Ремонт блока цилиндров двигателя и гбц. расточка коленвалов
Содержание:
Прайс-лист
Цены действительны с 1 ноября 2021 года Скачатьпрайс-лист
Работы с ГБЦ (отечественное производство)
Наименование услуги | Ед. изм. | Легковые, руб. | Грузов. до 70 кг, руб. | Грузов. выше 70 кг, руб. |
Установка резьбовой втулки | шт. | 280 руб. | 340 руб. | 420 руб. |
Замена свечного отверстия | шт. | 650 руб. | 950 руб. | 1000 руб. |
Замена МСК | шт. | 60 руб. | 60 руб. | 60 руб. |
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-238 | шт. | — | 600 руб. | 600 руб. |
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-236 | шт. | — | 600 руб. | 600 руб. |
Снятие патрубков | шт. | 135 руб. | 175 руб. | 205 руб. |
Шлифовка фаски клапана с очисткой | шт. | 100 руб. | 120 руб. | 150 руб. |
Шлифовка торца клапана | шт. | 60 руб. | 100 руб. | 100 руб. |
Фрезеровка ГБЦ по плоскости с форкамерами | цил. | 700 руб. | — | — |
Фрезеровка ГБЦ съем более 0.4 мм | цил. | 300 руб. | 780 руб. | 780 руб. |
Фрезеровка ГБЦ паралл. дизель | цил. | 230 руб. | 600 руб. | 600 руб. |
Фрезеровка ГБЦ паралл. бензин AL | цил. | 225 руб | 375 руб. | 500 руб. |
Установка форсунок дизеля | шт. | 100 руб. | 160 руб. | 180 руб. |
Установка термоиндикатора | шт. | 130 руб. | 130 руб. | 130 руб. |
Удаление сломанных шпилек | шт. | 500 руб. | 500 руб. | 500 руб. |
Снятие форсунок дизеля | шт. | 150 руб. | 245 руб. | 275 руб. |
Ремонт свечного отверстия | шт. | 500 руб. | 800 руб. | 1000 руб. |
Мойка предварительная 5-6 цил. | шт. | 800 руб. | 900 руб. | 1000 руб. |
Мойка предварительная 3-4 цил. | шт. | 500/200 руб. | 500/200 руб. | 1000 руб. |
Рассухаривание клапана | шт. | 40 руб. | 50 руб. | 60 руб. |
Засухаривание с заменой МСК | шт. | 100 руб. | 150 руб. | 150 руб. |
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80 | шт. | 150 руб. | 200 руб. | 200 руб. |
Замена седла без обработки | шт. | 400 руб. | 500 руб. | 700 руб. |
Замена седла с обработкой | шт. | 500 руб. | 1000 руб. | 1000 руб. |
Замена направляющей втулки с разворачиванием под клапан | шт. | 120 руб. | 200 руб. | 200 руб. |
Замена заглушек | шт. | 300 руб. | 400 руб. | 500 руб. |
Дефектовка клапана | шт. | 50 руб. | 70 руб. | 170 руб. |
Выворачивание шпилек | шт. | 50 руб. | 50 руб. | 50 руб. |
Опрессовка головки блока
Наименование услуги | Ед. изм. | Цена, руб. |
А-01 | шт. | 2 500 руб. |
А-41 | шт. | 2 500 руб. |
ВАЗ | шт. | 1 200 руб. |
ВАЗ | шт. | 1 200 руб. |
Д-160 | шт. | 2 500 руб. |
Д-65 | шт. | 1 500 руб. |
ЗиЛ | шт. | 1 500 руб. |
ЗМЗ-402 | шт. | 1 200 руб. |
ЗМЗ-405 | шт. | 1 200 руб. |
ЗМЗ-406 | шт. | 1 200 руб. |
ЗМЗ-407 | шт. | 1 200 руб. |
ММЗ-245 | шт. | 1 500 руб. |
СМД | шт. | 1 500 руб. |
Тракторные и их аналоги | шт. | 1 500 руб. |
ЯМЗ-236 | шт. | 2 500 руб. |
ЯМЗ-238 | шт. | 2 800 руб. |
ЯМЗ-7511 (общие) | шт. | 2 800 руб. |
ЯМЗ-7511 (раздельные) | шт. | 1 000 руб. |
ЯМЗ-840 | шт. | 1 000 руб. |
Работы с ГБЦ (иномарки)
Наименование услуги | Ед. изм. | Легковые, руб. | Грузов. до 70 кг, руб. | Грузов. выше 70 кг, руб. |
Установка резьбовой втулки | шт. | 300 руб. | 385 руб. | 440 руб. |
Замена МСК | шт. | 135 руб. | 135 руб. | 135 руб. |
Снятие патрубков | шт. | 180 руб. | 230 руб. | 270 руб. |
Шлифовка фаски клапана с чисткой | шт. | 150 руб. | 150 руб. | 200 руб. |
Шлифовка торца клапана | шт. | 70 руб. | 80 руб. | 90 руб. |
Фрезеровка чугун | шт. | 600 руб. | 700 руб. | 880 руб. |
Фрезеровка AL | шт. | 500 руб. | 680 руб. | 880 руб. |
Установка термоиндикатора | шт. | 135 руб. | 135 руб. | 135 руб. |
Удаление сломанных шпилек | шт. | 500 руб. | 600 руб. | 700 руб. |
Проверка вакуум-тестером сопряжения «седло-клапан» | шт. | 40 руб. | 40 руб. | 40 руб. |
Ремонт свечного отверстия | шт. | 1000 руб. | 1000 руб. | — |
Ремонт резьбового отверстия | шт. | 400 руб. | 450 руб. | 500 руб. |
Разворачивание направляющей втулки | шт. | 100 руб. | 100 руб. | 120 руб. |
Мойка предварительная 5-6 цил. | шт. | 500 руб. | 600 руб. | 800 руб. |
Мойка предварительная 3-4 цил. | шт. | 300 руб. | 500 руб. | 500 руб. |
Рассухаривание клапана | шт. | 80 руб. | 100 руб. | 100 руб. |
Засухаривание с заменой МСК | шт. | 100 руб. | 140 руб. | 140 руб. |
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80 | шт. | 180 руб. | 200 руб. | 230 руб. |
Замена седла с обработкой | шт. | 1000 руб. | 1100 руб. | 1300 руб. |
Замена седла без обработки | шт. | 800 руб. | 1000 руб. | 1000 руб. |
Замена направляющей втулки | шт. | 200 руб. | 300 руб. | 300 руб. |
Замена заглушек | шт. | 550 руб. | 750 руб. | 850 руб. |
Доработка направляющей втулки | шт. | 200 руб. | 150 руб. | 250 руб. |
Дефектовка клапана | шт. | 70 руб. | 80 руб. | 80 руб. |
Выворачивание шпилек | шт. | 200 руб. | 250 руб. | 300 руб. |
Опрессовка головок блока цилиндров
ГБЦ двигателя | Единица измерения | Легковые,руб. | Грузовые,руб. |
Теплообменник | шт. | 1000 | 2000 |
ГБЦ 4-6 цил. (рядные) | цил. | — | 1500 |
ГБЦ (крупногабаритные) | цил. | — | 1500 |
ГБЦ (чугун) | цил. | 600 | 1000 |
ГБЦ (алюминий) | цил. | 500 | — |
Как устроена ГБЦ
Это сложная и продуманная часть бензиновых и дизельных двигателей. Головки цилиндров в автомобильных двигателях изготавливаются из легких металлов или алюминиевых сплавов и отлиты. Компоненты гбц отличаются в зависимости от типа топлива, на котором работает двигатель.
Компоненты головок цилиндров, назначение.
- Впускные и выпускные клапаны, используются для ввода воздушно-топливной смеси и вывода выхлопных газов.
- Распредвалы открывают и закрывают клапаны, приводятся в действие цепью ГРМ или ремнем привода, соединенными с коленчатым валом двигателя.
- Инжекторы (бензин), через них бензин впрыскивается непосредственно в ДВС;
- Инжекторы (дизель), используются для впрыска дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания или во впускную камеру;
- Свечи зажигания (бензин) или свечи накаливания (дизель), инициируют сгорание в двигателе (бензин) или являются вспомогательным средством для холодного запуска (дизельное топливо).
На фото показана работа 4-тактного бензинового двигателя.
- В 1 положении поршень в нижней мертвой точке; кулачок распредвала открывает впускной клапан, цилиндр принудительно (стартером) заполняется смесью бензина с воздухом.
- Во 2 – поршень достиг верхней точки, при закрытых клапанах происходит сжатие смеси, температура и давление в камере сгорания повышаются.
- В 3 – смесь воспламеняется, образуются газы, которые толкают поршень вниз; рабочий ход, коленчатый вал, соединенный шатунами с поршнем, преобразует поступательное движение во вращение вала.
- В 4 – поршень проходит нижнюю точку и движется вверх по инерции за счет маховика, выпускной клапан открывается, отработанные газы отводятся по каналам в выхлопную трубу.
Температура сжатия достигает 300-400°С, а давление 0.1-0,15 Мпа, а в момент воспламенения – 2500°С и 3-4 МПА. Наличие сложных компонентов в ГБЦ приводит к дорогостоящему ремонту, если вовремя не устранить проблему: стук клапанов, износ кулачков распределительного вала, разрушение прокладки.
Нюансы конструкции
Конструкция включает в себя различные элементы (газораспределительные клапаны, механизм свечей зажигания, форсунки и прочее). В «голову» интегрируются:
- впускные/выпускные клапаны;
- свечи зажигания;
- форсунки;
- свечи накаливания (в случае с дизельными ДВС)
- распредвал и так далее.
Рядные силовые установки оснащены одной общей головкой, тогда как V-образные моторы имеют по «голове» на каждый цилиндрический ряд. Конструкция и предназначение:
- крышка ГБЦ (с наличием маслоналивного отверстия). Служит для защиты цилиндрического блока от нежелательных воздействий (засора) и устанавливается на верх ГБЦ;
- прокладка головки (уплотнитель). Нужна для уплотнения на участках фиксации крышки к цилиндрическому корпусу. Не предназначена для многоразового использования – желательно менять каждый раз, когда разбирается головка блока;
- камеры сгорания топлива;
- отверстия под резьбу на корпусе – нужны для форсунок, свечей накала либо свечей зажигания;
- ниша для распределительного вала, цепного натяжителя (располагается в передней части ГБЦ);
- ниша вверху ГБЦ. Нужна для пружин клапанов, втулок, опорных шайб, корпусов подшипников распределительного вала;
- отверстия в корпусе для интеграции выпускного/впускного коллекторов;
- площадка для ГРМ (газораспределительный механизм).
В каких случаях требуется шлифовать ГБЦ
Целью шлифовки головки является процесс доведения поверхности ГБЦ, которая взаимодействует с плоскостью блока, до нужных критериев привалочной плоскости.
Шлифовка плоскости ГБЦ проводится по двум причинам:
- тюнинг ДВС. Уменьшается высота головки блока с целью повышения степени сжатия. Неактуально для среднестатистического автолюбителя, ибо последнему нет необходимости изменять параметры мотора.
- ремонт головки блока. Фрезеровка нужна обязательно.
Дефекты прокладки ГБЦ
Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?
Пробой прокладки ГБЦ и его причины
Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.
О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.
Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.
Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.
Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:
Это интересно: Как прекратить регистрацию автомобиля? Порядок оформления документов в 2021 году
Прогар прокладки ГБЦ и его причины
Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный
Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему
Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.
Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.
Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:
Признаки дефектов прокладки ГБЦ
Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:
Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:
Это интересно: Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? 4 популярных модели бустеров, представленных на рынке
Как проверить прокладку на наличие дефектов?
Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:
Выберите ближайший Вам автосервис:
Округ: САО Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Звоните: +7 (495) 666-56-18
Округ: САО Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзалШоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, ЛенинградскоеАдрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 83 А, стр. 3 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Звоните: +7 (499) 444-39-46
Округ: ЮЗАО Метро: Теплый стан, ЯсеневоШоссе: Калужское, Варшавское Адрес: г. Москва, Новоясеневский проспект 3А, стр. 2 График работы: с 9 до 20 без выходных
Звоните: +7 (495) 902-52-54
Что в итоге
Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными.
Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.
Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.