Ремонт блока цилиндров двигателя и гбц. расточка коленвалов

Прайс-лист

Цены действительны с 1 ноября 2021 года Скачатьпрайс-лист

Работы с ГБЦ (отечественное производство)

Наименование услуги Ед. изм. Легковые, руб. Грузов. до 70 кг, руб. Грузов. выше 70 кг, руб.
Установка резьбовой втулки шт. 280 руб. 340 руб. 420 руб.
Замена свечного отверстия шт. 650 руб. 950 руб. 1000 руб.
Замена МСК шт. 60 руб. 60 руб. 60 руб.
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-238 шт. 600 руб. 600 руб.
Замена стаканов форсунок ЯМЗ-236 шт. 600 руб. 600 руб.
Снятие патрубков шт. 135 руб. 175 руб. 205 руб.
Шлифовка фаски клапана с очисткой шт. 100 руб. 120 руб. 150 руб.
Шлифовка торца клапана шт. 60 руб. 100 руб. 100 руб.
Фрезеровка ГБЦ по плоскости с форкамерами цил. 700 руб.
Фрезеровка ГБЦ съем более 0.4 мм цил. 300 руб. 780 руб. 780 руб.
Фрезеровка ГБЦ паралл. дизель цил. 230 руб. 600 руб. 600 руб.
Фрезеровка ГБЦ паралл. бензин AL цил. 225 руб 375 руб. 500 руб.
Установка форсунок дизеля шт. 100 руб. 160 руб. 180 руб.
Установка термоиндикатора шт. 130 руб. 130 руб. 130 руб.
Удаление сломанных шпилек шт. 500 руб. 500 руб. 500 руб.
Снятие форсунок дизеля шт. 150 руб. 245 руб. 275 руб.
Ремонт свечного отверстия шт. 500 руб. 800 руб. 1000 руб.
Мойка предварительная 5-6 цил. шт. 800 руб. 900 руб. 1000 руб.
Мойка предварительная 3-4 цил. шт. 500/200 руб. 500/200 руб. 1000 руб.
Рассухаривание клапана шт. 40 руб. 50 руб. 60 руб.
Засухаривание с заменой МСК шт. 100 руб. 150 руб. 150 руб.
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80 шт. 150 руб. 200 руб. 200 руб.
Замена седла без обработки шт. 400 руб. 500 руб. 700 руб.
Замена седла с обработкой шт. 500 руб. 1000 руб. 1000 руб.
Замена направляющей втулки с разворачиванием под клапан шт. 120 руб. 200 руб. 200 руб.
Замена заглушек шт. 300 руб. 400 руб. 500 руб.
Дефектовка клапана шт. 50 руб. 70 руб. 170 руб.
Выворачивание шпилек шт. 50 руб. 50 руб. 50 руб.

Опрессовка головки блока

Наименование услуги Ед. изм. Цена, руб.
А-01 шт. 2 500 руб.
А-41 шт. 2 500 руб.
ВАЗ шт. 1 200 руб.
ВАЗ шт. 1 200 руб.
Д-160 шт. 2 500 руб.
Д-65 шт. 1 500 руб.
ЗиЛ шт. 1 500 руб.
ЗМЗ-402 шт. 1 200 руб.
ЗМЗ-405 шт. 1 200 руб.
ЗМЗ-406 шт. 1 200 руб.
ЗМЗ-407 шт. 1 200 руб.
ММЗ-245 шт. 1 500 руб.
СМД шт. 1 500 руб.
Тракторные и их аналоги шт. 1 500 руб.
ЯМЗ-236 шт. 2 500 руб.
ЯМЗ-238 шт. 2 800 руб.
ЯМЗ-7511 (общие) шт. 2 800 руб.
ЯМЗ-7511 (раздельные) шт. 1 000 руб.
ЯМЗ-840 шт. 1 000 руб.

Работы с ГБЦ (иномарки)

Наименование услуги Ед. изм. Легковые, руб. Грузов. до 70 кг, руб. Грузов. выше 70 кг, руб.
Установка резьбовой втулки шт. 300 руб. 385 руб. 440 руб.
Замена МСК шт. 135 руб. 135 руб. 135 руб.
Снятие патрубков шт. 180 руб. 230 руб. 270 руб.
Шлифовка фаски клапана с чисткой шт. 150 руб. 150 руб. 200 руб.
Шлифовка торца клапана шт. 70 руб. 80 руб. 90 руб.
Фрезеровка чугун шт. 600 руб. 700 руб. 880 руб.
Фрезеровка AL шт. 500 руб. 680 руб. 880 руб.
Установка термоиндикатора шт. 135 руб. 135 руб. 135 руб.
Удаление сломанных шпилек шт. 500 руб. 600 руб. 700 руб.
Проверка вакуум-тестером сопряжения «седло-клапан» шт. 40 руб. 40 руб. 40 руб.
Ремонт свечного отверстия шт. 1000 руб. 1000 руб.
Ремонт резьбового отверстия шт. 400 руб. 450 руб. 500 руб.
Разворачивание направляющей втулки шт. 100 руб. 100 руб. 120 руб.
Мойка предварительная 5-6 цил. шт. 500 руб. 600 руб. 800 руб.
Мойка предварительная 3-4 цил. шт. 300 руб. 500 руб. 500 руб.
Рассухаривание клапана шт. 80 руб. 100 руб. 100 руб.
Засухаривание с заменой МСК шт. 100 руб. 140 руб. 140 руб.
Обработка седла профильным резцом на станке AZ VV-80 шт. 180 руб. 200 руб. 230 руб.
Замена седла с обработкой шт. 1000 руб. 1100 руб. 1300 руб.
Замена седла без обработки шт. 800 руб. 1000 руб. 1000 руб.
Замена направляющей втулки шт. 200 руб. 300 руб. 300 руб.
Замена заглушек шт. 550 руб. 750 руб. 850 руб.
Доработка направляющей втулки шт. 200 руб. 150 руб. 250 руб.
Дефектовка клапана шт. 70 руб. 80 руб. 80 руб.
Выворачивание шпилек шт. 200 руб. 250 руб. 300 руб.

Опрессовка головок блока цилиндров

ГБЦ двигателя Единица измерения Легковые,руб. Грузовые,руб.
Теплообменник шт. 1000 2000
ГБЦ 4-6 цил. (рядные) цил. 1500
ГБЦ (крупногабаритные) цил. 1500
ГБЦ (чугун) цил. 600 1000
ГБЦ (алюминий) цил. 500

Как устроена ГБЦ

Это сложная и продуманная часть бензиновых и дизельных двигателей. Головки цилиндров в автомобильных двигателях изготавливаются из легких металлов или алюминиевых сплавов и отлиты. Компоненты гбц отличаются в зависимости от типа топлива, на котором работает двигатель.

Компоненты головок цилиндров, назначение.

  1. Впускные и выпускные клапаны, используются для ввода воздушно-топливной смеси и вывода выхлопных газов.
  2. Распредвалы открывают и закрывают клапаны, приводятся в действие цепью ГРМ или ремнем привода, соединенными с коленчатым валом двигателя.
  3. Инжекторы (бензин), через них бензин впрыскивается непосредственно в ДВС;
  4. Инжекторы (дизель), используются для впрыска дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания или во впускную камеру;
  5. Свечи зажигания (бензин) или свечи накаливания (дизель), инициируют сгорание в двигателе (бензин) или являются вспомогательным средством для холодного запуска (дизельное топливо).

На фото показана работа 4-тактного бензинового двигателя.

  1. В 1 положении поршень в нижней мертвой точке; кулачок распредвала открывает впускной клапан, цилиндр принудительно (стартером) заполняется смесью бензина с воздухом.
  2. Во 2 – поршень достиг верхней точки, при закрытых клапанах происходит сжатие смеси, температура и давление в камере сгорания повышаются.
  3. В 3 – смесь воспламеняется, образуются газы, которые толкают поршень вниз; рабочий ход, коленчатый вал, соединенный шатунами с поршнем, преобразует поступательное движение во вращение вала.
  4. В 4 – поршень проходит нижнюю точку и движется вверх по инерции за счет маховика, выпускной клапан открывается, отработанные газы отводятся по каналам в выхлопную трубу.

Температура сжатия достигает 300-400°С, а давление 0.1-0,15 Мпа, а в момент воспламенения – 2500°С и 3-4 МПА. Наличие сложных компонентов в ГБЦ приводит к дорогостоящему ремонту, если вовремя не устранить проблему: стук клапанов, износ кулачков распределительного вала, разрушение прокладки.

Нюансы конструкции

Конструкция включает в себя различные элементы (газораспределительные клапаны, механизм свечей зажигания, форсунки и прочее). В «голову» интегрируются:

  • впускные/выпускные клапаны;
  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • свечи накаливания (в случае с дизельными ДВС)
  • распредвал и так далее.

Рядные силовые установки оснащены одной общей головкой, тогда как V-образные моторы имеют по «голове» на каждый цилиндрический ряд. Конструкция и предназначение:

  • крышка ГБЦ (с наличием маслоналивного отверстия). Служит для защиты цилиндрического блока от нежелательных воздействий (засора) и устанавливается на верх ГБЦ;
  • прокладка головки (уплотнитель). Нужна для уплотнения на участках фиксации крышки к цилиндрическому корпусу. Не предназначена для многоразового использования – желательно менять каждый раз, когда разбирается головка блока;
  • камеры сгорания топлива;
  • отверстия под резьбу на корпусе – нужны для форсунок, свечей накала либо свечей зажигания;
  • ниша для распределительного вала, цепного натяжителя (располагается в передней части ГБЦ);
  • ниша вверху ГБЦ. Нужна для пружин клапанов, втулок, опорных шайб, корпусов подшипников распределительного вала;
  • отверстия в корпусе для интеграции выпускного/впускного коллекторов;
  • площадка для ГРМ (газораспределительный механизм).

В каких случаях требуется шлифовать ГБЦ

Целью шлифовки головки является процесс доведения поверхности ГБЦ, которая взаимодействует с плоскостью блока, до нужных критериев привалочной плоскости.

Шлифовка плоскости ГБЦ проводится по двум причинам:

  • тюнинг ДВС. Уменьшается высота головки блока с целью повышения степени сжатия. Неактуально для среднестатистического автолюбителя, ибо последнему нет необходимости изменять параметры мотора.
  • ремонт головки блока. Фрезеровка нужна обязательно.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.

О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.

Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.

Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.

Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:

Это интересно: Как прекратить регистрацию автомобиля? Порядок оформления документов в 2021 году

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом. Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный

Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему

Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.

Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.

Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:

Признаки дефектов прокладки ГБЦ

Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:

Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:

Это интересно: Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? 4 популярных модели бустеров, представленных на рынке

Как проверить прокладку на наличие дефектов?

Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:

Выберите ближайший Вам автосервис:

Округ: САО Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Звоните: +7 (495) 666-56-18 

Округ: САО Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзалШоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, ЛенинградскоеАдрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 83 А, стр. 3 График работы: с 9 до 20 без выходных.
Звоните: +7 (499) 444-39-46 

Округ: ЮЗАО Метро: Теплый стан, ЯсеневоШоссе: Калужское, Варшавское Адрес: г. Москва, Новоясеневский проспект 3А, стр. 2 График работы: с 9 до 20 без выходных
Звоните: +7 (495) 902-52-54 

Что в итоге

Вполне очевидно, что от глубины шлифовки будет также напрямую зависеть и дальнейший подбор прокладки ГБЦ не только по материалам изготовления (например, металл или армированный паронит), но и по толщине. Данное утверждение справедливо и в том случае, если после фрезеровки существует риск того, что клапана ГРМ окажутся слишком длинными.

Квалифицированно проведенные работы по проверке на герметичность, ремонту трещин, расточке и шлифовке ГБЦ или БЦ позволяют получить проверенную и полностью работоспособную деталь, которая после установки на автомобиль будет являться залогом дальнейшей исправной работы ДВС. Например, профессионально отремонтированная и правильно поставленная головка прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *