее просто поддерживать;
  • можно сформировать дисциплину среди работников;
  • решения принимает один человек, поэтому это происходит быстро;
  • зоны ответственности и власти ясны всем сотрудникам.

Матричная организация

Чем больше сотрудников, тем сложнее поддерживать линейную структуру, ведь некоторые работники будут находиться на одном уровне, но выполнять разные обязанности, пересекаясь по некоторым вопросам. Тогда каждый рядовой работник будет иметь нескольких начальников одного уровня. Перед одним он будет отвечать за один круг задач, а перед вторым – за другой. В то же время и руководители обладают ограниченной властью, то есть следят только за определенными бизнес-процессами. Чаще всего объединение работников и руководителей происходит в рамках отдельных проектов.

Линейно-штабная организация

Эта разновидность похожа на традиционную линейную, однако в штат добавляется еще одна структурная единица – штаб, который не имеет права принимать решения и контролировать персонал. Его задача – помогать линейному менеджеру выполнять отдельные функции управления. У этого вида есть такие преимущества:

  • сотрудники быстрее выполняют задачи, которые ставит перед ними руководитель;
  • сотрудники могут специализироваться на конкретных функциях;
  • если в структуру будут внесены изменения, то персонал будет меньше сопротивляться им.

Функциональная организация

Эту разновидность следует внедрять в компанию, если сотрудники классифицируются с точки зрения выполняемой функции. Например, есть гендиректор, которому подчиняются руководители: по продажам, маркетингу, финансам, производству. У них есть свои подчиненные, которые также выполняют разные функции. Компания с такой структурой имеет сильные стороны:

  • у сотрудников выше степень специализации;
  • они четко понимают свою ответственность;
  • они более эффективны в работе и выполняют ее быстрее;
  • исключено дублирование ответственности.

Однако взаимодействия между разными отделами почти не происходит. Сотрудники не знают, что делают коллеги. Значит, решения, которые принимают руководители направлений, могут идти вразрез с возможностями и планами других отделов.

Рыночная организация

Сотрудники группируются в команды исходя из того, на каком рынке ведутся продажи. При этом «рынком» может считаться отдельный регион, отдельный продукт, ниша, сегмент потребителей. Каждая команда сотрудников является подразделением, внутри которого есть собственная иерархия из руководителя и подчиненных. Если работать по рыночной структуре, можно получить такие преимущества:

внимание сотрудников сконцентрировано на отдельном сегменте ЦА, они лучше разбираются в потребностях клиента и могут говорить с ним на одном языке;
если подразделения разбросаны по разным регионам, то сотрудники оказываются более доступны клиентам. Покупателям легко удается связаться с отделом продаж или сервисным центром;
если на одном из рынков возникает проблема, то она решается изолированно и не затрагивает другие подразделения.. На рыночную похожа зональная структура

Она используется, если у компании есть офисы в разных местах одного города. Тогда между несколькими офисами можно настроить хорошую коммуникацию

На рыночную похожа зональная структура. Она используется, если у компании есть офисы в разных местах одного города. Тогда между несколькими офисами можно настроить хорошую коммуникацию.

Учетная политика

Автотранспортное предприятие как полноправный хозяйствующий субъект обязано вести бухгалтерский и налоговый учет, а для этого необходимо, чтобы в нем была принята учетная политика.

Этот документ обладает рядом особенностей в силу отнесения организации к специфическому направлению деятельности — оказанию услуг компаниям и населению.

Учетная политика автотранспортного предприятия представляет собой документ, содержащий основные положения о том, каким образом будет осуществляться бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Это могут быть два отдельных документа либо два раздела одной учетной политики — вопрос о выборе варианта оформления документации решается руководством компании.

Грузовое автотранспортное предприятие может иметь учетную политику, отличную от предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки.

Связан этот момент со спецификой деятельности той и другой компании, и она обязательно должна отражаться в учетной документации.

Учетная политика транспортной компании должна в обязательном порядке утверждаться приказом генерального директора и содержать основные разделы, в том числе:

  1. Организационно-технический раздел, в котором указывается рабочий план счетов бухучета, формы первичных учетных документов, ответственные лица за ведение учета и соблюдение законодательства РФ, правила документооборота в организации, методы обработки учетной документации, порядок осуществления инвентаризации, способы оценки обязательств и активов компании;
  2. Методологический раздел бухгалтерского учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется бухгалтерский учет по тем или иным счетам, к примеру, по основным средствам или нематериальным активам, материально-производственным запасам или ГСМ, доходам и расходам транспортного предприятия;
  3. Методологический раздел налогового учета, в котором конкретно указывается, каким образом осуществляется налоговый учет при выбранной системе налогообложения.

Учетная политика влияет на то, каким образом будет вестись учет и какие конечные показатели будут получены. В последующем именно на них будет опираться анализ деятельности автотранспортного предприятия и выявляться результирующие итоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *