Почему двс троит на холостом ходу

Содержание:

Переизбыток или нехватка топлива в системе

Дефицит топлива как причина троения двигателя/ Фото: fortunaavto.com.ua

Провести комплексную проверку показателей давления в узле подачи топлива. Если они чрезмерно низкие, следует выполнить диагностику топливного насоса или клапанов давления. Дефицит топлива приводит к тому, что мотор начинает троить;
Если проблемы с давлением отсутствуют, нужно проверить форсунки. В процессе эксплуатации они изнашиваются или сильно загрязняются. Проверку этих компонентов лучше провести в сертифицированной автомастерской, где есть профессиональное оборудование для диагностики и обслуживания форсунок. При наличии опыта можно проверить их и в гаражных условиях, но выполнить качественную чистку все равно не удастся;
В качестве последней меры рекомендуется продиагностировать ЭБУ мотора. Возможно, есть проблемы в настройках, которые решаются программным путем.

Как понять, что машина троит?

Один из главных вопросов автовладельцев — как точно определить, что двигатель начинает подтраивать. Для начала мастера рекомендуют прислушиваться к звукам системы выхлопа. Когда неисправностей нет, слышен равномерный рокот мотора, без перерывов и резких щелчков. Есть и другие подходы к самостоятельной диагностике. Основной — диагностика свечей и цилиндров, так как чаще всего проблема заключается в состоянии этих комплектующих.

  • Послушайте мотор. Для этого откройте крышку капота, затем заведите двигатель. Запомните звуки, которые он издает.
  • Теперь по очереди отсоединяйте высоковольтные провода — прислушивайтесь к тому, как меняется звук. То есть, когда вы отключаете цилиндр, в неисправном состоянии он не влияет на звук мотора. Таким образом можно легко определить неисправный элемент и понять, почему силовой агрегат затроил.
  • Если вы нашли неисправный цилиндр, по причине которого троит, определите наличие искры на свечу, как это описано выше. Здесь нужна сторонняя помощь — нужно активировать зажигание и прокрутить стартер во время контакта свечи с металлическим корпусом.

Что означает термин и как понять, что двигатель троит

В первую очередь разберёмся, что значит «троит двигатель». Особенно интересен будет этот момент начинающим автовладельцам, но, как правило, это явление становится понятным интуитивно, как только возникает.

Обычно опытные водители употребляют такое выражение, когда двигатель начинает терять ритм и выдаёт посторонние шумы. Обычно его работа сравнима со швейной машинкой, ровный однотонный ритм является гарантом стабильности

Как только мотор начинает допускать перебои с частотой, кратной частоте вращения следует незамедлительно обратить на это внимание

Если пользователь машины начинает замечать усиленные вибрации мотора, потерю мощности двигателя, пропуски зажигания, сопровождающиеся громкими хлопками, то непременно следует показать автомобиль специалисту.

Почему троит на холодную бензиновый ДВС

Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя. В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива  сложно. И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами. Неисправность может быть связана со свечой зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Троит двигатель ВАЗ 2109. Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109, как их установить
  • Двигатель начинает троить, причины троения, как устранить проблему
  • Как настроить и отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:

  1. Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
  2. Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода  искрят.
  3. Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания  возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
  4. Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики  отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
  5. Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
  6. Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора.  Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
  7. Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
  8. Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.

Причины троения дизельного двигателя

Наиболее вероятные причины троения дизельного двигателя:

Сниженное или полностью отсутствующее давление в двигателе.

При этом получается недостаточная температура для воспламенения дизельного топлива.

Неисправная форсунка.

Форсунка подает распыленную струю топлива в цилиндры. При поломке струя идет сплошная, воспламенение также нарушено. Если неисправны сами распылители, необходимо их заменить.

Нарушение функционала или порча топливного насоса.

При этом также возникает троение двигателя.

Нарушенная последовательность сборки двигателя или неверно поставленное зажигание.

Нарушение правильного расположения труб подачи топлива.

Неисправность свечей и прочих деталей.

Причины троения инжекторного двигателя

Наиболее вероятные причины троения инжекторного двигателя:

Нет искры в свече зажигания.

Это наиболее сложный случай, здесь как раз может пригодиться помощь СТО.

Но как вариант – можно самостоятельно попробовать проверить все катушки, датчики, коммутаторы. Если же причина в электронном блоке управления – без компьютерной диагностики не обойтись.

Неисправная форсунка.

Устанавливается просто: необходимо проверить наличие искры в свече зажигания, если есть – отключаем все форсунки по очереди, мотор при этом работает.

Если при отключении какой-либо из форсунок, ничего не изменилось, меняем ее местами со следующей. Если после этого действия цилиндр работает в обычном режиме, продолжаем искать неисправность.

Поломка бензонасоса.

В этом случае «проблемными» поочередно станут все цилиндры, не только один из них. Дополнительным симптомом неисправности является полное отсутствие возможности завести двигатель.

Поможет лишь компьютерная диагностика и толковый электрик.

Поломка датчика расхода воздуха.

Датчики

Одна из распространенных причин того, почему подтраивает двигатель ВАЗ-2115 на холостых, это датчики. Главный виновник нестабильной работы – это ДМРВ или датчик массового расхода воздуха. Кроме того, стоит обязательно проверить элемент контроля положения дроссельной заслонки или ДПДЗ и регулятор холостого хода. Еще проблемы может создавать ДПКВ (влияет на работу коленвала).

Наряду с проблемами, связанными с датчиками, можно выделить и различные неисправности, связанные непосредственно с самим ЭБУ. Бывают случаи, когда просто слегка подтраивает двигатель “Приоры” на холостых, а диагностика с применением электронных приоров выявляет ошибки, которые невозможно устранить.

Иногда мотор троит из-за популярного сегодня тюнинга ЭБУ. После перепрошивок, которые не рекомендованы производителем, могут появляться характерные симптомы троения.

Троит двигатель: последствия

Когда автовладелец обнаруживает, что силовой агрегат троит, но возможности доехать до автосервиса нет, некоторое время он может водить и так. Однако долгая езда с неправильно работающими цилиндрами приводит к некоторым последствиям:

  • Когда один из цилиндров некорректно работает, нагрузка распределяется на все оставшиеся. Поэтому двигатель не только троит, он интенсивнее изнашивается, быстрее перегревается, что считается одной из часто встречающихся проблем у водителей в такой ситуации.
  • Если троит по причине износа свечей зажигания, то длительная эксплуатации автомобиля без ремонта приведет к полной поломке катушки зажигания.
  • Если причина в подтраивании — состояние клапана в цилиндре (прогорел), то со временем разрушается седло клапана головки, а это сулит долгим ремонтом.
  • Когда двигатель авто не оборудован системой прекращения подачи топлива на неработающий цилиндр, то масло постепенно смывается со стенок. В результате это приводит к сильному износу цилиндра. Также есть риск попадания смазки в топливо, что приведет к неисправности остальных цилиндров.

Причины: почему троит двигатель

Усиленная вибрация двигателя возникает вследствие нарушения смесеобразования. Это приводит к дополнительным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной системы, а значит снижает их ресурс. Основные причины:

  • топливно подается в большем или меньшем объеме. При большем объеме бензина искра не способна воспламенить смесь полноценно, поэтому при нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает дергаться, а сгорать топливо продолжает в выхлопной магистрали. При нехватке топлива мотор ведет себя также, однако это может привести к прогару поршня из-за недостаточного его охлаждения от впрыска бензина.
  • нехватка кислорода. Силовой агрегат ведет себя также, как и при нехватке топлива. Дефицит воздуха может провоцировать грязный воздушный фильтр или вышедший из строя датчик кислорода.
  • система зажигания работает некорректно. Причины кроются в настройке угла зажигания, где подача искры может осуществляться слишком рано или поздно, соответственно смесь снова сгорает неполноценно. Катушка и свеча зажигания при неисправности также способствуют троению. На карбюраторных моторах с трамблерным распределителем часто сбивается угол зажигания, который требует периодической регулировки.
  • низкая компрессия. По этой причине невозможно полноценное сгорание рабочей смеси вследствие нарушения герметичности цилиндра. В данном случае троение сопровождается во всем диапазоне оборотов двигателя, иногда может не проявляться по достижению рабочей температуры мотора.

Таким образом, причина троения мотора кроется в неполадках системы зажигания, топливной и впускной системах. Реже всего это происходит через снижения компрессии (на больших пробегах), которая возникает из-за увеличения зазора между цилиндром и поршнем либо по причине прогара клапана газораспределительного механизма.

Виноваты свечи зажигания

Первое, на что следует обратить внимание — состояние свечей зажигания. Причина троения может скрываться в неправильном зазоре между электродами, либо в пробое свечи

Если регулировка зазора и чистка от нагара не помогла — следует заменить свечи на новые, с соответствующими характеристиками. Менять свечи рекомендуется каждые 20-30 тыс.км.

Осмотр высоковольтных проводов

Высоковольтные провода системы зажигания применяются на карбюраторных и инжекторных агрегатах (с единой катушкой зажигания). ВВ-провода рекомендуется менять каждые 50000 км, так как они уязвимы к внешней агрессивной среде. Неисправности проводов, провоцирующие троение мотора:

  • пробой провода (в темное видна искра с пробитой поверхности провода),
  • износ резиновых наконечников,
  • разница сопротивления между проводами выше 4 кОм.

Проверка проводов осуществляется мультиметром: выставляете значение сопротивления в кОм, провод с двух сторон зажимаете щупами. Нормальное сопротивление — 5 кОм.

Неполадки с подачей воздуха

Часто виновник нестабильной работы ДВС кроется в системе впуска. Инжектор более уязвим к проблеме, так как подача кислорода сканируется и регулируется датчиками. Список возможных неисправностей:

  • загрязненная дроссельная заслонка (нарушается геометрия потока воздуха и его количество),
  • воздушный фильтр засорился,
  • неисправность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) либо датчика абсолютного давления и датчика температуры впуска (ДАД +ДТВ),
  • выход из строя лямбда-зонда (датчик кислорода),
  • подсос воздуха из впускного тракта.

Любая из вышеуказанных поломок провоцирует нарушение смесеобразования,

Неисправность форсунок и инжектора

Неисправность топливных форсунок определяется пробегом и качеством топлива. Список возможных неисправностей:

  • перебои в работе блока управления двигателем,
  • засорение форсунки (снижается пропускная способность),
  • разрыв электроцепи с одной из форсунок,
  • сильное колебание давления в топливной рампе,
  • течь форсунки.

Для диагностики топливной системы инжектора достаточно “прочитать” ЭБУ сканером на наличие ошибок. Если таковых не обнаружено — требуется мойка форсунок специальной жидкостью, калибровка пропускной способности, замена уплотнительных манжетов, параллельно меняется топливный фильтр.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Причины проблемы при разгоне

В ряде случаев можно обнаружить причину без компьютерной проверки узлов. При определении такой неисправности в случае набора скорости следует внимательно изучить сопутствующие симптомы.

Провал и рывок

Нередко автовладельцы сталкиваются с явлением, когда при надавливании на педаль газа ощущается пропуск в росте оборотов, в результате машина дёргается при разгоне. Особенно часто подобное случается при резком нажатии. Такое может произойти из-за ряда неполадок:

  • Если автомобиль с карбюраторным двигателем, может оказаться забитым топливный или воздушный фильтр.
  • Если машина с инжекторным мотором, причина может крыться в засорении форсунок.
  • В моделях с дизельным силовым агрегатом проблема чаще заключается в ухудшении подачи топлива или забившихся форсунках.
  • В некоторых случаях подёргивание вызвано заливкой низкокачественного либо не соответствующего параметрам ТС горючего.
  • Если авто старое, проблема может появиться при повышенной температуре воздуха.

Сначала стоит подождать очередной заправки и посмотреть, исчез ли симптом при заливке другого топлива. Если проблема сохранилась, стоит поменять топливный и воздушный фильтр. Если это не поможет, следует обратиться в мастерскую для диагностики топливной системы

Важно не затягивать с ремонтом: в таком режиме мотор потребляет на порядок больше горючего

Подёргивания и глохнущий двигатель

Если автомобиль глохнет после рывка, требуется как можно скорее обратиться в сервис: такое поведение чревато попаданием в ДТП, например, на перекрестке. В зависимости от поломки могут потребоваться следующие действия:

  • Замена топливных фильтров.
  • Диагностика бензонасоса.
  • Чистка или замена форсунок.
  • Установка новых свечей зажигания.
  • Проверка и отладка системы запуска ДВС.
  • Тестирование электромодуля зажигания.

Как правило, если машина дёргается при трогании с места и глохнет, двигателю не хватает топлива на разгон, реже причина кроется в сбоях электрики.

Подёргивания и ровная работа мотора

В ряде случаев рывки не вызваны неправильной работой двигателя: автомобиль дёргается, но мотор работает бесперебойно. Для определения причины требуется выполнить ряд действий:

Проверить расположение колёс, их люфты

Машину поднимают на домкрате либо подъёмнике, определяют наличие зазоров и креплений вручную.
Обратить внимание на надёжность креплений ДВС. Достаточно покачать агрегат из стороны в сторону руками: если он сильно смещается, скорее всего, крепёжные элементы ослабли либо выпали.
Проверить целостность стоек стабилизаторов

Машину требуется раскачать, исправные стойки издают едва слышный звук, схожий с шипением.
Уделить внимание качеству крепления колёс.

Если машина дёргается на ходу или при наборе скорости с места с такой силой, что продолжать движение невозможно, целесообразно вызвать эвакуатор. Если по каким-либо причинам сделать этого нельзя, требуется передвигаться, включив аварийный сигнал, на скорости до 30 км/ч.

Проблемы с системой зажигания

Одной из самых частых причин почему троит двигатель являются неполадки системы зажигания или ее неправильные настройки. Косвенно об этом сообщат пропуски одного из тактов, а иногда хлопки, сопровождаемые подергиваниями мотора. Если подобное происходит на холостых оборотах и исчезает под нагрузкой, то причина может заключаться в раннем зажигании.

Некоторые автовладельцы могут справедливо списать, почему двигатель троит в том числе на холостых оборотах, на свечи зажигания. Действительно, в половине случаев выкрутив их, можно увидеть черный нагар на электродах, но при этом не стоит думать, что всегда виноваты именно свечи. Через некоторое время почернеть могут и новые, если проблема заключалась не в них. Бывает, что причины по которым троит мотор, кроются в высоковольтных проводах — искра не пробивает и не доходит до свечи.

В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор

Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.

Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.

Читайте в этой статье

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности

Дело в том, что катушки зажигания на инжекторных моторах могут быть причиной слабой искры или даже искра по силе может быть вполне нормальной. Однако после нагрева катушки мощность искры понижается, происходят сбои, в результате топливно-воздушная смесь не воспламеняется или воспламеняется с перебоями (пропуски зажигания).

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

Выявление недействующего цилиндра

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного

Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д. Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Дизель троит из-за проблемы с топливной системой

Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки.Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.

Составляющие топливной системы двигателя

Рекомендуем: Почему машина глохнет на холостом ходу?

Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание системы, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь (или получает ее с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.

Причины возникновения троения

Многие автомобилисты уверены, что появление вибраций мотора является едва ли не самым главным и неопровержимым доказательством факта потери работоспособности одного из цилиндров. На самом деле это, конечно же, заблуждение – вибрирование может происходить по самым разным причинам. Если быть точным, то практически все проблемы с двигателем могут иметь одинаковую симптоматику, но неисправным может оказаться самый неожиданный узел. Вот почему одной из основных задач при ремонте авто является локализация неисправности.

Рассмотрим основные проблемы, приводящие к троению мотора (сам термин обязан своим происхождением четырехцилиндровым моторам – при неработоспособности одного из них рабочими остаются три):

  • в КС поступает избыточный/недостаточный объём атмосферного воздуха;
  • нарушена подача горючего в цилиндры (налицо – недостаточное/избыточное количество бензина);
  • проблемы с работой системы зажигания (запоздалое или раннее);
  • износ деталей ЦПГ, сопровождающийся падением компрессии.

Последняя причина, в свою очередь, также может быть вызвана целым спектром неисправностей.

Если обобщить эти причины, то можно охарактеризовать причины, почему троит двигатель транспортного средства, следующим образом: состав ТВС не соответствует рабочим показателем, поджиг смеси происходит несвоевременно, процесс горения смеси нарушен по причине поломки/износа деталей силового агрегата.

Существует ряд признаков, позволяющих отнести данную неисправность к одной из трёх вышеперечисленных групп, что ощутимо сужает круг поисков причины троения.

Как правило, проверку работоспособности цилиндров начинают с диагностирования топливной системы, после чего переходят к инжектору. Затем проверке подлежат система зажигания/подачи воздуха. Причиной потери работоспособности может быть и сбой в работе одного из многочисленных датчиков, входящих в ЭСУД.

Можно ли ездить на автомобиле, если троит двигатель. Последствия.

Одна из самых частых неисправностей двигателя, это отказ работы одного или нескольких цилиндров. При этом двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, наблюдается повышенная вибрация, а из выхлопной трубы слышен не равномерный звук выпуска отработанных газов. Но только лишь по одним этим признакам достоверно сказать, что двигатель троит нельзя, для определения этой неисправности есть один достоверный способ, о котором знают практически все автомобилисты. Это поочередное отключение цилиндров и наблюдение за оборотами двигателя. Если после того, как мы отключили цилиндр, обороты не изменились, то данный цилиндр не работает. Таким же образом можно определить баланс крутящего момента по цилиндрам, то есть равномерность их работы. Если мы определили, что один из цилиндров двигателя не работает, но в данный момент по какой либо причине не можем исправить данную неисправность, то можно ли продолжать движение на автомобиле, какой вред может быть причинен двигателю.

В четырех цилиндровом двигателе нагрузка делится на 4 поршня. Если один из них бросает работать со всем либо выдает меньший крутящий момент, то нагрузка распределяется по остальным трем. То есть если для поддержания необходимой мощности двигателя требовалось по 25% от каждого цилиндра, то в том случае если один бросает работать, эти 25% распределяются между остальными и получается уже по 33% на каждый. Для того, что бы поддерживать мощность двигателя на определенном уровне нужно увеличить крутящий момент в оставшихся работающих цилиндрах, что бы это сделать нужно подать в них больше топливно воздушной смеси. Расход топлива и нагрузка на них вырастут. Поэтому продолжительная езда с одним не работающим цилиндром увеличивает износ двигателя.

Но что бы понять, что конкретно может случиться с тем цилиндром, который не работает, нужно знать какая именно неисправность в нем произошла. Если в нем, например, прогорел клапан, то продолжительная езда с такой неисправностью может привести к тому, что в результате выхода горючей смеси через не плотность седло тоже может подгореть, и в дальнейшем придется не только заменить клапан, но и возможно головку. То есть ремонт будет намного дороже.

В современных системах управления двигателем подача топлива форсункой в неработающий цилиндр отключается. Ведь если большое количество не сгоревшей бензовоздушной смеси будет попадать в катализатор, то это может вывести его из строя. Часть бензина может конденсироваться на стенках цилиндра и смывать масляную пленку, это приведет к повышенному износу и разжижению масла. Поэтому если в программе контролера не предусмотрено отключение топливоподачи, то продолжительная езда с неработающим цилиндром, может привести ко всем вышеперечисленным неисправностям.

Если же цилиндр не работает по причине, того, что в нем неисправен высоковольтный провод либо свеча, то это может привести к выходу из строя катушки зажигания. Поэтому в этом случае нужно тоже, как можно быстрее исправлять неисправность.

В общем, ответ на вопрос можно ли ехать на автомобиле если двигатель троит зависит от того, какая неисправность стала этому причиной. Но во всех этих случаях нужно двигаться, не давая больших оборотов и нагрузок на двигатель.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Описание поломки

Само понятие возникло еще несколько десятков лет назад. В основном оно было применимо к четырёхцилиндровым двигателям, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой напасти можно было услышать характерный звук и почувствовать небольшую вибрацию деталей.

К тому же уменьшается и сама компрессия, что очень плохо. Стоит отметить, что троению подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигателя.

Если вовремя не обнаружить проблему, то придется производить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат. И то, и то потребует огромного количества денег и времени.

Замена катализатора системы выпуска

Катализатор, как причина троения исключительно на холостом
ходу рассматриваться не может. Если его соты забиты – машина не просто
подтраивает на ХХ, а очень плохо заводится на холодную, и часто глохнет. При длительной
езде на оборотах до 3–3,5 тыс. двигатель будет «тупить», перегреваться, терять
мощность, пока его основательно не «продуешь» на 4,5 тысячах и выше. Проблема,
что в городской «тянучке» – это может быть незаметно.

В
некоторых случаях, соты забитого катализатора (находящиеся ближе к ЦПГ) могут
оплавиться, прогореть, и даже раскрошиться. При разрушении – они повредят сам
кожух выпускного коллектора, что спровоцирует подсос извне и скажется на показаниях
лямбда зонда.

Прогорают даже более удаленные от горячей зоны катализаторы
и фильтры DPF(дизель), забитые из-за длительной езды в режиме низких оборотов (пробки,
перегрев). При этой причине неисправности двигатель будет не только троить –
выскочит «чек», повысится расход (из-за команд на безуспешный прожиг), снизится
динамика и тяга.

Одной из возможных причин, почему на холостых двигатель
начинает «потряхивать», бывает именно удаление катализатора. Если его провели
неправильно, чисто физически вырезав соты и «откусив» лямбду, без корректировок
по качеству смеси, либо некорректно отключили кислородный датчик программно – машина
неизбежно станет троить
на переходных режимах. Проверить эту версию можно
только путем развернутой диагностики.

Причины троения мотора

Частными причинами троения в инжекторных и карбюраторных двигателях являются:

  • Некорректная настройка момента зажигания.
  • В узел вакуумных тормозов попадает воздух.
  • Неправильная работа свечей зажигания. Это самая часто встречающаяся проблема, она появляется по причине несвоевременной замены запчастей. Известно, что свечи зажигания двигателя следует менять каждые 15-20 тыс. км пробега или четко в соответствии с рекомендациями производителя по техническому обслуживанию машины.
  • Потеря целостности в высоковольтных проводах, которые подходят к свечам зажигания.
  • Дисфункция конденсатора — по причине выработки ресурса, неправильной установки или низкого качества.
  • Отсутствие герметичности системы в зоне установки впускного коллектора.
  • Физическая поломка или изменение формы колец поршней, их износ из-за длительной эксплуатации также может стать причиной появления троений.
  • Потеря герметичности прокладки ГБЦ.
  • Образование прогара в зоне одного из клапанов и поршней.
  • Сильный износ рокера — бывает при длительном отсутствии диагностики.
  • Проблема с маслосъемными колпачками — пробой и поломка, затвердение из-за воздействия разных факторов окружающей среды.
  • Если карбюратор неправильно отрегулирован, то это приводит к нарушению работы цилиндров двигателя, а значит последующему троению.
  • Неисправность вала трамблера или подшипника, установленного в поворотной пластине.
  • Установка свечей зажигания в двигатель без учета рекомендаций автопроизводителя.
  • Длительное отсутствие замены воздушного фильтра — его засорение.
  • Потеря целостности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.

Они играют главную роль в системе зажигания и быстро выводят силовую систему из режима нормальной работы. Поэтому рассмотрим этот момент подробнее.

Признаки троения двигателя

Определить проблему по силам даже неопытным водителям, так как она проявляется явно и чаще всего не нужно даже открывать капот, чтобы провести самостоятельную диагностику. По сути это сбой в работе одного или нескольких цилиндров, из-за чего топливная смесь в нем сгорает частично, с задержкой или вообще не воспламеняется. Основные признаки троения двигателя таковы:

  1. На холостом ходу обороты не держатся на одном уровне, а плавают. Это может быть как небольшой диапазон в несколько сотен оборотов, так и значительные перепады, когда не услышать неправильную работу двигателя невозможно.
  2. При запуске и на холостых оборотах наблюдается вибрация. Она может быть и едва заметной, и сильной, передаваться на руль, ручку КПП. Неисправность может иметь как постоянный, так и периодический характер. Также в этом случае будет дергаться двигатель, можно открыть капот и проблема будет видна сразу.
  3. Потеря мощности при езде. Первый вариант – тяга существенно ухудшается и машина теряет в динамике, медленнее разгоняется, приемистость снижается на порядок. Второй – провалы, когда при нажатии на педаль газа машина почти не реагирует, а потом начинается резкое ускорение. В некоторых случаях могут наблюдаться рывки из-за того, что один из цилиндров то работает, то нет.
  4. На панели приборов загорается «чек» и слышны изменения в работе мотора. Это касается моделей, где есть данный индикатор. Он располагается по-разному: например, в ВАЗ 2112 внизу посередине, в других моделях и на иномарках может быть где угодно, но выглядит всегда одинаково – силуэт двигателя (под ним может быть надпись «check»).
  5. Звук работы меняется, что лучше всего слышно около выхлопной трубы. Нужно завести машину и выйти к задней части: если мотор троит, работа будет неритмичной, периодически можно услышать сбои или изменение скорости работы.

Важно! 

Если изменения в работе очень сильные и двигатель едва ли не глохнет, скорее всего, не работает два цилиндра.

Троение – показатель нарушений в работе, но причин может быть несколько. Проблема не решается каким-то одним способом, вначале придется выяснить, из-за чего она возникла, – без этого устранить неисправность не получится. Если следовать простой инструкции, можно разобраться и самостоятельно, хотя в современных моделях с большим количеством электроники лучше сразу ехать на диагностику.

Клапана и проблемы с ними

На большинстве отечественных авто, как и на некоторых старых иномарках, необходимо с периодичностью в 10-20 тысяч километров регулировать тепловые зазоры клапанов. Если не заниматься регулировками, тогда клапана могут не герметично закрываться или не полностью открываться. По этой причине мотор также может троить на холостых и даже глохнуть. Причина проста и банальна – нарушаются фазы газораспределения.

Случается, что в процессе эксплуатации двигатель клапан прогорает – это обязательно скажется на работе мотора. Обнаружить такую неисправность можно по низкой компрессии в цилиндре. Если проблема связана с обыкновенной выработкой или частичным разрушением колец, тогда специалисты рекомендуют налить в цилиндр немного масла и замерить компрессию с ним. Если в результате замеров компрессия повысилась, тогда нужно заменить поврежденный клапан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *