Тойота рав 4 дизель, отзывы владельцев

Какие вариаторы ставят на Toyota RAV4

Компания Toyota уникальна в том плане, что на свои автомобили, включая Lexus, устанавливает исключительно коробки от производителя Aisin. Это машиностроительное предприятие, специализирующееся на изготовлении трансмиссий к транспортным средствам. Японская компания, зависимая от Toyota, но не подконтрольная ей напрямую. Примерно только 42% акций Aisin принадлежит как раз таки Toyota. В целом, довольно надежный и известный производитель коробок передач, входящий в так называемую «большую тройку» — ZF, Borg-Warner, Aisin. Трансмиссии от Aisin можно встретить на многих конкурентных Тойота марках авто. В компании решили поощрять поставки фактически собственных коробок передач на чужие конвейеры.

Японский производитель известен своим консерватизмом, поэтому руководящие лица компании решили приобрести вариаторную коробку у Jatco, немного переделать её и адаптировать под технические характеристики RAV4. Многие конструктивные детали, например металлические ремень или цепь, и сегодня являются взаимозаменяемыми, то есть, можно использовать эти экземпляры с вариатора одного производителя и использовать их на бесступенчатой коробке другого изготовителя. К установке CVT на Рав4 шли медленно и осознанно, сперва испытав эту функциональную КПП на других моделях. После удачного испытания на Verso, Avensis, Opa, было принято решение собрать кроссовер с полным приводом и двухлитровым бензиновым мотором.

Модификация вариатора на Toyota RAV4 – Aisin K111/K111F. Трансмиссию долгое время обкатывали на автомобилях, которые предназначены для внутреннего рынка. Только после пяти лет эксплуатации автомобилей с Aisin K111/K111F Тойота вышли на международную арену. Все вариаторы разделены на условные группы, каждая группа ориентирована на определенный крутящий момент. Модификация K111/K111F входит в «сотую» серию, произведенную под 2.0 и 2.4-литровые моторы. Разница между K111/K111F только лишь в том, что индекс F указывает на предназначенность полноприводным машинам.

Эксплуатационное обслуживание

От замены изношенных деталей и рабочих жидкостей зависит длительность и надёжность работы любого силового агрегата. Не является исключением этого правила, рассматриваемый ДВС 1CD FTV.

Порядок основных мероприятий по его обслуживанию выглядит так:

  • одним из важных и часто повторяющихся процедур является замена масла. Из-за установленного турбонаддува двигатель очень требователен к качеству моторной смазки, поэтому использовать его нужно только от проверенных поставщиков. Вязкость должна соответствовать 5w30 или 5w40. Замену нужно производить вместе с масляным фильтром не позже чем через 10 тыс., км.;
  • воздушный фильтр подлежит замене через 20 тыс., км., пробега, топливный через 40 тысяч;
  • основные детали системы охлаждения имеют малый ресурс работы. Это касается помпы и термостата. Их ресурс не более 60 тыс., км. При выходе из строя этих механизмов, двигатель перегреется. Перегрев мотора может привести к разрушению прокладки ГБЦ, попаданию жидкости охлаждения в моторное масло и в итоге к задирам шеек клапанов. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, нужно через 50 тыс., км., пробега устанавливать новую помпу и термостат;
  • фильтр грубой очистки горючего, находящейся в топливном баке подлежит замене через 80 тыс., км., пробега;
  • конструкция ГРМ не предусматривает использование гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 100 тыс., нужно проводить регулировку тепловых зазоров в клапанах. Процедура осуществляется заменой шайб, расположенных над толкателями. Распределительные валы для регулировки снимать не нужно. Необходимый зазор для впускных клапанов составляет от 0.3 до 0.4 мм., для выпускных от 0.35 до 0.45 миллиметров;
  • свечи накаливания и антифриз подлежат замене через 100 тыс., км.;
  • особого внимания заслуживает привод ГРМ. Всё дело в том, что зубчатый ремень механизма газораспределения приводит в работу дополнительное оборудование: помпу и масло насос. А следовательно подвержен повышенным нагрузкам. При обрыве или перескоке ремня, происходит деформация клапанов. Заявленный производителем ресурс работы зубчатого ремня 150 тыс., км. Однако, известны единичные случаи, когда он выходил из строя через 90 тыс., км. Чтобы не произошла неприятность, нужно после 60 тыс., км., пробега периодически осматривать ремень привода ГРМ, на предмет износа и механических повреждений. А через 100 тыс., производить его замену.

Двигатели

Официально продаваемый в России кроссовер RAV4-4 комплектовался уже знакомым по третьему поколению двухлитровым бензиновым двигателем 3ZR-FE 146 лошадиных сил, а взамен мотора 2AZ-FE объемом 2.4L был предложен 180 л. с. силовой агрегат 2.5L (2AR-FE).

Движок на два с половиной литра тоже перешел с предыдущей версии авто, но для рынка РФ машины с ним до этой генерации не поставлялись.

Помимо ДВС на бензине российские РАВ4 впервые получили 150-сильный дизель, идущий в связке с классическим шестиступенчатым «автоматом».

О преимуществах и недостатках «двухлитровика» 3ZR-FE уже рассказано в обзоре о RAV4 XA30, стоит лишь добавить, что в четвертой генерации кроссовера мотор лишился системы Valvematic, доставляющей автовладельцам немало головных болей.

Что касается 2,5-литрового атмосферного бензинового ДВС, то нужно отметить, что он традиционно для тойотовских агрегатов отличается долгим сроком службы (примерный ресурс – 300.000 км), наделен цепным механизмом ГРМ, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске/выпуске Dual VVT-i, гидрокомпенсаторы клапанов.

Наиболее слабые места мотора 2AR-FE:

  • недолго «живущая» водяная помпа;
  • засоряющийся от некачественного топлива блок дроссельной заслонки;
  • не слишком большой ресурс цепи ГРМ (100-150 тыс. км);

Еще на холодном моторе нередко возникает характерный треск, создаваемый муфтами фазовращателей, и на больших пробегах движок может потерять мощность из-за падения компрессии.

В целом же 2AR-FE считается редко ломающимся двигателем, а если учесть, что на RAV4 IV поколения он идет только в паре с надежным «автоматом» на шесть ступеней, то такой вариант агрегатирования является наиболее предпочтительным.

Дизель, которым оснащается «четвертый Равчик» – это 2,2-литровая рядная «турбочетверка» типа DOHC с заводским обозначением 2AD-FTV, имеющая алюминиевый блок, систему питания Common Rail, цепной привод ГРМ, блок балансирных валов, гидрокомпенсаторы, турбину с изменяемой геометрией, пьезофорсунки.

Также не является новым силовым агрегатом, так как мотор устанавливался на РАВ4-3, но в Россию модификации с ним ранее официально не поставлялись.

Преимущества дизельного ДВС:

  • экономичный топливный расход (в среднем – 6,5-7,0 л/100 км);
  • долговечность цепи ГРМ;
  • отличная тяговитость;
  • отсутствие необходимости регулировать клапана;
  • в целом достаточно большой ресурс (до 400 тысяч километров при бережной эксплуатации, качественном топливе и регулярном обслуживании).

Но у дизельного мотора есть и свои характерные «болезни», в частности, нередко наблюдается «масложор», причем он встречается и на малых пробегах, может закиснуть турбина и перестать работать в нормальном режиме.

От некачественной российской солярки быстро загрязняется клапан ЕГР, случаются пробои головки блока цилиндров.

Отмечается относительно небольшой ресурс дорогостоящего сажевого фильтра, но важно отметить, что на российских дорестайлинговых РАВ4-4 он не устанавливался. А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс

км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично

А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс. км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично.

Частые проблемы автомобиля и их решения

На автомобиле Toyota RAV4 с дизельным двигателем имеется недостаток, который замечают большинство водителей – слабая шумоизоляция.

Для решения проблемы придется отгонять автомобиль в салон или самостоятельно разбирать корпус для замены внутреннего слоя.

Еще одна слабая часть машины – лакокрасочное покрытие (особенно страдает бампер).

Решение этой проблемы только одно – замена вышедшей из строя части автомобиля.

Ознакомившись с проблемами, плюсами и минусами из отзывов владельцев на РАВ 4 дизель, нужно определиться, перекрывают ли достоинства транспортного средства его недостатки.

На сколько выгодна покупка подержанного Toyota RAV4

Настало время подвести итоги диагностики и подсчитать, сколько необходимо денег, чтобы устранить все недочеты. И какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Вспоминаем, что стоимость этой машины была 741 000 рублей.

Чтобы привести кроссовер в идеальное состояние необходимо потратить 25 000 руб. на ремонт ходовой и двигателя. Еще 15 000 потребуется на устранение косметических дефектов. В итоге окончательная реальная цена составит 781 000 рублей.

Если покупать новый автомобиль Toyota RAV4 2014 модельного года, отчасти спорного дизайна, но в похожей комплектации, машина будет стоить минимум 1 475 000 рублей. Двигатель будет чуть мощнее и экономичнее, детали интерьера стали качественнее и появилось много интересных опций.

Нетрудно посчитать, что выгода при покупке подержанного RAV4 составит 694 000 рублей. По статистике более 75% владельцев Toyota RAV4 о покупке не жалеют. Положительно отзываются о дизайне, довольны динамикой кроссовера и хвалят внятную управляемость.

Не нравится чаще всего слишком жесткая подвеска и отсутствие шумоизоляции как таковой. Проходимость и вместимость автомобиля далеко не лучшие среди подобных ему кроссоверов, зато по надежности может дать фору своим конкурентам.

При выборе подержанного автомобиля Toyota RAV4 реально подобрать достаточно свежую машину с пробегом около 100 000 километров.

Типичные неисправности

Самая распространенная неисправность дизельных двигателей тойота 2,2 литра 2AD-FTV, выпущенных до 2009 года, – эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ в результате взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. В результате на многих двигателях жидкость из системы охлаждения начинает попадать в масло, как следствие – дорогостоящий капитальный ремонт. Хотя мотор 2AD-FTV устанавливался на несколько моделей Тойота, проблемы с эрозией блока чаще всего встречались на Toyota Avensis 2-го поколения, часть автомобилей была отозвана производителем для проведения профилактики – шлифовки блока и замены прокладки. Наличие или отсутствие такой проблемы также напрямую зависит и от условий эксплуатации двигателя.

Конструктивно двигатели 2AD-FTV относятся к “прожорливым” в отношении масла силовым агрегатам, т.е. предполагают достаточно высокий расход масла, а это в свою очередь, влечет за собой целый ряд потенциально возможных и регулярно встречающихся неприятностей, связанных с повсеместным образованием нагара. Из-за этого сокращается ресурс клапана ЕГР, он требует регулярной чистки. При использовании некачественного масла нагар быстро образуется и на поршнях, что увеличивает риск серьезных повреждений механической части силового агрегата.

Также к типичным сложностям, возникающим в процессе эксплуатации дизельного двигателя Тойота 2,2 2 AD-FTV можно отнести:

  • течь прокладки ГБЦ;
  • течь помпы;
  • течь масла из-под прокладки поддона.

Иконы стиля Toyota на рубеже веков, городской кроссовер RAV 4, седан/универсал среднего класса Avensis и семейный автомобиль Auris – главные испытательные площадки для доводки и запуска в серийное производство турбодизеля 2AD-FHV. Двигатель сконструирован японскими мотористами в 2005 году. Сборка этой модели осуществлялась в течение 10 лет.

Японский дизельный двигатель 2AD-FHV

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
  • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
  • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
  • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
  • Резонансная вибрация при малых оборотах;
  • Двигатель дергается.

Недостатки мотора 1AZ-FE подробно…

Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом. С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла. Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных. Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет.

Двигатель несмотря на недостатки и слабые места хороший, но… 1. Требует строгого соблюдения правил эксплуатации и своевременности в проведении технического обслуживания. 2. Как вы уже поняли двигатель неремонтопригодный и хорош пока не подошел по пробегу под ремонт, а это примерно 300 тыс. км., тут нужно рассчитывать правильно и не прогадать. Иначе вложите очень большие деньги в ремонт.

Какой аккумулятор подойдет на Тойота РАВ 4

Чтобы заменить аккумуляторную батарею на Toyota RAV 4, владелец должен знать:

  • автомобилем какого поколения он владеет;
  • тип двигателя;
  • параметры штатной ёмкости и пускового тока.

Самыми большими рабочими характеристиками обладает АКБ последних генераций РАВ 4 с дизельными моторами.

В этом случае следует выбирать аккумуляторы ёмкостью от 77 А-ч и величиной тока запуска от 780 А.

Кроссоверы современных поколений имеют более скромные размеры и параметры.

Ёмкость – от 60 А-ч, значение пускового тока – от 540 А. И та, и другая модель батарей должна иметь обратную полярность.

Корпус любой АКБ должен быть оснащён буртиком для крепления. Удобная ручка сделает комфортной переноску аккумулятора.

Слабые места двигателя 1AZ-FE

  • Топливный насос;
  • Впускной коллектор;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1AZ-FE подробно…

Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.

Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.

Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.

Правила эксплуатации и обслуживания вариатора

Чтобы продлить жизнь бесступенчатой коробке передач, ее владелец должен соблюдать комплекс правил по эксплуатации трансмиссии такого типа:

  1. Не трогаться с места резким нажатием акселератора. Преодолевая силу трения покоя, ремень испытывает повышенные нагрузки и становится менее надежным.
  2. По возможности отказаться от перевозки тяжелых грузов и прицепов.
  3. Не ездить на высоких скоростях в режиме повышенных оборотов двигателя.
  4. Зимой прогревать мотор не менее 10 минут.
  5. В жаркую погоду не допускать перегрева двигателя. В южных регионах рекомендуется оснащать автомобиль дополнительным радиатором охлаждения или масляным радиатором.
  6. На светофорах и кратковременных остановках не переводить селектор на нейтральную передачу. Для удержания автомобиля на месте использовать тормоз.
  7. Как можно реже эксплуатировать автомобиль на бездорожье.
  8. При замене трансмиссионного масла одновременно ставить новые маслофильтры, прокладки поддона и уплотнители на сливном отверстии.
  9. Запрещается буксировать автомобиль с CVT на расстояние более 50 м. При необходимости доставить обездвиженную машину на СТО пользоваться услугами эвакуатора.


Прогревать мотор зимой нужно не менее 10 минут.

При этом необходимо скрупулезно соблюдать все сроки ТО, проходить процедуру только у официальных дилеров, использовать рекомендуемые Toyota смазочные жидкости и своевременно их менять. Для моделей РАВ 4 выпуска от 2019 г. необходимо оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC/FE в объеме 8,7 л. Фильтрующий элемент имеет наименование Estima/RAV4 и номер по каталогу – 348010В с устройством тонкой очистки.

Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году

Впервые модель РАВ4 в 4-м поколении с кузовным индексом XA40 была представлена на международном автосалоне Лос-Анджелеса (США) в ноябре 2012 года, от предыдущей версии она отличалась значительно обновленным внешним дизайном, отсутствием запасного колеса на багажной двери.

У нового авто из линейки силовых агрегатов исчез шестицилиндровый двигатель V6, зато после рестайлинга появился бензиновый гибрид 2.5L (2AR-FXE).

Еще важное изменение – переход на новую платформу Toyota MC и только длиннобазное исполнение, то есть колесная база 2660 мм стала единой для всех модификаций

Фейслифтинг кроссовера XA40 состоялся весной 2015 года, в котором были обновлены светодиодные головные фары и задние фонари, бампера и радиаторная решетка.

Также автомобиль получил новую комбинацию приборов с полноцветным TFT-дисплеем, несколько улучшилось качество салонных материалов.

Начиная с августа 2016 года, сборка RAV4 стала осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге, а до этого автомобили поставлялись непосредственно из Японии.

На российском вторичном рынке есть масса предложений RAV4-IV, стоимость подержанной машины в хорошем состоянии в 2022 году начинается от 1,1-1,2 миллиона рублей.

За рестайлинговую версию (2015-2019 гг. в.) продавцы просят от 1,5-1,6 млн руб. и более, максимальная цена может доходить до 3,5 и даже иногда до 4 миллионов рублей.

Важно отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями «четвертый Равчик» отличается разнообразием модификаций, нередко предлагается не только с подключаемым полным, но и с передним приводом, а также чаще, чем ранее, встречаются дизельные варианты. Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото

Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото

Что под капотом

2AD-FHV – турбированный дизельный двигатель DOHC (с двумя распределительными валами в ГБЦ) мощностью 150 и 177 л.с. Программа установки мотора на автомобили марки Toyota различных моделей:

2005-2009Avensis T2502009-2015Avensis T2702008-2012RAV 4 XA302012-2015RAV 4 XA402006-2012Auris E1502005-2010капот Lexus IS XE20

На рядную шестнадцатиклапанную «четвёрку» рабочим объёмом 2231 см3 установлены цилиндры диаметром 86 мм с ходом поршня 96 мм. Степень сжатия – 15,7-16,8. Максимальный крутящий момент на 2800 об/мин составляет 400 Н·м. Блок цилиндров изготовлен из лёгкого и прочного алюминиевого сплава, гильзы – из чугуна. Тип привода – цепной.

ТНВД Denso HP3

Тип системы питания – прямой впрыск Common Rail, с топливным насосом высокого давления HP3. Мотор 2AD-FHV – более мощный вариант движка 2AD-FTV. В качестве нагнетателя на дизельный мотор установлен турбокомпрессор IHI с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VGT) b жидкостным охлаждением. Как и остальные двигатели серии, 2AD-FHV получил в конструкцию интересное решение – блок балансирных валов.

Расход топлива при эксплуатации двигателя составляет:

  • по городу – 7,4 л;
  • за городом – 4,9 л;
  • комбинированный – 5,9 л.

Данные по потреблению дизельного топлива даны для варианта с механической коробкой передач.

VIN-код

С 2002 года автомобили, которые корпорация Toyota выпускает на европейский рынок, имеют обновлённый VIN-код – полную техническую и специальную информацию об автомобиле. Серийный номер зашифрован в нём под 12-17 позициями. Варианты расположения информационной таблички:

  • дверь пассажира спереди справа;
  • брандмауэр моторного отсека;
  • слева снизу на лобовом стекле.

Наиболее труднодостижимое место установки VIN-кода – пол автомобиля. В этом случае информация выштамповывается прямо на металле.

Правила эксплуатации ТС с вариатором

Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

  • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
  • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
  • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
  • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TC\FE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima\rav 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

Наиболее частые проблемы с Aisin K111/K111F

Теперь разберемся с тем, каков ресурс вариатора Тойота Рав4. Если пообщаться с сервисменами, ежедневно обслуживающими японский автомобиль и его вариатор, то легко понять, что K111/K111F не такой уж и беспроблемный узел. В нем намного реже беспричинно «гудят» подшипники, как в Nissan Qashqai, но эти детали склонны к раннему разрушению. Если посторонний шум все-таки возник, лучше всего сразу отправиться на диагностику в ближайшую станцию технического обслуживания. Повышенная шумность в работе трансмиссии машины обусловлена и ранним износом металлического ремня, который контактирует с конусами и выступает ключевым изделием коробки передач

Важно прогревать КПП, чтобы предотвратить срыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту. Эксперты вовсе рекомендуют менять его в профилактических целях с каждой заменой подшипников

Что касается шума, то причины его возникновения могут быть самыми разными. В некоторых случаях достаточно сменить трансмиссионную жидкость, но иногда требуется более серьёзное вмешательство специалистов. Из-за исчерпавших свой ресурс фильтров система способна загрязниться инородными частицами – продуктами износа механических частей КПП. Нельзя исключать и заводской брак. Нередко подшипники в определенной модификации CVT не обладают достаточной грузоподъемностью и высоким классом точности. По этим и многим другим причинам возможно проявление неправильной работы трансмиссии. Но случаи брака или других инженерных просчетов – настоящая редкость. Гораздо чаще составные части вариатора изнашиваются в результате агрессивного вождения и неправильного обслуживания.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрев коробки – дубеют резинотехнические прокладки и уплотнители. Если же часто наблюдаются сбои в нормальном температурном режиме CVT, следует искать причину в загрязненном радиаторе. Ни одна вариаторная коробка передач на обходится без собственной системы охлаждения. Детали, механизмы узла активно нагреваются даже с размеренной и неспешной эксплуатацией, что приводит к сокращению их ресурса. Радиатор Aisin K111/K111F быстро загрязняется мошкарой, грязью, пылью и другими инородными частицами, которые нарушают естественный теплообмен. Поэтому его следует регулярно чистить, дабы после не тратиться на дорогостоящий ремонт.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Преимущества и недостатки RAV4 XA40

Основные плюсы РАВ4 четвертой генерации – это в первую очередь надежность всех двигателей и трансмиссии, долгий срок службы деталей ходовой части, крепкий оцинкованный кузов.

Наиболее предпочтительными считаются модификации с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП-6, не таким динамичным будет движок 2.0L в сочетании с вариатором или шестиступенчатой «механикой», хотя тоже неплохой вариант для городских условий или выездов на природу.

Дизель 2.2L, идущий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», обеспечивает машине хорошую тягу на «низах», экономичный топливный расход, но более требователен к качеству заливаемой солярки, и нужно не ошибиться с выбором моторного масла.

К тому же дизельный ДВС реже прощает, чем бензиновый, нерегулярное техническое обслуживание, жесткую эксплуатацию.

Четвертый «Равчик», в отличие от своего предшественника, может похвастаться достаточно просторным салоном, а стандартный объем багажника 577 литров вполне устраивает многих собственников авто.

Другие преимущества этой модели:

  • хорошая обзорность благодаря большим зеркалам и высокой посадке;
  • комфортный и довольно просторный второй ряд сидений без выступающего центрального тоннеля на полу;
  • достойное качество сборки, в том числе и «питерских» авто;
  • маневренность;
  • минимальные крены на поворотах, да и в целом управляемость очень неплохая;
  • приятный внешний дизайн.

Этот автомобиль обладает достаточно хорошей проходимостью, но увлекаться на нем бездорожьем не стоит, особенно на моделях с вариатором.

Еще его немаловажный плюс – ликвидность на вторичном рынке: нередко автовладельцы продают ТС за ту же цену, что и купили, а иной раз даже дороже.

Подвеска RAV4 XA40 получает разные оценки: одни считают ее слишком жесткой, другие – энергоемкой, оптимально сбалансированной.

А основными минусами кроссовера по-прежнему остаются: слабая шумоизоляция, бюджетный, а поэтому скрипучий пластик салона, тонкое лакокрасочное покрытие.

Другие недостатки данной машины:

  • относительно высокая цена на вторичном рынке;
  • неудобные сиденья;
  • вялые тормоза;
  • неудобное расположение кнопок в салоне, причем они не подсвечиваются;
  • слабый по динамике двухлитровый бензиновый мотор;
  • не лучшее звучание штатной акустической системы.

Несмотря на мнение некоторых автомобилистов, что РАВ4 с каждым поколением становится хуже, он остается вполне надежным автомобилем, не склонным к частым поломкам, к тому же радует беспроблемной электроникой.

Такое транспортное средство рекомендуется к покупке и в целом оправдывает ожидания автовладельцев, если только к нему не придираться по мелочам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *