Самые легендарные модели польских автомобилей

Онлайн-проверка истории (прошлого) подержанного автомобиля из Польши

При покупке б / у авто из Польши, очень важно знать его историю — прошлое автомобиля может сказать о нем гораздо больше, чем внешний вид, модель или год выпуска. Продавцы автомобилей могут предоставлять неполную информацию, или же сами не обладать ею, а на сайте по продаже авто описание товара значительно ограничено, а к покупке такой важной вещи, как автомобиль, хочется подойти ответственно

Знание полной истории авто поможет избежать таких неприятных ситуаций, когда вам пытаются продать краденый автомобиль или предоставить ложную информацию об условиях эксплуатации или причинах продажи. Так как же самостоятельно и достоверно проверить историю подержанного авто в Польше?

Как самостоятельно проверить прошлое б/у авто из Польши?

С целью проверки б/у авто из Польши, можно обратиться с соответствующим запросом в правоохранительные органы Польши или за дополнительную плату — к специализированным посредникам, которые помогут узнать о прошлом выбранного вами автомобиля.

Однако, если вы не хотите обращаться в полицию или платить за услуги посредникам, вы можете проверить прошлое б/у авто из Польши самостоятельно и совершенно бесплатно. Все, что от вас потребуется — доступ в Интернет и немного свободного времени.

Для того, чтобы проверить историю подержанного автомобиля из Польши, можно воспользоваться специально созданным для этого онлайн-сервисом HistoriaPojazdu (История транспортного средства), который позволяет проверить прошлое автомобилей, зарегистрированных в Польше.

Сервис HistoriaPojazdu для проверки прошлого б/у авто из Польши

HistoriaPojazdu – это онлайн-сервис, созданный министерством оцифровки Польши для всех, кто планирует приобрести в Польше зарегистрированный подержанный автомобиль, мотоцикл или другое транспортное средство. По сути это бесплатная справка с польского Центрального реестра транспортных средств и водителей (Centralna Ewidencja Pojazdów i Kierowców — CEPiK).

Для того, чтобы проверить автомобиль (или другое транспортное средство), который вас заинтересовал, необходимо перейти на сайт historiapojazdu.gov.pl и заполнить соответствующие поля, указывая такие данные о транспортном средстве:

  1. регистрационный номер;
  2. номер VIN (уникальный номер, который предоставляется и размещается на транспортном средстве производителем)
  3. дату первой регистрации транспортного средства;

Заметьте! Эти данные есть в техническом паспорте на автомобиль. Также их можно получить от владельца или продавца транспортного средства.

Система проанализирует введенные данные и в минуту предоставит вам всю возможную информацию о транспортном средстве. В частности, с помощью данного сервиса можно узнать:

  • технические данные транспортного средства: объем и мощность двигателя, тип топлива;
  • сроки обязательного технического осмотра транспортного средства, включая информацию о том, имеет ли он действующий техосмотр;
  • пройденный километраж, который записывается при прохождении ТО (показатели счетчика фиксируются начиная с 2014 года);
  • количество предыдущих владельцев авто и воеводство регистрации;
  • некоторую информацию о бывших владельцах транспортного средства (были ли это компании/организации или частные лица);
  • находится ли на данный момент автомобиль в базе данных похищенных и др.

Полученную информацию можно легко сохранить и при необходимости распечатать. Сейчас информация на сайте предоставляется только о тех транспортных средствах, импортируемых из отдельных европейских стран (Франции, Бельгии, Голландии, Италии, Швеции), а также из США и Канады. В будущем сервис планируют расширять и заносить информацию об авто из других стран, в частности из Германии.

Отели Польши

Так получилось, что мы никогда не бронируем заранее польские отели. Для того, чтобы иметь бумажки для пограничников, мы, как правило, бронируем отели через booking.com, в которых можно отменить бронь, получаем на почту подтверждение, распечатываем и отменяем их.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Но мы не очень стандартные путешественники — часто не знаем, где будем ночевать. Дело в том, что в большинстве случаев мы едем от Москвы до Кракова или Варшавы без ночевок, и если же силы кончаются раньше, то просто заезжаем в любой придорожный мотель и остаемся там. Как правило, они очень чистые и при этом совсем недорогие.

Этот вариант подходит не всем, поэтому ниже мы приводим карту польских отелей. На ней наглядно видно, что отелей в Польше много, и даже если все занято в крупных городах, то в небольших поселках всегда найдется свободное местечко.

Интернет в Польше

В эпоху массовой зависимости от социальных сетей, а также необходимости иметь под рукой онлайн-карты с пробками, электронную почту и все остальное становится очень актуален интернет в Польше. Несмотря на то, что большинство гостиниц Польши уже давно предлагают постояльцам бесплатный WiFi, мы всегда покупаем местную симку, чтобы не переплачивать за роуминг. На территории Польши действует несколько мобильных операторов, которые продают контракты нерезидентам страны, и мы на собственном опыте протестировали Orange Polska и T-Mobile.

Обычно нам вполне достаточно 1Гб на 2-4 дня, и исходя из этого подбираем нужный тариф. Тут стоит понимать, что для вас эта цифра может быть совершенно иной — все зависит от индивидуальных потребностей. Мы не покупаем sim-карту в каждый телефон, а уже много лет используем мобильные WiFi-роутеры, чтобы обеспечить интернетом всех участников путешествия.

Мы писали довольно подробно о том, как это работает, где можно купить такое устройство и как его настроить. Купить SIM-карту польских операторов можно либо в операторских салонах, либо в медиамаркте — на территории Польши эта услуга относительно бюджетная и в любом случае обойдется дешевле, чем использование роуминга. Если вы способны прожить без интернета или вам вполне достаточно иметь его раз в сутки на несколько часов, то можно с этим не заморачиваться, а пользоваться публичными WiFi-точками, которые есть в многочисленных кафе и на автозаправках.

История микроавтобусов Nysa

В 1951 по заданию партии польская фабрика по производству мебели переориентировалась на производство автомобильных кузовов. Выпуск автомобилей на бывшей фабрике мебели ZakładSamochodówDostawczych в Польском городе Ныса начался в 1958 году. Автомобили так и назывались Nysa, а наши водители прозвали его ласково «Нюська». Первой моделью был фургон N58, а завод быстренько переименовали в «Завод развозных автомобилей» (Fabryka Samochodów Dostawczych), сокращенно FSD. Разработкой того автомобиля занимался другой польский завод – FSO.

К 1968 году, пройдя несколько модернизаций, польский завод представил вот такой автомобильчик – Nysa 521, или Ныса 521. Основной упор тут был сделан на безопасность и удобство эксплуатации. Именно поэтому Nysa 521 получил характерный капот в передней части автомобиля, значительно облегчающий доступ к двигателю.

Официально его показали на XXXVII Международной ярмарке в Познани в 1968 году. Автомобили производились с кузовами микроавтобус, фургон, шасси, изотермический фургон и прочие. Выпускали следующие модели: “F” — базовый фургон;“Т” — грузопассажирский вариант;“С” — рефрижератор;“R” — пикап с двойной кабиной;“М” — микро автобус;“S” — санитарный;“W” — военный или милицейский;“СА” — туристический.

Автомобили быстро набрали популярность не только на местном рынке. Более половины всех автомобилей поставлялось на экспорт в СССР, Венгрии, Болгарии и Румынии. Поставки осуществлялись даже в Германию и Бельгию.

Вместо заключения

1980-е годы были временем резкого сокращения производства. В 1984 году производство упало до 12 049 автомобилей в год, что совсем ненамного превосходило показатель 1969 года (11 562). Несмотря на снижение интереса к машине среди потребителей, заказы на машину ещё были. В 1987 году завод произвёл 12 448 единиц, в 1988 году — 11 971 штук, в 1989 году — 11 007 штук, в 1990 году — 10 366 штук, в 1991 году — 3 658 штук, в 1992 году — 2 720 штук, в 1993 — 1 800 единиц. 3 февраля 1994 года с конвейера сошла последняя Ниса — номер 380575. В 1996 году предприятие было куплено компанией Daewoo.

Сегодня фургоны Nysa уже игрушки для коллекционеров. Все еще можно найти десяток-другой гниющих автомобилей по деревням нашей страны. Гораздо больше их на Украине и в Белорусии. Nysa 521 / 522 – наверное один из самых необычных и милых микроавтобусов, которые оставили свой неоценимый вклад в истории Польши и СССР.

История

Реплика CWS Т-1, первая машина польского производства

Польский Fiat 126p, 1973, вероятно, самый культовый автомобиль польского производства в мире.

Первая польская компания по производству автомобилей, Ursus, была основана в 1893 году и стала известна благодаря линейке тракторы Выпускается с 1922 года. После восстановления независимости Польши в последствия Первой мировой войны, Польская автомобильная промышленность произвела ряд легких военных автомобилей, таких как броневики танкетки и легкие танки (7TP являясь самой продвинутой моделью). Существовало и гражданское автомобильное производство, Centralne Warsztaty Samochodowe (потом, Państwowe Zakłady Inżynieryjne ) как самая заметная компания. Тем не менее, по сравнению с более промышленно развитыми странами Западной Европы, Польша в межвоенный период до Второй мировой войны имела довольно ограниченные возможности по производству автомобилей.

Прерванная Второй мировой войной (вторжение Германии в Польшу), затем разрушение и разграбление промышленности (в том числе автомобильной) немцами, производство автомобилей в Польше впоследствии возобновилось, а социалистическая Польская Народная Республика произвел 417 834 автомобиля в 1980 году, что дало Польше 13-е место в мире, 8-е место в Европе и 2-е после СССР в Восточном блоке. Из моделей той эпохи самыми известными были модели FSO: FSO Warszawa, ФСО Сирена, Польский Fiat / FSO 125p, ФСО Полонез и Польский Fiat 126p из FSM. В Польский Fiat 126p или «малуч» был особенно культовым автомобилем того периода.

Производство увеличилось после падение коммунизма, и достигла пика в 650 000 автомобилей примерно в 1999 году, а в следующие несколько лет будет снижаться. В начале 2000 г., примерно в 2002–2003 гг., Польша производила около 300 000 легковых автомобилей в год, и эта цифра снова увеличилась после присоединение Польши к Европейскому Союзу в 2004 году, увеличившись вдвое к середине 2000-х годов, а затем почти утроившись к концу десятилетия примерно в 2009 году, а затем начал падать.

Фиат 125р

Польские инженеры много работали над новыми поколениями «Сирены 110» и «Варшавы 210», но ни у кого не было иллюзий, что в реалиях социалистической экономики нам удастся создать современный продукт, способный конкурировать с мировыми лидерами. Окончательное решение было принято в 1965 году путем подписания лицензионного соглашения с Fiat на производство автомобиля, которого до этого никто не видел.

В течение двух лет с помощью итальянцев велась подготовка к запуску производства. Предстояло многое сделать, потому что, хотя завод FSO был основан как безжалостная сила, способная самостоятельно производить многие детали на месте, ряд компонентов должны были производить субпоставщики. Это было положительное явление, способствовавшее модернизации отрасли, так как для производства Fiat 125p требовались технологии, неизвестные нам до сих пор.

В 1966 году к контракту было добавлено приложение, в котором указывалось, каким именно должен быть польский Fiat 125p. Итальянский аналог должен был получить шасси и аналогичные, хотя и не идентичные кузов, двигатели и трансмиссию от уходящего Fiat 1300/1500, а также собственные элементы, характерные только для продукта Żerań, такие как передний пояс с круглыми фарами или интерьер с скользящий спидометр и кожаная обивка. В таком виде с 28 ноября 1968 года с конвейеров ФСО сошел первый польский Fiat 125p.

Чем отличается Nysa 522?

Сегодня речь пойдет об автомобиле последнего поколения – Nysa 522, который появился в 1978 году. Он как две капли воды похож на Nysa 521, но отличается увеличенной на 100 мм высотой крыши.

Автомобиль базируется на агрегатах «Варшавы», которая в свою очередь является лицензионной копией нашей ГАЗ М20 «Победа».От нее тут и подвески, и двигатель с коробкой передач. Округлые обводы смотрятся потрясающе даже сейчас.

Изюминка передней части, конечно же огромное лобовое стекло. Оно состоит из двух половинок, что облегчает его замену в случае повреждения. Кстати, на фургоне Nysa 521 впервые в истории автомобилей этой марки появился омыватель лобового стекла с ножным приводом.

Уют Советского Союза внутри

Между водителем и пассажиром – кожух, скрывающий двигатель. Очень «мягкий» и спокойный двигатель, объёмом 2,1 литра и мощностью 70 лошадиных сил, способен легко разогнать Nysa до 100 км/ч. На этом автомобиле его заменили на современный ЗМЗ 402, который позволяет разогнаться до 140 км/ч. Представляете, старенький фургон, «летящий» на такой скорости?

Передняя панель тут должна быть другая, да и руль тоже. Но найти Nysaв оригинальном состоянии сейчас все сложнее. В оригинальной панели приборов использовались приборы от Варшавы, визуально напоминающие аналогичные у «Победы».

Внутрь салона вела боковая распашная дверь. Водитель и пассажир заходили внутрь через свои индивидуальные двери. Салон в стандарте мог вмещать 10 человек, но хозяин этого Nysa переоборудовал его под 7-местный, добавив в задней части раскладной столик. В крыше – два люка – как у настоящих автобусов!

Уютный салон, очень мягкие кресла и никакой анатомической поддержки — такими были все старые фургоны! Но согласитесь, в этом есть какие-то теплые и уютные нотки. Таких салонов сейчас не делают.

Округлые своды крыши — еще один экскурс в историю.

Курс злотого к доллару и евро, обмен валюты в Польше

Курс валют постоянно меняется, но последние пару лет польский злотый довольно стабилен к евро и доллару, чего не скажешь о российской валюте. По данным на май 2020 года, за один евро вы получите 4.4 PLN, а за один доллар — 3.96 PLN, если в сравнении с рублем, то 1 PLN = примерно 17,5 рублям, хотя еще два года назад было всего 10 рублей за злотый. Актуальный курс злотого к доллару и евро можно посмотреть здесь.

Поменять деньги можно в банке или обмене валют, но стоит помнить, что курс в приграничных городах не всегда выгоден. Мы обычно меняем около 50 долларов в первом населенном пункте на нашем пути, а дальше ориентируемся на курс валют и ищем при необходимости оптимальный вариант.

ФСО Сирена

Истоки Syrena восходят к 1953 году. В июне была создана команда для разработки предположений автомобиля «для народа». Команда состояла из опытных конструкторов, в том числе: Карола Пионье — шасси, Фредерик Блюмке — инженер Станислав Панчакевич — кузовщик с довоенным опытом работы в PZInż. и Ежи Вернер — соавтор довоенных польских проектов на основе лицензированных Fiat, который был консультантом. Так как наша металлургическая промышленность находилась в зачаточном состоянии и кузовные листы были как бы лекарством, то предполагалось, что кузов будущей Сирены будет иметь деревянную конструкцию, как у большинства довоенных автомобилей: ребристый каркас, обтянутый войлоком и обтянутый дерматоид – ткань, пропитанная ацетатом целлюлозы, примитивная имитация искусственной кожи. Только капот и крылья должны были быть изготовлены из листового металла. Для привода Блюмке предложил двухтактный двигатель производства WSM Bielsko. Годовой объем производства сирен не должен был превышать 3000 штук.

Инженер Станислав Лукашевич, начальник Кузовного бюро Главного конструкторского отдела ФСО, с самого начала качал головой на эти «ткацкие технологии» — как называлась идея деревянного кузова. Решил, что дерево это пережиток, с этой технологией 3 тысячи. корпуса можно было изготовить за год, но для этого требовалась огромная столярная база и много просушенной древесины. Лукашевич форсировал стальной корпус на основе частей тела Варшавы. Было решено построить оба кузова и только решить какой из них лучше.

Панчакевич нарисовал изогнутое тело, подходящее для деревянной техники, из Варшавы он адаптировал, среди прочего. окна и свет. Лукашевич передал своему кузову передние и задние крылья, двери и большую часть крыши от Варшавского M20.

Требования к автомобилю при въезде в Польшу

Одно из главных требований всех европейских стран — это исправность автомобиля, и поляки почему-то особенно любят проверять свет. Ближний свет в Польше обязателен 24 часа в сутки, в дневное время можно использовать ходовые огни, а вот противотуманные фары можно использовать только по назначению: во время дождя или тумана. К задним противотуманкам вообще жесткое отношение (хвала полякам!) — их можно включать только в том случае, если видимость составляет менее 50 метров. Если же вы все-таки любитель использовать противотуманные фары по делу и без дела, то будьте готовы приготовить по 100 PLN ($27.5) для каждого полицейского, который вас остановит. Так что заранее позаботьтесь о том, чтобы все лампочки были на месте и работали. Мы всегда берем с собой запасные, чтобы в случае выхода их из строя не искать в дремучих польских лесах автомагазины. Помимо исправности светового оборудования, поляки очень трепетно относятся к целостности автомобиля. Говорят, что если у вас есть серьезные повреждения лобового стекла, то вас развернут. Тут сложно сказать, так это или нет — мы ни разу сами с этим не сталкивались.

Если вы отправляетесь на машине в Польшу зимой, то помните, что использование шипованой резины здесь запрещено. Запрещено также и использование радар-детекторов, так что лучше заранее оставить его дома, чтобы не возникало лишних проблем. Что убрать из машины понятно, а теперь, о том, что нужно не забыть положить. Если запасное колесо, аварийный знак, огнетушитель и аптечку худо-бедно возят почти все (обязательно проверьте их сроки годности), то вот про светоотражающие жилеты, как правило, забывают, или просто ничего о них не знают. Согласно правилам дорожного движения, в Польше запрещено покидать автомобиль без светоотражающего жилета в темное время суток, если вы находитесь за пределами населенного пункта. Поэтому польские пограничники обязательно проверят у вас, чтобы в наличии были жилеты на всех участников путешествия, даже если одному из них всего 2 месяца, и он не то что ходить, а даже ползать и садиться самостоятельно не умеет. Жилеты должны быть в салоне автомобиля, а не в багажнике, иначе вас обязательно спросят, как вы ночью планируете их доставать.

К документам на автомобиль, которые нужно взять с собой, мы еще вернемся чуть позже, а пока краткий список того, что нужно проверить в автомобиле и взять с собой перед выездом:

  • Проверьте исправность светового оборудования в автомобиле и возьмите с собой комплект запасных лампочек;
  • Если кузов автомобиля или стекло имеет серьезные повреждения, лучше воздержаться от поездки в Польшу на машине до их устранения (речь именно о серьезных — это значит, что никто не станет вам выносить мозг из-за небольшой трещины в стекле, которая не закрывает обзор или притертого крыла);
  • Проверьте наличие запасного колеса или ремонтного комплекта, если запасное колесо не предусмотрено конструкцией автомобиля;
  • Проверьте срок годности огнетушителя и аптечки и обязательно возьмите их с собой;
  • Положите исправный знак аварийной остановки и светоотражающие жилеты (на каждого пассажира! в салон!);
  • Оставьте дома или очень надежно спрячьте радар-детектор;
  • Если отправляетесь на машине в Польшу зимой, убедитесь, что резина не шипованая, а в багажнике есть цепи.

Пожалуй это самое главное, но если мы что-то забыли или не учли, то обязательно добавим. Периодически, когда мы проходим границу Беларусь-Польша или Украина-Польша, поляки проверяют авто довольно поверхностно, но можно попасть и на полнуый достмотр, поэтому лучше все же быть к ней готовыми.

Как растаможить машину в Польше

Всем добрый день! Мы с вами уже рассматривали вопрос покупки и регистрации автомобиля в Польше. Сегодня обратимся к тем автовладельцам, которые решили зарегистрировать в РП автомобиль, купленный за ее пределами. 

Эта статья будет полезной тем, кто хочет сэкономить и не знает, стоит ли купить машину в Польше или приобрести ее за пределами ЕС. Возможно, кто-то рассматривает вариант переезда на своем авто, и хочет понять правила растаможки в Польше личного автомобиля, допустим, из Украины. 

Помните, что если вы хотите продолжать ездить на своей машине, привезенной с Украины или России, то вы должны ее перерегистрировать. Для этого необходимо уведомить Таможенное управление — Urząd Celny.

Производители


Leopard 6 Litre Roadster

Arrinera Hussarya — первый польский суперкар

Активные

Большие:

  • Fiat Auto Poland
  • General Motors Manufacturing Poland
  • MAN Truck & Bus (ex-Star)
  • Scania AB
  • Solaris Bus & Coach
  • Solbus
  • Volkswagen Poznań (ex-FSR)
  • Volvo Poland

Малые:

  • AMZ-Kutno
  • Arrinera
  • Leopard Automobile Mielec
  • Autosan
  • Jelcz

Несуществующие

Chevrolet Aveo (2007-2011)

  • FSO (Fabryka Samochodów Osobowych)
  • FSM (Fabryka Samochodów Małolitrażowych)
  • FSC (Fabryka Samochodów Ciężarowych)
  • Fabryka Samochodów Ciężarowych «Star»
  • FSM (FSO) Syrena (1957-1972, 1972-1983)

  • FSM Polski Fiat 126p (1973-2000)

  • FSO Polonez (1978-2002)

  • FSO Lanos (1997-2008)

  • FSO Matiz (1999-2007)

  • Tarpan Honker (1977-2007, 2009 до сих пор)

Документы для поездки в Польшу на автомобиле

Что касается документов, которые необходимо иметь с собой для поездки на машине в Польшу, тут все весьма стандартно. Прежде всего, все участники путешествия должны иметь действующие загранпаспорта с актуальными визами. Помимо этого, на каждого человека в машине должна быть оформлена медицинская страховка. Если раньше для этого нужно было ехать в авторизованную страховую компанию, то сейчас все просто — есть специальные онлайн-агрегаторы, которые сами подберут вам самый удобный вариант страхования. Мы, например, последние пару лет используем для этих целей сервисы Cherehapa и Tripinsurance (Абсолют-Страхование). О том, как им пользоваться, есть информация в соответствующей статье, посвященной медицинским и туристическим страховкам.

Помимо страхования всех путешественников, вы должны также иметь международную страховку транспортного средства, так называемую green card. Зеленую карту теперь тоже можно приобрести онлайн (хвала электронным сервисам) с доставкой на дом (цена от 2700 рублей за 15 дней, купить можно здесь). И конечно же, не стоит оставлять дома документы на машину (свидетельство о регистрации транспортного средства и при необходимости все доверенности на вывоз авто), а также водительское удостоверение. В большинстве случаев достаточно российских прав, но мы всегда берем с собой действующее международное водительское удостоверение (в виде книжечки). Показывать его нам приходилось лишь однажды, но оно всегда с нами. Говорят, есть прецеденты (правда не в Европе), что из-за отсутствия МВУ страховая отказалась выплачивать по Green card деньги пострадавшим, и нашим туристам пришлось заплатить за ремонт из собственных денег. Но это лишь слухи, никаких документальных подтверждений этому мы не видели, но и проверять на собственном опыте так это или нет, совсем не хочется. Тем более, что международное водительское удостоверение делается за 10 минут в любом МФЦ (еще неделю придется подождать его получения) и никаких супер-требований выполнять при этом не нужно.

Помимо всего вышеперечисленного, мы рекомендуем иметь при себе распечатанные копии подтверждения бронирования отелей, копию загранпаспорта (первая страница и действующая виза), ну и копии всех документов в электронном виде. Зачем это нужно? Брони отелей, согласно правилам, у вас могут попросить на границе, и если вы их не предъявите, могут с чистой совестью развернуть с формулировкой «не смогли подтвердить цель визита». В последние лет 7 о таких случаях мы не слышали, а вот в начале 2000-х это было обычной практикой, особенно, если вы въезжаете в Польшу на авто по визе другого государства, например, по французской. Кстати, многие рекомендуют иметь с собой также маршрутный лист, если вы направляетесь в несколько стран. Копии документов мы всегда с собой берем и на случай, если будут украдены или утеряны оригиналы — бумажки, как правило, валяются где-нибудь в кармане сидений — так спокойнее. Слава Богу, пока нам это ни разу не понадобилось, но лучше перебдеть, чем недобдеть.

Итак, краткое резюме по обязательным документам для поездки в Польшу на машине:

  • Заграничный паспорт с действующей визой в зону Шенгена на каждого участника путешествия;
  • Медицинская страховка на каждого туриста;
  • Международная страховка на автомобиль (Green Card);
  • Водительское удостоверение (международное или российское — тут вы сами решаете, но стоит знать о рисках);
  • Свидетельство о регистрации автомобиля и доверенности на вывоз, если необходимо.

Что еще может пригодиться:

  • Маршрутный лист и копии броней отелей;
  • Копии документов в бумажном виде;
  • Копии документов в электронном виде (для параноиков и перестраховщиков типа нас).

Вот, собственно, и все, что касается документов и требований к автомобилю и пассажирам. Теперь приступим непосредственно к самому процессу прохождения пограничного и таможенного контроля.

ФСО Варшава

Предполагалось, что после Второй мировой войны польская автомобильная промышленность сможет позволить себе Fiat. Еще в 1946 году Центральное плановое управление подготовило план подъема польской автомобильной промышленности после войны. В 1947 году начались переговоры с Fiat о начале производства модели 1100. 27 декабря этого года даже было подписано соглашение, по которому мы должны были платить Италии углем и продовольствием за права на лицензионное производство. К сожалению, план Маршалла вступил в силу, и дешевый уголь из США, как утверждают некоторые, фактически способствовал фиаско польско-итальянских договоренностей. Большой Брат уже стоял за дверью.

Легкая, советская техническая мысль и у «отца всех народов» Сталина было для Польши предложение, от которого нельзя было отказаться — лицензия на автомобиль ГАЗ-М20 «Победа».

За техническую документацию мы заплатили как за зерно — тогда 130 млн злотых, так и за штампы и оснастку — 250 млн злотых. 25 января 1950 года был подписан лицензионный договор на автомобиль ГАЗ-М20 «Победа». Советские люди помогли своим польским товарищам построить завод и наладить серийное производство варшавских М20. А Победа, выпускавшаяся в СССР с 1946 года, есть не что иное, как развитие т.н. эмки, т.е. довоенный Газ-М1. Этот автомобиль, в свою очередь, представляет собой лицензионный Ford Model B, выпускавшийся за границей в 1935–1941 годах.

Варшава, как и ГАЗ-М20, оснащалась самонесущим кузовом с подрамником под двигатель. Автомобиль приводился в движение нижнеклапанным агрегатом R4 объемом 2120 см³, который выдавал 50 л.с.

Последний Варшава сошел с конвейера 30 марта 1973 года. Это было связано с появлением в 1967 году преемника: польского Fiat 125p.

Депозит за временный ввоз автомобиля в Россию из Польши

На данный момент проехать на автомобиле из Польши в Российскую Федерацию, не уплачивая пошлину на таможне, могут только иностранные граждане, проживающие за границей на постоянной основе. Чтобы ввезти автомобиль из Польши в РФ, гражданину России обязательно потребуется оплатить таможенный депозит за ввоз. Его размер не фиксирован.

Важно, что провозить автомобиль в Россию и возвращать в Польшу необходимо через один и тот же пограничный пункт.

Сумма депозита рассчитывается в зависимости от марки автомобиля, объема двигателя, даты ввоза и даты производства транспортного средства.

Расчет происходит в евро. Для въезда необходимо перевести получившуюся сумму на счет пограничной службы, через которую осуществляется въезд. Сделать это можно в рублях. Конвертация происходит автоматически. Обычно депозит не превышает нескольких тысяч евро. Калькулятор для примерного расчета стоимости ввоза машины можно найти в интернете.

Таможенное оформление автомобилей

Важно учитывать, что курс евро к рублю постоянно меняется, а денежный перевод занимает некоторое время. Поэтому переводить следует с запасом

Если не хватит даже одного рубля, сотрудники таможни могут отказать в пересечении границы. Если депозит был оплачен, но ввоза не произошло, денежные средства будут возвращены.

Процесс растаможивания автомобиля, купленного за пределами ЕС

Список документов, которые вам потребуются, для растаможки авто, приобретенного за пределами Евросоюза выглядит точно так же, как и в предыдущей ситуации. Отличается только величина и способ подсчета сборов, которые вы обязаны будете заплатить. После определения таможенной стоимости вашего автомобиля, работники управления подсчитают таможенный и акцизный сборы, а затем добавят налог VAT — НДС (ПДВ). 

Важный момент — вам нужно снять ваш автомобиль с учета в стране регистрации автомобиля, чтобы получить соответствующее подтверждение (талон с печатью о снятии автомобиля с регистрации в стране ЕС, откуда вывозится авто) и временный (транзитный) регистрационный номер и ввезти ваш автомобиль в Польшу.

Таможенный сбор Управление подсчитывает надлежащий таможенный сбор в размере 10 % от стоимости авто, на основании счета покупки, который вы предоставите. Но если вы задумаете «договориться» со знакомым, чтобы он «продал» вам Opel Insignia за 2000 PLN, то такой номер не пройдет. Если у работников таможни возникнут сомнения по поводу правдивости предоставленной вами информации о цене, они сверят стоимость автомобиля с ценами каталога на подобные авто в Польше, и возьмут для расчета рыночное значение. 

Не стоит опасаться, что за подержанный в употреблении автомобиль, таможенная служба установит цену как за новую

Стоимость будет подкорректирована, принимая во внимание индивидуальные характеристики машины — степень износа, наличие повреждений, пробег и так далее. . Акцизный сбор и VAT Условия уплаты акцизного сбора такие же, как и в случае с автомобилем из Евросоюза

Существенно отличаются зато условия взыскания подоходного налога VAT — 23% вы заплатите за любой ввезенный автомобиль. 

Акцизный сбор и VAT Условия уплаты акцизного сбора такие же, как и в случае с автомобилем из Евросоюза. Существенно отличаются зато условия взыскания подоходного налога VAT — 23% вы заплатите за любой ввезенный автомобиль. 

Пример: Представим, что вы приобрели автомобиль за 1000€, таможенный сбор 10% (100€) = 1000€+100€ = 1100€ — основание для подсчета акцизного сбора. Если двигатель до 2.000 ccm, то процент составит 3,1%, если же двигатель свыше 2.000 ccm, процент акцизного сбора составит 18,6%. Представим, что двигатель нашего автомобиля меньше 2.000 ccm, то есть мы обязаны уплатить 3,1% акцизного сбора. Высчитываем величину акциза — в нашем случае это 3,1% от 1100€ = 34,1€. Теперь от всей этой суммы высчитываем VAT (23%). Т.е. от 1134,1€ он составит 260,8€. 

Подведем итоги: При стоимости автомобиля в 1000€ таможенные и налоговые сборы составят: 100€ — таможенный сбор 10%; 34,1€ — акцизный сбор 3,1%; 260,8€ — налог VAT 23%; 394,9€ — общая стоимость всех сборов. 

Opłata Recyklingowa Не забывайте о специальной оплате — т.н. „opłata recyklinkowa”. Вне зависимости от того, регистрируете ли вы автомобиль, купленный в ЕС или вне ЕС, вы вынуждены оплатить этот сбор, который является стандартным и составляет 500 PLN. 

Внимание! Если вы купили автомобиль в Швейцарии, Турции или Молдавии, то, на основании действующих двусторонних договоров, таможенный сбор на такие авто составит 0%. 

Надеемся, что наши советы помогли вам понять методы оценки стоимости и порядок растаможивания автомобилей в Польше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *