Как правильно хранить дизельное топливо

Основные правила хранения топлива

Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.

Правила хранения топлива полностью исключают возможность попадания каких-либо инородных примесей в солярку. Если же такое произойдет, придется использовать дополнительную фильтрацию и делать специальную очистку нефтепродукта

Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:

  • Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
  • Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.

Отдельная секция для каждой бочки помогает обеспечить правильное хранение ГСМ, пожарная безопасность которых так важна

  • Помещению. Запрещается хранение дизеля на подвальных этажах и цокольных уровнях, если нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма. Также не рекомендуется держать солярку там, где лестничные клетки напрямую соединены с этажами дома.
  • Таре. Чтобы держать солярку на улице, также нужно поставить емкости для хранения топлива, которые были бы максимально качественными и надежными. Каждая бочка должна находиться на расстоянии 10 метров от лебедки и около 20-ти метров от следующей по порядку секции.

Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре

Как хранить бензин

Бензин, как известно, медленно, но верно дорожает. И это обстоятельство заставляет достаточно большое число автовладельцев делать запасы горючего, которые они держат, к примеру, в гараже или на даче. Для этого обычно используются стальные или алюминиевые канистры и резервуары. Причем лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны.

Дело в том, что такие емкости скрыты от солнца и не нагреваются. В то же время пластиковые хранилища крайне нежелательны, поскольку провоцируют окисление, химическое взаимодействие топлива с пластиком и, что опаснее всего, — накопление статического заряда.

Между тем, перепады температуры, влажность и другие факторы приводят к тому, что эффективность топлива планомерно снижается. Горючее деградирует из-за четырех ключевых факторов: испарение, окисление, распад присадок и возникновение осадка. В результате на одну, две единицы понижается октановое число, одновременно возрастает количество смол из-за окисления углеводородов.

Регламентировано ГОСТом

Не все в курсе, но срок хранения бензина жестко регламентирован ГОСТом, причем речь о новом ГОСТе Р 51105-97. А до 1977 года ГОСТ ограничивал срок хранения любого сорта бензина в герметичной емкости пятью годами. Однако, согласно новым нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. Это обусловлено добавлением в последние годы в бензин дополнительных присадок.

Кроме того, чем выше октановое число (АИ 92, 95, 98, 100), тем меньше времени топливо будет пригодным. Всему виной опять-таки больший объем присадок в составе высокооктанового топлива. Кроме того, темп деградации бензина напрямую зависит от температуры (резко возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами (отсюда — нежелательность хранения в открытых емкостях). Добавим, что топливо для спецнужд, в частности для армии, лишено спиртов и моющих присадок, а потому может храниться гораздо дольше регламентированных ГОСТом сроков.

В каких емкостях бензин деградирует быстрее

Не секрет, что быстрее всего бензин утрачивает свои свойства, находясь уже в топливном баке автомобиля — речь идет о сроке максимум в шесть месяцев. Дело в том, что в баке бензин соприкасается с заборной трубкой, сеткой фильтра, что ускоряет смолообразование. Кроме того, в жару деградация горючего в баке резко ускоряется.

Хранение в канистрах следует ограничить одним годом (согласно ГОСТу). При этом следите за качеством резиновой прокладки на крышке. Со временем бензин разъест ее, и система утратит должную герметичность.

Так что периодически резиновую прокладку следует менять. В герметичных бочках и цистернах бензин можно хранить до двух лет, в специальных технических резервуарах — до трех лет, в заглубленных, проще говоря, закопанных в землю резервуарах — до пяти лет.

Как продлить срок хранения бензина присадками

Топливо начинает кардинально менять свои химические свойства в бензобаке уже через 30 дней. Поэтому, если вы ставите машину на прикол, имеет смысл добавить в бак специальный стабилизатор — химическую добавку, предотвращающую окисление.

Такой реагент предотвратит образование вредных веществ, которые могут повредить топливную систему. Сегодня на рынке есть немало стабилизаторов топлива от различных производителей.

Такие средства продаются в емкостях около 250 мл и стоят в среднем не более 1000 рублей. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Что делать с просроченным бензином

Один из четких признаков испорченного бензина — изменение цвета. Как правило, просроченное горючее темнеет — вместо бледно-желтого становится коричневатым.

Понятно, что заливать топливо с истекшим сроком годности в бензобак не рекомендуется. В противном случае вы столкнетесь с резким ростом детонационных свойств, снижением октанового числа и распадом каталитических присадок.

Однако в случае крайней необходимости и использования автомобилей, не слишком требовательных к качеству топлива, просроченный бензин все же можно смешать со свежим горючим в пропорции 1:3. Если же ситуация не экстренная, просроченный бензин следует сдать в центр по утилизации опасных отходов или попросту использовать для технических целей. Не следует также пытаться восстановить бензин добавлением присадок — полностью свойства точно не восстановятся.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать

Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до +50 градусов по Цельсию.

Сколько можно хранить дизтопливо

Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе.

В этом случае альтернативой могут служить однокубовые пластиковые емкости с металлической обрешеткой, так называемые «еврокубы». Такие емкости с завода оснащаются сертифицированными пробками, крышками, а также системой дыхательного клапана и заземления. Для хранения небольшого количества топлива подойдут и обычные пластиковые или оцинкованные бочки, которые очень компактны и не занимают много места.

Планируя покупку мебели для ванной комнаты, стоит узнать, чем она отличается от обычной. Ведь помещение ванной довольно влажное, к тому же не очень большое и светлое.

Довольно любопытным решением может стать универсальная емкость, разделенная на несколько не связанных друг с другом отсеков. В такой емкости без проблем можно одновременно хранить различные виды нефтепродуктов, например, бензин и солярку, не опасаясь их смешения.

Все ГСМ требуют определенных, строго оговоренных нормативами, правил хранения. Правила регламентируют соответствие нормам противопожарной безопасности, а также обязывают поставщика обеспечивать высокое качество реализуемого топлива.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители стремятся приобрести топливо про запас, полагая, что хранить его можно очень долго. Подобное мнение бытует еще с советских времен, когда срок хранения бензина по нормам составлял 5 лет, однако и технология его производства была совсем иная.

Порожняя тара из-под нефтепродуктов должна складироваться в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения должно быть не менее 0,5 м. Штабеля должны отстоять от стен не менее чем на 1 м, между штабелями разрыв должен быть не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством.

Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

При правильных действиях срок хранения бензина можно увеличить до 12 месяцев с сохранением всех его основных свойств.

В целом нужно отметить, что несоблюдение норм хранения, как правило, приводит потере качества дизельного топлива, окислению и изменению цвета. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от негативных изменений свойств топлива в следствие его неправильного хранения, лучше заранее позаботиться о правильном расположении емкости и выборе правильной тары.

Сколько хранится топливо

Если вы собираетесь хранить дизельное топливо в пластиковой каре, то стоит учесть и материал емкости. Есть разные полимеры, и это очень важный момент. Отличные пластиковые емкости производства компании «Полимербак»: https://polimerbak.ru/ прослужат долго.

А вот автовладельцев, которые используют свой транспорт нерегулярно, интересует вопрос, сколько бензина находится в баке автомобиля. Вам не о чем волноваться по поводу того что машина будет стоять на зимовке и выезжать в теплое время года. В период с осени до весны качественный бензин будет в полном порядке.

ГОСТ устанавливает срок годности дизельного топлива.

Стоит отметить тот факт, что в первую очередь стоит обратить внимание на один важный момент. В дизельном топливе, изготовленном согласно требованиям ГОСТа, отсутствуют присадки

По этой причине у такой солярки довольно большой срок годности. Если же она будет храниться в течение пяти лет, то ее качество не пострадает. И все же в первую очередь мы говорим о том, что это не массовый продукт Чтобы пополнить запасы Госрезерва, дизельное топливо производят с добавлением присадок. Таким образом, в розничную продажу эта солянка пока не поступает.

В состав дизтоплива, рассчитанного на массовое потребление, входят определенные присадки. Благодаря этому они способствуют повышению качества продукта, а также помогают повысить эффективность переработки солярки двигателями. Так как каждая компания добавляет свой набор таких присадок. Именно они и устанавливают конкретный срок годности своей продукции.

То есть можно сказать что в данном случае мы оперируем только усредненными цифрами В общем, срок годности дизельного топлива, которое поступает в продажу, сейчас составляет 1 год с момента выпуска. Поэтому солярке еще и нужно обеспечить должное хранение. Если же в результате некачественного топлива качество топлива существенно ухудшится, то это произойдет очень быстро.

А также важность соблюдения определенных условий хранения солярки подчеркивает и сама компания-производитель. И здесь на первое место выходит температурный режим

От жары и холода соляра плохо переносит

Самый оптимальный режим хранения этого вида топлива – до + 20 °С В этом случае его качество не ухудшится в течение года. Если температура в помещении ниже +30 °С, то хранить дизельное топливо можно только полгода.

Солярка плохо переносит жару и холод. Наиболее оптимальным режимом ее хранения является — до +20 градусов Цельсия. В этом случае его качество не ухудшится в течение года. Если температура в помещении ниже +30 °С, то хранить дизельное топливо можно только полгода.

А вот если вы хотите, чтобы солярки хватило на долгое время, то не стоит пренебрегать этим моментом.

Не секрет и то обстоятельство, что при температуре +25 °С топливо начинает быстро испаряться из-за того, что некоторые компоненты солярки все равно вступят в реакцию с кислородом. А вот это уже явный признак, что солярка начинает становиться все более мутной. Не стоит заливать в бак автомобиля бензин, так как это может привести к образованию твердых частиц осадка, которые могут попасть в цилиндры. В данном случае двигатель не защитит даже система фильтрации Как правило, такие последствия приводят к серьезным последствиям. После сгорания твердых частиц образуется слишком большое количество сажи. Вполне возможно столкнуться со следующей ситуацией – это закоксовка двигателя.

Неиспользуемое в течение нескольких месяцев дизельное топливо может храниться на складе довольно долго. Кроме топлива частных лиц, в длительном хранении находится и топливо, которое они получают от своих клиентов. В разных хозяйствах долго не меняются горючее, предназначенное для отопления и аварийных дизельных генераторов, а также для нужд строительных объектов.

От чего

Если уж и рассматривать концепцию аварийного запаса, например, топлива, то нужно понимать на случай каких чрезвычайных положений необходимо делать запас. Первое, что приходит в голову — зомбиапокалипсис и «Метро 2022». Едешь такой на своем запасенном топливе, отстреливаешь нежить своими запасенными патронами. Но данные сценарии — глобальные и никакой разумный частный запас не позволит продержаться с прежним комфортом хоть сколько-нибудь длительное время. Впрочем, и МЧС тут не особо поможет. А вот другие источники, природные и техногенные, вполне вероятны и осуществимы.

Мне, как жителю большого города на Русской равнине чужды всякие торнадо, землетрясения, потопы, град с футбольный мяч и прочие привычные для жителей других регионов природные катаклизмы. Но даже в таком надежном месте никто не застрахован от недельного ливня, провала карстовых пустот, ледяного дождя, затяжных снегопадов, сильных заморозков или же небывалой жары. И это только природные силы, способным парализовать жизнь на неделю в целом регионе. А ведь еще присутствуют техногенные факторы ведущие к настоящим катастрофам: аварии на энергосистемах (помним про Московский блэкаут? Так это еще цветочки), аварии на трубопроводах, крупных предприятиях, складах вооружений и МЧС. Любой из этих факторов может привести к параличу жизни и как следствие существенного снижения ее качества вплоть до критических значений.

Для чего может понадобится аварийный запас топлива? Ну, разумеется, чтобы заправить в машину и суметь покинуть опасный регион. Глупо полагать, что во время наводнения будут работать автозаправочные станции, а те жалкие 10 литров топлива в баке хватит, чтобы добраться до Твери. Но помимо прямо предназначения, топливо может быть применено и другими способами. Например, для поддержания тепла в доме, когда внешние источники уже недоступны, а топора для дров нет. В этом случае аккуратно сжигая бензин или дизель, можно хоть как-то переждать нежданные -55С. Топливо можно использовать и для обогрева или наоборот охлаждения в автомобиле. Современные авто оборудованы кондиционерами и отопителями, которые могут помочь хоть как-то переждать трудные времена.

Срок хранения бензина Время имеет значение

Причиной такого решения стали претензии к качеству топлива.

Индийская Nayara Energy сможет найти альтернативу иранской нефти

Индийская нефтеперерабатывающая компания Nayara Energy (ранее Essar Oil Limited), являющаяся покупателем иранской нефти, готова найти альтернативный источник поставок, в случае необх…

Минэнерго и Минфин согласовали поправки в законопроект о налоге на добавленный доход

Компенсационные меры в рамках налогового маневра в нефтеперерабатывающей отрасли позволят не допустить сильного роста цен на бензин и дизельное топливо, сообщил журналистам первый за…

Трехсторонняя встреча ЕС — РФ — Украина по газу может пройти в ближайшее время

Трехсторонняя встреча ЕС — Россия — Украина по газу может пройти в ближайшее время. Об этом заявил во вторник на пресс-конференции в Брюсселе постпред РФ при ЕС Владимир Чижов. …

Информация

Купить керосин 1 литр

Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссийРуками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник

Чем убрать запах керосина

Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссийРуками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник

Каталог организаций и предприятий

МИЦ «Пиво и напитки XXI век»

Оказание научно-технической и консультативной помощи предприятиям пивоваренной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции; разработка НТД, информационно-аналитических материалов, исходных требований…

КПО

Поставка СМТ, ДТ, бензинов и керосина с заводов ТАИФ и ТАНЕКО (автоналивом и ж/д). — Низкие цены — Отвечаем за качество продукта — Доставка в срок своими бензовозами от 16 до 40 м3…

СибМасло

Предлагаем Вам стабильные круглогодичные поставки следующей продукции собственного производства: ЯДРО ПОДСОЛНЕЧНИКА ГОСТ Р 51074-2003 Влажность ядра: от 5% до 8% Высокая степень очистки от кожуры: 9…

Трубсервис

ООО «Трубсервис» специализируется на оптовых поставках нефтепродуктов (судовое маловязкое топливо, ДТ, АИ, керосин, мазут) производства ОАО «ТАИФ НК» .

Югра

Продажа и поставка дизельного топлива, бензина АИ-92, АИ-95, Керосин ТС-1.

ТехИнновация

Реализуем светлые нефтепродукты высокого качества (ДТ Евро, Н-80; Р-92; П-95, Топливо маловязкое судовое, Керосин) с ведущих нефтеперерабатывающих заводов страны с доставкой и самовывозом.

Сколько хранится дизельное топливо?

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, сколько хранится дизельное топливо в различных условиях и способы продления срока его хранения.

Прежде чем принимать решение о хранении дизельного топлива годами, подумайте, целесообразно ли это? Возможно, имеет смысл хранить топливо в виде денег на счете в банке? Нет мы относимся с пониманием к адептам теории БП (большой пи*дец), и мы рады за вас если вы скопите 100 тонн ДТ в цистерне под домом, а потом будете торговать этим топливом, но давайте будем реалистами… Главная инвестиция на случай БП – автомат Калашникова… Если у вас есть бочка солярки, а у меня автомат Калашникова – у кого есть бочка солярки и автомат Калашникова? Договорились…. Если, не смотря ни на что, вы решили хранить дизельное топливо годами вам полезно узнать как портится топливо с течением времени….

Как портиться дизельное топливо при длительном хранении?

Главная характеристика дизельного топлива – цетановое число. Оно характеризует время воспламенения топлива в цилиндре. Чем цетановое число больше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его впрыске в цилиндр ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к ускоренному износу двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и увеличению дымности. Наиболее оптимальным считается цетановое число — 40-55.

С течением времени цетановое число снижается:

Казалось бы 5 лет… Но этот график был справедлив для старой доброй солярки которую не обременили евро нормами. Современное топливо живет не больше года, если только горючее не хранится каким-то особым образом.

С введением евро норм в дизельном топливе снизилось содержание серы! И топливо стало лакомой пищей для микроорганизмов. Различные бактерии, могут быстро заставить дизельное топливо испортиться: их формирования образуют биомассу, вырабатывающую кислоты, которые и «атакуют» его. В итоге за место дизеля можно получить пенящееся желе.

Все нефтяные виды топлива, будь то бензин или солярка, с течением времени могут темнеть и расслаиваться. Причина этого – испарение наиболее легких топливных фракций и окисление тяжелых.

Вначале 90х были люди, отстаивавшие тепловозную солярку, и сливающие только среднюю фракцию, по итогу на этой отстоянной солярке довольно сносно работали легковые автомобили. Но темную нижнюю фракцию заливать бак недопустимо т.к. топливо, которое потемнело, никогда не сгорает должным образом. Из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель может вообще не завестись.

Что заставляет дизельное топливо портиться?

Дизельное топливо быстро портится, когда оно подвергается воздействию окружающей среды. Перепады температуры, адсорбирование воды, испарение наиболее легких топливных фракций и окисление более тяжелых – все это заставляет дизельное топливо портится.

Воздействие воздуха, воды, тепла и света – ключевые факторы. Еще одним важным фактором, который наиболее распространен для современных марок солярки, является рост микроорганизмов.

Таким образом, чтобы максимально долго сохранить дизельное топливо необходимо максимально устранить воздействие на него негативных факторов. Топливо необходимо хранить в герметичной таре, в темном месте при температуре близкой к его кристаллизации (-5 для летнего и -25 для зимнего топлива). Идеально если топливо будет периодически перекачиваться между емкостями через специальные фильтры отделяющие воду и мусор.

Но в любом случае, хранить топливо больше 1 года без специальных емкостей – безумие.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, сколько храниться дизельное топливо? Если у вас есть вопросы или если вы хотите поделиться своим опытом длительного хранения солярки, пишите комментарии.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.

Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ

  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

Особенности выбора емкости для хранения дизельного топлива

Если говорить о материалах для производства резервуаров для нефтепродуктов, вы можете купить емкости под дизельное топливо из металла, пластика, полимера. Подробнее о плюсах и минусах материалов:

Металлические резервуары для дизельного топлива — могут быть горизонтальными (на меньший объем) и вертикальными (на больший объем). Первые, как правило, поставляются с производства в готовом виде, вторые — собираются на месте эксплуатации. Сварной шов – наиболее уязвимое место такой конструкции. Металл подвержен коррозии, стальные резервуары под ДТ должны зачищаться не реже 1 раза в 2 года. Поскольку в них образуется подтоварная вода, нужно следить за её уровнем и в случае его превышения удалять её. Изделия имеют значительный вес. На строительство вертикального стального резервуара под ДТ уходит несколько месяцев.

Ж/Б резервуары являются капитальными объектами строительства, что растягивает обустройство складов на их основе на несколько лет. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию связаны со значительными финансовыми и временными затратами.

Пластиковые емкости используются для складирования незначительных объемов дизеля. Они довольно хрупки и чувствительны к низким температурам, зато имеют малый вес и низкую стоимость. Применяются, как правило, в частных хозяйствах.

Мягкие полимерные емкости для хранения солярки — представляют собой герметичные оболочки из баллистической ткани с полимерным слоем. Применимы для хранения любых объемов ДТ. Минимальный объем полимерной емкости для топлива – 1000 л (1 м3), максимальный – 500 м3. Если нужен склад большего объема, то используется набор емкостей.

Условия и срок хранения дизтоплива

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

Что влияет на срок годности солярки

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.

Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. В результате сгорания образуется избыточное количество сажи, которая приводит к закоксовке дизельного мотора и в значительной степени повышает токсичность отработавших газов.

Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах. 

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь

Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Дополнительные присадки

Кроме деактиватора металлов, которые созданы для торможения химических реакций от контакта солярки с медью, цинком и т.д, существуют и другие группы присадок. Такие присадки позволяют эффективно продлить срок хранения топлива для дизеля. К данным группам относятся фунгициды (биоциды), которые убивают грибки, бактерии и даже водоросли, которые могут активно расти в дизтопливе при длительном хранении.

Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

Три важных условия

Для сбережения всех качеств дизельного топлива, условия хранения должны соответствовать трём критериям:

  • отсутствие попадания прямых солнечных лучей;
  • герметичный резервуар;
  • Достаточно прохладная температура (рекомендуемая +20°С).

Важно не допустить распространённой ошибки — контакта хранимого топлива с окружающей средой. Если в корпусе ёмкости будет трещина или не плотно закрытая крышка, произойдёт окисление горючего и потеря эксплуатационных качеств

Также не следует без надобности открывать крышку.

Из-за перепада температур, воздух находящийся в резервуаре, может конденсировать на стенки мелкими каплями.

Последние, стекая в дизельное топливо, ухудшают его свойства. Топливные ёмкости (https://groupp.ru/products/rezervuary/toplivnye/) для хранения горючего могут быть пластиковые и металлические. Пластиковые, немного превосходят своими свойствами; стенки менее склонны к дисцилированию влаги.

Несоблюдение вышеприведённых условий приводит к тому, что в воде, со временем, под действием тепла, образуются бактерии и мелкие водоросли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *