Porsche macan 2022
Содержание:
- Macan T может быть “скучным”, по сравнению с общим духом Porsche, но он по-прежнему является способным автомобилем
- История модели
- Насколько быстр Porsche Macan GTS?
- «Маленькие» неприятности
- Двигатели
- Тест-драйв Порше Макан
- Оснащение
- Что же с ним не так?
- Устойчивость и управляемость
- Насколько изменился новый Порше Макан?
- Интерьер
- Заключение
Macan T может быть “скучным”, по сравнению с общим духом Porsche, но он по-прежнему является способным автомобилем
Давайте вернёмся в прошлое, чтобы получить общее представление о Porsche Macan T 2023 года. Новое дополнение к недавно обновленной линейке, Macan T разработан для того, чтобы привнести немного совершенной магии Porsche GTS в линейку четырехцилиндровых двигателей Macan. Ранее доступная только для 911 и 718, отделка «T» лучше всего воспринимается как Macan GTS Lite, отличающаяся более спортивным тюнингом и эстетикой в более удобной для кошелька упаковке.
Что касается производительности, то Porsche Macan T 2023 года выпуска получит 20-дюймовые колеса (по сравнению с 19-дюймовыми), систему активного управления подвеской Porsche и более спортивную, более «заднеприводную» настройку полного привода в стандартной комплектации. Для тех, кто хочет немного больше мощности, Porsche также предлагает T-версию Porsche Torque Vectoring Plus и ее пневматическую подвеску, которая «вдохновлена GTS» и расположена чуть более чем на треть дюйма ниже, нежели стандартные стальные пружины. Наш тестовый автомобиль Macan T был оснащен обоими вариантами.
С эстетической точки зрения экстерьер Macan T отличается 20-дюймовыми колесными дисками, агатово-серым цветом решетки радиатора, зеркал, боковых лезвий и спойлера, а также оконными рамами в черном цвете, как и выхлопные трубы. Внутри Macan T оснащается спортивными сиденьями, отделанными тканью в тонкую полоску, похожую на ткань от костюма, с серой контрастной строчкой, логотипами Porsche, выбитыми на передних подголовниках, и рулевым колесом GT Sport с подогревом.
В отличие от Macan GTS, который получает большую мощность по сравнению с меньшим Macan S, Macan T делит свою трансмиссию с базовым Macan, с модернизированным на 2022 год 2,0-литровым I-4 с турбонаддувом мощностью 261 л.с. и крутящим моментом 295 фунт-фут. Он поддерживается семиступенчатой автоматической коробкой передач PDK с двойным сцеплением.
История модели
Новый компактный кроссовер от Порше мог быть назван Cajun, однако в прошлом году было принято решение изменить название на Макан, что на индонезийском языке значит «Тигр». Макан и в самом деле смотрится на порядок агрессивней своего собрата – Кайена, в том числе и за счет сжатых габаритов, узости задней оптики и крупной радиаторной решетки. Добавляет хищности и сглаженный, динамичный силуэт, так что вышел Макан этаким шустрым зверьком с характером.
Колесная база кроссовера составляет 2807 мм, как и у Ауди Ку3, имеющем ту же основу. Длина в базовом варианте составляет 4681 миллиметров, а в топовой версии Турбо – 4699 мм. Высота равна 1624 мм, ширина – 1923 миллиметра. Базовая комплектация получила легкосплавные диски на 18 дюймов, опционально доступны «крупные», в том числе и 21-дюймовые диски. Во внешнем виде кузова видна семейная преемственность: плавность и динамизм линий соседствуют с продуманностью и элегантностью.
Внешне Макан выглядит легко, стремительно, но прочно и надежно. Боковое заднее окно заметно уменьшилось из-за того, что и крыша стала к хвостовой части более поката. Кузовные панели и колесные арки приобрели дутое очертание, а вот корма наоборот стала поджарой и подтянутой.
Насколько быстр Porsche Macan GTS?
GTS разгоняется с места до 100 км/ч за 3,6 секунды, и 12,2 секунды уходит на пролет четырехсот метров (четверти мили) — это самый быстрый автомобиль Macan, который когда-либо мы тестировали. (У нас никогда не было возможности протестировать модель с турбонаддувом, которую заменяет GTS.) Эта быстрота напрямую переносится с трассы на дорогу, где практически невозможно застать двигатель спящим. Выжмем газ, и Macan начинает действовать с молниеносным переключением на пониженную передачу, которое напоминает, что не только 434 лошадиные силы и 550 Нм крутящего момента делают этот автомобиль таким крутым, но и семиступенчатая коробка передач Porsche с двойным сцеплением.
Когда дорога становится извилистой, а ограничения скорости снижаются, впечатления только усиливаются. Адаптивные амортизаторы и усиленные пневматические пружины, которые опускают кузов на 1 см, входят в стандартную комплектацию GTS, в то время как спортивный пакет стоимостью 12 010 долларов включает управление крутящим моментом на основе торможения и 21-дюймовые колеса, обутые в шины Pirelli P Zero Corsa PZC4, которые на задней оси шире, чем на передней. Все это дает боковое сцепление на неровном асфальте нашей площадки для заноса до 0,96 g. На гладком асфальте автомобиль легко удерживается на дороге при 1-g, и это же внедорожник!
Однако я был бы не совсем прав, если бы сказал, что Macan управляется как спортивный автомобиль. Из-за этих расположенных в шахматном порядке шин, распределения большого веса и распределения крутящего момента на все четыре колеса, GTS не обеспечивает такого равномерного баланса сцепления спереди и сзади, как это делают 911, Cayman или Boxster. Во многих отношениях, и я говорю это как комплимент, Macan GTS ездит так же, как лучший в мире Volkswagen GTI. Он бесконечно предсказуем, его так легко разместить там, где хочется, и он меняет направление со сверхъестественной быстротой. Это волнует, и все же использование этих возможностей без особых усилий может сделать поездку еще более захватывающей. Кроме того, ежедневное использование дорогих и быстроизнашивающихся шин Corsa для водителя кажется глупым решением — даже в самом идиллическом климате.
«Маленькие» неприятности
Во многих отношениях Macan — странный маленький внедорожник. Он слишком маленький? Слишком низкий, чтобы называться внедорожником? Почему он выглядит так, будто в его решетку воткнули ретрактор? Однако не стоит долго размышлять над этими вопросами, потому что лучшие автомобили Porsche всегда немного «странные».
Macan также имеет более простое физическое ощущение компактности. Его внешние размеры сравнимы с BMW X3 M и Mercedes-AMG GLC 63, и все же если встать рядом с Macan с четырьмя взрослыми людьми — можно здорово удивиться, будто у них единственная задача — втиснуться в машину-клоуна.
Требуется небольшая гимнастика, чтобы пролезть через узкие дверные проемы, а центральная консоль действительно занимает место для ног водителя и переднего пассажира, но внутри места чуть больше, чем можно ожидать. Четверо наших взрослых все же поместятся, хотя втиснуть их багаж может оказаться непросто.
С другой стороны, информационно-развлекательная система Porsche и емкостной сенсорный экран по-прежнему кажутся неправильными после более чем десятилетнего использования этой системы. Кажется не по-Порше, наличие такого большого количества настроек — жесткость амортизаторов, контроль устойчивости и активный выхлоп, среди прочего, — расположенных так далеко на центральной консоли, за рычагом переключения передач. Поскольку их невозможно определить на ощупь, приходится вытягивать шею и опускать глаза, чтобы найти то, что нужно, слишком надолго отводя взгляд от дороги.
Двигатели
Как мы уже отметили выше, в линейку Porsche Macan входят три модели: стандартная S, дизельная S Diesel и флагманская Turbo.
Macan S может похвастаться – трёхлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом собственной разработки Porsche. Его отдача 340 лошадиных сил и крутящий момент 460 Нм. Дизельный вариант Macan S использует двигатель Audi — трёхлитровый турбодизель мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 580 Нм. Венчает иерархию Macan Turbo, приводимый в движение 3,6-литровым мотором с двойным турбонаддувом. Мощь его мотора – 400 лошадиных силы, а крутящий момент – 550 Нм.
В варианте S (в обоих его формах) Макан – впечатляющий представитель класса «паркетников». До 100 км/с он разгоняется за 5,4 секунды. Максимальная скорость – 254 км/ч, а в режиме комбинированного цикла он способен ограничиться 9 литрами на 100 км пути. Это достаточно быстрый автомобиль, способный даже на полном разгоне не прожечь дыру в вашем кармане.
Конечно, версиям S не хватает того сверхзвукового ощущения, что есть в Turbo. Наддув практически не оставляет шанса задержкам, автомобиль дарит только приятные ощущения, управлять им очень приятно. По большому счёту, уровень «начинки» S-версий примерно того же класса, что и у Turbo.
Дизельная версия Macan S очень напоминает бензиновую, хотя с крутящим моментом у неё получше. Она в состоянии разогнаться до 100 км/ч за 6,3 секунды. Благодаря внушительным 550 Нм эта модификация кажется самой «спортивной» среди всего разнообразия дизельных SUV, присутствующих сегодня на рынке.
S Diesel очень быстр и напорист. Он движется очень приятно, а работа семискоростной коробки передач PDK (собственной разработки Porsche) производит неизгладимое впечатление — настоящая магия. Возможно, до истинного спорткара Macan S Diesel и не дотягивает (маркетологи Porsche перестарались с похвалами), но модель и вправду вышла отличной.
Однако настоящие восторги прибережём для Turbo. Прошло уже больше десяти лет с тех пор, как Porsche украсил легендарный Cayenne бейджем Turbo и перевернул все наши представления о том, каким может быть «паркетник» на прямой.
Трудно не восхищаться тем физическим вовлечением в процесс, которое вы испытываете за рулём двухтонного Macan Turbo. Из состояния полного покоя вы преодолеваете пресловутую четверть мили быстрее, чем можно выпить пол-литра жидкости.
Разумеется, для полного ощущения нужно находиться внутри Porsche Macan. Учтите, что новый двигатель V6 имеет мощность чуть ли не на сотню «лошадок» меньшую, чем V8 в Cayenne. А вес машин практически одинаковый. Тем не менее, похож и результат. Система контроля старта на сухой земле помогает «маленькому» SUV стартовать с места без колебаний, при этом тяга в процессе всего разгона практически не ослабевает.
Долгие повторы в ходе испытаний дали одну и ту же картину: 96 км/час – за 4,7 секунды, от 48 до 113 км/ч – за 4,3 секунды. Это несколько быстрее, чем у куда более миниатюрного и лёгкого Audi Q3 RS, который до этого времени считался эталоном разгона в классе паркетников.
В отличие от ревущего пятицилиндрового двигателя Q3 RS, двигатель Macan с двойным наддувом намеренно приглушен. Упор сделан скорее на ощущения от поездки, чем на демонстрацию силы зевакам. При очень низких скоростях педаль газа весьма чувствительная, что несколько затрудняет длительное «ползанье» в пробках. Но стоит разогнаться чуть сильнее, и короткоходный V6 отплатит вам за бодрые движения правой ноги очевидным усердием на высоких оборотах.
Правда, его предельным оборотам не хватает той роскоши «последнего вздоха», который Porsche показывает в другой модели. Лёгкий «передоз» крутящего момента в сочетании с работой PDK обеспечивает своеобразное бесконечное «ворчание», которое придает Macan образ не только лёгкой в управлении машины, но и весьма быстрой.
Тест-драйв Порше Макан
Основными конкурентами нового кроссовера от Порше становятся такие лидеры сегмента рынка, как Mercedes GLK, Range Rover Evoque, Audi Q5 и BMW X3. Нет сомнения в том, что Макан в состоянии не только потеснить их, но и заставить производителей проводить рестайлинги и улучшения своих моделей.
Внешне Макан, конечно, следует основным канонам своего семейства и предшественников. Тем не менее, он выглядит куда более спортивно, обтекаемо и стремительно, чем тот же Кайен, что не удивительно, ведь целевая аудитория кроссовера – молодое поколение. Кроме того, покупка Макана станет отличным шагом на пути приобщения к семейству автомобилей Порше.
В отличие от Range Rover Evoque, который представляла лично Виктория Бэкхем, Макан не позиционировался как автомобиль специально для женщин. Это модель для активного, уверенного в себе амбициозного мужчины. Кроме того, Макан имеет куда более мощный двигатель, стильное оформление салона и внушительный комплект опций. Отчасти поэтому Evoque стоит значительно дешевле (от 1 700 000), а значит доступнее Порше.
Ситуация с Q5 еще более напряженная. Помимо того, что оба кроссовера созданы на одной платформе, так они еще имеют и сопоставимую стоимость и набор опций, так что многие всерьез могут задуматься при выборе автомобиля. Однако при покупке Ауди покупатели существенно доплатят за двигатель с теми же характеристиками, что и у Макана в базовом варианте. Что и говорить: тот, кто хочет купить Порше, скорее всего обойдет стороной и других конкурентов – GLK и X3. Все это, безусловно, отличные кроссоверы, но порой чувство принадлежности к определенному семейству автомобилей ставит точку в нелегком выборе.
Семейные черты видны и во внешнем облике Макана. В нем узнаются сразу и Кайен, и 911, и Панамера, но все это приправлено собственной оригинальностью. Задумка дизайнеров читается: во всех автомобилях Порше, что в спорткарах, что в SUV, чувствуешь себя одинаково комфортно. С 918 Spyder его, безусловно, роднит новый руль, который раньше в SUV и представить было нельзя. Помимо массы регулировок, руль получил и лепестки переключения передач, которые вращаются вместе с рулевым колесом.
При всей мощности своих силовых агрегатов, Макан не является внедорожником, да и не претендует он на это звание. Это динамичный, комфортный и стильный городской кроссовер, который и вне асфальта показывает себя неплохо за счет режима off-road и ряда интересных опций. Большего же для этого кроссовера и не нужно. А на асфальте Макану практически нет равных.
Коробка PDK с двумя сцеплениями позволяет набирать ход без потери мощности, так движется кроссовер мягко и плавно. Благодаря системе «Движение накатом» можно убрать ногу с педали газа и ехать в таком своеобразном экономичном режиме.
Интеллектуальный полный привод прекрасно адаптируется к дорожным условиям, распределяя крутящий момент в наиболее продуктивном соотношении. На льду можно даже перераспределить крутящий момент так, что у вас получится переднеприводный автомобиль. При наличии подключаемой блокировки заднего дифференциала (это дополнительная опция) можно уйти в управляемый занос и дрифтовать, предварительно отключив систему курсовой устойчивости и включив режим Sport Plus.
На асфальте к комфортному движению располагает функция слежения за разметкой. При изменении траектории автомобиля система автоматически возвращает его на прежнюю траекторию согласно разметке.
Макан удобен и комфортен для пассажиров практически любой комплекции, правда, только на передних сиденьях. Полноценных мест сзади всего два, однако и они могут быть не слишком удобны для высоких пассажиров. Все возможные неудобства компенсируются тем, что это — Порше, а значит по-настоящему премиумный кроссовер, который оставляет позади многих конкурентов.
Итог
Порше Макан – настоящий хищник, правда, хищник по преимуществу городской. Мало кто может сравниться с ним по динамике и уровню комфорта. Выбирая такой кроссовер, будьте готовы к соразмерным тратам и расходам на его содержание, что, впрочем, сполна компенсируется принадлежностью к прекрасному семейству Порше.
Оснащение
Turbo версия в стандартной комплектации имеет информационно-коммуникационную систему Porsche Communication Management с 7-дюймовым цветным дисплеем и отличной спутниковой навигацией. Сенсорный экран не вызывает сложностей в использовании даже на ухабистой дороге.
Порше отдал один из трех указателей на приборной доске под 4,8-дюймовый экран, на котором отображается информация бортового компьютера или упрощенная картинку навигации.
Система кругового обзора – опция для всех версий Макан. Режимы переключается с помощью удобного набора управления на рулевом колесе. Премиальная аудиосистема Bose с 14 динамиками мощностью 545 Вт звучит здорово, а DAB радио отличается хорошим качеством приема.
В списке дополнительного оборудования можно найти высококлассную аудиосистему Burmester, DVD-чейнджер на 6 дисков, ТВ-тюнер и даже встроенный компас. Все это кажется менее значимым, чем голосовое управление, которое активируется с помощью кнопки на подрулевом переключателе.
Что же с ним не так?
Да, да — «скучный» Porsche? Действительно? Я, по общему признанию, немного преувеличиваю, но, управляя практически каждой моделью Porsche, выпущенной за последнее десятилетие, а затем и некоторыми другими, четырехдверный Macan может показаться наименее похожим на Porsche из всех, и пакет T мало что делает, чтобы скрыть этот факт.
Давайте начнем с хорошего. Porsche Macan T 2023 года выпуска, несомненно, способен ездить по хорошей проселочной дороге. Он очень быстрый, скорее он достаточно быстр, особенно после того, как турбонаддув включается, когда тахометр переваливает за 2000 оборотов в минуту. PDK от Porsche помогает использовать диапазон мощности четырехтактного двигателя максимально, переключаясь разумно и быстро, как и в любом продукте Porsche. Однако, чтобы максимально использовать ограниченную мощность передачи, я отметил, что использовал кнопку Sport Response (она приводит в состояние повышенной готовности реакцию трансмиссии) на рулевом колесе гораздо чаще, чем когда-либо на других Porsche.
Порше предлагает тормоза с покрытием из карбида вольфрама для большего сцепления, но стандартные тормоза обеспечивают высокую производительность и отличные ощущения. Porsche не раскрыла цены на обновление на 2023 год (это повышение на 4 440 долларов для моделей 2022 года), но, вероятно, оно имеет сомнительную ценность с точки зрения производительности, поскольку Macan T не способен развивать скорость, на которой обновление кажется стоящим.
Рулевая рейка Macan обеспечивает легкую и расплывчатую обратную связь: переключение в режим Sport или Sport Plus делает рулевое управление более тяжелым в попытке замаскировать отсутствие связи, но все равно это немного похоже на вождение после того, как руки затекли. Другими словами, Macan T, как и остальная линейка Macan, реагирует предсказуемо, но без той непосредственности или точности, которые присущи другим продуктам Porsche.
В обычном и спортивном режимах наш Macan T 2023 с пневматической подвеской справляется с дорожными изъянами быстро и без драматизма, но есть намек на крен кузова, проявляющийся в обоих режимах, и он усиливает онемение рулевого управления, что приводит к игре в догонялки на извилистых дорогах, когда крен кузова слегка сбивает Macan с его траектории. Sport Plus, к счастью, усиливает подвеску настолько, что эта проблему исчезает.
А Как Насчет Остального
Интерьер Macan T, обновленный в прошлом году, выглядит потрясающе благодаря эксклюзивным спортивным сиденьям в тонкую полоску, которые удобны и хорошо поддерживают как в городе, так и во время агрессивной езды. Снаружи агатово-серые акценты выглядят великолепно и являются освежающим изменением по сравнению с черными акцентами, которые большинство автопроизводителей используют для обозначения спортивных специальных выпусков.
Стоит Ли Macan T своих денег
Porsche не объявила цены на Macan T 2023 года, но по нашим предположениям, можно ожидать, что Macan T будет стоить около 63 000 долларов или около того, что делает его примерно на 3000 долларов дешевле, чем 375-л.с., Macan S с двигателем V-6 и примерно на 7000 долларов дороже, чем базовый Macan без T. Если мы правы, это сделало бы Macan T дороже, чем соответствующий Audi SQ5 (349 л.с., 57 590 долларов для начала), 385-сильный Mercedes-AMG GLC 43 (60 950 долларов) и 382-сильный BMW X3 M40i (58 540 долларов). Хотя некоторые могут утверждать, что Macan S, а не T, является прямым конкурентом вышеупомянутых моделей, вероятная ценовая позиция T может свидетельствовать об обратном.
В конечном счете, Porsche Macan T 2023 года выпуска — это внедорожник с отличной производительностью. Тем не менее, он просто не выделяется как нечто столь же волшебное, как большинство других автомобилей Porsche в его разнообразной линейке. Это производитель, которому удалось создать 2,5-тонный электрический седан, внедорожник мощностью 631 л.с. и родстер стоимостью менее 70 000 долларов — все они ездят с той же страстью и чистотой, что и наш лучший автомобиль года, Porsche 911 GT3.
Мощные Porsche — это мечта энтузиастов, но правда в том, что иногда более доступные модели занимают лучшие места в линейке — в конце концов, именно поэтому мы так любим варианты GTS. Мы хотели бы, чтобы Macan T стал частью этой сути, имея более органичное ощущение рулевого управления, большую мощность и меньший наклон кузова. В конце концов, Porsche снова и снова доказывает, что его автомобили, абсолютно любые, обладают своим потенциалом.
Устойчивость и управляемость
Для двухтонной громадины с полным приводом автомобиль невероятно уравновешен, сбалансирован и подтянут. Вести такое крепко сбитое чудо – одно удовольствие. До его динамичных очертаний и ходовых качеств другим «паркетникам» гнаться-гнаться, и то не догнать. Поспорить с ним сможет только спортивный седан с задним приводом или двухместный спорт-кар, и то очень хороший.
Если попробовать Macan в «спортивной» ипостаси, то он ещё сильнее впечатляет, чем при «обычных» испытаниях. После шоссейной дороги гоночный трек даётся не слишком хорошо, но для полноприводной машины с пятью сидениями это не критично. Важнее то, что Macan ведёт себя очень предсказуемо, это машина с привычками и манерами, которые приятны в любое время года.
21-дюймовые колёса и шины с укреплёнными боковыми стенками создают излишний дорожный шум и стук, которого вы никогда не услышите, скажем, в Range Rover Sport. Но и при всём этом Macan – великолепный люксовый городской SUV, хотя и непохожий на всё то, что вам доводилось водить раньше.
Прямо скажем, тяжёлый, точный, ощутимый руль оправдывает ваши лучшие ожидания. Создатели большинства внедорожников премиум-класса упрощают водителю жизнь, устанавливая более лёгкое и медленное рулевое колесо, скрадывающее массу автомобиля и делающее управление легче. Но от этого теряется и связь с машиной. Здесь руль настолько же точно управляет, насколько и даёт обратную связь. Настройки шасси обеспечивают великолепный контроль над любым движением. Лёгкость и стойкость сочетаются здесь удивительным образом.
Разработанная Porsche спортивная версия подвески со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами предоставляет выбор между тремя настройками. И режим «Комфортный», и «Спортивный» проявляют себя на дороге наилучшим образом. Толчки поглощаются легко, тихо и мягко.
Всеобъемлющее ощущение контроля и собранности сказывается, даже когда вы едете по сложной дороге
Машине можно довериться полностью, неважно, с какой скоростью и по какому покрытию вы едете. Macan всегда готов прокатить вас ещё быстрее! Вы в любой момент испытать свои водительские способности на самом хардкорном уровне
Macan Turbo оказался на четыре секунды быстрее, чем Audi RS Q3 на трассе с сухим покрытием MIRA. Это полный ход «горячего хэтчбэка». Когда вы разгоняете Macan до предела, физика берет своё. Чувство идеального баланса, увы, сменяется недостаточно быстрой реакцией на поворот руля.
