Peugeot 5008 (2009-2016)
Содержание:
Продолжая автором в ряде
Количества места на заднем ряду более чем достаточно. Учитывая то, что база автомобиля выросла на 16.5 см, прирост места для коленей составил целых 6 см. Поэтому мне здесь (напомню, мой рост – 2 м) очень даже удобно. Не нравится только панорамная крыша, которая давит на голову. Но дело также и в том, что человеку с ростом уже 185-190 см будет также немного некомфортно из-за покатых задних стоек («бочкообразных», так сказать). Скорее всего, люди с указанным ростом будут цепляться за них головой.
Для задних пассажиров предусмотрены три раздельных сиденья, каждое из которых вы можете регулировать в горизонтальной плоскости, а также раскладные столики с магнитиками (сделано довольно добротно). Ход сидений дает возможность увеличить количество места для ног пассажирам третьего ряда. Есть имитация климат-контроля для третьего ряда, но на самом деле это просто вентилятор, и вы можете регулировать интенсивность обдува (это также неплохо: двухзонный климат-контроль превращается в две зоны и одну «имитацию») На окнах есть механические шторки. Кроме того, для задних пассажиров предусмотрена розетка на 220V (такое встречается редко, но во всех украинских комплектациях она будет), и это удобно.
Лень читать тест-драйв? Смотрите авторский тест Ярослава Сальтисонова:
Из-за этого самого ряда запасное колесо нельзя разместить в багажнике. Я был уверен, что оно находится под днищем; оказалось, что в наших комплектациях запаски там нет. Но я точно знаю, что для некоторых рынков она находится именно в этом месте.
Зато багажник даже в трехрядном исполнении остается, и это здорово. А если привести салон в стандартный пятиместный вид, то вы получите целых 700 литров полезного объема (хотя, как я понимаю, этот показатель – до потолка). Но самое прекрасное – то, что эти сиденья можно демонтировать и положить, например, у вас в гараже. А может быть, даже использовать их…, устраивая шашлыки?
Первое поколение (T8; 2009 г.) [ править ]
Первое поколение (T8) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2009–2016 гг. |
сборка | Франция: Sochaux ( завод PSA Sochaux ) Малайзия: Gurun ( ) |
Кузов и шасси | |
Учебный класс | Компактный MPV |
Тип кузова | 5-дверный универсальный автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | PSA PF2 |
Связанный | Citroën C4 Citroën C4 Picasso |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,2 л I3 ( бензин ) 1,6 л I4 (бензин) 1,6 л I4 (бензин) 1,6 л I4 ( дизель ) 2,0 л I4 (дизель) |
Передача инфекции | 5- МКПП 6-МКПП 6- АКПП 6- МКПП |
Размеры | |
Колесная база | 2735 мм (107,7 дюйма) |
Длина | 4530 мм (178,3 дюйма) |
Ширина | 1835 мм (72,2 дюйма) |
Высота | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Peugeot 5008 (Европа)
Модель 5008 имеет общую структуру и механические компоненты с Peugeot 3008 первого поколения . Автомобиль 5008 был признан MPV 2010 года изданием What Car? журнал. Благодаря просторному интерьеру и футуристическому дизайну, 5008 был разработан преданными фанатами, которые в просторечии называют автомобиль «космическим фургоном».
Подтяжка лица править
Первого поколения получил подтяжку лица в октябре 2013 г. лифтинг также принес обновилась двигатель линейка , которая теперь включает в себя PureTech три-цилиндровый бензиновый, и новые BlueHDi варианты дизельных.
Двигатели править
Бензиновый двигатель | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Смещение | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) (с) | Максимальная скорость | Передача инфекции | Выбросы CO 2 (г / км) |
1.2 Puretech 2014–2016 гг. | I3 | 1200 куб. | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 160 Нм (118 lb⋅ft) при 4250 оборотах в минуту | 11,8 | 115 миль / ч (185 км / ч) | 5 ступенчатая механика | 118 |
2009–2016 гг. | I4 | 1598 куб. | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 160 Нм (118 lb⋅ft) при 4250 оборотах в минуту | 11,8 | 115 миль / ч (185 км / ч) | 5 ступенчатая механика | 169 |
2009–2016 гг. | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 5800 оборотах в минуту | 240 Нм (177 lb⋅ft) при 1400 оборотах в минуту | 9,7 | 121 миль / ч (195 км / ч) | 6 ступенчатая механика | 167 | ||
Дизельный двигатель | ||||||||
Модель | Двигатель | Смещение | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч (0–62 миль / ч) (с) | Максимальная скорость | Примечание | Выбросы CO 2 (г / км) |
2009–2016 гг. | I4 | 1560 куб. | 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 240 Нм (177 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту | 12,9 | 114 миль / ч (183 км / ч) | 6 ступенчатая автоматическая механика | 140 |
6 ступенчатая механика | ||||||||
2009–2016 гг. | 1997 куб. | 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 3750 оборотах в минуту | 340 Нм (251 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту | 10.0 | 121 миль / ч (195 км / ч) | 6 ступенчатая механика | 151 | |
2009–2016 гг. | 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 3750 оборотах в минуту | 10,5 | 118 миль / ч (190 км / ч) | 6 ступенчатый автомат | 178 |
Безопасность править
Тест | Точки | % |
---|---|---|
Общий: | ||
Взрослый житель: | 32 | 89% |
Детский обитатель: | 39 | 79% |
Пешеход: | 13 | 37% |
Ассистент безопасности: | 7 | 97% |
«Кроссоверное» использование
То, что сзади установлена балка, немного, но все же ограничивает ваши возможности вне дорог. Да, здесь есть система для движения по пересеченной местности Advanced Grip Control, управлять которой можно с помощью поворотной шайбы на центральном тоннеле. Система по большому счету представляет собой разные настройки ESP, то есть по заснеженной дорогое проехаться она вам поможет, по песчаной поляне в лесу – тоже, но говорит о каком-то бездорожье не стоит: такие дерзкие разговоры точно не про этот автомобиль. Так что офф-роуда – отказать.
Теперь о расходе топлива. За 1124 километра, которые я проехал на этом Пежо (средняя скорость равна 36 км/ч), средний расход составил 7.6 л на «сотню». Как по мне, отличный показатель.
Поведение на дорогое
5008 на целых 19.5 см длиннее модели 3008. При этом колесная база длиннее на 16.5 см. И это хорошо чувствуется: «старший брат» меньше раскачивается. Да и вообще, когда сижу за рулем этого Пежо, мне кажется, что я управляю не автомобилем класса C-SUV, а чем-то явно побольше. В остальном же ощущения от управления похожи на ощущение вот 3008, то есть приятные. Руль острый, с хорошей обратной связью, мотор отзывчив, коробка не «тупит» и не «пинается» (ее работу вы будете ощущать максимум на первой-второй передаче). В общем, большинство того, что можно сказать о 3008, применимо и к 5008.
Здесь есть sport-режим: он делает руль тяжелее, педаль газа отзывчивей, и КПП позволяет задерживать передачи чуть подольше. Но я к его использованию прибегал лишь раз – при замере разгона до первой «сотни». Заявленный показатель составляет 9.7 сек. Нам удалось с одной педали разогнаться за 10 сек, а с двух педалей – на 9.64 сек. Получается, что заявленные характеристики можно было бы даже улучшить (если очень сильно захотеть).
Вот так и выходит, что есть производители, автомобили которых с первого раза берут и подтверждают заявленные параметры. А есть то, которые обязательно прикрываются температурой окружающей среды, качеством топлива, уэсом водителя, заговоренной «охлаждайкой», эрой Козерога и еще чем-нибудь.
Но это не значит, что французский производитель не склонен к вранью. Ведь заявленный клиренс больше похож на шутку: в характеристиках указаны 23.5 см. Этот «показатель» не давал мне покоя, поэтому, конечно же, мы перемеряли его собственноручно. Вышло около 16 см. Комментарии излишние.
С такой длинной базой и таким низким клиренсом я все же воздержался бы от съездов с асфальта, потому что ни к чему хорошему это не приведет. Тем более что у нас и на дорогах бездорожья хватает. К слову говоря, с отечественными ямами подвеска автомобиля справляется очень неплохо. Ее нельзя назвать мягкой, она скорее плотная, но, тем не менее, энергоемкая, и это хорошо. Из плохого – на ход сжатия она «сдается» чуть-чуть быстрее, и это сопровождается характерным звуком. Не критично, но тем не менее. Ах, да, чуть не забыл. Все, сказанное выше, актуально для передней подвески (и для передних седоков соответственно).
А вот сзади все уже не так гладко. Если впереди ощущения – на уровне пусть не «премиума», но выше среднего по классу, то вот на автором ряда все-таки шумновато. А второй пункт из списка «не очень хорошо» – то, что сзади у автомобиля установлена балка, и ее наличие на заднем ряду ощущается куда больше.
Я никак не мог понять, из-за чего такая большая разница в комфорте, если сравнивать ощущения спереди и сзади. Видимо, из-за дополнительных мест в салоне, что, соответственно, должно было привести к пересчету параметров подвески. Но, как мне кажется, здесь просто обошлись более жесткими настройками амортизаторов. А полузависимая подвеска такого подхода не прощает. Сидя за рулем, вы ее как будто бы и не замечаете, а вот сидя сзади, не воспринимать ее становится сложно.
История модели
Кроссовер премиум-класса может похвалиться не только роскошным дизайном и совершенством в мелочах. Новинку отличает и богатая история. Сначала он был обычным французским легким минивэном, затем — мощным кроссовером.
Peugeot 5008 первого поколения, после рестайлинга
Поколение 2009-2017 года выпуска
Небольшой фургон в вариациях на пять или семь мест с вместительным багажником (1754 л.) впервые увидел свет в 2009 году. Восходящие фары, высокая поясная линия и поднимающиеся линии переднего бампера вызывали ощущение стремительности.
Peugeot 5008 первого поколения, до рестайлинга. Выглядит стремительно!
Рестайлинг 2013 года предложил более семейный вариант автомобиля. Главным образом, модельный ряд претерпел косметические изменения. Большой клиренс и высокая посадка водителя в сочетании со стильным и минималистичным интерьером пленили сердца многих автолюбителей.
Peugeot 5008 первого поколения — лёгкий семейный минивэн
Что касается двигателей, базовым стал бензиновый агрегат мощностью в 120 л.с. Он был доступен в паре с 6-ступенчатой АКПП. А дизельный 1,6-литровый мотор 109 л.с. претерпел изменения в 2010 году. Его мощность увеличилась до 112 л.с.
Peugeot 5008 первого поколения, до рестайлинга, с дизелем 1.6 HDi 109 л.с.
Дизель объемом два литра был выпущен в двух сериях: 150 л.с. и 163 л.с., которые работали с 6-ступенчатой АКПП или «механикой».
Peugeot 5008 первого поколения, после рестайлинга, дизель 2.0 HDi 163 л.с.
Поколение с 2017 года
Второе поколение 5008 было представлено на Парижском автосалоне в 2016 году. Новинка получила удлиненную колесную базу и прирост места для ног пассажиров задних сидений. Версии с двигателями внутреннего сгорания имеют передний привод, снабженный системой Advanced Grip Control обеспечения высокой проходимости на бездорожье, а гибридные варианты — полный привод, у которого ДВС приводит в движение передние колеса, а электромоторы — задние.
Peugeot 5008 второго поколения, после рестайлинга
Интерьер
В середине 5008 – й до сих пор напоминает концепт кар с маленьким рулем и крутой графикой панели приборов.
Заметно, что салон обновленного 5008 изменился не так сильно. Топовую версию декорировано деревянными вставками, а салон обтянут кожей Nappa Mistral. Кожаные кресла с узором могут быть темного или красного цвета.
Передние кресла имеют массажер, есть беспроводная зарядка для мобильного и крутая аудиосистема Focal на 515 Вт, от звучания которой появляются мурашки на теле. А ламинированные передние двойные окна улучшают звучание.
Одно из главных преимуществ Peugeot 5008 для больших семей, это наличие третьего ряда сидений и то, что его сиденья очень удобно складываются в пол обеспечивая объем в 702 литра.
На втором ряде много места, кресла можно подвинуть вперед на 18 см для увеличения запаса места ног пассажиров заднего ряда.
Для детей в спинках сидений второго ряда вмонтированы раскладные столики и удобные шторки на окнах.
Ощущение простора дополняет опционная панорамная крыша с люком.
Семейное авто щедро оборудован средствами безопасности. 5008 – й может иметь даже полуавтономный режим езды, когда задействован активный круиз контроль и система удержания в полосе.
Понятно, что имеется и автоматическое торможение, и система распознавания знаков. Есть даже опционная система ночного видения способная на расстоянии до 200 метров выявлять пешеходов и животных даже вне зоны освещения фар.
Обновленный Пежо 5008 – й даже в сильный дождь воспринимается очень тихим автомобилем и не в последнюю очередь за счет того, что на высоких скоростях и дизель и бензиновик работают очень тихо.
Больше того, после обновления автомобиль стал ехать дороже, если так можно выразится.
В его манерах появилось больше лоска, подвеска стала комфортнее отрабатывать ямки и на самом деле это не может не нравится если учитывать, что машина, во-первых, для семьи, а во-вторых, она очень хорошо приспособлена к дальним путешествиям.
Понятно, что на темперамент Пежо 5008 можно влиять с помощью выбора режимов езды, тут есть спортивный режим, нормальный и Eco.
Для дальних путешествий будет правильно выбрать экономичный режим, при котором сжигается наименьшее количество топлива.
Но интересно, что в спортивном режиме меняются не только реакции педали газа, алгоритм работы коробки автомат, но еще и появляется такой спортивный, насыщенный звук от мотора.
Ну и при этом красным цветом подсвечивается панель приборов.
Типичные проблемы и неисправности
Среди несомненных преимуществ новинки стоит отметить возможность установки трех детских кресел во втором ряду.
Однако, автомобиль не вместит кресла больших размеров.
Модели с двигателем 1.6 HDi нуждаются в частой замене масла (каждые 10 тыс. км). В противном случае, он не будет «миллионником», которым его знают.
Ради исключительной управляемости 5008, производитель пожертвовал плавностью хода, поэтому скоростной проезд «лежачих полицейских» может доставить пассажирам дискомфорт.
Щетки стеклоочистителя на Пежо 5008 имеют оригинальную конструкцию с интегрированными форсунками, поэтому аналоги подобрать довольно затруднительно. В то же время фирменные щетки PSA для Пежо 3008 и 5008 имеют разумную и доступную цену.
Маленькое рулевое колесо также кому-то может показаться недостатком, особенно, «старорежимным» и пожилым водителям. Однако к этому элементу фирменного стиля нового кроссовера привыкнуть довольно легко.
Салон
Внутри, опять же, никаких отличий относительно «младшего брата»: то же панели, то же материалы, тот же функционал. Думаю, нет большого смысла в очередной раз описывать, что я вижу перед собой, сидя в салоне 5008, – у нас было достаточно много развернутых тестов 3008, и здесь все так же. Отмечу лишь, что качество материалов на действительно неплохом уровне: к примеру, на передней панели расположилась вставка из неполированного шпон (очень приятный на ощупь, сравнимый с материалами Mercedes). Кожа (а в нашей комплектации именно она выступает материалом обивки) – Nappa.
Что касается эргономики, скажу следующее: мне (человеку с ростом 2 м) пользоваться всем «карнавалом», расположенным на передней панели, стало удобно и даже приятно уже на третий день. Но есть небольшой минус, и это панорамный люк. Он съедает критически важный лично для меня объем пространства над головой. И вот незадача – отказаться от него вы не можете.
Итоги
5008 – действительно неплохой автомобиль: он сбалансирован, отлично выглядит, да и укомплектован как следует. К тому же унего весьма производительный и экономичный турбодизельный двигатель.
Вероятнее всего, этот Peugeot подойдет тем, кто еще молод, но уже семьянин. Тем, кого серость и скучность VAG-ов раздражает, тем, кому эмоциональность важнее рациональности. Я понимаю, почему людям нравится французский автопром: эти автомобили – с душой, и их можно любит. 5008 также попадает в этот пул.
По теме: ( из рубрики Автомобиль Peugeot, Тест-драйв авто )
Для тела и души. Peugeot Traveller
В каком ухе у меня жужжит?. Peugeot 508
Peugeot Rifter. Больше «кроссоверности», не меньше практичности. Peugeot Rifter
Обзор автомобиля Peugeot 508 SW 2018 — 2019
Неоклассик. Peugeot 408