Рейтинг синтетических масел 5w30 на 2020 год

Castrol Edge 5W-30

Характеристики:

  • Цена 4Л — 2390 рублей.
  • Вспышка – 196 °С.
  • Замерзание – -39 °С.
  • Плотность при 15 °С – 851 кг/м3.

Смазки Кастрол на протяжении многих лет пользуются популярностью среди автомобилистов. Состав производится по фирменной технологии TITANIUM FST, в основе которой лежит соединение титана. Она позволяет сформировать пленку невероятной прочности, необходимую для надежной защиты мотора. Она поглощает удары и снижает трение между деталями, тем самым продлевая их срок службы. Масло совместимо со всеми типами ДВС, вне зависимости от фильтров и систем очистки выхлопных газов.

Плюсы:

  • Быстрый запуск мотора;
  • Эффективная защита;
  • Доступная цена приобретения.

Минусы:

Может измениться звук, сопровождающий работу двигателя.

ZIC X9 5W30

Характеристики:

  • Цена 4Л — 1696 рублей.
  • Вспышка – 224 °С.
  • Замерзание – -40 °С.
  • Плотность при 15 °С – 850 кг/м3.

Это качественный синтетический состав, которым пользуются даже те, кто любит быструю и экстремальную езду. Даже отрицательные температуры не смогут отразиться на функционировании двигателя, трущиеся компоненты которого обволакиваются пленкой, снижающей износ. Благодаря этому мотор прослужит дольше. Жидкость не испаряется и не требует доливки от замены до замены, которую в условиях современных городов рекомендуется проводить каждые 7000-8000 км. пробега.

Плюсы:

  • Лучшее синтетическое моторное масло 5w30 может быть использовано в моторах с турбонаддувом;
  • Улучшается функционирование силового агрегата;
  • Удобство использования благодаря наличию мерной шкалы на упаковке.

Минусы:

Рекомендуется заливать топливо с высоким октановым числом.

Если вам нужно хорошее, но недорогое моторное масло 5w30, способное защитить от нагара, износа и окисления, то это великолепный выбор, который будет актуален на протяжении всего года.

Сравнительная таблица моторных масел

Марка Цена за литр (руб.) Класс

API

Класс

ACEA

Стандарты Температура вспышки Температура застывания Рейтинг
General Motors Dexos2 Longlife 5W30 296 SM/SL/CF; A3, B3, B4, C3; Евро-4

Евро-5

230°C -38°C 5.0
Elf Evolution Full-Tech FE 5W30 559 Не указаны C4/C4 Евро-4

Евро-5

240°С -43°С 5.0
Motul Specific dexos2 5W30 862 SM / CF C3 Евро-4

Евро-5

232°C -36°C 5.0
Zic X7 LS 5W-30 374 SN / CF C3 Евро-6 и ниже 230°C -42.5°C 5.0
Total Quartz INEO ECS 5W30 480 Не указаны C2 Евро-6 и ниже 234°C -36°C 4.9
G-Energy F Synth EC 5W-30 472 Не указаны A5/B5;

A1/B1

Евро-4

Евро-5

228°C -39°C 4.9
Castrol EDGE Professional OE 5W-30 728 SN/CF C3 Евро-6 и ниже 204°C -42°C 4.9
Motul 8100 X-clean FE 5W30 876 SN C2/C3 Евро-4

Евро-5

226°C -33°C 4.8
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 730 SN Не указаны Евро-4

Евро-5

230°C -42.5°C 4.8
Liqui MOLY Top Tec 4200 959 CF B4/B5/C2; Не указаны 235°C -42°C 4.7

Многие автолюбители, желая сэкономить, заливают в двигатель минеральное масло, при этом уменьшая интервал замены. Но даже при условии частой замены автосмазки, минералка не обеспечивает должной защиты двигателя. В условиях серьезных нагрузок оно начинает очень быстро терять свои свойства, что значительно уменьшает срок службы автотранспортного средства. Поэтому делайте свой выбор в пользу качественных синтетических продуктов.

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

Моторные масла можно разделить на три типа, в зависимости от главного компонента (основы):

  • Минеральные масла (Mineral) — получают путем перегонки нефти, используя метод экстракцией рафинатов растворителем, гидрокрекинг или каталитический гидрокрекинг. Минеральные масла — самый дешевый тип моторных масел. Вязкость минерального масла сильно зависит от температуры, на холоде оно становится слишком густым, по мере нагрева становится слишком жидким. Для выполнения возложенных на него функций минеральное масло требует добавление большого количества присадок (до 15% объема). Минеральные масла быстрее теряют свои свойства и образуют отложения внутри двигателя, которые забивают масляный фильтр и узкие масляные каналы.
  • Синтетические масла (Sintetic) — синтезируется не напрямую из нефти, а из более сложных ее производных и из природного газа. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон работ
  • ы, несильно густеют на морозе и не становятся слишком жидкими при нагреве. Синтетические масла долго сохраняют свои рабочие качества даже в условиях высоких температур и при маленьких зазорах в парах трения. Синтетические масла препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности двигателя. Синтетические масла значительно дороже минеральных.
  • Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) — являются смесью синтетического и минерального масел. У большинства полусинтетических масел 50-70% объема составляет минеральное масло, остальное синтетика. По своим рабочим качествам и цене полусинтетические масла находятся между минеральными и синтетическими.

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

Рейтинг бюджетных автомобильных масел 5W30

Мы рассмотрели смазочные материалы 5W30 с максимальными характеристиками, что предопределяет высокую стоимость данных продуктов. Но как быть автовладельцам, которые не хотят переплачивать или имеют автомобили, не требующие столь технологичных смазок? Выход есть – использовать бюджетную продукцию, которой чаще всего выступает полусинтетика. По мнению экспертов, сегодня из данного сегмента особого внимания заслуживают 3 моторных масла.

ZIC X7 LS 5W-30

Техническая жидкость от корейского бренда ZIC способна обеспечить надежную защиту любому типу двигателя. Использование фирменной технологии LOW SAPS способствует снижению агрессивных компонентов в составе, что увеличивает ресурс смазки и позволяет более эффективно защищать трущиеся узлы.

Отличная термостойкость моторного масла исключает испарение, выгорание при повышенных температурах или снижение вязкости в морозы. Беспроблемный запуск силового агрегата гарантирован в любых условиях.

  • Повышенные защитные и чистящие свойства.
  • Соответствие требованиям любых моторов.
  • Использование технологий очистки.
  • Сохранение вязкости в морозы.
  • Доступная цена.

Средняя цена ZIC X7 LS 5W-30 за 1 литр: 416 рублей.

General Motors DEXOS2 Longlife 5W30

Американская синтетика имеет довольно высокий спрос, который строится не только на имени производителя. Масло отличается высокими моющими свойствами, превосходно смазывает контактирующие элементы двигателя, исключает образование отложений и обладает выгодной вязкостью в холода. Из минусов можно отметить умеренный срок эксплуатации.

  • Качественные моющие характеристики.
  • Отличные смазывающие свойства.
  • Отсутствие нагара при испарении.
  • Поддержание стартовой вязкости на низких температурах.

Смазке нужна довольно частая замена.

Средняя цена General Motors DEXOS2 Longlife 5W30 за 1 литр: 370 рублей.

Comma XTech 5W-30

Смазочные материалы от компании Comma из Бразилии имеют отличное качество при оптимальной стоимости. Жидкость обладает устойчивостью к высоким нагрузкам и хорошо подходит для использования в различных климатических условиях. Повышенная надежность подтверждается многочисленными тестами.

Продукт отличается великолепными характеристиками экономии топлива благодаря снижению трения в рабочих узлах мотора. Также можно выделить бережное отношение масла к каталитическим нейтрализаторам.

  • Эффективность при высоких нагрузках.
  • Сохранение свойств в жару и морозы.
  • Снижение расхода топлива.
  • Выгодная стоимость при высочайшем качестве.

Средняя цена Comma XTech 5W-30 за 1 литр: 360 рублей.

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.

Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.

Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.

Допуски и спецификации: API SN, SM, SL, CF, АСЕА А3/В3-10; А3/В4-10, Porsche А40, BMW LL-01, МВ 229.3, 229.5, VW 502.00, 505.00.

Лучшие дизельные масла для турбированных двигателей

Турбированный мотор отличается сложностью и дороговизной, а значит, применять в работе с ним важно качественное, специально предназначающееся топливо и масла. Они обеспечивают устойчивую работу силовой установки, продлевают срок ее службы

Хорошо, если это будет минеральная основа, хотя полусинтетические и синтетические лубриканты также обладают рядом преимуществ. Какое масло лучше для турбодизеля, определили экспертные оценки, отзывы покупателей, результаты тестирований.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Универсальное синтетическое смазочное вещество, подходящее даже для самых мощных транспортных средств с повышенной тепловой нагрузкой. Дизельное моторное масло Мобил изготовлено на качественных базовых маслах с добавлением присадок, это гарантирует равномерное смазывание без подтеков. Вязкость никак не зависит от срока службы, температуры, накопления отмытых вредных веществ. Экстра продукт чистит от шлама, нагара, окисления, предупреждает засорения, коррозию. Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизеля с турбонаддувом и без него в технике европейского, американского, японского производства.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам, окислению;
  • Экономичность;
  • Хорошая прокачиваемость на морозе;
  • Стабильность вязкости, давления;
  • Предупреждение износа подшипников;
  • Долговечность.

Недостатки

  • Трудности с запуском при сильном морозе;
  • Риски покупки поделки.

Покупатели предпочитают лить такое дизельное масло в мотор по причине качественной синтетики, высокой вязкости, спецификации, а также надежности производителя. Несмотря на заявленные температурные границы, на деле запуск при сильном морозе может выполняться далеко не с первого раза. Минусом считают частые случаи поделок.

Bardahl XTC 5W-40

Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров и поездок любой сложности. Благодаря широкому диапазону выдерживаемых температур лубрикант гарантирует высокую надежность силовой установки. Заливают смазывающее вещество в современные турбированные, атмосферные моторы на бензине или дизеле с прямым впрыском. Индекс вязкости 173, основа синтетическая, подходящая для любого сезона года. Присадки кальций, цинк, фосфор обеспечивают хорошие антизадирные, моющие свойства, нейтрализацию отложений, продуктов окисления.

Достоинства

  • Повышенная устойчивость к воздействию извне;
  • Экономичность;
  • Гарантированная стабильность силовой установки;
  • Высокая вязкость;
  • Все сезонность;
  • Надежность защиты.

Недостатки

Возможны проблемы с запуском в сильный мороз.

Малозольный продукт оценен специалистами за повышенную вязкость, стабильность при перепадах температуры, хороших очищающих возможностях, а также малых расход. Но в северных районах страны его используют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом. Так как марка довольно популярная, в продаже встречаются поделки.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

Дизельное масло полусинтетика специально разработано японским изготовителем для четырехтактных высокооборотных моторов российского, европейского, японского производства. Здесь также задействована особая технология смешивания базы с эффективным пакетом присадок, гарантирующих высокую производительность транспортного средства даже в суровую зиму. Благодаря низкому показателю испаряемости увеличивается интервал замены. Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. Щелочное число нивелирует высокий показатель серы в топливе.

Достоинства

  • Все сезонность;
  • Повышенные диспергирующие, антиокислительные, моющие свойства;
  • Низкая испаряемость;
  • Экономичность расхода;
  • Эффективность в экстремальных условиях;
  • Разлив в жестяные канистры.

Недостатки

  • Невысокая вязкость;
  • Цена.

Интересно покупателям смазочное вещество высоким параметром щелочи, приличным количеством присадок, высоким качеством премиум класса. Текучая основа гарантирует хорошую смазку, но при нагреве вязкости может не хватать. Минусом в отзывах чаще всего обозначается цена.

Рекомендуемые масла 5W30, по результатам независимых тестов

Призовые места распределились следующим образом:

  1. Castrol Magnatec
    После смоделированного пробега 15 тыс. км, процесс старения фактически не повлиял на базовые характеристики. Зольных отложений практически нет, угар не выходит за рамки допустимого.
  2. Total Quartz
    Износостойкость масла на высоком уровне. Один из лучших показателей по коэффициенту температурной вязкости. Высокий расход на угар при стандартных условиях эксплуатации. Малый уровень зольных отложений.
  3. Shell Helix
    Показатели температурной стойкости лучшие в тестах. После виртуального пробега 15 тыс. км, температура изменения вязкости (в холодных условиях) практически не изменилась. Высоковат расход на угар.
  4. Mobil Super
    Любые из протестированных показателей этого масла либо на уровне, либо выше остальных участников исследований. Проблема в том, что за это приходится платить слишком высокую цену.
  5. Elf Excellium
    Масло относится к универсальному классу применения, даже показатели по API заявлены невысокими. При этом результаты тесов не сильно отстают от именитых и более дорогих собратьев.

Советы бывалых

Залогом здоровья любого двигателя является своевременная замена автомобильного масла. Чтобы грамотно выполнить замену, достаточно следовать простым инструкциям.

  1. Подбор удобного места. Найти подходящую яму (на обочине, в поле, заехать на кирпичи или деревянные бруски) или подвести под передние площадки пару домкратов. Не забыть установить ручник и под задние колёса подложить противооткатные бруски или камни. В качестве тары подойдёт низкий таз.
  2. Время слива. Выбирается после хорошего разогрева движка, так как масло станет более текучим и быстрее сольётся из системы. Иначе внутри останется много осадка (нагар, зола, металлические частички), который впоследствии перемешается с вновь залитой жидкостью. Эффективность повысится, если перед откручиванием сливной пробки крышка заливной горловины будет открыта.
  3. Снятие масляного фильтра. При отсутствии специального ключа-насадки фильтр можно выкрутить вручную. В других случаях используется любой ремень, который обматывается вокруг корпуса. С помощью палки (отвёртки, гаечного ключа), просунутой между фильтром и ремнём, происходит откручивание. В крайнем случае напильником или отвёрткой пробивается корпус, после чего закисшая деталь выворачивается из паза.
  4. Удаление остатков. Для дополнительной очистки используются профессиональный или большой медицинский шприц, а также капельница. Откачка выполняется через трубку, введённую в отверстие для щупа. Кроме того, очистить можно с помощью компрессора и продувочного пистолета. Для этого в крышку заливной горловины вставляется ствол пистолета для закачки внутрь воздуха, который под давлением выведет остатки отработки через сливное отверстие.
  5. Промывка «пятиминуткой». Вначале в систему заливается промывочное вещество – «пятиминутка», и в течение 10-15 минут машина работает на холостом ходу. Этого времени достаточно для растворения лаковых и шламовых отложений. Затем можно приступать к обычной замене масла.

Удачного выбора. Берегите себя и своих близких!

Рейтинг бюджетных автомобильных масел 5W30

Мы рассмотрели смазочные материалы 5W30 с максимальными характеристиками, что предопределяет высокую стоимость данных продуктов. Но как быть автовладельцам, которые не хотят переплачивать или имеют автомобили, не требующие столь технологичных смазок? Выход есть – использовать бюджетную продукцию, которой чаще всего выступает полусинтетика. По мнению экспертов, сегодня из данного сегмента особого внимания заслуживают 3 моторных масла.

ZIC X7 LS 5W-30

Техническая жидкость от корейского бренда ZIC способна обеспечить надежную защиту любому типу двигателя. Использование фирменной технологии LOW SAPS способствует снижению агрессивных компонентов в составе, что увеличивает ресурс смазки и позволяет более эффективно защищать трущиеся узлы.

Отличная термостойкость моторного масла исключает испарение, выгорание при повышенных температурах или снижение вязкости в морозы. Беспроблемный запуск силового агрегата гарантирован в любых условиях.

  • Повышенные защитные и чистящие свойства.
  • Соответствие требованиям любых моторов.
  • Использование технологий очистки.
  • Сохранение вязкости в морозы.
  • Доступная цена.

Средняя цена ZIC X7 LS 5W-30 за 1 литр: 416 рублей.

General Motors DEXOS2 Longlife 5W30

Американская синтетика имеет довольно высокий спрос, который строится не только на имени производителя. Масло отличается высокими моющими свойствами, превосходно смазывает контактирующие элементы двигателя, исключает образование отложений и обладает выгодной вязкостью в холода. Из минусов можно отметить умеренный срок эксплуатации.

  • Качественные моющие характеристики.
  • Отличные смазывающие свойства.
  • Отсутствие нагара при испарении.
  • Поддержание стартовой вязкости на низких температурах.

Смазке нужна довольно частая замена.

Средняя цена General Motors DEXOS2 Longlife 5W30 за 1 литр: 370 рублей.

Comma XTech 5W-30

Смазочные материалы от компании Comma из Бразилии имеют отличное качество при оптимальной стоимости. Жидкость обладает устойчивостью к высоким нагрузкам и хорошо подходит для использования в различных климатических условиях. Повышенная надежность подтверждается многочисленными тестами.

Продукт отличается великолепными характеристиками экономии топлива благодаря снижению трения в рабочих узлах мотора. Также можно выделить бережное отношение масла к каталитическим нейтрализаторам.

  • Эффективность при высоких нагрузках.
  • Сохранение свойств в жару и морозы.
  • Снижение расхода топлива.
  • Выгодная стоимость при высочайшем качестве.

Средняя цена Comma XTech 5W-30 за 1 литр: 360 рублей.

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?

Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла.

Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки (5

w30,5 w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w30 , 5w40 ) – в теплый период.

* Латинская буква «W» – сокращение от англ. winter — зима.

Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны, что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С).

НА ЗАМЕТКУ!

Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру).

Также нужно обратить внимание на то, что масло с индексом 30 при низких температурах будет оставаться более текучим, сохраняя свою изначальную вязкость. В свою очередь 5W-40 в зимний период станет более густым, довольно часто затрудняя запуск ДВС (особенно в дизелях)

Моторные масла 5w30 Моторные масла 5w40

Что касается химического состава

Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки

НА ЗАМЕТКУ!

Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Совместимость 5w30 и 5w40

Многих автовладельцев давно интересует вопрос, можно смешивать 5w30 и 5w40 или все-таки не стоит. Если по каким-либо непредвиденным причинам появилась необходимость долить масло, а под рукой нет нужного по инструкции продукта, в крайнем случае смешать масло 5w30 и 5w40 можно, но только, если обе смазки выпущены одним брендом. Это минимизирует риск повысить рабочую температуру ДВС, а также спровоцировать преждевременный износ деталей агрегата (цилиндров мотора, поршневых колец).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если ситуация экстренная, допустимо смешать 5w30 и 5w40, выпущенных разными производителями, но только в том случае, если у них идентичная базовая основа.

Однако, лучше все-таки не допускать смешивание двух жидкостей с различной вязкостью. На это есть ряд причин. Если по инструкции автопроизводителя в двигатель должно заливаться 5w30, а вместо него по ошибке используется 5w40, это приведет к преждевременному износу мотора, увеличению нагрузки на масляный насос, а также к повышенному трению между деталями из-за образования на них пленки различной плотности. И наоборот. Использование более жидкой смазки 5w30 вместо 5w40 приведет к повышению нагрузки на двигатель, поскольку слишком тонкая пленка не сможет обеспечить надежную защиту трущихся деталях.

Заказать обратный звонок

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Подводя итоги, можно сказать, что главная задача моторной смазки – образование пленки для защиты трущихся поверхностей. Каждое из рассмотренных сегодня масел хорошо справляется со своей задачей, а какое из них лучше для мотора каждого конкретного ТС, знает только завод-изготовитель. Именно автопроизводитель подбирает определенный тип жидкости с учетом конструктивных особенностей силового агрегата.

Характеристики моторного масла 5w30

К выбору моторного масла нужно подходить серьезно. Этот продукт призван защитить детали от воздействия сухого трения, способного причинить вред мотору. Начинающим автолюбителям иногда сложно разобраться в огромном ассортименте, и обозначения на этикетке могут быть просто непонятными.

Одним из самых востребованных продуктов на рынке горюче-смазочных продуктов является масло с маркировкой SAE 5W30. Опытные водители без труда ориентируются в цифрах и символах. Начинающим автолюбителям поможем разобраться в свойствах масел, им может понадобиться расшифровка символов на этикетке канистры.

Смазочные материалы

Смазочные материалы различаются по следующим категориям:

  • для бензиновых двигателей;
  • для двигателя на дизельном топливе;
  • универсальные.

Символ API указывает на топливный ресурс средства. Если за ним стоит буква S, такой продукт предназначен для транспортных средств на бензине, буква С — для дизеля. Универсальные марки обозначаются обеими буквами одновременно.

Смазочные материалы разделяются так же по сезонному назначению:

  • зимние (маркировка 5w и 10w);
  • летние;
  • всесезонные (пример маркировки 0w30 или 5w30).

По составу масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Минеральные рекомендуется использовать для двигателей с пробегом более 100 тыс. км. Они изготовлены из натуральных компонентов, но имеют существенный минус: у минеральных масел слишком быстро образуется характерный осадок, и продукт приходится часто менять. Кроме того они не предназначены для использования в условиях низких температур.

Синтетика 5w30 обладает противоположными характеристиками. Такие смазки рекомендованы для автомобилей с небольшим пробегом. Их можно применять при низких и высоких температурных значениях.

Полусинтетические масла обладают универсальными характеристиками. Они сочетают в себе лучшие качества синтетических и минеральных продуктов.

Для моторов с турбиной рекомендуется применять полусинтетику 5w30. Для правильного подбора необходимо учитывать допуски моторных масел, в которых учитываются все характеристики двигателей по основным параметрам.

На что указывает маркировка 5w30

Масло 5w30 — один из самых популярных продуктов среди автолюбителей. Одним из ведущих параметров, учитываемых при выборе смазочных материалов является показатель вязкости. Он влияет на степень защиты ДВС от воздействия сухого трения и герметичность работающих цилиндров. Не стоит упускать из виду и тот фактор, что двигатель прогревается до 90 градусов Цельсия. Нагрев масла при этом может составлять до 150 С, что повлияет и на вязкость продукта.

Степень вязкости принято маркировать символом SAE. Он указывает на температурный режим, в котором работа ДВС является безопасной. Буква W- показатель того, что моторное масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях (в зимний период).

Цифра, стоящая перед W определяет минимальную температуру, при которой возможен безопасный запуск двигателя. Узнать температурный диапазон можно следующим образом: из указанного значения отнимают 35. Таким образом, обозначение 5W указывает на способность продукта сохранять свои основные свойства при температуре до минус 30 градусов. Цифровое значение после буквы означает коэффициент вязкости автомасла в условиях рабочей температуры мотора.

Моторное масло вязкостью 5w30, как синтетика, так и полусинтетика (выбор будет зависеть от возраста автотранспортного средства) наиболее подходящий вариант использования в климатических условиях РФ.

Преимущества автомасла 5w30

Синтетические и полусинтетические масла 5w30 нашли широкое применение в городских условиях. Факторы, которые способны отрицательно повлиять на срок работы ДВС в таких условиях:

  • частые простои в пробках;
  • холостая работа мотора долгое время;
  • поездки на короткое расстояние;
  • высокое содержание пыли.

Автомасла серии 5w30, обладая уникальными свойствами, имеют специальные присадки, позволяющие обеспечить усиленную защиту ДВС от износа, стойкость деталей к окислению в сложных погодных условиях (высокая влажность, минусовые температуры).

Сверхпрочное покрытие деталей масляной пленкой и универсальные свойства позволяет использовать его в разных моделях двигателей. Продукт идеально подходит для использования автотранспорта на городских магистралях. Его можно применять круглый год. Синтетическое масло не требует частой замены.

Все эти преимущества обеспечили маслу вязкостью 5w30 широкую популярность и зарекомендовали себя надежным средством защиты двигателя.

Для чего нужны автомобильные масла

Двигатель автомобиля – это главный его узел, который приводит машину в движение. Двигатель внутреннего сгорания современных транспортных средств был придуман в девятнадцатом веке. Нельзя точно установить изобретателя ДВС. Несколько патентов похожей конструкции подали практически одновременно ученые из разных стран. Поэтому изобретение двигателя внутреннего сгорания приписывается сразу нескольким людям. С тех пор этот механизм подвергался доработкам, получал множество модификаций.

Неизменно в эксплуатации двигателя лишь то, что для его полноценной и долговечной работы требуются специальные автомобильные масла. Они нужны для того, чтобы уменьшать силу трения между поршнями и цилиндром и охлаждать нагревающиеся в процессе трения узлы.

Результат применения масел – снижение износа и исключение перегрева мотора. Даже кратковременная езда на автомобиле, в двигателе которого нет смазывающей жидкости, может привести к заклиниванию мотора. Это выливается в серьезные денежные расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *