10 лучших российских производителей аккумуляторов

Группа .

Аккумуляторные заводы Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска объединили свои усилия под одним названием. Они выпускают общий ассортимент АКБ российского производства. Подольский завод на данный момент является основным поставщиком АВТОВАЗа. Выпускает более 60 моделей источников питания для ато различного типа.

«Электроисточник» производит автомобильные аккумуляторы, общественного транспорта и тракторов. Курский завод выпускает более 300 моделей батарей: для запуска двигателя, стационарные и тяговые.

Стартовые аккумуляторы производства САЗ:

  • АКБ «Форсаж». Заявленный срок службы — 3 года. Двенадцативольтовые батареи имеют показатели пусковых токов от 530 до 800В.
  • «Пилот» — отечественный производитель гарантирует снижение риска замыкания и повышенную безопасность батареи. АКБ подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов). Однако ток холодной прокрутки не очень высокий — от 480 до 620А.

Стоит отметить низкую стоимость продукции этого изготовителя — вы можете приобрести АКБ от 2800р.

Стартовые аккумуляторы ПАЗ выпускаются ёмкостью от 55 до 215А/ч в ценовом диапазоне от 2670 до 7250 рублей.

Как выбирать

Если используемая машина уже давно не новая, то эксперты советуют приобретать свинцово-кислотные варианты. В противоположном случае, то есть для нового автомобиля, лучше задуматься о покупке AGM — он отлично восстанавливает заряд и дает большой стартовый ток. К минусам такого аккумулятора можно отнести высокую требовательность к условиям зарядки.

Гелевая АКБ имеет высокую цену и применяется в основном для тюнинга автомобиля. Она обладает отличной токоотдачей и легко переносит сильный разряд.

Еще один пункт, который следует учитывать, — это полярность заряда. Чаще всего провода у автомобиля расположены неудобно или же они имеют короткую длину. Сделано это для подключения АКБ «неправильного» вида. При повороте батареи клеммами к себе, российские автоаккумуляторы будут иметь «плюс» с левой стороны, европейские аналоги — с правой.

Также на этикетке устройства указан пусковой ток, который измеряется по трем стандартам:

  • En — европейская шкала, которая показывает максимальный ток, отдаваемый аккумулятором при температуре -18 градусов по Цельсию и напряжении выше 7,5 В.
  • SAE — стандарт США: измерение тока происходит при -18 градусах в течение полуминуты, минимальное напряжение -7,2 В.
  • DIN — немецкий стандарт, температура измерения та же, что в других вариантах, но напряжение не должно падать ниже 9 В.

Если по европейской шкале аккумулятор выдает 600 А, то по DIN он выдаст 365 А. Именно по этой шкале стоит ориентироваться, выбирая новую батарею.

Российское производство

Заводы по изготовлению аккумуляторов являются неотъемлемой частью российской промышленности. Чаще всего такие предприятия выпускают АКБ не только для автомобилей, но и для других отраслей, таких как бытовая электроника, общественный транспорт, автономное и бесперебойное питание, военная сфера.

Первый завод был открыт в России в 1897 году. В настоящее время аккумуляторная промышленность шагнула далеко вперед, имея научный и производственный потенциал. Большие заводы-производители давно автоматизировали линии производства, так что сейчас можно увидеть в продаже АКБ разной формы, габаритов и состава.

Маркетолог

Обязанности Организация рекламы и рекламных акций, реклама в сети интернет, проведение маркетинговых исследований рынка, ценовой мониторинг, анализ конкурентной среды, SWAT-анализ, проведение корпоративных мероприятий, ведение сайта компании, медиапланирование, работа с наружной рекламой, разработка и заказ рекламных стендов и прочей рекламной продукции, работа с клиентской базой, участие в съемке рекламных роликов, взаимодействие со СМИ
Требования Образование высшее профессиональное. Опыт написания рекламных статей, текстов, опыт в организации массовых мероприятий (выставки, презентации), знание ПК (Word, Excel, 1C, Coral Draw), владение оргтехникой, креативность, оперативность, грамотная речь, коммуникабельность, наличие навыков работы с клиентами, опыт в исследовании рынка.
Условия труда График работы и зарплата по согласованию. Трудоустройство согласно ТК РФ.

Список производителей аккумуляторов по странам

Имя производителя АКБ Страна производитель АКБ Рейтинг надёжности
АКОМ Россия
FIAMM Италия
BOSCH Германия
EXIDE Америка
Magnum Польша
MOLL Германия
Tyumen Battery Россия
TAB Словения
Deka Америка
VARTA Германия
TUBOR Россия
UNIX Россия
BARS Кайнар Казахстан
Panasonic Япония
MUTLU Турция
General Technologies Америка
GS YUASA ECO.R Япония
E-LAB Россия
Topla Словения
AlphaLine Корея
Tudor Америка
BANNER Running Bull Австрия
OPTIMA Red Top Мексика
Robiton Китай
Алькор Россия
Atlas Корея
Moll Германия
Зверь Россия
Aktex Россия
Dominator Украина
A-mega Украина
ACDelco Америка
Arctic Titan Россия
SOLO Германия
Орион Россия
VSA Россия
Delkor Корея
Medalist Корея
Solite Корея
Furukawa Япония

Выбор АКБ в машину

Пока аккумулятор нормально работает, о нём редко вспоминают. Если он ломается, замена становится первоочередной задачей. Основной причиной возникновения проблемы зачастую становится неправильный выбор при покупке.

Производители аккумуляторов предлагают большое количество разновидностей АКБ. Неудачный выбор может привести быстрому выходу из строя. Если водитель предпочтёт недорогой товар малоизвестной компании, возрастает риск того, что устройство откажет в самый неподходящий момент. Чтобы найти наиболее подходящую модель, нужно воспользоваться предлагаемым нами списком, где представлены производители наиболее качественных и надёжных моделей кислотных аккумуляторов.

При выборе устройства нужно оценить то, какая мощность необходима сейчас или понадобится потом. Иногда владелец машины занимается усовершенствованием машины (например, устанавливает новую акустическую систему)

Приобретая аккумулятор важно найти такую модель, которая обеспечит автомобиль энергией с учётом дальнейших возможных усовершенствований. Тщательно выбранное устройство должно исправно служить на протяжении многих лет и полностью обеспечивать энергией автомобильные системы

Несмотря на разнообразие доступных на рынке моделей, принципиальное устройство АКБ за долгие годы мало изменилось. Однако технический прогресс продолжается и на рынке появляются всё более усовершенствованные модели (например, можно найти аккумуляторы с увеличенным эксплуатационным ресурсом). Хотя прежний аккумулятор по-прежнему исправно работает, появляется возможность приобрести более надёжную и качественную модель.

Как правильно выбрать аккумулятор

На рынке продаж АКБ среди фирм аккумуляторов существует жесточайшая конкуренция. Лучшие мировые производители финансируют исследования, проводят собственные разработки для создания новых моделей с улучшенными характеристиками. Перед водителем стоит очень сложная задача, состоящая в том, чтобы он выбрал наиболее подходящую для своего автомобиля модель среди огромного количества разновидностей.

Иногда владелец машины поступает очень простым способом: он выбирает наиболее дешёвую модель, которая подходит на первый взгляд. В результате он рискует тем, что аккумулятор может отказать в самый неподходящий момент. Мы подготовили подборку лучших марок аккумуляторов от ведущих мировых производителей и организовали её так, чтобы любой водитель мог легко выбрать наиболее подходящий для него АКБ.

Рейтинг лучших моделей

Подготовленный компанией рейтинг автомобильных аккумуляторных батарей был создан с учётом следующих принципов:

  • учитывается, насколько большой ассортимент таких товаров представлен этой фирмой;
  • характер отзывов, предоставленных потребителями продукции;
  • указанные технические и эксплуатационные характеристики предлагаемых АКБ;
  • представлена оценка того, насколько качественно была проведена сборка;
  • представлены оценки надёжности гальванических элементов;
  • приведены оценки того, насколько высоки или низки средние цены у отдельных компаний по сравнению общерыночными показателями.

Мы изучили всю доступную в интернете информацию о производимых во всём мире автомобильных аккумуляторах и составили подробный и информативный рейтинг компаний по странам производителям аккумуляторов, востребованности автомобилистами, качеству и надёжности товара.

Аккумуляторные технологии

Было бы наивно полагать, что мощная аккумуляторная отрасль Российской Федерации сконцентрирована исключительно на продукции для автомобилестроения. Рынок аккумуляторов чрезвычайно ёмок – от изделий, применяющихся в быту (попробуйте подсчитать количество пультов в вашем жилище) до мощных аккумуляторов, используемых в народном хозяйстве. Не следует забывать и военную отрасль, финансирование разработок для которой всегда было на высоком уровне.

Зародившись в конце девятнадцатого столетия, отечественная отрасль производства аккумуляторов развивалась параллельно мировой, со своими скачками и падениями. На сегодня она обладает огромной производственной базой и не менее могучим потенциалом, поскольку вопросы автономизации всего и вся в последние десятилетия приобретают всё большую значимость.

Сравнивая продукцию иностранного производства и аккумуляторные батареи, изготовленные в России, можно констатировать, что качество АКБ российского производства постоянно растёт. Это положительно сказывается на динамике продаж батарей как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Рассмотрим основные типы аккумуляторов, производимых в настоящее время на российских предприятиях:

  • свинцово-кислотные;
  • литиевые АКБ;
  • гелевые;
  • серебряно-цинковые;
  • щелочного типа;
  • никель-металлогидридные;
  • AGM аккумуляторы;
  • никель-цинковые;
  • EFB батареи.

Рассмотрим краткие характеристики и сферу применения каждого из перечисленных видов батарей:

  1. Свинцово-кислотные АКБ по количественным показателям уверенно лидируют. Именно они составляют основу для автомобильной отрасли, немало их используется и в качестве резервных источников энергоснабжения. Отличаются отменной удельной мощностью и неплохим ресурсом.
  2. Литиевые батареи вместе с литий-ионными собратьями уверенно занимают второе место в этом списке. Именно они сегодня массово используются в сфере бытовых гаджетов (смартфоны, ноутбуки, планшеты).
  3. Гелевые батареи пока ещё не столь популярны, как свинцово-кислотные оппоненты, но использование вместо жидкого электролита гелеобразной субстанции даёт им немало преимуществ. Впрочем, имеющиеся недостатки (сложная технология изготовления, увеличивающая себестоимость готовых изделий) не позволяют им пока выйти на первые места. Кроме автомобильной промышленности, гелевые АКБ используются во внедорожной технике, на ветровых и солнечных электростанциях в качестве средств для накопления электроэнергии.
  4. Серебряно-цинковые АКБ – достаточно специфическая ниша. Обладая отличной энергоёмкостью и маленьким внутренним сопротивлением, они активно используются в космической, авиационной и военной отраслях.
  5. Основным достоинством щелочных аккумуляторов можно назвать их высокую энергоёмкость, благодаря чему они активно применяются для питания погрузчиков, складской и внутризаводской техники на электротяге.
  6. Никель-металлогидридные батареи являются разновидностью щелочных батарей, предназначенных для использования в бытовой технике. Хорошо всем знакомые батарейки типа «АА» или «ААА» – типичные представители данного класса.
  7. AGM батареи представляют собой автомобильные аккумуляторы нового поколения, в которых электролит удерживается в специальных стекловолоконных «конвертах», что позволяет существенно улучшить многие характеристики аккумуляторов, включая ресурс. По мнению экспертов, за ними – большое будущее.
  8. Никель-цинковые АКБ представляют собой обособленную разновидность никель-металлогидридных изделий.
  9. EFB батареи пока ещё не столь распространены, как гелевые и AGM аккумуляторы, но их рабочие характеристики сравнимы при меньшей себестоимости производства. Так что у них определённо имеется будущее.

Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.

Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:

  • Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
  • Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
  • Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.

Производство АКБ в России

Российские заводы, производящие автомобильные АКБ, являются одним из важных сегментов промышленности страны. В большинстве случаев заводы, производящие автомобильные аккумуляторы, совмещают этот процесс с производством других АКБ – например, для народного хозяйства или вооруженных сил. В целом, аккумуляторы используются в самых различных областях жизнедеятельности.

С момента строительства в России первого аккумуляторного завода (1887 год) отечественные производители совершили колоссальный скачок вперед, модернизировали оборудование и продукцию. Современные российские заводы, выпускающие АКБ, имеют огромный потенциал и хорошую базу, за счет чего постоянно совершенствуют свою продукцию.

Как можно увидеть на диаграммах, отечественные производители на равных конкурируют с закубежными заводами, и на сегодняшний день доля российских батарей только увеличивается.

Гелевые 

Гелевые аккумуляторы, что следует из названия, наполнены не жидким электролитом, а гелем, основой которого является двуокись кремния. Благодаря гелевой структуре удается избегать замыкания между пластинами, что значительно уменьшает процесс разрушения элементов.

Производство гелевых АКБ не поставлено в России на широкую ногу. Такие автомобильные батареи производят лишь несколько компаний (Тангстоун, АКБ TS). Стоимость зарубежных гелевых аккумуляторов по этой причине весьма высока (от 18 тысяч рублей).

Технология AGM

Технология производства AGM батарей отличается тем, что электролит в них располагается в «губках» из стекловолокна, которые размещаются между пластинами. Сами пластины делают из чистого свинца, что обеспечивает высокие токи АКБ, а это, в свою очередь, влияет на более быстрый заряд аккумулятора.

Автомобильные батареи AGM на территории Российской Федерации производит НПП «Источник». Производитель предлагает аккумуляторные батареи емкостью от 50 до 200А/ч. Средняя «цена вопроса» – 13 тысяч рублей.

EFB батареи

В 2015 году аккумуляторный завод «АКОМ» стал первым предприятием в России, которое начало производить и продавать батареи по технологии EFB. Новые батареи «АКОМ EFB» попали в средний ценовой сегмент и не сильно отличаются по стоимости от основной линейки аккумуляторов данного производителя.

У EFB аккумуляторов есть ряд своих «фишек», несвойственных другим батареям:

  • при изготовлении пластин используется полоса из специального сплава, которая на 40% толще, чем для стандартных пластин;
  • более высокий вес пластин (плюс 40%) повышает их стойкость к коррозии;
  • «минусовая» пластина находится в нерастворимой пастирующей бумаге, из-за чего набухание и оплывание активной массы полностью исключено;
  • на «плюсовой» пластине есть сепаратор со стекловолокном, благодаря ему активная масса не разрушается.

Технология EFB повышает число циклов заряда-разряда, а также делает АКБ устойчивым к глубоким разрядам.

Тяговые аккумуляторы российского производства

Тяговые аккумуляторы, производимые в России, рассчитаны на продолжительную отдачу тока. АКБ данного вида используются на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах.

Данный вид агрегатов производится на Тюменском, Курском и Великолукском аккумуляторных заводах. ТАЗ предлагает покупателям аккумуляторы емкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В. Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч. Что касается тяговых АКБ от Великолукского АЗ, то их отличительная черта – 4-летний ресурс работы. У них очень широкий температурный диапазон использования — от -20 до +45 градусов Цельсия.

Аккумуляторы BARS

Если подсчитать все бренды и подбренды, то рейтинг у нас получается не ТОП 5, а ТОП 15! Поэтому последним мне хочется отметить нашего Казахстанского соседа. Я вот все думал, в какой рейтинг его включить, в предыдущий или в этот. Все же Казахстан дружественная нам страна, поэтому логичней будет включить сюда.

ДА и большая часть аккумуляторов BARS, в основном идут на рынок именно в Россию, а уже потом в Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Таджикистан, Беларусь, Китай и ОАЭ.

Талдыкорганский завод свинцовых аккумуляторов, был создан еще в 1975 году в СССР. Сейчас бренд принадлежит предприятию «КАЙНАР — АКБ».

Помимо BARS, включает бренды – KAINAR, ВОЖАК, NOMAD и UNIKUM

Нужно отметить, что батареи BARS еще несколько лет назад были очень популярны у нас в стране, у меня несколько друзей и знакомых катались с ними, и не испытывали каких-либо проблем. Однако сейчас они все чаще вытесняются Российскими производителями, которых на нашем рынке, я еще раз повторюсь просто огромное количество.

Цена за 60 амперный вариант, начинается от 3150 до 3700 рублей. Гарантия зачастую от 1 года до 2 лет.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом я заканчиваю свой ТОП российских аккумуляторов, опять же чтобы исключить все крики о том, что – «я вот брал какой-то бренд из списка, и он у меня «сдох», я его даже на машину не успел поставить». Всем напомню – перед покупкой новой батареи, проверяйте утечки тока, генератор, сигнализацию и прочее, иначе можете убить даже новый АКБ за несколько дней.

А у меня на этом все, пишем свои комментарии и свой опыт использования аккумуляторов. А у меня на этом все, ИСКРЕННЕ ВАШ, АВТОБЛОГГЕР!

Похожие новости

  • Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
  • Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Маленький шаг для всех электрокаров

Структура «Росатома» ООО «Рэнера» приступила к строительству завода по производству аккумуляторных батарей. Предприятие появится в Калининградской области на площадке «замороженной» Балтийской АЭС, пишет «Интерфакс».

Запустить производство обещают в 2025 г. Благодаря новому предприятию в регионе появится около 1000 рабочих мест. На первом этапе, по словам гендиректора госкорпорации Алексея Лихачева, планируется производить 50 тыс. аккумуляторов в год. В дальнейшем, у производства будет потенциал вырасти в 2-2,5 раза — до 120-130 тыс. батарей ежегодно.

Их планируют устанавливать в электробусы, электромобили и спецтехнику. Помимо «двигателей» предприятие будет производить стационарные накопители для электросетевого комплекса. Главным потребителем аккумуляторов нового завода будет Калининградский автомобилестроительный завод «Автотор», заявил заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов.

Тюменский аккумуляторный завод

Линейка свинцовых стартовых АКБ для авто представлена продукцией ёмкостью от 38 до 100А/ч, в том числе и для японских автомобилей:

  • Премиум — производитель заверяет, что эти батареи стойко переносят глубокие разряды. Показатели резервной ёмкости для аккумулятора 95А/ч — 169 минут. Пусковой ток — до 720А. Стоимость — от 3600 до 6000 рублей. Аккумулятор для автомобиля ёмкостью 64А/ч показал отличные результаты приведённой энергии пуска — 29,13 кДж.
  • Стандарт — эти батареи дадут вам до 179 минут для поездки до сервиса в случае поломки генератора. Самый высокий пусковой ток этой линейке — 790А. Довольно привлекательна цена — от 3 до 5 тысяч рублей.
  • Сибирь — производитель уверяет, что батарея стойко выдержит перепады напряжения в бортовой сети автомобиля. Максимальная ёмкость — 92А/ч с пусковым током 700А. Стоимость — от 3700 до 6800 рублей.
  • Тайга — резервная ёмкость батареи составляет 158 минут при ёмкости 90А/ч. Применена система отвода газов, что делает эксплуатацию АКБ безопасней. Цена — от 3,5 до 7 тысяч рублей.

Стоит отметить, что тюменские аккумуляторы показывают лучшие российские результаты испытаний при температурах от −20 до −50 градусов. Автовладельцы, установившие продукцию ТАЗ, говорят о хорошем соотношении цены и качества батарей для легковой машины.

Рязанский аккумуляторный завод «Тангстоун»

Совместное производство Великобритании и России. Выпускают свинцово-никелевые и гелевые АКБ, а также промышленные батареи.

  •  Contact и SilverStar — российские аккумуляторы ёмкостью до 132А/ч и пусковым током до 860А. «Тангстоун» остаётся верен традиции изготовления АКБ и по-прежнему производит пластины методом литья. Это позволяет сохранять работоспособность источника питания во время вибрационных нагрузок и перепадов температуры.
  •  Спутник — утолщённые электроды и специальные добавки позволяют быстрее восстанавливать заряд. Выпускается аккумулятор на 100А/ч и током холодной прокрутки до 740А.
  •  SilverStarHibrid — «Тангстоун» обещает, что расход воды и саморазряд на этой батарее будут минимальными. Хороший пусковой ток до 950А и ёмкость АКБ до 105А/ч.
  •  TS — гелевая аккумуляторная батарея. А также отличается высоким током холодной прокрутки (до 960А). Ёмкостный ряд — от 55 до 110А/ч.

Короткие обзоры видов батарей от разных производителей

Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.

Тяговые АКБ российского производства

Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.

  • ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
  • Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
  • Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.

В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.

Российские гелевые аккумуляторы

Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.

В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.

Обзор российских AGM аккмулуляторов

AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *