Топ-10 самых безопасных новых автомобилей
Содержание:
- Infiniti Q50
- Рейтинг опасных авто
- Mercedes Benz E-Class
- Самое безопасное место в автомобиле
- 10) Dodge Dart
- Самые безопасные автомобили в России
- Видео: 21 краш-тест, которые показывают насколько автомобили стали безопаснее
- 6 Автомобиль
- 2 Автобус
- Lincoln MKZ
- Самые надежные места в машине
- Методики определения оценки безопасности авто
- Самые безопасные автомобили 2018 года
- 4 Поезд
- Топ неприхотливых «старичков»
- Audi A3
- Самые безопасные легковые автомобили
- Volvo XC90
- Mazda MX-30
- 1 Самолет
Infiniti Q50
Флагман «бесконечности» не только получил кардинальный рестайлинг, но и удивил автомобильную общественность тем, что внедрил совершенно новую систему контроля управлением авто. Теперь за педаль газа, тормоза и даже повороты руля отвечает высокотехнологичная электроника.
На новой «Инфинити» отсутствует механическая связь между рулём и ходовой частью. Как приживётся это новаторское решение – покажет время, а пока что флагман прекрасно справляется со всеми тестами на краш-площадках США и Японии.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 4/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Рейтинг опасных авто
Итак, изучив нюансы, стоит перейти к непосредственным спискам моделей. И в первую очередь стоит поговорить об опасных машинах, которые не рекомендуется иметь у себя в гараже.
Brilliance BS6, Geely CK и Chery A15
Все эти китайские автомобили считаются наиболее опасными. Практика краш-тестов показала, что они способны развалиться на куски даже при небольшой аварии. У них легко мнущийся корпус, который не дает никакой защиты, и только обеспечивает дополнительные риски пассажирам и водителю. Практика вождения в реальных условиях подтверждает опасные догадки. Так что от подобного автотранспорта лучше отказываться сразу, чтобы не рисковать жизнью. Да, китайцы активно работают и стремятся нормализовать показатели безопасности автомобилей, однако пока что ситиуация остается печальной.
Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio
К началу 21-го века возникла потребность в небольших автомобилях, умеренно потребляющих топливо. Начался выпуск небольших по габаритам авто, которые оказались не вполне совершенными даже у известных автопроизводителей. Среди сомнительных оказались Toyota Yaris, хэтчбеки Kia Picanto и Rio. И если в первом случае удар приходился на пешеходов и детей-пассажиров, то у Киа есть опасность для тех, кто находится на заднем сидении, а также риски для шеи сидящих впереди.
Pontiac Fiero и Audi 500
В Америке проблем оказалось не меньше, чем в Европе. Так, изначально отнесли к автомобилям с высокими показателями безопасности согласно теоретическим тестам. Однако в реальности все оказалось с точностью до обратного, плюс обнаружились частые случаи возгорания данной машины без особых на то причин.
Что до Audi 500, созданной для американского рынка, ее отзывали с рынка трижды, чтобы внести усовершенствования. И только на третий раз удалось решить проблему самопроизвольного ускорения авто, отказов системы торможения и других исключительно серьезных конструктивных ошибок.
Mercedes Benz E-Class
В этом Мерседесе весьма удачно реализована система помощи водителю / Фото: mobil-auto.ru
Удержание машины на полосе в поворотах происходит совершенно автономно, при этом водителю практически не требуется касаться руля;
Так же автоматически реализовано и перестроение на другую полосу движения, которое регулируется лишь нажатием поворотником. Автомобиль самостоятельно проверяет возможные риски в виде наличия автомобилей на полосе перестроения, их скорости и ускорения, и только потом перестраивается без участия водителя;
Помимо штатных подушек безопасности, которых в E-классе огромное множество, здесь также присутствует особый вид подушек, которые медленно надуваются в случае, если удар неизбежен. Особенно эффективно, по мнению IIHS, эта мера проявила себя при боковых столкновениях;
Нельзя не упомянуть и хитрую конструкцию кузова, когда при сильном фронтальном ударе его передняя часть практически полностью деформируется с вылетом двигателя под днище автомобиля. Это позволяет гасить большую часть силы удара даже со смещением в 40 процентов.
Самое безопасное место в автомобиле
Большинство автолюбителей скажет, что такое место находится позади водителя, но глядя на многочисленную краш-статистику можно сделать небольшую поправку – это заднее сиденье справа от водителя.
Крупное издание Pediatrics провело своё собственное исследование и выяснило, что самое безопасное место в автомобиле для ребенка — это заднее сиденье, а именно его средняя часть. Основываясь на анализе более чем пяти тысяч аварий, специалисты издания сделали выводы, что задняя часть автомобиля на 80% безопаснее передней, а среднее сиденье на 25% надёжнее крайних мест. Естественно, что в момент аварии пассажир должен быть обязательно пристёгнут, иначе его просто выкинет через лобовое стекло энергией удара.
10) Dodge Dart
Открывает наш рейтинг Топ-10, компактный автомобиль модели Dodge Dart, который по результатам испытаний IIHS имеет на своем счету награду Top Safety Pick. Это лучший компактный автомобиль за последние десятилетия, выпустила его компания «Chrysler».
Большой спектр выбора двигателей и большой выбор различных комплектаций позволяет привлекать к машине максимальное количество покупателей. Независимо от версии авто все эти машины имеют хорошую степень безопасности. Даже требовательный и тяжелый краш-тест с малым перекрытием автомобиль прошел более-менее нормально (удовлетворительно). К примеру, за это испытание им получена оценка – «приемлемо». Правда этого машине не хватило, чтобы получить для себя высшую награду Top Safety Pick +
Самые безопасные автомобили в России
Определить самый надежный в России автомобиль – задача непростая. В отличие от
Европы, у нас краш-тесты в полном смысле этого слова не проводятся. А те
испытания, которым подвергаются российские авто, настолько же далеки от
принятых в Европе, как далека сама Европа от Луны. Большую часть сведений о
безопасности изделий российского автопрома водители черпают из отзывов и
впечатлений владельцев.
Собрав
всю информацию воедино, можно делать выводы. Пальму первенства автолюбители
предлагают отдать моделям «Лада Гранта» и «Лада Приора».
Едва ли они не выдержали бы европейские испытания, но в целом демонстрируют
неплохие результаты в плане безопасности. У них защищен не только салон — прочностью отличается вся кузовная часть. Поклоннику отечественного автопрома, который задумывается о безопасности, стоит выбирать
машину из модельного ряда Лада.
Среди зарубежных безопасных автомобилей в России наибольшим спросом пользуются уже названные Мазда 3, Volvo XC90, Audi A6.
Сюда
же можно добавить показавшую хорошие результаты на последних испытаниях модель Volkswagen
Passat, которую россияне также очень любят.
Итоги
предыдущих тестов Пассата не очень радовали. Однако последние модели
производитель оснастил новейшей системой предупреждения столкновений, функцией
автоматического торможения — результаты стали лучше.
Времена, когда машину выбирали по «престижности», прошли. Теперь этого недостаточно — люди все чаще задумываются о безопасности авто. А потому выбирают машины исходя не только из
дизайна и технических параметров, а ещё и из эффективности защиты.
Видео: 21 краш-тест, которые показывают насколько автомобили стали безопаснее
В течение последних нескольких десятилетий технологии безопасности автомобилей благодаря инновациям и совершенствованию технического прогресса позволили резко снизить травматизм в результате аварий. Современные машины по сравнению со своими двадцатилетними предшественниками стали намного надежнее и безопаснее.
Сегодня уже никого не удивишь большим количеством подушек безопасности, когда как еще 10-15 лет назад на многих автомобилях производители, как правило, устанавливали всего 1-2 подушки.
Вот 21 видео с краш-тестами, которые дают понять, насколько современные автомобили лучше защищают водителя и пассажиров от жестких ударов во время ДТП по сравнению со старыми транспортными средствами.
6 Автомобиль
Машина более безопасный вариант, чем мотоцикл. Человеческий фактор здесь срабатывает так же часто, но сам автомобиль надежнее. Мелкая выбоина на дороге вряд ли приведет к аварии, а сработавшие подушки безопасности, возможность вовремя вывернуть руль, снижая уровень риска, спасает многие жизни. Тем не менее, это самый опасный вариант для поездки, а смертность составляет 7 человек на 1 млрд пассажиров. Проблема состоит еще и в том, что машина – самый популярный вид передвижения.
В путешествии авто дает свободу. Нет привязки к расписаниям, маршрутам, остановкам, ограничений по населенным пунктам. Можно в любое время скорректировать свой маршрут и заехать в интересное место, куда не ходят поезда и даже автобусы. Но все по той же статистике, собранной Яном Сэйвиджем, вероятность погибнуть при езде на автомобиле в 17 раз выше, чем при поездках на поезде.
МВД России провело анализ ДТП за 2014 год. Согласно ему, самым опасным был признан частный транспорт. За год произошло 199 тысяч аварий: 10 тысяч с участием автобусов, 7 тысяч с участием официальных перевозчиков, все остальные – частные авто и мотоциклы. Последних приходится мало на душу населения, поэтому основную массу аварий составляют именно автомобили.
2 Автобус
Автобусы многие недолюбливают, считая их неудобными и слишком медленными, но, как оказалось, это самый безопасный вариант наземного транспорта. Да, такое передвижение занимает гораздо больше времени, чем поездка на поезде или машине. Но в этом рейтинге речь идет не просто о безопасности, но и о путешествиях, где небольшая скорость имеет свои преимущества, например, возможность рассматривать пейзажи.
Что касается неудобства, то современные автобусы значительно отличаются от своих предшественников с неудобными твердыми сиденьями, сквозняками, запахом бензина или выхлопных газов в салоне. Сегодня это уютный и удобный вид передвижения, где можно поспать, посмотреть телевизор, почитать ночью, включив лампочку над своим сидением. Да, поездка займет больше времени, но зато вероятность попасть в аварию значительно ниже. Чаще всего автобусы попадают в ДТП по вине других водителей или в результате гололеда. Но движение с небольшой скоростью снижает количество смертельных исходов и тяжесть травм.
По данным МВД России на 2014 год с участием автобусов произошло только 5% ДТП. Не стоит игнорировать этот вид передвижений, планируя путешествие или небольшую поездку. Это не только удобно и безопасно. Используя автобус, можно познакомиться с новыми людьми, пообщаться долгой дорогой, рассмотреть достопримечательности, попасть даже в самые маленькие города и поселки.
Lincoln MKZ
Представителей этого редкого американского бренда нечасто встретишь на наших дорогах, и тем насыщенней чувства обладателей этих автомобилей, ведь «Линкольн» – это не только статус владельца, но и многолетняя история качества и безопасности моделей.
Неповторимый стиль и незаурядное оформление салона позволят обладать действительно эксклюзивным автомобилем, а комплексная и новаторская защита пассажиров заставит чувствовать себя на дорогах более уверенно и спокойно.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 4/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Самые надежные места в машине
Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.
По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.
Методики определения оценки безопасности авто
Crash по-английски – авария. Можно догадаться, что краш-тест – это имитация дорожно-транспортного происшествия с участием реального серийного автомобиля. Понятно, что удары и столкновения транспортного средства могут быть разными: лоб в лоб, под углом, удары в бок и т.д. Задача тестирующей организации – определить, насколько серьёзные повреждения при этом получает водитель и пассажиры, где локализуется наибольшая опасность и насколько хорошо справляются с защитой от наиболее опасных поражающих факторов конкретные модели авто.
Оценки выставляются за огромное количество критериев, вплоть до уровня звукового сигнала, оповещающего водителя о возникновении опасной ситуации или предупреждающего о не пристёгнутом. Некоторые тесты не требуют участия манекенов, поскольку вся необходимая информация предоставляется посредством замедленной видеофиксации столкновения. Разумеется, не обходятся краш-тесты и без огромного числа разнообразных датчиков, устанавливаемых и на манекенах, и непосредственно в самых важных зонах тестируемого автомобиля.
Поскольку тестирование активных систем безопасности, способствующих улучшению управляемости автомобилем, в лабораторных условиях затруднительно, основное внимание уделяется средствам пассивной безопасности. Перечень критериев, оказывающих весомую роль при выставлении автомобилю окончательных баллов:
- прочность и эффективность срабатывания ремней безопасности;
- количество подушек безопасности, насколько хорошо они защищают наиболее уязвимые органы водителя/пассажиров;
- количество силовых элементов шасси и кузова, принимающих на себя силу удара при столкновении;
- насколько травмоопасной для водителя является рулевая колонка машины;
- как хорошо реализована защита ног водителя в педальной зоне;
- насколько прочен и упруг передний бампер авто;
- удачность конструкции и расположения подголовников с точки зрения травмоопасности головы водителя и переднего пассажира;
- насколько безопасным является лобовое стекло в случае его повреждения при сильном ударе;
- способность противостоять огромным нагрузкам основных кузовных элементов;
- наличие поперечных дверных балок, их способность противостоять деформациям, препятствующим открытию дверей при авариях;
- надёжной перегородки, отделяющей моторный отсек от салона (способность противостоять проникновению силового агрегата в салон при лобовом столкновении с препятствием).
Если говорить об активных системах безопасности, то их тестирование сводится к определению их количественного состава и испытаниям работоспособности, то есть возможности предотвращать ДТП.
Тестированию подлежат:
- система ABS,
- антипробуксовочная система;
- система курсовой устойчивости;
- видимость и различимость габаритный огней;
- системы помощи водителю при движении/трогании автомобиля ну крутых подъёмах и спусках;
- исправность ручника и его время срабатывания.
Самые безопасные автомобили 2018 года
В 2018 году Европейский комитет Euro NCAP не успел проверить многие автомобили. В итоге часть моделей 2018 года были исследованы в начале текущего года. Большинство этих машин в неизменном виде будут выпускаться в течение 2019 года. Поэтому Euro NCAP недавно обнародовал отдельно рейтинг безопасности для автомобилей модельного ряда 2018 года. Думаем, вам будет интересно узнать, какие автомобили этого года самые прочные и безопасные.
1-е место: Volvo XC-40 (2018)
Итак, первое место среди автомобилей 2018 года занимает новый кроссовер Volvo XC-40. Другого, конечно, от Volvo никто не ожидал. Несмотря на смену собственника в разгар мирового экономического кризиса, автомобили этой марки по-прежнему считаются самыми безопасными. В том числе это касается совершенно новых моделей. Вот результат испытаний нового кроссовера Volvo XC-40:
- Взрослые пассажиры: 97%
- Пассажиры-дети: 87%
- Пешеходы: 71%
- Системы помощи и безопасности: 76%
2-е место: Mercedes A-класса (2018)
2-е место среди самых безопасных авто 2018 года занимает Mercedes A-класса. Этот новый полностью переработанный и переосмысленный автомобиль, несмотря на свои маленькие размеры, показал во всех краш-тестах потрясающие результаты, с которыми не могут сравниться даже известные кроссоверы и внедорожники. Вот итоги испытаний:
- Взрослые пассажиры: 96%
- Пассажиры-дети: 91%
- Пешеходы: 92%
- Системы помощи и безопасности: 75%
3-е место: Volvo S60
Третье место занимает шведский седан Volvo S60, который показал отличные результаты по итогу всех краш-тестов. Вот результаты испытаний:
4 Поезд
Поезда являются одним из самых безопасных видов наземного передвижения. По статистике Northwestern University количество смертей на 1 млрд пассажиров составляет всего 0.43 человека. Если брать за отправную точку километраж, то 0.9 человека на 160 млн километров.
Одна из самых страшных катастроф на территории России (тогда еще СССР) произошла в 1989 году около Уфы, когда из-за протечки сжиженной газобензиновой смеси на трубопроводе Западная Сибирь – Урал – Поволжье случился взрыв. Пострадало два поезда, погибло около 600 человек, примерно столько же получили увечья. За год до этого в Арзамасе взорвались вагоны с гексогеном, разрушив дома и убив много людей. За последние годы самое страшное крушение произошло в Шри-Ланке из-за цунами, которое смыло поезд, идущий по прибрежной линии. Погибло более 2000 человек.
Крушение поезда – событие из ряда вон выходящее, особенно на территории развитых стран. Большинство катастроф произошли не по вине машиниста, самого поезда или неисправности путей, а из-за «побочных явлений» – терактов, природных катаклизмов.
С каждым годом безопасность рельсового транспорта растет. Непредвиденные ситуации никто не отменял, но здесь, в отличие от автотранспорта, сведен к минимуму человеческий фактор, который чаще всего и является причиной происшествий.
Топ неприхотливых «старичков»
Отдельно стоит остановиться на рейтинге неубиваемых автомобилей в возрастной категории от 10 лет и старше. Конечно, этим «старым» моделям сложно конкурировать с моделями помоложе, потому что возраст точно не в их пользу. Однако значительная часть наших сограждан также ездит на автомобилях более старшего поколения, а качество сборки предыдущих поколений остается легендарным среди автомобилистов.
Какие автомобили предпочитаете?
Седан 31.29%
Кроссовер 36.2%
Внедорожник 25.15%
Джип 3.68%
Грузовик 3.68%
Проголосовало: 163
BMW 5 серия (кузов Е39)
Годы выпуска: 1995-2003. Наряду с ходовыми качествами автомобиль удачно сочетал в себе современный уровень комфорта для водителя и пассажиров. Учитывая возраст БМВ 5 серии на наших дорогах, сегодня достаточно сложно найти такую, которая не бывала за это время в серьезных авариях и не была «убита» практически в ноль. Особого внимания в плане надежности заслуживают силовые агрегаты этой серии, как на бензине, так и на дизельном топливе.
Мне нравится3Не нравится1
Mercedes Benz E-Class
Годы выпуска: 2002-2009. Этот автомобиль может значительно пополниться в качестве 211 кузова после проведенного в 2006 году рестайлинга модели. Потребителей традиционно привлекает высокий ресурс двигателей, достигающий более 0,5 млн км без капитального ремонта. Добавьте к этому вполне надежную 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и комфортный салон. Неудивительно, что эти машины пользуются постоянным спросом на российском рынке. Однако есть сомнения по поводу пневмоподвески, которая с трудом выдерживает качество нашего дорожного покрытия.
Мне нравится2Не нравится
Toyota Camry XV40
Годы выпуска: 2006-2011. Это единственный представитель Японии, занявший почетное место в списке. На протяжении многих лет автомобиль в этом кузове пользовался невероятной популярностью у наших сограждан, особенно у чиновников разного уровня иерархии. В целом водители отмечают традиционно высокую надежность основных узлов и агрегатов. Но серьезные проблемы может доставить только 6-ступенчатая АКПП, которая без капремонта редко могла пройти 150 тыс км.
Мне нравится2Не нравится2
Volkswagen Passat B5
Годы выпуска: (1996-2005). Для выпуска этой модели за основу была взята платформа Audi A6, при этом многие узлы были взяты от A4. Благодаря такой удачной унификации и доступной стоимости Passat B5 не терял своей популярности долгие годы, особенно после рестайлинга, который вышел в 2001 году. Силовой агрегат объемом 1,6 литра считается самым удачным и безотказным в эксплуатации, который на некоторые более современные модификации он устанавливается и сегодня.
Мне нравится3Не нравится3
Как мы видим из сегодняшнего обзора, наиболее удачными с точки зрения надежности и ремонтопригодности являются в основном модели автомобилей европейского производства.
Audi A3
Audi A3 завершает список самых безопасных автомобилей в рейтинге Euro NCAP 2022 года. В салоне предусмотрены 14 подушек в базовой комплектации, в расширенных версиях – 16, что обеспечивает 89% безопасности водителю, и 81% — пассажирам на заднем сиденье.
Дополнительно в модели предусмотрены:
- Система экстренного торможения.
- Датчики кругового обзора.
- Система безопасного перестроения на дороге.
- Автообнаружение препятствий.
- Система удержания автомобиля на полосе движения.
Названия каждой из указанных моделей самых надёжных авто можно считать синонимом слова «безопасность», ведь в них ощущаешь себя, словно за двумя слоями брони. А за рулём какого автомобиля вам было бы не страшно проехаться?
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
- для водителя 96%;
- пассажиров 91%;
- пешеходов 92%.
2 место — Lexus ES
- для водителя 91%;
- для пассажиров 87%;
- для пешеходов 90%.
В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.
- водителя 96%;
- пассажиров 86%;
- пешеходов 71%.
4 место — Volvo – V60 и S60
Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:
- водитель 96%;
- пассажиры 84%;
- пешеход 74%.
По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.
Volvo XC90
Именно концерн Volvo является пионером в области безопасности на дорогах. Многочисленные стендовые испытания позволили марке выжать максимум возможностей из каждой модели. С начала прошлого десятилетия «Вольво» открыл центр автомобильной безопасности, где ежегодно на краш-тестах разбивают более двух сотен машин.
Volvo XC90 не стал исключением и показал себя только с лучшей стороны, доказав, что концерн не зря собирает и скрупулёзно анализирует дорожную статистику с участием авто своих марок по всем странам Европы.
- Краш-баллы IIHS.
- Лобовой удар – 4/4.
- Боковой удар – 4/4.
- Удар в крышу – 4/4.
- Подголовники, подушки безопасности и сиденья – 4/4.
Mazda MX-30
Mazda MX-30 – это небольшой электрический автомобиль семейного типа и в настоящее время считается еще и одним из самых безопасных, благодаря следующим особенностям.
Этот автомобиль оснащён:
- усовершенствованной технологией безопасности i-Activsense;
- тормозной технологией Smart Brake Support (SBS), снижающей риск травм и повреждений, а также функцией предотвращения столкновений на перекрестках;
- датчиками наблюдения за бордюром и разметкой полосы движения.
Несмотря на то, что в MX-30 используется дверная система Freestyle без центральной стойки, отличная безопасность при столкновении достигается за счёт жесткого корпуса и конструкций, которые эффективно поглощают энергию удара
Особое внимание уделяется защите высоковольтной батареи
1 Самолет
Парадокс: больше всего люди боятся летать на самолетах, несмотря на то, что это самый безопасный вид транспорта. Именно он становится лидером нашего рейтинга. Смертность в результате крушения составляет 0.07 на 1 млрд пассажиров. Даже пешеходы попадают в ДТП чаще, чем пассажиры авиалайнеров разбиваются насмерть.
Если верить данным ICAO – Международной организации гражданской авиации – на 1 млн полетов приходится всего лишь 1 катастрофа. Но СМИ живо интересуются крушениями самолетов, во всех красках описывая ужасы произошедшего, забывая упомянуть, сколько полетов совершилось удачно. Это формирует у людей ошибочное мнение об опасности.
Еще один миф состоит в том, что в случае авиакатастрофы невозможно выжить. Но это не так. В США проанализировали 568 происшествий, в результате которых выяснилось, что погибло лишь 5% пассажиров. Всего в эти крушения попало 53 487 человек. Выжило 51 207 человек. И это данные, которые приходятся на 1983 – 2000 года. Современные же самолеты еще более безопасны. В большинстве случаев удается совершить аварийную посадку, но даже если самолет падает, есть возможность скорректировать его движение, чтобы приземление произошло с минимальными потерями.
==
Вывод, сделанный Сэйвиджем: с каждым годом количество смертей относительно использования любого вида транспорта снижается. Современные стандарты безопасности, особенно в сфере пассажирских перевозок, значительно возросли за последние десятилетия. А технические возможности позволяют воплотить в реальность большинство требований безопасности. Именно поэтому самолеты, поезда, водный транспорт и автобусы несут все меньше угрозы жизни и здоровью человека.
Если 30-40 лет назад крушения и аварии случались чаще по техническим причинам, то сегодня ведущую роль в этом играет человеческий фактор. Невнимательность за рулем, игнорирование ПДД и технике безопасности, алкоголь, профессиональная халатность – эти проблемы техническим путем не решить. Хотя автопилотам и всевозможным датчикам все же удалось снизить количество аварий по вине человека.
В заключение стоит упомянуть о самом опасном виде транспорта, который озвучила в 2019 году на одной из конференций вице-президент Национального союза страховщиков ответственности. Согласно данным страховых компаний России, наибольшую опасность представляют вертолеты: 13 пострадавших на 1 млн пассажирских перевозок, причем соотношение пострадавших и погибших 1 к 1. А вот трамваи признаны самыми безопасными – на 1 млн пассажиров только 0,06 потерпевших, при этом на 120 потерпевших приходится всего 1 погибший.