Рейтинг лучших масел c допуском ilsac gf-5 sae 5w-30
Содержание:
- Сколько и с какой периодичностью заливать
- Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра
- Поколения авто и двигатели
- Подвеска
- Плюсы и минусы
- Условия и срок хранения трансмиссионного масла в бутылке или канистре
- Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето
- Repsol Diesel Turbo UHPD 5w-30
- Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис
- Синтетические смазки
- Repsol Diesel Turbo UHPD 10w-40
- Repsol Diesel Turbo THPD 10W40
- Repsol Diesel Turbo THPD 15w40
- Немного истории о Repsol
Сколько и с какой периодичностью заливать
Так как у двигателей 1.6 рабочий объем цилиндров был увеличен за счет увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм. Объем заливаемого в них масла остался таким же, как и у моторов 1.4 – это 3.3 литра (при замене масляного фильтра) и 3.0 литра (без замены фильтра).
Период замены – каждые 15 000 км пробега
Но важно понимать, что привязываться нужно не к пробегу, а моточасам работы двигателя или количеству израсходованного топлива
Ведь в городе разбежности в пробеге авто и времени работы мотора очень большие (пробки, светофоры, сигнализация с автозапуском и т.д.), в отличии от загородной езды.
Выбирайте жидкости, соответствующие строгому допуску Mercedes Benz MB 229.5. Он отображен на канистре.
Допуск был введен еще в 2005 году для моторных масел, применяемых в современных бензиновых двигателях и дизелях с сажевыми фильтрами.
В отличии от масел с допуском МВ 229.31 (с интервалом замены 20000 км или 250 – 300 моточасов работы), для масел MB 229.5. предусмотрен больший сервисный интервал, который может достигать 400 моточасов работы мотора.
Базовые требования к ним — ACEA A3 B4 и C3.
Поэтому, если вы большую часть времени ездите по шоссе за городом, то рекомендуем менять масло через 15 000 км пробега или после сжигания 1000 литров бензина. Если по городу – то после 200 или 400 моточасов работы двигателя в зависимости от того, жидкости с каким допуском вы используете.
Масла для Хендай Солярис 2021 года с группой допуска:
- GF4/5 — 200-220 моточасов,
- А5 – до 300 моточасов.
Если для вас все это сложно, то меняйте масло каждые 7500 – 8000 км пробега.
При замене масла в двигателе Хендай Солярис потребуются дополнительные детали, перечень которых с артиклем указан ниже:
- Масляной фильтр: код 26300-35503 (оригинал), но можно поставить и 26300-35530. Второй фильтр имеет больший объем и, соответственно, отслужит от дольше;
- Шайба сливной пробки – код 21513-23001.
Другие аналоги масляного фильтра показаны ниже:
Одновременно с маслом проводится замена:
- Воздушного фильтра – код 28113-1R100;
- Салонный фильтр угольный – код 97133-4L000. Или аналоги TSN — 97117, Avantech CFC1119, Mitwell MA2782, SCT SAK 279. Так же подойдут не угольные аналоги: RF001HYX или Raf Filter ECO — EC001HYX.
Также существует особенность при замене масел в моторах G4FC и G4FA. Второй мотор объемом 1.4 л. более чувствительный к качеству моторного масла чем G4FC.
Причина — шатунно-поршневая группа переносит большие нагрузки. Поэтому в двигатель G4FA рекомендовано заливать рабочие жидкости с классами GF-5 и API SN.
Советы как нужно менять масло:
- Замену проводите только на прогретом моторе;
- Будет достаточным слить отработку через сливную пробку сразу же после остановки двигателя без использования специального оборудования для замены;
- Остатки отработки можно убрать с поддона с помощью шприца на 20 мл и трубки. Как правило, нужно 15 – 20 минут, чтобы вся жидкость стекла в поддон.
Спецификации масла для Hyundai Solaris с объемом двигателя 1.4 или 1.6 литра
В двигателях автомобилей Солярис, сошедших с конвейера, залит смазочный материал со следующей спецификацией — 5W-20/SL/GF3. Благодаря небольшой степени вязкости, он позволяет эксплуатировать транспортное средство в климатических условиях со значительными перепадами температур. Добавленные в состав смазки присадки, позволяют на протяжении всего срока эксплуатации поддерживать двигатель в необходимой чистоте и защищать его детали от износа. Однако, спустя некоторое время эти присадки теряют свои свойства, поэтому замена масла на Хендай Солярис является необходимым и жизненно важным процессом.
Сам производитель рекомендует при замене использовать моторную жидкость Shell Helix Ultra 5W-30, которая имеет все необходимые качества. Владелец транспортного средства должен сделать свой выбор не только на основании рекомендации завода-изготовителя, но и исходя из тех условий, в которых будет осуществляться эксплуатация.
Так, к примеру, если это будут области с умеренным климатом — подойдет масло с индексом 10W-30, которое имеет диапазон рабочих температур от -15˚ С до +50˚ С.
Что касается того, какой объем масла необходим для замены — можно узнать из технической документации к автомобилю.
Четырехлитровой канистры будет вполне достаточно, так как в двигатель с объемом 1400 куб.см ее потребуется 3.3 литра, а при объеме в 1600 куб.см — 3.7 литра.
Благодаря присадкам, моторная жидкость наделяется необходимыми и очень важными характеристиками:
- чистящими — оберегающими внутреннее пространство двигателя от появления грязевых отложений на поверхности деталей и возникновения негативных соединений. Благодаря этому свойству двигатель вашего автомобиля постоянно будет находиться в надлежащей чистоте, которая способствует долгому сроку эксплуатации;
- смазывающими — благодаря которым на поверхности деталей образуется масляная пленка, снижающая силу трения всех движущихся компонентов. В значительной степени уменьшается износ деталей, что также сказывается на сроке службы силового агрегата;
- защитными — препятствующими возникновению окислительных процессов и возникновению коррозии;
- охлаждающими — с поверхности деталей забирается лишняя температура. Вследствие этого, все элементы двигателя надежно защищены от перегрева.
Поколения авто и двигатели
Первый Hyundai Solaris оснащался двумя бензиновыми двигателями Gamma:
- G4FA мощностью 107 л.с. и объемом 1,4 л;
- G4FC мощностью 123 л.с. и объемом 1,6 л.
Покупатели могли выбирать между пятиступенчатой MPK и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В 2021 году Solaris претерпел рестайлинг и был запущен как обновленный автомобиль с модернизированными двигателями. Вместо двигателя Gamma 1,4 л устанавливался Kappa G4LC с тем же рабочим объемом и мощностью, сниженной до 100 л.с. Основными отличиями нового двигателя были два фазовращателя (на впускном и выпускном валах) и вес, уменьшенный на 14 кг. Это было связано с заменой материалов коленчатого вала и поршня.
Второй двигатель, G4FC, также был модернизирован и заменен на двигатель той же серии Gamma, Gamma II или G4FG, также с двумя фазовращателями.
Двигатели первого поколения проще и надежнее. Благодаря простой конструкции их легче ремонтировать, и они реже ломаются. Но двигатели второго поколения также демонстрируют хорошие эксплуатационные характеристики, полностью выполняя заявленный ресурс в 200 000 км и даже больше. Именно поэтому Solaris завоевал широкую любовь не только среди обычных водителей, но и среди таксистов.
Подвеска
Двигатель | 1.4 – 6MT | 1.4 – 6AT | 1.6 – 6MT | 1.6 – 6AT |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 160 | 160 | 160 | 160 |
Передняя колея | 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) | 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) | 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) | 1 516 / 1 510 (шины 15″ / 16″) |
Задняя колея | 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) | 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) | 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) | 1 524 / 1 518 (шины 15″ / 16″) |
Передний свес | 830 | 830 | 830 | 830 |
Задний свес | 975 | 975 | 975 | 975 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Плюсы и минусы
Одной из причин недовольства пользователей то, что репсол по мнению некоторых автовладельцев сильно загрязняет мотор, но с этим многие спорят.
Плюс этого масла: некоторые говорят, что на холостых оборотах, давление должно быть не менее 2.0 АТМ, но с использованием Репсола это требование ниже. Это правда, если посмотреть в справочник Репсол, то можно увидеть, что при холостых оборотах, это около 800 оборотов в минуту, допустимое значение, при условии нормальной температуры масла, 0.9 АТМ. Учитывать нужно не только то, что при износе двигателя, давление может спадать, но и то, что при использовании загустителя, давление наоборот начнет расти, в свою очередь, можно столкнутся с масляным голоданием, а трущиеся детали начнут греться.
Возможно, слышали о густых маслах, те которые поднимают давление масла. Причина здесь не в текучести, а в рабочей температуре, которая выше обычных масел. При этом давление находится в пределах нормы, но если оно выше, значит рабочая температура низкая, что влияет на попадание масла в узлы мотора, это может привести к потере мощности и быстрому износу двигателя.
Часть пользователей считает, что Репсол нужно заливать в гоночные авто: «На самом деле Repsol для гонок, используют не свои масла и смазочные материалы, а просто клеят свой логотип на машины и участвуют в гонках». Вообще-то именно анализ гонок и опыт, который они извлекли, позволил им создать продукт, который, считается одним из лучших в мире. И кстати, если кто не знал, Репсол, является одним из самых узнаваемых моторных масел в Европе.
Условия и срок хранения трансмиссионного масла в бутылке или канистре
Если вы хотите уберечь свою коробку переключения передач от непредвиденных поломок, следует придерживаться определенных правил по сбережению смазки. Ознакомимся с ними поближе:
- Не оставляйте жидкость на солнце или на прямых его лучах. В противном случае химические соединения в продукте могут деформироваться и нанести вред АКПП.
- Плотно закрывайте тару со смазкой. Упаковка должна быть герметична, чтобы в нее не попадали посторонние объекты, такие как пыль, вода и прочие частицы.
- Следите за сроком годности на корпусе упаковки. Пренебрежение данным правилом может привести к выходу из строя автомата.
- Продукт должен содержаться в хранилище, температура в котором не превышает 24 градуса по Цельсию. Это позволяет сохранить все полезные качества состава.
- Следите за влажностью в помещении. Попадание излишней сырости негативно сказывается на масле.
Идеальным местом для содержания смазки будет отапливаемый гараж или подвал с пониженным уровнем сырости. В нем вы защитите канистру от солнечных лучей, резких климатических изменений и прочих факторов.
Также мы крайне не рекомендуем переливать состав из канистры в другие емкости. Оригинальная заводская тара состоит из прочного пластикового состава, что позволяет ей сберечь жидкость от посторонних раздражающих факторов и сохранить полезные качества.
Не используйте просроченную жидкость. Масло, срок годности которого истек пару дней назад может и не нанесет вред. Однако, если вы решите залить давнишнюю смазку, вы рискуете полностью вывести из строя агрегат. Автоматы всегда были более требовательны к качеству состава, поэтому использование такого продукта может принести большой ущерб. В следствие чего вы попадете под дорогостоящий ремонт гидротрансформатора или на полную замену узла.
В нашем магазине вы всегда найдете свежие составы для автоматических коробок переключения передач от немецкого бренда Hessol. Европейская смазка отличается универсальностью, качеством, стоимостью и отличным составом с полезными присадками. В «Чирол» вы сможете приобрести состав по самым низким ценам.
Чтобы узнать, какой состав подойдет вашему автомобилю – обратитесь к нам по телефону, указанному на сайте, или приходите в наш офис. Наши сотрудники дадут подробную консультацию по трансмиссионным составам и ответят на все возникшие вопросы.
Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето
Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.
Двигатель G4FC
Предлагаем изучить их отзывы:
- Для зимы: WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
- Всесезонка: VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
- Для лета: G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
- TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.
Многие владельцы Хендай Солярис рекомендуют моторное масло Castrol. Но на него есть жалобы, оно выгорает.
Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.
С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.
ГУР, АКПП, МКПП
Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.
Расширительный бачок ГУР
Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:
- Тормоза + сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
- АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
- МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
- ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.
Repsol Diesel Turbo UHPD 5w-30
Высокоэффективная синтетика TURBO VHPD 5 W 30 для грузовиков соответствует стандартам автопроизводителей и увеличивает рабочий ресурс мотора.
Характеризуется стабильной функциональностью в любых погодных условиях, уменьшает объем выбросов вредных веществ в окружающую среду, минимизирует потребление горючего.
Особенности
Позволяет экономить на топливе (по результатам исследований этот показатель составил примерно 200 литров ежегодно).
Идеально для транспорта, задействованного в длительных перевозках.
Повышенное значение щелочного числа делает Репсол Дизель Турбо UHPD 5w-30 совместимым даже с низкосортным топливом.
Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис
Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell.
Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:
- Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
- Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.
Моторное масло от Хендай.
Все «оригинальные ГСМ» выпускает компания SK Lubricants (Япония). Делайте выбор.
Какое масло рекомендует сам изготовитель?
Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.
Скриншот инструкции Хёнде
Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.
Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:
- Маслофильтр: артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
- Шайба сливной пробки: 21513-23001.
- Фильтр салона: 97133-4L000.
- Воздушный фильтр ДВС: 28113-1R100.
Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.
Какое масло лить в Солярис
Моторное масло Hyundai Turbo SYN заслуживает внимания!
- LIQUI MOLY Special Tec: 0W20 (SN, GF-5); AA 5W20 (SM, GF-4); AA 5W30 (SN, GF-5).
- LIQUI MOLY Molygen NG: 5W30 (SN/CF, GF-5).
- MOBIL1: 5W30 (SN/SM, GF-5); 0W20 (SN, GF-5).
- Castrol Magnatec: 5W30 AP (SN, GF-5); 5W30 A1 (SM, GF-4); 5W30 A5 (SN/CF, GF-4).
- Hyundai Premium LF Gasoline: 5W20, то есть 05100-00451 (SM, GF-4).
- ZIC A+ Gasoline: 5W20 (аналог 05100-00410) и 5W30 – полусинтетика, снятая с производства.
- ZIC X9: 5W30 и 5W40; LS 5W30 и LS 5W40; FE 5W30 – гидрокрекинг (LS – низкая зольность, FE – экономичность).
- ZIC X7: 5W40; FE 0W20 и FE 0W30; LS 5W30 и LS 10W30 – тоже гидрокрекинг.
Подбор аналогов (фильтр)
Аналоги для Хёнде 26300-35530:
- PARTS-MALL (Корея) PBA-001
- Невский фильтр NF1019
- JAPANPARTS FO-599S
- MEYLE 35-14 322 0002
- MANN W 8017
- JAPKO 10599
- NIPPARTS N1310510
- OEMPARTS B10314
- MECAFILTER ELH 4264 или H76
- FRAM PH6811
- MAGNETI MARELLI 161013170040
- PATRON PF4219
- ASHIKA 10-05-599
- ASHUKI 0393-0150
- BLUE PRINT ADG02144
- MAHLE/KNECHT OC 500
- PURFLUX LS489A
- LYNXAUTO LC-1907
- SCT GERMANY SM 125
- HENGST H13W01
- COOPERSFIAAM FT5447
- MULLER FILTER FO676
- AMC FILTER HO-701
- UNION JAPAN B10314UN
- HERTH+BUSS JAKOPARTS J1317003
- OPEN PARTS EOF4197.20
- TECNOCAR R96
Синтетические смазки
Синтетическое масло делается так же, как и обычное, но оно подвергается процессу очистки, чтобы удалить любые примеси. Затем оно смешивается с добавками, чтобы помочь вам лучше адаптироваться к новым технологиям двигателя. Хотя синтетическое масло дороже, это лучший вариант, если вы хотите, чтобы мотор работал дольше. Современные автомобили, такие как Хендай Солярис, выигрывают от использования синтетической смазки для замены.
Теперь, когда вы знаете, какой продукт следует использовать в своей Хендай Солярис, вы можете заменить его в домашних условиях.
Shell обеспечивает глобальный доступ к своим ведущим продуктам благодаря мощной сети поставок смазочных материалов, состоящей из 8 заводов по производству базовых масел, 50 заводов по производству смесей и 18 специализированных заводов по производству смазок.
Фирма также предоставляет техническую и деловую поддержку клиентам. Шелл предлагает услуги, связанные со смазочными материалами, в дополнение к своему ассортименту.
К ним относятся: Shell LubeMatch — лидирующий на рынке инструмент для онлайн-рекомендаций по продуктам, Shell LubeAdvisor — помогает клиентам выбрать правильную смазку с помощью высококвалифицированного технического персонала Shell, а также онлайн-инструменты, и Shell LubeAnalyst — система раннего предупреждения, которая позволяет клиентам контролировать состояние своего оборудования и смазочных материалов, помогая сэкономить деньги на обслуживании и избежать возможных потерь бизнеса из-за отказа оборудования.
Технология мирового класса Shell работает для того, чтобы приносить пользу клиентам компании Hendai. В основе смазочных материалов Shell лежат инновации, применение продукта и техническое сотрудничество. В компании есть ведущие научно-исследовательские центры смазочных материалов в Китае, Германии, Японии (в совместном предприятии с Showa Shell) и США.
Также фирма вкладывает значительные средства в технологии и тесно сотрудничает с нашими клиентами в разработке инновационных смазочных материалов. У Шелл имеется свой патентный портфель с серией патентов 150 на смазочные материалы, базовые масла и смазки. Более 200 ученых и инженеров по смазочным материалам занимаются исследованиями и разработками смазочных материалов.
Преимущества для клиента включают снижение затрат на техническое обслуживание, увеличение срока службы оборудования и снижение энергопотребления. Одним из способов, с помощью которого фирма расширяет границы технологий смазочных материалов, является тесное сотрудничество с ведущими гоночными командами, такими как Scuderia Ferrari.
Repsol Diesel Turbo UHPD 10w-40
Рекомендовано Репсол Дизель 10в-40 для дизельных ДВС, подвергающихся повышенным нагрузкам (как правило, коммерческих авто) с завышенным периодом замены. Выпускается для низкоэмиссионных моторов, отвечающих Euro-5 и ниже.
Свойства
Устойчивое к окислению, характеризуется отличной текучестью в условиях холодов, соответственно, сводит к минимуму расход ГСМ.
Согласно проведенным лабораторным исследованиям, обеспечивает чистоту деталей двигательной системы. Это предотвращает формирование нагара на поршнях.
Если проводить параллель с иными автомаслами с такими же первоначальными характеристиками, объем фосфора и серы в Репсоль Дизель Турбо UHPD 10w40 дает 100% гарантию совместимости каталитических нейтрализаторов с системой AdBlue.
При температурных колебаниях не происходит сбоев в работе.
Repsol Diesel Turbo THPD 10W40
Наверное, каждый автолюбитель, хочет, чтобы его автомобиль служил долго и эффективно
Если да, то для этого необходим постоянный уход за машиной, своевременное обслуживание, желательно по регламенту, оговоренному в паспорте на авто, и неважно, новый это автомобиль или б/у
Дизель Турбо THPD 10В-40 изготавливается по стандартам Евро 3 и 4 относительно ДВС на дизтопливе. Разрабатывалось оно для авто, эксплуатирующихся на маслах типа АСЕА Е7, API CI-4, рекомендовано для ТС с системой очистки выхлопа.
Технические характеристики
- Плотность при 15 и 100С – 0,873 14,6 соответственно;
- Максимальная вязкость при -25 составляет 700;
- Воспламеняется после 225 градусов;
- Застывает на отметке 42 ниже нуля;
- Сульфатная зольность – 1,3.
Свойства
Применяется с биодизельным топливом. Здесь необходимо учитывать интервал замены автомасла, который определил сам изготовитель.
Актуально для всесезонной езды, показывает себя с лучшей стороны при работе в разных температурных диапазонах, стабильно при сдвиге, не меняет изначальную вязкость в процессе применения.
Современный комплекс присадок отвечает за идеальное состояние мотора. Автомасло рекомендуется для моторов с системами ЕГР.
Repsol Diesel Turbo THPD 15w40
Создавалось для высокофорсированных моторов. Его КПД выше, чем у аналогов, предназначенных для ДВС типа Super High Performance Diesel, всесезонное, соответствует EURO 4.
Преимущества масла Репсол Дизель Турбо THPD 15w40
- Отлично перекачивается в момент запуска мотора;
- Растворяет и задерживает загрязнения, обеспечивая безупречную чистоту узлов ДВС;
- Уменьшает объем вредных веществ в выхлопе;
- Показывает улучшенные противоизносные качества.
Характеристики
- При 15 Цельсия показатель плотности составляет 0,887;
- Индекс вязкости – 141;
- Вспыхивает на 215 градусах, застывает при -35;
- Летучесть – 13%.
Немного истории о Repsol
Заслужить такое звание весьма не просто, учитывая, что эти номинации, Repsol получает за пределами РФ, на международных конкурсах. Этот факт ставит под сомнения все негативные отзывы о данном масле и подкрепляет доверие к положительным.
Наверняка, кто интересуется новостями слышал про историю Лукойла и Репсола. История, произошедшая не так давно. Сделка Российской компанией ЛУКойл, которая предложила двум крупным держателям акций Repsol, продать их. Если бы им это удалось, то Лукоил бы имел примерно 30% акций Репсола. Эта компания является лакомым кусочком для Лукойла, причиной тому расчеты, при переходе Repsol под контроль Лукойла — Лукойл сможет увеличить свою добычу почти в два раза, а это примерно 118 миллионов тонн нефти в год. Получив доступ к пяти нефтеперерабатывающим заводам, которые находятся в Испании, Перу и Аргентине, Лукойл сможет выйти на лидирующее место по углеводородным запасам, среди частных нефтяных компаний.