Добиться нейтрального ощущения в поворотах можно, если медленнее входить в них и быстрее выходить. Но эффект от этого скоротечен. На мокром покрытии система полного привода может оказаться не столь эффективной, тщетно пытаясь перенаправить крутящий момент при развитии скольжения.
В мокрой грязи автомобиль вообще ведёт себя не так достойно, как можно было бы ожидать. Низкопрофильные шины на 21-дюймовых колёсах показали себя далеко не идеальным решением при езде по размякшему грунту или грязи.
Но на колёсах меньшего диаметра, с шинами из числа всесезонных предложений от Porsche, автомобиль отлично себя показывает как внедорожник. Если вы выберете пневмоподвеску и поднимите её на «высокий уровень», внедорожные достоинства Macan только расширятся.
Насколько изменился новый Порше Макан?
Взглянем поближе на Porsche Macan 2019 года в сравнении с нынешней моделью Type 95B, и так уж получилось, предшественником второго поколения спортивного компактного кроссовера, чтобы увидеть, что же в нем изменилось.
И так, поехали!
Изменения действительно носят крайне минималистический характер. Возможно это связано с нежеланием Порше «наломать» дров. Хоть лучшее и враг хорошего, но успеха при кардинальной смене имиджа может и не быть! Поэтому за работу взялись прежде всего немецкие инженеры, сфокусировав обновления на том, чтобы поддерживать технологическую конкурентоспособность внедорожника против множества впечатляющих моделей в этом сегменте.
Интерьер
Отдел маркетинга предпочел бы, что бы Вы думали о Макан, как о высоком и супер-практичном 911-ым, а не как об уменьшенным Кайен. Впрочем, подобные изречения вызывают только скептицизм.
Внутри ощущается дух бренда, хотя и не такой проникновенный. Тем не менее, здесь многое выдержано в типичном премиальном фирменном стиле, который собственно и привлекает покупателей внедорожников. Водитель сидит далеко и выше поясной линии кузова, но ниже, чем в Кайен. Положение за рулем ближе к лежачему с вытянутыми руками и ногами, а превосходное спортивное кресло надежно удерживает спину и бедра. Круговой обзор хороший, за исключением широких средних стоек кузова.
Архитектура торпедо — с восходящим центральным тоннелем, усыпанным кнопками, и короткой центральной панелью с дисплеем навигационной системы и элементами управления аудиосистемой – очень похожа на ту, что установлена в Panamera. Отсутствие крупногабаритных поручней и большой панели управления режимами работы трансмиссией, как в Cayenne, придает интерьеру небольшого кроссовера более сдержанный вид. Однако внутри шикарно, богато и роскошно.
Это не самый практичный компактный внедорожник в мире. Высокий дорожный просвет намного упрощает процесс посадки в салон, но запас пространства на задних сиденьях не приводит в восторг – места не больше, чем в типичном семейном седане.
Вместимость багажника не лучше. К тому же покатая задняя часть не позволит набить под завязку крупногабаритные вещи. Впрочем, вряд ли кто-то будет использовать спортивный SUV для перевозки мебели.
И все же, сравнивая четырехдверный или пятидверный семейный автомобиль или другой внедорожник с Макан, Вы поймете, что он не особенно просторный.
Заключение
Porsche позиционирует Macan как «спорткар среди паркетников» — с этим не поспоришь.
В варианте Turbo Macan на сухом покрытии лишь на секунду медленнее Cayman. Сам факт того, что паркетник смог на трассе составить конкуренцию одному из лучших двухместных суперкаров, уже достоин восхищения. И остальные его качества в этом свете мало что значат.
Конечно, ради сверхъестественных способностей пришлось пожертвовать качествами, которые ценятся в сегменте. Автомобиль не так прост и не так практичен, как это принято, а водительское место ниже обычного. Все это понравится не многим.
Но отказ от некоторых черт SUV-класса не сделал Macan хуже. Даже в версии Turbo отличный ход и скорость – лишь один из аспектов превосходного во многих отношениях продукта.
Мало кто составит конкуренцию как продуманности Macan, так и его чувству стиля. Проще говоря, соперников у модели просто нет.