Предохранители и реле chevrolet lacetti
Содержание:
- Ремонт и подключение
- Проверяем нити накала обогрева стекла
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Схема блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти
- Где Находится Реле Поворотов На Шевроле Лачетти — thedreambag.ru
- Раздел 3. Вождение автомобиля Шевроле Лачетти Инструкция
- Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти
- Стоит ли заниматься ремонтом?
- Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ
- Почему на Шевроле Лачетти не горит ближний свет: не работает
- Устройство предохранителя и причины поломок
- Как снять прикуриватель
- Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото
Ремонт и подключение
Ремонт прикуривателя заключается в проверке целостности спирали тестовым прибором. Внутри устройства предусмотрена шайба из диэлектрического материала, предназначенная для защиты от короткого замыкания при использовании изделия. Если деталь разрушилась или оплавилась, то необходимо установить новый прикуриватель. В конструкции прибора имеются металлические пластины, которые удерживают вставку со спиралью во включенном положении. При потере упругости усики перестают фиксировать деталь, для восстановления работоспособности следует отогнуть пластины.
Если после установки нового изделия работоспособность нагревательного элемента не восстановилась, то необходимо проверить кабели питания. К прикуривателю подходит отрицательный провод, который подключен к кузову автомобиля. Также предусмотрен шнур положительного питания, который проходит через распределительную коробку. Для проверки проводки используется тестовая лампочка или цифровой мультиметр, который переключается в режим «прозвона» цепи. Оборванные или окислившиеся участки провода необходимо заменить на медный шнур с аналогичным сечением.
- Какой масляный фильтр лучше
- Обходчик иммобилайзера Старлайн А91
- Какой домкрат лучше купить для легковой машины
- Мойки высокого давления рейтинг
Проверяем нити накала обогрева стекла
В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
- Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
- Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
- При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
- Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Схема блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти
Описание
№ | А | Функция / компонент |
F1 | 10 | Модуль обнаружения и диагностики |
F2 | 10 | TCM, ECM, генератор, впуск с изменяемой геометрией, датчик скорости автомобиля |
F3 | 15 | Аварийный выключатель |
F4 | 10 | Панель приборов, сигнальная лампа фар, звуковой сигнал, выключатель тормоза, усилитель рулевого управления в зависимости от скорости, переключатель управления кондиционером |
F5 | — | — |
F6 | 10 | Реле компрессора кондиционера, реле обогрева стекол, реле стеклоподъемников, реле фар |
F7 | ветры | Реле вентилятора, выключатель кондиционера, автоматическая система контроля температуры |
F8 | 15 | Выключатель зеркал с электроприводом, складывающееся зеркало, блок управления люком |
F9 | 25 | Электродвигатель стеклоочистителя, выключатель стеклоочистителя |
F10 | — | — |
F11 | 10 | Разъем маслопровода электронного блока управления тормозами |
F12 | 10 | Иммобилайзер, блок управления противоугонной системой, блок управления датчиком дождя |
F13 | 10 | TCM |
F14 | 15 | Аварийный выключатель |
F15 | 15 | Блок управления противоугонной системой |
F16 | 10 | Диагностический блок |
F17 | 10 | Звуковая система, часы |
F18 | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | 15 | Предохранитель прикуривателя Chevrolet Lacetti |
F20 | 10 | Переключатель фонарей заднего хода, переключатель парковки / нейтрали, система помощи при парковке |
F21 | 15 | Реле заднего противотуманного света |
F22 | 15 | Часы, автоматическая система контроля температуры, выключатель кондиционера |
F23 | 15 | Аудио система |
F24 | 10 | Иммобилайзер |
Реле
Число на схеме | Имя | За что отвечает |
1 | РЕЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ | Реле освещения приборов |
2 | РОГОВОЕ РЕЛЕ | Реле звукового сигнала |
3 | ГЛАВНОЕ РЕЛЕ | Главное реле или реле зажигания |
4 | РЕЛЕ ФАРЫ | Блок фары |
5 | ПРОТИВОТУМАННОЕ РЕЛЕ ПЕРЕДНЕЕ | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
6 | РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА КОМП | Реле муфты компрессора кондиционера |
7 | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | Реле топливного насоса (топливного насоса) и катушки зажигания |
восемь | РЕЛЕ ВЫИГРЫША МОЩНОСТИ | Реле стеклоподъемников |
девять | ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость) |
10 | РЕЛЕ АНТИФРИЗА | Реле обогрева заднего стекла |
одиннадцать | ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
Плавкие предохранители и вставки
Число на схеме | Имя | Защищенная цепь | Сила тока, ток в А |
А | Пинцет | — | — |
Ef1 | ОСНОВНАЯ ВАТА | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задний противотуманный фонарь, часы, кондиционер, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления АКПП | тридцать |
Ef2 | Брюшные мышцы | Блок управления ABS, блок направления ABS | 60 |
Ef3 | ВЕНТИЛЯТОР | Вентилятор кондиционера | тридцать |
Ef4 | IGN-2 | Электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, стартер | тридцать |
Ef5 | IGN-1 | Реле включения топливного насоса, ЭБУ двигателя, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания, топливный насос, клапан продувки бака системы EVAP, вентилятор охлаждения двигателя | тридцать |
Ef6 | ЭЛЕК ЛО ВЕНТИЛЯТОР | Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость) | ветры |
Ef7 | DEFOG | Обогрев заднего стекла | тридцать |
Ef8 | ЭЛЕК ФАН ПРИВЕТ | Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) | тридцать |
Ef9 | ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОКНО | Электрические стеклоподъемники (кроме двери водителя) | ветры |
Ef10 | DIS | Реле включения топливного насоса, ЕСМ, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания | 15 |
Ef11 | ECM | Цепь питания главного реле | 10 |
Ef12 | ПРОЕКТОР | Фары, освещение приборов и органов управления | 25 |
Ef13 | ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ | Тормозной сигнал | 15 |
Ef14 | DR’S P / WDO | Электростеклоподъемники (водительская дверь) | ветры |
Ef15 | H / L HI | Фары дальнего света | 15 |
Ef16 | РОГ | Звуковой сигнал | 15 |
Ef17 | ДО Н.Э | Компрессор кондиционера | 10 |
Ef18 | БЕНЗОНАСОС | Цепь питания топливного насоса | 15 |
Ef19 | ПРОЙТИ F / BOX | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнала, электрически складывающиеся зеркала заднего вида, индивидуальное освещение, внутреннее освещение, освещение багажного отделения, датчик открытия крышки багажника | 15 |
Ef20 | H / L LO LH | Ближний свет (левая фара) | 10 |
Ef21 | EMS | Клапан продувки адсорбера СУПБ, датчик кислорода с подогревом, вентилятор охлаждения двигателя | 15 |
Ef22 | ИНЖЕКТОР | Форсунки, рециркуляция выхлопных газов | 15 |
Ef23 | LH | Освещение номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (левая сторона) | 10 |
Ef24 | ТУМАН | Противотуманные огни | 15 |
Ef25 | МИР ТЕПЛО | Электроуправление и электрообогрев зеркал заднего вида | 10 |
Ef26 | ЗАМОК | Система центрального замка | 15 |
Ef27 | H / L LO RH | Ближний свет (правая фара) | 10 |
Ef28 | RH | Освещение номерного знака, аварийная световая сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (правая сторона) | 10 |
Eph29 | ЗАМЕНА | Замена | 10 |
Ef30 | ЗАМЕНА | Замена | 15 |
Ef31 | ЗАМЕНА | Замена | 25 |
Где Находится Реле Поворотов На Шевроле Лачетти — thedreambag.ru
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за реле поворотника на шевроле лачетти соединения.
Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра. Ef13 15 А — стоп-сигналы. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе.
Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку. Ef14 20 А — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. Ef15 15 А — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах могли окислитьсявыключатель света слева от руля.
Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя. Ef16 15 А — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если не работает реле поворотника на шевроле лачетти сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2.
Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или реле поворотника на шевроле лачетти на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым. Ef17 10 А — компрессор кондиционера. Ef18 15 А — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую.
Ef19 15 А — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
Ef20 10 А — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги.
Также причина может быть в проводке от разъёма С до выключателя света на руле. Спецификация схемы: Q1 — PS Транзисторный реле поворотника на шевроле лачетти от фирмы NEC. Нужен как инвертор. Можно было сделать на обычном транзисторе, но мне на оптроне удобнее на 1 резистор меньше деталей. Подойдет любой другой транзисторный оптрон.
Их десятки типов.
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
Распиновка оптронов в корпусах на 4 ножки: Тип IRFL. Корпус называется ТО без выступа для крепления к радиатору. Если купите в обычном корпусе ТОто можно отпилить этот выступ.
А можно и прикрутить, место там позволяет.
Раздел 3. Вождение автомобиля Шевроле Лачетти Инструкция
Информация по управлению машиной в различных условиях. Инструкция Шевроле Лачетти приводит важные правила управления. В том числе:
- Стартер не должен непрерывно работать более 15 секунд, между попытками завести машину должно проходить не менее 10 секунд, иначе стартер сломается.
- Не позволяйте мотору работать вхолостую на повышенных оборотах более 5 минут, это приведет к поломке выхлопной системы.
- Дизельный двигатель нужно заводить после прогрева свечей и исчезновения их индикатора с приборной панели.
Регулировка устройств водительского места, запуск двигателя, работа самых важных узлов конструкции автомобиля.
Раздел 4. Микроклимат и аудиосистема Шевроле Лачетти Инструкция по эксплуатации
Информация по пользованию системами подогрева воздуха, вентиляции, кондиционирования, а также аудиосистемой.
Описание приборной панели, средств управления электроникой автомобиля, инструкция по их эксплуатации и принципы настройки.
Раздел 5. Повреждения, устраняемые в пути
В этой главе вы найдете всю необходимую информацию и указания по разрешению проблем, возникающих при эксплуатации автомобиля.
В этом разделе Руководства к Шевроле Лачетти описываются мелкие ремонтные работы, которые может провести сам водитель: замена колеса, «прикуривание» от внешнего аккумулятора, буксировка машины, действия в случае перегрева и действия для вытаскивания застрявшей машины из грязи.
Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти
В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:
- Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
- Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
- Реле К10 в том же подкапотном блоке.
Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.
Стоит ли заниматься ремонтом?
Иногда прикуриватель Chevrolet Lacetti можно восстановить. Подробнее о снятии и том, как отремонтировать прибор – в видео. Ниже представлена таблица с рекомендациями.
Причина неисправности | Варианты решения |
Плохой контакт | Подогнуть металлические фиксаторы внутри патрона. |
Наличие окислов или ржавчины | Обработать надфилем контакты от налета. |
Перегоревший предохранитель | Снятие элемента F19 и замена новым с номиналом 15 ампер. |
Обрыв проводки | Проверить целостность проводов при помощи мультитестера, припаять или обновить оборванные кабели. |
Расплавление шайбы | Снятие и замена новым устройством. |
Выгорание металлической спирали | Замена. |
Источник
Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ
Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.
В этом случае:
- ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
- Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.
Вакуумный насос ЦЗ Причин неисправностей может быть несколько:
- нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
- сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
- от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.
При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).
Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.
Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.
Почему на Шевроле Лачетти не горит ближний свет: не работает
С ними по идеи и ближний погаснет, сначала приспособил то что было в наличии, провод с предохранителем. Zoom провод с предохранителем в качестве выключателя габаритов И как то раз торопился, выдергивать предохранитель не было времени, глушу машину вытаскиваю ключь из замка зажигания, открываю дверь и … все тухнет.
Какова была моя радость, когда я узнал что можно не тыкать выключатель предохранитель. Идем дальше, день проходит свет работает а вот предохранитель на ближнем начинает таить.
Ближний свет фар включается только после замыкания контактов реле К4, расположенного также в монтажном блоке моторного отсека.
Если обе лампы ближнего света не горят, проверяем предохранитель F6 10Ачерез который подаётся питание на обмотку реле К4. Находится этот предохранитель в монтажном блоке расположенным в салоне автомобиля с левого торца передней панели, крышка которого доступна только при открытой водительской двери.
Если предохранитель F6 цел, тогда вытаскиваем реле К4 и при помощи перемычки замыкаем контакты 30 и 87 в его колодке и проверяем, включится ли ближний свет. Если свет включается, то реле К4 подлежит замене в связи с его неисправностью.
А вот если ближний свет не включится, тогда поиск неисправности можно продолжить путём проверки двух десяти амперных предохранителей, Ef20 лампа ближнего света левой фары и Ef27 лампа ближнего света правой фары. Стоят они в монтажном блоке моторного отсека.
Не работает свет на Шевроле Лачетти
А если и эти предохранители не перегорели, то придётся посмотреть, в каком состоянии находятся нити ламп ближнего света Н7 55ВТкоторые есть только в автомобилях Шевроле Лачетти с кузовами седан и не горят лампы ближнего света шевроле лачетти. Схема блока предохранителей под капотом. Предохранитель ближнего света в салоне Расположение блока предохранителей. Учитывая, что лампы ближнего света целые, в чём просто убедиться, вынув и осмотрев правую и левую лампы, стоит проверить целостность предохранителя F6.
Его номинал 10А, расположен он в блоке предохранителей в салоне автомобиля с левого торца передней панели. Доступ к нему открывается при открытии левой двери.
Не горит ближний свет Лачетти
Именно этот предохранитель защищает от короткого замыкания управляющее реле К4. Собственно, цепь включения ближнего света не самая сложная, однако найти в ней неисправность бывает непросто.
Алгоритм проверки Постараемся выполнить несколько несложных операций, чтобы точно определить и устранить неисправность.
Начнём с включателя ближнего света. Напряжение на его выводах должно быть не менее 11,6В.
Проверяем напряжение на выходе с переключателя тестером, если напряжение отсутствует, меняем сам переключатель. Он изнашивается крайне редко, но бывает всякое. Проверяем предохранитель F6, который защищает обмотку управляющего реле К4.
Убеждаемся в его целостности либо визуально, либо с помощью мультиметра.
Устройство предохранителя и причины поломок
В основе успешного ремонта того или иного узла автомобиля лежит понимание принципа его работы. Исходя из этого, разобраться в том, как функционирует и зачем нужен блок предохранителей со своими отдельными элементами, будет точно не лишним.
Итак, предохранитель – это защитный элемент электроцепи, в которую он вмонтирован . Дело в том, что поломка любого электроустройства приводит к чрезмерному повышению силы тока во всей его цепи, вследствие чего нередко случается короткое замыкание или даже воспламенение проводки. Именно от такого явления защищает электроцепь предохранитель. Он имеет меньший по сравнению с другими элементами цепи порог максимальной силы тока, и когда случается неисправность в системе, он просто перегорает и обесточивает всю элетроцепь
Поэтому крайне важно следить за состоянием блоков и его отдельных элементов, ведь от их состояния и нормальности функционирования зависит безопасность эксплуатации Шевроле Лачетти
Все «защитники» собраны в один цельный прибор – блок предохранителей , что делает ремонтные мероприятия намного проще и удобнее. Основными причинами неисправности данного узла в Шевроле Лачетти являются:
- выход из строя определённого электроустройства;
- замыкание проводки;
- чрезмерная сила тока в цепи (при проблемах с генератором);
- неправильность проводимого ранее ремонта;
- физический износ, производственный брак.
Из-за такой специфичности устройства иногда бывает, что замена перегоревшего предохранителя не даёт результата. В таком случае необходимо устранять «побочные» проблемы электроцепи.
Как снять прикуриватель
Прикуриватель на Шевроле Лачетти установлен в пластиковом лотке, находящемся в нижней секции центральной части панели приборов. Для доступа к устройству требуется частично разобрать панель.
Перед началом выполнения работ необходимо отключить кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи:
- Подвинуть кресло водителя и пассажира вперед до упора, а затем отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих облицовку центрального тоннеля.
- Поддеть пластиковой отверткой гнездо подстаканника и вынуть деталь из посадочного гнезда.
- Поднять рычаг стояночного тормоза до упора, а затем сдвинуть эластичный чехол к основанию рукояти, что позволит расстегнуть фиксаторы.
- Подвинуть заднюю часть облицовки тоннеля вперед, а затем пластиковой лопаткой поддеть рамку декоративного чехла, установленного на рукоятке переключения скоростей.
- Поднять рамку, выворачивая чехол наизнанку.
- Выкрутить крестообразной отверткой винты крепления, расположенные в верхней части пластикового кожуха тоннеля и по бокам обшивки около ног водителя и пассажира.
- Снять облицовку, при демонтаже требуется отстегнуть штекер дополнительной розетки. Рычаг переключения скоростей с чехлом выводится через имеющееся в панели окно.
- Открутить 4 шурупа, удерживающих корпус пепельницы в посадочном гнезде.
- Вынуть пепельницу в сборе с прикуривателем, от которого необходимо отсоединить колодку с проводами.
- С помощью отвертки или шила нажать на фиксатор, а затем извлечь прикуриватель из пластикового корпуса. Под прибором находится пластиковая окантовка, которая снимается руками.
- Установить новые детали, а затем произвести сборку в обратной последовательности.
Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото
Для того, чтобы самостоятельно и быстро устранить любую неисправность, нужно просто внимательно изучить схему, которая достаточно проста и наглядна. В нашей статье мы подробно расскажем, какие именно предохранители находятся в каждом из блоков, как определить и заменить перегоревший.
Расположение и электросхема
Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.
С торца приборной панели
Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
F1 | 10 | предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности |
F2 | 10 | ЭБУ |
F3 | 15 | аварийка |
F4 | 10 | панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР |
F5 | свободен | |
F6 | 10 | кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники |
F7 | 20 | отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера |
F8 | 15 | управление зеркалами и люком |
F9 | 25 | стеклоочистители |
F10 | свободен | |
F11 | 10 | ABS |
F12 | 10 | иммобилайзер, сигнализатор дождя |
F13 | 10 | автоматическая коробка передач |
F14 | 15 | аварийка |
F15 | 15 | сигнализация |
F16 | 10 | разъем для диагностики |
F17 | 10 | аудиосистема |
F18 | 15 | розетка двенадцать вольт |
F19 | 15 | прикуриватель |
F20 | 10 | задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение |
F21 | 15 | задние противотуманки |
F22 | 15 | автоматика кондиционера |
F23 | 15 | аудиосистема |
F24 | 10 | иммобилайзер |
Подкапотный блок
Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
Ef1 | 30 | аккумуляторная батарея |
Ef2 | 60 | ABS |
Ef3 | 30 | вентилятор системы отопления |
Ef4 | 30 | система зажигания |
Ef6 | 20 | охлаждение |
Ef7 | 30 | обогрев заднего стекла |
Ef8 | 30 | увеличенная скорость вентилятора радиатора |
Ef9 | 20 | электростеклоподъемники (правая и задняя двери) |
Ef10 | 15 | ЭБУ |
Ef11 | 10 | основное реле, электронное управление двигателем |
Ef12 | 25 | наружное оборудование, габаритные огни |
Ef13 | 15 | стопы |
Ef14 | 20 | электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя) |
Ef15 | 15 | дальний свет |
Ef16 | 15 | звук, сирена |
Ef17 | 10 | кондиционер |
Ef18 | 15 | топливонасос |
Ef19 | 15 | панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника |
Ef20 | 10 | левая фара |
Ef21 | 15 | ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора |
Ef22 | 15 | насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | 10 | левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал |
Ef24 | 15 | противотуманки |
Ef25 | 10 | электропривод боковых зеркал |
Ef26 | 15 | центральный замок |
Ef27 | 10 | правая фара, ближний свет |
Ef28 | 10 | правые габариты |
Ef29 | 10 | запасной |
Ef30 | 15 | запасной |
Ef31 | 25 | запасной |
К1 | реле подсветки панели приборов и главной консоли | |
К2 | реле звука | |
К3 | главное реле зажигания | |
К4 | запасной | |
К5 | реле противотуманок | |
К6 | компрессор кондиционера | |
К7 | насос подкачки бензина, катушка зажигания | |
К8 | электростеклоподъемники | |
К9 | низкая скорость работы вентилятора | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | высокая скорость работы вентилятора радиатора |
Под приборной панелью
Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.
№ | Ампер | Назначение предохранителя или реле |
1 | реле-защита аккумуляторной батареи | |
2 | реле-прерыватель указателей поворотов | |
3 | реле-задние противотуманки | |
4 | реле-блокировка стартера |
Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.
Процесс снятия и замены
Визуальный осмотр предохранителей скорее всего не даст никаких результатов, снаружи они могут ничем не отличаться от исправных. Не будет заметно никаких разрывов, но во время установки такой предохранитель не будет работать.
Чтобы точно определить состояние предохранителя, воспользуйтесь тестером и поочередно проверяйте каждый, при этом доставать из блока нет необходимости.
В свою очередь обязательно имейте запас предохранителей различной мощности и реле, места они занимают совсем мало, а в экстренной ситуации могут пригодиться.
Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
На всех автомобилях Шевроле замена предохранителей очень похожа. На примере замены электропредохранителя на Авео мастер продемонстрирует, как происходит замена на Лачетти.