Слабые места и основные недостатки kia sportage iv(ql)

Интерьер

Салон просторный, в нем легко помещаются люди высокого роста, как на передних сидениях, так и на задних. Устанавливаются автоматические стеклоподъемники по кругу или только на задних дверях.

Отделка сидений – кожа со вставками. Конструкция достаточно жесткая, но удобная при сидении и дискомфорта не вызывает. Предусмотрены подголовники, на заднем ряду есть подлокотники. Сидящим пассажирам и водителю места предостаточно, как для колен, так и для головы.

Боковые зеркала и зеркало заднего вида можно настроить по своему усмотрению.

Место водителя вполне удобно, доступны регулировки по наклону спинки и сидения по горизонтали. Однако непонятна установка большого руля с тонким ободом, который в машине подобного класса неуместен. За счет регулировки по вертикали и большого диаметра к нему можно привыкнуть. Люди с узкими или широкими плечами не будут ощущать усталости рук.

Торпеда сделана из матового пластика с двухцветным дизайном. Все необходимые органы управления находятся под руками. Обозначения и надписи на приборах читаются легко.

Бардачок небольшой, выполнен в виде лотка. Такое решение удобно, поскольку при открытии его содержимое не вываливается на пол.

Подлокотник водителя короткий и низковатый. Скорее он выполняет функцию бардачка, где можно хранить документы или мелочевку.

На торпеде установлена пепельница. Перед передним пассажирским сидением закреплена ручка, позволяющая держаться при передвижении по сложной местности, чтобы избежать травмирования.

Дверные карты обшиты в едином стиле с сидениями.

Шумоизоляция хорошая, никаких посторонних шумов не слышно. При движении обзор во все стороны хороший.

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

Размерность шин и дисков на Киа Спортейдж — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Киа Спортейдж, а также необходимое давление.

Размерность шин и дисков на Kia Sportage I (NB-7; 1993 — 2006) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 100 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

2.0i: I4, бензин / 70 кВт | 95 л. с.

2.2i: I4, бензин / 94 кВт | 128 л. с.

2.0D: I4, дизель / 61 кВт | 83 л. с.

2.2D: I4, дизель / 46 кВт | 63 л. с.

205/70R15 6Jx15 ET45 5×139.7 1.9 (28)
225/60R16 6.5Jx16 ET42 5×139.7 2.0 (29)

Размерность шин и дисков на Kia Sportage II (KM; 2004 — 2010) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

2.0i: I4, бензин / 104 кВт | 141 л. с.

2.7i: V6, бензин / 129 кВт | 175 л. с.

2.0CRDi: I4, дизель / 83 кВт | 112 л. с.

2.0CRDi: I4, дизель / 110 кВт | 150 л. с.

215/65R16 6.5Jx16 ET46 5×114.3 2.1 (30)
235/60R16 6.5Jx16 ET41 5×114.3 2.1 (30)
235/55R17 6.5Jx17 ET36 5×114.3 2.1 (30)
235/55R17 7Jx17 ET43 5×114.3 2.1 (30)

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

2.7i: V6, бензин / 129 кВт | 175 л. с.

215/65R16 6.5Jx16 ET46 5×114.3 2.1 (30)
235/60R16 6.5Jx16 ET41 5×114.3 2.1 (30)
235/55R17 6.5Jx17 ET36 5×114.3 2.1 (30)
235/55R17 7Jx17 ET43 5×114.3 2.1 (30)
255/45R18 7.5Jx18 ET38 5×114.3 2.3 (33)

Размерность шин и дисков на Kia Sportage III (SL; 2010 — 2015) — необходимое давление

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

1.6 GDi: I4, бензин / 97 кВт | 132 л.с.

215/70R16 6.5Jx16 ET42.5 5×114.3 2.4 (35)
225/60R17 7Jx17 ET48.5 5×114.3 2.4 (35)

Основные характеристики:

  • Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
  • Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
  • Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность Шина Диск Разболтовка

Давлениепередняя ось/задняя ось

1.6 T-GDi: I4, бензин / 130 кВт | 177 л. с.

1.7 CRDi: I4, дизель / 85 кВт | 116 л. с.

1.7 CRDi: I4, дизель / 104 кВт | 141 л. с.

2.0 CRDi: I4, дизель / 100 кВт | 136 л. с.

2.0 CRDi: I4, дизель / 136 кВт | 185 л. с.

2.0 MPi: I4, бензин / 110.3 кВт | 150 л. с.

215/70R16 6.5Jx16 ET42.5 5×114.3 2.4 (35)
225/60R17 7Jx17 ET48.5 5×114.3 2.4 (35)
245/45ZR19 7.5Jx19 ET50.5 5×114.3 2.4 (35)

Проблемы с вискомуфтой

Одной из претензий стала работа полного привода. Как минимум отзыв пользователя Василия с drom.ru о своем бензиновом полноприводном Спортейдже на 2-литровом моторе говорит нам именно об этом:

Судя по 35 плюсам и всего 4 минусам, другие владельцы поддерживают его доводы.

Таким образом, стоит при изучении подержанной модели проверить работу полного привода. Возможно, у него уже есть проблемы. Хорошая почва для торга или вообще для отказа от покупки, особенно если предыдущий владелец постоянно съезжал с дороги, это будет видно по царапинам и характерным полосам на металлических элементах внедорожника.

ЛКП – это боль!

Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине лакокрасочного покрытия. При этом также хромают и прочностные характеристики ЛКП. Сначала лак царапается, затем появляются сколы, и вот по дорогам ездят потускневшие Киа Спортейджы 3-4 лет от момента продажи.

Обращайте внимание на хром. Он тоже не высшего качества, как, впрочем, повторимся, и на большинстве современных автомобилей

Благо кузов гнить не начинает. Все же Sportage, хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы держат марку, в отличие от того же собрата – Hyundai Creta, о которых мы собрали некоторые факты еще два года назад: Топ-5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

Двигатели

Линейка силовых агрегатов представлена тремя моторами в различных вариантах мощности.

Основным является 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель G4GC мощностью 140 л.с. (142 л.с.). Мотор надежный, но ему не хватает крутящего момента. Он неплохо переносит установку газового оборудования, поэтому вполне может стать альтернативой дизельным агрегатам.

Привод газораспределительного механизма комбинированного типа. Зубчатый ремень связывает коленвал и распредвал. А распредвалы соединены цепью. Ремень меняется каждые 60 000 км (около 7-12 тыс. рублей). Цепь обычно ходит долго — свыше 200-300 тыс. км.

Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей. Зазоры могут уйти после 200-250 тыс. км пробега.

По прошествии 200-300 тыс. км не исключено увеличение расхода масла. Чаще умерить аппетит удается после замены маслосъемных колпачков (7-16 тыс. рублей). Если же замена не поможет, то придется менять залегшие кольца.

Второй по популярности мотор – бензиновый 2,7-литровый V6 G6BA. Двигатель надежный.

Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем и двумя цепями, связывающими распредвалы каждой головки. Ремень (около 12 000 рублей с работой) обновляется раз в 60 000 км, а цепи прослужат не меньше 250-300 тыс. км.

Зазоры клапанов регулируются автоматически с помощью гидравлических толкателей.

После 250-300 тыс. км здесь также может обозначиться проблема масложора. Причины и методы устранения те же, что и в 2-литровом моторе — маслосъемные колпачки и кольца.

Немалый интерес на вторичном рынке проявляют и к дизельному 2.0 CRDi D4EA. Первоначально он развивал мощность 112 л.с. Этот дизель довольно простой и надежный: он не имеет турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц. Но, тем не менее, 2-литровый дизель недостаточно экономичен. В спокойном темпе в смешанном цикле он потребляет от 7 до 9 литров дизельного топлива на каждые 100 км.

В Европе в 2006 году 2-литровый дизель стал сильнее – 140 л.с., а за два года до окончания производства появилась и его 150-сильная модификация. Хотя оба агрегата и не стали экономичнее, но зато добавили кроссоверу динамики.

Одновременно с этим, они приносят и больше технических проблем. Большинство из них связано с сажевым фильтром. Как и в других моделях, фильтр не может полностью самоочиститься, когда автомобиль передвигается только по городу. Длительные поездки по шоссе на высоких скоростях помогут уберечь владельца от посещения автосервиса.

Кроме того, приходится считаться с необходимостью замены двухмассового маховика.

Турбодизели D4EA получили ременный привод ГРМ. Затраты на его обновление вместе с помпой составят порядка 13 000 рублей.

Топливные форсунки (9000 рублей за ремонт одной форсунки) прослужат свыше 200 000 км, а турбонагнетатель (40-60 тыс. рублей) выдерживает более 300 000 км.

Моторы Киа Спортейдж 3

У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:

  1. Дизельный 2.0 D4HA;
  2. Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
  3. Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
  4. Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.

«Задиристый» 2.0 G4KD

Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.

Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:

  1. Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
  2. в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
  3. 16 клапанная головка
  4. Инжекторное питание;
  5. Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
  6. цепной привод ГРМ;
  7. Бензин АИ-92, масло 5W-30;
  • Громко работает.
  • Склонность к образованию задиров.
  • Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.

Дизель 1.7 D4FD

Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).

Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:

  1. 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
  2. 16 клапанов;
  3. Система впрыска Common Rail;
  4. Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
  5. Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0
  • Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
  • Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
  • Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
  • Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.

Комплектация

Независимо от того, какой двигатель на Киа Спортейдж 2, модель комплектуется максимальным количеством различных опций и аксессуаров, поэтому владельцы этого автомобиля могут порадоваться своему приобретению. Даже в базовой комплектации включена опция гидравлического усилителя рулевой колонки, которой большинство производителей свои автомобили не комплектует. Электрические подъемники стекол и штатный иммобилайзер также включен в стандартную комплектацию автомобиля. Центральный замок – эта опция также есть в любой модели автомобиля независимо от её комплектации. Система вентиляции и штатный кондиционер также присутствуют, они дополнительно оснащены фильтрующими элементами.

Электроника в автомобиле

В «Киа Спортейдж» установлено все необходимое оборудование, обеспечивающее комфортную обстановку для водителя, безопасность движения и относительную простоту обнаружения неполадок.

Для обеспечения безопасности установлены:

  • передние и боковые подушки безопасности с электронными датчиками срабатывания;
  • антиблокировочная система торможения;
  • электронная стабилизация движения;
  • электронное управление блокировками, которые включаются автоматически или при помощи кнопки;
  • подключение привода задних колес осуществляется при помощи муфты автоматически, в зависимости от степени проскальзывания, угла поворота, нажатия на педаль газа, водителю доступна принудительная блокировка по нажатию кнопки.

На приборной панели установлены тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня горючего в баке. Также имеется ряд стандартных значков, расположенных таким образом, чтобы водитель своевременно мог реагировать на изменение состояния основных узлов транспортного средства.

«Кия Спортейдж 2» комплектуется такими электронными устройствами, как:

  • кондиционер;
  • нагрев стекол и зеркал;
  • аудиомагнитола с 6-ти полосной акустикой;
  • центральный замок;
  • сигнализация;
  • климат-контроль;
  • обогрев сидений;
  • бортовой компьютер.

Некоторые позиции опциональны и зависят от поставляемой серии.

Обслуживание двигателя D4HA

Теперь рассмотрим обслуживание движка Д4ХА. Так, например, замену масла стоит проводить раз в 15 тыс. км. Для замены потребуется около 8 литров. Для D4HA подойдут масла 5W-30 или 5W-40.


Цепь ГРМ Д4ХА

У этого двигателя цепной газораспределительный механизм (ГРМ), который складывается из двух цепей. Если судить по информации, заявленной изготовителем, ресурс ГРМ в данном случае неограничен. Однако на практике он редко выдерживает более 150 тыс. км.

Для регулировки клапанов не нужно ехать в автосервис. Дело в том, что с регулировкой клапанов справляются гидрокомпенсаторы.


Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.

Что касается замены расходников, тут ситуация такова. Воздушный фильтр требует замены на новый каждые 15 тыс. км. Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс. 60,000 — предел ресурса и у свечей накаливания. Охлаждающую жидкость позволительно заменять раз в 6 лет. Делать это можно и чаще, ведь без антифриза хорошего качества мотор быстрее придет в негодность. Но если машина используется часто, тогда замена антифриза требуется каждые 120 тыс. км.

Рейтинг лучших кроссоверов комфорт-класса ( в 2022 году)

Существуют также кроссоверы комфорт-класса. Они, как следует из названия, более комфортабельны, чем предыдущий класс. Пассивность и другие параметры иногда нарушаются из-за этого, но сейчас не об этом.

Audi Q7

Audi Q7 занял последнее место. Автомобиль очень интересный и комфортный, но, к сожалению, в начале оценки ему не хватило места. Кроссовер выглядит очень солидно и подчеркивает статус своего владельца.

Стартовая цена автомобиля составляет 3 850 000 рублей. За эти деньги вы уже получаете адаптивную пневмоподвеску, доводчики дверей, легкосплавные диски и другие опции. Двигатель — 249-сильный, 3-литровый дизель, коробка передач — автоматическая. Вы также можете купить автомобиль с бензиновым двигателем такой же мощности, но он будет стоить 4 200 000 рублей.

Porsche Macan

Новый, динамичный, экономичный и яркий кроссовер мог бы стать лидером продаж, если бы не высокая цена автомобиля. В нем очень трудно найти недостатки, даже если очень постараться.

  • Плюсы: качество соответствует цене, дорогой, стильный, технологичный, быстрый и обладает отличной проходимостью.
  • Конс. Негативы.

Range Rover Evoque

Автомобиль, внешний облик которого со временем практически не меняется (кроме радиаторной решетки), но его техническое оснащение претерпевает значительные изменения.

Функционально он оснащен всем: торпедо с сенсорной центральной консолью, климат-контроль, регулируемая подвеска, камеры, навигация, до полутора десятков электрорегулировок сидений, подогрев и многое другое.

  • Плюсы: отличная производительность, управляемость, динамичность, безопасность, стиль и качество.
  • Cons: не найдено.

Infinity QX80

Infinity QX80 — это тяжеловес от бренда, который может разместить дополнительный ряд сидений и перевозить до семи человек одновременно. Вместительный просторный автомобиль, он достаточно маневренный, несмотря на свои размеры. Он превосходен как на дороге, так и на бездорожье. Впечатляющий дорожный просвет.

  •  Плюсы: быстро разгоняется и набирает скорость, удобный, стильный, поразительный внутри и снаружи.
  •  Минусы: значительный расход топлива.

Nissan Murano

В классе «комфорт» стоит рассмотреть еще один интересный пример японского происхождения — Nissan Murano. Это компактный, но очень удобный и красивый кроссовер.

Автомобиль с 249-сильным 3,5-литровым двигателем, вариатором и полным приводом. Однако комплектация не самая богатая, многие опции отсутствуют. Если ему нужны дополнительные опции, то лучше заплатить около 200 000 рублей и получить кроссовер с различными системами безопасности, мультимедиа и прочим.

Audi Q5

На третьем месте у нас Audi Q5. Этот кроссовер выглядит очень солидно, но на нем можно комфортно ездить в городских условиях и изредка выезжать на небольшое бездорожье. Кроме того, автомобиль станет хорошим вариантом для начинающего водителя благодаря своим небольшим размерам.

Начальная стоимость кроссовера составляет 2 520 000 рублей. Затем он будет оснащен бензиновым двигателем мощностью 249 «лошадей», работающим в тандеме с «роботом». Также доступен полный привод. Автомобиль оснащен множеством датчиков для повышения комфорта и безопасности. Новый Q5 в максимальной комплектации будет стоить 2 800 000 рублей.

Toyota Highlander

Среди кроссоверов премиум-класса Toyota Highlander также выделяется. По сравнению с ним другие модели кажутся уменьшенными. В целом, это неудивительно, ведь длина автомата составляет почти 5 метров.

Массивная радиаторная решетка, занимающая практически всю переднюю часть, делает внешний вид кроссовера агрессивным. Автомобиль выглядит не так престижно, как другие в этом рейтинге, но у него есть преимущество — хорошая проходимость и много места. Highlander оснащен 249-сильным бензиновым двигателем. В минимальной комплектации автомобиль стоит 3 650 000 рублей. Комплектации здесь отличаются мало, поэтому в «максималке» кроссовер будет стоить 3 820 000 рублей.

Комплектации и цены

Для российского рынка кроссовер будет предлагаться в тех же 6 комплектациях, что и прошлое поколение. Общее число доступных вариантов с разными моторами, приводами и коробками передач – 12. И, хотя точные цены в середине 2021 года пока неизвестны, определённые выводы по поводу комплектаций и затрат на покупку нового автомобиля уже можно сделать:

  • Версия Classic получила базовую аудиосистему, кондиционеры, электростеклоподъёмники и подогрев передних кресел (у водительского есть регулировка по высоте). А ещё – настройки руля и алюминиевые диски, 6 подушек, системы помощи при старте и датчики давления в шинах
  • Комплектация Kia Sportage Comfort дополнительно к опциям предыдущего варианта получила парковочные датчики, климат-контроль, противотуманки, подогрев руля и датчик света.
  • У варианта Luxe есть мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, датчик дождя и камера заднего вида.
  • Версия Prestige комплектуется кнопкой запуска двигателя, кожаной отделкой салона, автоматическим ручником и светодиодными огнями.
  • Комплектация GT-Line, которая предлагается только с топовым мотором, получила спортивное оформление, электрическую регулировку первого ряда и электропривод багажника. А ещё – премиальной аудиосистемой и навигатором.
  • Флагманская версия Premium, которая тоже может быть только с мотором 2,5 л, мониторингом «слепых» зон, круиз-контролем, автоматической парковкой и панорамной крышей.

В Украине новая модель тоже должна появиться не раньше конца 2021 года. Но ориентировочная стоимость ожидается на уровне 25 тыс. долларов за базовую версию и в пределах 40 тыс. долларов за комплектацию с максимальным уровнем оснащения.

Табл. 1. Параметры разных версий авто

Название комплектации Двигатель КПП Трансмиссия Цена, млн. рублей
Classic 2,0 л, бензин,

150 л. с.

«механика» передний 1,775
Comfort 1,980
полный 2,060
Luxe 2,110
Comfort «автомат» передний 2,020
Luxe 2,070
Prestige 2,070
Comfort полный 2,100
Luxe 2,150
Prestige 2,340
Luxe 2,5 л, бензин,

190 л. с.

2,000
Prestige 2,460
GT-Line 2,590
Premium 2,700

Общие сведения о Kia Sportage 5-го поколения (NQ5)

Новый кроссовер Kia Sportage5 был впервые официально представлен в Южной Корее 8 июня 2021 года и получил заводской индекс NQ5.

Новый автомобиль базируется на модульной платформе Hyundai-Kia N3, которая впервые была представлена в 2019 году и лежит в основе автомобилей Kia K5 / K8 / Sorento / Carnival и HyundaiSonata / Santa Cruz / Mistra / Santa Fe / Staria/. На его основе созданы автомобили Tucson.

  • 1,6-литровый турбобензиновый двигатель,.
  • 2,0-литровый турбодизель, и
  • Дизель серии Smartstream G1.6T-GDi (180 л.с.) и гибрид HEV, включающий электромотор (44,2 кВт), общая мощность гибридного варианта составляет 230 л.с.

Автомобиль получил обновленный набор систем электронной помощи ADAS, включая передовые системы.

  • Система предупреждения о столкновении при движении вперед (FCA),.
  • Предупреждение о смене полосы движения и предупреждение о смене полосы движения, и
  • Автоматическая система помощи при дальнем свете (High Beam Assist), и
  • Интеллектуальная система помощи при парковке (дистанционная интеллектуальная система помощи при парковке):.
  • Мониторинг слепых зон:.
  • ‘Интеллектуальное управление скоростью на основе навигации (NSCC)’.

Вообще, Kia разработала два варианта этого внедорожника для разных рынков, но европейская версия этой модели с короткой колесной базой (SWB) была запущена в начале сентября 2021 года.

В отличие от корейской модели, которая короче по длине (135 мм) и колесной базе (75 мм), у нее измененная передняя часть, другой задний бампер/стойка кузова соответственно и нет боковых подушек безопасности.

В целом, «европейская» версия выглядит более спортивно, но больше похожа на хэтчбек.

Автопроизводитель также предлагает гибридные версии HEV, PHEV и BAHV (обычный, подключаемый и мягкий гибрид) в европейском исполнении.

Если в России кроссовер ожидается в 2022 году, то в Северной Америке он будет доступен уже в 2023 году.

Мировая версия с длинной колесной базой (LWB) имеет длину 4660 мм, ширину 1865 мм и высоту 1660 мм, соответственно, с колесной базой 2755 мм.

По сравнению с предыдущим поколением, автомобиль «вырос» во всех отношениях. Это означает, что колесная база также увеличилась на 85 мм, стала на 175 мм длиннее, на 10 мм шире и на 15 мм выше.

Инновацией пятого поколения является «внедорожная» обивка салона в стиле X-Line (корейская версия — Gravity), ранее доступная на более крупном кроссовере Sorento.

Sportage также стал первой моделью Kia, оснащенной селектором режима движения по бездорожью, позволяющим автоматически адаптироваться к таким дорожным условиям, как песок, грязь и снег.

Надежность трансмиссии и подвески Kia Sportage 2

Хлопот не доставляют и трансмиссии. На автомобилях с «механикой» замена сцепления потребуется лишь после 150 тысяч километров. О грядущей замене подскажет характерный треск при разгоне в натяг, который с набором скорости исчезает. Автоматическая коробка Kia Sportage 2 также надежна. Изредка владельцы жалуются на небольшие толчки при переключении передач, избавиться от которых чаще удается банальной заменой трансмиссионного масла. Если же толчки и шумы возникают при движении задним ходом, то дело скорее всего в муфте управления полным приводом. Но торопиться сразу же ее менять не обязательно. Сперва стоит попробовать обойтись малой кровью – заменой гораздо более дешевых подшипника и сальника.

Подвеска на Kia Sportage 2 шумная, но относительно надежная. Уже к пробегу в 40-50 тысяч километров могут напомнить о себе амортизаторы, но, как это ни удивительно, несмотря на стуки при работе, своих рабочих характеристик они не теряют. Так что с их заменой можно подождать. Стойки стабилизатора выдерживают  70-80 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников оценивается в 100 тысяч километров. Неприятной же особенностью подвески Kia Sportage 2 является самопроизвольный сброс настроек сход-развала. Автомобиль начинает тянуть в сторону. Если же на это не обратить внимания, то вскоре придется столкнуться с неравномерным износом резины.

Рулевая рейка Kia Sportage 2 начинает стучать ближе к пробегу в 80-100 тысяч километров. Оригинальную рейку в качестве замены опять же торопиться покупать не стоит. Выручит ремкоплект, стоящий на порядок дешевле. Владельцам корейского кроссовера вообще стоит взять за правило не торопиться. Речь о том, чтобы ездить на неисправном автомобиле, естественно, не идет. Дело в другом – в случае с Kia Sportage второго поколения проблему удается решить заменой не целого узла, а нескольких «копеечных» деталей. Другое дело, что подсказать, что же это за такие детали, сможет не каждый мастер. Так что лучше потратить время на поиски специалиста, которому «второй» Sportage знаком не понаслышке.

В целом Kia Sportage второго поколения можно рекомендовать к покупке. Если предыдущие владельцы не использовали его как внедорожник, то состояние автомобиля наверняка будет неплохим. Плюсом является и то, что корейский кроссовер на вторичном рынке стоит дешевле большинства своих конкурентов. Сэкономленных денег хватит, чтобы после покупки довести автомобиль до идеального состояния.

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.


Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства 2006 – …
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,9 л
Помпа Optima III 2510041700
Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mando/MAF086
Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик 232002E000
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Обслуживание ДВС Г4НА


Цепь ГРМ G4NA (ссылка на источник фото) По регламенту ТО цепь ГРМ не обслуживается, но к 150 тысячам проверьте насколько выдвинулся натяжитель, моторное масло Г4НА 5W-20 должно иметь допуски для смазки мотора: по API SM, ILSAC GF-4 или выше /5W-20, ACEA A5 или выше/5W-30. Периодичность замены масла определена через каждые 15 тыс. км, необходимый объем составляет 4 литра. Но лучше этот интервал сократить.

Для защиты мотора от перегрева используется антифриз на основе этиленгликоля. Залитую на заводе ОЖ по утверждению производителя нужно поменять при 100 тыс, после замена нужна вдвое чаще.

Замена свечей зажигания производится не реже, чем после пробега в 30 000 км, принцип регулировки клапанов основан на гидравлических компенсаторах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *