«джили мк кросс»: отзывы владельцев, технические характеристики, производитель

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

фото: www.ebay.com

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

фото: philips.ru

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Подвеска

Ходовая часть полностью скопирована у седана «Джили МК». Так, спереди стоит независимая подвеска с А-образными рычагами и стойками МакФерсон. Сзади находится балка на винтовых пружинах и гидравлических амортизаторах. Долго ли выхаживает подвеска у «китайца» на наших дорогах? Этот вопрос задают многие автомобилисты. Отзывы владельцев говорят, что проблем она не вызывает до пробега в 80 тысяч километров. Далее может понадобится замена амортизаторов, передних сайлентблоков, шаровых опор и стоек стабилизатора. Но есть большой плюс у данного кроссовера – высокая ремонтопригодность. Запчасти стоят на уровне российских ВАЗов. А заменить что-либо можно самостоятельно. Подвеска устроена очень просто. Кстати, заднюю балку в сборе можно купить за три тысячи рублей.

Ресурс двигателя JLy-4G24

Следующий силовой агрегат в линейке двигателей модели является копией хорошо известного японского движка 2AZ-FE. Цилиндры JLy-4G24 расположены в один ряд, они расточены под 88.5 мм, поршень ходит на 96 мм. Производит движок 148 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 220 Нм ощущается на 4100 оборотах в минуту. Двигатель довольно требователен к качеству топлива, поэтому стоит заливать исключительно АИ-95 от проверенного поставщика. Установка выполнена из алюминиевого материала. Головка блока цилиндров 16-клапанная с двумя распределительными валами DOHC. Также не стоит забывать о своевременной замене моторного масла: по регламенту смазочный материал в JLy-4G24 следует менять каждые 10 тыс. км пробега. Но, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (высокая влажность воздуха, запыленность дорог, низкокачественный бензин), этот интервал стоит сократить до 6-7.5 тысяч километров.

Теперь об основных недостатках двигателя. Автовладельцы жалуются на частые перегревы JLy-4G24. Особенно часто нарушается нормальный температурный режим работы установки во время длительных поездок. Поэтому лучше всего стараться избегать продолжительной нагрузки силового агрегата на высоких оборотах. Еще один недостаток 2.4-литрового мотора – в случае залегания колец меняется головка блока в сборе. Однорядная роликовая цепь потребует замены еще до прохождения первых 100 тыс. км пробега. Вместе с цепью следует менять ролик, натяжитель и успокоитель. Зазор в приводе клапанов регулируется за счет подбора набора толкателей без использования шайб или гидравлических компенсаторов. Если закрыть глаза на просчеты китайских инженеров, дешевизну материалов и деталей, которые получил этот силовой агрегат, то получим неплохой силовой агрегат, способный отработать положенные для него 290 тысяч километров. Это некий максимум, который, к сожалению, удастся покорить далеко не всем автовладельцам.

Дизайн Geely Tugella

Первая мысль которая приходит на ум, когда вживую видишь Geely Tugella – стильный купе-кроссовер. Модель характеризуется плавными формами кузова с наклонным лобовым стеклом, мускулистым рельефом на боковых частях и выпуклыми крыльями. Чем-то напоминает BMW X6, ну а как без этого, ведь компания бмв была первопроходцем типом кузова кросс-купе. Сейчас такой тип кузова используется на многих моделях именитых марок.

Экстерьер нового кроссовера

Передняя часть кроссовера выделяется светодиодной оптикой с выразительными элементами. Кроме того, верхний контур оптики Geely Tugella 2022 украшен светодиодной полосой, выполняющей функцию дневных ходовых огней. А если присмотреться, то в самих фарах можно увидеть шильдик “Geely”.

Радиаторная решетка Geely Tugella так же запоминается своей уникальностью.  Для улучшения внешнего вида нижняя часть решетки радиатора и передняя оптика были украшены хромированной линией. Надеемся, что со временем хром на ней будет блестеть так же, как и в день выезда из автосалона. 

Передний бампер Geely Tugella выглядит современно и стильно. Центральную часть занимает дополнительная решетка, разделенная на две части горизонтальной линией. Верхняя часть дополняет основную решетку радиатора, а в нижней части расположены датчики парктроника и большой радар адаптивного круиз-контроля, который так же выполняет функцию обнаружения препятствия, для дальнейшего экстренного торможения.

 По бокам бампера Geely Tugella 2022 стоят две пластиковые заглушки под противотуманные фары, однако их вы не увидите ни в одной российской комплектации. Видимо китайцы оставили это для любителей модифицировать свои автомобили. 

Боковая часть Geely Tugella 2022 выделяется плавно изогнутой крышей кроссовера, которая добавила слово “купе” к типу кузова. Сбоку автомобиля можно увидеть множество интересных линий штамповки по всей длине кузова. 

Зеркала Geely Tugella 2022 имеют светодиодные повторители сигналов поворота, которые выполнены непривычным узором на краю корпусов зеркал. Боковые камеры, электрорегулировка, подогрев, освещение и проекция логотипа на дорожное покрытие, так же расположились на зеркалах. Цветовая палитра Geely Tugella 2022 скудна – всего пять вариантов, зато они подобраны так, что на любом из этих цветов отчетливо видны все линии кузова. 

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серый.

В самой топовой комплектации кроссовер комплектуется 20-дюймовыми легкосплавными дисками, черного цвета, с низкопрофильной резиной. Честно говоря, на наших дорогах они кажутся лишними, каждая неровность отчетливо передается на всех пассажиров и водителя. Однако внешний вид Geely Tugella 2022 с ними становится сбалансированныс, наверно если взять диски меньшего радиуса, они просто потеряются в арке. Тормозные суппорта Geely Tugella 2022 покрашены в красный цвет и это так же является спорным решением, так как сами “тормозные машинки” выглядят очень просто и неинтересно.

Сзади Geely Tugella выглядит очень “сочно”. Красивые большие фонари, хромированная полоса и покатая крыша – формула успеха красивой задней части Geely Tugella 2022. А вот с выхлопом нас немного обманули. Нету четырех труб, торчащих из бампера, которые мы видели на первых фотографиях китайской версии кроссовера, по одному отверстию с каждой стороны бампера, не более. Сама крышка багажника имеет плавно опускающееся заднее стекло, а также функцию открывания и закрывания без ключа. 

Сама крышка багажника имеет небольшой изгиб, напоминающий спойлер, но он не выполняет свою функцию в полной мере. Задний бампер Geely Tugella 2022 разделен на две отдельные части. Верхняя массивная часть окрашена в цвет кузова, а нижняя часть покрашена серой матовой краской. Здесь же находятся задние противотуманные фонари и фонари заднего хода.

Geely в России

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2011 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии. Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2013 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2014 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2016 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям. Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам. В 2018 году компания показала на Московском автосалоне сразу 6 своих перспективных новинок, включая седан Geely Atlas (страна-производитель – Белоруссия), хетчбек GS, кроссовер SX11 и гибридный автомобиль GE.

Преимущества и недостатки

Организация осветительной системы подразумевает использование наиболее подходящих источников света. Определить, какой из видов ламп (металлогалогенная, натриевая, светодиодная, люминесцентная) является лучшим для эксплуатации в определенных условиях, можно довольно легко, если сравнить основные характеристики и выделить плюсы, а также минусы от использования выбранного источника света.

Положительные моменты:

  • высокий индекс цветопередачи ламп любой модели (G4, G9, GU10, G12 и прочие), благодаря этому освещение не искажает цвета в помещении;
  • интенсивный световой поток;
  • небольшая цена;
  • длительный срок службы (в два раза дольше, чем у аналогов накаливания);
  • широкий ассортимент моделей, отличных по типу напряжения (12 или 220V) и цоколя (G4, G9, GU10, G12 и другие), по мощности (20W, 35W, 40W, 50W, 70W и выше).

Сравниваем популярные источники освещения

Минусов также достаточно. В их числе подверженность ламп скачкам напряжений в сети, чувствительность к частым коммутациям, хрупкость.

Производители

Один из лидеров в данной сфере – Osram. В ассортименте продукции можно найти источники света любых видов (G4, G9, GU10, G12 и др.), а также с разной мощностью (20W, 35W, 40W, 50W, 70W и выше). Есть и лампы для автомобильных фар – Osram модели H7 Night Breaker Unlimited 12V 55W. Можно встретить и капсульные исполнения, с отражателем, оснащенные колбой классической формы.

Другие известные производители: Navigator, Camelion. Стоимость подобной продукции варьируется вне зависимости от формы колбы, так как определяющим фактором в ценообразовании является мощность изделий. Лампы 20W предлагаются по более доступной цене (от 40 руб./шт.), изделия 70W, 150W обойдутся дороже – более 400 руб.

Эксплуатация

Одна из важнейших рекомендаций, которые обеспечивают более длительный период функционирования осветительного элемента, заключается в необходимость использовать салфетку или материю без ворса (микрофибра) при установке лампы в патрон.

В противном случае изделие быстро перегорит, что обусловлено перераспределением температуры из-за налипшего ворса или отпечатка пальца. Эти участки колбы чернеют.

Таким образом, моделей галогенных источников света существует очень много: с разными типами держателей (G4, GU10, G12 и др.), мощностью (20W, 50W, 70W и выше). Многие производители предлагают качественную продукцию, в частности, Osram (модель Night Breaker Unlimited), Navigator. При выборе ключевыми являются следующие характеристики: мощность, световой поток, тип цоколя, значение напряжения питания.

Технические характеристики Geely Tugella 2022

Tugella оснащается двухлитровым двигателем 2.0T. Его мощность превышает 200 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Кроссовер оснащен несколькими режимами вождения, которые облегчат управление в различных дорожных ситуациях. Сбалансированные технические качества автомобиля делают его одним из самых технологичных представителей модельного ряда компании. Кроссовер использует модульную платформу. Некоторые считают, что кроссовер был построен совместно с Volvo, но это не совсем так.

Паспортные данные Geely Tugella

Бензин 2.0 л 238 Л.С. 350 H*m 210 км/ч 4

Раз уж мы вспомнили о Volvo, давайте начнем с двигателя. Он тут безальтернативный – 2-литровый турбоагрегат мощностью 238 л.с. и крутящим моментом 350 H*m. Турбина изготовлена из аустенитного металла, поэтому она может выдерживать температуру до 980 градусов, что в теории положительно влияет на надежность автомобиля. Кстати эта турбина добавляет автомобилю интересный звук при наборе скорости. Специально это сделано, или же нет, мы не знаем, но определенно он добавляет некоторую “изюминку” Geely Tugella 2022.

В паре с двигателем работает только 8-ступенчатый автомат Aisin TG-81SC, который также ставится на Toyota Camry XV70. Что опять же добавляет очков потенциальным покупателям Geely Tugella 2022, которые ценят в автомобилях надежность. Однако этот узел уже не имеет ничего общего с Volvo. Платформа автомобиля позволяет установить систему полного привода, что китайцы и сделали, установив электрогидравлическую муфту BorgWarner 5, архитектура которой способна распределять крутящий момент в соотношении 50:50. Её второе название Haldex пятого поколения и она так же устанавливается на Volkswagen Tiguan 2 поколения.

Максимальная скорость Geely Tugella 210 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды, драйв обеспечен. Двигатель потребляет 11,4 л в городе, что на самом деле нам подтвердить не удалось и средний расход за весь тест драйв составил 13,4 литра в смешанном режиме. 

Подвеска Geely Tugella полностью независимая – стойки McPherson спереди и многорычажная сзади. Усилитель руля – электрический ThyssenKrupp, тормоза – дисковые. Подвеска имеет большой ход и вопреки ожиданиям, довольно комфортна, все благодаря Volvo.

Характеристики двигателя Geely Tugella 2022

  • Вид топлива: Бензин АИ-95
  • Рабочий объем двигателя, куб. см.
  • Количество клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: турбонаддув
  • Мощность, л.с: 238
  • Достигается на скорости: 5500
  • Крутящий момент, Нм/об/мин: 350/1800 – 4500
  • Максимальная скорость, км/ч: 210
  • Расход топлива (комбинированный цикл), л. на 100 км: 8,1
  • Расход топлива (городской), л. на 100 км: 11,4
  • Расход топлива (вне города), л. на 100 км: 6,3
  • Система питания: прямой впрыск
  • Степень сжатия: 10,8

Габариты

  • Длина, мм:4605
  • Ширина, мм:1878
  • Высота, мм:1643
  • Колесная база, мм:2700
  • Ширина колеи спереди, мм:1600
  • Ширина задней колеи, мм:1600
  • Дорожный просвет, мм:204

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами. Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов. Учтя опыт предыдущих ошибок, он сумел нарастить производство. В середине девяностых удачливый бизнесмен решил попробовать себя в более технологичном производстве, купив мотоциклетную фабрику.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу. Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях. Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2015 году свой экспорт до знаковой величины — 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы. Экспансия Geely Holding Group распространяется на сферу туризма, недвижимости, образования и строительства. Но если быть честным, мировую известность концерну принесло именно автопроизводство.

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Цены и комплектации Geely Tugella

Джили тугеллу нельзя отнести к рынку доступных автомобилей, однако его цена немного меньше, чем у именитых конкуретнтов. С ценами и комплектациями вы не ошибетесь. Существуют только 2 комплектации и 2 официальные цены на этот кроссовер. Дилеры конечно могут добавить дополнительных опций от автосалона и цена заметно увеличится, но надо отталкиавться от официальных цен ниже.

Рынок китайских автомобилей заметно вырос в последнее время в России, предложений все больше, при этом азиатские бренды уже не стесняются ставить цену наравне со своими европейскими аналогами.

На этом, небольшой обзор Geely Tugella 2022 закончен. хочу поблагодарить официального дилера Geely в Ульяновске “Армада-Авто” за предоставленный автомобиль и качественную консультацию во время теста.

Добавляйте сайт в закладки, а так же подписывайтесь на наш Telegram, скоро у нас выйдет тест драйв Geely Atlas.

Geely Tugella – Лучшее кросс купе в России?

Geely в России

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2011 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии. Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2013 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2014 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2016 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям. Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам. В 2018 году компания показала на Московском автосалоне сразу 6 своих перспективных новинок, включая седан Geely Atlas (страна-производитель – Белоруссия), хетчбек GS, кроссовер SX11 и гибридный автомобиль GE.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

фото: vintagecarleds.com

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Интерьер Geely Tugella 2022

Интерьер Geely отличается технологичностью. Владельцев встречает цифровая приборная панель, высококачественные материалы отделки и хорошо продуманное пространство. Уровень материалов салона поначалу сбивает с толку. Качественная кожа Nappa, приятный мягкий пластик, красиво нарисованная приборная панель, кажется, что попал в кроссовер классом выше, но нет. И это первый большой плюс в копилку Geely Tugella 2022. Чем то напоминает Volvo.

Места хранения Geely Tugella 2022

 Для личных вещей пассажиров предусмотрены удобные отсеки, корзины, лотки и перчаточные ящики. Все важные элементы управления доступны с водительского сиденья. Интересное пространство в центральном туннеле позволит вам воспользоваться беспроводной зарядкой, а в специальном месте для телефона, под блоком управления климат-контролем, прорезиненный коврик не даст вашему гаджету вылететь, даже при самых активных прохождениях поворотов.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей. 

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Ресурс двигателя JLy-4G20

Этот силовой агрегат сильно напоминает разработку концерна Toyota – 1AZ-FE. Его устанавливают под капот SUV-автомобиля Geely Emgrand X7, а также другой модели концерна – Atlas. Рабочий объем составляет 1997 куб. см. Конфигурация традиционная – четыре цилиндра расположенные в один ряд. Блок цилиндров выполнен из алюминия, он довольно легкий, что можно считать несомненным плюсом агрегата. 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами функционирует за счет цепного привода. Цепь в случае обрыва приведет к удару клапанов с поршнями. Этого нельзя допускать, ведь подобный инцидент выведет силовой агрегат из строя. Многие японские движки называют «одноразовыми», так как производитель не предоставляет ремонтные размеры поршней, колец и вкладышей. Это же касается и китайского двигателя JLy-4G20. Поэтому в случае серьёзной поломки восстановить его будет не так уж и просто. Цепь стоит менять раньше положенного срока – желательно до 100 тыс. км.

Отдача в пике (5800 оборотов в минуту) составляет 140 лошадиных сил. Работает движок наилучшим образом на качественном 95-м топливе. Отметим, что даже несерьёзные поломки могут привести к серьёзному ремонту. Этот двигатель склонен к повышенному «аппетиту». С пробегом увеличивается и расход масла, и топлива. Если моторное масло стало уходить слишком быстро, стоит разобрать мотор и проверить маслосъёмные колпачки, кольца. Слишком высокий расход топлива чаще всего говорит о неисправных форсунках. К решению этих неприятностей стоит подходить комплексно, проверяя каждую систему. Хотя, как говорят сами автовладельцы, проблему с высоким потреблением моторного масла китайцам удалось устранить. Еще может сорвать резьбу крепления головки блока цилиндров. Это тяжелая поломка, которую фактически нельзя устранить. Если сорвало резьбу, стоит искать контрактный двигатель. Но случаи подобных неприятностей немногочисленные, единичные. Ресурс двигателя Джили Эмгранд 2.0 варьируется в пределах от 280 до 300 тыс. км.

Ресурс двигателя JLy-4G15

Корни консервативного атмосферного 1.5-литрового мотора уходят ли то в концерн Mitsubishi, то ли в Toyota. По своей конструкции сильно напоминает тойотовский силовой агрегат, но по маркировки его можно спутать со старыми силовыми установками Mitsubishi. По своей конструкции это рядная 4-цилиндровая алюминиевая «железяка» с накрытой сверху 16-клапанной головкой. Движок оснащен водяной системой охлаждения. Компоновка газораспределительного механизма обычная – один вал сверху, второй снизу. Помимо этого JLy-4G15 отличается наличием системы изменения фаз газораспределения CVVT и многоточечным впрыском топлива. Цилиндры расточены под 77.8 мм, ход поршня составляет 78.3 мм. В совокупности такая архитектура образует 1498 куб. см рабочего объема.

Максимальный крутящий момент составляет 126 Нм при 4500 оборотах в минуту. Электронный блок управления не привычный от Bosch, а Delphi MT80. Головка блока цилиндров полностью алюминиевая, поэтому лучше не допускать перегрева двигателя. Газораспределительные валы приводит в действия цепь. Её ресурс не слишком большой – 80 максимум 90 тысяч километров пробега. В этом моторе нет гидравлических компенсаторов. Регулировка тепловых зазоров должна проходить хотя бы раз в 90-100 тысяч километров. Регулируются клапаны механически путем подбора толкателей. В целом, двигатель довольно надежный, выносливый, не привередливый. Но не нужно питать особых иллюзий касательно его вероятного срока службы. В большинстве случаев после прохождения 250 000 километров китайские моторы начинают давать сбой. Есть, конечно, исключения, но автовладельцу придется хорошенько постараться в обслуживании.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора — через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового — в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Заключение

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно — все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход — брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *