Subaru forester 2019 модельного года
Содержание:
- Технические характеристики Forester 4
- Чем «Comfort» отличается от «Premium ES»
- Рестайлинг Subaru Forester 2022
- Некоторые особенности экстерьера Forester-5
- Стоимость содержания «Лесника»
- Технические характеристики кроссовера
- История создания модели
- Позиционирование
- Занудство
- Стоимость содержания
- Пятое поколение Subaru Forester
- Дизайн Subaru Forester 2021
- Новое в конструкции и дизайне
- Прощай Форестер турбо
- Рестайлинг интерьера и оснащения Subaru Forester
- Знакомство
- Чем «Comfort» отличается от «Elegance Plus ES»
- Как едет?
- Кататься
Технические характеристики Forester 4
Это поколение предстало перед публикой в токийском автосалоне 2012 года. По сравнению с предыдущим вариантом в модели больших изменений не произошло. Вот описание некоторых параметров кроссовера:
- рекомендованное топливо – АИ-95;
- класс экологии – Евро-5;
- угол въезда/съезда – 23/25°;
- максимальная масса снаряжённого автомобиля – 1 627 кг;
- типоразмер покрышек – 225/55 R18 или 225/60 R17.
Перейдём к силовым агрегатам Subaru Forester.
Двигатель
Японские производители по-прежнему являются приверженцами оппозитных моторов. В них ряды цилиндров располагаются горизонтально относительно друг друга. О характеристиках моторов «Форестера» этого поколения расскажет таблица:
Двигатель | Объём
(л) |
Мощность
(л. с.) |
Крутящий момент
Нм |
Расход горючего
(смешанный цикл, л) |
Subaru FB20 | 2 | 148 | 197 | 8 |
Subaru FA20 | 2 | 241 | 350 | 7,8 |
Subaru FA20 | 2 | 280 | 350 | 7,8 |
Subaru FB25 | 2,5 | 172 | 236 | 8,3 |
Двигатели отличаются хорошей динамикой. Первый из них (148 л. с) немного слабоват. Однако и он имеет неплохие показатели:
- проходит первую стометровку за 10,6 сек;
- максимальная скорость – 190 км/час.
Автолюбители отмечают экономичный расход топлива на автомобилях этого поколения.
Шасси, ходовая часть
Платформой в этой генерации по-прежнему является основа от «Импрезы». Правда её слегка модернизировали. В следующем, пятом поколении, мы её уже не увидим.
Подвеска особых изменений не претерпела, она в меру жёсткая, уверенно ведёт себя на дороге. Хотя при вхождении в поворот на скорости рекомендуется её снижать. Впереди стоит независимая подвеска плюс стойки Макферсон, сзади – поперечные рычаги и стабилизатор устойчивости. Амортизаторы и пружины настроены в более жёстком режиме. Это положительно повлияло на ход Forester 4: он стал более стабильным, без завалов по сторонам.
Трансмиссия: все комплектации имеют полный привод. В четвёртом поколении есть лишь два варианта переключения коробки передач: это механическая «шестиступка» и вариатор.
Экстерьер кузова, габариты
«Лесник» стал больше уделять внимания своей внешности. Теперь его внешний вид элегантен и солиден. Большие арки над колёсами, выштамповка напоминают, что перед нами – серьёзный внедорожник, а не городской паркетник. Оптические приборы идут в ногу со временем – к ним добавились светодиоды, обязательный атрибут современного освещения. Радиаторная решётка также претерпела видоизменение — стала изящнее.
Машина вновь прибавила в размерах. Они стали: 4 610 × 1 795 × 1 735 мм. Колёсная база – 2 640 мм, клиренс – 220 мм. Увеличились проёмы дверей, садиться стало значительно удобнее. Вместе с тем масса автомобиля не стала больше. Тенденция в автомобилестроении по снижению веса современных авто за счёт применения облегчённых материалов действует.
Интерьер салона
Внутри кроссовера всё по-японски просто, эргономично, но со вкусом. Здесь нет южнокорейской вычурности от Hyundai. Обстановка и новый мультируль позволяет вести с комфортом машину, наслаждаться путешествием. Ручки управления на удобном расстоянии от водителя. Информативный дисплей показывает нужные данные.
Удобные кресла расположены выше обычного, поэтому водителю хорошо видно всю ситуацию на дороге. Прекрасный обзор через большие лобовое и боковые стёкла также способствует этому. На пространственный объём в салоне жалоб не было и в предыдущих моделях. В «Форестере» 4 он стал ещё больше. Мультимедийная система, как положено у японских производителей, на самом высоком уровне. Она поможет скрасить любое длительное путешествие.
Такую модель «Субару» многие выбирают из-за большого багажного отделения. Не подкачало оно и в четвёртом поколении. Его габариты в стандартном и при разложенном состоянии кресел заднего ряда равно соответственно: 488/1 548 л.
Система безопасности
Как всегда, этот аспект у японцев на высоте. Перечислим основные элементы, входящие в минимальную комплектацию:
- аirbag в количестве 7-и штук (фронтальные и боковые), вспомогательные шторки, подушка для коленей водителя;
- комплекс динамической стабилизации (VDC);
- система экстренного торможения BA;
- адаптивный круиз-контроль.
Кроме того, есть и прочие защитные средства. Имеется в виду ремни безопасности, регулируемые подголовники и т. д.
Корпус кроссовера и форма мотора сконструирована таким образом, что во время аварии при фронтальном ударе двигатель «сползает» в нижнюю часть машины, уходя тем самым от соприкосновения с водителем и пассажиром.
Характеризует уровень защиты тот факт, что после прохождении краш-теста EuroNCAP автомобилю присвоили наивысшую оценку – 5 звёзд.
Чем «Comfort» отличается от «Premium ES»
Отличия Subaru Forester «Comfort»
- Система X-Mode (помощь при движении по бездорожью)
- 6 динамиков
- Мультимедиа-система
- Обивка сидений комбинированная
- Рейлинги на крыше чёрного цвета
- Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60R17
- Дневные ходовые огни галогенные
Отличия Subaru Forester «Premium ES»
- Система автоматического торможения при движении задним ходом (RAB)
- Система предупреждения о возможном столкновении с перекрёстным транспортом при движении задним ходом (RCTA)
- Система обнаружения объектов в «слепых» зонах (BSD)
- Система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля
- Система предаварийного управления акселератором
- Система помощи удержания в полосе движения + система помощи при смене полосы движения (LCA)
- Система автоматического экстренного торможения
- Адаптивный круиз-контроль
- Система мониторинга состояния водителя (DMS), с функцией распознавания его лица + система оценки усталости водителя
- Система X-Mode (помощь при движении по бездорожью, 2 режима)
- Система динамического освещения поворотов (SRH)
- Камера бокового обзора
- Камера переднего обзора
- Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти
- Регулировка наклона спинок задних сидений
- Навигационная система
- 8 динамиков
- Сабвуфер
- Мультимедиа-система с премиальной аудиосистемой Harman Kardon и усилителем мощности
- Легкосплавные накладки на педали
- Подрулевые «лепестки» переключения передач
- Система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой
- Электропривод переднего пассажирского сиденья в 8 направлениях
- Обивка сидений кожаная
- Люк в крыше с электроприводом
- Серебристая окантовка противотуманных фар
- Серебристые накладки на переднем бампере, заднем бампере и на боковых частях автомобиля
- Рейлинги на крыше чёрного цвета с серебристыми вставками
- Глубокая тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Передние тормозные механизмы увеличенного диаметра
- Колёсные диски 18-дюймовые (5 спиц) с шинами 225/55R18
Рестайлинг Subaru Forester 2022
Летом 2021 года Форестер-5 пережил стандартный фейслифтинг, где модернизации в первую очередь подверглись элементы внешнего дизайна.
Кроссовер 2022 модельного года получил новшества:
- перелицованную переднюю часть (другие фары, бампер, решетку радиатора);
- легкосплавные диски колес с иным рисунком;
- слегка измененный задний бампер;
- усиленные рейлинги на крышу;
- обновленные камеры обзора EyeSight.
В премиальной комплектации Форестер 2022 на передней оси применяются тормозные диски увеличенного диаметра, улучшен уровень систем безопасности.
Длина нового авто по сравнению с дореформенной версией увеличена на 15 миллиметров, несколько расширена и палитра кузовной окраски.
Рестайлинговая модель Forester SK оснащается перенастроенной подвеской, и теперь пассажиры в салоне должны себя чувствовать более комфортно, чем в дореформенной машине.
Также автомобиль обзавелся дополнительной функцией аварийного рулевого управления, которая позволяет автоматически объезжать опасные дорожные участки.
По интерьеру у машины никаких заметных изменений нет, если не считать небольшой модернизации мультимедийной системы с 8-дюймовым экраном.
На американском рынке компактный внедорожник заявлен в шести вариантах оснащения: Base, Sport, Premium, Wilderness, Touring и Limited.
Известны комплектации/цены обновленного Forester и для России: стоимость начинается от 2,909 млн рублей, автомобиль доступен в пяти модификациях.
Уже открыт прием заказов в РФ: транспортное средство будет поставляться напрямую из Японии, с завода г. Ота, расположенного в префектуре Гумма. Также автомобиль выпускается в столице Таиланда, городе Бангкок.
Некоторые особенности экстерьера Forester-5
Кроссовер Форестер никогда не отличался эффектным внешним дизайном, нельзя назвать его особым красавцем и в пятом поколении.
Но эту марку ценят не за презентабельную внешность, а в первую очередь за надежность, хорошие ходовые качества, продуманность конструктивных решений.
И данный автомобиль часто позиционируется как брутальный внедорожник, но таковым он на самом деле не является, так как не рассчитан на глубокое бездорожье из-за низкого переднего свеса, не слишком большого дорожного просвета.
Хотя по пересеченной местности авто едет очень неплохо, особенно хорошо гребет по снегу.
Из особенностей экстерьера машины в первую очередь следует отметить наличие обвеса из неокрашенного пластика на арках колес, низах дверей и порогах, достаточно объемного заднего спойлера в темном окрасе.
Капот машины изготовлен из алюминия, передние крылья – пластмассовые, остальные кузовные детали выполнены из высокопрочной стали, сам кузов оцинкован.
Снизу под двигателем есть надежная защита, да и в целом под днищем нет каких-то совсем незащищенных узлов и деталей, которые можно легко повредить при езде по ухабам и кочкам.
Стоимость содержания «Лесника»
Прописная истина: чем дороже машина, тем выше эксплуатационные расходы. С топливом всё понятно. В нашем обзоре есть примерный показатель потребления. Чем больше кроссовер будет задействован, тем больше будет затрат.
Чтобы не быть голословным, приведём такой пример. Владелец «Форестера» с объёмом двигателя два литра подсчитывал все расходы по содержанию автомобиля. Это:
- стоимость горючего;
- техническое обслуживание;
- транспортный налог;
- ОСАГО + КАСКО.
Нужно указать, что стоимость оплат по страхованию машины в последнее время меняется очень часто. Тем не менее у него получились следующие цифры:
- общая сумма затрат в год, грубо говоря, 260 тыс. руб;
- цена одного пройденного километра – 13 руб.
Решение, иметь или не иметь классный кроссовер под названием «Субару Форестер», зависит от материального благосостояния его потенциального владельца.
Технические характеристики кроссовера
Кроме «оппозитника» на 2,5 л и 185 л.с. с полностью пересмотренной конструкцией, новый Forester готов порадовать следующим:
- коробкой Lineartronic;
- симметричным 4х4;
- установками X-Mode для бездорожья;
- активным управлением направлением тяги;
- профильным опционалом SI-Drive для выбора режима работы электроники.
Усовершенствованный бензиновый мотор – это далеко не все, что в плане силовой компоненты готова предложить покупателям актуальная Субару.
Естественно, речь идет о гибриде, без которого сейчас сложно представить себе конкурентный список предложений любого автопроизводителя. Причем, того самого нашумевшего в связи с выходом XV на 2,5 л и с очень хорошими характеристиками.
Хотя вот турбированный вариант и механика, как таковая, со следующего года канут в Лету. Нельзя сказать, что за ними будут сильно скучать, но такой скромный спектр двигателей… Это, конечно, на старый добрый Форестер никак не похоже.
Непонятно чем в сокращении списка силовых установок руководствовались конструкторы (про МКПП-то все ясно – она никак не могла ужиться с новой системой активной безопасности), но пока придется довериться их чутью и привыкать к тому, что есть.
Еще одним сюрпризом стало расширение списка модификаций на одну: теперь, кроме базовой, премиальной, лимитированной и туринга, появится еще и спорт.
История создания модели
Рубеж девяностых годов прошлого столетия ознаменовался появлением нового класса «кроссовер». По замыслам их создателей такие машины должны занять нишу между большими внедорожниками и обычными легковушками. Эти красивые и солидные автомобили стали причиной возникновения новой моды в автомобилестроении.
Производители, оценив возрастающий на них потребительский спрос, ринулись занимать пустующее место в иерархии авто. Не стали мешкать и в японской компании «Субару». Детищем подобной суматохи стал полноприводный кроссовер Forester. Он появился на свет в конце 1996 года. В начале следующего, 1997, «Лесника» презентовали широкому кругу публики на популярном автосалоне в Детройте (США).
Первое поколение «Форестера»
Годы выпуска: 1997 — 2002, кузов SF. Произведено 520 тысяч машин. Появление нового игрока на рынке вызвало большой интерес в автомобильном мире. Эксперты и публика положительно оценила дебют модели. Солидные размеры, большой клиренс, полный привод обозначили ареал его эксплуатации. Такая машина – незаменимый помощник фермера, предпринимателя, жителя сельской местности, любителя путешествий. Поэтому неудивителен интерес, который проявили к «Леснику» автолюбители на рынках России, США, Канады и Австралии. В этих странах ещё осталось место от мегаполисов, где можно использовать этот транспорт.
Forester стал типичным представителем нового класса кроссоверов, т. к. имел безрамную конструкцию. В нём также сочеталась мощь и проходимость, взятая у внедорожников, и комфортные условия – от легкового авто.
Старты продаж начались в том же, 1997. Реализация началась на родине, в Стране восходящего солнца. На следующий год Forester перекочевал на американский рынок.
В качестве основы производители использовали «тележку» от Subaru Impreza. Автомобили оснащались оппозитными силовыми агрегатами 2 и 2,5 л, мощностью соответственно 122 и 165 л. с. Для европейских потребителей японцы приготовили модификацию с турбодвигателем 2,0 л и 170 л. с.
В 2000 году произошёл косметический рестайлинг модели (читайте подробнее о том, что такое рестайлинг).
Вторая генерация
Годы производства: 2002 – 2008, SG. Выпущено 675 тысяч авто. У модели был существенно обновлён внешний вид. Солидных конструкционных изменений автолюбители не обнаружили. Также осталась полноприводная система, механическая КПП и автомат. Моторы стали мощнее. Рестайлинг 2005 года вновь повысил характеристики силовых агрегатов. Двухлитровый двигатель имел 158 «лошадок», а 2,5 л турбо – 230 л. с.
Forester улучшил и без того замечательные рабочие качества: управляемость, маневренность, повысился уровень безопасности.
Третье поколение
Выпускался в 2008 — 2013, SH. Произведено 850 тысяч автомобилей. Японский «Лесник» подрос, увеличился в габаритах: 4 560 × 1 780 × 1 670 мм. Клиренс «Субару Форестер» стал ещё больше – 225 мм, что улучшало его внедорожные качества. Увеличение колёсной базы на 90 мм дало возможность увеличить пространственный объём салона.
Главной изюминкой поколения было появление первого дизеля в линейке силовых агрегатов Subaru: 2 л и 147 л. с. Общее количество моторов в комплектациях Forester 3 — 7 видов.
С этой модификации началась установка стандартной рамной конструкции дверей.
Четвёртое поколение
Модель в кузове SJ была запущена в серию осенью 2012 года и до сих не сходит с заводских конвейеров. Через четыре года после начала выпуска этого поколения производители сделали рестайлинг «Форестера».
Учитывая пристрастие отечественных автолюбителей к машинам бюджетного класса тем не менее можно сказать, что кроссовер востребован на рынке, имеет своих приверженцев. В автосалонах постоянно записываются в очередь на тест-драйв «Субару Форестер».
Рассмотрим поближе четвёртую генерацию.
Позиционирование
Subaru Forester – это кроссовер, причем уже далеко не компактный, а вполне среднеразмерный по европейским понятиям. Данная модель выпускается более 20 лет и успела «разменять» пятое поколение: новинка дебютировала весной 2021 года в США, осенью автомобиль прибыл в Украину – о чем писал отдельный репортаж.
Кроссовер Subaru Forester всегда строился с использованием компонентов модели Impreza. Но если первое и второе поколения были довольно компактными (будто модель С-класса Impreza, «лесник» также относился к сегменту С-SUV), то начиная с третьей генерации автомобиль существенно вырос в размерах: полноценный среднеразмерный кроссовер. Сегодня выпускается пятое поколение модели.
В статье представлен кроссовер Subaru Forester в средней комплектации LC, с бензиновым мотором 2,5 л и полным приводом. Также кратко пропишу разницу с максимальной версией FR.
Занудство
Forester, как явление в целом, можно считать знаковым автомобилем для концерна, соответственно вторым флагманом после «Импрезы». Практически все «субаристы» оглядываются на старые кузова с полным приводом, механической трансмиссией и турбомоторами. Пусть в этой версии мы уже не услышим пшиканья на разгоне, а передач, в привычном их понимании, тоже уже нет в наличии, есть вопрос в том, удалось ли сохранить дух именно того «Форика», который в некоторых странах завоёвывал рынки невероятно легко и просто. Того, который до сих пор является второй по узнаваемости моделью концерна. Скажем так: если вы уже опытный «субарист», который и мотор в гараже перебрать может, и машины этой марки у вас уже были – вопрос будет только в том, насколько вы готовы выкладывать такие деньги. Если вы собираетесь покупать Subaru впервые – давайте поиграем в игру: у вас есть возможность найти конкурента строго в данных характеристиках, и нового. Сможете? Лично я – не смог. Мне подсказали только одного. Его я тут озвучивать, понятное дело, не буду.
Стоимость содержания
Городской расход топлива в среднем составил 12 л на 100 км пути. Хотя на выходных, при пустых дорогах, плавном стиле езды – вполне можно получить минимум около 9,5 л, как и обещано паспортом. В тоже время, пробки и динамичные старты повышают расход до 13-14 л на 100 км пути. Трассовый расход следующий: при скорости 80-90 км/ч – около 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает о 7,5-8 л на 100 км пути.
Общая гарантия составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического обслуживания – раз в год или 15 тыс. км пробега. Стандартные простые ТО обходятся в 2,9-3,7 тыс. грн., более обширные и дорогие ТО (60 тыс. км и 90 тыс. км) потребуют 4,4-7,2 тыс. грн. Цены на ТО указаны для Киева и могут отличаться в зависимости от региона и/или дилера.
Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на февраль, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Пятое поколение Subaru Forester
Последнюю на текущий момент пятую генерацию Субару Форестер разработчики модели официально представили 28.03.2018 г. на Нью-Йоркской выставке: кроссоверу присвоили заводской индекс SK, и автомобиль перешел на модульную площадку SGP (Subaru Global Platform).
Его оснастили тремя типами 4-цилиндровых бензиновых двигателей:
- 1.8L Turbo (тип CB18);
- 2.0L (FB20);
- 2.5L (FB25).
Со всеми движками в связке теперь идет вариатор Lineartronic CVT, привод колес – 4WD.
Помимо системы переменного распределения крутящего момента (VTD) с использованием электронной муфты также предоставляется расширенный режим X-Mode и усовершенствованная система Dual Function X-Mode, где есть пользовательские настройки для режимов движения Snow/Dirt и DeepSnow/Mud.
Кроме всего прочего автопроизводителем впервые предложена мягкогибридная версия FB20D e-Boxer (MHEV) с электромотором 12,3 кВт, она появилась в 2019-м, с этого же года все модификации Forester стали оснащаться функцией Start/Stop.
Для внутреннего рынка Японии новый 1,8-литровый ДВС был анонсирован в октябре 2020 года, этот мотор с прямым топливным впрыском выдает 130 Киловатт (174 л. с.) при крутящем моменте 300 Ньютон-метров, устанавливается также на пятидверный универсал Subaru Levorg.
Помимо стандартной версии японским концерном Субару выпускается Forester Sport, который можно отличить по черной радиаторной решетке, окрашенным в серебристый цвет декоративным панелям противотуманных фар, по затемненным 18-дюймовым колесным дискам.
Дизайн Subaru Forester 2021
Но если присмотреться внимательнее, то отличия все же видны, и их немало! Начнем, пожалуй, с нашумевшего – с задних фонарей. Почему-то они многих не оставляют равнодушными, хотя на самом деле в их дизайне нет ничего экстраординарного. Более того, с таким стилем сейчас экспериментируют многие японские производители, так что откровением он не является. Зато именно Subaru удалось на нем “хайпонуть”.
Если продолжать говорить об отличиях от предшественника, то стоит упомянуть другую оконную линию и более фактурное оформление передней части автомобиля. Она стала почти вертикальной и более серьезной, но без лишней агрессии. Добавили некоторой серьезности облику и пластиковые окантовки колесных арок. Это, можно сказать, сейчас тренд – у одного из главных оппонентов, Toyota RAV4, такие же. Да и если оценить в целом, то Субару Форестер стал мускулистее.
И самое главное изменение заключается в новой модульной платформе, на которой построен Subaru Forester. SGP (Subaru Global Platform) позволила кузову еще немного подрасти в габаритных размерах по всем параметрам, но больше всего увеличилась колесная база – на 30 мм (до 2670 мм). Любителям выезжать на “форике” на легкое и не очень бездорожье можно не тревожиться, его клиренс по-прежнему составляет 220 мм.
Новое в конструкции и дизайне
Прежде всего, стоит вспомнить, что новое поколение – это практически всегда новая платформа, и конструкторы из Японии, конечно же, об этом не забывали, работая над новой генерацией своего флагмана. Теперь она является модульной и называется – глобальной, хотя и раньше с Impreza в этом плане машина была близнецом.
Благодаря этому новому шасси существенно увеличится жесткость конструкции, а центр тяжести переместится гораздо ниже, что, как ожидается, обеспечит лучшую устойчивость и управляемость. Да, и в целом из-за него авто заметно «подрастет» в размерах, в том числе и в высоту. Следовательно, опять больше кроссовер, чем универсал…
Задние двери станут чуть шире, но во внешности это – пожалуй, самое броское изменение, так как в остальном дизайн кузова останется практически прежним. Удивляться тут совершенно нечему, если вспомнить, какую целевую аудиторию для своего детища избрали японцы.
По их мнению, классический «субаровод» — это человек с устоявшимися взглядами, склонный к консерватизму и постоянству, но, любящий практичность, продуманность и аккуратность. Вот именно таким, впрочем, как и прежде, перед нами и предстает новый Forester: строгим, функциональным и демократичным, но вполне презентабельным, шагающим в ногу со временем, хоть и не кичащимся этим.
Прощай Форестер турбо
Турбомотора и механики больше нет – только атмосферники FB-серии с непосредственным впрыском, объёмом 2 и 2,5 литра (150 л.с./196 Н∙м и 185 л.с./239 Н∙м соответственно) и довольно выносливый клиноцепной вариатор Lineartronic с имитацией виртуальных передач. Моторы едут без огонька – младший разменивает первую сотню за 10,3 с, а со второй уже не справляется (193 км/ч), а более мощный оппозитник обеспечивает динамику 9,5 с/207 км/ч. Вариатор адекватен и работает в целом так же, как на предыдущем поколении. Радует экономичность (как и у всех Subaru последних двух поколений) – в городе с 2-литровым мотором можно уложиться в 10 литров АИ-95 на 100 км. Бензин ниже «девяносто пятого» субаровские моторы по-прежнему не употребляют.
Рестайлинг интерьера и оснащения Subaru Forester
Начиная разговор об оснащении, первой хочется вспомнить о знаковой фишке, которая теперь станет стандартом для всех комплектаций и моделей бренда. Вот, к примеру, долго вы в дороге, притомились, что сделает обычная машина? Да, собственно, ничего, разве что начнет неистово мигать датчиками курсовой устойчивости, и то, когда вы уже сбились с пути и в полушаге от того, чтобы съехать в кювет.
А вот субаровская нативная система распознавания физических показателей водителя не просто вовремя узнает, что вы засыпаете за баранкой, она разбудит, залочит ручное управление и аккуратно припаркует на обочине это авто 2019 года, пока вы не придете в себя. Хочется верить, что в недалеком будущем эта опция станет обязательной для абсолютно всех современных машин на дороге.
Кроме внедрения этой технологии, полностью передеют руль и блок климатической установки, появится новая приборная панель и освежится облик центральной консоли.
Мотор теперь можно будет запускать на прогрев удаленно (очень актуально для отечественных зим!), мультимедиа получит новый восьмидюймовый экран, а беспроводной интернет и базы поддержки современных гаджетов станут штатными опциями.
И это далеко не все, ведь тут еще есть и новейшая система безопасности EyeSight, адаптивные фары с автоматическим управлением, а также помощники заднего хода.
Над комфортом тоже ожидаемо поработали, и существенно. Благодаря пересмотру кузовной организации удалось сменить передние стойки, благодаря чему обзорность, бывшая вечным бичом модели, улучшилась на порядок.
Выросло и внутреннее пространство по этой же причине, подарив существенно больше места задним пассажирам и около сорока дополнительных литров багажнику (теперь, если сложить задний диван его объем составит 2155 л).
А и без того делавшие шикарную рекламу Форестеру сиденья умудрились еще больше усовершенствовать, придав им более анатомичный профиль и позволив выбирать покупателям из увеличившегося спектра высококачественных материалов обивки.
Знакомство
Subaru Forester последнего поколения поддерживает традицию глобальной платформы SGP, трансмиссии LinearTronic и остальных новшеств компании, включая системы активной безопасности. Однако говоря о новшествах, можно отметить только тотальный отказ от турбомоторов, по крайней мере, на нашем рынке. Однако двигатели переработаны, а в связке с трансмиссией получился неплохой автомобиль. Конечно, Forester можно сравнивать только с прошлыми кузовами, и тут, безусловно, заметно появление комфорта в подвеске, а в рулевом управлении – точности. Теперь можно проходить затяжные виражи практически не подруливая, а про езду по грунтовым дорогам вам расскажет владелец любого поколения этой модели. Японские инженеры в очередной раз смогли улучшить уже идеальное. Интерьер у автомобиля соответствует всем современным стандартам, начиная от подогрева руля, заканчивая сиденьями с памятью и подогревом. Конечно, можно найти и ложку дёгтя в виде отсутствия передней камеры и омывателя задней, но тут, увы, ничего не поделать. Так решили конструкторы. Впрочем, обзорность автомобиля позволяет спокойно лавировать в потоке, а просвет – не бояться за удары бампером в бордюр.
Чем «Comfort» отличается от «Elegance Plus ES»
Отличия Subaru Forester «Comfort»
- Обивка сидений комбинированная
- Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60R17
- Дневные ходовые огни галогенные
Отличия Subaru Forester «Elegance Plus ES»
- Система автоматического торможения при движении задним ходом (RAB)
- Система предупреждения о возможном столкновении с перекрёстным транспортом при движении задним ходом (RCTA)
- Система обнаружения объектов в «слепых» зонах (BSD)
- Система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля
- Система предаварийного управления акселератором
- Система помощи удержания в полосе движения + система помощи при смене полосы движения (LCA)
- Система автоматического экстренного торможения
- Адаптивный круиз-контроль
- Система мониторинга состояния водителя (DMS), с функцией распознавания его лица + система оценки усталости водителя
- Система динамического освещения поворотов (SRH)
- Камера бокового обзора
- Камера переднего обзора
- Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти
- Регулировка наклона спинок задних сидений
- Навигационная система
- Легкосплавные накладки на педали
- Подрулевые «лепестки» переключения передач
- Система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой
- Обивка сидений кожаная
- Глубокая тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери
- Дневные ходовые огни светодиодные
- Колёсные диски 18-дюймовые (10 спиц) с шинами 225/55R18
Как едет?
Мягко и комфортно. Новый Subaru Forester получил очень мягкую и энергоемкую подвеску, которая умеет глотать почти все неровности дороги, разве что спасует перед ямой глубиной с полколеса. Конечно, такая мягкость имеет и обратную сторону: при езде по трассе с высокой скоростью порой заметна раскачка задней части, а высокий кузов обусловил заметные крены. Однако если вы будете ездить в рамках правил, то будете лишь радоваться комфорту, не замечая этих помарок. Двигатель и вариатор тоже остепенились: мягкий старт, плавный набор скорости – но обязательное приятное «бу-бу-бу» уже на 2-3 тыс. об/мин.
Однако Subaru Forester не прочь иногда и «размять кости»: нажатие кнопки «S» системы SI-Drive означают более пониженные «передачи» вариатора и более острую реакцию мотора на нажатие педали акселератора. В таком режиме при старте Subaru Forester классно берет с места, вариатор позволяет мотору выкручиваться в зону высоких оборотов, затем имитирует переключение на следующую передачу, будто «автомат», мотор снова уносит вверх стрелку тахометра под породистый рык оппозитника – класс: а ведь Subaru Forester может! Вот только бы руль еще сделать чуть тяжелее для S-режима, да немного крены убрать…
В новом поколение Subaru Forester стал больше и выглядит серьезно: теперь это глава семьи, он остепенился. Настройки ходовой части схожи: больше комфорта. Однако если попросить, то Subaru Forester может немного «пульнут» и порадовать звуком мотора. Для динамичного драйва хочется подвеску плотнее и больше тяжести в руле. Но как для обычной езды – то руль радует легкостью. А вот где автомобиль однозначно хорош – так это на бездорожье: клиренс 220 мм, угол въезда 20 градусов, угол съезда 26 градусов, есть система X—Mode, которая обеспечивает деление крутящего момента 50/50 – автомобиль постоянно «гребет» всеми колесами. Хотя при отключении системы стабилизации и режима X—Mode автомобиль демонстрирует переднеприводные повадки, порой едет носом наружу поворота. В итоге не советую отключать систему стабилизации: она разрешает умеренные пробусовки и скольжения на легком бездорожье или в неглубоком снеге. Отключение системы стабилизации пригодиться только в песке или глубоком снеге. Активация X—Mode плюс система стабилизации наделяют автомобиль нейтральным характером: я скольжу и буксую, но в итоге еду туда, куда нужно.
Качественный шаг вперед совершил и салон: новый дизайн передней панели, мягкие отделочные материалы, много сложных деталей, при этом отличное качество сборки и отделки. Многоконтурные сиденья удобны, буквально обнимают тело. Панель приборов нарядно выглядит и позволяет быстро считывать информацию. Все кармашки-ниши расположены на своих местах – там, где их ждешь. Но почти все это можно было сказать и о предшественнике. А где глобальные улучшения?
Сзади. Предшественник тоже был неплох, однако новая модель задает более высокий уровень. Теперь здесь очень просторно, огромные окна дают великолепный обзор, большие двери умеют распахиваться почти под прямым углом – назад можно не садиться, а входить. Плюс дефлекторы вентиляции, 2-режимный подогрев сидений, розетки для питания гаджетов, регулировка угла наклона спинки, раздельные карманы на спинках сидений… Каждый их этих пунктов не является уникальным, но редкий автомобиль собирает в себе так много подобных «плюсов-мелочей» – а вот Subaru Forester собирает. И с багажником похожая ситуация: внушительный объем, большой проем, электропривод крышки. В подполье – лоток для мелочи. На боковинах – розетка-прикуриватель и крючки для сетки или сумок.
Subaru Forester дает ровно то, что от него ждут покупатели: ориентация на семью. Вслед за комфортной подвеской и полным приводом в стиле «выехать из любой передряги», автомобиль делает большой шаг вперед в обустройстве салона и багажника. Более качественный материалы отделки, «свежий» дизайн передней панели, красивые приборы и удобный блок климата, классные передние сиденья, простор и удобство сзади, продуманный багажник – все на месте.
Кататься
Интерьер автомобиля встречает нас привычной по модели XV компоновкой в виде нексольких экранов, которые при грамотной настройке позволяют получать всю информацию об автомобиле по максимуму. Конечно, фанаты марки оценят прогресс в материалах отделки, но и тут будут огрехи, но потом мы вспоминаем о том, что тут не премиум-класс, а просто привычный нам «Лесник», который выстирал рубашку и разгладил бороду. Так лучше. Простора в салоне, к слову, никто не отнимал, правда основной рынок наложил свои отпечатки на этот простор. Довольно высоко. Из-за того, что основными покупателями модели часто становятся полные американцы – посадка рассчитана, в основном, на них, как и огромные подстаканники для львиных порций колы из фаст-фуда. Но в этом есть плюс – кожа сидений производит впечатление плотной.
Разгонная динамика, которую будто перетащили из кроссовера XV, действительно, линейная. Нажал – помчал. Удивительное решение в настройке вариатора – сделать так, чтобы разгон был линеен, с чётким «переключением» диапазонов и с удивительно большим запасом тяги. Мы такого не ожидали от этой трансмиссии. Единственно, я хочу рулевое управление ещё лучше. Хочу «прозрачный» руль, с переменным усилием, хочу чувствовать нулевую зону. Впрочем, это уже другая история. Полный привод, как я и ожидал, не позволяет быстро «успокоиться» в мокром грязевом плену, и за трактором идти придётся сильно позже, однако прохват по мокрому полю и песчаным «брустверам» даже не заставил нас воспользоваться системой X-Mode, которую и ругают и хвалят многие пользователи автомобиля.