Ошибки бортового компьютера на peugeot (пежо) 308

Устранение ошибки P0011

Последовательность работ:

1. Проверить степень натяжения ремня ГРМ (или цепи), проконтролировать надежность крепления шкивов, шестерен, работу натяжителя.

2. Проконтролировать качество масла, уровень. В случае визуального ухудшения качества масла, предельного срока эксплуатации заменить его, проведя промывку смазочной системы.

3. Проверить надежность контактов датчиков распредвала, клапанов регулировки фаз.

4. Прозвонить клапан WT-i при помощи мультиметра. Его сопротивление должно быть около 7 Ом.

5. Промыть клапан WT-i. Для этого можно использовать средство для промывки карбюраторов. Если есть заведомо рабочий клапан, его можно временно установить для проверки. При проверке также необходимо совершить контрольный заезд.

Если эти меры не окажутся неэффективны, возможно, понадобится замена механизма регулировки фаз в целом. При его заметном износе восстановление проблематично.

Помните, основные причины ошибки Р0011:

  • несвоевременная замена масла;
  • некачественное масло и топливо;
  • ускоренный износ вследствие агрессивного стиля езды.

Видео — ошибка Р0011 на автомобилях КИА и Хёндай:

F40A – датчик уровня масла

F40A — это вообще не ошибка. Дело в том, что в Peugeot 308 электронный блок управления принимает входные данные с датчика уровня масла только при соблюдении температурного условия (температура до 40 градусов Цельсия). Когда рабочая температура смазочного материала превышает допустимый предел, блок управления прекращает доступ к датчику уровня масла, игнорируя входное отверстие для смазочного материала. Неисправность с кодом F40A на данный момент устранена, но на работу двигателя или других систем автомобиля она не влияет.

Ошибка обнаруживается обычным мультибрендовым сканером, который затем благополучно очищается. Как только силовой агрегат остынет и температура масла упадет ниже 40 градусов, F40A исчезнет на программном уровне и больше не будет обнаруживаться диагностическим прибором. Иногда возникает необходимость долить уровень масла в системе. Если вы обнаружили F40A, обязательно измерьте количество вещества с помощью щупа, при необходимости долейте недостающее количество. Если уровень масла в норме, то о таком предупреждении можно не беспокоиться, просто дайте двигателю остыть и устраните ошибки сканером.

P0368 – датчик положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

Датчик положения распредвала — один из важнейших механизмов, выход из строя которого грозит полностью обездвижить автомобиль. В частности, ДПРВ нужен для точного определения положения распределительного вала, ключевого элемента газораспределительной системы. Электронный блок управления конструирует последующую операцию хронирования с учетом информации, переданной ему датчиком положения узла. Поэтому, если датчик неисправен или полностью вышел из строя, нормальная работа двигателя прекращается. Принцип действия ДПРВ основан на эффекте Холла: реакция механизма происходит при приближении массы, что становится причиной изменения напряжения на сигнальном проводе.

Высокий уровень сигнала часто указывает на неисправное состояние датчика. Как показывает практика эксплуатации Peugeot 308, ошибка P0368 не оказывает негативного влияния на общий ресурс силовой установки, но мешает последней нормально функционировать, что приводит к некоторым функциональным отклонениям. Езда с неисправным ДПРВ разрешена на непродолжительное время. Со временем проблема усугубится и в конечном итоге может привести к полной остановке автомобиля посреди дороги. Проверить качество датчика можно с помощью любого контрольно-измерительного прибора. Сравните полученные данные с теми, которые считаются нормальными для конкретного механизма. В случае серьезного отклонения замените устройство новым.

P2178 – обогащенная топливная смесь

На автомобилях Peugeot 308 с бензиновыми двигателями мощностью 120 лошадиных сил часто встречается ошибка P2178, указывающая на чрезмерно богатую топливную смесь. Обычно при такой диагностике в первую очередь меняют лямбда-зонд автовладельцы. Замена кислородного датчика не из дешевых. Кроме того, замена одного только этого механизма не гарантирует положительного результата работы. Часто P2178 сохраняется в памяти ЭБУ из-за износа фазорегулятора или неисправности. Это может произойти из-за преждевременной замены моторного масла. Из-за нарушения норм модификации вещества засоряются масляные каналы, снижается рабочее давление, не работают фазорегуляторы.

В этом случае необходимо разобрать головку блока цилиндров и прочистить масляные каналы. В целом причины ошибки могут быть самыми разными, но поведение автомобиля в случае богатой топливной смеси всегда одно и то же: повышенный расход топлива, схватки автомобиля при движении, нестабильные холостые обороты. При неисправности клапана фазорегулятора его необходимо заменить на новый механизм. Замену клапана необходимо производить досрочно, обычно из-за неправильной замены масла и, опять же, нарушения установленной частоты. Уже на 100 000 км гонок двигатель мог начать «есть» масло: это нормально для моторов Peugeot

Важно постоянно доливать вещество до необходимого уровня, это единственный способ избежать всех возможных проблем, связанных с нехваткой материала в системе автомобиля. Или поменять сальники стержней клапана

Как проверить датчик скорости P0500

Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:

Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
“Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт

Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания

Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.

Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.

Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.

Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor

Внешними признаками возникновения ошибки P0500 является одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций:

  1. Полностью или частично (неправильно) работает спидометр и/или одометр (при его наличии). Особенно это актуально для электронных спидометров.
  2. В машинах с автоматической коробкой передач может неправильно (некорректно) переключаться передача, поскольку ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.
  3. Система АБС и/или система контроля тяги двигателя (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).
  4. На приборной панели активизируются сигнальные лампы системы АБС и/или системы тормозов.
  5. На некоторых машинах в принудительном порядке максимальная скорость и/или обороты двигателя будут ограничены.

При возникновении хотя бы одной из перечисленных проблем необходимо выполнить диагностику ЭБУ с помощью соответствующих программных средств.

Частые ошибки при диагностировании кода p0011

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

P0016 – нарушена синхронизация распредвала с коленчатым валом

Код P0016 генерируется из-за чрезмерного смещения фаз газораспределения впускного распредвала и коленчатого вала. В большинстве случаев причиной этой проблемы является цепь ГРМ с натяжителем. В Peugeot 308 установлена ​​достаточно качественная и надежная ГРМ, но при разных условиях эксплуатации срок ее службы может быть разным.

В одном случае потребуется замена цепи через 60 тыс. Км, во втором — через 120 тыс. Км, что уже можно считать хорошим показателем выносливости. Изношенная цепь увеличивает расход топлива автомобилем. Вы также можете определить изношенную цепь по дребезжащему звуку, который наблюдается при разгоне автомобиля. Все эти факторы должны насторожить водителя и стать поводом для более быстрой замены цепи ГРМ. Наряду с цепью необходимо заменить натяжитель и другие связанные детали.

В одно слово

Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:

  • Child – все блокировки от детей были включены;
  • Economy – задействован режим ECO;
  • Brake pads – замените тормозные колодки!
  • Ice – прогноз появления гололёда;
  • Transponder – ключ неисправен либо не подходит;
  • Handbrake – ручник включён;
  • Low Fuel – нет топлива;
  • Puncture – шина лопнула;
  • PLIP battery – разряжена батарейка в пульте;
  • Overspeed – не превышайте скорость!
  • Under-inflation – шины следует подкачать;
  • PF clogging – сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).

«Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

Рассмотрим типовые неисправности ЭБУ Nissan

Частой проблемой блоков управления автомобилей Nissan является выход из строя компонентов управления катушками зажигания. Обычно это происходит вследствие выхода из строя самой катушки (внутри нее происходит короткое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», физически не работает 1 или более цилиндров. В системе диагностируются следующие ошибки:

  • P0300 — опознаны перебои зажигания в различных цилиндрах;
  • P0301 — цилиндр 1. Опознаны перебои зажигания;
  • P0302 — цилиндр 2. Опознаны перебои зажигания;
  • P0303 — цилиндр 3. Опознаны перебои зажигания;
  • P0304 — цилиндр 4. Опознаны перебои зажигания.

Причина выхода из строя — неисправная катушка зажигания, после замены катушки на исправную результата нет. Замена свечей, высоковольтных проводов так же положительного результата не дает. Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Nissan с проблемой по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

В системе управления двигателя ECCS 2 автомобилей Nissan существует уязвимый компонент клапан холостого хода IACV (idle air control valve). В случае его поломки, следом, выходит из строя ЭБУ фирмы HITACHI. Появляются такие симптомы, как нестабильные холостые обороты, двигатель плохо заводится или глохнет после запуска. Замена клапана положительного результата не приносит. В системе диагностируются следующие ошибки:

  • P0505 — регулировка оборотов холостого хода;
  • P0510 — включатель холостых оборотов.

Проблемы могут возникнуть и с лямбда зондами. Компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:

  • P0135 — лямбда зонд банк 1, датчик 1. Обрыв цепи нагрева;
  • P0141 — лямбда зонд банк 1, датчик 2. Обрыв цепи нагрева.

Электронный блок управления двигателем HITACHI A56-Y85 автомобиля Nissan Almera Classic 1.6L. Восстановление блока ниссан после возгорания электропроводки под капотом.

Еще один случай из практики. На одном из экземпляров авто нет управления дроссельной заслонкой. Проводка проверена, дроссель исправен. После уточнения, из-за чего не работает дроссель, выяснено со слов диагностов:

  • — нет подача сигнала управления на компонент «Реле блока управления дросселем»;
  • — нет подачи сигнала управления на компонент «Главное реле» EGI (Engine General Injection).

Вывод напрашивается такой — замена ЭБУ фирмы Hitachi. Но как мы всегда говорим, в 90% случаях неисправность возможно устранить. Блок восстановлен!

Наличие ошибки: на что оно указывает водителю авто?

Если в процессе проведения диагностики сканером была выявлена ошибка с кодом Р0011, указывать это может на целый ряд неисправностей. Наиболее частыми проблемами спровоцировавшими такую неполадку считаются:

  • Затруднительное поступление смазочных компонентов в поршневую камеру;
  • Невозможность подачи смазочных веществ в камеру поршня;
  • Наличие дефектов в зубьях шестерни вала;
  • Множественные механические повреждения отдельных деталей;
  • Загрязненность регулятора фаз;
  • Разрыв или частичное повреждение контактов электропроводки.

В некоторых случаях возможно появление ошибки в следствие некачественной замены самой цепи. Еще реже возникают неисправности в системе изменения фаз газораспределения.

Как поступить: методы устранения нарушения

Четко понимая из-за чего возникла данная неисправность, водителю можно ее быстро исправить и устранить. Методика действий при наличии проблемы с положением распределительного вала решается с помощью последовательного выполнения следующих этапов:

  1. Убедиться в отсутствии следов окисления на проводах;
  2. Проверить исправность питания по проводам;
  3. Выполнить визуальный осмотр датчика фаз (проверить наличие сколов и трещин на нем, а также степень загрязненности нагаром);
  4. Провести проверку клапана газораспределения (VVT);
  5. Убедиться в целостности обмотки с помощью мультиметра, настроенного в режиме омметра;
  6. Проверить исправность передвижения штока;
  7. Определить наличие дефектов в зубьях распределительного вала.

Выполнить диагностику возможно и в режиме включенного двигателя. Для этого водителю необходимо снять фишку и подать на два контакта напряжение от аккумулятора автомобиля. При рабочем клапане снизятся обороты двигателя и в последующем автомобиль попросту заглохнет.

Смотрите видео о том, что может быть неисправно при ошибке Р0011:

Опубликовано:
20 октября 2017

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем водитель увидит на сканере код ошибки с номером P0011, что-то должно подтолкнуть его к выполнению проверки диагностическим оборудованием.

Это основная проблема, так как автомобилист просто не замечает, что машина ведёт себя как-то не так и тем самым отменяет проверку горения за случайное срабатывание.

Да, изменения незначительные, но они есть. В большинстве случаев оптимальная работа двигателя прерывается из-за продвижения распределительного вала. Это приводит к небольшому увеличению расхода топлива. При этом увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопных газах, которые выбрасываются в атмосферу.

Есть и такие машины, при обнаружении ошибки Р0011, на которых можно наблюдать неустойчивое поведение двигателя на высоких оборотах. Все это за счет того же опережения, благодаря которому впрыскивается больше топлива, чем требуется двигателю.

Как минимум, этот признак должен побудить автовладельца проверить память ЭБУ. Учитывая современные технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если сканер доступен, подключитесь к блоку управления, который его использует. При отсутствии таких устройств и возможностей придется ехать в автосервис и оплачивать услуги диагностики. Но это необходимо сделать.

Ошибка P0011 — изменение положения распредвала

О чем говорит код р0011 и что такое cvvt

Несинхронная работа распределительного вала может быть связана как с механическими поломками, так и с проблемами в электрооборудовании. Система CVVT, которая корректирует фазы газораспределения, при корректной работе способна сделать двигатель эластичнее, поднять мощность и снизить уровень СО2 в отработанных газах.

Принципиальная схема системы изменения фаз CVVT

Если вкратце, то фазовращатель (система CVVT)корректирует положение распредвала в зависимости от давления масла, температуры двигателя и нагрузки на него. В результате смещения фаз в пределах 8-10 градусов, двигатель адаптируется к резким переменам условий работы.

Корпус фазовращателя

Как устранить или сбросить код неисправности P0011

Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0011. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.

Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

Цифровые коды

Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.

  • Код P0201, -02, -03, -04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр – тот, который ближе к КПП.
  • P0565, P0591 – всё это относится к круиз-контролю (и только).
  • P0597 – P0599. Три кода неисправностей в термостате.
  • P1336 – обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
  • P1337-P1340 – цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
  • P2178 – слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
  • P0100 – неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:

  • P0030 – P0032, -37, -38, -53, -54, P0135, P0141, P2237, -44, -46 – ошибки подогрева лямбда-зондов.
  • P0117 – P0119 – ДТОЖ.
  • P0121 – P0123, также P2121 – P2123, P2176, P3015 – ДПДЗ.
  • P0130-P0133, P0138-P0140, P2231, -32, P2271, P3019 – сигналы лямбда-зондов.
  • P0171, -72, P1186, P2177 – P2196 – смесь.
  • P0215 – отказ главного реле.
  • P0220 – P0228, P2132 – P2140, P2270 – электронная педаль газа.
  • P0230 – P0232 – реле бензонасоса.
  • P0300, P1378 – пропуски зажигания/сгорания (редкие ошибки).
  • P0325 – P0328 – ДД.
  • P0351 – P0354 – замыкания в катушках, с 1 по 4.
  • P0443 – P0445 – клапан продувки адсорбера.
  • P0462 – P0464 – ДУТ.
  • P0501 – датчик скорости.
  • P2176, P3013, -14 – ошибки обучения ДЗ.
  • P3011-P3013 – ошибки регулирования ДЗ.
  • P3010 – заслонка блокирована.

P1015 – естественное положение открытия дроссельной заслонки не достигнуто

Дроссельный узел — один из основных исполнительных элементов при приготовлении рабочей смеси. Задача амортизатора — дозировать порцию воздуха для создания оптимального состава топливовоздушной смеси, необходимого для полноценной и качественной работы силового агрегата. Для правильной работы дроссельной заслонки разработан датчик положения DZ. Именно на основании его выходных индикаторов работа дроссельного узла корректируется электронным блоком управления. Расшифровка кода P1015 указывает на то, что по какой-то причине заслонка не достигает своего естественного положения при открытии или закрытии. Конечно, такой фактор может повлиять только на работу двигателя.

Такой недуг обязательно коснется автомобиля и приведет к следующим неприятным последствиям:

  • сложно завести двигатель;
  • есть перебои в работе двигателя;
  • мощность снизилась, произошло падение тяги;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • аплодисменты при работающем двигателе, автомобиль трясется при ускорении.

Стоит сначала проверить рабочее состояние датчика. Не лишним будет очистить амортизатор специальным очистителем. Сегодня в любом автомагазине достаточно большой выбор очистителей, после обработки с которыми амортизатор и двигатель в частности начинают работать намного лучше. Если датчик неисправен, его не ремонтируют, а сразу заменяют новым экземпляром. Стоит он относительно недорого и заменить его сможет даже начинающий водитель.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0011

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *